Шиномонтажники повредили корд что делать
Перейти к содержимому

Шиномонтажники повредили корд что делать

  • автор:

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

№12: Как мне на шиномонтаже tplus порезали 19-ую резину и решали эту проблему

Продолжу череду записей про шины и диски, как-то так вышло, что вопросами, связанными с ними, несколько недель подряд занимался. К сожалению, не все заботы были приятными, как покупка дисков, о которой я писал в предыдущей записи. Случилась неприятная ситуация с шиномонтажом tplus, о которой я сегодня и расскажу.

Предыстория

По рекомендациям друзей на BMW, я начал ездить на этот шиномонтаж уже как 3-4 года назад, и, собственно, только их услугами и пользовался с того момента. Только там в свое время мне смогли отбалансировать колеса так, чтобы они не били в руль, смогли натянуть 215 резину на 9J диск, даже не спросив, что это и зачем это. Также есть небольшая отапливаемая зона для ожидания с водичкой и кофе, дают официальные чеки и т.д. По сравнению со многими другими шиномонтажками ценник там не совсем гуманный, например, комплекс на 18 колеса стоит 70-80р с расходниками (паста, ниппели, грузы и т.д). Но за качество услуг я был готов платить.

И когда встал вопрос, куда же поехать проверить диски, которые я тогда только собирался покупать, я решил, что поеду именно туда.

По пути на шиномонтаж сработала система оповещения о спущенном колесе (так я убедился, что она работает). С виду в колесе давление было, поэтому я особо не парился, так как все равно еду в место, где мне с этой бедой помогут.

tplus и неприятность

Диски проверили быстро и четко, я рассчитался с продавцом, и после этого попросил проверить, почему у меня спустило колесо. Оказалось — саморез.

Окей, саморез так саморез, было решено ставить заплатку. Шину разбортировали без особых проблем и поставили латку. При монтаже шины обратно в какой-то момент все работники собрались вокруг колеса и о чем-то говорили, а потом позвали меня.

Оказалось, что станком порезали резину.

Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)

Если посветить фонариком в порез, виден корд и даже видно, как порезано несколько ниточек. Мне сразу стало понятно, что я попал на пару 19 резины.

Мастер-приемщик

Так как дело было в субботу вечером перед концом рабочего дня, главной персоной там был мастер-приемщик, который общался достаточно борзо и изрядно испортил мне настроение. Единственное решение, которое он мне предложил — это ремонт покрышки — заварить боковину. Понятное дело, такой вариант меня не устраивал, а приемщик ни в какую не хотел предлагать и обсуждать другие варианты, связанные с покупкой новой резины.

На мое резонное замечание, что езда на покрышке с таким ремонтом не будет безопасной, и повреждние не только косметическое, он выдал фразу, которая меня убила: «К нам Ферари и Ламборджини приезжают, на новой А8 варили покрышки, и все было хорошо». Хозяину А8, если он существует, советую задуматься о своей безопасности, а владельцам Ферари и Ламборджини задуматься о том, стоит ли туда ездить =)

По итогу я отказался от предложенного ремонта, заплатил за латку, чтобы на руках был хоть какой-то документ, и там приемщик написал, что при монтаже была повреждена покрышка. К этому моменту контакт был совсем потерян и разговоры были на повышенных тонах. С этим документом я стал ждать начала рабочей недели, чтобы поговорить с руководством.

Уехал я на новых дисках сзади, благо купил их с резиной. Если бы так сложилось, что этих колес у меня с собой не было, даже не знаю, что бы я делал.

Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)

Вышестоящий манагер и решение проблемы

От встречи с руководством впечатления остались более приятные. Сразу видно, кто есть кто и почему менеджер — это менеджер, а приемщик — это приемщик. Управляющий не пытался уломать меня на ремонт покрышки и согласился с тем, что повреждена силовая структура.

Я предложил 2 варинта:
— покупка новой пары такого же Imperial Ecosport F105 265/30R19 + я возвращаю амортизацию за год (по 10-15$ с покрышки);
— покупка б.у. пары с годом выпуска не раньше и остатком не меньше, чем у поврежденной пары;
При любом варианте свою поврежденную пару я отдаю, и они с ней делают, что захотят. Скорее всего ремонтируют и реализуют.

Они выбрали 2 вариант с покупкой б.у. пары и пообещали решить вопрос за неделю.
Одна новая покрышка Imperial стоит 70$! Разве это деньги для такой конторы? И каковы шансы найти б.у. пару в нужном размере, нужного года и состояния?

Вот такой был остаток на порезанной шине:

Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)

И такой год выпуска:

Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)

Замену нашли! Причем в срок!

И вот, что было найдено. Achilles ATR sport. Я быстренько почитал обзоры, посмотрел что за фирма (в первый раз слышу) и согласился. Вроде как это Индонезия. Новые стоят подороже моего Китайского Imperial. В год выпуска и остаток протектора, можно, сказать, идеально попали.

Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)Фото в бортжурнале Alpina D3 (E9x)

Таким образом, я поменял шило на мыло. Не думаю, что эта резина будет хуже Китая. Я на ней уже успел проехать ~2000км, шумность не напрягает, разницы в чем-то еще не заметил.

Если бы не общение с приемщиком, негатива вообще бы не осталось. Как говорится, косячат все, просто выходят из этих ситуаций по-разному. Буду ли я еще туда ездить? Пока не решил. Более-менее мою лояльность сохранили.

Вообще, шиномонтаж 18 и 19 резины на низком профиле — это боль. Как показывает практика, наши шиномонтажники впадают в ступор при виде чего-либо больше 15-16 радиуса и время работы увеличивается в разы.

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Бывает, что автовладельцы оказываются в ситуации, когда спускает колесо по ободу. Несмотря на посещение шиномонтажа и качественной проверки, покрышки снова начинают спускать воздух. В результате нужно приобретать новую резину или тратиться на легкосплавные диски.

Обычно причина подобного кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных дисков, по которым быстро идет ржавчина, либо резина очень быстро, практически через несколько лет эксплуатации, покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда, в результате чего давление в покрышках падает и необходима их дорогостоящая замена. Поговорим подробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колесами.

В этой статье:

  1. Причины, по которым спускает колесо по ободу
  2. Что делать, если спускает колесо по ободу
  3. Если шина спускает по ободу
  4. Что думают автовладельцы про спускающее колесо по ободу

7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей

Причины, по которым спускает колесо по ободу

Шины автомобиля, в которых есть камера, доставляют водителям некоторые неудобства. При различных проколах из покрышек очень быстро выходит воздух, бывает, что они взрываются. В настоящее время стали выпускать шины без камер. Данные покрышки гарантированно не взорвутся, а значит, не возникнет вопрос, что делать, если бескамерное колесо спускает по ободу. Тут все просто: для ремонта нужно взять специальный комплект, с помощью которого можно отремонтировать шину без снятия ее с транспортного средства. Однако и в такой ситуации не все так хорошо, как кажется. Периодически в сети Интернет появляются недоуменные замечания по поводу того, как может выходить воздух из бескамерной покрышки.

Наиболее простой вариант – посетить СТО, хотя на пустынной дороге довольно проблематично ее найти. Лучше заранее подготовиться, чтобы устранить неполадку самостоятельно. Для начала выясним, почему спускает колесо. Кстати, не стоит переживать в такой ситуации – спущенная шина не создает опасности при движении.

Итак, причин, указывающих на то, отчего бескамерная покрышка спускает воздух, может быть несколько:

  1. Обычный прокол шины. Любой острый металлический предмет (и не только) способен нарушить целостность колеса. С этого момента из полученного прокола в покрышке и начинает выходить воздух. При нарушении герметизации воздух из камеры улетучивается почти мгновенно, а вот в бескамерной шине он выходит понемногу. В связи с этим такие покрышки намного безопаснее в дороге, потому что они не взрываются. Восстановить целостность такой шины достаточно просто. Для этого понадобится специальный комплект, в который входит шило, жгутик, особый клей. Тщательно почистить место прокола, обезжирить, намазать клеем и заправить жгутик при помощи шила. В инструкции описаны все детали такого ремонта в правильной последовательности.
  2. Колесо может спускать через обод покрышки из-за того, что у него плохой контакт с диском. Обычно так происходит, если между ними застрял какой-либо посторонний элемент. В этой роли может быть не только гвоздь, щепка и т. п., но и простой сор: песок, маленький камешек. В итоге шина постепенно сдувается, а причина никак не находится. В такой ситуации выход один – шиномонтаж. Специалист посмотрит, почистит, и неполадка будет устранена.
  3. Ниппель стал непригоден для эксплуатации. Такая неисправность характерна и для камерных, и для бескамерных шин. Вышедший из строя ниппель целесообразнее заменить. Определить, рабочий он или нет, очень просто: нужно сначала намазать мыльную пену на палец, а потом отверстие ниппеля. Если образовался пузырь, то нужна замена.

Определить причину, по которой спускает бескамерная покрышка, достаточно легко, если владеть необходимой информацией.

Что делать, если спускает колесо по ободу

Если проблема в вентиле

Нередко водители сталкиваются с таким неприятным моментом, когда шина транспортного средства регулярно выпускает воздух. Если колесо по ободу не спускает, нужно сделать следующее: самому провести замену нового вентиля на старый, потому что образовались трещины на соске, через которые выходит воздух.

Для выполнения данной процедуры необходимо подготовить определенные инструменты, которые будут служить вам на протяжении многих лет:

  • Конус. Выполняется из нержавеющей стали. Сначала вырезается заготовка в соответствии с размерами, далее края скрепляются при помощи сварки (пайка не годится). Широкое отверстие конуса должно быть таким же размером, как и самая широкая часть вентиля. Узкое отверстие выполняется с соответствующим диаметром, в которое мог бы свободно входить узкий край вентиля. К примеру, можно взять низ конусной части насоса омывателя «жигулей», если вы не хотите делать деталь самостоятельно либо не имеете такой возможности. Важный момент – необходимо отпилить так, чтобы внизу был соответствующий диаметр.
  • Крюк с ручкой. Изогнуть металлический прут таким образом, чтобы крюк в диаметре был примерно 4 мм. Ручку можно выполнить из любого доступного материала. Основной момент – крюк не должен выскакивать из рук, его следует хорошо закрепить в ручке.
  • Толкатель. Необходимо припаять (сделать отверстие, вкрутить болт) колпачок из металла к пруту. Потом насадить основание прута в рукоятку.

Помимо этого понадобиться жидкое мыло. Им следует промазывать полученные изделия, чтобы при работе не деформировать колесный диск и резину.

  • Сначала нужно поставить колесо так, чтобы вентиль был внизу, приблизительно вертикальное расположение. Далее взять металлический крючок и нанести на него жидкое мыло (подойдет совершенно обычное средство).
  • Далее отодвинуть чуть-чуть в сторону вентиль и засунуть инструмент в бок. Затем зацепить сосок за край и вытащить. Весь процесс займет не больше 10 секунд.
  • Накрутить на толкатель новый сосок. Затем на кончик вентиля и трубку намазать жидкое мыло. Приставить трубку к отверстию, вставить туда толкатель с соском, протолкнув его.

Вся работа займет примерно полминуты. Случается, что сразу может и не получиться. Не переживайте, начните сначала.

Если шина спускает по ободу

В данной ситуации источник неполадки – поврежденное посадочное покрытие шины либо разрушение диска на начальной стадии. Для восстановления целостности покрышки нужно разобрать колесо и тщательным образом очистить всю ржавчину и расслоения краски. Далее восстановить покрытие при помощи новой краски. После того как все просохнет, поставить покрышку обратно. Во избежание балансировки, до того как начать разбирать колесо, следует отметить мелом на боковой поверхности шины расположение ниппеля.

Еще один совет о том, чем промазать колесо, если оно спускает по ободу. Нужно использовать герметик либо мастику. Средство закроет поры, и посадка станет гораздо плотнее. Помните, что во время интенсивного движения увеличивается возможность схода шины с хампов. Для герметизации не применяйте консистентную смазку, такую как «Литол» либо «графитка».

Когда диск нужно менять

Наиболее часто данная неисправность возникает у тех, кто эксплуатирует прицепы с повышенной нагрузкой. Появляются пропуски в месте сваривания. В данной ситуации поможет только установка нового диска. При отсутствии такой возможности следует медленно двигаться к магазину – установить камеру в колесо и ехать аккуратно дальше.

Диск подлежит замене, если образовались трещины возле крепежных отверстий.

Читайте также!

Как отремонтировать шину

В инструкции сказано, что комплект для ремонта покрышки при помощи жгута – временная мера. При первой возможности необходимо провести нормальный ремонт, поставив армированную заплатку либо «грибок». Давать рекомендации для использования такого восстановления мы не станем. Однако мелкие неполадки, которые устранены при помощи жгута, сохраняют целостность на протяжении многих лет, пока покрышка не придет в негодность.

Когда ремонт невозможен

Приобретать новые диски и покрышки нужно, если возникли следующие повреждения:

  • боковины шин порезаны;
  • корд поврежден в районе протектора колеса;
  • шина деформировалась;
  • металлокорд разорван и торчит наружу;
  • на диске и ободе появились трещины;
  • посадочные отверстия под болты разрушаются (диаметр увеличился, появилась овальность);
  • на литых дисках образовались сколы и замятия.

Стальные диски подлежат восстановлению, если у них образовались небольшие либо средние повреждения. Однако этого не скажешь о литом диске, поэтому если спускает колесо по ободу, то правильнее приобрести новое изделие. Конечно, можно отдать в ремонт диск, но заплатить придется столько же, как при покупке нового элемента. Также нужно помнить, что при неправильном ремонте образуются области локальных изменений, напряжение металла, ослабление структуры. Литое колесо, восстановленное с помощью сварки и прокатки, лучше не использовать.

Что думают автовладельцы про колесо, спускающее по ободу

«Нужно поместить покрышку в воду, хорошенько накачав его, и посмотреть внимательно, есть ли пузырьки воздуха.

Можно применить мыльную пену, которой намазать все колесо либо использовать распылитель. Пузырящийся раствор укажет место, откуда выходит воздух.

До начала процесса следует тщательно осмотреть покрышку. Может быть, в шину воткнулся гвоздь, и вам не нужно будет совершать никаких манипуляций. Также необходимо посмотреть ниппель и золотник. Нередко и они становятся причиной того, что спускает воздух».

  • Спустило колесо на машине: что делать

«Если хотите избавиться от такой неполадки, то необходимо сделать следующее.

Шину нужно полностью опустошить, то есть из нее должен выйти весь воздух.

По кругу, вдоль состыковки корда и обода, покрышку следует смазать мыльной жидкостью, точнее очень густой мыльной кашицей.

Еще один ответ на вопрос, чем смазать обод колеса, чтобы не спускало воздух, – использование парафиновой свечи. Обычно на одну шину требуется 3-4 свечки. Нужно отогнуть корд от обода и провести свечой вдоль всего колеса, сильно надавливая, так, чтобы парафин интенсивно крошился на обод. Во время движения за счет трения воск будет плавиться и запаяет все места, из которых выходил воздух.

А можно купить в магазине специальные составы для герметизации места соединения обода и покрышки при спускании воздуха».

«На старых дисках, если обод поврежден, можно применить дополнительный герметик. Еще опытные водители рекомендуют использовать дополнительные камеры, находящиеся внутри бескамерных шин. Однако наиболее простым и действенным способом при старом диске с изношенным ободом, который спускает воздух, является установка нового диска.

Нередко данные неприятности с медленным проколом появляются на зимних покрышках, у которых «хромает» качество. Шипы, которые подверглись механическому воздействию, делают микроскопические отверстия в корде. В дальнейшем через данные крошечные повреждения спускается воздух. Увы, но устранить подобные трудности не получится, даже если заменить либо дополнительно проклеить шипы. С течением времени спускание воздуха будет намного быстрее и в итоге водителю придется сделать замену поврежденного колеса.

В старых металлических штампованных либо легкосплавных дисках может со временем образоваться ржавчина. Она появляется в местах, где стыкуется резина и металл, и приводит к тому, что колесо начинает спускать по ободу. Устранение неполадок состоит в следующем: демонтировать колесо, удалить коррозию, провести обработку специальными средствами. В этом случае можно закрыть вопрос с медленным спуском воздуха из колеса».

«Водителям автомобилей необходимо покупать качественную резину и хорошие легкосплавные диски. В этом случае можно избежать проблем, которые возникают с шинами, и обезопасить себя от медленного прокола. Однако если экономить на покрышках и приобретать дешевые китайские товары, то через пару лет у вас появятся такие проблемы, к примеру, как износ обода и образование коррозии.

Спускать воздух покрышка может и при возникновении различных повреждений механического характера у самих шин. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо выбирать верный скоростной режим. Стараться не лететь на большой скорости по плохим дорогам, потому что это может привести к возникновению на шинах различных шишек и разрывов корда. Диски теряют свою изначальную форму и разрушают целостность колес. В дополнение к этому можно попасть на ремонт подвески, который достаточно дорого вам обойдется».

Какие повреждения шин подлежат ремонту, а какие нет

Рано или поздно в процессе использования автомобиля многие автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта шин. Наиболее часто шины подвергаются проколам, реже порезам и вздутиям. Какие-то из полученных повреждений можно легко отремонтировать, а при получении других лучше отправить шину в утиль. Ниже мы расскажем о распространенных повреждениях шин и о том, какие из них подлежат ремонту.

1. Прокол
2. Порез и выщип
3. Булка (грыжа)
4. Износ протектора
5. Разрушение бокового кольца

1. Прокол

Согласно статистике, около 85 % повреждений шин — проколы, получаемые покрышкой в зоне протектора. Причиной таких повреждений является наезд на небольшие острые предметы типа гвоздей, шурупов.

Проколы могут иметь разный характер – какие-то небольшие и едва заметные легко устранить даже своими руками, используя специальные ремонтные наборы . Другие довольно серьезные, хорошо заметные, влекущие повреждение корда — устраняются только в условиях шиномонтажа, путем установки специальной армированной заплатки.

Так или иначе все повреждения шин в зоне протектора, которые не влекут существенного повреждения корда, классифицирующийся, как проколы подлежат ремонту.

2. Порезы и выщипы

Порез – существенное повреждение шины, которое приводит к обширному разрушению корда.

Порезы разделяют на типы:
а) продольные;
б) поперечные.

Ремонту подлежат продольные порезы не достигающие 5 см. и поперечные не больше 3 см. Кроме того, и в том и в другом случае место пореза должно находится не ближе ≈4 см от края шины. По этой причине низкопрофильная резина менее ремонтопригодна в случае получения пореза. Сложность и стоимость ремонта порезов таких покрышек намного выше.

В случае если порез находится в плечевой зоне покрышки, то вероятно, что его не возьмутся ремонтировать, а если вы и решите уговорить работников шиномонтажа, то не получите никакой гарантии. Более того использовать покрышку после такого ремонта крайне небезопасно.

Важно сказать, что многие автолюбители путают порезы и выщипы. В случае выщипа происходит всего-навсего надрыв верхнего слоя резины колеса, а корд не повреждается.

Выщип незначительное повреждение, которое можно устранить даже самостоятельно, подклеив кусочек резины суперклеем. Если же самостоятельно устранить выщип не удалось — такое повреждение легко ремонтируется на шиномонтаже, путем восстановления наружного слоя сырой резиной.

3. Булка (грыжа)

Булка – вздутие шины, которое чаще всего появляется после сильного кратковременного механического воздействия (удар) на участок шины, к примеру, при попадании колеса в яму на большой скорости.

Появление вздутия вызвано существенным повреждением нитей корда, вследствие которого каркас шины теряет способность удерживать давление воздуха в определённом участке. Даже небольшое вздутие шины представляет серьезную опасность и при неблагоприятных условиях может привести к взрыву колеса, что на скорости чревато катастрофическими последствиями. В целом вздутия на покрышках ремонтируют аналогично боковым порезам. Их ремонт осуществляется специальными кодовыми пластырями .

4. Износ протектора

Наверняка те, кого интересует возможность восстановления протектора могли слышать, что для покрышек грузового транспорта это обычная практика. Более того часто такое восстановление предусмотрено заводом-изготовителем шины. В таком случае на покрышке делается отметка «regroovable». Протектор нарезается специальным аппаратом , который называется «regroover» (или машинка для нарезки протектора). При этом восстановить протектор покрышки легкового автомобиля нельзя. Нарезка протектора на легковой шине чревата повреждением кордового слоя, что может привести к разрыву покрышки, кроме того в покрышке может начать падать давление.

5. Разрушение бокового кольца

Разрушение бокового кольца — редкое повреждение, которое, как правило, возникает в процессе снятие/установки шины на обод. Такие повреждения не рекомендуется ремонтировать, вместе с тем, в случае если проволочная основа кольца целая — ремонт технически возможен. Ремонт осуществляют методом холодной вулканизации, используя двухкомпонентный состав .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *