Как подключить кнопку к моторчику
Текущее время: Пн фев 05, 2024 01:24:53 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Запрошенной темы не существует.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y
Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024
Тестовое подключение моторчика стеклоподъемника
Небольшой Hand Made по электрике).
Подключение моторчика стеклоподъемника.
Для переключения режимов я использовала кнопку стеклоподъемника от SsangYong Actyon, номер детали 202006279.
По хорошему, для подключения данной схемы нужны два пятиконтактных реле, чтобы снять нагрузку с кнопки переключения, но у меня реле под рукой не оказалось, поэтому я собрала схему без реле, подсоединив управляющие контакты стеклоподъемника напрямую к моторчику. Для лабораторного режима тестирования, при отсутствии нагрузки на кнопку, из строя она не выйдет.
Распиновка кнопки: 1-й и 6-й контакты отвечают за поднятие и опускание стеклоподъемника, 2-й и 5-й контакты общий минус, 3-й контакт постоянный плюс. 4-й контакт скорее всего отвечает за подсветку, но я с ним досконально не разбиралась — для моего «творения» это было не принципиально)).
Для удобства я нарисовала себе схему подключения и по ней собрала «конструктор». При нажатии кнопки вверх — вниз моторчик стеклоподъемника вращается то в одну, то в другую сторону.
Схемы для стеклоподъемников
На этой схеме показано как подключить доводчик стекол на два окна. Собственно это больше сама схема подключения модуля доводчика, с дополнением для отключения управляющего провода при включении зажигания, т.к. управления взято от ЦЗ, а некоторые сигнализации имеют активированную функцию закрытия ЦЗ при включении зажигания.
Ниже приведена схема устройства кнопки отечественных автомобилей ВАЗ.
Это стандартная кнопка. 1 и 7 контакты подключаются к моторчику стеклоподъемника. 3 и 6 контакты на массу. 2 контакт питание (+) стеклоподъемника. 4 и 5 контакты лампочки подсветки кнопки. Стандартно 5 контакт подключают к массе, 4 к проводу габаритов. |
Следующая схема для параллельного подключения двух кнопок управления стеклоподъемников.
Обычно первая кнопка устанавливается в водительской двери, вторая в пассажирской. Аналогично можно подключить все двери.
Как подключить кнопку или тумблер
Нужно разобрать как подключить кнопку, чтобы при включении включался моторчик.
- Где изображение черточки — это «Плюс«
- Где изображение кружочка — это «Минус«
Итого: от батарее плюс «+» идет к контакту черточки, а минус «-» идет к любому контакту моторчика (изменяя подключение к моторчику меняется и сторона вращения вала), затем от свободного контакта моторчика подключение идет к контакту кружочка на кнопке.
Отлично с этим двухклавишным выключателем я разобрался.
Теперь как собрать следующую схему:
Arduino UNO R3 + Кнопка/Выключатель/Тумблер + батарейный отсек.
Когда кнопкой я замкнул цепь на плате Arduino UNO R3 должен зажигаться светодиод.
Разъем по центру — это подключение к плюсу «+»
Схема работы тумблера:
Тумблер отличается только тем, что у него фиксированные положения, а у тактовой кнопки — нет. Всё остальное идентично — контакты либо замыкаются, либо размыкаются… Включить тумблер — это тоже самое, что нажать и удерживать тактовую кнопку.
На заметку: А вот третью ногу которая не используется лучше заизолировать, т. к. она включает цепь помимо выделенной.
На заметку: подключая Arduino UNO R3 через тумблер к батарейки следует проверить прежде всего что напряжение у внешнего источника питания не выходит за рамки 7-12В (я использовал батарейку формата «Крона» или два аккумулятора: 18650 по 3.7V. Дабы не спалить плату.
На заметку: Если подключаете бокс для аккумуляторов 18650, и он у Вас на три батарейки, то подключая к примеру 2 из 3 отсек работать не будет (у меня во всяком случае так было), а вот если три аккумулятора то и по нагрузке для Arduino UNO R3 (3.7 * 3 = 11.1) я прохожу.
Итого все работает. Я разобрал тему которая у меня возникла в ходе работы с платой Arduino и электричеством в целом. Правильнее когда ты Сам ставишь себе задачи и ищешь пути их решения, а не постоянно спрашивает у кого-то что и как, да можно спросить но чтобы Вам не разжевывали все от и до, а Вы сами могли дойти до этого. Как и делаю собственно я сам. На этом я прощаюсь, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.