Как снять вентилятор печки форд мондео 2
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор печки форд мондео 2

  • автор:

Замена вентилятора отопителя мондео 4

Всем привет.
В один прекрасный день отказался дуть кондиционер/печка.
При принудительном подключении при осмотре специалиста, моторчик приказал долго жить, следовательно под замену т.к морочиться с щетками или ещё чем-то желания небыло, решила менять на новый.
В Мондео клубе посоветовали недорогой аналог SAT st-1362640. За 2200 руб.
В сервисах за замену называли ценник в 2000 руб. Что мне казалось очень дорого за простой моторчик.
Ну думаю у меня вроде «руки прямые», попробую сама.
Потом я поняла почему такой ценник))
Взяв в руки отвертку «звёздочку», приступила к замене.
Постараюсь все описать по этапам .
1. Откручиваем и достаем бордачек .
2. Видим корпус от вентилятора, ( при этом фишку на данном этапе я не трогала) который держится на 3х болтах, справа, сверху и один за корпусом, первые 2 открутить не сложно, дальний только на ощупь.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

3. После того, как все болты откручены достаем корпус вентилятора, теперь спокойно можно открутить фишку на 3х болтах .

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

4. Этап самый весёлый, ныряем головой под рулевую колонку, со стороны водителя, чем дальше, тем лучше, видим датчик (или что-то похожее, я не разбираюсь) синего цвета, отсоединяем фишку, которая ведёт вверх к основному жгуту который ведёт к самому вентилятору вытаскиваем фишку и там .

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

5. Тут для меня началось самое сложное, найти, а точней нащупать защёлку, положение которой сравниваю с новым вентилятором, ну и в общем вся трудность заключалась в том, что не хватало сил повернуть вентилятор против часовой стрелки, вторую руку просунуть не реально .
Пришлось просить помощи, чтобы кто-то нажимал пимпку с одной стороны и кто-то крутил вентилятор с другой, и наконец то вентилятор поддается и достается.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

6. Собираем все в обратном порядке, новый вентилятор со стороны пассажира закрутился без проблем, ставим фишки обратно, на вентилятор и прикручиваем к корпусу, закручиваем все обратно, что оказалось ерундой по сравнению с 5 этапом…
7. Зажигание…Барабанная дробь…все работает, ура !
Отдельное спасибо Мондео клубу за детальные онлайн подсказки, без них плюнула бы на все и поехала в сервис отдавать 2000 руб.
На все по времени ушло примерно 2 часа .
P.s увиделась со своей первой машинкой )

Моторы отопителя Ford

Мотор печки Форд Мондео, Кугуар

Моторчик печки у автомобилей марки Ford, который обеспечивает круглогодичный комфорт в салоне машины, отличается простотой и надежностью конструкции. Однако, как и любой другой электроузел, в ходе эксплуатации он тоже может столкнуться с проблемами. Для вентилятора отопителя чаще всего характерны:

  • износ щеток;
  • распаивание либо подгорание одной/нескольких коллекторных ламелей;
  • закисание или износ втулок, в которых происходит вращение якоря.

В случае выхода электровентилятора из строя можно попробовать его отремонтировать с тем или иным успехом, однако мало кто в городе за это возьмется, да еще чтобы гарантировать вам результат. У нашего автотехцентра обширнейший ремонтный опыт, но даже мы советуем клиентам не тратить время и деньги на попытки починить вышедший из строя агрегат. Заменить поврежденный элемент на новый будет куда дешевле, быстрее и надежнее.

Чаще всего, приобретение мотора отопителя на «Форд» не вызывает затруднений. В ассортименте каталога «Электрик-Сервис» всегда можно найти вентиляторы отопителя даже для не часто встречающихся моделей данной марки.

Моторы печки «Форд» в Калининграде

С 2005 года наша компания занимается прямыми поставками запчастей от производителя. Это значит, что цены на товар будут значительно ниже, чем у перекупщиков. Качество автодеталей из Китая и Тайваня подтверждает тот факт, что производители:

  • сотрудничают с ведущими компаниями в Европе;
  • применяют японские технологии и оснащение;
  • владеют сертификатами международного стандарта ISO и TUV.

Это интересно: высокий уровень качества, которого сумели достигнуть наши партнеры, во многом заслуга экспертной обратной связи от «Электрик-Сервиса». Именно по нашей инициативе производитель организовал собственные лаборатории, где электровентиляторы тестируются на уровень шума в так называемой noize room и на предел выносливости в криокамере.

Наш магазин на 90% закрывает спрос на вентиляторы печек для Ford в Калининграде. И хотя эта деталь, как мы говорили выше, имеет простую конструкцию, есть пара-тройка нюансов по ее установке на автомобиль, которые могут повлиять на срок службы детали и работу связанных с ней систем. Ввиду чего имеет смысл купить мотор печки Ford и сразу заказать услугу его монтажа нашим квалифицированным специалистам. Записаться на установку лучше заранее по телефону, но если вы не стеснены во времени, можете привезти и оставить свой автомобиль в нашем сервисе без предварительной записи.

Снятие вентилятора печки салона

macar

Для удобства работы снимаем бардачок. Открываем его, тянем на себя. Задняя часть бардачка выходит из салазок и бардачок снят.

Снизу, за бардачком есть мягкий шумо изоляционный кожух размером где-то 50х50, который снизу закрывает вентилятор салона («шумка» параллельна полотну дороги). «Шумка» прикреплена к передней планке на пластиковых клопах (2 шт). Аккуратно вниз тянем за шумку и клопы снимаются вместе с шумкой.

С фонариком и зеркальцем исследуем нижнюю часть вентилятора салона. Находим фишку эл. питания. Нажимаем на фишке сбоку на проволочную скобу и снимаем фишку питания. Недалеко от «папы» эл.клеммы на кожухе вентилятора есть пластиковый квадратный язычок с изображённым на нём треугольником (если пред. хозяева его уже не сломали).

Дальше двумя руками: левой немного отгибаем этот язычок вниз (аккуратно не сломать. ), а правой, ухватившись за цилиндрическую часть низа кожуха вентилятора поворачиваем кожух ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ градусов на 30. Кожух вентилятора освобождается от зацепов и вытаскивать вентилятор нужно вниз. Когда он выйдет из зацепов, вентилятор свалится сам.

ven_pechki_small.jpg ven_pechki2_small.jpg

Вентилятор печки Вентилятор печки со снятым кожухом

СМАЗКА ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВТУЛКАХ.

Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положительных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Используем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть.

Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якоря вентилятора.

Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе. Протираем ветошью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря.
Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю.

ven_pechki4_small.jpg ven_pechki5_small.jpg

капаем тут и тут

Кто желает добраться до верхней втулки, то это так.
Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции.
Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки.

ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должно быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для смазки видна. Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал.

Смазка нижней втулки. Ставим вентилятор вверх нижней втулкой. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2. Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена. Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом.

Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель. Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой.

Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилятора на место подключаем эл.колодку. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора.
Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона н всех 4-х скоростях.

Потом ставим снятое на штатные места.
Всё описанное сделали мои руки. Работу по смазке проводил ДОМА. (зима, в гараже холодно, брррррр).

Замена моторчика печки Форд Мондео

На Форд Мондео, как и на большинство современных автомобилей, ставится моторчик печки с пластиковой крыльчаткой. Со временем (в среднем, от 80 до 120 тыс км пробега) моторчик вырабатывает свой ресурс и требует замены.

Симптомы неисправности моторчика печки Форд Мондео 4

  • При включении печки нет шума моторчика;
  • Шум есть, но воздух дует слабо или совсем не дует;
  • При включении печки моторчик шумит сильнее, чем обычно;
  • На максимальной мощности печки ощущается вибрация на торпедо;
  • При работе печки слышны посторонние звуки – стуки, треск, удары.

Проблемы могут быть не только в моторчике, но также в электрике и электронике, заслонках и других компонентах отопителя. Поэтому мы сделаем диагностику, а уже затем заменим мотор печки или выполним другой необходимый ремонт.

Используемые запчасти

Данная модель комплектовалась агрегатами (мотор в сборе с крыльчаткой) нескольких типов:

  • 1 362 640 – ранние модификации Мондео 4, с 02.2007 по 09.2007;
  • 1 548 220/ 1 716 612 – для стандартной климатической системы/для моделей с двухзонным контролем температуры, Мондео 4, с 2007 по 2014.

Все вентиляторы имеют достаточно много аналогов, из которых можно смело брать взамен 1 362 640 и 1 716 612

  • Luzar LFH 1076,
  • Sat ST-1362640,
  • Krauf MZZ0085YD и другие;

взамен 1 548 220

Технология замены моторчика печки Форд Мондео 4

  1. Демонтируем бардачок – открываем его, выкручиваем винты сверху и снизу, выкручиваем два болта, вынимаем бардачок из своего места;
  2. Через нишу бардачка выкручиваем три винта и снимаем кожух вентилятора;
  3. Также через нишу бардачка выкручиваем винты и снимаем электрический разъем;
  4. Дальнейшая работа выполняется со стороны водительского места;
  5. Отключаем электрический разъем (обычно синего цвета), расположенный на боковой стенке отопителя;
  6. Просунув руку за отопитель, находим моторчик, нажимаем на защелку, прокручиваем моторчик против часовой стрелки и снимаем его;
  7. Устанавливаем и подключаем новый мотор печки в обратной последовательности;
  8. Ставим на место все снятые компоненты;
  9. Проверяем работу отопителя после ремонта;
  10. Если необходимо – сбрасываем коды ошибок, возникшие при демонтаже компонентов и при поломке моторчика.

Работы по замене моторчика печки Форд Мондео выполняем по заводской технологии, помогаем с подбором качественных запчастей и обеспечиваем надежный результат, который подтверждаем гарантиями.

Звоните в наши техцентры и записывайтесь на ремонт на удобное время.

демонтаж моторчика печки

Замена моторчика печки Форд Мондео 4

вентилятор печки Форд

Цены на замену моторчика печки Форд Мондео 4, 5

Замена вентилятора печки
от 2’100 руб.
01 Почему мы
Собственный
склад

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа до нашего автотехцентра. Оригинальные запасные части и неоригинал высокого качества.

Опыт работы
15 лет

Квалифицированные механики в наших сервисах выполнят любые работы на Вашем авто, даже которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Гарантия
до 2-х лет

Используем только сертифицированное оборудование. Не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы рядом
с вами

Наши автосервисы располагаются во всех районах Москвы, чтобы вам было близко добираться на Вашем автомобиле.

02 Отзывы о нас

Автосервис — Дмитровское Ш в САО
Игорь Пчелкин

Делал слесарный ремонт. Менял рычаг передней ходовой. Покраска тоже есть в этом сервисе. Камера и все с виду прилично. .

Автосервис — на Домодедовской в ЮАО

Делал рулевое, перебирали рейку и насос гур поменяли. Пока ездит. По деньгам вышло немало. По остальному претензий нет. .

Автосервис — Измайлово в ВАО

Удобное место. Легко записаться по телефону на ТО или ремонт. Адекватные, в меру вежливые менеджеры, механики, слесари. Можно .

Автосервис — Измайлово в ВАО

Были проблемы на авто по ходовой. Сделал звонок на телефон — записали, привез машину s-max, устранили, причем ограничилось про.

Автосервис – Тушино в СЗАО
Cards Cards

Достаточно профессиональный сервис. Ремонт был не сложным, но все быстро и четко. Вышло дешевле, чем у дилера Форда чуть больш.

Автосервис – Тушино в СЗАО

Отличный сервис. Быстро и качественно устранили проблему с электроприводом багажника на Explorer. В других сервисах даже не бр.

03 Выберите сервис на карте

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге

Автосервисы в

Автосервисы в Краснодаре

Автосервисы в Екатеринбурге

04 Модели Форд

Предложение для сервисных станций и технических центров Москвы. Размещение на сайте. СОТРУДНИЧЕСТВО

Все права защищены © 2008-2023 — АВТОСЕРВИС Ford — сеть профессиональных автомобильных техцентров Москвы.

Работаем с 2008 года. Более 12.1 тысяч довольных клиентов каждый год.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *