Автосервис по ремонту авто, услуги, информация для автомобилистов
Новые и ровные тормозные диски сокращают тормозной путь до минимума. Если же они неисправны, длина тормозного пути может достигать 20 м, а педаль и рулевое колесо будет испытывать вибрации. Многие автомобилисты обращаются в автосервисы, чтобы проточить тормозные диски, или делают это сами.
Такая процедура проделывается из-за низкой износостойкости дисков. И качество здесь не причем. Срок службы дисков обратно пропорционален интенсивности езды на авто. То есть чем чаще и жестче вы эксплуатируете машину, тем быстрее изнашиваются диски. В лучшем случае их хватает на 2 замены колодок.
Но даже если вы водите авто по принципу «тише едешь – дальше будешь, диски могут «убиться» довольно быстро. Например, коробление и трещины на чугунных дисках (а их покупает большинство из-за доступной стоимости) появляются из-за перепадов температур.
Точить старые или покупать новые – решаем вопрос с дисками
- Если диск тонкий, его точить нельзя, так как из-за высокой тепловой нагрузки они просто могут рассыпаться.
- Проточка поможет в случае, если диски не сильно повреждены коррозией, а величина их биения ниже среднего.
- Протачивание одного диска бессмысленно, так как смещается тормозной баланс. Нужно работать сразу с двумя.
- Процедура также бесполезна, если после протачивания оставить старые колодки. Их обязательно нужно заменить, чтобы они не испортили проточенные диски.
- Точить диски можно 2, максимум 3 раза. Затем в любом случае надо менять их на новые.
Проточка тормозных дисков приблизительно в два раза дешевле, чем покупка и установка новых и обязательно оригинальных дисков. Это, безусловно, преимущество. В то же время, чтобы проточка себя оправдала, нужно учитывать все вышеперечисленные нюансы, связанные с состоянием дисков и с сопутствующими работами.
Если сделать все правильно и профессионально, надежная работа всей тормозной системы, а также безопасность и комфорт во время езды гарантированы. Современное оборудование на автосервисах позволяет проводить процедуру расточки тормозного диска без его снятия. Таким образом, на всю работу требуется около 2-х часов.
В результате торможение становится тихим и плавным без неприятного скрипа, дисбаланс оси вращения сводится к минимуму, а вибрации вообще не чувствуются.
Почему проточка тормозных дисков – деньги на ветер
Проточка тормозных дисков – весьма распространённая практика в России. Однако к ней лучше никогда не прибегать. В этой статье мы попытаемся доступным языком объяснить, почему эта операция – пустая трата денег.
depositphotos
Тормозные диски автомобиля – точно такие же расходники, как, к примеру, моторное масло, фильтры или те же колодки. Отличие только в том, что служат эти детали тормозной системы относительно долго. В среднем комплект дисков выдерживает две смены тормозных колодок, в отдельных случаях – даже три. Впрочем, пробег до критического их износа крайне редко достигает отметки в 100 000 км. Обычно ресурс ограничивается 60-80 тысячами.
При идеальном сценарии тормозные диски на автомобиле исправно выполняют свою функцию и постепенно истончаются до тех пор, пока толщина рабочей поверхности не достигнет определённого заложенного производителем значения. Зеркало рабочей поверхности при этом остаётся относительно ровным, без сильных волн и ржавых закраин. Однако беспроблемной эксплуатация бывает не всегда. У кого-то тормозные диски внезапно начинают коробиться: при торможении педаль отдаёт ударами в ногу, замедление автомобиля происходит с ощутимыми рывками. У других наблюдается неравномерный износ поверхности дисков, к примеру, из-за перекоса цилиндра в суппорте или из-за закисших направляющих. В обоих случаях эффективность тормозов существенно снижается, а перед автовладельцем возникает выбор – сменить тормозные диски (а заодно и колодки) на новые, или попытаться реанимировать старые детали, отдав их на проточку.
© depositphotos
Лукавить не станем: биение на педали тормоза и руля на торможении – почти гарантированная замена тормозных дисков. Чтобы это понять, нужно вникнуть в суть проблемы. Кривыми диски становятся не просто так – для этого их нужно очень сильно перегреть или создать огромную разницу температур. Впрочем, даже при соблюдении этих условий качественные тормозные диски крайне редко становятся кривыми. Если это всё-таки случилось, есть повод обратить взор на продукцию других фирм-производителей, а не пытаться исправить изначально сомнительную деталь. Проточив диск, вы, возможно, действительно решите проблему биения, но радость будет длиться недолго. Склонный к перегреву диск опять покоробит. Как показывает практика, это происходит всего через несколько тысяч километров пробега.
Вторая причина, по которой проточка дисков – пустое занятие, заключается в том, что жизненный цикл этих изделий относительно мал. Производители чётко оговаривают предельных износ, превышать который чревато. И этот износ редко превышает всего 1 мм на каждую сторону. Только представьте, насколько это мало! Если толщина диска уменьшилась от первоначальной на 2 мм (в среднем), его место – уже не на токарном станке, а в чермете. Посмотреть предельно допустимый износ можно на торце самого диска или в документации к конкретному автомобилю. Даже при самом минимальном короблении во время проточки с него снимут ещё 0,2-0,4 мм. А диск, напомним, и без того был с выработкой. На выходе клиент обычно получает деталь, предельно близкую к моменту утилизации.
© depositphotos
Чем руководствуются производители тормозных дисков, которые дают рекомендацию менять их при столь малом износе? Всё просто. Чугун боится резких перепадов температур, ему требуется хорошее охлаждение. От перепадов меняются свойства самого металла. Даже, казалось бы, ничтожный износ в пару миллиметров сильно сказывается на температурных режимах работы тормозной системы. Но и это далеко не всё. Когда тормозной диск истончается, выработку компенсируют тормозные суппорты: поршни выходят наружу всё дальше и дальше, что приводит к уменьшению чёткости срабатывания тормозных механизмов и даже к перекосам колодок.
В конечном счёте возня со старыми дисками может быть оправдана лишь определёнными обстоятельствами. К примеру, если приобрести новые комплектующие чрезвычайно дорого или сложно. Практикуют проточку и обычные перекупы: подровняв и обновив фаски дисков, их легко можно выдать за практически новые. А это – веский повод задрать ценник на продаваемый автомобиль.
Проточка тормозных дисков
Тормозные диски это один из самых дорогих расходников в автомобиле. И выходят они из строя обычно через две-три замены тормозных колодок. Начинается сильное биение руля при торможении и кузов авто начинает вибрировать. Встаёт вопрос — покупать новые тормозные диски или проточить имеющиеся?!
Стоимость проточки тормозных дисков
Наименование услуги
Проточка тормозного диска (1 шт.)
от 600 рублей
Проточка тормозного диска является дешевой альтернативой замены дисков на новые, позволяющая сэкономить до 50% расходов. Продлить срок эксплуатации диска, избавить от вибраций руля и кузова вашего автомобиля.
Когда можно протачивать тормозные диски
Тормозной диск можно проточить если на нём присутствуют: бороздки, волны, ступеньки, поверхностные неглубокие трещинки, ржавчина, образуется кромка. При этом толщина дисков без вентиляции должна составлять до 8-9 мм, для вентилируемых — до 5-6 мм. Если происходит биение руля — значит надо протачивать передние тормозные диски. Если чувствуется вибрация кузова и педали тормоза — нужно точить задние диски. Нельзя протачивать диски, если на них имеются глубокие трещины уходящие в тело диска, чрезмерно тонкий диск! После проточки необходимо — ближайшие 40-50 км проехать в щадящем режиме: не тормозить резко, и не тормозить слишком сильно давя на педаль тормоза, а при проезде по лужам — дать дискам просушиться. Для этого достаточно лишь не разгоняться слишком быстро и не превышать скорость, трогаться и тормозить плавно. Это необходимо для того, что бы не деформировать диск, пока колодки снова к нему притрутся.
Проточка тормозных дисков в автосервисах Рекорд-Авто
Проточить тормозные диски в Калининграде можно во всех автосервисах сети Рекорд-Авто в Калининграде на специальных профессиональных токарных станках для проточки тормозных дисков. Проточка выполняется со снятием тормозных дисков с автомобиля. Свяжитесь с автосервисом «Рекорд-Авто» в Калининграде любым удобным способом — позвоните по предоставленному номеру контактного телефона +7 (4012) 37-47-57 или напишите по форме обратной связи.
Не является офертой. Итоговая сумма зависит от марки и модели автомобиля. Точную стоимость услуги Вы можете узнать связавшись с нами по указанным ниже телефонам.
Зачем и когда нужно протачивать тормозные диски?
Диски играют важную роль в работе тормозов – во многом именно от них зависит эффективность системы. Но их неравномерный износ и деформация способны ухудшить качества задолго до истечения ресурса. В этом случае хорошим решением проблемы может стать расточка.
Как убиваются диски
Увы, далеко не всегда диски по всей своей рабочей площади – чистые и ровные. Стоит автомобилю постоять несколько дней, когда идет дождь или снег – и на них появляется тонкий слой ржавчины. Если простои более продолжительные, а поездки короткие, диски, особенно задние, просто не успевают очищаться. Появившийся абразивный слой начинает усиленно и неравномерно изнашивать накладки колодок. Те, в свою очередь, соприкасаются к диску не всей рабочей площадью – уменьшается площадь контакта, становится хуже очистка. Круг замкнулся!
Еще одна причина неравномерного износа связана с состоянием тормозных механизмов. При ненадлежащем обслуживании суппортов начинают подклинивать цилиндры или направляющие – в итоге происходит неравномерное срабатывание по сторонам (одна колодка хорошо прижимается к диску, вторая – нет), либо колодку перекашивает – и она соприкасается к диску не всей площадью накладки. Как результат, получаем неравномерный износ не только колодок, но и дисков.
Замена колодок проблему уже не решит: новые быстро «подточатся» под рабочую площадь дисков. То же и с появлением борозд на диске – их образуют мелкие камешки, попавшие между колодкой и диском. Из-за таких дефектов рабочая площадь уменьшается, и это особенно обидно, когда детали тормозной системы менялись совсем недавно.
Отдельная проблема – коробление / деформация дисков из-за их перегрева. Это может происходить как из-за агрессивного стиля вождения, так из-за все тех же запущенных тормозных механизмов (когда колодка продолжает прижиматься к диску даже когда педаль тормоза отпущена, а машина снята с ручника). Ситуацию усугубляет перепад температур, когда раскаленный диск обдается холодной водой из лужи.
Биение на руле (при короблении передних дисков) или передача вибраций на кузов (в случае с задними тормозами) – лишь внешние признаки проблемы, который будет чувствовать водитель при торможении. Намного хуже то, что снижается эффективность тормозов, а также электронных систем безопасности (ABS, ESP).
Тормозные диски менять или протачивать?
Идеальным решением проблемы видится замена дисков. Но меняются они парой, даже если поврежден один. Стоимость оригинальных или качественных лицензионных деталей может неприятно удивить: даже в случае с «лицензией» придется отдать порядка 150-250 руб. за диск на массовую модель, а если говорить о мощных версиях, на которые ставятся диски большого диаметра, не только вентилируемые, но и перфорированные, цены только начинаются от 300 руб. Особенно жалко отдавать такие деньги в случае, когда детали имеют небольшой срок службы и могли бы поработать. В этом случае хорошим решением может быть проточка дисков.
Судите сами: сейчас на «Газавтосистем» действует скидка 50% на данную услугу, благодаря чему проточка одного диска диаметром до 325 мм (снятого с автомобиля) на специальном станке стоит всего 25 руб. Таким образом, восстановление дисков на одной оси обойдется в 50 руб., на обеих – 100 руб. Это в разы дешевле стоимости одного диска!
Разумеется, проточка дисков осуществляется опытными специалистами на профессиональном оборудовании, благодаря чему достигается высокая точность работ – ведь счет идет на сотые доли миллиметра (допуск – 0,05 мм на обе стороны).
Собственно говоря, чем меньше металла будет снято с диска в процессе проточки, тем большим будет остаточный ресурс. Ведь если толщина диска приближается к минимально допустимой (согласно спецификации производителя), смысла в расточке уже не будет. По этой же причине не стоит затягивать с проточкой дисков, если обнаружен их неравномерный износ или деформация: чем раньше вы ими займетесь, тем большей будет остаточная толщина после восстановления.
Что вообще дает расточка? Прежде всего, она возвращает диску ровную чистую рабочую поверхность, обеспечивая полное равномерное прилегание колодки к диску, без чего невозможно достичь максимальной эффективности тормозной системы. В случае с деформированными при перегреве дисками удается восстановить их геометрию.
А еще напомним, что в процессе эксплуатации на диске образуется внешняя кромка (буртик) – это та часть, которая не стирается колодкой. По мере износа диска эта кромка все больше выступает, иногда она начинает контактировать с ребром (торцом) колодки – возникает неприятный писк. В процессе проточки буртик также подтачивается, что не только придает дискам более опрятный вид, но и исключает посторонние звуки при торможении.
Расточка тормозных дисков на «Газавтоситем»
Итак, расточка позволит сохранить старые (оригинальные) диски даже если он были неравномерно изношены или деформированы после перегрева. Если характер повреждений и остаточная толщина обеспечивают целесообразность восстановительного ремонта, вы сможете продолжить эксплуатацию автомобиля с минимальными расходами.
Почему мы рекомендуем растачивать тормозные диски на «Газавтосистем»? Вот несколько причин:
- Работы выполняются на профессиональном оборудовании опытными специалистами.
- Мы предлагаем привлекательные цены при высоком качестве работ.
- У нас есть сезонные предложения и мы предлагаем программу лояльности для постоянных клиентов.