Почему чернеет масло в дизельном двигателе?
Всем известно, что двигатель является важнейшим элементом в системе автомобиля, и его поломка приводит, как правило, к незапланированным и большим расходам. Поэтому постараемся объяснить, почему этот вопрос может оказаться совсем не беспочвенным.
Станции технического обслуживания давно перешли на синтетические масла, и такие переживания среди клиентов не редкость: цвет моторного масла может значительно меняться. На самом деле ответ на вопрос, почему быстро чернеет масло в двигателе, достаточно прост. Это связано с тем, что отработанные элементы внутренней части элементов двигателя попадают в смазочное вещество, окрашивая его в темный оттенок.
Заметим, что масло в дизельных двигателях работает в более жестких условиях, чем на бензиновых. Ведь кроме смазывающих функций масло в дизеле несет функцию охлаждения, поэтому объем масла всегда будет больше. Плюс к этому, дизельное топливо на российских заправочных станциях имеет превышение концентрации серы примерно в 50 раз, по сравнению с европейскими. Это также является одним из факторов, влияющих на цвет дизельного масла.
По счастью, современные синтетические масла обладают высокими моющими характеристиками. Масло способно активно впитывать сажу, особенно в первые километры пробега, и внутренние полости двигателя останутся чистыми до определенного момента.
Например, клиент проверяет уровень масла после его замены и на щупе обнаруживает черное масло. Это может быть не так заметно на новых автомобилях, как правило, до пробега 5 000 км. Но уже после более солидного пробега в 10 000 км и выше масло начинает чернеть.
Запомните: машинное масло темнеет всегда, какой бы марки оно ни было, и какой бы производитель его не изготавливал. Если оно остается светлым, то масло не моет и вся сажа остается на внутренних стенках двигателя. Чем больше моющих присадок в смазке, тем быстрее будет темнеть масло.
Другими причинами могут быть, например, значительный износ цилиндропоршневой группы или перегрев смазочной смеси, а также если вы подобрали масло с неправильными характеристиками вязкости. Поэтому советуем незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы определить причину.
Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе
Цвет моторного масла — один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда — резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.
Потемнение или почернение
Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.
Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.
Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.
Через сколько километров пробега должно темнеть масло
Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.
Почему масло стремительно чернеет
Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.
На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.
Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.
Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.
Что делать, если масло быстро потемнело
Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.
Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.
Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.
Почему чернеет масло в двигателе?
Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс. Он объясняется моющими способностями смазывающей жидкости. Однако некоторые автовладельцы отмечают сравнительно скорое изменение цвета. Именно они задаются вопросом, с чем это может быть связано, и стоит ли беспокоиться? Давайте разбираться: почему масло в двигателе быстро чернеет?
Как скоро может почернеть масло?
Скорость изменения первоначального оттенка моторной смазывающей жидкости индивидуальная для каждого автомобиля. В одних оно темнеет быстрее, в других практически не изменяется длительное время. Качественные составы в бензиновых ДВС, как правило, изменяют цвет через 2–3 тысячи километров пробега. Для дизельных агрегатов этот показатель снижается вдвое. На скорость почернения жидкости могут повлиять:
- Общее состояние силового агрегата. Чем значительнее степень износа, тем больше вероятность накопления разных сторонних твердых включений. Следовательно, и смазочная жидкость будет темнеть в короткие сроки. В технически исправных машинах почернение масла может наступить не раньше чем через несколько тысяч километров пробега.
- Качество моторного масла. Не стоит доверять неизвестным производителям. Жидкость невысокого качества может почернеть уже через 800–1 000 км пробега.
- Пакет присадок. Если в состав вводится небольшое количество моющих компонентов, то изменение цвета проходит медленно. Даже после 3 000 км пробега жидкость останется светлой, но в этом случае загрязнения оседают на стенках агрегата, что приведет к ухудшению его функционирования.
Причины, по которым масло может чернеть
Ответов на вопрос, почему чернеет масло в двигателе, несколько. Причем, как правило, одновременно действует несколько факторов. Важно помнить, что потемнение жидкости не всегда является плохим признаком и необязательно свидетельствует о необходимости замены состава.
Естественное потемнение
Современные моторные жидкости отличаются сбалансированным составом, который обеспечивает комплексное положительное действие на силовой агрегат: смазку, теплоотведение и др. Один из видов присадок не допускает образование на внутренних поверхностях отложений, которые будут мешать нормальному теплообмену. Именно взвесь и способствует естественному потемнению масла. При этом изменение оттенка происходит постепенно.
Потемнение после ремонта двигателя
После капремонта силового агрегата однозначно будет происходить образование большого количества металлической стружки. Это вызвано притиркой новых деталей. Следовательно, масло потемнеет быстрее. Специалисты рекомендуют заменить его, не дожидаясь установленного регламентом срока.
Поддельные масла
К сожалению, продукция большинства известных брендов подделывается. В эту же категорию можно отнести некачественные масла малоизвестных производителей. Такие составы плохо выполняют свои функции. Среди прочего они могут быстро утратить заявленные свойства и почернеть.
Высокое значение зольности и малое TBN
Ответственные производители указывают данные параметры в перечне технических характеристик. Важно помнить, что, чем они выше, тем лучше моющая способность состава. Соответственно и жидкость потемнеет быстрее. При выборе состава учитывайте, что смазывающие жидкости с низким TBN (щелочным числом) требуют более частой замены. Они чувствительны к качеству заливаемого топлива и быстрее теряют исходные характеристики.
Попадание продуктов сгорания
Это возможно вследствие разгерметизации, которая может возникать при повреждении маслосъемных колец, пробитии прокладки головки блока цилиндров и др. В этом случае смазывающая жидкость начинает быстрее окисляться, что приводит к потере эксплуатационных свойств и изменению оттенка. Если маслосъемные кольца ослаблены, то оставшаяся на стенках жидкость сгорает вместе с топливом. Это приводит к почернению смазывающего состава.
Использование низкокачественного топлива
Его состав влияет на получаемые продукты сгорания, которые являются одной из основных причин почернения масла. Чтобы увеличить ресурс последнего, важно использовать чистое горючее, с минимальным содержанием примесей. Это к тому же поспособствует увеличению мощности и убережет силовой агрегат от быстрого износа.
Попадание картерных газов обратно в двигатель
Это возможно при неисправности системы вентиляции. Контакт газов с моторным маслом приводит к быстрому окислению последнего. Внешним признаком такого взаимодействия станет потемнение жидкости. Интенсивность процесса зависит от объемов поступающих в двигатель газов.
Перегрев масла
Он возможен при эксплуатации машины в тяжелых условиях: при высоких температурах окружающей среды, плохой вентиляции или значительных нагрузках. Это приведет не только к почернению смазывающей жидкости, но и к увеличению ее вязкости. Как следствие, она не сможет полноценно выполнять свои функции и обусловит ускорение капитального ремонта мотора.
Что можно предпринять?
- Чтобы быть уверенным в качестве смазывающей жидкости, лучше выбрать продукцию проверенных брендов. Наверняка она будет стоить дороже, но помните, что затраты на капремонт значительнее.
- Не стоит пренебрегать рекомендациями автоконцерна, выпустившего машину. В технической документации указывается, с какими характеристиками масло должно заливаться в силовой агрегат.
- Лучше не менять марку смазывающей жидкости без веских причин. Это может потребоваться, только если залитая не справляется со своими задачами.
- Периодически выполнять промывку мотора. Для этого применяются специальные составы. Их особенность – в повышенном содержании моющих присадок. Эта процедура обязательна при смене марки масла. Она позволяет удалять загрязнения и остатки старого состава.
- Не пренебрегайте регулярными заменами масла. Их следует выполнять в соответствии с регламентом производителя. Одновременно нужно сменить фильтры, провести необходимые регулировки функционирования систем.
Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс, который будет мало сказываться на рабочих характеристиках ДВС. Однако если почернение происходит стремительно и интенсивно, то стоит обратиться в автосервис для диагностики и выявления причины. Чтобы не навредить силовому агрегату авто, следует придерживаться рекомендаций производителя и выбирать смазывающую продукцию ответственных брендов.
Почему моторное масло чернеет сразу после его замены. Дизельный двигатель TOYOTA.
Сегодня мы поговорим об особенной теме, она будет посвящена тем, кто не знает почему в дизельном двигателе, моторное масло чернеет сразу после его замены.
Бензиновые и дизельные двигателя конструктивно отличаются друг от друга. В одних для того, чтобы произвести воспламенение требуется свеча зажигания, в других, высокая степень сжатия и в место свечей зажигания установлены свечи накала, но только для прогрева цилиндров. Соответственно, топливо используется соответствующее двигателю.
Многие автовладельцы автомобилей TOYOTA и не только, где установлен дизельный силовой агрегат, задаются вопросом, им не понятно почему так быстро чернеет моторное масло в двигателе после его замены.
Кто начинает предъявлять претензии сервису, по поводу не качественных материалов, кто, проявляет более тактично, беспокоясь за свой автомобиль и состояние силового агрегата, когда после замены оно чернеет на глазах и иногда имеет даже запах гари.
Все это характерно для дизельных двигателей. Переживать стоит лишь тогда, когда автомобиль прошел больше 3 000 км, а масло так и не почернело, это уже говорит о качестве моющих свойств самого масла, скорее всего моторное масло не работает, потому что у него нет моющих свойств.
Дизельный двигатель является одним из важнейших агрегатов в системе автомобиля, а его выход из строя приведет к значительным денежным затратам. Поэтому беспокойства, объяснимы.
Начнем с самого главного, это моторные синтетические масла. Масло в дизельных силовых агрегатах работает более в жестких условиях, относительно бензиновых. Из-за высокой степени сжатия большое давление приходиться на масляную пленку в подшипниках скольжения. Основные функции моторного дизельного масла по мимо смазывающих функций, это охлаждение шатунно-поршневой группы, поэтому и объем масла как правило всегда больше в отношении бензиновых двигателей.
Из-за присутствия серы в дизельном топливе, в процессе работы дизельного двигателя, образуется приличное количество сажи, которая вместе с незначительным объемом отработанных газов попадает в картер двигателя. Само чернение масла, связанно непосредственно с его моющими свойствами, в ходе эксплуатации автомобиля, происходит сгорание дизельного топлива с появлением сложных химических соединений (особенно важно и качество самого топлива). Все эти остатки находятся непосредственно в самом двигателе: поршнях, стенках цилиндров, каналах блока двигателя и т.д.
Так же в само топливо (ДТ) образует сажу, большая часть, которая оседает в двигателе и моторном масле.
Таким образом чернение масла в дизельных силовых агрегатах происходит очень быстро.
На новых автомобилях с дизельным двигателем может быть не так заметно, быстро происходит чернение масла, как правило до 5 000 – 7 000 км.
В заключении хотелось бы сказать, что, если в результате замены, масло остается светлым, вывод – масло не имеет моющих свойств и вся сажа остается в двигателе.
По практике в дизельных двигателях стоит менять моторное масло не реже, чем 5 000 -7 000 км.
Интересный факт, те двигатели, которые ездят на газу, моторное масло в двигателе не чернеет, а на оборот светлеет. Все это из-за влияния примесей в самом топливе в виде газа.
До новых встреч и удачи на дорогах!
Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш сайт
г. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы ВКонтакте
Наша страница на DRIVE2: