Чем отличаются асимметричные и направленные шины
Сравнение двух видов покрышек. Основные отличия, преимущества и недостатки направленных и ассиметричных шин автомобиля.
Направленные покрышки
Направленные покрышки имеют направленный рисунок протектора, который задаёт направление вращения колеса. Рисунок похож на ёлочку по всей поверхности шины, которая контактирует с дорогой. Такие шины обеспечат лучшее сцепление с мокрой дорогой и лучшую устойчивость. На таких шинах можно встретить маркировку «rotation», которая указывает на направление вращения.
Шины с направленным рисунком протектора более шумные, чем симметричные, поскольку пятно контакта повторяется и создаётся резонанс (шина шумит). Но в то же время показатель шума у них заявлен ниже, чем у ассиметричных шин.
Ассиметричные шины
Ассиметричные шины имеют разный рисунок протектора на внешней и внутренней стороне – это придаёт им более лучшие рабочие показатели. Внешняя часть рисунка протектора имеет более жесткие и большие по размеру блоки, чтобы обеспечить устойчивость в поворотах.
Рисунок на внутренней части поверхности покрышки спроектирован для повышения водоотвода из под пятна контакта. Внешнюю и внутреннюю части, как правило, разделяют сплошные рёбра для увеличения курсовой устойчивости авто. Такие шины имеют маркировку «inside» (внутренняя сторона), «outside» (внешняя сторона) для корректной установки. Асимметричные шины сочетают в себе особенности направленных и симметричных шин.
Все преимущества направленных и ассиметричных шин проявляются только при правильной их установке.
Симметричные и асимметричные шины, что лучше?
Производители предлагают два варианта шин по рисунку протектора: симметричные и ассиметричные. Легко понять, что в первом случае рисунок полностью симметричен, то есть покрышку можно ставить как в качестве правого, так и левого колеса. Ассиметричная покрышка всегда будет правой или левой, но ее можно менять с передней оси на заднюю, если резина какой-то из осей изнашивается медленнее другой.
Преимущества асимметричных шин
Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные. На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.
Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.
Недостатки асимметричных шин
- Более высокая цена в сравнении со стандартными симметричными покрышками;
- Невозможность использования запаски для длительной езды.
- Не выпускаются на малые размеры, или выпуск очень ограниченный и дорогой.
Как правило, ассиметричные шины можно найти с размера от 18-19 дюймов. На основное число автомобилей их поставить просто невозможно, а если и можно, то это запрещено техническими правилами, так как размер колес превышает номинальный. Этот пробел постепенно устраняется производителями. Появляются ассиметричные рисунки протектора на более малых шинах, включая самый ходовой размер 13-14 дюймов.
Отсутствие малых размеров ассиметричных шин связано с тем, что основные покупатели такой резины владеют премиальными автомобилями, а там практически в каждой модели за редким исключением стоят колеса 18-19 дюймов и более.
Ассиметричные шины покупаются комплектом по 4 колеса, а на запасное колесо такая покрышка не берется. Невозможно угадать правый или левый вариант рисунка потребуется. Если колесо вышло из строя в дороге, оно заменяется запасным, автомобиль доезжает до шиномонтажа и устанавливается ассиметричная покрышка строго той же марки и размерности, что и остальные 3 колеса.
Как работает асимметричный рисунок?
Усилие сцепления шины с дорогой зависит от рисунка протектора. Шины Формулы-1 не имеют рисунка, но они очень мягкие и, если по такой технологии делать шоссейные шины, то они будут служить в разы меньше привычных нам покрышек. Трение наружной и внутренней стороны покрышки неодинаково. Необходимо учесть сход-развал колес, некоторую выпуклость дорожного полотна, которую делают, чтобы на асфальте не образовывались лужи. Асимметричный рисунок как раз учитывает эти моменты. Он плавно изменяется от внутренней стороны шины к внешней.
В результате работы такого несимметричного рисунка наружная сторона сцепляется с дорогой лучше, чем внутренняя. В результате ширина автомобиля как бы увеличивается. Мотоциклисты хорошо знают, что установка более узкой передней покрышки значительно улучшает управляемость, но как быть при торможении, когда 70-80% массы приходится на переднюю ось? Асимметричные покрышки учитывают это обстоятельство. При эксплуатации на правильном давлении при возросшей нагрузке они немного сминаются, увеличивая пятно контакта.
Асимметричные шины надо монтировать в строгом соответствии с направлениями, указанными стрелкой на бортах. Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом и находимся в САО Москвы. Проезд — Дмитровское и Коровинское шоссе. Рядом Химки и город Долгопрудный.
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!
Какой рисунок протектора лучше?
Существуют такие виды рисунков протектора: направленный и ненаправленный. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Каждый из этих видов имеет свои характеристики, а также достоинства и недостатки.
1. Симметричный ненаправленный рисунок протектора
Это классический, часто встречаемый вариант среди автолюбителей. Основным преимуществом таких шин является компромисс между ценой и качеством, что существенно повышает спрос именно на этот вид. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью.
Кроме хорошего соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.
2. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора
Этот вид рисунка протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других параметров.
ВАЖНО: шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно маркирует боковины колеса: боковина с надписью Outside должна быть снаружи, а с пометкой Inside — развернута к центру автомобиля. Неправильная установка шин влечет за собой к нарушению нормального управления автомобилем и значительно сокращает срок службы самих шин.
3. Симметричный направленный рисунок протектора
Наиболее часто встречаемый вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля!
4. Асимметричный направленный рисунок протектора
Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).
ВАЖНО: при установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю.
Процесс подбора шин – задача не из легких. Если Вам тяжело разобраться или Вы — новичок, можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам подобрать резину и установить: достаточно оставить заявку на сайте https://shinadiski.com.ua/ или позвонить по тел. (095) 694-78-47, (067) 444-65-15, (044) 227-68-01, (044) 361-27-10
-
ТОП Категори ТОП Товары Шины и диски
Асимметричные и направленные шины
С недавних пор на автотранспорте начали использовать шины с несимметричным рисунком протектора. Соответственно они подразделялись на правые и левые. Суть этого протектора состояла в улучшении управляемости и сцепления автомобиля с покрытием. Одной из первых компаний, которая начала выпуск асимметричных покрышек, стала компания Nokian, которая в то же время представила новый вид шин с направленным рисунком протектора. Эти шины, имевшие маркировку NRV, показали большие возможности своей технологии, хотя имели ряд недостатков, которые несли проблемы при эксплуатации колес. Владельцам автомобилей понравилась эта технология и они стремительно начали приобретать асимметричные шины Nokian, и сразу же столкнулись с несколькими проблемами. Так как шины делились на левые и правые и имели направленный рисунок, часто в автомагазинах и на складах не имелось необходимой стороны. Также автовладельцы терялись с приобретением запасного колеса, ведь ни кто не знает, какое колесо может порваться или стереться. При этом приходилось обращаться в службу эвакуации или устанавливать другое запасное колесо, что приводило к более быстрому износу. После этого разработчики автошин пришли к тому что стали производить более универсальные — симметричные шины с ненаправленным рисунком протектора.
В настоящее время асимметричные шины выполнены таким образом, что они устанавливаются на любое колесо автомобиля, но при выполнении определенного условия, созданного заводом-изготовителем. Было принято внести дополнительную маркировку на шины, которая показывала положение установки шины на диск. Да шины установленные на разных сторонах кузова с одной маркировкой не одинаково будут работать. Колесо, находящееся с одной стороны автомобиля выбрасывает воду в одну сторону, стоящее с другой стороны будет выбрасывать в обратном направлении. Но это не сказывается на управляемости и поведении на мокром и сухом покрытии. Поэтому в настоящее время асимметричные покрышки в спросе на рынке наравне с другими типами шин.
Асимметричные шины имеют ряд преимуществ перед остальными типами шин. Благодаря своей особой конструкции они показывают отличное сцепление с любым покрытием. Наружная сторона шины изготовлена из более плотной резины, за счет этого колесо ведет себя весьма устойчиво при вхождении в поворот и маневрировании. Внутренняя сторона сделана менее жесткой. Этим самым увеличивается сцепление шины с дорожным покрытием.
Правильная установка асимметричных шин
Асимметричные шины имеют маркировку, показывающую внешнюю или внутреннюю сторону шины соответственно. В зависимости от производителя обозначения могут быть разными, но смысл не меняется.
Маркировки, обозначающие внешнюю сторону шины:
«OUTSIDETH», «is side facing outwards», «Side facing outwards», «External»
Маркировки, обозначающие внутреннюю сторону шины:
«INSIDE», «This side facing inwards», «Side facing inwards»
Установка направленных шин
Также существуют шины, которые имеют направленный рисунок протектора — направленные шины. Они имеют особую маркировку в виде стрелки, которая показывает направление вращения колеса. Так же дополнительно стрелку дублирует надпись — Rotation. Такое колесо после монтажа может быть установлено или только на правую, или только на левую сторону автомобиля. Направленная шина считается более шумной чем асимметричная, но при этом обладает выдающимися сцепными возможностями. Как правило, асимметричные направленные шины сейчас не выпускают. Если на шинах нет стрелок направления вращения и нет надписей, обозначающих внешнюю и внутреннюю сторону, значит эти покрышки являются обычными симметричными и не имеют определенного положения при установке на диск. Они могут устанавливаться на любую сторону автомобиля и в любом направлении.
Контакты
Москва Север: +7(916)117-56-65