Что гудит в раздатке нивы
Перейти к содержимому

Что гудит в раздатке нивы

  • автор:

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Здрасте!
Напишу в этой теме, гугл меня направил именно сюда.

У меня стала громко выть КПП. Причём, она немного выла и раньше (наверное, как у всех, троллейбусный такой гул), новых звуков вроде не добавилось, но вот старые стали в разы громче, в салоне режет уши. Воет точно КПП, на 1,2,3 передачах, а на 4й всё тихо при любых оборотах. При выжиме сцепления воя нет совсем. На нейтралке, если отпустить сцепление, звук тоже стал немного громче (раньше он был заметен только если прислушиваться), чем раньше, но раздражающий громкий вой именно на 2й-3й передачах, под нагрузкой или при торможении двигателем.

Масло в КПП в норме (хотя я сразу подумал на него), уже после появления воя заменили на новое — ничего не изменилось.

С подобными проблемами я перечитал много сообщений, но мой случай отличается тем, что громкий вой появился именно после самостоятельной замены сцепления (мной)

Прошло всё, в принципе, без осложнений, разве что был один нюанс:
при снятии РК открутил гайки с болтов крепления бублика шруса к коробке, а сами болты вытащить из бублика забыл — по неопытности подумал, что РК сдвинется назад и бублик сам слезет с болтов — подёргал РК туда-сюда — не прокатило, пока набрался сил вернуть РК на место она полминуты повисела на КПП + рычаге понижайки, хотя не думаю что это могло испортить КПП.
Заменил промвал и подушку задней опоры КПП, на старой резина потрескалась. Вот вроде и всё. Коробка обратно встала вроде без проблем, ничего никуда не заколачивал силой. КПП не ронял, не бил:)) При прикручивании КПП (вместе с картером сцепления) к движку саму КПП ведь, надеюсь, не нужно было «центровать» относительно движка, она сама встаёт куда надо?:)
Что может быть причиной такого усиления воя в КПП после её снятия/установки? В салоне шумку под декоративной панелью перепроверил несколько раз, даже добавил слой новой шумки — вой тише не становится, он как будто по всему днищу расходится.

Не знаю даже в каком направлении копать, до замены сцепы к КПП не было нареканий вообще. Где я мог накосячить с коробкой.

Проехался еще раз, добавлю: на 5й передаче гул снова появляется, но чуть другой. На 4й всё тихо. Скрежетов, тресков, стуков — ничего не слышно, только жутко громкий ровный гул примерно одной тональности — он гораздо громче мотора, рк, вентилятора отопителя. Как будто это тот же звук что и раньше, только очень усиленный каким-то «рупором»

Рег.: 17.02.2015
Сообщений: 1
Откуда: Омск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ2131 декабрь 2014

Здравствуйте, Всем ! Трудно объяснить на пальцах , есть звук в новой ВАЗ 2131, это так должно быть ? , норма или нет ,посмотрите пожалуйста видео — если не трудно прокоментируйте, Нивой никогда не владел.Заранее всем спасибо.

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

соболь
Вроде, все нормально.

Алексей aka ALER.

Bestfriend

Рег.: 06.09.2014
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 42
Авто: НИВА 21213 1998г.

Привет всем а по звуку можете определить, что надо менять чтоб этого сверления не было 100 км/ч
НИВА АВИН ИНВА ВАНИ АНВИ ВИНА

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

У меня стала громко выть КПП.Заменил промвал и подушку задней опоры КПП, на старой резина потрескалась. Вот вроде и всё.

Сравни новую и старую подушку, если еще не выкинул на мягкость резины. У меня была такая же история, долго голову ломал, потом вспомнил, что тоже самое было после смены подушек крепления раздатки. Сравнил — действительно, новая резина словно дерево. На авторынке выбирая, много выслушал утверждений, что все одинаковые. В итоге нашел мягкую, поставил, завел, все . Тишина. С раздаткой аналогично было, не слушайте продавцов, выбирайте.

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 50
Авто: 21214М 2012г.в.

после смены подушек крепления раздатки
То есть,если поставить подушки помягче,визг раздатки становится тише?

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

Помогите советом, М-ка пробег 2400т.к. По гарантии сегодня поменял третью раздатку. Первая на холодную была вот с такими симптомами — . На второй был отчетливый звук шестерен и при движении на нейтралке по ямкам, если положить руку на рычаг РК ощущались удары с металлическим звоном, словно болтается что то. Сегодня на новой раздатке тот же , даже не знаю как его назвать, не шелест, не гул, звук перекатывающихся шестерен. Отсоединил карданы, включил повышенную и любую из скоростей, звук есть, наиболее явно на второй когда прибавляешь газ, но и на холостом ходу с металлическим звуком. Включил понижайку на тех же режимах, тишина.
Предполагаю повышенный зазор в шестернях повышенной передачи. НО . это третья раздатка с одними и теми признаками. Неужели все новые так работают? Уменя на старой Ниве 2121 тишина была, и это так называемая мелкомодульная «тихая раздатка». Я просто в шоке. Укого-нибудь есть такие проблемы или я один «счастливчик»?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

То есть,если поставить подушки помягче,визг раздатки становится тише?
Нет, не визг, а вибрация по кузову.
igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

То есть,если поставить подушки помягче,визг раздатки становится тише?

Визг от шестерен ,конечно, никуда не денется ,но мягкая резина меньше передает его и вибрации на свеобразный «резонатор» — кузов. В итоге общий фон будет тише.

до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

шум может и тише а вот амплитуда раскачки рк увеличится
шофёр коней — лось

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

шум может и тише а вот амплитуда раскачки рк увеличится

Амплитуда раскачки если и заметна будет, то только при посадке автомобиля в песке, глине, т.е при повышенных нагрузках, да и то, чисто теоретически. Разница же в гуле от практически прикрученной намертво к кузову раздатке, до амортизирующей на более, менее мягкой резине огромная.

Рег.: 26.02.2015
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 21214 2003г.в.

Bestfriend :

Привет всем а по звуку можете определить, что надо менять чтоб этого сверления не было 100 км/ч

Такой же вой, в основном при наборе скорости с 3 передачи. Что делать?

Рег.: 16.05.2011
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г. переделал на инжектор mp7

Убирал вой и вибрации раздатки так.
1поменял карданы на шрусовые,вибрации резко снизились,но немного остались,стал слышен вой троллейбуса при нагрузке,уши не закладывает.
2.чтоб убрать радиальный люфт фланцев приварил полуоси фланцев к шестерням дифференциала(стопорные кольца оказалось поставить нереально проще приварить).
3. решил убрать зазор в шестернях всех выточил проставки на подшипники промвала со смещением на 2 мм ,подшипники поменял оба на роликовые -упорные.Зачем там стоял простой роликовый с нереальным запасом и с другой стороны шариковый непонятно вообще.Когда всё это собрал получилось так,что провернуть можно только ключём,токарный станок с двигателем 1 квт его на первой передаче раскручивал в обрез.Поставил всё это сегодня на машину покрутил минут двигатель запросто всё раскрутил,но через 10 минут коробка разогрелась до 70 градусов,прокатился километров 20 есть вой,он практически постоянный и при разгоне и при накате ,но звук постепенно километров через 30 стал уменьшатся,через 40 км при накате почти не слышно(до переделки при накате вообще небыло шума) при разгоне стал меньше,коробка нагрелась градусов до 90. вибрации можно сказать отсутствуют, с виду ручки рк стоят на месте, вибрация очень маленькая чуствуется только рукой,и то та,которая шумит шестернями.
Результат ракой вибрации убраны полностью, вой есть,но он прогрессивно уменьшается .Масло залито самое дешевое в перемешку с промывочным. До этого заливал атф германия вроде синтетика шум явно уменьшался,как и было заявлено. И ещё при сборке надо обязательно соединять на герметик и картонные прокладки, во первых правильный зазор,во вторых нечего не течёт при легко затянутых болтах и полторашной порции масла.Дальнейшии результаты напишу.

Добавлено спустя 53 минуты 58 секунд:

промвал наверное шумит, с кпп от того,что ты на неё повесил раздатку нечего не будет,даже если ты ещё потом и сам на раздатке повиснеш) я всегда перед установкой раздатки вешаю её на промвал и прикручиваю пару гайками,и отпускаю,а потом уже прижимаю всё это подрамником к кузову. Делал так раз 15,не разу не появлялось от этого внезапных шумов

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

решил убрать зазор в шестернях всех выточил проставки на подшипники промвала со смещением на 2 мм
Поподробнее, что за проставки.

Рег.: 16.05.2011
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г. переделал на инжектор mp7

просто стальное кольцо,но внутреннее отверстие смещено по отношение к внешнему на 2 мм, надо было всё таки делать 1.5мм. их 2 на местах для подшипников промвала .Они смещают промвал к ведущей и ведомой шестерням так,что зазоры в зацеплении убираются полностью(в моём случаи прижаты с натягом и притираются, стальные опилки в масле есть,коробка за 30 км уже с усиленной нагрузкой нагревается до 100 градусов,шумит уже так же,как до переделки,или даже меньше ,люфты 100 процентов отсутствуют во всей коробке,вибрации если трогать рукой уже меньше ,чем на рычаге кпп)
Подшипники роликовые упорные ,люфт можно убирать с помощю прокладок под крышку датчика скорости,кстате если я правельно все посчитал,то и зазор в зубях так же можно убирать прокладками под крышку,ролики ведь упираются в конусное кольцо подшипника,а чтоб всё это работало достаточно упора хотя бы одного ролика,а остальные сверху свободные,ктате и трение наверное по сепаратору будет минимальным. ,но моя задача сильно притереть зубя,по этому всё зажато по максимуму. Подшипник с внешним диаметром 62 мм(был 72)а внутреннии диаметры у левого и правого 30 и 35 мм.Если всё это успешно пройдёт испытания,могу всем желающим изготовить такие рем комплекты.А тем кто сам умеет хорошо работать на токарном дать размеры.
Есть ещё идея поставить насос для масла ,забирать будет из сливной пробки и подавать в крышку датчика блокировки и в лючок,смазывая вилки и муфты переключения,завтро попробую так сделать,а то кто-то тут хорошую мысль сказал что свистеть могут вилки,ведь износ видимый только у них.
Кстате ещё одна штука,я пару недель назад разбирал коробку,и поменял саттелиты и ось(она была сильно сточена) побуксовал в снегу пару часиков и после разборки ось была сточена почти как предыдущая,металл я проверил всё закалено. Масло было ликви молли атф германия ,может это из за этого масла,синтетика просто не годится для такой конструкции коробки.
Через 200 километров обкатки машина стала легко ехать, коробка уже греется меньше,вибрации не усилились,вой стал немного тише,чем до переделки и поменялся по звуку.Стал не соовсем вой,а металлический звук больше напоминать.Теперь шумов прибавилось,слышен звук двигателя,еле слышен вой заднего моста при нагрузке(он у меня казалось бы идеально был отрегулирован и масло в нём 3 года практически прозрачное ,нечего не течёт и не откручивается) И ехал я со скоростью 90 км,и казалось ели еду,а раньше было наоборот. Шумоизоляция в машине отсутствует вообще, технические отверстия в салоне все открыты,пол в дырах местами,сверху валяются резиновые коврики,пластиковые крышки рычагов не прикручены,когда приподнимаю их металлический звук слышен лучше раза в 2. Чуда пока не произошло,хуже тоже не стало,но зато люфты все убрались в ноль

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: LADA 21214M 2014г

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Мои пять копеек. Когдато пытался избавиться от воя/шума раздатки путем замены всех подшипников — не помогло. Замена раздатки на мелкомодульную положение улучшила, но не до желаемого. При движении, работая газом в режиме разгон — накат можно поймать момент, когда воя/шума нет совсем, т.е. когда шестерни ненагружены. Имхо все беды изначально заложены в конструкции, т.е. горбатого — могила исправит

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

т.е. горбатого — могила исправит
и всё же есть машины, в которых воя почти нет.
Начинал с Нивы и этого форума

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

и всё же есть машины, в которых воя почти нет.

Рег.: 14.05.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

В тему: мелкомодульная раздатка, прошла около 10 тыщ, вначале очень тихо пищала, сейчас стала подвывать (троллейбусный звук). До 100 км/ч очень тихий свист, на 115 км/ч начинает выть, на 120 замолкает Все звуки только под нагрузкой. На старой немелкомодульной такого не было. Та шелестела Мой случай нормален, господа?

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

А вот скажите, многоуважаемые, ваше мнение по такому вопросу — а что будет если залить в раздатку приличной трансмиссионки что называется почти «по самое немогу», то есть не 0.75 литра как по мануалу, а раза в 2 поболее?
Я конечно думаю, давить его сильно начнет, но опять же какое то количество выдавит, остальное останется.
Я вот сколько не разбирался с воем своей раздатки, ощущение такое что если бы трущиеся поверхности зубъев шестерен были окунуты постоянно в масло, то это вой в этом самом масле бы и оставался, то есть гасился, а так все это дело посуху звенит в верхней половине картера раздатки, и еще резонирует в свободном пространстве.
Как считаете?

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лет семь назад, когда только-только появились мелкомодульные раздатки, один московский нивовод (ForaVlad) ездил специально за такой раздаткой в Питер, где они уже продавались, а в Москве их тогда обнаружить не удалось. После установки он залил в раздатку двойное количество масла (полтора литра) и не испытывал никаких проблем. Ничего не выдавливало. Масло лил хорошее, марку не помню. Он был вполне доволен результатом.

Вообще, избыток масла увеличивает потери на вязкое трение. Верхние шестерни смазываются разбрызгиванием масла снизу — и этого вполне достаточно для их смазки. Поэтому я у себя так делать не буду.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Хм, спасибо, про вязкое трение я как то сразу не подумал, но когда вспомнил каково оно, утром в минус 30 проехать первые пару километров, почесал затылок.
Буду думать.

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

приличной трансмиссионки
На импортной синтетике 75W90 при -30 вполне можно сразу ехать.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 59
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Тут у соседей проведены исследования на причины и лечение данного геммороя. Только вот они с вибрацией борятся, а про противный визг ни гу-гу. Хотя, я на своей Нивке на «новой раздатке» заметил такое же. Когда утро холодное( Типа около о с плюсом) то когда начинаю движение, то визга нет, и с прогревом раздатки он становится невыносимым до 100 км, и с увеличением скорости уходит в ультразвук. Но пока уйдет туда, все нервы вытреплет.
Кто чево думает по поводу мучений дальних родственников.
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=360

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

Я сдался. Разбирал раз несколько. Визжат точно не подшипники, не вилка, не свободная невключенная шестерня.
Подозреваю что визжит нагруженная шестерня повышенной передачи -ее зубья. Причина (других не просматривается) — шестерня промвала в зацеплении сразу с двумя шестернями. Следствия: 1. отсутствие смазки на стыке с верхней шестерней — смазка отсекается на стыке с венцом дифференциала ( чтоб смазка была вверху надо раздатку в другую сторону крутить). 2. Притирка зубьев невозможна сразу с двумя шестеренками. Одна трет в одном месте — другая в другом. Самая широкая шестерня у промвала, остальные шестеренки Уже и смещены по разному. Визжит там где смазки меньше.
Простого лекарства от болезни не вижу. Поставишь новые шестеренки быстро пропилятся по зубьям старые особенности.
Возможно просто не повезло — типа люфты в зацеплении шестерен повышенные, (может дырки в корпусе смещены) хотя проверял — в норме.
Вот заразы задачку подсунули. Мда..
Совсем уж густую липкую смазку запихать?
Старая смазка с тертым металлом менее шумная.
Заливать побольше масла не получается — через сапун выбрасывается.

У меня вибраций нет — карданы сам балансирую. Кардан на 180 град повернешь — раздатку уже через 1000 км разлюфтишь — как у них. После переборки раздатки балансировка карданов меняется — подправляю. Ежели подшипники насмерть поставить, то раздатку и не соберешь, а уж потом точно не разберешь. Когда обойму подшипника качаешь — никаких люфтов не ощущаю. Следы прокрутки на стопорных кольцах видны, но меня не впечатлило — не сильные.
С визгом это по-моему не связано, на понижайке то не визжит.

Рег.: 27.09.2007
Сообщений: 17
Откуда: Кировская область
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 1980

У меня зимой после стоянки первые пять км вой невыносимый на любой скорости, чем ниже температура, тем сильнее. Летом при +30 прослушивается еле-еле начиная с 90км/ч. Масла 0.8, раздатка крупномодульная.

Рег.: 06.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: NN
Возраст: 70
Авто: ШНИВА

Пойдем по тяжкому пути

Ну чтож желаю успеха, — вдруг получится? Судя по запалу путь будет долгий и нудный.
Снять, что то сделать, поставить, поехать, огорчиться, опять снять…и так раз десять, пока не плюнешь.
Правильнее всего поставить раздатку на стенд, который умеет нагрузку создавать и по звуку найти – что свистит – визжит, но… чего нет — того нет.
Остается путь проб –ошибок. Часть пути я проделал, на чужих ошибках в определенных кругах учиться вроде как принято.
Во первых мерзкие звуки идут только на повышенной передаче и только под нагрузкой. Сначала просто шумит, с 70км/час начинает свистеть, потом визжать, а на 120-130 все пропадает.
Во вторых новая раздатка свистит, не так противно, а набирает мерзотности уже в процессе.
Свистит у многих, психют только музыкально одаренные люди и эстеты.
Так вот что я подозревал и что пробовал:
1. Плохие подшипники – поменял. А зря.
2. Свистит невключенная шестерня- типа она крутится с опережением и мол трет торцами. Поставил медные шайбочки – результат – без изменений.
3. Свистит вилка включения повышенной – пониженной – на ней есть выработка от трения с муфтой. Надел на муфту тонкий подшипник и двигал ее за внешнюю обойму доработанной вилкой. Результат тот же.
4. Проворачиваются обоймы подшипников. Посадил их все на анаэробный фиксатор при сборке. Результат – визг стал намного сильнее. Похоже звукопровод на корпус улучшился. Еле разобрал, выковырнул остатки фиксатора.
5. купил новую шестерню повышенной — тон поменялся, остальное осталось по старому. Новый промвал найти не смог, на 21213 стоит другая звездочка спидометра с другим диаметром и числом зубчиков, покупать не стал.
6. На старой шестерне и чуть чуть на пром вале притупил острые кромки на зубьях. Поставил. Результат –поменялось многое. Шумы стали сильнее на низкой скорости, а пропадать стали на 80км/час. В целом шумнее, но не так противно.

На сегодня основная версия такова: впрочем я ее озвучивал ранее про зубья и невозможность притирки. Типа виновата конструкция – три шестеренки одними зубьями трутся — венец дифференциала затачивает острые кромки на промвале, о потом эти кромки по шестерне первичного вала как железом по стеклу с визгом проводят. Такое может быть, если зазор в зацеплении промвала и первичной шестеренки увеличен и смазки нет.
Что может быть еще попробую — куплю новый промвал с самыми толстыми зубьями если найду, но пар у меня похоже вышел да и радикально повлиять на ситуацию похоже невозможно. Счас у меня раздатка свистит, но не так противно.
Кстати, когда притуплял кромки, вручную прокатывал шестеренки друг по другу. Так вот пониженная шестеренка катится по ответной ровненько и тихо, а повышенная катится рывками, что то там с поверхностями зубчиков не то. Что уж совсем непонятно, так это смещение шестеренок — венец дифференциала миллиметра на 2 сдвинут к заду.
Покупать новую раздатку? – боюсь все будет также, через 2000-4000 км .

А GM-ВАЗ что про это думает? Может их спросить?

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 59
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Покупать новую раздатку? – боюсь все будет также, через 2000-4000 км .

У меня это произошло сразу Новая раздатка(мелкомодульная) визжать начала сразу, только более тоненьким и заунывным голосочком. Она меня и собсвеено и довела.

А GM-ВАЗ что про это думает?

А думаеют они, чтобы мы фсе это терпели безропотно, раз цена дешевая.
За описание пути спасибо.
====================================
А по существу. У меня на старой раздатка понижайка практически не выла, а на новой воет тише , чем главнвя, но воет.
Следовательно, пробдема в зацеплении шестерен, вернее в пятне контакта. Я показывал картинку шестерни АЛЕКСАНДРА технологу, он сказал что видит четкий недорез зуба.
Кроме того, я еще согласен с автором с Шнивовского форума о люфтах, которые вероятно не дают набидся «правильному» пятну контакта. Подшипник промвала в старой раздатке выгрыз посадочное место так, что образовался буртик. Видимо что то там колбасит, возможно диф. Я поробовал на прямом асфальте с заблокируемым дифом, тональность воя другая, ябы сказал более строгая.
Я думаю, чито свою старую раздатку начну ковырять с дифа.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Что гудит в раздатке нивы

Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.

Вой раздатки нам знаком всем. У кого-то тише, у кого-то громче. Есть известный метод замены шестерен на мелкомодульные, хотя старожилы нивских мастерских утверждают, что раньше не было никаких проблем со «старыми» шестернями, проблемы начались когда перевели изготовление раздаток в «новый» цех. Так или иначе, но вой в салоне создает дискомфорт, особенно в дальних поездках, это факт. Знающие люди кладут на рычаги раздатки шапку или куртку поплотнее и шум «уходит». В интернете наткнулся на статью, что в шниве, в частности, шумоизоляция кажется лучше как раз из-за этого.

Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.

Из бывшего рычага КПП вытаскиваем всю начинку, пластиковые детали кладем в запас до востребования, резинки надеваем на обрезанный рычаг раздатки (предварительно прикрутив его на место, разумеется) примерно на том же расстоянии друг от друга, как они были в оригинале, и надеваем на него «модернизированный» рычаг от КПП.

Высокочастотный шум от раздатки пропал. Проблема осталась на высоких скоростях: появился непонятный жутко раздражающий дребезг при скорости выше 80, а также при включении второй пониженной передачи ручка КПП встречалась с шариком раздатки. Вылечилось установкой «стержня рычага» раздаточной коробки от Шнивы. По размеру подходит идеально, верхний пыльник резать не надо, только нижний, так же, как и в предыдущем случае. Визуально из салона не отличишь от родного.

В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).

По уму, конечно, так и надо (в смысле, варить, а не снимать раздатку 🙂 ), т. к. без изгиба на рычаге повышенная передача РК включается как бы не до конца (у меня однажды на сильном ухабе выскочила передача), но меня смущала сварка на этом месте (все-таки усилия там немалые бывают), да и мне кажется проще подпилить пластиковую облицовку тоннеля. На всю работу по моему методу уходит пара часов и 150 р. на ручку раздатки от Шнивы, ИМХО бюджетнее и правильнее.

От рычага блокировки у меня шум не исходит. Особенность это моего экземпляра или так всегда — вопросом не задавался. В любом случае, чтобы отпилить его, необходимо будет снимать РК, меня пока что и так устраивает. Самая шумная скорость у меня 60-70 км/ч. Выше 80 раздатки не слышно совсем, ниже 60 никакого дискомфорта.

Фотографии не делал, извините, но тут и так все понятно. В перспективе думаю набить пыльники РК ватой или войлоком, там все равно места много, а на шумоизоляцию должно повлиять положительно.

NIVA.RU

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Вой раздатки

Сообщение Leon71 » 07 май 2014, 22:31

На скоростях от 50 появляется воющий звук от раздатки. В принципе терпимый но хочется что бы его не было. Эксперименты с маслами разной вязкости результата не дали (звук не больше ни меньше). , как я понял конструкция такова ,что от воя никуда не денешься. Но выход мне подсказали- надо делать шумку. Разбирать полностью и шумить времени нет, снял пластик с центра, обклеил вибропластом, под раздаткой и верх. Звук стал более приглушённым , теперь как только время появится разбираю салон и шумлю нормально.

Leon71

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: Вой раздатки

Сообщение Sash » 07 май 2014, 23:15

Leon71, еще можно попробовать присадку с молибденом от ликви молли, говорят тоже уменьшает шум. Заказал себе, приедет — попробую добавить в масло.

Sash

DimZar Конструктор (Професионал) Сообщения: 894 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14 Пол: Мужчина Город, регион: Нижнекамск Марка авто: 21214-40-027 балтика Откуда: Нижнекамск Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение DimZar » 08 май 2014, 05:35

Sash, поделись инфой — где взять эту чудо-присадку?

Изображение

DimZar

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: Вой раздатки

Сообщение Sash » 08 май 2014, 07:01

DimZar, пока незнаю насколько она «чудо» Сегодня оплачиваю счет за нее (беру с запасом на 2 нивки), как приедет поделюсь опытом. Насчет «где взять» написал в личку.

Sash

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: Вой раздатки

Сообщение Sash » 08 май 2014, 12:29

DimZar писал(а): Sash, поделись инфой — где взять эту чудо-присадку?

Блин, оказывается в этом магазине минимальный заказ от 3500 руб. (( Нашел у себя в городе 2 тюбика куплю на днях.

Sash

DimZar Конструктор (Професионал) Сообщения: 894 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14 Пол: Мужчина Город, регион: Нижнекамск Марка авто: 21214-40-027 балтика Откуда: Нижнекамск Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение DimZar » 08 май 2014, 20:18

Отпишись в теме плиз, если поможет.

Изображение

DimZar

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение Leon71 » 14 июн 2014, 22:59

Сегодня залил в раздатку R1 металл для трансмиссии на основе сульфата молибдена, можно сказать аналог от ликви моли . Чуда не произошло, но звук стал менее напряжным , эффект плацебо . Через пару сотен км отпишусь помогло или нет.

Leon71

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: Вой раздатки

Сообщение Sash » 15 июн 2014, 08:36

А я так и не купил ликви молли, закончилося у нас оно.

Sash

DimZar Конструктор (Професионал) Сообщения: 894 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14 Пол: Мужчина Город, регион: Нижнекамск Марка авто: 21214-40-027 балтика Откуда: Нижнекамск Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение DimZar » 15 июн 2014, 11:51

Ну вот, а я надеялся что есть лекарство от воя раздатки

Изображение

DimZar

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение Leon71 » 17 июн 2014, 22:52

Проехал я 300км от присадки двоякое впечатление. Стало тише однозначно. Вой остался когда сбрасываешь газ, при наборе и езды в натяг вой практически исчез, не совсем но напрягать перестал.

Leon71

слава н Сам. (Эксперт) Сообщения: 1848 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11 Пол: Мужчина Город, регион: Волжский Марка авто: ВАЗ212180 `99 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 23 раза

Re: Вой раздатки

Сообщение слава н » 18 июн 2014, 10:49

Теперь надо 300 километров задним ходом проехать, чтобы раздатка под сброс газа не выла.
Фото флакона можешь выложить?

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.

слава н

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение Leon71 » 18 июн 2014, 22:45

слава н писал(а): Теперь надо 300 километров задним ходом проехать, чтобы раздатка под сброс газа не выла.
Фото флакона можешь выложить?

Фотку уже не выложу но ссылку нашёл http://smazka.ru/production/remetallizanty/r1-t

Leon71

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение Leon71 » 17 авг 2014, 20:25

Сегодня выезжая из города и как по закону подлости попадал на красный , и на одном из светофоров при торможении младшая выдаёт — только разжужжались и опять тормозим. В общем позитив на весь день

Leon71

DimZar Конструктор (Професионал) Сообщения: 894 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14 Пол: Мужчина Город, регион: Нижнекамск Марка авто: 21214-40-027 балтика Откуда: Нижнекамск Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Вой раздатки

Сообщение DimZar » 29 окт 2014, 10:06

Я намедни предпринял очередную безуспешную попытку победить вой раздатки. Где то на просторах инета вычитал что тулуп помогает. В общем подвернулась дубленка, я верезал из нее спину, из рукавов смастрячил что то типа кожухов на рычаги передач и все это хозяйство мехом вниз уложил на коробку. В теории мех и кожа должны были гасить звуковые колебания. В итоге они конечно стали меньше . ну процентов на 10-20 . Но кардинальным образом ничего не поменялось. Видок прикольный получился, вызывает улыбку и вопросы у пассажиров
Коробка стала приятнее на ощупь И телефон с ключами теперь там подручнее лежит и не брякает. А еще под нее (накидку) можно прятать ценности. В общем, я для себя сделал вывод — вой раздатки непобедим. Только погромче!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *