Чем обработать ступицу при замене колес
Перейти к содержимому

Чем обработать ступицу при замене колес

  • автор:

Смазка ступиц — Зачем смазывать ступицы

В числе важных элементов ходовой части машины выделяют ступицу, которая крепится к валу или оси. Она выполняет функцию соединения колеса и подвески, обеспечивает свободное вращение колеса при помощи роликов подшипника. Большинство новых машин, оснащены закрытыми ступичными подшипниками. Такое изделие не подлежит ремонту, в случае повреждения или сильного износа меняется на новый (возможно со ступицей).

Если же в автомобиле установлены ступичные подшипники открытого типа, то продлить их эксплуатационный ресурс можно путем правильного ухода за основными узлами конструкции, который заключается в нанесении специальной смазки.

Для смазки ступиц можно использовать как масла, так и пластичные материалы (зависит от места обработки). Масла заливают в полость ступицы, также они могут туда поступать из картера моста. Если смазка пластичная, например, в виде пасты, ее наносят вручную, используя для этого шпатель или другой подходящий инструмент.

Факторы, сокращающие срок службы ступицы

Ступичный подшипник – это один из самых прочных узлов автомобиля. При установке элемента хорошего качества, он может не требовать обслуживания при пробеге свыше 100 000 км. Существует ряд причин, которые приближают момент ремонта или замены:

  • Низкое качество продукции;
  • Неполадки с другими элементами ходовой части, которые приводят к повышению нагрузки на ступичный подшипник;
  • Несвоевременная замена сальников, пыльников. Это приводит к утечке смазки, проникновению в полость воды и грязи;
  • Нарушение правил установки, например, перекос при затяжке подшипника при установке. Это вызывает недостаточный рабочий зазор, и как следствие перегрузки и перегрев элемента;
  • Производственный брак.

Как определить, что ступичный подшипник неисправен

Одним из первых симптомов, который свидетельствует о проблемах со ступичным подшипником, является гул во время езды. Он усиливается или исчезает при смене скорости, вхождении в поворот и других маневрах. Чем больше износ подшипника, чем сильнее гул. Когда элемент не подлежит ремонту, он сменяется на хруст и заметную вибрацию. Это очень опасные симптомы, при которых велик риск заклинки узла.

Чем выполнять смазку ступиц

Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию этого элемента, важно правильно выбирать смазку для ступиц. Специалисты выделяют несколько наиболее качественных и популярных вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

EFELE

Смазка с хорошей, густой консистенцией, которая не меняет свою структуру даже при нагреве до +1600С и езде на повышенных оборотах мотора. Подходит для летнего и зимнего периода (выдерживает -300С). Отличительная особенность – высокий уровень водостойкости и антикоррозионных свойств, возможность нанесения на сальники, пластик и цветной металл (например, допускается обработка сепаратора подшипника).

В состав вещества входит комплекс специальных присадок (EP, AW), который отвечает за хорошую несущую способность и противоизносные свойства. Дополнительно к этому производитель добавляет литиевый загуститель (каплепадение наблюдается только при нагреве свыше +2500С).

Смазка имеет темно-синей цвет, устойчива к ударным нагрузкам, продлевает эксплуатационный ресурс ступицы за счет противозадирных компонентов. Чаще всего применяется для грузовых машин и сельхозтехники.

Liqui Moly LM 50

Составом схожа с EFELE, имеет такой же синий насыщенный цвет. Подходит для смазки любых подшипников и других узлов автотранспортных средств, применяется для ТО оборудования промышленного типа, морской или строительной техники. За счет яркой окраски позволяет контролировать количество нанесенного материала.

Обладает хорошими показателями по адгезии. Спокойно выдерживает высокие и низкие температуры, повышенную влажность. В сравнении с EFELE стоит дороже.

Mobil XHP 222

Смазка с хорошими показателями, но меньшей термостойкостью. Например, она не подходит для регионов с морозной зимой, потому что нижний температурный предел составляет -250С. Продукт универсальный. Его можно использовать не только для ступичного подшипника, но и других узлов. Имеет хорошие противозадирные свойства и влагостойкость, но меньшую степень адгезии (если сравнить с указанными ранее вариантами).

Литол-24

Смазка на основе минеральных масел, которые загущены при помощи литиевых мыл технической 12-оксистеариновой кислоты. Продукт с хорошей водостойкостью, высокими антифрикционными показателями. Подходит для нанесения в разные узлы машины. Максимальная температура эксплуатации +1200С.

Специалисты отмечают, что вещество не совсем соответствуют заявленным параметрам по водостойкости и при длительном контакте с водой быстро смывается, перестает выполнять свою функцию.

Как часто нужно смазывать ступицы

Смазка ступиц проводится в определенном временном промежутке. Его определяют рекомендации производителя техники, эксплуатационные условия и особенности конструкции узлов для обработки.

Одни производители советуют смазывать подшипники каждые 20 000 км, другие каждые 150 000. Разбег в значениях достаточно большой. Поэтому владелец должен сам следить за этим моментом. Например, при частой езде по бездорожью и высоких ударных нагрузках, срок службы ступицы уменьшается, а значит, смазка должна проводиться чаще. Важно помнить о том, что перед смазыванием следует тщательно очистить и просушить элемент. Это обеспечит хорошее сцепление вещества с поверхностью.

Чего не стоит делать

Выбирая смазку для ступиц, не следует покупать продукты на основе синтетических углеводородов. Они имеют маленький диапазон рабочей температуры и начинают разрушаться уже при +450С.

Не лучшим вариантом являются графитовые смазки. Высокое содержание графита, низкий показатель вязкости и сниженная коллоидная стабильность, способны повредить не только ступичный, но и любой другой подшипник.

Не подходят вещества на основе натриевых или кальциевых мыл. Они не защищают металл от влаги, а значит, повышается риск коррозии.

Востребованный ШРУС-4, не лучший вариант для ступицы, поскольку изначально был создан для механизмов шарнирного типа.

Проводить смазку ступичного подшипника лучше на СТО, а перед покупкой продукта проконсультироваться со специалистом.

4 февраля 2023 © BS-Tyres

Обработка медной смазкой ступицы колеса

Обработка медной смазкой ступицы колеса

Узнайте прямо сейчас о медной смазке ступиц колес Вашего автомобиля. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Стоимость обработки ступиц 4-х колёс медной смазкой — 150 рублей.

При работах связанных со снятием и установкой колес вашего автомобиля, Автокомплекс Гараж рекомендует обрабатывать посадочное место диска – ступицу медной смазкой, предназначенной для обработки деталей подвергающихся воздействиям высокой температуры, давления и коррозионно-активной среды.

Обработка ступицы колеса медной смазкой обеспечит надежную защиту поверхности ступицы от коррозии, действия влаги, нагара, заедания частей механизмов.

Одна из немаловажных функций медной смазки – это защита диска от прикипания к ступице, вследствие постоянного нагревания ступицы. Если в пути Вы проколете колесо, и будет требоваться замена пробитого колеса на запасное колесо или докатку в дорожных условиях, то нанесенная ранее медная смазка, не даст колесу прекипеть к ступице, и Вы без труда сможете демонтировать проколотое колесо и добраться до ближайшего шиномонтажа.

Обработка медной смазкой ступицы колеса

0041.jpg

Узнайте прямо сейчас о медной смазке ступиц колес Вашего автомобиля. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Стоимость обработки ступиц 4-х колёс медной смазкой — 250 рублей.

Остались вопросы?
Звоните прямо сейчас!
Мы ждем Вашего звонка!

При работах связанных со снятием и установкой колес вашего автомобиля, Автокомплекс М.Авто рекомендует обрабатывать посадочное место диска – ступицу медной смазкой, предназначенной для обработки деталей подвергающихся воздействиям высокой температуры, давления и коррозионно-активной среды.

Обработка ступицы колеса медной смазкой обеспечит надежную защиту поверхности ступицы от коррозии, действия влаги, нагара, заедания частей механизмов.

Одна из немаловажных функций медной смазки – это защита диска от прикипания к ступице, вследствие постоянного нагревания ступицы. Если в пути Вы проколете колесо, и будет требоваться замена пробитого колеса на запасное колесо или докатку в дорожных условиях, то нанесенная ранее медная смазка, не даст колесу прекипеть к ступице, и Вы без труда сможете демонтировать проколотое колесо и добраться до ближайшего шиномонтажа.

Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

Изображение Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Коррозия обходит эти авто стороной

Фото из открытых источников

Читайте также

Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.

Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.

В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.

Минпромторг не хочет кошмарить автовладельцев за багажники, фаркопы и магнитолы

Очередной волны запретительства не будет

Фото: freepik.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *