Ширина руля и особенности посадки
Ширина руля напрямую определяет особенности посадки велосипедиста. Так, руль шоссейных велосипедов имеет небольшую ширину и сложную форму, позволяя велосипедисту, при необходимости, использовать различные варианты посадки при различных хватах руля. Руль горного велосипеда обычно позволяет использовать лишь один вариант хвата
Особенности посадки шоссейного велосипедиста
Ширина руля шоссейного велосипеда приближается к ширине плеч велосипедиста. Это и понятно. Усилия на руле шоссейного велосипеда обычно малы, вследствие поездок по дорогам с усовершенствованным покрытием.
При небольшой ширине руля посадка велосипедиста становится более обтекаемой, уменьшается сопротивление воздуха, что существенно может экономить силы при современных скоростях передвижения шоссейных велосипедов.
При движении на шоссейном велосипеде, благодаря особенностям конструкции, можно использовать несколько хватов руля. Одним из распространённых хватов руля является положение рук на тормозных рукоятках.
Такое положение рук позволяет оперативно тормозить и оперативно переключать передачи.
Низкий хват позволяет несколько снизить центр тяжести и уменьшить сопротивление воздуха. В некоторых случаях велосипедист смещается вперёд, сходит с седла и садиться на раму.
Высокий хват руля применяется, когда велосипедисту надо что-то достать из задних карманов, попить и проч.
Существует ещё несколько хватов, которые применяются для отдыха и уменьшения нагрузки во время поездки.
Особенности посадки горного велосипедиста
Посадка на горном велосипеде имеет свои особенности.
Прежде всего, у горного велосипеда достаточно широкий руль. Ширина руля может достигать 65-75 см. Ширина руля 75 см часто характерна для найнеров.
Поэтому, в общем случае, при выборе длины рамы для горного велосипеда надо исходить из других критериев, нежели чем при выборе длины рамы шоссейного велосипеда.
У горного велосипеда расстояние от седла до руля должно быть меньше, чем аналогичное расстояние у шоссейного велосипеда.
Ещё одна особенность горного велосипеда – хват руля.
Как правило, конструкцией маунтинбайка предусмотрен один правильный вариант хвата руля. При этом большие пальцы рук удерживают руль или переключают передачи, указательные пальцы находятся на тормозных рычагах, а остальные крепко держат руль.
Иногда, для дальних поездок, на концы руля ставят своеобразные «рожки», но при положении рук на рожках абсолютно невозможно тормозить и переключать передачи.
Более того, из положения рук «на рожках» невозможно плавно и быстро перевести руки в правильный хват. Приходится отрывать руки от руля и в этот момент теряется контроль.
Правильная посадка и размер рамы
Правильная посадка велосипедиста предполагает, что на руки велосипедиста не приходится вес его тела.
Если посадка «растянутая» и часть веса приходится на руки велосипедиста, то это будет приводить к быстрой усталости рук и ухудшению манёвренности.
При правильной посадке руки занимаются только управлением, рулением, торможением, переключением передач.
Переносить на руки часть своего веса велосипедист может только при выполнении трюков, что характерно скорее для MTB и BMX.
Следовательно, для правильной посадки важно правильно подобрать размер рамы велосипеда. Причём не только её высоту, но и длину.
Производители рекомендуют тот или иной размер рамы для людей определённого роста, вернее для определённого диапазона.
В зависимости от анатомических особенностей разным людям даже одинакового роста подойдут и будут оптимальны рамы разного размера.
Особенно внимательно надо выбирать размер рамы при росте, для которого могут подойти рамы нескольких размеров.
Например, для велосипедиста ростом 1.74 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 55 и 58.
Аналогично, для велосипедистов ростом 1.80 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 58 и 61.
Подобным образом обстоят дела и в маунтинбайке.
Кстати, для горных велосипедов производители выпускают рули с определённым запасом по ширине. При необходимости ширину металлического руля горного велосипеда можно уменьшить, отпилив излишки с каждой стороны. Уменьшение ширины руля выпрямляет посадку маунтинбайкера, одновременно улучшая обзор.
Ширина руля горного велосипеда влияет не только на посадку велосипедиста, но и на его возможность проезжать в узких местах, по узким мостикам, между деревьев и т.п.
Кроме того, ширина руля горного велосипеда влияет на возможность его транспортирования на автомобиле и перевозки в лифте.
Выводы кратко:
- Для шоссейных велосипедов конструкторы предусмотрели несколько вариантов хвата руля;
- Для MTB и BMX предусмотрен один вариант хвата руля;
- Узкий руль шоссейного велосипеда делает посадку велосипедиста более обтекаемой и улучшает аэродинамику в целом;
- Широкий руль горного велосипеда улучшает управляемость на бездорожье;
- Широкий руль требует более короткой рамы;
- Размер рамы надо подбирать индивидуально, особенно, если рост велосипедиста допускает, по шкале производителя, использование размеров рам двух размеров.
© 2017 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачных поездок!
Оптимальная ширина руля у велосипеда
Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что 🙂 Размер руля выбирается в зависимости от типа велосипеда, стиля езды, местности и ширины плеч конкретного велосипедиста.
Для велосипедистов, гоняющих на гибридах и шоссейниках по дорогам, оптимальная ширина руля равняется ширине плеч, что обеспечивает свободное дыхание.
Любители горных байков подбирают размер руля в зависимости от стиля и предполагаемого рельефа. Считается, что для пересеченной местности хорошо подходят рули с шириной, превышающей 2,5-6 см ширину плеч. Узкий руль на фрирайд велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, Вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что Вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит.
Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фрирайда – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем за узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.
Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.
Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься.
Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.
Что касается трюков с кручением руля – да можно крутить барспины хоть на 800 мм руле, но кому и что вы пытаетесь доказать этим? Лично мне удобно делать бары на рулях до 720 мм, это не значит, что я не смогу сделать бар на 800 мм руле, но зачем мне делать себе проблемы :)?
Перейти в каталог Выбора рулей
Ширина руля велосипеда как выбрать
Буду безмерно признателен, если поможете решить проблему с болью в кистях даже при самом начале поездки.
Велосипед Giant Talon 29 GE
Руль 730 мм
Выносы пробовал и 80 и 100 с углами и плюс и минус 6,7 град
Мой рост 186
ЕТТ вела 600
Крутил руль в пределах чёрточек — тоже не помогло.
Как найти источник беды? Неужели другой руль, но, тогда нужно понимать, какой именно Ответить Удалить
ETT600? при росте 186? Да вам рама мала, надо сначала раму ХЛ размера брать, а потом уже руль и вынос регулировать. Удалить
Руку и кисть вывкеди в одну линию. В случае надобности пили руль. Кисть загибается . Ответить Удалить
Отправить комментарий
Популярные сообщения из этого блога
Flare, Sweep, Drop, Reach. Что надо знать про шоссейный руль?!
Когда я начал писать о типах и отличиях МТБ рулей , то хотел совместить их вместе с шоссейными, но информации для первой части было довольно много для одного поста. Для того, чтоб обозначить типы шоссейных рулей, взгляните на 2 основных параметра, по которым отличают шоссейные рули. Разделить шоссейные рули можно на множество подтипов,и все они имеют такое же множество альтернативных названий и подразделов, но для интуитивного понимания, я выбрал три типа по размеру Drop, вместо Mercx, Deep Drop, Shallow , Pave, French, Classic и т.д. С большим Drop’ом Такой руль имеет довольно большой Drop, 150 мм Средний Drop Здесь показатель может варъироваться от 130 до 140 Compact Рули такого типа чаще других используются производителями велосипедов. Они обладают небольшим Drop 120-130 мм. По форме. По форме руля можно выделить три основных вида, это Анатомический (Anatomic), Классический (Classic), и Рандоньер (Randonneur) Anatomic Эргономичные и анатомические со
Rake, Trail, Offset, Castor. Просто, о непонятном.
Управление — это то, над чем задумываются гонщики, после того, как начинают падать на спусках). Что же влияет на управление нашим велосипедом? Давайте откинем значения: вес райдера, центр тяжести, длина базы, длина выноса и ширина руля. В этих случаях вроде как все просто и понятно. Сконцентрируемся на вилке, переднем колесе и рулевом стакане. А конкретнее на Угле рулевого стакана и Trail. Угол рулевой. (Head angle). Значение. — Чем меньший угол рулевой, тем хуже отрабатываются мелкие кочки. Но, зато прекрасно можно проезжать большие преграды. — Меньший угол рулевой «смещает» колесо вперед от вас (Front-Center), тем самым уменьшая вероятность перевернуться через руль. Снижается нагрузка на переднее колесо. А значит и препятствие проезжается легче. — Меньший угол рулевой делает велосипед менее маневренным, неповоротливым. С меньшим углом набирать скорость и ездить в подъемы становиться сложнее. — Эффект Кастора . По сути, это эффект са
Ширина руля велосипеда как выбрать
+86-592-578 6546
что ты ищешь?
блог
блог
Последний блог
- Все, что вам нужно знать о давлении в шинах гравийного велосипеда
- Несколько советов, как сделать велосипед легче
- Какими характеристиками должен обладать хороший гравийный велосипед?
- как сохранить и предотвратить повреждение частей велосипеда
- Меры предосторожности при использовании тормозных колодок для ободных тормозов карбоновых колес шоссейных велосипедов
- карбоновые колеса
- колесо дискового тормоза
- углеродные велосипедные диски
- углеродистое колесо
- горный велосипед
- дорожное велосипедное колесо
- комфорт дорожных велосипедов
- обод тормозной велосипед
- дорожный велосипед с карбоновым ободом
- Углеродистая оправа 28 мм
Ключевые факторы, влияющие на управляемость горных велосипедов: выбор ширины и угла наклона руля
Ширина, угол наклона и высота руля напрямую влияют на управляемость и комфорт велосипеда. Итак, действительно ли важны ширина и угол наклона руля? Это статью, мы поговорим о как правильно выбрать ширину и угол наклона руля на трех наиболее распространенных типах горных велосипедов.
выбор ширины и угла наклона руля велосипеда xc
Поскольку это единственное соревнование по горным велосипедам на Олимпийских играх, текущая трасса xc становится все более сложной, диаметры колес становятся все больше и больше, и появляется все больше и больше типов рулей. Для Например, команда Скотта Нино Шуртер (Нино Шуртер) встроенный руль в использовании и т. д.
по сравнению с двумя другими моделями, xc преодолевает больше склонов. теперь большинство райдеров xc выбирают более длинный отрицательный угол выноса. Ширина руля обычно составляет 640 ~ 740 мм. Руль обычно составляет 640 ~ 740 мм по ширине, чтобы оказывать давление на подъем и прижимать передние колеса. обеспечить хорошую опору для колыбели.
Угол наклона руля также относительно вперед, но из-за все более пересеченной и сложной местности и использования 29-дюймовых диаметры колес, многие профессиональные водители выбрали рули с 5-10 степени подъема, который может обеспечить эффективность лазания. в то же время, это приносит определенное улучшение стабильности управления автомобилем на спуске и полета над платформой.
Эндуро выбор ширины руля и угла наклона велосипеда
Регулировка передних и задних амортизаторов напрямую влияет на ваше положение на велосипеде, поэтому перед выбором высоты руля убедитесь, что передние и задние амортизаторы были отрегулированы.
в отличие от дорог, горные велосипеды более гибкие, поэтому «рекомендуемых» абсолютная высота руля. подъем руля является субъективным и зависит от ваших личных предпочтений, роста, выбора велосипеда и местности.
Для эндуро в моделях подъем руля обычно составляет от 20 до 35 градусов. Потому что это не только способствует силе при подъеме, но также может обеспечить стабильный контроль при спуске.
поскольку нынешний руль несколько смещается за (угол обратного смещения руля составляет примерно 5-15 градусов), угол установки можно выбрать как можно дальше назад посередине (есть цифровые весы на руле, а разные марки весов означает разные).
Потому что зачета тех несколько градусов, ощущение и уверенность при поднятии передней части велосипеда и управлении велосипедом значительно возрастут, но угол установки должен не будь слишком отсталым, так будет очень странно когда идет в гору и не будет отправлена. сила. подтвердив ширину, попробуйте передний и задний углы, чтобы найти подходящий угол.
DH выбор ширины руля и угла наклона велосипеда
DH рули велосипеда в основном делятся на два типа, гоночный тип и тип действия. Для гоночного типа можно выбрать руль с пониженным подъемом (20-30 градусов).
Руль велосипеда для скоростного спуска в основном предназначен для управления, и угол может быть выбран таким образом, чтобы он находился по центру и назад, а центр тяжести смещен относительно назад когда идет под гору для улучшения стабильности.
Если вы тип действия DH плеера, вы можете поднять руль выше (примерно на 30-40 градусов), а ширину также можно относительно уменьшить, что удобно для создания «идеального» действия.
- Предыдущий : тоже ухабистая? Как для повышения комфорта шоссейных велосипедов
- Следующий : Как установить гору давление в шинах колеса велосипеда правильно