Когда можно кататься на велосипеде после зимы
Перейти к содержимому

Когда можно кататься на велосипеде после зимы

  • автор:

Велосипед после зимовки: что нужно знать

Катание на велосипеде приносит столько удовольствия и радости, что многие люди не устают устраивать энергичные прогулки даже зимой. И это здорово, ведь еще и полезно для человеческого здоровья. Если купить специальные покрышки для зимы, можно спокойно кататься по снегу, не переживая за состояние своего байка.

При этом существуют и другие люди, которые наоборот перестают устраивать поездки в зимний сезон, так как считают, что в такую погоду не стоит пользоваться велосипедом. Поэтому они прячут транспортное средство на долгие три месяца, а потом снова достают его для прогулок.

Но чтобы после зимы с байком не возникло проблем, необходимо грамотно подготовить его к сезону. Мы рекомендуем запомнить все важное по этому вопросу, чтобы не столкнуться с неприятными поломками весной.

Правильная подготовка велосипеда к сезону

правильная подготовка велосипеда к сезону

Первым делом после хранения байка – его нужно осмотреть. Если не проводилось техническое обслуживание осенью, его лучше сделать весной. Но вовсе не значит, что нужно бежать в мастерскую, в которой специалисты проведут осмотр. Если в этом нет необходимости, можно проанализировать работоспособность велосипеда в домашних условиях.

Наши мастера считают, что если перед зимним периодом владелец велосипеда грамотно его подготовил к хранению, то в будущем с наступлением весны с ним ничего плохого не произойдет. Да, может потребоваться подркутка части деталей, но ведь это совсем несложно. Тем не менее, осмотр своего транспортного средства – это обязательное мероприятие, которое поможет убедиться в том, что с железным другом все хорошо.

Вот, что необходимо помнить:

  1. Посмотрите на работу цепи. Нужно послушать звуки, которые она издает при прокрутке. Если перед наступлением зимы Вы использовали хорошую смазку, то цепь за этот период не высохнет. А если же применяли дешевое средство наподобие литола, то цепь нужно будет смазывать заново. Как только прослушали звуки от цепи – покрутите педали. Неприятных звуков быть не должно. И не забудьте почистить звездочки.
  2. Накачайте колеса. Перед тем, как отправить байк в кладовку, нужно по максимуму спустить колеса. А после зимовки хорошенько их накачать. И чем лучше Вы это сделаете, тем проще будет кататься. Также снижается риск прокола шин.
  3. Проверьте оба колеса на наличие люфта. При кручении колеса не должны болтаться в разные стороны и издавать непривычные звуки. Если все же люфт есть, необходимо затянуть колеса. Также не забудьте произвести натяжку спиц велосипеда.
  4. Проверьте работу скоростей. Если Ваше транспортное средство оснащено ручными переключателями, необходимо их осмотреть. Проследите за тем, чтобы цепь хорошо перебрасывалась на каждую звезду, а также, чтобы при нажатии на рычажки не возникало никаких проблем. При наличии сложностей необходимо обратиться в мастерскую.
  5. Убедитесь в том, что руль ходит плавно и не издает посторонних звуков. Для этого его нужно прокрутить в правую и левую стороны. Если обнаружите шатание, то затяните болты.
  6. Проверьте, насколько хорошо затянуты педали и шатуны на валу. Затяните узлы так сильно, как это возможно. Если этого не сделаете, то во время активной езды педали могут отпасть.
  7. Изучите работу тормозов. Если Вы заметите, что тормоза слишком слабые или сильные, нужно заострить на этом внимание. Также следите, чтобы не вытекала тормозная жидкость.

При каких неисправностях необходимо обращаться к специалистам

когда нужно обращаться к специалистам

К сожалению, далеко не все проблемы с велосипедом решаемы в стенах дома. Иногда его все же нужно показать мастеру, который сможет профессионально решить такие проблемы:

  1. Стирание тормозных колодок.
  2. Возникновение «восьмерки» на колесе.
  3. Плохая работа переключателей скорости.
  4. Болтание руля в разные стороны, которое не удалось устранить самостоятельно.

Наши специалисты советуют: если в процессе первичного осмотра велосипеда, Вы ничего не обнаружили, однако, в процессе езды он ведет себя некорректно, необходимо обратиться в мастерскую. Почему? Как минимум, потому что скрытые проблемы самому найти очень тяжело. Грамотные мастера смогут не только отыскать все поломки, но и устранить их. И помните, что не нужно бежать за помощью к «соседу, который разбирается», если этот человек не имеет квалификации. Так как любитель, считающий себя профи, может не только не решить вопрос, но и усугубить положение.

В целом, у велосипеда есть не слишком много узлов, с которыми могут происходить поломки. Как правило, владельцам байков приходится сталкиваться с неверной работой переключателей скорости, проблемами с тормозами, а также известной всем и каждому «восьмеркой» колеса. Также повышенное внимание встречают разнообразные люфты, которые ничуть не менее опасны, чем вышеназванные неприятности.

Если Вы будете слышать не характерные для велосипеда звуки, но не обратитесь за помощью, проблемы могут начаться с подшипниками. Это значит, что они имеют риск разбиться, что повлечет за собой замену рулевой втулки и каретки.

Места хранения велосипедов в зимний период

место хранения велосипеда зимой

Почти всегда люди отправляют это транспортное средство туда, где оно будет никому не мешать. Именно поэтому чаще всего оно оказывается на балконе, в гараже или сарае. Иногда байк оставляют в доме или квартире. И надо сказать, в таком случае ему повезло.

Но если Вы оставляете свой велосипед в месте, где до него доберется снег, холод и дождь, ждите следующих последствий:

  1. Все детали из металла могут пострадать от ржавчины. Это сильно влияет на срок годности байка, потому что с годами ржавчину удалить все сложнее.
  2. Возникнут проблемы с резиной на колесах, так как она не любит резкой смены температуры. Но даже если перепадов нет, а есть морозы, резине хорошо не будет – она утеряет свою эластичность, на ней появятся трещины.

Правильная зимовка велосипеда: какая она?

Перед тем, как отправить транспорт на покой, нужно не только подготовить его самого, но и подобрать хорошее место для хранения. Перед наступлением зимы рекомендуем делать следующее:

  1. Выберите подходящее место. Оно должно быть таким, куда не будут попадать: прямые солнечные лучи, мороз, ветер, дождь, снег. Поэтому не выбирайте балкон ни в коем случае. Пусть местом станет сухое помещение, где нет холода и лишнего солнца.

Не испытывайте судьбу, если не хотите получить весной ржавый и нерабочий в некоторых местах байк. Делая все по правилам, Вы продлеваете жизнь своему железному другу, а значит, экономите деньги на ремонте и покупке.

  1. Подготовьте велосипед к хранению. А именно: протрите всевозможные детали влажной тряпочкой или губкой, смажьте специальным средством цепь и иные уязвимые места. Для того чтобы смазывать было удобно, можно воспользоваться специальным прибором. Однако можно обойтись и без него. После проделанных процедур снимите цепь с велосипеда и спрячьте ее. Далее почистите все звезды, переключатели передач.
  2. Позаботьтесь о сидении и краске. Чтобы седло из кожи дольше оставалось красивым и функциональным, снимите его с велосипеда, предварительно смазав мазью из жира и воска. Если же оно изготовлено из пластика, можно просто протереть тряпочкой. Снятое сиденье держите в другом помещении от велосипеда или в другом шкафу.

Чтобы защитить краску и лаковое покрытие изделия, можно использовать полироль на основе воска. Достаточно нанести 1-2 слоя.

  1. Разберитесь с колесами. Вы можете хранить велосипед и с колесами, и без них. Но чтобы не произошла деформация обода, можно сделать несколько операций:
  • если байк будет храниться в подвесном состоянии, накачайте колеса только слегка;
  • если же он будет стоять на колесах, качайте их до предела.

При раздельном хранении колес, можно их полностью спустить. И этот вариант является наиболее оптимальным.

В заключение хотим отметить, что на самом деле подготовка велосипеда к зимовке – это не такой сложный процесс. Если делать все грамотно, можно не переживать, что весной Вы столкнетесь с кучей проблем, которые требуют работы мастера за большие деньги.

Используйте наши рекомендации, а если неприятности все же возникнут, Вы всегда можете обратиться за помощью в нашу мастерскую.

Когда можно кататься на велосипеде после зимы

Для многих велосипед – незаменимый транспорт в любое время года. «Двухколёсный друг» имеет огромное количество преимуществ перед автомобильным транспортом: дешево, удобно, для здоровья полезно, да и для экологии безопасно… Только вот зимой, когда наступает пора снегопадов и гололеда, езда на велосипеде становится небезопасной, да еще и может вылиться в штраф (и это в лучшем случае), ведь при таких погодных условиях подобное передвижение чревато травмами и увечьями.

Ситуация с велосипедами зимой на самом деле является актуальной проблемой для жителей райцентра и еще в большей степени сельчан. Автомобилем «оснащена» не каждая семья, пешком добираться на работу далеко, возможности доехать на общественном транспорте нет… Тогда велосипед видится единственным выходом. Но…

Согласно Правилам дорожного движения, езда на велосипедах в зимний период не запрещена. Однако пункт 153.4 ПДД гласит, что велосипедисту, как и водителю мопеда, запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и(или) гололедицы. Такие действия грозят штрафом в размере от 1 до 3 базовых величин (ч. 1 ст.18.23 КоАП РБ) и от 3 до 5 базовых величин, если нарушитель находился в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 18.23 КоАП РБ). И, конечно, всегда стоит следить за тем, чтобы велосипед был оборудован по правилам: имел исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, на велосипеде спереди должен быть световозвращатель белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — световозвращатели оранжевого цвета.

По правилам дорожного движения, ехать на велосипеде можно по велодорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. На тротуаре и пешеходной дорожке преимущество имеет пешеход. Если вдоль улицы есть тротуар, то на проезжую часть выезжать нельзя, за редким исключением. Если тротуар прерывается, то проехав промежуток по проезжей части нужно по возможности быстрее вернуться на тротуар.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд по ходу движения не далее одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей край проезжей части, велосипедист должен двигаться справа от линии. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При движении по дороге в тёмное время суток велосипед обязательно должен быть оборудован не только катафотами, но и фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного цвета. На колёсах должны быть жёлтые катафоты. Детей до семи лет разрешается перевозить на велосипедах в специально оборудованных сиденьях, а не на багажнике или раме велосипеда. Детям до 14 лет запрещается без сопровождения взрослых ездить на велосипедах по дорогам, за исключением дворов, парков и специальных дорожек.

Велосипедисту запрещается перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством. ездить по дорогам на велосипедах.

Подготовила Дарья Яскович

Как подготовить велосипед к сезону после зимы — инструкция для начинающих

Виктор Павлов Павел Сухоруков

Столбик термометра постепенно перешагивает через отметку 0 и движется от отрицательных показателей к положительным. Это значит, что уже скоро можно будет выехать на велосипеде со своего балкона прямо на улицу. Но для начала давайте поймём, готов ли велосипед к каждодневным нагрузкам или старты надо чуть отложить.

Виктор Павлов

Виктор Павлов
веломеханик триатлон-центра, ех-механик велокоманды «Катюша»

Рассказывает, на что обратить внимание при подготовке велосипеда к летнему сезону.

Материалы по теме

4 впечатляющих скейтпарка на юге России, где должен покататься каждый экстремал

Где и как учиться BMX-рейсингу и фристайл-мотокроссу? 7 советов новичкам

Моем и осматриваем велосипед

В первую очередь велосипед нужно помыть. Когда вы проходитесь по нему тряпкой, в процессе видите все недочёты и понимаете, что надо сделать. Допустим, когда моете колесо, видите, что одна спица болтается — надо исправлять. Разбираем колесо, смотрим, в чём проблема. Бывает так, что спица либо раскрутилась, либо от удара просел обод и она расслабилась. С цепью так же. Во время мойки без всяких инструментов понимаешь, изношена она или нет. А там и состояние звёзд видно. На всё это надо смотреть в совокупности. Особого внимания требуют ходовая, трансмиссия и цепь — это одни из самых важных моментов.

Если есть «изломы» и «загибы» — это значит, что велосипед уже в плачевном состоянии. Надо периодически делать диагностику на предмет предупреждения повреждений. Состояние цепи (насколько она растянута), актуальное состояние покрышек, не раскручены ли спицы — всё это влияет на комфорт во время езды.

Фото: Павел Сухоруков / Чемпионат

Проверяем состояние цепи

Разные люди — разные стили катания, которые по-своему влияют на износ цепи. Людям с агрессивным стилем езды стоит более внимательно осматривать цепь. У меня были цепи с пробегом 10 тыс. км, и всё было нормально. А были и такие, которые проехали всего тысячу километров и очень сильно износились.

Надо смотреть по состоянию, менять или строго следовать рекомендациям. Цепь подлежит замене после 2-3 тыс. км, но бывает, что и у новой цепи может быть брак. Я с таким тоже сталкивался, звено лопалось пополам.

Фото: Павел Сухоруков / Чемпионат

Смазываем детали

Нужно промазывать все ходовые узлы, втулки и каретку. Рулевую колонку тоже надо не забывать смотреть, бывает, подшипники выходят из строя. Особенно это актуально для тех, кто крутит велосипед дома на станках — конструкциях, которые позволяют «ехать» на месте. В этом случае важно учитывать, что от солёного пота верхний подшипник ржавеет и рулевая плохо двигается. Вроде бы мелочь, не такая подвижная часть, но тоже на безопасность влияет. Когда туго крутится руль, без рук практически невозможно ехать и на поворотах чувствуется, как ведёт велосипед.

Фото: Павел Сухоруков / Чемпионат

Осматриваем резину

Обязательно осмотрите резину. Протектор, может, и новый, но сбоку возможен порез. Лучше тщательно эти мелочи проверять перед выездом. Вообще, резину меняют по ощущениям.

Неопытным райдерам лучше не выезжать на новой резине в дождь. При такой погоде новая покрышка будет особенно хорошо чувствоваться. Старая резина более надёжная и устойчивая в этом плане.

Фото: Павел Сухоруков / Чемпионат

Обкатываем велосипед после ТО

Пройти обкатку лишним не будет. Новая резина более скользкая, верхний слой более дубовый. Или взять седло, к примеру. Если меняете модель седла, поскольку старое перестало подходить, тоже сразу «в бой» выезжать нежелательно. Надо привыкнуть. Когда я занимался велоспортом, нам тренер говорил: «Минимум за две недели ставьте новое седло, чтобы успели немножко прикататься».

Профессиональный сервис или ТО своими силами?

Велосипед требует к себе внимания как любое техническое устройство. Как автомобиль или наш организм. ТО можно сделать и своими силами, если вы хорошо разбираетесь в вопросе. А можно отдать велосипед в мастерскую. Но обслуживать его надо в любом случае. Это и безопасность, и в какой-то степени экономия.

Фото: Павел Сухоруков / Чемпионат

Есть разные поломки, на первый взгляд, незначительные, но они могут привести к чему-то посерьёзнее. Например, велосипедный «петух» погнулся – переключатель ставишь на самую лёгкую передачу, он заскакивает за спицу. В итоге и «петух», и переключатель ломаются, могут вылететь несколько спиц. Одно плавно перетекает в другое, и тут уже стоимость ремонта возрастает многократно.

Техническое обслуживание велосипеда после зимы Вторник, 22 марта 2022 14:04

Велопрогулка – это настоящее наслаждение, которое любят себе дарить музыканты, актёры, художники, поэты, писатели да и обычные люди. Наверное, только во время езды на велосипеде можно вкушать свободу и радость движения.

Некоторые любители велосипедных прогулок не могут отказать себе в наслаждении покататься на байке даже зимой. Если приобрести специальные зимние велопокрышки, то можно и на протяжении зимних месяцев не расставаться с любимым другом и применять его по назначению.

Однако, честно говоря, не каждый согласится быть таким экстремалом. Зачастую, когда начинается холодный, дождливый сезон, люди прячут свои велосипеды, чтобы только с наступлением тепла снова сесть за руль.

Всё это, конечно, хорошо, но единственная неприятная вещь, способная испортить настроение во время велопрогулок, это повреждение железного друга.

Правильная подготовка железного друга к сезону

Чтобы миновать подобные неприятности велосипеды после зимы обязательно осматривают. В идеале, если Вы обошлись без технического обслуживания двухколёсного коня в осенний период, то не отказывайтесь от данной процедуры весной. Тем не менее, осмотреть транспорт и слегка подремонтировать его вполне возможно и дома.

Веломастера утверждают, что если перед зимой хозяин велосипеда правильно его законсервировал, то по пришествию весны с ним тоже ничего плохого случиться не должно. Подкрутка некоторых деталей – это совсем не проблема. Но, невзирая на это, чтобы создать себе условия для безопасной езды, следует полностью осмотреть двухколёсную машину.

Немаловажные нюансы:

  • «Послушайте» цепь. Если Вы применяли качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. А если пришлось смазать цепь с помощью дешёвого средства (например, солидола или литола), то за зимний период смазка высохнет и понадобится повторная процедура. После этого покрутите педали. Во время прокрутки цепь не должна издавать скрипы. Помимо этого, чистятся звёзды.
  • Накачайте колёса. Подкачка осуществляется до максимальных значений, указанных на покрышке. Чем лучше накачать колеса, тем легче оно катится и меньше возможности его проколоть.
  • После вышеописанного проверьте каждое колесо на присутствие люфта. Колёса крутятся, пошатываются в разные стороны, чтобы не было никакого болтания. Зажмите переднее колесо между ногами и поравняйте его по отношению к рулю. Натяжка спиц велосипеда — завершающий этап проверки колеса.
  • Очень важной процедурой является торможение. Сначала защёлкните велосипедные тормозные колодки (если Вы отпускали их перед началом зимнего сезона), после этого покрутите колёса. При задевании ободка тормозом следует вернуться к регулированию колёс. При исправности колодок нужно покрутить колесо и нажать на тормоз. Чересчур сильные либо слабые тормоза должны насторожить владельца велосипеда. Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.
  • Стоит убедиться в том, что велоруль (и колёса тоже) ходит плавно, и в нём нет люфтов. Проверкой послужит его прокручивание в правую и левую стороны. При наличии шатания затягиваются болты, чтобы от него избавиться.
  • Проверьте затянутость педалей и шатунов на валу. Узлы максимально затягиваются. Если затянуть слабо, то во время поездки на железном коне из-за непрерывных оборотов велосипедные педали могут отпасть.
  • В самом конце стоит проверить работу переключателей скоростей. Но не забудьте перед такой проверкой смазать цепь. Если она сухая, то переключение будет очень тугим. Если переключатели не функционируют как положено, надо тут же обращаться к веломастеру.

Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские

  1. Когда стираются тормозные колодки.
  2. Наличие «восьмёрки» колеса (во время езды колёса болтаются из стороны в сторону).
  3. Некорректная работа переключателей (при нажатии на них слышно хруст, а самого переключения не происходит).
  4. Болтание руля (при нажатии переднего тормоза велосипед тормозит рывками. Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).

Профессионалы советуют: если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам. Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.

Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.

Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Какой должна быть зимовка велосипеда

Оказывается, что важно не только определить состояние транспортного средства перед сезоном, но и обеспечить ему правильную зимовку.

  1. Выберите место хранения. На Вашем железном друге могут отрицательно сказаться такие факторы как солнце, влага и мороз. По этой причине хранение велосипеда на балконе в холодное время года категорически запрещено. Для велосипеда необходимо сухое помещение, отсутствие холода и солнечных лучей. Можно оставлять цепного коня в чулане или гараже. И так аж пока не настанут первые тёплые дни. Никому не хочется иметь ржавый велосипед, у которого потрескалась и облезла краска на раме.
  2. Устройте байку консервацию. Во-первых, протрите все детали транспорта с помощью влажной тряпки. Смажьте его каждое уязвимое место, особенно цепь. Для этого есть специальная машинка. А ещё, если машинки у Вас нет, можно воспользоваться небольшой щёткой. Обработайте цепь, взяв машинное масло или специальную полимерную тефлоновую смазку. Чистая смазанная цепь снимается с транспортного средства и прячется до наступления весенних дней. Помимо данной важной детали, стоит почистить и смазать каждую звезду скорости и тросики для велосипеда. Передний, а также задний переключатели передач ставятся на маленькие звёздочки.
  3. Попытайтесь защитить краску и седло. Кожаное седло смазывается жиро-восковой мазью (для пластикового подойдёт протирание обычной тряпкой). Кстати, его также лучше держать по отдельности от всего велосипеда. Для надёжной защиты краски и лака, покрывающих раму изделия, используйте полироль на основе воска. Если Вы собираетесь оставить байк на зиму в своём жилище, можно нанести только один тонкий слой. Если планируете хранить велосипед в гараже, то делайте слой потолще.
  4. Позаботьтесь о колёсах. Байк можно хранить на колёсах или сняв их. Как же избежать потенциальную деформацию обода? Если подвесить велосипед за раму, шины накачиваются не до максимальных пределов. В том случае, если байку придётся стоять всё время на колёсах, то их нужно накачать полностью. Однако всё-таки идеальным вариантом является снятие колёс с велосипеда, чтобы хранить их отдельно.

На самом деле, если у байка отсутствуют какие-либо серьёзные поломки, то уход в таком случае не составляет никакой проблемы или трудности. Следуя простым рекомендациям, описанным выше, можно сделать так, чтобы велосипед служил своему владельцу ещё на протяжении многих лет. Поэтому ухаживайте за своим стальным другом согласно правилам, и за это он всегда будет Вас радовать своим превосходным техническим состоянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *