Прокачка главного тормозного цилиндра: что для этого нужно?
Многих автолюбителей интересует вопрос относительно того, как нужно прокачивать главный тормозной цилиндр. И это понятно, ведь такая процедура считается необходимой для абсолютно любого автомобиля. При этом данный процесс не такой простой, как многим может показаться на первый взгляд. Зачастую для выполнения правильной прокачки главного тормозного цилиндра необходимо наличие не только определенных умений, но и знание тонкостей процесса. Вообще целью прокачки главного тормозного цилиндра считается помощь в избавлении воздуха, который содержится в гидравлической системе. Ну а образовываться этот самый воздух в системе может по нескольким причинам:
- Последствие вмешательства в работу тормозной системы или после проведения капитального ремонта суппорта;
- Разгерметизация системы;
- Наличие повреждений в шлангах;
- В результате замены тормозной жидкости и падении ее на уровень минимальной отметки;
- Повторное использование жидкости.
В большинстве случае излишек воздуха в системе можно обнаружить при торможении. При этом автомобиль будет резко останавливаться при существенно увеличивающемся тормозном ходе. Также при этом нажатие на педаль будет мягким. При появлении такой симптоматики автомобилист в обязательном порядке должен выполнить прокачку главного тормозного цилиндра. С подобным нарушением управлять транспортным средством очень небезопасно.
Суть прокачки и что для нее нужно?
Суть прокачки сводится к тому, чтобы в процессе работы удалить из шлангов, суппортов и бачков излишки воздуха. Делать это следует с той целью, чтобы тормоза автомобиля работали безотказно. При этом если воздух будет находиться в главном тормозном цилиндре или в том случае, если он заменялся, то прокачать его потребуется в первую очередь. Перед тем, как говорить о том, что необходимо для выполнения работ, стоит отметить один важный момент. Прокачка очень сложный процесс, который невозможно выполнить в одиночку. Соответственно необходимо заранее попросить помощь у кого-то из своих товарищей. Ну а что касается инструментов, то для прокачки понадобятся гаечные ключи, тормозная жидкость и шланг. Перед началом работ обязательно нужно проверить повреждения на шлангах и трубках и если они имеются, то нужно заменить неисправные элементы.
Алгоритм прокачки главного тормозного цилиндра
Чтобы результат работы был успешным важно правильно выполнять все действия. Для прокачки главного тормозного цилиндра алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Проверить уровень жидкости в бачке;
- Снять пробку и вставить между поршнем и пластиной отвертку;
- Закрепить пробку, чтобы воздух не проходил обратно;
- Очистить клапан от загрязнений;
- Ослабить переднюю гайку штуцера;
- Попросить помощника плавно нажать тормоз;
- Отвернуть штуцерную гайку до тех пор, пока жидкость не начнет подтекать;
- Завернуть гайку и попросить помощника медленно опустить педаль;
- Повторить последовательность действий несколько раз.
Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, процедуру можно завершать. При этом при выполнении работы очень важно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не снижался. В любом случае перед прокачкой жидкости должно быть не меньше половины бачка.
Подробнее о прокачке главного тормозного блока будет рассказано в этом видео:
Как прокачать главный тормозной цилиндр
Те, кто когда-либо менял в своем автомобиле главный тормозной цилиндр, знают, насколько сложно и трудоемко может быть его прокачка. Данная процедура может вызвать много проблем и неприятностей. Однако, с помощью данной инструкции и нескольких инструментов, вы сможете успешно прокачать цилиндр самостоятельно.
Подготовка инструментов
Для прокачки главного тормозного цилиндра вам понадобятся следующие инструменты:
— помощник,
— гаечный ключ на 10 мм,
— тормозная жидкость – 1 флакон.
Последовательность действий
1. Несмотря на то, что прокачка главного цилиндра кажется простой процедурой, никому до сих пор не удавалось выполнить ее самостоятельно. Поэтому вам потребуется помощник, который будет вам помогать в процессе.
2. Процесс прокачки сводится к следующим последовательным действиям обоих участников:
— помощник занимает место водителя в салоне автомобиля,
— коллега закрывает пальцами все отверстия в цилиндре, кроме первого,
— помощник плавно нажимает на педаль тормоза и дает сигнал напарнику,
— напарник закрывает пальцами все отверстия цилиндра,
— помощник возвращает педаль тормоза в исходное положение.
3. Выполняйте эти действия до тех пор, пока жидкость из отверстия передней секции главного тормозного цилиндра не начнет выдавливаться струей при нажатии на педаль тормоза помощником.
4. Когда жидкость заполнила секцию цилиндра и педаль тормоза находится в исходном положении, напарником подсоединяется трубка к переднему отверстию цилиндра, а штуцер трубки закручивается почти полностью.
5. Помощник дает сигнал коллеге о начале нажатия на педаль тормоза, а напарник в этот момент окончательно затягивает штуцер наконечника трубки.
6. После завершения прокачки передней секции, приступайте к прокачке второй секции главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки второй секции аналогичен предыдущему методу.
7. После присоединения всех трубок, проверьте тормозную систему на наличие воздуха. Если результат положительный, значит, тормозная система полностью прокачана и готова к использованию.
Теперь, следуя этой инструкции, вы сможете успешно прокачать главный тормозной цилиндр своего автомобиля самостоятельно. Не забывайте быть аккуратными и внимательными во время выполнения данной процедуры.
Как правильно прокачать тормоза с ABS и как часто нужно это делать?
Замена тормозной жидкости, так же необходима, как и замена масла. Как правильно ее заменить и как часто делать? Подробнее в статье ниже.
Зачем прокачивать тормозную систему
Основные причины для прокачки системы: воздух, замена тормозной жидкости на новую, ремонт системы с завоздушиванием.
Как часто менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость надо тогда, когда:
- прошло 2 года с прошлой замены;
- пробег составляет от 40 до 60 тысяч километров;
- накопившаяся влага превышает 3,5%.
Методы замены тормозной жидкости
Есть несколько способов избавиться от воздуха в системе:
- самотеком;
- с помощником;
- с помощью насоса;
- создавая давление в бачке ГТЦ;
- с помощью диагностического оборудования.
Прокачка системы с АБС
Прокачка систем с АБС не сложнее чем без нее, но в дополнение к ней автомобиль может быть оборудован дополнительными подсистемами, связанными с тормозами. В этом случае менять жидкость лучше в проверенном сервисе, имеющем необходимые инструменты.
Рассмотрим вариант замены тормозной жидкости под давлением на примере Volvo XC70.
Для самостоятельной прокачки системы используется приспособление для создания давления. При его применении педаль никто не накачивает.
Его можно приобрести в магазинах инструмента, а если есть время на ожидание доставки прибора, то можно заказать онлайн в интернет-магазине.
Суть такого способа состоит в следующем: в бачке главного тормозного цилиндра создается давление, которое выталкивает тормозную жидкость при открытии штуцера прокачки через него.
Для замены понадобятся:
- домкрат, яма или подъемник;
- 1 л. тормозной жидкости;
- емкость для сбора жидкости;
- шланг для слива со штуцеров;
- щетка по металлу;
- накидной ключ на 11;
- головка на 11 с трещоткой;
- прибор, создающий давление в системе.
Для замены производитель авто рекомендует использовать только тормозную жидкость DOT 4+ оригинального производства.
Последовательность прокачки тормозов можно посмотреть в программе Volvo VIDA. Следуя ее рекомендациям, начинать процесс необходимо с заднего правого колеса, потом заднего левого, следом переднее правое и переднее левое.
Полная прокачка всей системы
Если “тормозуха” меняется полностью, то из бачка удаляется вся старая жидкость. Делают это при помощи шприца и трубки или специального приспособления.
После сбора старой жидкости бачок наполняют свежей. Затем, на него надевается крышка от приспособления для прокачки.
В бак приспособления вливается весь необходимый объем свежей “тормозухи” и конструкция присоединяется к крышке на бачок главного тормозного цилиндра. Накачав необходимое давление на приборе, около 1 атм. переходим к заднему правому колесу.
После зачистки штуцера слива щеткой, его необходимо чуть открутить головкой. Если он открутился, значит можно использовать ключ. Надев на штуцер ключ и прозрачный шланг, открываем его. Пойдет тормозная жидкость, возможно наличие пузырьков воздуха.
Для задних колес количество слитой “тормозухи” должно быть около 270-300 мл, для передних 150-180 мл. Только убедившись, что воздуха нет, и жидкость чистая, переходим к следующему колесу.
Внимание! Прокачав одно колесо, следует проверить на манометре прибора, необходимое для работы давление.
Заключение
Данный способ избавиться от воздуха прост и подойдет для любого автомобиля, которому не требуется подключение диагностического оборудования для прокачки тормозов. Соблюдая рекомендации по обслуживанию системы и правильно прокачивая тормоза, увеличивается срок ее безотказной работы и безопасность при управлении автомобилем на дороге.
Как прокачать тормоза правильно?
Ну на счёт верхнего нижнего подвода это как говорится и козе понятно. И насчёт самопрокачки тоже не факт. Трубка может иметь несколько поворотов. И если у вас одна гашетка на два цилиндра то объёма гашетки нехватает вытеснить даже пловины жидкости находящейсяв трубках. Пузырёк просто гоняете вперёд назад. А вот со шприцем вы вытесняете любой объём. И можете даже гонять жидкдсть в обеих направлениях при этом засасывая воздух в шприц. Потом отсоединив шприц, как это делают медики, Выгоняете воздух из шприца и снова присоединяете. Приэтом рабочий цилинд конечно снят штуцером вверх. А между поршнем вкладываю пластину толщиной с диск тормозной. После прокачки всё устанавливаю на место. Учитывая малый объём главного цилиндра по завершении прокачки шприцем загоняю ещё порцию жидкости под давлением. Но не слишком много иначе подклинивают. И после этого у меня всё работает.
Malish
Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Прокачка тормозов с «заду на перед»(с тормозного цилиндра колеса к главному цилиндру) имеет два преимущества:
1) Тормозная жидкость поступает с низу вверх и тем самым лучше удаляет воздух из системы.
2) Такой способ прокачки тормозов позволяет сделать это одному человеку и относительно быстро.
Всё что для этого нужно — это иметь простейший ручной гидравлический насос(можно купить в магазине автозапчастей) или использовать принцип подачи тормозной жидкости с помощью гравитации(подвесить резервуар с жидкостью выше уровня главного тормозного цилиндра).
Nik-Nik
Каким же надо быть олухом, чтобы не летать.
Я для прокачки тормозов Злина (там качать надо снизу-вверх) использовал маленький(по-моему на 1,0л.)пластиковый опрыскиватель для сада-огорода. Примерно такой:
Помповый садовый опрыскиватель 1,5 л 15G502, Verto | купить в розницу и оптом
15G502, Помповый садовый опрыскиватель VERTO 1.5 л 15G502 способен распылять воду на маленькие капли. Облегчает уход за домашними и садовыми растениями. Имеет вместительный бак из пластика. Эргономичная ручка удобно располагается в руке во время работы. Внимание! Опрыскиватель не может.
www.chipdip.ru
Самый удобный способ. Наливаешь в него тормозухи, накачиваешь встроенным насосом давление и курком!! на пистолете через МБС шланг нужного диаметра и длины (любой автомагазин) через заправочный штуцер (его надо приоткрыть и оставить под давлением) подаёшь жидкость в систему. Одна рука на курке, вторая на выпускном штуцере рабочего цилиндра.. Сам ( в смысле-один)всё прокачивал. Опрыскиватель брал прямо в кабину, шланг был метра 2,5-3,0 длиной.