Как подключить кнопку к моторчику
Перейти к содержимому

Как подключить кнопку к моторчику

  • автор:

Как подключить кнопку к моторчику

Текущее время: Пн фев 05, 2024 01:24:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Тестовое подключение моторчика стеклоподъемника

Небольшой Hand Made по электрике).
Подключение моторчика стеклоподъемника.
Для переключения режимов я использовала кнопку стеклоподъемника от SsangYong Actyon, номер детали 202006279.

По хорошему, для подключения данной схемы нужны два пятиконтактных реле, чтобы снять нагрузку с кнопки переключения, но у меня реле под рукой не оказалось, поэтому я собрала схему без реле, подсоединив управляющие контакты стеклоподъемника напрямую к моторчику. Для лабораторного режима тестирования, при отсутствии нагрузки на кнопку, из строя она не выйдет.

Распиновка кнопки: 1-й и 6-й контакты отвечают за поднятие и опускание стеклоподъемника, 2-й и 5-й контакты общий минус, 3-й контакт постоянный плюс. 4-й контакт скорее всего отвечает за подсветку, но я с ним досконально не разбиралась — для моего «творения» это было не принципиально)).

Для удобства я нарисовала себе схему подключения и по ней собрала «конструктор». При нажатии кнопки вверх — вниз моторчик стеклоподъемника вращается то в одну, то в другую сторону.

Схемы для стеклоподъемников

На этой схеме показано как подключить доводчик стекол на два окна. Собственно это больше сама схема подключения модуля доводчика, с дополнением для отключения управляющего провода при включении зажигания, т.к. управления взято от ЦЗ, а некоторые сигнализации имеют активированную функцию закрытия ЦЗ при включении зажигания.

Ниже приведена схема устройства кнопки отечественных автомобилей ВАЗ.

Это стандартная кнопка. 1 и 7 контакты подключаются к моторчику стеклоподъемника. 3 и 6 контакты на массу. 2 контакт питание (+) стеклоподъемника. 4 и 5 контакты лампочки подсветки кнопки. Стандартно 5 контакт подключают к массе, 4 к проводу габаритов.

Следующая схема для параллельного подключения двух кнопок управления стеклоподъемников.
Обычно первая кнопка устанавливается в водительской двери, вторая в пассажирской. Аналогично можно подключить все двери.

Как подключить кнопку или тумблер

Нужно разобрать как подключить кнопку, чтобы при включении включался моторчик.

  • Где изображение черточки — это «Плюс«
  • Где изображение кружочка — это «Минус«

Итого: от батарее плюс «+» идет к контакту черточки, а минус «-» идет к любому контакту моторчика (изменяя подключение к моторчику меняется и сторона вращения вала), затем от свободного контакта моторчика подключение идет к контакту кружочка на кнопке.

Цепь разомкнута подключения кнопки+АКБ+моторчика

Цепь замкнута: АКБ+Кнопка+Моторчик

Отлично с этим двухклавишным выключателем я разобрался.

Теперь как собрать следующую схему:

Arduino UNO R3 + Кнопка/Выключатель/Тумблер + батарейный отсек.

Как подключить тумблер к цепи

Когда кнопкой я замкнул цепь на плате Arduino UNO R3 должен зажигаться светодиод.

Разъем по центру — это подключение к плюсу «+»

Схема работы тумблера:

Схема подключения тумблера

Тумблер отличается только тем, что у него фиксированные положения, а у тактовой кнопки — нет. Всё остальное идентично — контакты либо замыкаются, либо размыкаются… Включить тумблер — это тоже самое, что нажать и удерживать тактовую кнопку.

На заметку: А вот третью ногу которая не используется лучше заизолировать, т. к. она включает цепь помимо выделенной.

На заметку: подключая Arduino UNO R3 через тумблер к батарейки следует проверить прежде всего что напряжение у внешнего источника питания не выходит за рамки 7-12В (я использовал батарейку формата «Крона» или два аккумулятора: 18650 по 3.7V. Дабы не спалить плату.

На заметку: Если подключаете бокс для аккумуляторов 18650, и он у Вас на три батарейки, то подключая к примеру 2 из 3 отсек работать не будет (у меня во всяком случае так было), а вот если три аккумулятора то и по нагрузке для Arduino UNO R3 (3.7 * 3 = 11.1) я прохожу.

Итого все работает. Я разобрал тему которая у меня возникла в ходе работы с платой Arduino и электричеством в целом. Правильнее когда ты Сам ставишь себе задачи и ищешь пути их решения, а не постоянно спрашивает у кого-то что и как, да можно спросить но чтобы Вам не разжевывали все от и до, а Вы сами могли дойти до этого. Как и делаю собственно я сам. На этом я прощаюсь, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *