Чем заменить бесконтактное зажигание на мотокультиваторе крот
Перейти к содержимому

Чем заменить бесконтактное зажигание на мотокультиваторе крот

  • автор:

Переделка зажигания мотокультиватора Крот

В этой заметке хочу рассказать Вам о реальном способе переделать зажигание на мотокультиваторе Крот— все проверено, все работает!
А началось, собственно, вот с чего: взял я попользоваться у знакомого человека данный агрегат, а он, зараза, возьми да заглохни через 15 минут работы….

мотокультиватор Крот

Причина нашлась практически сразу- отсутствует искра на свечке. Ну что теперь, куда деваться, отдавать-то надо в исправном состоянии…

Насколько я помню, то в этих изделиях самое слабое место- это электронное зажигание (просто обращались уже ко мне люди неоднократно с этим вопросом ) . Решил малость погуглить и вот что выяснилось: оказалось что блок электронного зажигания собран в нем по вот такой вот схеме:

Зажигание мотокультиватора Крот, схема

Что мы тут имеем: возбуждающей катушкой здесь служит LI ( в самом устройстве она выглядит как самая большая). Под воздействием вращения внешнего магнита, в ней возбуждается магнитное поле, то есть на катоде диода D2 получается некое постоянное напряжение.
Катушка L2 служит управляющей- в ней так-же образуются электромагнитные импульсы, которые через диод D1 управляют работой симистора U1.
В результате в точке соединения диод D2- симистор- конденсатор C1 образуются импульсы, которые через кондер C1 поступят на высоковольтную катушку.

Все просто, однако вся эта система имеет пару недоработок чисто с практической точки зрения:
1. Стабилизация работы симистора происходит за счет ограничения тока на управляющем выводе при помощи резисторного делителя. То есть, по сути, здесь надо-бы не резистор устанавливать, а стабилитрон…
2. Конструктивно сам симистор расположен внутри блока зажигания так, что он не имеет совершенно никакого охлаждения. Вот так вот выглядит это самое зажигание на самом деле:

Зажигание мотокультиватора Крот

Он (симистор, в смысле) просто залит каким-то герметиком, да еще и прокладку из изоленты имеет.
Совершенно не удивительно что эти самые блоки зажигания очень часто выходят из строя.

Называется он, кстати, Комета МБ-01-03. Сама по себе конструкция достаточно древняя- применялись еще в бензопилах Урал.

Итого- вывод напрашивается чрезвычайно простой- для улучшения теплоотдачи нужно симистор выводить наружу, и желательно улучшить стабилизацию (установить стабилитрон в управляющей цепи ).

Данный вопрос уже, как-бы, решен уже давно, и даже подробная схема в журнале публиковалась. Дико извиняюсь, не в курсе что это за журнал, но фрагмент прикладываю:

Зажигание мотокультиватора Крот, схема переделки

Вы можете сохранить себе эту схему- нужно кликнуть по ней чтобы она открылась, затем еще раз кликнуть правой кнопкой мышки и выбрать пункт «сохранить как»

Собственно говоря- картинка нарисована так наглядно, что здесь даже и не нужно быть специалистом электронщиком чтобы ее повторить ��

Берем наш модуль и вырезаем из него все кроме катушек

Переделка зажигания мотокультиватора Крот

Проверяем на всякий случай конденсатор. Для этого потребуется мультиметр, снабженный данной функцией. Я лично пользуюсь мультиком M890D.

Переделка зажигания мотокультиватора Крот

Далее- нужно будет установить дополнительный контактный лепесток под «массу»

Переделка зажигания мотокультиватора Крот

Собираем схему согласно картинке из журнала

Переделка зажигания мотокультиватора Крот

Ну и последнее- желательно приклеить конденсатор (вибрация все-ж таки….) Термоклей не советую- лучше всего залить автомобильным герметиком.

Переделка зажигания мотокультиватора Крот

Далее собираем пару тиристор-стабилитрон на отдельной изолированной пластине (фотки прикладывать не буду- на картинке и так все предельно понятно) и крепим ее снаружи в любом удобном месте. От себя лишь добавлю- желательно под тиристор и стабилитрон еще и радиаторы дополнительные установить. Хуже в любом случае не будет, только имейте ввиду что они не должны соприкасаться !

Далее- распаиваем провода согласно схеме. Если все детали исправные, то все должно заработать с первого раза.

Еще чуть- чуть добавлю ( насчет деталек ):
1. Тиристор и стабилитрон пришлось купить родные, с аналогами заморачиваться не стал.
Единственное что тут можно добавить: хотя в схеме и написано что допускается замена тиристора КУ202Н на КУ202М, рекомендую все-же использовать именно с буквой «Н», так как он мощнее.
То же самое и со стабилитроном- желательно приобрести именно с буквой «А», так как у «Б» и «В» напряжение стабилизации выше и появляется риск пробоя тиристора.
2. Что касается диодов, то искать именно совдеповские КД105 нет совершенно никакого смысла- спокойненько подходят распространенные буржуйские FR105, FR107, FR207 и так далее. Их можно найти в любом телеке- обычно на них сетевой диодный мост выполняется.
3. При размещении деталей и распайке проводов внутри блока зажигания, учитывайте что еще по центру будет вращающийся маховик с магнитами- то есть необходимо предусмотреть чтобы ни детали, ни провода под него не попадали.

Ну вот, на этом как-бы и все, удачи! ! ��

Posted in Дом, сад, огород, Схемы Tagged Схемы, Электроника в быту

Рубрики

  • Основы (59)
    • Радиоэлементы (26)
    • Софт (5)
    • электронные устройства (22)
    • Аудио (44)
    • Дом, сад, огород (41)
    • Источники питания (33)
    • Начинающим (58)
    • приборы (39)
    • Световые эффекты (36)

    Электронное зажигание

    Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.

    Андрей, никому не интересно этим заниматься, на поток не поставить, спроса нет, а разовая разработка сама по себе будет стоить от 1000 евро. В любом случае дешевле купить за 700 готовое.

    Лучше переесть, чем недоспать.

    mura555555
    капитан 1-го ранга

    Регистрация 24.08.2015 Сообщения 21 888 Карма 4 364 Возраст 40 Город Ратомка Беларусь Имя Андрей Лодка Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460 Мотор ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

    Андрей, никому не интересно этим заниматься, на поток не поставить, спроса нет, а разовая разработка сама по себе будет стоить от 1000 евро. В любом случае дешевле купить за 700 готовое.

    Ни вы же говарили что у вас есть трехмерный? Что будет стоить днег, сам гироскоп 20$на али , скажите что будет стоить дннег.

    mura555555
    капитан 1-го ранга

    Регистрация 24.08.2015 Сообщения 21 888 Карма 4 364 Возраст 40 Город Ратомка Беларусь Имя Андрей Лодка Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460 Мотор ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

    Боюсь заводская в сибистоимасти и 100€ нестоиь

    сусик
    матрос

    Регистрация 02.01.2020 Сообщения 29 Карма 4 Возраст 79 Город Чапаевск Имя Виктор Лодка мотокультиватор КРОТ Мотор от мотокультиватора КРОТ

    Знатоки скажите такая зажигалка по вашему мнению работоспособна? Чудное зажигание попалось. Совсем без датчика. Зарядная катушка-она же и датчик только для ограничения управляющего напряжения на тиристоре его вход зашунтирован очень низким резистором в 5 ом ну а R1 нужно подобрать такой величины что бы на управляющем электроде тиристора было напряжение в пределах 5 вольт. Два красных диода выпрямляют напряжение на конденсатор а два зелёных диода выпрямляют другой полупериод для управления тиристором. Скорее всего эта схема будет работать с одним магнитиком на маховике.

    MotorHead
    капитан 3-го ранга

    Регистрация 15.02.2013 Сообщения 975 Карма 101 Город Золотое. Луганская обл. Украина. Лодка Обь1. Мотор Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

    Работать будет, с двумя магнитами , второй полупериод получится если будет иное направление магнитного полюса. Схема Лукича №3 очередная интерпритация.

    сусик
    матрос

    Регистрация 02.01.2020 Сообщения 29 Карма 4 Возраст 79 Город Чапаевск Имя Виктор Лодка мотокультиватор КРОТ Мотор от мотокультиватора КРОТ

    Работать будет, с двумя магнитами , второй полупериод получится если будет иное направление магнитного полюса. Схема Лукича №3 очередная интерпритация.

    Я почему то всегда думал что когда магнит приближается к катушке то на ней одна полярность тока а когда удаляется то полярность тока меняется на противоположную.

    MotorHead
    капитан 3-го ранга

    Регистрация 15.02.2013 Сообщения 975 Карма 101 Город Золотое. Луганская обл. Украина. Лодка Обь1. Мотор Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

    магнит приближается к катушке то на ней одна полярность тока а когда удаляется то полярность тока меняется на противоположную.

    Я тоже когда то думал что искра получается при замыкании прерывателя, потом в руки попался букварь по установке зажигания на моторе Д-4 и оказалось что все получается как раз наоборот. С тех пор я и начал читать руководства.

    сусик
    матрос

    Регистрация 02.01.2020 Сообщения 29 Карма 4 Возраст 79 Город Чапаевск Имя Виктор Лодка мотокультиватор КРОТ Мотор от мотокультиватора КРОТ

    Я тоже когда то думал что искра получается при замыкании прерывателя

    Ну это как посмотреть. Ведь сейчас в электронных зажиганиях искра получается когда заряженный конденсатор ЗАМЫКАЕТСЯ тиристором на первичную обмотку катушки зажигания. Вообще очень подробно рассказано о работе зажигалки в этом видео.

    MotorHead
    капитан 3-го ранга

    Регистрация 15.02.2013 Сообщения 975 Карма 101 Город Золотое. Луганская обл. Украина. Лодка Обь1. Мотор Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

    Ведь сейчас в электронных зажиганиях искра получается когда заряженный конденсатор ЗАМЫКАЕТСЯ тиристором

    Таки да, тиристор замыкает конденсатор на катушку зажигания но искра появляется не в момент открытия ключа а после его закрывания когда магнитный поток в катушке убывает после разряда конденсатора.

    Сергей Б
    капитан 1-го ранга

    Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 399 Карма 1 551 Возраст 59 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.

    Не, это в танзисторных коммутаторах так, и в контактных сисьтемах, при убывании магнитного потока появляется всплеск напряжения, по закону сохранения, и искра пробивает когда на первичке напряжение подскакивает до 200-300 вольт, в тиристорных искра появляется сразу, потому что к первичке прикладывается не 12 вольт, а 300-400, по этому искра проскакивает из за потокосцепления обмоток, минуя индуктивную фазу. Правда энергии оно не несёт, но если катушка с железом и медью, большая, типа хотя бы ТЛМ , а лучше автомобильная, то вслед первой фазе, следует индуктивная, т.к. железо таки намагнитилось, и искра вразы мощнее, при том же конденсаторе.

    Модернизация системы зажигания (МБ-1) мотокультиватора «Крот»

    sovetsk2015 , Все вопросы можно задавать в теме. 3мм — это опережение для 2Т мопедов, в контактным зажиганием. Там УОЗ постоянен и не меняется в зависимости от оборотов. Поэтому УОЗ сразу закладывается на скоростные характеристики. У нас электронное зажигание, УОЗ в зависимости от оборотов меняется из-за характеристики выходного импульса с управляющей катушки. С ростом оборотов УОЗ становится выше. ( по-раньше). У нас культиватор. Ему требуется УОЗ для тяговой характеристики. В инструкции по эксплуатации, предписан угол опережения 19гр. Его лучше ставить по углу на маховике. Ставите метку ВМТ (№ 2 ) на маховике, напротив неё метку 1 на картере. К метке 2 прикладываете , в левую сторону ( маховик вращается против часовой стрелки) , полоску бумаги длиной 19мм. ( диаметр маховика 114мм, 1гр=1мм). Это будет опережение 19гр ( на фото метка-3). 3мм — это почти опережение 27гр. 19гр примерно 1,3-1,5мм.

    При раскручивании маховика на ХХ ( или дрелью) , совпадение меток 1 и 3 покажет опережение 19гр.

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 20.08.2012 Москва Сообщений: 108
    20.06.2017 в 09:56

    Еще добавлю, что крутить дрелью не обязательно. Я делал так — подключал стробоскоп к уже работающему двигателю. Тогда он не глохнет. А когда его глушишь карбом, видно как метка уходит к опережению 0. Это и есть автоматическое регулирование, позволяющее заводить двигатель без обратного удара. Жаль, что оно работает только на низких оборотах. Больше 1000 уже не меняется опережение. Но и что есть уже большой плюс.

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735
    20.06.2017 в 19:06

    ppp53 написал:
    И. реально ощутимо РАВНОМЕРНЕЕ двиг работал

    Подключил стандартный коммутатор. Вроде так же равномерно двиг работал. !

    • Просмотр профиля
    • Сообщения пользователя
    • Личное сообщение

    Регистрация: 07.03.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 208
    23.06.2017 в 12:52

    sovetsk2015 написал:
    Хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ всех тех, кто не остался безучастным к решению моей проблемы: отсутствия искры после доработки системы зажигания.
    СПАСИБО Вам Мужчины, за ответы в личных сообщениях, на форуме.
    Спасибо Степану, который придумал эту чудную схему.
    И чтобы больше никто не мучился так, как я, в поисках ИСКРЫ, хочу подвести РЕЗЮМЕ, и обо всем рассказать.

    Детали я использовал следующие:
    Тиристор 2N6509
    Конденсатор К73-17 имп, 1 мкФ, 630 В
    Диодный мост (2 шт.) установлены на магнето
    Резистор 50 Ом, 0.5 Вт
    Катушка зажигания Б-117 (от ВАЗ 2106)
    Генераторные катушки — 2шт. со штатного магнето

    Магнето я растачивал: вместо катушки зажигания, установил еще одну генераторную катушку.
    После того, как я собрал схему, и дернул шнур стартера, к своему огромному Сожалению и Изумлению, Мощной и яркой искры я НЕ обнаружил. Больше скажу, — ее не было в принципе. Несколько раз перепроверил правильность монтажа схемы, попросил совета на форуме, собрал схему для проверки от сети 220 В., а также схему для проверки ТИРИСТОРА. Конденсатор заряжался, тиристор был исправным, ИСКРЫ не было. Разочарованию не было предела.
    Слава Богу, помогли СПЕЦИАЛИСТЫ на форуме. Посоветовали подобрать резистор с другим номиналом. Сначала вместо резистора поставил перемычку,-и. о чудо, ИСКРА ПОЯВИЛАСЬ!
    Затем начал экспериментировать: впаял резистор 1,2 кОм — искра стала намного меньше, чем от перемычки. Приходилось ИНТЕНСИВНО дергать шнур стартера, чтобы она проскочила на свече. Затем заменил этот резистор на номинал 300 Ом — искра стала мощнее.
    Попробовал завести, двигатель чихал но НЕ заводился. Попробовал изменить УОЗ (угол опережения зажигания), -намучился. Кое-как завел,- двигатель работал, но стрелял из глушителя. На следующий день, с новыми силами, заменил резистор на R=50 Ом. Повернул магнето наугад, перекрестившись, поставив его между рисками. Заменил свечу, и о,ЧУДО: двигатель запустился с полоборота, с первой же попытки!
    Моему счастью не было предела!

    Подводя РЕЗЮМЕ, обращаю Ваше ВНИМАНИЕ на то, что к каждому виду ТИРИСТОРА, нужно ПОДБИРАТЬ СВОЙ НОМИНАЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ!
    Насколько я понял, перечитав форум, что не я один на этом обжегся.

    БЛАГОДАРЮ Вас, за Вашу ПОМОЩЬ, участие, мудрые советы.

    Заменив свечу, провод высоковольтный,я все-таки решил в по совету Специалистов попробовать заменить НОМИНАЛ резистора. Установил 2 кОм, как изначально было в схеме. КРОТ заводится от ИНТЕНСИВНОГО рывка кик-стартера. С резистором 50 Ом, естественно заводился ЛЕГКО. Но уверен, что данное неудобство оправдано: будет более долговечной работой ТИРИСТОРА, т.к. ток с резистором бОльшего номинала ограничивается больше.

    Шнур стартера 3,0 мм метражом 1 метр

    Шнур стартера для мотокультиватора Крот — незаменимая деталь, которая позволяет запустить двигатель с первого раза без лишних усилий. Наш шнур стартера имеет диаметр 3,0 мм и метраж 1 метр, что вполне достаточно для замены негодного шнура стартера на Вашем мотокультиваторе. Изготовлен из качественных материалов, он обладает высокой износостойкостью и долгим сроком службы. Приобретая шнур стартера у нас, вы можете быть уверены в том, что получите долговечный и надежный продукт по доступной цене!

    Отзывы покупателей

    Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!

    • Страна Бренда Россия
    • Бренд Крот
    • Тип Оригинал

    Шнур стартера 3,0 мм метражом 1 метр можно заказать с доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Таганрог, Жуковский, Люберцы, Бердск, Салават, Пятигорск, Рыбинск, Нижневартовск, Иваново, Ангарск, Бийск, Нефтекамск, Тверь, Щёлково, Ставрополь, Балашиха, Якутск, Норильск, Ачинск, Шахты, Курск, Сочи, Коломна, Мурманск, Пушкино, Нальчик, Элиста, Тюмень, Ессентуки, Орск, Рубцовск и по всей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *