Удаление любых царапин своими руками. Пасты Poly и Koch в действии. Часть 3.
Да мои друзья, вот и начинается целая эпопея, связанная по уходу за моим лакокрасочным покрытием автомобиля.
C чего все начиналось, добро пожаловать сюда:
Полировка машины или сделай все своими руками. Часть 1.
Заказал дорогие пасты Koch и Poly для полировки машины.Часть 2.
Прошли те времена, когда я слепо верил в то, что восковые полироли от Soft99 творят чудеса и исцеляют мои царапины прямо на моих глазах. Смотря свои старые записи в БЖ, где я применял Soft99, я обнаружил, что царапины были просто залиты воском, и если присмотреться, то можно увидеть, что царапины остались.
Многие меня спрашивают, убирает ли царапины восковые полироли Soft99? НЕТ, НЕ УБИРАЕТ!
Он просто скрывает их немного, временно, но НЕ УБИРАЕТ!
Вы спросите, но для чего нужны тогда восковые полироли Soft99? Для придания ЛКП глубокого цвета и блеска, а так же водоотталкивающего эффекта. Но эффекта этого хватает максимум на 3 месяца с привычной эксплуатацией машины (т.е. мойка раз в неделю и т.д.). Хватит различных мифов про то, что он держится полгода или год 😀
Но среди бюджетных вариантов для придания блеска, восковым полиролям Soft99 я присваиваю первое место.
Давайте продолжим, что делать, если действительно необходимо убрать царапины?
Т.к. я планирую полировать свой автомобиль полировальной машинкой Rupes LHR15 Mark II, надо понимать, что в труднодоступные места, такие как ниша ручек дверей, ей попросту не подлезть, поэтому в таких случаях приходится поработать руками.
Технология профессиональной полировки именно для глубоких царапин не меняется, т.е. полировка будет проходить в три прохода.
Вот не зря я купил две группы паст разных производителей, сейчас вы узнаете почему.
Обезжиривание и нужно как раз для того, чтоб вымывать остатки паст, воска, силикона и т.д. с царапин, которые могут скрыть реальное состояние ЛКП и вам может показаться, что машина выглядит шикарно после полировки, а после пару моек, когда все смоется, вы увидите насколько ваше ЛКП в плохом состоянии осталось. (Да, и такие горе мастера есть, и по сей день обманывают, таким образом, людей, после чего люди относятся негативно к полировке машин и ко всему, что с этим связано).
Результат на фото, к сожалению царапины, убрались не полностью,
но не забывайте, что эти пасты предназначены для полировки машинкой. В продаже имеется маленькая полировальная машинка для таких мест от Rupes, но извините меня, она стоит 17000р., поэтому пока будем довольствоваться тем, что есть.
А теперь самое интересное, начинаю использовать полировальные пасты Poly.
Для первого прохода использую сильноабразивную пасту Poly STRONG CUT,
на ощупь чувствуются крупные частички абразива, по сравнению с сильноабразивным Koch их там как будто и нет. На глазах ЛКП становится еле матовым,
это значит, что паста действительно работает. Но при проверке контроля качества с помощью фонарика остаются много более мелких уже царапин в место крупных (это нормально, так работает крупный абразив).
Далее переходим ко второму проходу, здесь уже нужно использовать тонко-абразивную пасту, которая перебьет мелкие царапины от пасты с сильным абразивом. И тут паста фирмы Koch тонко-абразивная FEINSCHLEIFPASTE пригодилось идеально. Мелкие царапины убираются прямо на глазах, которые остались после первого прохода пастой Poly STRONG CUT.
Остается дело за малым, так сказать навести блеск и придать защиту, т.е. сделать третий проход пастой Poly NANO-POLISH .
Шикарный результат получился)
На нишах ручках решил не останавливаться и хочу показать вам, как я убрал длинную царапину на самой двери так же в три прохода.
Вот и все друзья мои, как видите при полировке машины необходимо подбирать различные виды связок из паст, кругов и т.д. чтоб добиться максимального результата, и сберечь свое время, которого всегда не хватает.
Всем вам огромной удачи и пока)
Далее расскажу про прожекторы и свет, который необходим для профессиональной полировки машины и откроет вам реальное состояние вашего ЛКП.
Шлиф-паста для удаления царапин (антицарапин) SONAX Abrasive Paste (Германия) 75 мл (320100)
Хит продаж
Купить Купить в 1 клик
Оформляя заказ на сайте, Вы автоматически получаете доп. скидку 3% при оплате on-line.
Описание:  Шлиф-паста для удаления царапин (антицарапин) SONAX Abrasive Paste (Германия) 75 мл (320100)
Шлиф-паста (75мл) для ухода за лако-красочным покрытием и восстановления краски. Позволяет сгладить неровности и удалить царапины с металлических и пластиковых поверхностей автомобиля. Восстанавливает лако-красочное покрытие, удаляя избыточное напыление краски, песок и зачатки ржавчины, вызванные, например, птичьим пометом или остатками насекомых или же древесных соков. Создает защитный слой, защищая краску от внешнего воздействия.
Мнение эксперта: простенький, но достаточно абразивный и работающий антицарапин. Если нужна больше упаковка — стоит посмотреть в сторону Антицарапина MOTHERS или полиролей SONAX «под машинку».
Не содержит силикона. Хорошо очищает, но дает минимальный эффект блеска и защиты, поэтому ее лучше использовать в паре с другими средствами. Рекомендуется применять для устаревшего лако-красочного покрытия с серьезными глубокими загрязнениями и царапинами. Или же для подготовки к нанесению новой краски.
Инструкция по применению пасты для удаления царапин SONAX Abrasive Paste 320100
- Очистить кузов в месте, где вы планируете работать с антицарапином от загрязнений и тщательно вытереть, чтобы поверхность была сухой;
- В случае, если вы не уверены, что полироль не попадет пластик, стекла, винил, ткань, — оклейте по периметру полируемую поверхность малярной лентой;
- Нанесите полироль на поверхность кузова и с помощью апликатора для полировки или салфетки тщательно распространите полироль по поверхности круговыми движениями;
- Подождите несколько минут и тщательно удалите полироль с полируемой поверхности и все его остатки, — с помощью чистой салфетки из микрофибры;
- Если вас не устраивает результат, повторите пункты 1-4 снова;
- В случае если царапины убрать не удалось, стоит воспользоваться абразивным полиролем «под машинку» для удаления царапин;
- Важно понимать, что очень глубокие царапины ни одна паста и полироль удалить не смогут.
Если вам не удалось удалить царапину, стоит обратить внимание на абразивные полироли для удаления царапин «под полировальную машинку».
Рекомендации по использованию SONAX Abrasive Paste 320100, предостережения: Не стоит хранить полироль в холодном месте, где возможна нулевая или отрицательная температура. Также его нужно держать в месте, не доступном для детей и животных, чтобы они не использовали химический состав SONAX не по назначению. Перед тем, как использовать полироль для фар / полироль для пластика, необходимо очистить и высушить поверхность. Важно! Не используйте под прямыми лучами солнца.
Примеры использования: как работает SONAX Abrasive Paste 320100
1. Фото до и после полировки внутренних частей ручек двери, которые постоянно царапаются кольцами, часами, перчатками. Фото до полировки:
Как видно на фото, антицарапин Сонакс убрал царапины. Фото после полировки:
2. Пример удаления достаточно глубокой царапины на лако-красочном покрытии. Фото после полировки:
Антицарапин Сонакс скрыл царапину и если не присматриваться сильно, ее вообще не видно. Фото после полировки (в данном случае кузов полировался в 2 прохода):
Видео обзор: как удалить царапину на кузове с помощью SONAX Abrasive Paste 320100
Также вам стоит посмотреть, какие у нас есть полироли, губки и салфетки для ухода за поверхностью автомобиля. Кроме этого, рекомендуем ознакомиться со средствами по уходу за лако-красочным покрытием автомобиля.
На этой странице можно купить SONAX 320100 цена 750 ₽. Код товара: 320100, производитель SONAX, страна-производитель Германия. Купить Шлиф-паста для удаления царапин (антицарапин) SONAX Abrasive Paste (Германия) 75 мл в интернет-магазине SONAX можно со скидкой 3% и с гарантией, что вы покупаете 100% оригинальный продукт.
Здесь можно купить SONAX 320100 с доставкой по Москве, Московской области и по всей России. Купить Шлиф-паста для удаления царапин (антицарапин) SONAX Abrasive Paste (Германия) 75 мл с быстрой доставкой в Москве.
Оценка: 50 / 50 на основе 234 пользовательских отзывов
Характеристики SONAX
Название товара | Шлиф-паста для удаления царапин (антицарапин) SONAX Abrasive Paste (Германия) 75 мл |
Бренд | SONAX |
Код товара | 320100 |
Раздел | Автополироли |
Тип | Полироли для кузова |
Страна-производитель | Германия |
Объем | 75 мл |
Какие царапины можно убрать полировкой?
Царапины не только портят внешний вид автомобиля. Они несут прямую угрозу для кузова. Вода, попадая на поверхность оголенного металла, приводит к коррозии и гниению. Поэтому важно следить за целостностью лакокрасочного покрытия и своевременно устранять дефекты. В статье попытаемся разобраться, какие царапины можно убрать полировкой, какие существуют способы восстановления поверхности и как защитить ЛКП.
От чего бывают царапины на машине?
Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.
Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.
Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.
Способы проверки глубины царапин
Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:
- Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
- Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.
Виды царапин
Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:
- До металла или пластика Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится. Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.
- До краски Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка. Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.
- Глубокие царапины по лаку Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски. Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.
- Обычные царапины по лаку Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.
- Потертости Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев. Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей. Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.
Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?
Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:
- Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
- Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.
- Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
- Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).
Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.
Обратите внимание. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.
Услуги по восстановлению ЛКП в детейлинг-центре ТОНИРОВАНИЕ.РУ
Наш сервис-центр предлагает профессиональные услуги по удалению царапин. Полировка кузова проводится в закрытых сухих помещениях с применением оригинальных полировочных кругов и паст торговых марок Koch, Rupes, Nanoskin, Mirka.
Клиенты могут заказать два вида полировки:
- Восстановительная для устранения мелких царапин и придания поверхности идеального блеска.
- Абразивная для удаления глубоких царапин и восстановления заводского блеска лакокрасочного покрытия.
После полировальных работ рекомендуем защитить ЛКП специальными покрытиями:
- Антигравийная защита. Применяется полиуретановая и виниловая пленка. Полиуретан способен надежно защитить от глубоких царапин, трещин и сколов. Винил более мягкий и дешевый материал, но подойдет для защиты от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия.
- Керамическое покрытие. Рекомендуется наносить керамику поверх защитной пленки. Керамический слой обеспечивает дополнительную защиту от мелких царапин, воздействия ультрафиолета, воды и коррозии. Керамика также гарантирует превосходный блеск.
Подробную информацию о том, какие царапины можно отполировать, узнавайте у наших специалистов, опыт которых составляет более 20 лет. Мастера детейлинг-центра знают, чем отполировать мелкие царапины, как восстановить сильно поврежденное лакокрасочное покрытие и какой уход необходим после проведенных работ.
Супертест 11 полиролей-антицарапинов: помогут ли они избавиться от потертостей на кузове автомобиля или нет?
Илья Хлебушкин
Фото: Дмитрий Питерский | Илья Хлебушкин
Кусты на обочине дачной дороги, отлетевший от проезжавшей машины камень, неосторожные соседи по парковке… С годами коллекция потертостей на кузовах автомобилей неизбежно пополняется. Можно ли избавиться от подобных «шрамов» с помощью так называемых антицарапинов, то есть абразивных полиролей? Мы проверили это, а попутно сравнили эффективность разных составов.
Компания собралась пестрая: в крупных московских магазинах мы закупили 11 образцов.
Представительнее всего оказалась заокеанская делегация: самый дорогой из приобретенных нами составов — «американец» Meguiar’s (ценой около 1000 рублей за 207 мл!), его земляк Nanox и «однофамильцы» DoctorWax и Turtle Wax. Честь Германии защищали именитый Liqui Moly, а еще Pingo и Sonax, за Великобританию выступил CarPlan, за Японию — препарат Willson. А доступнее всех были наши российские Kerry и ASTROhim.
Что будем царапать? Главред предусмотрительно убрал свою Теслу с глаз долой: вдруг царапины сами собой обернутся неприличным словом, а средства для их удаления окажутся недостаточно эффективными? Поэтому мы обратились в один из дилерских центров компании Volkswagen, где кузовщики нашли для нас списанный капот кроссовера Touareg с замятым углом, но с родной краской-«металлик» (толщиной 110—120 мкм). Из него-то мы и нарезали нужное количество одинаковых пластин — и доставили их в лабораторию научно-исследовательского центра бытовой химии (НИЦБЫТХИМ).
Пользоваться препаратами несложно: нанес, тщательно втер в «больные» места и располировал начисто. Много времени это не заняло — в отличие от замеров, подведения итогов и обсуждения результатов
Сперва специалисты подготовили пластины, безжалостно пройдясь по лаку специальной (но не самой грубой) матирующей губкой, — так сымитировали белесые потертости, которые, например, остаются после несильного контакта бамперами. Для чистоты эксперимента степень помутнения покрытия на каждом образце контролировали с помощью фотоэлектрического блескомера (прибор посылает на поверхность луч, а затем оценивает мощность отраженного потока света): если первоначальный показатель блеска на нетронутых участках пластин составлял 61 единицу, то у потертых — около 18.
Затем на пластины нанесли по две царапины: одну поверхностную (такая может остаться после неаккуратной очистки ото льда зимой), а другую поглубже (краску она не задела — причиной подобной «раны» может стать, скажем, жесткая ветка, проволока или гвоздь). К слову, если царапина затронула краску, а тем более грунт, химичить с абразивными полиролями уже бессмысленно: тут спасут только малярные работы.
И теперь, вооружившись тюбиками, баночками и салфетками, специалисты попробовали удалить плоды своих же трудов. На первом этапе поверхность обрабатывали «антицарапинной» пастой — до тех пор, пока не прекращались прирост блеска и уменьшение видимости царапин, то есть до достижения максимального оптического эффекта.
Затем пластины отмыли мягким, нейтральным по отношению к лаку растворителем, чтобы удалить с поверхности воск или силикон, и вновь проверили прибором изменение степени блеска. Зачем? Чтобы оценить не временный визуальный эффект (пленка из полироля все равно исчезнет после нескольких моек), а действительное изменение шероховатости обработанной поверхности. Иначе говоря, оценить именно абразивные способности полиролей.
Обработка потертостей проводилась до тех пор, пока не прекращался замеряемый прибором прирост блеска
Абразивные частицы в составе полиролей (как правило, это оксид алюминия) могут отличаться размером — те, что помельче, лучше справляются с помутнениями, потертостями и мелкими рисками на лаке и краске, но царапины посерьезнее им обычно одолеть сложнее. А составы с частицами покрупнее успешнее сглаживают глубокие царапины, но могут оставлять окружающую поверхность более шероховатой, уменьшая блеск неповрежденных участков лака.
Скажем сразу: глубокие царапины оказались не по зубам всем купленным нами препаратам. Здесь совет таков: если повреждение лака легко цепляется ногтем, не тратьте время на самостоятельную полировку «антицарапинами» — бесполезно.