Шкода октавия или киа рио что лучше
Перейти к содержимому

Шкода октавия или киа рио что лучше

  • автор:

Сравнение Киа Рио и Шкода Октавия

Сравнение Chevrolet Cruze и Kia Rio

LADA (ВАЗ) Granta, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 933 900 RUB в г. Москва

Москва

Kia Sportage, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 4 319 900 RUB в г. Москва

Москва

Toyota Land Cruiser Prado, 2020 год выпуска с двигателем Бензин, 6 199 000 RUB в г. Москва

Москва

Nissan Cefiro, 1996 год выпуска с двигателем Бензин, 298 000 RUB в г. Москва

Москва

Машина за 400+ тысяч: «Фокус», «Октавия» или «Рио»

Выбираем самый беспроблемный автомобиль на средний бюджет

Один из моих читателей прислал мне недавно письмо:

«Почти ежедневно читаю «Свободную прессу», в том числе и Вашу рубрику, связанную с авто. Хочу приобрести подержанный автомобиль. Пока остановился на «Форд Фокусе II», поколение 2005−2008 года, двигатель 1,6л.-100 л.с., критерий пробега — до 170 000 км.

Этот автомобиль сравниваю с «Киа Рио» 2011−2015 года и «Шкода Октавия» 2008−2013 года. Коробки передач рассматриваю механику или автомат. Бюджет мой 400 тыс., максимум 500 тыс. рублей.

Если возможно, то дайте, пожалуйста, оценку этим авто на страницах Вашей газеты. Александр».

«Форд Фокус»

Давайте начнем с бюджета. Александр не совсем верно оценивает автомобили. За бюджет 400+ тысяч рублей легко можно купить более свежий рестайлинговый «Форд Фокус» (2008−2011 г. в.) Дорестайлинговые «Фокусы» стоят, как правило в диапазоне 300−400 тысяч и даже дешевле. Так что дальше я буду говорить именно про рестайлинговый «Фокус». И давайте как раз с него начнем.

«Форд Фокус» в представлении не нуждается — автомобиль-бестселлер. И только с появлением «Соляриса» и «Рио» его позиции пошатнулись. Машина очень хорошо себя зарекомендовала. 100-сильный мотор серии Zetec-SE — один из самых надежных по сей день: ресурс до ремонта около 350 000 км. У моторов ременный привод ГРМ и проблем с такими двигателями почти нет, если соблюдать регламент и менять масло раз в 10 000 км.

Читайте также

Был ещё 1,6 на 115 л.с. — это почти тот же двигатель, но с регулируемыми фазами ГРМ. В возрасте от этого могут быть дополнительные проблемы. Был ещё мотор 1,8 — его бы я рекомендовал к рассмотрению в последнюю очередь, и 2,0-литровый мотор на 145 л.с. — тоже отличный, намного динамичней и тяговитей.

Ещё один плюс именно 100-сильного мотора в том, что с ним идет надежнейший 4-ступенчатый автомат (как и с 2,0-литровым), ресурс которого примерно равен ресурсу двигателя. К тому же механика на этом моторе живет дольше, чем, например, на 115-сильном или на 1,8-литровом с более высоким крутящим моментом. Так что это правильный выбор.

У «Фокуса» есть больные места по кузову — это пороги и арки. Они любят ржаветь, особенно пороги под пластиковой накладкой. Поэтому осматривать кузов нужно очень внимательно. Желательно немного отогнуть и заглянуть под пластиковую накладку порога, если её не снял предыдущий владелец. Во всем остальном машина очень хорошая.

Проблем по электрике особых нет, кузов хорошо оцинкован. Ржавчина порогов и арок связана не с плохой оцинковкой, а с непродуманной конструкцией. В порогах все время задерживается вода и реагенты, а с крыльев и арок краска буквально отскакивает из-за трения в районе бамперов — во многом это вина экологичной краски на водной основе.

«Киа Рио»

Теперь поговорим о «Киа Рио». На мой взгляд, эта машина переоценена в России. Я бы не рассчитывал на то, что за 400 тысяч можно купить что-то хорошее. Скорее 450−500 тысяч. Это уже нормальные деньги, за которые можно выбирать машину первых лет выпуска.

Каких-то претензий и детских болезней у машины нет. Нормальная коррозийная стойкость (к тому же машина будет на пару лет моложе остальных), нормальные моторы и коробки передач. Хотя к двигателям (что к 1,4-, что к 1,6-литровому) есть вопросы: практически поголовно после 200 тысяч километров начинаются проблемы — впрочем, иногда двигатель может не беспокоить и до 250 тысяч.

К механическим коробкам передач вопросов нет, но пятиступенчатая механика на дорестайлинговых машинах довольно неважно уживается с 1,6-литровым мотором.

Что касается автоматов, то их два. С 1,4-литровым мотором идет 4-ступенчатый агрегат, а с 1,6-литровым более современный 6-ступенчатый (хотя были и версии с 4-ступенчатым).

4-ступенчатый агрегат — вещь довольно надежная, убить его сложно, он, пожалуй, может пережить двигатель, а вот 6-сутпенчатый намного нежнее. Масло надо менять регулярно, перегревать нельзя, ресурс у него заметно меньше, примерно 200−250 тысяч при хорошем уходе, а ремонт будет сложнее и дороже.

Салон бюджетный, самый простой и дешевый по сравнению с «Фокусом» и «Октавией». И не надо забывать, что «Рио» — это автомобиль классом ниже, сзади откровенно тесно, багажник тоже самый скромный. Если это не имеет значения, то отлично, но если есть планы на путешествия вчетвером, то в дальней дороге в Рио будет не особо комфортно.

Skoda Octavia

Теперь перейдем к Skoda Octavia. По размеру это примерно как «Фокус», даже чуть-чуть просторней. Багажник у «Шкоды» тоже больше. Вообще «Октавия» — хорошая машина, вот только надо не забывать, что все три модели были популярны у таксистов. И если у «Фокусов» и «Рио» относительно безопасными являются хэтчбеки (их таксисты почти не использовали), то у «Октавии» и лифтбек, и даже редкий универсал часто использовались в такси.

Читайте также

Самый надежный и долговечный мотор — это однозначно 1,6-литровый MPI на 102 л.с. С ним число проблем стремится к нулю. Затем я бы рассматривал 1.8-литровый 152-сильный турбомотор. Проблем у него хватает, но он гораздо лучше, чем турбированный 1,4 TSI. Однако ложка дегтя в двух лошадиных силах, за которые придется платить налог по более высокой налоговой ставке: у «Фокуса» 145 л.с., и это более выгодная покупка — и по надежности, и по транспортному налогу.

Прелесть обоих этих моторов в том, что они идут в паре с механикой и традиционным шестиступенчатым автоматом — он весьма и весьма надежен. (с 1,8 ещё бывает DSG-7, тот самый проблемный робот ранних версий от BorgWarner; с LUK-овским сцеплением, которое стали ставить позже, коробка стала гораздо надежней, но это не наш случай).

Две вещи, за которыми надо следить — регулярная замена масла и температура. Этот автомат очень не любит перегревов. И если с мотором 1,6 он живет довольно долго, то на машины с мотором 1,8 лучше устанавливать дополнительный радиатор (тот теплообменник, что есть, очень неудачный), иначе риск перегреть коробку довольно высок, а последствия ударят по механической части, что очень дорого.

Эргономика у «Шкоды» образцовая, отделочные материалы нормальные, а вот ЛКП не самое лучше. Не надо думать, что «Шкода» не ржавеет. Ржавеют, как и у «Фокуса», пороги, арки, крылья. Только пороги у «Октавии» и «Рио» не прикрыты пластиком, и поэтом ржавеют медленней.

Сравниваем варианты

Теперь давайте сравнивать. За 400−500 тысяч рублей самым молодым будет Kia Rio — примерно 2011−2013 год. «Октавия» и «Фокус» чуть старше — 2009−2011 годы. Причем «Фокус» (подчеркиваю, речь идет о рестайлинговом последних лет выпуска) может быть ещё и самым выгодным приобретением, к тому же вполне можно рассматривать 2,0-литровый мотор на 145 л.с. «Октавия» ценится на вторичке больше, хотя поводов для этого точно не больше, чем у «Фокуса», так что она чуть-чуть дороже.

Касательно пробега. У «Рио» он, по идее, должны быть самым маленьким. Но это если опираться на средние годовые пробеги — по факту может быть иначе. То же самое с ограничением Александра до 170 000 км пробега.

В теории это ограничение маловыполнимо, а на практике можно встретить машину от одного владельца с пробегом 120 000 км. Главное — не опускать руки и не покупать первый, третий или пятый автомобиль просто от усталости и желания поскорее купить машину.

Но досада в том, что «Октавии» с небольшим (до 150 000 км) пробегом стоят обычно по верхней границе или даже дороже полумиллиона. «Рио» тоже вряд ли удастся купить в богатой комплектации и с небольшим пробегом. А вот «Фокус» вполне возможно купить даже за 400. Даже в жирной комплектации. И даже с топовым мотором.

Все эти машины пользуются большим спросом у таксистов и перекупщиков, каждую из них надо искать и осматривать с пристрастием, не клевать на низкие ценники. «Живые» машины не могут стоить дешево.

Читайте также

На «Рио» будут самые доступные запчасти, но ресурс моторов и коробок самый большой у «Фокуса» (1,6 и 2,0) и «Октавии» (с мотором 1,6). У «Октавии» самый большой и удобный багажник. Но «Фокус» превосходно рулится (потом «Октавия», и потом «Рио»).

Что касается комплектаций, то все три машины могут быть как почти «голыми», так и очень богато оснащены (особенно «Фокус» и «Октавия»).

Все три машины — это своего рода конструкторы. Если какой-то опции не хватает, то можно недорого дооснастить (даже своими силами, докупив нужный блок, кнопку, джойстик на Авито, например). Ликвидность у всех машин очень хорошая, теряют в цене они примерно одинаково.

Если бы выбор делал я, то я бы взял «Фокус» (но не со 100-сильным, а со 145-сильным мотором). Он больше подходит для семьи, чем «Рио», и дешевле, чем «Октавия». К тому же «Октавия» с мотором 1,6 редко бывает в богатой комплектации — в отличие от «Фокуса» и даже «Рио».

Но мой выбор был бы обусловлен моим семейным положением и образом жизни — у меня двое детей, и мы часто ездим на дальняк, так что с мощным мотором комфортнее на трассе. «Октавия» тоже очень хороший автомобиль. Я бы сказал, образцово-показательный. Но 102-сильного мотора мне было бы недостаточно, а остальные не внушают сильного доверия, и не обещают светлого будущего.

Шкода октавия или киа рио что лучше

К странице.
Результаты опроса : Skoda Octavia или Kia Rio 2012
Kia Rio 2012 114 48.31%
Skoda Octavia 100 42.37%
Пока не знаю 22 9.32%
Голосовавшие: 236. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Страница 1 из 9 1 2 3 > Последняя »

Младший научный сотрудник
Kia Rio 2011
Сообщений: 271
В клубе с 18.09.2011
23.09.2011 15:43
Skoda Octavia или Kia Rio 2012 в комплектациях люкс/престиж?
Ответить

Меню пользователя Homer
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Homer
Найти все сообщения от Homer

Администратор
Киа Рио 2018
Сообщений: 7,789

Получил 661 Отдал 974

В клубе с 17.11.2010
23.09.2011 16:04

Новая Шкода октавия А5?
Она «голая» дороже, если только в Киа Рио 2015 или 2016 будет как-то по другому :). А пока выбор очевиден, по крайней мере, для практичных людей.

Ответить

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр фото

Kia Rio 2011
Сообщений: 42
В клубе с 04.09.2011
23.09.2011 16:19

Какой-то странный опрос. Разные машины в разных ценовых категориях.
Если хватает денег на октавию в хорошей комплектации, то конечно лучше ее взять

Ответить

Меню пользователя PzVenom
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные PzVenom
Найти все сообщения от PzVenom
Эту рекламу можно отключить.

Сообщений: 35
В клубе с 22.09.2011
23.09.2011 16:22
Рио скорее с Фабией сравнить можно. Хотя по мне новый Киа Рио интереснее !!
Ответить

Меню пользователя Dav
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Dav
Найти все сообщения от Dav

Peugeot 308 2011
Сообщений: 189
В клубе с 07.09.2011
23.09.2011 16:37
Октаха — хорошая машинка и движки есть мощные, но дорого.
Ответить

Меню пользователя PbICb
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные PbICb
Найти все сообщения от PbICb

SKODA Octavia 2012
Сообщений: 2,844

Получил

19

В клубе с 07.09.2011
23.09.2011 17:33

Сообщение от PzVenom
Какой-то странный опрос. Разные машины в разных ценовых категориях.
Если хватает денег на октавию в хорошей комплектации, то конечно лучше ее взять

Ответить

Меню пользователя belyi161
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные belyi161
Найти все сообщения от belyi161

Сравниваем Skoda Octavia и Kia Rio

Skoda Octavia

Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *