Skoda Rapid (2018 год). Руководство — часть 44
Выступающие объекты (например, кузов грузовика и т. п.).
При переезде с ровной, горизонтальной поверхности на подъём или на
При переезде с подъёма или спуска на горизонтальную поверхность.
Круиз-контроль
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в ко-
тором круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регули-
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
После нажатия на педаль сцепления регулирование не прекращается!
Например, после включения другой передачи и отпускания педали
сцепления регулирование продолжается.
Принцип действия
Илл. 188 Дисплей MAXI DOT (монохромный): пример отображения
состояния круиз-контроля
Илл. 189 Сегментный дисплей: пример отображения состояния кру-
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 178.
Индикация состояния круиз-контроля
Скорость задана, однако регулирование не включено.
Включено регулирование.
Скорость не задана.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.
Условия для запуска регулирования
Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая
или более высокая передача.
В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора
должен находиться в положении D/S или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.
Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.
Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!
Круиз-контроль [Страница 1 из 2]
Интересно круиз-контроль входит в какую-либо из комплектаций Skoda Rapid? Да, и вообще интересно было бы попробовать данную функцию.
А в чем выражается работа круиз-контроля? Извините за дремучесть, но просто никогда еще этой системой не пользовался, и не представляю, для чего она нужна.
это функция поддержания постоянной скорости. если скорость падает, автомобиль сам автоматически прибавляет газ и наоборот. очень удобная функция в дальней дороге, когда нога устает постоянно давить на педаль.
Ну, не знаю, я подобной штуке не очень-то и доверяю. Да и не особо я люблю высокие скорости, чтобы постоянно жать на газ!
На Украине в комплектации Elegance круиз-контроль есть, а в Ambition его можно заказать как дополнительное оборудование.
В максимальной комплектации он будет, а в обычной нет, поэтому придется доплачивать деньги за его установку.
Стас Антонюк писал(а):
В максимальной комплектации он будет, а в обычной нет, поэтому придется доплачивать деньги за его установку.
Ну, хоть в максимальной комплектации есть. И это уже радует. Главное что выбор есть. Буду думать теперь что за комплектацию все-таки брать.
Думаю такая система не слишком и нужна. Можно и заснуть за рулем. Вот если она делает и обратную вещь, не позволяя превысить, допустим 60 км/час, тогда интересно.
Думаю Шкода Рапид должна быть оснащена такой системой. Вообще, мне нравится когда в машине есть такое и Шкоде это не помешает. Быстро у меня нога устает, если еду далеко
Для меня эта система имеет сомнительную ценность, и в моей Шкода Рапид круиз-контроля нет. Я как-то и сам могу поддерживать нужную мне скорость, это не проблема. Думаю, что Шкода не очень то и нуждается в этой системе.
На страницу 1 , 2 След.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Система “круиз-контроль” – устройство и характеристики
Читая характеристики различных автомобилей, можно увидеть, что некоторые комплектации оснащаются системой круиз-контроль. Что это за система, что она контролирует и зачем вообще нужна?
Прежде всего нужно сказать, что многие люди до сих пор не могут разобраться с принципом работы круиз-контроля, и поэтому либо не используют его совсем, либо пытаются использовать, но у них это не получается.
Круиз контроль, говоря простым языком, – это устройство, благодаря которому можно поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля. В первую очередь его лучше всего применять во время длительных переездов по загородным магистралях, ведь отпадает необходимость постоянно жать на педаль газа, соответственно нога не будет уставать.
Почему круиз-контроль стал популярен?
Впервые подобная разработка была применена еще в 50-х годах прошлого века, однако использовалась крайне редко из-за технических проблем и недостатков. Настоящее понимание пользы от применения круиз-контроля пришло в 70-х годах, когда разразился финансовый кризис и цены на бензин взлетели вверх.
С системой круиз-контроля расход топлива при передвижении по протяженным маршрутам значительно уменьшается, поскольку поддерживается оптимальный режим работы двигателя.
Водителям оставалось только следить за дорогой. Изобретение очень понравилось американским водителям, потому что в США расстояния измеряются тысячами километров, а автомобиль является любимым средством передвижения у большинства населения.
Устройство системы круиз-контроль
Система круиз-контроля состоит из нескольких основных частей:
- контрольного модуля – мини-компьютер, который устанавливается в подкапотном пространстве;
- привода дроссельной заслонки – это может быть пневмо- или электропривод, соединенный с дросселем;
- переключатель – выводится на рулевое колесо или на панель приборов;
- различных датчиков – скорости, дроссельной заслонки, скорости вращения колес и т.д.
Если машина сходит с конвейера с данной опцией, то круиз-контроль интегрирован в общую систему управления автомобилем. Также продаются готовые системы, которые можно установить на автомобиль с любым типом двигателя или коробки передач.
Как работает круиз-контроль?
Суть его работы заключается в том, что управление дроссельной заслонкой переносится с педали газа на сервопривод круиз-контроля. Водитель выбирает режим движения, вводит нужное значение скорости, система сама ориентируется и в зависимости от условий выбирает наиболее оптимальные режимы работы двигателя, чтобы поддерживать нужный скоростной уровень.
Системы бывают разные, но управление круиз-контролем производится по одинаковой схеме:
- On/Off – включить выключить;
- Set/Acceleration – установить скорость – то есть можно передать управление дроссельной заслонкой круиз-контролю и будет поддерживаться та скорость, которая была на момент включения, или ввести другой более высокий показатель скорости;
- Resume – восстановить последние настройки, которые были на момент отключение (отключение производится нажатием на педаль тормоза);
- Coast – снижение скорости.
То есть алгоритм работы приблизительно такой: On – Set (активация и выставление скорости) – нажатие на тормоз (отключение) – Resume (восстановление) – Coast (снижение, если нужно перейти на меньший скоростной режим.
Обычно круиз-контроль активируют на скоростях выше 60 км/час, хотя сама система может работать и при 30-40 км/час.
Адаптивный круиз-контроль
На данный момент наиболее продвинутой системой является адаптивная. Она практически приближается к аналогу авто-пилота в авиации, с той разницей, что водителю все же нужно крутить баранку.
Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного наличием радара, который анализирует расстояние до впереди идущих транспортных средств и поддерживает нужную дистанцию. Если передние машины начинают притормаживать или ускоряться, то импульсы передаются на контрольный модуль, а оттуда на пневмопривод дроссельной заслонки. То есть водителю не нужно самостоятельно давить на газ или наоборот снижать скорость.
Ведутся разработки и более совершенных систем, возможности которых будут значительно расширены.
Как пользоваться круиз контролем, на примере автомобиля ШКОДА Октавия
Видео круиза от компании КИА
Как управлять круиз-контролем на Шкоде Рапид 2021?
Как включить круиз контроль без заданной до этого скорости. Тоесть до этого у меня стояла 90 км/ч как включить круиз контроль чтобы снова можно было выставить другую скорость. И можно ли настроить круиз контроль просто стоя?
Ответы (1)
Следить за ответамина этот вопрос
Там на левом рычажке есть плюс-минус, с помощью него можно увеличить или уменьшить заданную скорость. И там же есть переключатель — который выключает или включает круиз-контроль. По крайней мере на Октавии А7 именно так.
Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на.