Замена моторчика заднего дворника Йети
Ещё летом стал то зависать, то не срабатывать задний дворник на Йети. Почитав форумы понял, что начал умирать электромотор дворника. Тем более народ писал, что это проблема была на Йети 2016 года, как у меня.
Ну управился за час, с отвеканием ребёнка. Теперь хоть в дождь обзорность будет
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 43 000 км
Замена моторчика заднего дворника и самого дворника
Всем привет. Заменил вчера моторчик и задний дворник. Потратил минут 30-40. Сразу хочу извиниться за качество фото, старался по четче делать, когда на комп скинул, оказалось, что качество фоток, желает лучшего(
Обо всем по порядку.
В первую очередь откручиваю гайку, фиксирующую дворник. Для этого потребуется головка на 13. После того как открутил увидел, что дворник просто прикипел
Для того, чтобы не треснуло стекло при снятии дворника, место соприкосновения дворника и «пальца» на который одевается дворник обработал WD-40
минут через 5 снимаем дворник без всяких проблем.
Далее для того, чтобы добраться до моторчика дворника снимаем обшивку крышки багажника. Она крепится вот на таких вот пистонах:
Пистонов этих много, не считал, но думаю штук 15-20
После того как сняли все пистоны обшивка сама отделяется от крышки багажника, но не снимается до конца, не дает ручка, предназначенная для закрывания багажника:
Чтобы снять эту ручку потребуется насадка на ключ в виде «звездочки» Torx T-20.
После того, как полностью сняли обшивку снимаем защитный пластмассовый кожух моторчика дворника. Он крепится на двух шурупах и двух защелках. Для откручивания шурупов потребуется насадка Torx T-10.
Снимаем защитный кожух и открывается картина
Головкой на 10 откручиваем три болта
отсоединяем шланг для жидкости омывателя и пучок проводов.
Устанавливаем новый моторчик, ну или почти новый, купленный на авторазборе
Собираем все в обратном порядке.
Одеваем защитный колпачок форсунки
Все вроде бы хорошо, и выглядит, и трет задний дворник, но возникла новая проблема: При нажатии на рукоятку на руле для подачи омывающей жидкости на задний дворник, эта жидкость протекает где то под торпедой на водительский коврик. Судя по всему где-то под торпедой протерся шланк для омывающей жидкости.
Очень сильно расстроился(((, т.к. этой бедой только весной или летом смогу заняться.
Всем добра и улыбок на дорогах!
Замена моторчика стеклоочистителя Шкода Рапид
Неисправный моторчик привода стеклоочистителей Шкоды Рапид серьезно затруднит вождение автомобиля в плохую погоду, поэтому его замену не стоит откладывать. В идеале надо устранить неисправность при появлении первых признаков:
- подклинивании «дворников»,
- изменении положения остановки щеток,
- неравномерной скорости перемещения,
- постороннего звука во время работы.
Причиной поломки может быть не только электромотор, но и подклинивающая трапеция, а также проблемы в проводке (например, сгоревший предохранитель), поэтому перед покупкой запчастей и началом ремонта рекомендуем провести диагностику.
Запчасти
На заводе Шкода Рапид комплектовалась электродвигателями передних «дворников» с номерами:
- 5JB 955 113 (до 09.04.2018),
- 5JB 955 113 A (09.04.2018 — 13.07.2020),
- 5JB 955 113 B (с 13.07.2020).
Аналоги оригинальной запчасти:
- FEBI 48665,
- MAGNETI MARELLI 0640 52205 010,
- SWAG 30948665,
- Polcar 69B1SWP1.
Заводские артикулы мотора заднего стеклоочистителя:
- 5E5 955 711,
- 5E5 955 711 A,
- 5F4 955 711 B.
Порядок работ
Технология замены моторчика стеклоочистителя Шкода Рапид
Для доступа к моторчику стеклоочистителя лобового стекла Шкоды Рапид :
1. Отключаем зажигание
- заглушки гаек крепления поводков,
- рычаги «дворников» (пользуемся спецсъемником),
- расширительный бачок (предварительно сливаем антифриз),
- крышку поперечины кузова,
- разъем проводки электромотора,
- трапецию очистителей стекла в сборе.
3. После снятия механизма:
- рассоединяем тягу с шарниром,
- отсоединяем от вала моторчика кривошип,
- выкручиваем винты крепления,
- меняем электромотор.
Чтобы снять мотор заднего «дворника» (на Шкодах Рапид с кузовом Spaceback процедура немного отличается):
1. Отводим вниз крышку на рычаге.
2. Выталкиваем распылитель омывающей жидкости.
3. Снимаем поводок.
4. Отключаем и демонтируем электродвигатель
1) устанавливаем все детали в обратной последовательности,
2) проверяем легкость хода трапеции,
3) регулируем положение рычага «дворника»:
- верх водительского должен находиться на расстоянии 28 мм от решетки поперечины кузова, а пассажирский на 1 мм ближе;
- задний располагается на 42, 52 или 183 мм выше нижнего края рамки стекла (зависит от типа кузова).
Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы восстановим нормальную работу стеклоочистителей Шкоды Рапид, учитывая все нюансы и особенности этой модели.
Цены на замену моторчика стеклоочистителя Шкода Рапид
Замена моторчика стеклоочистителя
от 2’200 руб.
от 2.50 час.
Наши преимущества
Запчасти в наличии
83% запчастей либо доставка в течение 1 часа до нашего техцентра. Оригинальные запасные части и неоригинал высокого качества.
Гарантия до 1 года
Не боимся давать длительную годовую гарантию на услуги и запчасти. Используем только сертифицированное оборудование. Квалифицированные мастера в наших сервисах качественно выполнят любые работы на Вашем авто.
Автосервис рядом с Вами
Наши техцентры есть во всех районах Москвы , чтобы Вам было близко добираться на автомобиле.
Отзывы о нас
Автосервис — Измайлово в ВАО
Автосалон мне очень понравился своим качеством. Обслуживание на высоком уровне. Менял сцепление. Делают достаточно быстро а са.
Автосервис — Измайлово в ВАО
Александр Баранов
Выполнили кузовной ремонт и покраску качественно. В цеху чисто, оборудование качественное. Время 4 дня как договаривались, не .
Автосервис — Семеновская в ВАО
Ирина Красносельская
Хочу выразить благодарность мастерам сервиса Артему и Максиму. Работу выполнили качественно и оперативно, устранили неисправно.
Автосервис — Семеновская в ВАО
Дмитрий ВОЛ.
Обращался по замене жидкости Гур. Сделали бесплатную диагностику ходовой, рулевой, томозов. Нашли сайлентблоки рваные. Вобщем .
Автосервис — Лобненская в САО
Maxim Kakubava
Обращался по электрике , по разным автомобилям. Проблемы всегда решались, даже сложные, что очень хорошо. Занимаются легковыми.
Автосервис — Лобненская в САО
Слесарный ремонт по ходовой делал. Все вроде качественно. Можно записаться по телефону — приезжаешь сдаешь авто. Потом пришел .
Выберите автосервис на карте
Мы ремонтируем
Предложение для сервисных станций и технических центров Москвы. Размещение на сайте. СОТРУДНИЧЕСТВО
Все права защищены © 2008-2023 — АВТОСЕРВИС Шкода — сеть профессиональных автомобильных техцентров Москвы.
Ремонтируем Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
Работаем с 2008 года. Более 11,7 тысяч довольных клиентов каждый год.
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.
Шкода мотор заднего дворника как поменять
(12-12-2012 19:44) petruha : У меня была проблема такая же.
Моторчик жил своей жизню. Хотел — сам по себе включался, хотел выключался. Но если ручкой включить то работал постоянно(имею ввиду те моменты когда он не работал).
Помогла только замена моторчика. Стоит на разборках около 250грн.
Кстати , у меня это было конец весны начало лета. Поэтому я думаю что мороз тут не причем. Там, как мне сказали вышла из строя плата какаято.
З другой стороны может его и можно починить но я и работники СТО не знали как.
была такая-же проблема, только решилась почисткой разъема на моторе, и все работает ок!
спасибо «андрею24», подсказал где искать
Повідомлення: #5
Снял весь моторчик всборе, так из корпуса моторчика вылилось прилично воды, наверно закоротило все нафиг, как он еще не сгорел не знаю. Разъем тут явно не причем. Буду разбирать его. Тут главное понять как вода могла попасть в сам моторчик. Позже разберу и все зафоткаю
Разобрал. Все понятно думаю по фото. Вода давно присутствовала внутри. Причиной могу назвать несовершенство конструкции. Пластиковый сальник не плотно прилегал к движущейся части, и как следствие пропускал воду, образовывалась ржавчина внутри его, и вход стал почти не продуваемый а потом вода попала в моторчик.
На первой фотке видно куда входит вода
А тут выходит.
Вода входит в неподвижный пластик (на первом фото) и дальше через пластиковый сальник должна попадать во внутрь подвижной оси дворника, а выходит вода с другой стороны оси дворника, которая крутится моторчиком. Ну а со временем пластик сальника вырабатывается и вода идет сначала в передаточный механизм, а в итоге попала в моторчик
Тут видно сам сальник где он плотно не прилегал и состояние передаточного механизма в котором вода гуляла не один день.
Думаю с такой проблемой к сожалению столкнутся со временем многие.
Очень плохо, что по ETKA только весь мотор идет как запчасть с номером 1U6955711B.
Завтра буду сушить якорь, щетки и т.п. нутро моторчика, а потом все чистить от ржавчины
и что-то колхозить с сальником, чтобы сильно не протекал
(Востаннє це повідомлення було змінене: 12-12-2012 23:59 svl2010.)
Повідомлення: #6
На мой взгляд- не смертельно.Думаю у Вас все получится.
Рекомендую после просушки пропитать обмотки ротора трансформаторным маслом,затем обернуть в салфетку и вытрясти излишки.
Обязательно напишите чем заменили сальник?
p.s.сальник действительно пластиковый или стал таковым со временем?
Желательно его размеры-может найдется какое-то предложение.
Повідомлення: #7
(13-12-2012 11:35) toljan : p.s.сальник действительно пластиковый или стал таковым со временем?
Желательно его размеры-может найдется какое-то предложение.
Вопрос про сальник интересный. Сам держа в руках эту деталь с сальником не пойму, или так задубел или действительно пластмасса, но как тогда подвижное соединение пластика и металла может быть хоть частично герметичным не понимаю. Одно точно видно, что смазки там было заложено в передаточном механизме с завода от души и возможно весь расчет на то что давление омывайки не высокое и не создается замерзанием (типа используем только незамерез. жидкость зимой), а если вода пойдет в механизм то смазка ее остановит.
Одно немцы с такой логикой не расчитали — какой нормальный человек с апреля по октябрь будет покупать и лить жидкость для омывателя которая не способствует коррозии?
Я как и думаю большинство льет обычную чистую воду в теплое время года, от чего металл штока и другие части по немногу ржавеют и ржавчина забивает отверстие и дает выработку сальнику и способствует его задубению.
А прошлой зимой также как пишут в соседних темах забывал долить незамерзающей жидкости, когда мороз крепчал и омывайка примерзала конечно и давление насосом создавалось и все это попадало во внутрь, а потом и трубка вылетала на соединении до этого узла и омывайка ручьем текла в багажник. (дальше это уже соседняя тема)
Тут нужно чтобы немцы придумали что-то типа ППД для нас, скажем «c задним дворником адаптированным для воды». А деталь 1U6955711B шла кодом PR-1JB.
Повідомлення: #8
Я на входной штуцер ещё хомутик ставил,так как шланг слегка сползал с него периодически. Теперь держится.
Повідомлення: #9
Сегодня все собрал и поставил назад. Внутренности передаточного механизма очистил от ржавчины, смазал остатком смазки (а остаток был приличный).
Входную для воды черную пластиковую часть внутри которой сальник, получилось разобрать. Оказалось корпус этой части пластиковый, а внутри стоит резиновый сальник, вынуть который не получилось и в итоге я просто сверху добавил резиновое колечко 5 мм диаметром которое было в сантехническом ремкомплекте.
Дворник работает нормально, омывайка во внутрь не течет, но и куда надо по центру дворника не доходит — лопнула платиковая насадка на оси дворника, которую судя по этке купить отдельно не реально, а только целиком деталь 1Z5955957, буду пробовать старую склеить
Повідомлення: #10
Спасибо за инструкцию и фото! Возникла та же проблема. Не захотел менять моторчик на новый по предложению СТО Шкода за 2900 грн и полез сам. Состояние внутренностей было намного хуже . Все вроде сделал и разобрал. Завтра поеду подбирать сальник . Какая смазка вообще лучше для внутренностей насоса? Кто знает? А то я все выковырял и по-максимуму вытер.