Система выхлопа автомобиля
Выхлопная система автомобиля также требует особого внимания. Казалось бы, что эта часть не так важна в работе двигателя, но не тут то было. От качества функционирования системы выхлопа авто зависит и мощность ДВС, и расход топлива, и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Принцип работы выхлопной системы автомобиля
Своевременному и качественному выводу выхлопных газов отводится большая роль. Потому что, если вовремя отработанные газы не будут удаляться, то они будут оставаться в камерах сгорания цилиндров и заполнять некоторый объем, а значит, это приведет к потере мощности двигателя и нестабильной работе.
Выхлопная система состоит из нескольких секций, соединенных между собой крепежными болтами.
Назначение всех секций:
- выведение из камер сгорания цилиндров мотора все выхлопные газы;
- уменьшение шума работы силового агрегата (двигателя) во время работы;
- уменьшение уровня токсичности в отработанных газах;
- недопущение попадания в салон машины выхлопных газов.
Простая конструкция выхлопной системы выводит газы по трубам. Все наверное знают, что если глушитель или труба глушителя продырявится, то шум работы двигателя увеличивается в несколько раз.
Уровень токсичности понижается за счет установки в выхлопную систему катализаторов. За работой катализатора следит датчик лябда-зонд. В дизельных агрегатах используется сажевый фильтр для уменьшения выбросов вредных веществ.
Некоторые снимают этот датчик сами и устанавливают обманку лябда зонд.
Как в бензиновых, так в современных дизельных ДВС используется турбонагнетатель, который загоняет смесь из кислорода и отработанных газов, которые он всасывает из выпускного коллектора. На корпусе выпускного коллектора таких машин устанавливается датчик, которые регулирует подачу в турбину выхлопных газов.
Конструкция выхлопной системы автомобиля
В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:
- Выпускной коллектор.
- Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
- Каталитический нейтрализатор или катализатор.
- Пламягаситель или резонатор.
- Глушитель.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.
Приемная труба
Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.
Катализатор или каталитический нетрализатор
Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.
Резонар или пламегаситель
Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.
Глушитель
Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.
Все секции соединяются между собой болтами через фланцы. Соединения частей должны быть герметичными, поэтому устанавливаются термостойкие уплотнители.
Виды неисправностей и ремонт выхлопной системы автомобиля
Многие автолюбители усовершенствуют выхлопную систему. Этим занимается, в основном, молодежь, которые любят тюнинговать свои тачки. Одним из вариантов такого тюнинга — это удаление резонатора и установка прямоточного выхлопа.
Основная неисправность выхлопной системы — это негерметичные соединения, из-за которых, например, отработанные газы попадают в салон при открытии дверей. Устраняется покупкой и установкой ремкомплекта для соединения деталей выхлопной системы.
Также из-за высокой температуры и агрессивной среды металл быстро ржавеет. Труба приходит в негодность.
Если труба продырявится, то сразу это будет понятно по высокому уровню шума. Шум будет, как у картинга.
Запрещается эксплуатировать автомобиль без выхлопной системы. Это и опасно, и разрушит двигатель.
Видео
Как заменить выхлопную систему своими руками на автомобиле ВАЗ.
Приемная труба(коллектор) или рваные штаны?
Отец настоял на том, чтобы сняли и заварили.
Но машина моя, решаю я: зачем мне варить СТАРУЮ 98 года трубу, когда я могу купить новый, поставить, собрать и спокойно ездить.
Да, знаю, что запчасти сейчас не ахти, но привычка чтоли у всех выработалась, что на Ваз-ы ставят Б.У запчасти.
Сломалось — найду Б.У (либо сделаю прошлую) — поставлю!
УЙМИТЕСЬ! Нельзя жалеть деньги на машину! ОТВЫКАЙТЕ! =) =) =)
Сходил в запчасти, там работает Серега, хороший знакомый, Серег — привет тебе) sergej2172
Купил все нужное, а это
Приемная труба(коллектор)
Рем-комплект (крепление приемной трубы)
Хомут глушителя
Ну вот в принципе, все.
Процесс немножечко:
Вот эти трубы и оторвались от самого крепления. Надеюсь вы поняли, о чем речь)
После шаманили:
Мало того, что трубки отошли от крепления, да еще и треснуто:
От прокладки одно слово:
Записал видео, но по уважительным причинам не смогу в эту запись выложить 🙁
Друган на работе. Фотик у него дома. Печаль(
Видео про звук порванных штанов 😉
Зато есть другое видео, снимал специально для одного человека, который говорил, что на StarLine A61 нет функции обратной связи.
Напоминаю, чтобы распознать свой авто среди других на стоянке (ВДРУГ ЗАБЫЛИ)
жмете два раза на звездочку(крайняя правая кнопка) с периодом в полсекунды.
Не спеша — щелк, щелк и результат:
Вот по этой теме все 🙂
Вернувшись снова к прошлой записи, я сказал, что оставлю интригу: и я это сделал)
и xaxatun123 угадал!
Все дело в тонировке!))
Что ж, читаем историю:
Как-то выходим с ребятами из института: а там стоит вот Вот это чудо)
КТА — КАВКАЗСКИЕ ТЮНИНГОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ,
На самом деле, я так понимаю, это тоже самое, что и БПАН — без посадки авто нет.
И тд)
По началу удивился, что тут делает такая машина, потом понял)) (секрет)
Ну так вот, загорелся! Снова захотел тонер!
А я уже как месяц положил на подоконник выпрямляться и выравниваться, т.к после последнего раза я был злой, скомкал и бросил.
И вот, погода позволяла, я хотел налепить, не получилось — пошел снег.
Поехал в сервис, попросил бокс, затонировал — но мне не понравилось. Местами были пузыри, но обычно я делаю вообще круто! А сейчас что-то не пошло, + т.к это статика — надо было растягивать, а у меня зазоры всякие были.
В общем, налепил, все ок!
Еду домой, вечер темно, повернул в сторону города из Совхоза.Не успел выровнить руль, как мне моргают 3-4 машины сразу. Я на обочину, выскакиваю, типо что-то не так с машиной. Открыл капот, подергал тросик газа. Сел в машину. Смотрю вперед — стояяяят, любимые и ненасытные.
Я аварийку. Сдаю задом. Доезжаю до перекрестка — ухожу во дворы и домой!
Это норма! 🙂
Не долго было мое счастье, что случилось?! — спросите Вы, отвечаю:
«Я не знаю, как это связано, честное слово — это просто ВОЛШЕБСТВО! Я сейчас на полном серьезе друзья! 🙂
ЭТО МАГИЯ!
Я без тонировки проездил 3-3.5 месяца! ни один гаишник не трогал, разве, что на празднике, когда я повернул не туда! 🙂
Так вот, суть в том, что КАК ТОЛЬКО Я ПОВЕСИЛ ТОНЕР — на следующий день меня везде поджидают эти самозвацны! «
Я В ШОКЕ! ЧИТАЙТЕ! ВОЛШЕБСТВО ПРЯМО НА ВАШИХ ГЛАЗАХ!
Езжу я на учебу обычно с одноклассницей — Леной. Она свидетель, что меня не тормозят. Ни одного ГАИшника вокруг!
от г.Куровское до г.Орехово-зуево — я еду без ремня и ничего. Ок, сегодня уже закатанный еду.
Куровское выехал, еду все окей. Доезжаю до переезда в Коротково, потом поворот на Павловский-Посад.
На этом ЖД переезде всегда все проезжают не меньше 50-60 км.ч, т.к медленно ощущается, а на скорости — нет.
Я еду, мне моргают — думал кочки. Смотрю ДПС. Ремень натянул. Едууу. подъезжаю)
И все типы начинают тормозить у переезда, а я получается рядом с ДПС-ом оказываюсь)
Ну думаю про себя: МА-ЛА-ДЭЦ! встал, как надо! Ору всем — быстрееееее!)))
Меня никто не слышит, и палка нашего друга опущена и указывает мне на остановку.
Далее все просто, не ожидая лишних разговор: закрываю двери на сигнализацию, отстегиваю ремень, снимаю сначала с пассажирского, далее он уже подошел почти и опускаю окошко, НА ЕГО ГЛАЗАХ — медленно, спокойно снимаю тонер.
откладываю назад, достаю документы, отдаю. Диалог:
-Давит Араевич, не темно?
-Было бы темно, не ездил, логично?
-Ну кто знает. От кого прячешься?
-Ни от кого. Нравится мне ездить с пленкой. От солнца защищает. Ну и комфортнее мне.
-А вы знаете, что нельзя ездить?
-Знаю, и что?
-Ничего. Счастливого пути.
Забираю документы. Еду немного злясь, машину помыл ведь, тонер — красота все было)
Фигня, еду дальше — перекресток — еще ДПС.
Потом в орехово — еще ДПС.
Налепил тонировку — вызвал ГАИ. (с) Мой девиз. (Волшебство)
Приехал домой, все по новой — заклеил! 🙂
Буду каждый день клеить, что поделать!
Ууууух, что-то я разговорился! 🙂
Вы еще тут? оооо) благодарю за внимание, терпение!))
Очень приятно!))
Я вот думаю, что пора закругляться:
Запчасти:
Приемная труба(коллектор) — 420р
Прокладка — 40 р
Рем-комплект (крепление приемной трубы) — 20 р
Хомут глушителя — 40 р.
Итого: 500 рублей.
Пару фото, утренних, пока прогревал (еще с тонером когда ехал на учебу):
Кстати — помыл машинку еще вчера вечером! 🙂
Если эта запись наберет много «нравится» и комментов: «Ждем фотосет» — залью фотосет вечерний!))
А пока, всем спасибо, огромное за внимание!)))
Не переключайтесь!) =)
Аккуратнее на дорогах!)
авта а где в машине штаны находятся? подтянуть бы нада)))))
Я уже ремень расслабила, точнее цепь))) )
а штаны уже не налазят)) Сегодня весь день буду на кофе и соках)) А тебе надо пару бифштексов с картошечкой жаренной)) )
Кхе, ещё определись в чьей машине штаны, а потом уж где они там)) ржууу
Кто тебе такое сказал? Кто сказал тот и должен был показать у тебя «штаны». А вообще это двойной патрубок от выходного коллектор двигателя на передний конец трубы глушителя.
Там 4 медных гайки на коллекторе- они практически вечные- чего их подтягивать — они так затянуты! -мама не горюй!
А если появилось гудение и гарь забрасывает в салон- тогда это хомут сдвинулся с конца глушителя -поправишь 2-мя ключами на13-или вообще нах оторвался. Тогда тебе за новым резонатором бежать.
Что такое » штаны » у автомобиля и откуда это прозвище?
Правильное название этих штанов — «приемная труба, выпускного коллектора». Крепятся они непосредственно к выпускному коллектору, который установлен на блоке цилиндров, и сделан из чугуна. Такое устройство ставится на автомобилях оборудованных как правило V-образными двигателями внутреннего сгорания, для приема выхлопных газов в один резонатор, с обеих сторон двигателя — справа и слева.
А название «штаны» к ним прилипло, видимо с легкой руки (а точнее языка) автомобилистов. Визуально и действительно напоминают две трубы — гачи штанов подходящих к одной опушке..)
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
abjor ik [153K]
4 года назад
«Штаны» — это часть выхлопной системы автомобиля. В инструкции по эксплуатации автомобиля (например Газели) этот элемент называется «приёмной трубой». В магазине на ценниках тоже пишут «приёмная труба» или «труба приёмная». Иногда называют коллекторная труба. Но самое популярное, конечно, штаны.
Откуда появилось это название, ни кто не скажет точно. Где-то в гаражах у людей которые сами ремонтировали своих коней. Ну и, конечно, между «приёмной трубой» и «штанами» (одежда) есть определённое сходство. Только чуть-чуть фантазии нужно.
У автомобилей много таких частей которые носят народные названия: шоколадка, фартук, юбка. В выхлопной системе есть деталь, которая называется «банка».