Skoda Yeti за 500 тысяч рублей: выбираем самую беспроблемную версию
В конце 2009 года Skoda удивила автомобильный мир, выпустив на рынок новую для себя модель — Yeti. Откровением стало не то, что это был первый в истории марки кроссовер, а то, как он выглядел. Смелый, почти экспериментальный для консервативной «Шкоды» дизайн публика приняла. Плюсов добавили традиционно практичный интерьер и хорошая ценовая политика, за что Yeti полюбился и в России. Однако новую модель «по сырости», увы, не обошли стороной технические проблемы. Рассказываем, как обстоят дела с кроссовером Skoda на вторичном рынке и какая версия доставит меньше всего хлопот.
Пресс-служба Skoda.
В России дебютные поставки Yeti пришлись на начало 2010 года, а потому первые экземпляры готовятся отметить десятилетний юбилей. Отсюда и очень привлекательные цены: купить чешский кроссовер сегодня можно, имея в кармане 350-400 тысяч рублей. Правда к такому возрасту пробеги составляют около 200 000 км, а потому даже при должном уходе машина потребует внимания.
Еще один факт, на который стоит обратить внимание: автомобиль изначально создавался для Европы, из-за этого в нашем понимании получил ряд как плюсов, так и минусов. Достоинства касаются того, что на машине никак и нигде не экономили: отделка, эргономика, опции, модификации, ездовые параметры — все как для европейцев. А вот технологические евротренды, которые касаются, главным образом, двигателей и коробок передач, в российских условиях сыграли не лучшую роль.
Например, Skoda Yeti изначально получил для России две полярных модификации. Выбрать можно было либо базовую комплектацию с мотором 1.2 и только передним приводом, либо навороченное исполнение с мощным двигателем 1.8 и полным приводом. Понятно, что две трети продаж в России пришлись на более дешевые модификации.
В 2014 году до России доехала рестайлинговая версия «Снежного человека» — так можно перевести название кроссовера. Как выяснилось, консерватизм таки победил: Skoda убрала оригинальную двухфарную «морду», заменив ее традиционной оптикой и решеткой радиатора. Забегая вперед, добавим, что наследник Yeti кроссовер Karoq, который должен появиться в России в начале 2020 года, полностью лишился какой бы то ни было аутентичности и представляет собой абсолютный мейнстрим с дизайнерской точки зрения. По признанию руководителей Skoda — так просили клиенты.
Рестайлинг добавил кроссоверу пару новых моторов и одну коробку передач, что сделало выбор более сбалансированным, но, само собой, увеличило и цену. Сегодня дешевле 500 тысяч рублей обновленный Yeti пятилетнего возраста не найти.
Фото: Пресс-служба Skoda.
Как уже было сказано, Yeti изначально поставлялся в Россию с двумя бензиновыми турбомоторами TSI объемом 1.2 и 1.8 литра. После рестайлинга в гамму добавился третий двигатель — 1.4 TSI, а чуть позже базовый агрегат 1.2 TSI все-таки заменили на атмосферный 1.6 MPI.
Сразу скажем, что найти в России можно и очень редкий дизель 2.0 TDI. Если вам попалась подобная версия в достойном состоянии, то отказываться не стоит — дизель 2.0 очень хорош как по своим возможностям, так и по надежности. При хорошем уходе, качественной солярке и масле, проблем он не доставляет.
Самым популярным в силу цены в России оказался мотор 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Это двигатель серии EA111, технически упрощенный и переделанный из мотора 1.4TSI. Yeti досталась самая мощная 105-сильная его модификация CBZB.
Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. Не единожды выпускались разные варианты цепи и проводились отзывные кампании по ее замене, но солидного ресурса достичь на Yeti не удалось. Пусть и на компактном, но не очень легком кроссовере мотор всегда работает в перегрузе.
Еще одна распространенная проблема — нестабильная работа двигателя, связанная со свечами и катушками зажигания. Доставляет хлопоты топливный насос, который с возрастом богатил смесь, в результате чего та попадала в масло. Турбина тоже капризничала — нередко выходил из строя регулятор наддува. Ну и в российских условиях маленький моторчик 1.2 TSI зимой плохо прогревался, а значит плохо отдавал тепло салону, из-за чего «Шкоде» пришлось ставить так называемый «фен» и менять выпускной коллектор на модифицированный.
В целом можно сказать, что покупка Yeti с двигателем 1.2 — не лучшее решение.
Собственно, стандартные проблемы серии TSI не обошли стороной и двигатель 1.8. Разница только в том, что на солидном агрегате они проявляются гораздо позже.
Главной неисправностью агрегата является жор масла. Из-за неудачной конструкции поршней и маслосъемных колец, на пробегах после 50-60 тыс. км наблюдался повышенный расход масла, который при игнорировании проблемы достигал зашкаливающих значений, приводивших к капитальному ремонту. Хорошая новость заключается в том, что модифицированную поршневую на моторы TSI концерн VAG начал ставить в 2011 году, но окончательно победил только к 2014 году. Так что, чем старше Yeti, тем актуальнее проблема.
Не обошел стороной двигатель и вопрос с цепью ГРМ, только проявляется он заметно позже — посторонние шумы в работе начинаются ближе к 100 тыс. км пробега, а в промежутке 100-150 тыс.км весь механизм ГРМ гарантированно требует замены. Кстати, в отличие от мотора 2.0, который ставился на родственный Tiguan, у двигателя 1.8 с возрастом не обламывает поршни.
С появлением рестайлинга в гамму попал средний по мощности двигатель 1.4 TSI. Благодаря тому, что мотор оказался на Yeti уже в многократно модернизированном виде, основанном на проблемах «Тигуана», серьезных неисправностей на нем уже нет. Кроме того, Yeti легче кроссовера от Volkswagen, а потому агрегат подвергается меньшим нагрузкам, да и солидных пробегов мотор еще не выкатал.
Последним силовым агрегатом на Skoda Yeti стал 1.6 литровый бензиновый «атмосферник», который таки заменил проблемный мотор 1.2 TSI модификации CWVA. Двигатель хорошо знаком владельцам «Октавий» и «Рапидов».
Основные проблемы этого мотора так или иначе связаны с масляной системой. С возрастом появляется повышенный расход на уровне 200-500 грамм на 1000 км, что производитель принимает за особенность конструкции, а не за проблему. Беда в том, что на машине нет датчика уровня масла и проверяется от только щупом. Помимо прочего подтекают сальники уплотнителей распредвалов. Зато побеждена проблема цепного механизма ГРМ, который просто заменили на ремень.
Трансмиссии
Фото: Пресс-служба Skoda.
В зависимости от двигателя Skoda Yeti комплектовался несколькими коробками передач: механические 5-ти и 6-ти ступенчатые трансмиссии ставились на все моторы, двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI получили робот DSG-7, а старший мотор 1.8 TSI — коробку DSG-6. Атмосферный мотор 1.6 имел возможность оснащаться классическим шестиступенчатым автоматом.
С механическими трансмиссиями особых проблем нет за исключением исполнения 1.8. Двигатель наделял Yeti динамикой хот-хетча, а потому нагрузки на коробку были соответствующие, так что возможны проблемы с подшипниками, сцеплением и маховиком.
Описывать всевозможные проблемы роботизированной коробки DSG-7 в очередной раз смысла не видим. Кратко скажем, что проблемный робот доделывался на протяжении всего цикла производства, так что чем новее машина, тем надежнее конструкция. Кроме того, для DSG сегодня существуют оригинальные ремкомплекты, которые заметно удешевляют даже капитальный ремонт трансмиссии. С «мокрым» роботом DSG-6 на старшей версии 1.8TSI проблем гораздо меньше.
По неторопливому автомату, который ставится только с мотором 1.6, рекомендации стандартные — регулярная замена масла и минимум нагрузок. В остальном он достаточно надежен.
Что касается полного привода, то такую версию имела только модификация c мотором 1.8 TSI. Система с муфтой Haldex полностью копирует таковую на Volkswagen Tiguan. Вопросы к ней возникают только в случае регулярных выездов на бездорожье. В ином случае рекомендуется не реже каждых 60 тыс. км менять масло.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Фото: Пресс-служба Skoda.
Отличные ездовые характеристики сочетаются с неплохим ресурсом подвески, которая правда жестковата. Первыми обычно сдаются стойки стабилизатора и ступичные подшипники, которые порой не дотягивают и до 30 тыс. км. К 100 тыс. км пробега придется менять амортизаторы, рулевые тяги могут выдержать и 150 тыс. км.
Что касается тормозной системы, то колодки и диски выдерживают стандартный ресурс при равномерной эксплуатации. Единственный вопрос могут вызвать отголоски проблем с блоком ABS, которые проявлялись на Tiguan. Правда в силу того, что Yeti появился на три года позже, машине достались уже модернизированные настройки.
Кузов и салон
Фото: Пресс-служба Skoda.
Как ни странно, Skoda Yeti является одним из немногих автомобилей концерна VAG, у которого были проблемы с коррозийной стойкостью. Причина в бракованной грунтовке, из-за которой краска на первых версиях кроссовера шла пузырями. Производитель признавал проблему и перекрашивал части авто по гарантии, так что новая краска на Yeti — не всегда признак ДТП. Со временем недостаток устранили.
Что касается интерьера, то он сделан из качественных материалов и может доставить проблемы уже в силу возраста или неаккуратной эксплуатации.
Фото: Пресс-служба Skoda.
Если вы положили глаз на подержанный Skoda Yeti, то стоит помнить несколько фактов. Концерн Volkswagen постоянно модернизирует свои автомобили, особенно если они доставляют проблемы. Так что чем младше будет автомобиль, тем лучше. В идеале рассматривать рестайлинговую версию, которая является по сути работой над техническими ошибками.
Мотор 1.2 TSI лучше сразу отправить «в игнор» — ни ездового, ни эксплуатационного удовольствия от него не получить. Двигатель 1.8 TSI гораздо надежнее, в том числе и благодаря стыковке с роботом DSG-6, но нужно смотреть на прошлого владельца — чем он старше и аккуратнее, тем лучше. Кроме того, только с самым мощным агрегатом доступен полный привод.
Двигатель 1.4 TSI — золотая середина, как с механикой, так и с DSG, но поскольку появился он относительно недавно, недорогих вариантов пока не найти. Также в силу молодости дороговаты и простые версии с атмосферником 1.6, зато это самый простой и выносливый агрегат, правда очень неторопливый.
Skoda Yeti: какой двигатель выбрать?
Выбор типа двигателя — один из тех вопросов, который может стать серьезной головной болью для человека, решившего обзавестись собственным транспортным средством. Хорошо, если желанная модель поставляется только с одним вариантом мотора, в этом случае можно просто ехать в салон и оформлять покупку, но что делать, если линейка силовых агрегатов у присмотренного автомобиля куда шире? Что предпочесть, например, тому, кто хочет иметь Skoda Yeti: двигатель объемом в 1,2 литра или 1,8-литровый? Рассмотрим подробнее каждый из них, чтобы ответить на этот вопрос.
Skoda Yeti 1.2 TSI
1.2-литровый двигатель для Шкоды Йети предпочитают те, для кого в автомобиле в первую очередь важны надежность, безопасность и отличная управляемость. Этот бензиновый агрегат оборудован системой турбонаддува, поэтому работает вполне продуктивно, хоть непосвященным и может показаться, что его мощности в 105 лошадиных сил для кроссовера недостаточно.
Устанавливается двигатель 1.2 TSI на автомобили с передним приводом. В паре с ним могут работать как автоматические, так и механические коробки передач, что значительно расширяет возможности выбора тех, кто решил приобрести этот кроссовер.
Yeti с 1.2-литровым двигателем – это отличный вариант для тех, кто часто ездит по городу. Прекрасно подойдет такая машина в качестве семейного транспорта: с ней смогут управиться водители с разным опытом управления автомобилем.
Skoda Yeti 1.8 TSI
1,8-литровый двигатель устанавливается только на полноприводные версии Йети. Машина с мотором, мощность которого достигает 152 лошадиных сил – вариант для «продвинутых» водителей, тем более что автоматическая коробка передач в пару к нему не предусмотрена, есть только «механика».
1.8 TSI в отличие от 1,2-литрового аналога – двигатель не новый. Однако это нельзя считать его недостатком, скорее наоборот – проверенная временем конструкция не подведет даже в самых сложных условиях.
с 1,8-литровым силовым агрегатом станет отличным приобретением для тех, кто любит загородные прогулки и собирается ездить на автомобиле не только по городским улицам, где самыми серьезными препятствиями становятся бордюры и трещины в асфальте, но и по настоящему бездорожью – грунтовым дорогам, размытым летним ливнем, не ремонтированным много лет междугородным трассам, а то и вовсе — заснеженному полю.
Какой бы кроссовер Йети вы не выбрали, будьте уверены — этот автомобиль не раз заставит вас приятно удивиться.
Читайте по теме:
Шпоны поймали Skoda Yeti на тестах Кроссовер Skoda Yeti, судя по всему, в самое ближайшее время ожидает обновление. Шпионам удалось
Полный вперед: Skoda 4×4 В модельном ряду Skoda 4×4 представлены очень широко, ведь в этой версии выпускаются сразу 4
Турбина на двигатель – зачем она нужна? Установить турбину на двигатель сегодня предлагают многие тюнинг-ателье. Но далеко не все владельцы
Шкода разработала новый двигатель 1.6 TDI Superb Range Skoda официально заявила о том, что Superb на рынке Старого света теперь будет оборудоваться
Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti
Комментарии: 0 12.07.2019 Первая модель Skoda Yeti была выпущена в далеком 2009 году. И всех удивило не то, что это первый внедорожник в истории бренда, а то, какой у него был внешний вид, не привычный для консерваторов компании. В итоге, автомобиль очень полюбили в России. Но новые модели доставляют хлопот владельцам. Поговорим о нюансах данного внедорожника на рынке подержанных автомобилей. На вторичном рынке можно найти самые первые кроссоверы Skoda. Стоимость начинается от 350 000 рублей, но и пробег будет от 200 000 километров, поэтому будьте готовы в него вложиться после приобретения.
Стоит также отметить, что машина все-таки была адаптирована для европейских дорог, поэтому у авто много нюансов. Из плюсов все же можно отметить отделку, эргономику, множество опций, модификацию и ездовые параметры. А вот из недостатков отмечают именно мотор и КПП, которые ну никак не адаптированы для наших дорог. Две модификации двигателя — объемом 1,2 л. на переднем приводе и 1,8 л. на полном.
5 лет назад на российский рынок поступила версия-рестайлинг Yeti. У рестайлинга отсутствует оригинальный двухфарный перед, его заменили на классическую оптику и решетку радиатора. Эта версия сейчас стоит не менее 500 000 рублей. Моторы. О моторах дорестайлинговой версии уже сказали. В рестайлинге появился третий двигатель, объемом 1,4 л. Но на рынке несложно найти и редкий дизельный двигатель, объемом 2,0 л. Цена у него, конечно выше, но хлопот с ним меньше. Основная проблема двигателя 1,4 литра в том, что цепь ГРМ не внушает доверия — на пробеге в 40 000 километров она растягивается и вовсе может соскочить со всеми известными проблемами. Сколько раз компания уже пыталась решить этот вопрос, все безуспешно. За ГРМ идет и следующая проблема. Она заключается в нестабильности работы мотора из-за свечей и катушки зажигания. За ними следуют проблема с топливным насосом и турбиной. Из этого всего следует вывод, что с таким мотором брать Yeti — необдуманное решение. У двигателя объемом 1,8 литра проблемы точно такие же, за исключением лишь того, что проявляются они немного позже. С выпуском рестайлинговой версии, мотор стал намного лучше. 1,4-литровый TSI учитывает все проблемы Volkswagen Tiguan, ведь мотор основывался на нем. В свою очередь бензиновый 1,6 заменил проблемный 1,2. Но не все проблемы были решены — масляная система дает сбои. Спустя некоторое время появляется «жор масла» — около 500 грамм на 1000 километров. Но зато проблем с ГРМ уже нет. Трансмиссия. Какой двигатель — такая и КПП: либо пяти, -либо шестиступенчатая МКПП. Но на 1,2 и 1,4 TSI устанавливается робот, а 1,6 «атмосферник» с автоматом. Проблемы с механикой лишь на двигателе 1,8 л. Из-за повышения нагрузки страдают подшипники, сцепление и маховик. Что касается автомата, то здесь лишь общая рекомендация — регулярно менять масло и уменьшать нагрузки. В целом, он надежный. Подвеска, рулевое управление и тормоза. Подвеска немного жестковата, но это компенсируется отличными ездовыми характеристиками. Если акцентировать внимание на проблемы, то первыми выйдут из строя стойки стабилизатора, затем ступичные подшипники. На отметки 100 000 км пробега вас ждет замена амортизаторов, а на отметки 150 000 км — проблема с рулевой тягой. Тормозная система без проблем, диски и тормозные колодки справляются со своей работой. Вопрос может возникнуть лишь с блоком ABS. Кузов и салон. Skoda Yeti всем известна своей проблемой с коррозийной стойкостью. Это происходило из-за брака грунтовки, которая покрывалась пузырями после окраски. Сейчас этот недостаток устранили. Салон не доставит хлопот ближайшие пару лет при покупке нового авто. Но со временем даже его качественные материалы будут иметь проблески возраста. Вывод. Беря во внимание все нюансы, о которых было сказано выше, следует отметить, что идеальной, на наш взгляд, для покупки, будет модификация с мотором 1.4 TSI. Но выбор все же всегда остается за покупателем.
Советы покупателям Skoda Yeti
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Фильтр: Все года 2014 4 2013 1 2012 6 2011 9 2010 12
Skoda Yeti 1.8 (2011 г. / 127000 км.) 77
Не знаю, смотря как повезет. если кто купит после токого владельца, кто все сделал, то повезло, если нет, они все с 2009 по 2012 масло жрут сильно, личится только заменой поршневой, если будут говорить, что поршневую не меняли и не жрет — врут.
- Высокий дорожный просвет,
- хорошая динамика,
- расход по пробкам не больше 10,5 л.
- Может мне не повезло, но кажется очень эти машины ломучие.
Skoda Yeti 1.2 (2012 г. / 80000 км.) 177
Смотрите достоинства и недостатки.
- Экономичный мотор.
- Отлично управляется.
Skoda Yeti 1.8 (2012 г. / 161000 км.) 12
можно брать (с двигателем 1.8 TSI +Haldex 4-повеселей едет)
Skoda Yeti 1.2 (2012 г. / 41500 км.) 183
В машине все отлично, если не обращать внимание на перечисленные недостатки. Покупать можно, но только продавать сразу как закончится гарантия и быть готовым к низкой ликвидности и большой потери в стоимости в принципи как и любой авто концерна VAG.
- Качество отделки салона,
- подгонки деталей,
- хорошая музыка?
- rомфорт,
- управляемость.
- Отвратительная покраска.
- Не машина, а презерватив. Одноразовая. Слово надежность ей не знакомо.
- После прихода кризиса, цены на запчасти как на космолет, а машина просто рассыпается.
- Безумна низкая ликвидность.
Skoda Yeti 1.8 (2011 г. / 70000 км.) 22
Второй машиной в семье — отличный вариант.
- Вместительная для своих внешних размеров,
- маневренная, удобна при парковке в тесном городе,
- быстрая, женская.
- Холодильник.
- Женский.
15 декабря 2016
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2014 г. / 63000 км.) 144
не торопиться при выборе
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2014 г. / 4000 км.) 312
Если вы спокойный, не азартный водитель старой закалки, и вам подходит данный автомобиль по внешним и внутренним критериям. То я думаю, вам стоит взглянуть на версию Йети с моно приводом и 1,6 атмосферным движком на ручке или на старом добром гидротрансформаторе с 6 ступенями. Из минусов – динамика от 11,8 с до 13.3с. Отсутствие 4х4. Чесно говоря расматривал Октавию А7 1,6 с АКПП, для меня уже как то слишком спокойно, как будто я на старом Туре. Но если же вы молодой горячий водитель, не имеющий, каких то комплексов по поводу внешности авто в данном типоразмере кузова. И вы не боитесь …
Удобство в салоне
Трансформация салона и багажника
Клиренс с короткими свесами
Галогеновое освещение с разными функциями и подсветкой при посадке в авто.
Цена за авто и ТО в отличии от братьев по концерну.
Внешний вид на любителя.
Репутация движка и коробки (все познается в сравнение и в эксплуатации)
Скромный багажник для кроссовера