Машина, которой у нас нет. Вышла Skoda Fabia 4 поколения
В модельном ряду Skoda очередное обновление. Весна 2021 года открыла мировой общественности 4-ое поколение компактной Fabia. Пока что представлен только хетчбэк, но обновление запланировано и для универсала. Какая же она, новая Фабия? Давайте узнаем, ведь эта модель по-прежнему вызывает у нас большой интерес, хотя давно ушла с российского рынка.
Станислав Колман
Журналист Auto.Cz
Skoda продает Fabia с 1999 года. За это время было реализовано 4,5 миллиона компактных автомобилей. Фабия – вторая по популярности модель автопроизводителя из Млада-Болеслава после Octavia. В 2020 году наибольший интерес к машине проявляли в Чешской Республике (продано 16 280 единиц), Германии (16 054 единицы) и Польше (12 805 единиц).
Чтобы премьера Fabia 4 генерации не сорвалась из-за пандемии, Skoda решила устроить ее в онлайн-формате. Это далеко не новая практика – так представляли, например, последнее поколение Octavia.
«Fabia пишет свою историю успеха уже 22 года. Она интересна начинающим водителям, пенсионерам, одиноким людям, молодым семьям. В четвертом поколении модели к ее традиционным преимуществам добавились эмоциональный дизайн и еще больше места. Это наверняка увеличит число поклонников автомобиля»
, – отмечает Мартин Ян, член совета директоров Skoda Auto по продажам и маркетингу.
Габариты новой Фабии
Третьему поколению Fabia пришлось нелегко, особенно в последние годы. В то время как все собратья по концерну уже перешли на современную архитектуру MQB A0 (Seat Ibiza, VW Polo, Audi A1, Skoda Scala и Kamiq), у компактного чеха по-прежнему была старая платформа. Но в 4 поколении у Фабии наконец-то будет новая база. За счет этого она ощутимо выросла.
В таблице ниже представлено сравнение размеров Fabia IV с предыдущими поколениями. Модель впервые за свою историю превысила 4 метра в длину – теперь этот показатель у нее равен 4107 мм, на 111 мм больше, чем у авто третьей генерации. Колесная база также увеличилась на 94 мм, до 2564 мм. Ширина автомобиля – 1780 миллиметров, на 48 мм больше, чем в прошлом поколении. Высота стала меньше на 7 миллиметров. Изменения в пропорциях заметны с первого взгляда. Новая Фабия производит впечатление более динамичной машины по сравнению со своими предшественниками, при этом она выглядит более широкой и устойчивой.
Сравнение внешних габаритов разных поколений Fabia
Модель | Fabia IV | Fabia III | Fabia II | Fabia I |
---|---|---|---|---|
Длина [мм] | 4107 | 3997 | 4000 | 3960 |
Ширина [мм] | 1780 | 1732 | 1642 | 1646 |
Высота [мм] | 1460 | 1467 | 1498 | 1451 |
Колесная база [мм] | 2564 | 2470 | 2465 | 2462 |
Колея спер. / сзади [мм] | 1525/1509 | 1463/1457 | 1433/1426 | 1419/1408 |
Объем багажн. min/max [л] | 380/1190 | 330/1150 | 315/1180 | 260/1016 * |
Помимо внешней сбалансированности, увеличение габаритов повлекло за собой и расширение внутреннего пространства. Багажник увеличился сразу на 50 л — до 380 литров (прямо как у нового Golf!). Если сложить спинки задних сидений, объем багажного отделения вырастет до 1190 литров. Можно также сложить спинку переднего пассажирского сиденья (за доплату в комплектации Style), что создает значительно больше места для перевозки длинномерных грузов. Переднее пассажирское кресло оснащено креплениями для детских кресел Isofix и TopTether.
Сравнение внутренних габаритов 4 и 3 поколений Skoda Fabia
Модель | Fabia 4 | Fabia 3 |
---|---|---|
Прод. простр-во спереди мин./макс. (мм) | 860/1110 | 930/1060 |
Прод. простр-во сзади мин./макс.(мм) | 570/810 | 620/850 |
Высота над передним сиденьем (мм) | 1010 | 990 |
Высота над задним сиденьем (мм) | 950 | 940 |
Ширина спереди (мм) | 1460 | 1410 |
Ширина сзади (мм) | 1420 | 1380 |
Длина переднего сиденья (мм) | 540 | 520 |
Длина заднего сиденья (мм) | 460 | 460 |
Высота спинки переднего сиденья (мм) | 630 | 630 |
Высота спинки заднего сиденья (мм) | 700 | 630 |
На фото Fabia 4 (сверху) и 3 поколений
Новая Fabia может похвастаться коэффициентом сопротивления воздуха 0,28, что на 0,04 меньше, чем у предшественницы. Это лучший показатель в сегменте, на 0,1 ниже, чем у Scala. Такого прогресса Skoda удалось достичь путем моделирования с использованием метода вычислительной гидродинамики. За 3,5 года конструкторы выполнили более 3000 испытаний и расчетов!
Наш форум не ограничивается обсуждением только Kodiaq. Если вам интересно обсуждение любых других автомобилей, переходите в раздел Другие автомобильные марки и модели Skoda.
Дизайн
На первый взгляд дизайн Fabia 4 поколения не сильно отличается от внешности хетчбэка 3 поколения. Световые приборы полностью светодиодные, но форма фар не такая резко очерченная, как у Scala. Графика освещения была изменена, передний указатель поворота интегрировали в линию дневных ходовых огней. Радиаторная решетка более выраженная и объемная. Задние фонари разделены и переходят на крышку багажника.
Диски у Fabia от 14 до 18 дюймов, цветов кузов 9. Самая яркая расцветка – оранжевая Phoenix. В этом оттенке хетчбэк может быть дополнен черной или серой контрастной крышей.
Сходство салона обновленной Fabia со Scala не случайно – модель развивает стиль своего старшего брата. У хэтчбека большой экран мультимедийной системы расположен посередине, а органы управления системой отопления салона и климатом остаются раздельными и находятся на отдельной панели с ручками и кнопками. В зависимости от версии, руль двухспицевый или трехспицевый. В стандартной комплектации автомобиль имеет аналоговую приборную панель с бортовым компьютером. Полностью цифровое решение будет доступно как опция.
Интерьер не пытается привлекать внимание, но в то же время нельзя сказать, что он скучный. Пластик на приборной панели и дверях твердый, но не такой дешевый, как в предыдущих поколениях. Он отличается интересной структурой и красиво обработан. Панель приборов дополнена текстильным декором. Даже подлокотники передних дверей имеют мягкую обивку.
Фото салона новой Фабии 4 поколения
В салоне вы сразу заметите оригинальные объемные дверные ручки – решение, вдохновленное концепцией Vision RS 2018 года. Еще одно нетрадиционное украшение – круглые дефлекторы системы обогрева по бокам, в которые элегантно переходит цветная линия приборной панели. В Fabia мы не привыкли к таким дизайнерским экзерсисам, они скорее присущи более модным и дорогим собратьям чешского хетчбэка, например, обновленному Seat Ibiza.
Для новой Шкода Фабия приготовлено несколько версий мультимедийной системы, дизайн и функционал которых в основном повторяют аналогичные решения в Scala. Базовая радиостанция Swing оснащена 6,5-дюймовым дисплеем, поворотными ручками по бокам и опцией подключения к телефону через Bluetooth. Более дорогая система Bolero может похвастаться 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением и традиционными кнопками. А вот в ТОП-овой системе Amundsen с навигатором и 9,2-дюймовыем дисплеем управление уже полностью сенсорное.
Двигатели
С 2018 года линейка двигателей Fabia стала не такой разнообразной, как раньше. Skoda перестала ставить дизельные моторы на компактные модели и сделала ставку исключительно на трехцилиндровые бензиновые агрегаты. Но с выходом 4 поколения на новой платформе мы увидим возвращение четырехцилиндрового двигателя – им станет 1,5 TSI.
Базовым останется атмосферный двигатель 1.0 MPI Evo мощностью 48 и 59 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Оба варианта мощности сочетаются исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач. Обозначение Evo означает применение цикла Аткинсона, а также водяного насоса с электроприводом.
В линейке моторов Фабии 4 есть и турбированный трехцилиндровый 1.0 TSI Evo с непосредственным впрыском. Агрегат мощностью 70 кВт оснащен перепускным клапаном турбокомпрессора. Более мощная версия на 81 кВт получила турбонагнетатель с изменяемой геометрией лопастей, а также двухмассовый маховик для более эффективного гашения вращательных колебаний двигателя. Более слабая версия сочетается исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач, более сильная версия получает 6-ступенчатую КПП. Опционально доступна 7-ступенчатая DSG с 2-мя сцеплениями.
Под капотом Fabia 4-й генерации
ТОП-овый двигатель новой Fabia – 1.5 TSI Evo. Мощность 110 кВт и крутящий момент 250 Нм выглядят более чем прилично. Правда, сочетается мотор только с DSG. Двигатель отличается циклом Миллера, регулируемыми турбо-лопастями, термостатом с электрическим управлением и цилиндрами с плазменным покрытием. Также у него есть технология ACT, то есть отключение двух цилиндров при уменьшении нагрузки.
В то время как топливный бак Fabia 3 поколения вмещал 45 литров бензина, новую можно заправить только 40 литрами. Но в Skoda подчеркивают, что за счет более экономичных двигателей периодичность заправки останется примерно той же. Более того, за дополнительную плату будет доступен 50-литровый бак, с которым автомобиль может проехать до 1000 километров без необходимости дозаправки. Узкая горловина бака предотвращает неприятные и опасные случайности на АЗС. Двигателя на природном газе у Фабии нового поколения не будет.
Все двигатели новой Skoda Fabia
Двигатель | 1.0 MPI Evo | 1.0 MPI Evo | 1.0 TSI Evo | 1.0 TSI Evo | 1.5 TSI Evo |
---|---|---|---|---|---|
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 |
Мощность [кВт] | 48 | 59 | 70 | 81 год | 110 |
Крут. момент [Нм] | 95 | 95 | 175 | 200 | 250 |
Коробка передач | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 6 МКПП / DSG-7 | DSG-7 |
Макс. скорость [км/ч] * | — | 175 | — | 205 | 225 |
Разгон 0-100 км/ч [с] * | — | 15 | — | 9,7 | 7.9 |
Расход [л/100 км] * | — | 5.1 | — | 5 | 5,6 |
Посмотрите ещё это: Все, что вы хотели знать про обновленный Skoda Kodiaq
Безопасность, ассистенты, умные решения
По умолчанию в Fabia предусмотрены подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы и передние боковые подушки безопасности. За дополнительную плату пакет расширят – в машину установят коленные подушки безопасности водителя и задние боковые подушки безопасности. Всего может получиться до 9 подушек.
У Fabia улучшились системы безопасности и ассистенты водителя. Например, система Assisted Driving 2.0 совмещает в себе функцию адаптивного круиз-контроля (до скорости 210 км/ч) и ассистента выезда с полосы движения. Также есть система автоматической парковки, ассистент смены полосы движения и помощник при маневрировании.
Жалюзи радиатора в нижнем проеме переднего бампера обещают экономию 0,2 л топлива на 100 км пути при скорости 120 км/ч. Fabia – первый автомобиль в своем классе с таким решением. Если система определяет, что охлаждение двигателю не требуется, лопасти автоматически закрываются, улучшая аэродинамику и снижая расход топлива и выбросы.
И, конечно же, новая Fabia не осталась без знаменитых умных решений. Всего их 43 – от разъема USB-C для авторегистратора в салонном зеркале и скребка в крышке топливного бака до ламп для чтения на заднем ряду сидений. 5 умных решений совершенно новые:
- Съемный держатель для напитков в среднем туннеле.
- Держатель для карт и карандашей в ящике перед рычагом переключения передач.
- Бокс с подстаканником в центральном туннеле на заднем ряду.
- Съемный экран для панорамной крыши.
- Складной гибкий футляр-бокс.
А что с универсалом?
В последнее время по Интернету ходили слухи, что со сменой поколений Fabia попрощается с кузовом универсал. Все прямые конкуренты модели уже пришли к такому решению. Но в итоге версию Combi мы все-таки увидим, нужно только набраться терпения. Fabia в версии универсал будет представлена ??миру в течение следующего года и поступит в продажу в 2023 году.
Комплектации и цены Fabia на чешском рынке
В Чехии Шкода Фабия 4 поколения будет продаваться в комплектациях Ambition и Style. В следующем году появится псевдораллийная версия Monte Carlo.Чисто спортивной комплектации RS ждать не приходится.
Автомобиль в версии Ambition в Чехии можно будет купить по цене от 329 900 крон (примерно 1 145 000 рублей). Прайс на авто версии Style стартует с отметки в 359 900 крон (примерно 1 218 000 рублей).
Конкуренты
Ford Fiesta, Hyundai i20, Renault Clio, Peugeot 208, Citroen C3, Dacia Sandero, Toyota Yaris.
Оригинал статьи: Auto.Cz, перевод и адаптация: Skoda-Kodiaq.Ru
Фото: Skoda Auto, Auto.cz
Skoda придётся прекратить выпуск Fabia или поднять цену сразу на 5000 евро. Но это сразу снизит привлекательность автомобиля
Skoda заявила, что ей придётся прекратить выпуск Fabia в 2025 году, через четыре года после дебюта текущего поколения, когда должны вступить в силу нормы выбросов Евро-7, поскольку необходимые модификации сделали бы автомобиль слишком дорогим.
В интервью Autocar генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер признал, что с введением Евро-7 Fabia не сможет оставаться доступным автомобилем. После недавнего повышения цен на автомобили Skoda Fabia стоит от 18 300 евро в Германии и от 18 600 фунтов стерлингов в Великобритании, оставаясь одной из самых доступных моделей в своём сегменте.
Цены на модели с двигателями внутреннего сгорания, которые должны соответствовать стандарту Евро-7, могут увеличиться на целых 5000 евро. При цене более 23 000 евро Fabia уже не будет такой привлекательной моделью. Поэтому Skoda не видит смысла продолжать продавать Fabia после 2025 года.
Правила Евро-7 вступят в силу с июля 2025 года для всех новых автомобилей и лёгких коммерческих автомобилей. Они требуют на 35% меньше выбросов NOx и на 13% меньше твердых частиц по сравнению с действующими нормами Евро-6, а также добавление электронных катализаторов с электрическим подогревом и бортовой диагностической системы, которая будет постоянно контролировать выбросы.
Автопроизводители борются за то, чтобы отложить это изменение, ведь оно сильно ударит по доступному сегменту.
Skoda исключила возвращение Fabia до восстановления рынка
В ближайшие годы хэтчбек В-класса Skoda Fabia не будет поставляться в Россию. Об этом агентству «Автостат» рассказал региональный директор компании Skoda Auto по России и странам СНГ Мирослав Кроупа.
По его словам, одним из основных препятствий для поставок модели Fabia в нашу страну является слабый курс рубля, и это приводит к удорожанию машин. Организация сборки этой модели на территории России сейчас невозможна из-за малых объемов производства, которые, в свою очередь, определяются общим состоянием автомобильного рынка в России.
К вопросу о поставках Fabia компания будет готова вернуться в том случае, когда наш рынок сможет выйти на докризисные объемы.
По данным агентства, в 2011–2013 годах продажи Skoda Fabia в России составляли более 20 тыс. экземпляров ежегодно, занимая 23–28% в общем объеме реализации бренда.
Fabia окончательно ушла с российского рынка в феврале 2015 года, компания отказалась от производства этой модели в Калуге.
Для Skoda 2015 год стал рекордным, спрос на Fabia вырос, по словам представителей Skoda Auto, на 49%. Крупнейшим рынком для этой модели стала Германия.
Начало 2016 года тоже стало успешным — в компании заявили, что «это лучший январь за всю историю компании». Продажи Skoda Fabia по всему миру увеличились на 25,8%, Superb — на 62,3%, Yeti — на 29,4%.
Владислав Гордеев, РБК
Фото: Skoda
Skoda может прекратить выпуск Fabia
Компактные хэтчбеки Skoda Fabia некогда были популярны в России. Модель перестали продавать на нашем рынке в 2015 году. Однако в Европе она продолжала производиться, и даже сменила поколение.
Сейчас стало известно, что Skoda Fabia может уйти с конвейера к 2025 году. Все дело в новых нормах Евро-7. Подстраивать под них выпуск Fabia может оказаться слишком затратно. Попытка компенсировать издержки ростом цены — может привести к тому, что автомобиль станет слишком дорогим для покупателей.
Отметим, что нормы Евро-7, по сравнению с Евро-6 — требуют на 35% меньше выбросов NOx и на 13% меньше выбросов твердых частиц.
Категория информационной продукции 16+
Автор: Павел Калтыгин
Прямая трансляция новостей —