Какую функцию выполняет пол кузова
Перейти к содержимому

Какую функцию выполняет пол кузова

  • автор:

Несущая система автомобиля: рама, кузов

Важным преимуществом рамочной конструкции считается высокая прочность несущей кузова автомобиля. По этой причине рама идеально подходит для грузовиков и внедорожников, даже несмотря на то, что общая масса транспортного средства с рамной несущей заметно больше.

Ещё одним положительным качеством рамы является универсальный характер ее использования. При производстве унифицированных узлов и агрегатов, совместимых с шасси, возможен выпуск различных моделей авто, отличающихся только внешним видом кузова и оформлением салона. Некоторые автоконцерны используют этот «хитрый» принцип при создании рестайлинговых модификаций в целях экономии средств. Примечательно, что сборка автомобилей с рамным основанием проще, а ремонт, как правило, менее трудозатратен.

И все же несущий кузов пользуется сегодня гораздо большей популярностью. Связано это с существенными недостатками рамных машин, среди них:

  • большая масса автомобиля вследствие разделения назначений рамы и кузова;
  • массивные лонжероны, расположенные под кузовом авто. Их объем компенсируется за счёт пространства для пассажиров, при этом внушительная высота порогов делает посадку в автомобиль менее комфортной;
  • низкий уровень пассивной безопасности по причине возможного смещения при аварии рамной конструкции относительно кузова;
  • более низкий показатель жёсткости на кручение по сравнению с характеристиками несущего кузова.

В стремлении сделать легковой автомобиль соответствующим современным требованиям безопасности и комфорта автоконцерны заменили рамную конструкцию на несущий кузов. Но обойтись без рамного авто в условиях бездорожья, повышенной вибрации во время движения, а также чрезмерной нагрузки на шасси, по-прежнему, невозможно.

Особенности рам разного типа

Хребтовая рама

Разработка чешской компании Tatra была впервые применена при производстве авто этой фирмы. Рама с каркасом в виде трубы, соединяющей между собой детали трансмиссии и силовой агрегат, хорошо себя зарекомендовала и получила распространение среди других автопроизводителей.

Конструктивно хребтовая рама представляет собой единое целое с двигателем, сцеплением и коробкой передач, ведь каждый из элементов системы надежно связан с рамной конструкцией жестким креплением. Вал внутри трубы рамы посредством вращения выполняет крутящий момент от мотора к составляющим трансмиссии. Специфика механизма заключается в обязательной независимой подвеске для всех колес.

Хребтовая рама привлекает автомобилистов высоким показателем жесткости на скручивание. Применение хребтовой технологии позволяет быстро и эффективно создавать модели с несколькими ведущими мостами без потери в качестве и безопасности управления транспортным средством. Вот только обслуживание и ремонт деталей может оказаться непростым, ведь часть механизмов труднодоступны, так как находятся внутри конструкции рамы.

Вильчато-хребтовые рамы

Разновидность хребтовой рамы также придумана командой инженеров компании Tatra. Вильчато-хребтовая конструкция оборудована своего рода вилками для мотора с трансмиссией, установленными по обе стороны основной трубы несущей. Трезубцы, венчающие раму спереди и сзади, служат кронштейнами, местом соединения с лонжеронами, к которым крепятся детали подвески и другие агрегаты.

Уникальность этого типа рам заключается в использовании обычного карданного вала и отсутствием жесткой сцепки между рамой, мостами и двигателем. К сожалению, размещение силового агрегата в задней части авто повлекло за собой проблемы с управляемостью, поэтому вильчато-хребтовые системы практически не применяются при проектировании современных ТС.

Периферийные рамы

Особый вид лонжеронных рам стал известен в Европе шестидесятых годов прошлого века, когда периферийную конструкцию начали использовать при производстве габаритных легковых машин и «дредноутов» из США. Лонжероны в рамах такого вида расположены у порогов на большой ширине друг от друга так, так что высокий пол автомобиля по площади больше, чем в стандартном корпусе. При этом высота машины с периферийной рамой существенно меньше. Относительно низкая прочность поперечины рамы ввиду ее особого расположения заставила инженеров предусмотреть в авто более надежный и жесткий кузов, выдерживающий даже мощные боковые удары.

Пространственные рамы

Один из самых сложных типов конструкции рамы применяется при создании спорткаров. Тонкие трубы из легированного металла устойчивы к кручению, но все же поддаются изгибу. В современном автомобилестроении доверие завоевали монококи, представляющие собой пространственную конструкцию, внешняя оболочка которой служит основным несущим элементом.

Независимо от того, какая несущая система у Вашего автомобиля, “основа” транспортного средства требует максимум заботы и внимания. Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят компьютерную диагностику состояния ходовой части, важнейших узлов и агрегатов авто. Опытные мастера осуществляют грамотное техническое обслуживание, своевременно выявляют и устраняют любые неисправности. Все работы выполняются точно в срок и по доступным ценам. Обращайтесь к профессионалам!

Устройство кузова легкового автомобиля

Кузов машины

К узов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

К узов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Салон

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.

Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.

Типы кузовов автобусов

Какие бывают типы кузовов автобусов?

Конструкция автобуса

Устройство кузова автомобиля:

Кузова грузовых автомобилей



Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными

или специализированными

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

  • Кузов грузовогоавтомобиля
  • Типы кузовов автобусов
  • Конструкция рамы автомобиля
  • Конструкция тягово-сцепного устройства

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.
В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12— трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.

Какую функцию выполняет пол кузова

возвращаем зеркальный блеск кузову и насыщенный цвет, навсегда удаляем глубокие царапины, которые можно убрать без перекраски, убираем всю паутинку от моек и мелкую риску. Защищаем кузов жидким стекло БЕСПЛАТНО или керамикой по себестоимости.

Что к чему
сколько стоит восстановительная полировка кузова и сколько занимает времени
СТОИМОСТЬ ПОЛИРОВКИ

ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ -20%
Стоимость полировки всего кузова в 4 полировальных пасты без дополнительных платежей. Удаляем с кузова авто до 98% всех глубоких царапин и мелкой паутинки от моек. Снимаем менее 10% от толщины родного лака.

ВРЕМЯ НА ПОЛИРОВКУ

Восстановительна полировка кузова от момента подготовки до нанесения защитного покрытия занимает 12−16 часов в зависимости от размера автомобиля. Еще около 8 часов авто стоит в боксе в ожидании полной полимеризации жидкого стекла или керамики на кузове.

ЖИДКОЕ СТЕКЛО ИЛИ КЕРАМИКА

Каждому клиенту предлагаем один из двух подарков: БЕСПЛАТНЫЙ СЛОЙ ЖИДКОГО СТЕКЛА или СЛОЙ КЕРАМИКИ по себестоимости (скидка -50%). Вы сами можете выбрать, какой именно защитный состав нанести на кузов вашего авто.

ЗАПИСАТЬСЯ

Так только в SREDA17
пять преимуществ и одна особенность восстановительной полировки автомобиля в SREDA17

ЛЮБЫЕ РАЗМЕРЫ АВТО

Стоимость восстановительной полировки не зависит от класса, стоимости и размеров авто. Для седанов, кроссоверов, больших внедорожников и минивенов стоимость полировки одинаковая. Исключение микровены (микроавтубусы) типа Мерседес V-класс или Фольцваген Каравелла. Для таких авто стоимость полировки +600 рублей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вы не покупаете «кота в мешке». Перед восстановительной полировкой мастер вместе с вами осмотрит кузов, покажет царапины, которые не уйдут и расскажет почему. Если захотите, он в вашем присутствии отполирует небольшой участок кузова, чтобы вы могли увидеть ожидаемый результат.

НАПрЯМУЮ С МАСТЕРОМ

Вы сдаете авто мастеру, который будет его полировать и наносить защитные покрытия. У этого же мастера вы будете принимать работу. Все общение происходит напрямую без посредников и сломанного телефона. Задавайте конкретные вопросы и получайте развернутые ответы, от человека, который несет ответственность за свою работу.

БЕЗ ПРОЖОГОВ и ГОЛОГРАММ

Мы полируем около 700 автомобилей в год, каждый год. У нас достаточно опыта, профессионального оборудования, материалов и банального страха «влететь» на деньги. Поэтому мы полируем внимательно, аккуратно с максимальной концентрацией — без прожогов и голограмм.

НЕ нравится — НЕ ПЛАТИШЬ

Золотое правило SREDA17 c момента открытия.
Если вы остались объективно недовольные результатом восстановительной полировки кузова — вы вправе не платить деньги. Это лучшая и единственная гарантия качества нашей работы.

ОСОБЕННОСТЬ

Перед восстановительной полировкой кузов нужно помыть, но у нас нет своей мойки.
Круглосуточная, много постовая мойка есть у наших соседей на 1-ом этаже, есть несколько моек в соседних зданиях. Мойка кузова в стоимость полировки не включена.

ЗАПИСАТЬСЯ

Как мы полируем?

Подробно рассказываем о этапах восстановительной полировки кузова, оборудовании, материалах и дополнительных опциях, которые вы можете заказать при желании

химчистка пола в автомобиле

Очищаем кузов от битумных и маслянных пятен деароматизированным растворителем без вреда для лакокрасочного покрытия (лкп).

Удаляем налет и чистим хромированные накладки. Оклеиваем маскировочной лентой все неполируемые элементы в зоне риска: хромированные оконные молдинги, решетку радиатора, пластиковые накладки, шильдик и надписи на крышке багажника.

Скрабируем кузов полировочной глиной с лубрикантом от вкраплений в лаке, индустриального сора и мелких песчинок. Глина не царапает кузов, а делает его гладким.

Дважды обезжириваем кузов антисиликоном, настраиваем свет прожекторов, определяем наиболее поврежденные участки лкп, перекрашенные элементы или элементы с малым количеством лака.

Подбираем оптимальную комбинацию полировальных паст и кругов различной жесткости.

Полироль для кузова автомобиля: рекомендации по выбору.

Авточехлы

Любой владелец автомобиля 1-2, а то и более раз в своей жизни приобрел полироль для кузова или обращался в автосалоны для прохождения процедуры полировки. Далеко не все могут позволить себе походы в дорогостоящие мастерские, но и не все готовы самостоятельно осуществлять непростую работу.

Польза и вред данной процедуры всем известны, но и без неё обойтись не получиться, ведь она не только улучшает внешний вид авто, но и несет массу полезных функций, например, защиту от коррозии. Такая обработка придает блеск старым поверхностям — пластику, стеклу и т.д.

Как же подобрать правильные и недорогие варианты, какие есть виды полиролей и в чем их польза? Чтобы покупка средства не обернулось пустой тратой денег, необходимо тщательно подбирать подходящее именно для вашего автомобиля. Стоит помнить, что вид полироля зависит от цели натирания кузова.

От каких негативных воздействий полироли защищают автомобиль

Главное предназначение любой полироли — защита кузова от коррозии. Это самый действенный способ профилактики. Защитная полировка спасёт кузов от микротрещин и последующего нарушения внутренних слоёв краски. Таким образом, полируя машину, мы предохраняем её от погодного и механического вредного воздействия. Полировочный слой защищает кузов от песка, соли и грязи, попадающей при езде на высокой скорости.

Значительно продлевается рабочее состояние автомобиля и его внешний вид после процедуры “аля-новая” поможет перепродать машину за более высокую цену.

Стоит отметить и восстановление первозданного блеска и гладкости покрытия. Причем эффект от дорогих средств может держаться долго и отталкивать влагу, пыль и грязь с дорог. Также полироль защищает от негативной потери денег на покраску. Судите сами, так на краску уходит значительно большая сумма, чем на несколько обработок полиролью.

На капоте и других частях кузова много пятен, царапин и сколов? Полироль надежно всё маскирует, сглаживает неровности и очищает поврежденное рыхлое покрытие.

Обработка полиролью обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения, можно без опаски оставлять авто на солнце и не переживать что краска быстро потускнеет. Ну и последнее, но не самое маловажное — защита от воздействия химических реагентов, которыми так обильно посыпают проезжую часть во время зимы.

Нанесение полироли

Разновидности (по составу и агрегатному состоянию)

Существует два типа полиролей: обычная и восстанавливающая. В первом варианте наносятся периодически для поддержания ЛКП и придания блеска. Во втором услугу проводят преимущественно мастера с профессиональным оборудованием, своими силами осуществить всё правильно и с должным результатом очень сложно.

По составу отличают:

  1. Абразивные
  2. Восковые
  3. Синтетические

Самым распространенным среди автолюбителей считается восковой полироль. Объясняется всё большим разнообразием производящих компаний, недорогой ценой и универсальными характеристиками. Изделия бывают нескольких видов:

  1. С тефлоном. Образует пленку, которая более длительное время не разрушается от механических повреждений и проще его проще наносить, можно не напрягаясь сделать всё ровным и тонким слоем, без перерасхода средства.
  2. С абразивами. В состав добавляют каолин (реже мел, мраморная пудра, глина), что помогает придать больше блеска и частично удалить грязь и ржавчину. После процедуры требуется использовать дополнительные средства защиты авто.
  3. В виде пасты. По другому их еще называют твердым воском.

В отдельные подвиды можно вынести:

  1. Цветообогащенные полироли.
  2. Полироли в концентрированном виде.
  3. Полировочные пасты.
  4. Экспресс-полироли.

Всё подбирается индивидуально и в зависимости от того, что вы хотите получить в итоге и какую проблему решить.

Необходимо ответственно подходить к выбору полироли

В каких случаях использовать ту или иную полироль: плюсы и минусы каждого вида

Обычные восковые полироли

Плюсы: Яркий цвет и блеск.

Минусы: Смывается после нескольких небольших дождей или пары походов на автомойку.

Абразивные полироли

Плюсы: Хорошо шлифуют поверхностью, удаляют даже старые пятна и удаляют небольшие царапины, потертости. Даже большое количество микроповреждений хорошо маскируются за одно применение. Их структура способствует удалению старой эмали, небольших потертостей или окислившейся краски с транспортного средства.

Минусы: Не подходит для новых автомобилей. Слишком часто проводить процедуру не стоит, можно повредить покрытие кузова. Не стоит увлекаться при покрытии “металлик”, можно получить вместо блеска матовость и убрать ее будет сложно.

Силиконовые полироли

Плюсы: Как и восковые придает блеск, держится до трех месяцев.

Минусы: Стоят дороже обычного воска в несколько раз.

Восстанавливающие полироли

Плюсы: Могут восстановить цвет до первоначального, убирает мелкие царапины и потертости.

Минусы: Без использования дополнительного защитного слоя через две-три недели блеск пропадает, а лакокрасочное покрытие окисляется.

Полимерные полироли

Плюсы: Защищают кузов от солей, агрессивных реагентов, солнечных лучей, грязи и влаги до полугода. Сохраняют свои свойства даже при частом мытье авто.

Минусы: Очень дорогие.

Не обойдем вниманием и расход, так обычного воска может потребоваться 20-25 грамм при ручном нанесении, а то и более. При этом пол литра абразивных и синтетических вариантов обычно хватает на 20 обработок, при достаточном опыте и на все 25.

По форме бывают:

  1. Жидкие. Сразу отметим их дороговизну, при этом их труднее нанести толстым слоем. Если брать, то с большим содержание силикона.
  2. Твёрдые. Более популярные, можно наносить слой нужной толщины без усилий. Хотя процесс обработки очень трудоемкий и долгий.
  3. Кремовые. Не растекаются и скорее носят характер средств с добавлением полировальных возможностей.
  4. Аэрозольные с распылителем. Можно встретить различной стоимости, некоторые бюджетные варианты не продержатся более недели, более дороги живут чуть дольше, но не значительно. Время, на протяжении которого автомобиль будет сиять, зависит от процента содержания в средстве силикона.

Перед покупкой того или иного средства стоит точно оценить состояние покрытия на кузове, подумать о каком конечном результате Вы мечтаете и сколько готовы на это потратить. Хотите нанести пароль самостоятельно? Обязательно ознакомьтесь с инструкцией и почитайте информацию по теме в интернете.

Если Вашему автомобилю более 5 лет, не берите абразивные варианты для собственноручной обработки, так Вы можете еще сильнее повредить покрытие, что приведет к коррозии.

Если вам нужно обеспечить длительное сияние автомобиля, готовы заплатить за это немалую сумму, берите сразу синтетические (полимерные или силиконовые) вещества. Они обеспечивают длительный эффект сияния и защиты машины от появления царапин и потускнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *