Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей
На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.
Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства
Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:
Устройство iMAX B6 позволяет вести зарядку, как по одному элементу, так и по несколько штук. Это актуально, например, для Ni-Cd аккумуляторов, которые обычно работают по несколько банок 1,2 вольта в составе батареи. Кроме того, iMAX B6 умеет разряжать все перечисленные типы аккумуляторов.
Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).
ЗУ iMAX B6 также имеет ускоренную зарядку аккумуляторных батарей и режим хранения литиевых аккумуляторов. Ограничения при зарядке можно выставлять по времени, ёмкости, входному напряжению. iMAX B6 можно установить в циклический режим работы (1─5 циклов) при проведении восстановления батареи в режиме заряд-разряд. Память зарядного устройства позволяет хранить 5 пресетов, которые пользователь может изменять.
iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.
Если блока нет, то он покупается в зависимости от ваших потребностей (мощность, напряжение).
Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:
Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В | 11-18 |
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В | 100-240 |
Ток при заряде, А | 0,1-5 |
Ток при разряде, А | 0,1-1 |
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh | 1-15 |
Число элементов Li-ion, Li-Polymer | 1-6 |
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В | 2-20 |
Масса, кг | 0,531 |
Габариты | 134x142x36 |
Мощность при заряде, Вт | 50 |
Мощность при разряде, Вт | 5 |
Ток балансировки, мА/элемент | 300 |
Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6
Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.
Что касается автомобильных аккумуляторов, то производитель не рекомендует заряжать iMax B6 гелевые или WET аккумуляторы, если они имеют свои специфические режимы и условия зарядки.
В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.
После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:
- Batt.Type/Stop;
- Dec;
- Inc;
- Start/Enter.
Batt.Type/Stop позволяет выбирать различный тип аккумуляторов, которые мы рассмотрим ниже. После установки параметров микропроцессор iMax B6 самостоятельно распознаёт и проверяет батарею. Число элементов устройство определяет самостоятельно, но есть возможность выбрать их вручную.
Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.
Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6
В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.
Вернуться к содержанию
Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6
Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.
В процессе зарядки iMax B6 сначала держит постоянный ток, до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки. Это обеспечивает максимальный набор ёмкости без вреда для аккумулятора.
Режим зарядки в стандартном режиме обозначается, как Charge. Ускоренный — Fast CHG. Балансировка – Balance. Разрядка происходит в режиме Discharge.
Вернуться к содержанию
Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6
Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.
Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.
При зарядке iMax B6 доведёт напряжение до 14,4 вольта, а затем будет продолжать зарядку с постоянным снижением тока. Это наиболее оптимальный режим. При разрядке просто ставите силу тока в зависимости от того, в каком режиме будете разряжать АКБ (10 или 20-ти часовом). Обычно такие режимы используются для тренировки батареи и проверки реальной ёмкости батареи. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы. По указанной ссылке об этом расписано в подробностях.
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать по прямой ссылке.
В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.
Цена iMax B6 и где купить устройство?
Самый простой вариант – это купить iMax B6 на Aliexpress. На момент написания заметки (март 2016) оригинальное устройство без адаптера питания стоило около 2500 рублей. Модификация со встроенным блоком питания примерно 4200 рублей. Копии iMax B6 стоят дешевле примерно на 700─800 рублей. Оригинальный адаптер питания (4, 60 ватт) стоит 1600─1700 рублей. Но можно найти вполне достойные варианты в пределах 1200 рублей.
То есть, все вместе выйдет около 4 тысяч рублей. У нас в магазинах не стесняются ставить такие ценники на автомобильные зарядные устройства, которые заряжают только аккумуляторы для авто. А здесь за эту цену можно взять многоцелевое iMax B6.
Конечно, это имеет смысл если у вас нет никаких зарядок и полно разнотипных аккумуляторов. Если у вас уже есть различные ЗУ под вышеуказанные типы аккумуляторов, то такая покупка теряет смысл.
Вернуться к содержанию
IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инструкция
Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
- Токи заряда
- Зарядка от другого АКБ
- Большие крокодилы
- Инструкция по заряду
- Глубокий разряд АКБ
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.
По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.
Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).
Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.
Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.
Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).
Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.
Токи заряда
Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.
Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание
К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:
- Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».
- Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
- Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)
Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.
Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.
Зарядка от другого АКБ
Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.
У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.
Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.
Большие крокодилы
В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.
Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.
Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.
Инструкция по заряду
НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).
МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.
Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)
Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов
Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).
Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).
Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.
Глубокий разряд АКБ
Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.
Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!
Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.
Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(63 голосов, средний: 4,30 из 5)
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
«Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки» — интересно бы АКБ 7Ач (упс-овые) позаряжать. Несколько раз попадались — хоть 20В, а ток милипусенький ;-( — похоже «прокисает» где-то проводок свинцовый между банками. Такие скорее всего — в утиль. Как правило, это происходит, когда UPS «до отруба» работал и разрядил АКБ почти в 0. Ну а автомобильные заряжать — надо попробовать. Для зятя это интересный вопрос. И поисследовать — могЁт ли сия штука мальца побороться с сульфатацией.
А если отключили электричество. Меня нет в гараже. И потом опять дали. Настройки нужно по новому выставлять?
В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Нужно ставить 7P.
Не забывайте банки раскручивать. И второе, используйте провода прикуривания, просто через них подключается, не обязательно покупать крокодилы.
История: Вчера поставил на зарядку акум 60 Ah. Ток = 4а, напряжение для 6ти банок. Вопрос — почему заряд проходит около 70 минут, берет около 5 ампер и типо заряжен? Повторная зарядка — так же. Сейчас с утра запустил раз наверно 7-8 и только сейчас начал падать ток заряда. Может это быть связанно с какой нибудь защитой алиэкспрессного iMaxB6?
При включении, imax b6 mimi подделка, зарядки АКБ 70А варта 2А 12в срывается зарядка, показывает SKYRC IMAX B6 и опять настройки зарядки Pb. что делать?
Пример зарядки LiPo батареи на IMAX B6
На нашем ресурсе мы уже подробно разбирали основы работы с LiPo батареями и принцип работы зарядного устройства IMAX. Теперь давайте, на примере моих батарей, от теории перейдем к практике.
Предупреждаю! Все делаете на свой страх и риск. Я не профессионал в этом деле. И делюсь лишь своими наблюдениями и изысканиями, которые могут быть неверны и даже опасны.
Еще одно небольшое отступление. Заряжать батареи необходимо сразу перед покатушками, т.к. полностью заряженная LiPo склонна к разрушению. Если же вы не собираетесь в ближайшее время летать или кататься, то батарею следует перевести в режим хранения, но это тема другого разговора.
- Lipo FLOUREON 11.1V 5500mAh 35C 3S XT60
- Зарядное устройство IMAX B6 mini
Первым делом собираем схему для зарядки литий-полимерного аккумулятора:
IMAX я запитываю от переделанного ATX блока питания. Подробнее о блоке питания и почему я выбрал именно его я же рассказывал здесь.
Для того чтобы максимально обезопасить себя и окружающие предметы от возможного пожара, необходимо поместить аккумулятор в специальный противопожарный пакет. Многие, за отсутствием пакета или в силу других причин, помещают батарею в кастрюлю. Я вообще этого делать не буду, т.к. короткий балансирный провод этого не позволяет. Но я приму другие меры безопасности – прикреплю термодатчик к батарее. Что мне это даст? Знающие люди говорят, при заряде LiPo батарея греться не должна. Датчик поможет сохранить батарею и предотвратить возгорание.
Термодатчик приобретается отдельно, в комплектации IMAX его нет. Устанавливается датчик непосредственно на батарею, так, чтобы термоэлемент имел с ней контакт. Провод датчика втыкается в разъем «Temperature Sensor»:
Далее необходимо подключить балансировочный проводник батареи к IMAX. Балансировка, при зарядке батареи, позволяет выровнять напряжение на «банках» аккумулятора. Несбалансированные банки начнут друг друга перезаряжать, что рано или поздно обернется выходом батареи из строя.
Далее подключаем силовой вывод батареи к выходу «OUTPUT». Не забываем о полярности!
Схема собрана. Переходим к настройке параметров заряда.
Перед зарядкой батареи я проверяю напряжение на каждой банке. Для чего? Тем самым я узнаю целостность моей батареи. Если напряжения на батареях отличаются не более чем на 0,1 вольта – все нормально. Если же разброс напряжений больше этого значения, то это должно насторожить, т.к. кончина такой батарей не за горами. Вообще, не рекомендуются использовать батареи, у которых имеет место быть сильный дисбаланс между банками, т.к. это может закончиться пожаром при зарядке или падением нашего летательного аппарата. Это не касается новых батарей, у которых дисбаланс между банками может иметь место.
Стрелками выбираем меню «BATT/PROGRAM BATT METER».
Нажимаем «ENTER». Вот мои замеры напряжений на банках:
Все в порядке, можно приступать к следующему шагу.
Далее выставляем пороговую температуру для термодатчика. Стрелками переходим в меню настроек «BATT/PROGRAM SYSTEM SETTING».
Затем в меню «TEMP Cut-Off».
Включаем контроль температуры – «ON». Выставляем температуру отсечки 45°C (это значение я подсмотрел на форумах).
Переходим к параметрам зарядки.
Стрелками выбираем тип заряжаемой батареи – LiPo.
Выбираем режим «BALANCE CHG» – зарядка аккумулятора с балансировкой банок. В этом режиме будет выравниваться напряжение на банках аккумулятора, это должно положительно повлиять на долговечность батареи.
Теперь нам необходимо выставить ток заряда нашей батареи. Многие моделисты рекомендуют вести заряд батареи на токе ≤1С. Что означает 1С? Это означает, что ток заряда численно равен значению емкости аккумулятора. Если аккумулятор имеет емкость 2400 мАч, то максимальный ток заряда будет 1С=1хС=1х2400=2400=2,4А.
Те, кому некогда ждать, могут увеличить значение тока заряда. Значение максимального тока заряда можно посмотреть на батарее, обычно на обратной ее стороне. Не путайте ток заряда с токоотдачей. Подробнее о маркировке батарей можно почитать здесь. Так, например, если емкость нашего аккумулятора 1200мАч, а максимальный ток заряда 2C, то ток заряда должен быть меньше или равен 2х1200=2400мА=2,4А.
Бывают батареи с током заряда более 5С, но опытные моделисты рекомендуют проводить зарядку на 1С, не выше. Вообще в одном мануале вычитал, что если при зарядке аккумулятор начал греется, то это первый признак неправильно выбранного тока заряда.
В моем случае ток заряда на батарее не указан.
Я перестраховываюсь и выбираю ток заряда батареи 0,6С. Именно это значение рекомендуют большинство бывалых моделистов.
Пересчитываем: Емкость батареи 2200 мАч, ток заряда 0,6С=0,6х2200=1320мА=1,3А.
Далее выставляем количество «банок» на нашем аккумуляторе. Под «банкой» подразумевается число пластин, из которых состоит наш аккумулятор.
На рисунке видно, что моя батарея состоит из трех пластин. Каждая пластина имеет номинальное напряжение 3,7 вольта. Пластины соединены последовательно, следовательно, полное напряжение батареи будет 3,7+3,7+3,7=11,1 вольта в номинале. Именно такое напряжение указанно на моей батарее:
Вообще количество «банок» на аккумуляторе маркируется как 1S, 2S, 3S, 4S и так далее. Не знаю, почему на моем аккумуляторе этого нет. Видимо производитель решил, что пользователь определит число пластин по другим признакам: напряжение батареи 11,1 вольта (3×3,7), число черных проводников на балансировочном проводе (три + один красный), через прозрачную пленку на торце батареи.
Ну, я увлекся. Выставляем в меню IMAX’а значение 3S:
Теперь все готово к зарядке. Долгим удержанием кнопки «ENTER» запускаем процесс заряда.
Во всех мануалах, которые я перечитал, рекомендуют вести постоянный визуальный контроль над процессом заряда батареи. Я конечно на такие жертвы не готов, но краем глаза буду посматривать.
И еще. Если во время зарядки нажать на кнопки со стрелками, можно обнаружить массу интересных для наблюдения параметров.
Описание ЗУ iMax b6
Для зарядки аккумуляторных батарей (АКБ) стартёрного типа существуют специализированные устройства различного типа сложности, автоматические и с ручным управлением. Но при необходимости можно воспользоваться и универсальными зарядниками. К ним относится зарядное устройство (ЗУ) типа iMax B6 и iMax B6 mini, которые уже долгое время выпускаются компанией SkyRC.
Подойдет ли устройство для зарядки автомобильного АКБ
Более традиционные зарядники стартёрных батарей обладают большей мощностью, но если нет жёстких ограничений по времени, то устройство iMax B6 вполне способно их заменить. А во многом и опередить по сервисным возможностям, поскольку в нём заложены элементы автоматического управления зарядом.
Внимание! Данное ЗУ обладает хорошо развитым интеллектом, но практически весь он заточен на работу с аккумуляторами иных типов. По понятным причинам стартёрные батареи в компактных устройствах не применяются.
Как пользоваться прибором
В приборе не предусмотрен выключатель питания, поэтому он сразу начинает работать при подключении входного кабеля. Конструктивно разъём для подключения заряжаемого аккумулятора автомобильного формата не предусмотрен. Можно докупить два недорогих зажима типа «крокодил» под типовые клеммы или использовать самодельные хомутики из медной оголённой проволоки около 1 мм в диаметре. Токи здесь небольшие.
Заряжать можно от сети или от любого другого источника с подходящим входным напряжением. Импульсный преобразователь может повышать или понижать напряжение. Выходные параметры устанавливаются при настройке режима.
Какой ток выбрать
Практически для всех автомобильных АКБ номинальный зарядный ток будет максимально допустимым для Аймакс Б6, а работа в предельных режимах резко снижает надёжность и долговечность. Лучше уменьшить ток, незначительно потеряв во времени зарядки.
- Начинается работа с выбора левой кнопкой типа батареи Pb (свинец) путём последовательных нажатий.
- Нажатием правой кнопки перейти в меню выбора установок начального тока и номинального напряжения АКБ. Обычно ставится 5 Ампер и 12 Вольт. Можно уменьшить ток до 3-4 Ампер, повысив надёжность и увеличив время зарядки. Значения перебираются двумя средними кнопками.
- Зарядка инициируется длительным удержанием правой кнопки. Прибор проводит экспресс-тестирование батареи и начинает заряд.
- На дисплее индицируется текущий ток, напряжение и количество переданной энергии в миллиампер-часах.
- После достижения финишного значения напряжения, обычно это 14,4 Вольта, устройство переходит в режим стабилизации выхода, постепенно уменьшая ток. Можно предварительно ограничить время заряда по количеству переданных ампер-часов.
Если аккумулятор глубоко разряжен, то устройство может не запуститься, тогда заряжать следует в ручном режиме, постепенно увеличивая номинальное напряжение батареи из основного меню.
Справка. Современные модели умеют менять режим заряда для батарей с жидким электролитом или AGM-Gel типа, это также можно выбрать в основном меню.
Автоматический режим обеспечивает зарядку на 80-90% номинальной ёмкости. Вручную можно провести двухэтапный заряд, выбрав конечное напряжение 15 Вольт и более, но придётся следить за началом кипения электролита. С AGM батареями так поступать не рекомендуется, можно осушить сепараторы.
Отзывы
С помощью устройства iMax B6 удалось в ручном режиме поднять глубоко разряженный аккумулятор, последовательно меняя установленное количество банок от 7 Вольт до 14.
Очень удобно заряжать аккумуляторы, не снимая их с авто, прибор iMax B6 позволяет использовать любую батарею в качестве бустера.