Виды шоссейных велосипедов
В русском языке прижился термин «шоссейный велосипед». При упоминании — многие люди думаю что он рассчитан исключительно на езду по неким шоссе с идеально гладким асфальтом, и определяют это по гнутому рулю. Это в корне неверно, правильнее разделить велосипеды на предназначенные для троп, где не проедет авто — горные (мтб), и дорожные — предназначенные для дорог, с любым покрытием, не только асфальтированных, но все же дорог, где можно проехать на автомобиле, пусть и внедорожнике. В английском языке, привычные нам шоссейники называют «Road Bike» и это правильнее. Но мы в своих статьях все же будем использовать привычный термин «шоссейный велосипед». В свою очередь шоссейные велосипеды подразделяются на несколько подвидов, из которых можно выбрать подходящий вам.
Классический шоссейный велосипед
Так же может называться групповым, легковесным (Lightweight), для подъемов (Climbing). Традиционный велосипед для гонок по асфальтированным дорогам. Первой целью конструкторов рам было уменьшение веса, для этого рамы делаются из тонких труб. Эти велосипеды сделаны для гонок, а традиционная шоссейная гонка — это 90-200 км по извилистым дорогам, с подъемами и спусками, часто в горах. Поэтому посадка комфортна для нескольких часов в седле, но достаточно низкая и агрессивная. Короткая колесная база обеспечивает быстрое прохождение поворотов и маневренность. Покупать если: Будете ездить в горной или холмистой местности.
Trek Emonda SLR
Одна из самых легких рам на сегодняшний день. Её вес всего 665 грамм, а велосипед в сборе с Shimano Dura-Ace Di2 имеет массу в 5.88 кг.
Аэро-велосипед
После появления ограничения минимального веса велосипеда в 6.80 кг и распространению карбона, как материала способного принять любую форму, конструкторы смогли успешно решать проблемы аэродинамики. По сути аэро байки ориентированы на задачи классических велосипедов, но значительно уменьшают сопротивление воздуха на высоких скоростях, что дает им преимущество при езде быстрее 30 км/ч. Аэро-рама дороже обычных и тяжелее. Посадка часто агрессивнее и хуже подходит для длинных поездок. Это выбор спринтеров, для триатлетов тоже подойдет. Покупать если: Будете ездить в равнинной местности.
Giant Propel
Типичный представитель аэро-велосипедов: высокие, узкие трубы рамы и подседельный штырь; руль совмещенный с выносом; высокопрофильные покрышки.
Эндуранс
Этот класс велосипедов, добавляет комфорт к гоночным рамам. Это достигается более вертикальной посадкой, покрышками шириной 28мм или 32мм. Соответственно вес велосипеда становится немного больше, а аэродинамическое сопротивление увеличивается. Это не оптимальный выбор для быстрых гонок, за исключением трасс с брусчаткой, например Париж-Рубе, их стихия длинные поездки, бреветы, езда по плохим дорогам. Покупать если: Будете ездить на длинные дистанции; Не хотите уставать от езды.
Specialized Roubaix
Один из родоначальников класса. Первая версия появилась в 2004 году. Помимо комфортной геометрии рамы, обладает амортизационными вставками в вилке и подседельном штыре, утолщенной обмоткой руля и покрышками на 28 мм.
Гревел
Новый, но уже ставший популярным тип велосипедов. Идея в том что бы взять комфортную раму от эндуранса, поставить еще более широкие покрышки, дисковые тормоза и ездить одинаково быстро по дорогам с асфальтовым, грунтовым или гравийным покрытием. Это новый класс велосипедов, тут производители часто экспериментируют и можно найти оригинальные решения, например Cannondale Slate c амортизационной вилкой или giant anyroad c рамой напоминающий кантрийные велосипеды. Покупать если: Планируете ездить по грунтовке или плохим дорогам.
Jamis Renegade Elite
Широкие обода от МТБ и 40 мм покрышки, смягчают все неровности дороги. Крепления для брызговиков и багажника делают велосипед пригодным для ежедневной езды в дождливую погоду и туризма.
Циклокросс
Это спортивная дисциплина, заключающаяся в езде по грязи, песку и даже снегу на коротких кольцевых трассах. Часто заготовленные препятствия нельзя преодолеть на велосипеде и его нужно переносить на плече, поэтому все рамы без слоппинга, с ровной верхней трубой. От классического шоссейника циклокросы отличаются толстой резиной (32-42мм) c глубоким протектором, высоким кареточным узлом; от гревела — агресcивной посадкой, жесткой рамой и общим отстуствием комфорта. Все это делает велосипед очень узкоспециализированным. Покупать если: участвуете в циклокросовых гонках.
Ridley X-Night
Новая модель от бельгийской компании Ridley. Спереди одна звезда — для лучшей надежности в условиях мокрой грязи.
Трековый велосипед
Предназначен для езды по овальному кругу — велотреку, олимпийский вид спорта. Благодаря простой конструкции стал популярен и как городской велосипед. Появилась даже целая субкультура фикседгир со своими, часто нелегальными гонками. Основная особенность: фиксированная передача — а значит нет переключателей скорости. Вопреки распространенному мнению, тормоза на таких велосипедах все же есть, они предусмотрены самой конструкцией задней втулки, только тормозить нужно не руками, а просто замедляя вращение педалей. Другие особенности — короткая колесная база, высокий кареточный узел, обусловленный наклоном велотрека и посадка с низким рулем. Покупать если: Ездите на велотреке; Вы велокурьер в Нью-Йорке.
Merida Reacto Track
Агресивная геометрия, аэродиномичнаяя форма рамы даст хороший результат в гонке на велотреке. Вес самой доступной версии — 7.59 кг.
TT (Разделочный )/ Триатлон
Узкоспециализированный велосипед для индивидуальных гонок с раздельным стартом или для триатлона с запрещенным драфтингом (ездой за другим спортсменом). Не подходит для езды в группе из-за слабой маневренности. Покупать если: вы успешный триатлет.
Cervelo P5
Форма рамы — для минимального аэродинамического сопротивления. Форма руля и седла сильно отличается от других велосипедов.
Туринг
Мягкая и комфортная стальная или титановая рама, внешне может быть похож на винтажные велосипеды из 70-x. Рассчитан на неспешные, но очень длинные, многодневные поездки. Длинная колесная база для лучшей устойчивости, вертикальная посадка для удобства ездока. Обязательно наличие креплений для установки багажников, брызговиков, бутылок. Покупать если: собираетесь в поход на неделю с велосипедом.
Kona Sutra
Классический велосипед, на котором есть все необходимое для длительных поездок. Обода и задний переключатель от горных велосипедов, кожаное седло Brooks.
Шоссейный велосипед: что это такое?
Шоссейный велосипед. К нашему огромному сожалению, их не так часто можно встретить на дорогах России. Тем не менее, за рубежом они очень популярны. Для тех, кто хочет узнать, что же такое шоссейный велосипед и из чего он, эта статья.
Для начала, что это такое? Шоссейный велосипед предназначен, как и следует из его названия, для езды по шоссе. Под термином “шоссе” здесь подразумевается любая дорога с гладким, твёрдым покрытием. Road Bicycle – Дорожный Велосипед, так он называется на английском языке. Но у нас под термином “дорожный велосипед” принято понимать несколько другой тип велосипеда, в основном это модели для расслабленного городского катания. Шоссейный же велосипед имеет своей основной задачей не просто помогать вам передвигаться по дорогам, но делать это быстро.
Шоссейный велосипед сложно с чем-то перепутать: узкие колёса, высокая рама, жёсткая передняя вилка и самый характерный отличительный признак – гнутый руль типа “баран”. Расскажем подробнее о каждой из составляющих частей шоссейного велосипеда, постараемся остановиться на отличительных особенностях, характерных именно для шоссе.
В этой статье мы лишь вскользь коснёмся разнообразия шоссейных велосипедов, их типов и назначения. Аэробайки, разделочные велосипеды, трек, кросс, гравий, туринг – о них в другой раз. Основной герой нашего сегодняшнего рассказа – классический шоссейный велосипед.
Рама и вилка.
Рама и вилка (фреймсет), на шоссейном велосипеде достаточно специфичны. Материалом для изготовления рамы служит стальной или алюминиевый сплав, сплавы титана или композитные материалы (карбон). У каждого из них – свои особенности поведения на дороге. Для шоссейного велосипеда очень важны два фактора, находящиеся в противодействии. Это способность поглощать вибрации дороги и обеспечивать управляемость, с одной стороны, и способность эффективно передавать усилие от педалей через привод на заднее колесо. Противоречие этих задач вынуждает разработчиков рам всегда идти на компромисс, влияние которого может быть существенно уменьшено путём выбора материалов и технологий их обработки, применением инженерных талантов создателей рам и тщательному и всестороннему тестированию. В этом кроется причина достаточно высокой стоимости качественных и эффективных шоссейных рам.
В среднем ценовом сегменте используется преимущественно алюминий, в высоком сегменте и классе хай-энд – карбоновое волокно. Это что касается материала рамы, вилки же изготавливают из карбонового волокна даже для относительно простых моделей шоссейных велосипедов. Сталь и титан практически покинули рынок современных шоссейных велосипедов, переместившись в соседние категории: туристические и гравийные велосипеды.
Геометрия классической шоссейной рамы направлена в первую очередь, на достижение максимальной скорости, реализации ускорения, точного управления в условиях велосипедной гонки с общим стартом. В то же время, последние тенденции в проектировании гоночных рам имеют в числе ключевых факторов и комфорт. Современные технологии позволяют сделать акцент на этом параметре без ущерба гоночной эффективности.
В противовес гоночным, многие производители параллельно имеют в ассортименте модели, предназначенные для эксплуатации не гонщиками, а любителями – энтузиастами велосипедного спорта, ездящими на шоссейном велосипеде в своё удовольствие. Такие велосипеды имеют более расслабленную, более вертикальную посадку, рассчитанную на больший комфорт ценой небольшого ущерба скоростным характеристикам.
Колёса.
Колёса – ещё один элемент конструкции, делающий шоссейный велосипед узнаваемым относительно других видов велосипедов. При взгляде на шоссейник, в глаза бросаются узкие покрышки, шириной 23-28 миллиметров. Казалось бы, такая ширина не позволит ни чувствовать себя комфортно на дороге, ни безопасно передвигаться по ней. Это не так, узкая резина шоссейного велосипеда, благодаря в первую очередь, давлению, большему, чем в колёсах других велосипедов, позволяет ехать достаточно комфортно, а прочность и надёжность шоссейных колёс намного выше, чем может показаться на первый взгляд. В качестве резины используются как традиционные покрышки, так и трубки – особый тип резины, где покрышка и камера представляют собой целую конструкцию: резиновую трубку, наклеивающуюся на специально предназначенный для этого обод. Трубки легче традиционных “клинчерных” покрышек, легче и колёса для их использования, зачастую у них лучшие скоростные характеристики и больше устойчивость к проколам. Но ремонт трубки в “полевых” условиях практически невозможен, поэтому в настоящее время трубки применяются преимущественно в мире велосипедных гонок и не популярны среди любителей. В последние годы всё чаще можно встретить на шоссейных велосипедах бескамерные покрышки. По своим характеристикам, они занимают промежуточное положение между трубками и клинчерной резиной, чуть проигрывая в скорости трубкам.
Исследования последних лет дали понять, что высокое давление в узких покрышках, которыми славились шоссейники, не даёт преимуществ в скорости при реальной эксплуатации. Причина – имея меньшее сопротивление качению в условиях лаборатории, в реальной эксплуатации узкие покрышки на большом давлении хуже демпфируют неровности дороги, что приводит к потере скорости. Современные шоссейные велосипеды оснащаются уже не такими узкими, как раньше, покрышками, их ширина начинается от 25-28 мм и доходит до 32 миллиметров даже на гоночных моделях.
В зависимости от ценового сегмента, назначения и многих других факторов, колёса могут представлять собой как классическую конструкцию из лёгкого алюминиевого обода на стальных спицах и втулки с конусными подшипниками, до произведения инженерного искусства, с применением композитных материалов, самых современных технологий производства и достижений в аэродинамике.
Привод и переключение..
На сегодняшний день, большинство шоссейных велосипедов оснащается трансмиссией с двумя ведущими звёздами и кассетой (блоком ведомых звёзд) с небольшим диапазоном. Спереди обычно устанавливается пара звёзд, большая (50-53 зуба) и маленькая (34-39 зубьев). Кассета обычно имеет диапазон от 11-25 до 11-30 зубьев. В специфических условиях можно встретить другие варианты привода – три ведущие звезды или кассеты с большим диапазоном, облегчающие подъёмы в гору. Небольшой диапазон кассеты обусловлен необходимостью держать ровный каденс (частоту вращения педалей), и возможность точно подобрать передаточное соотношение очень важна, особенно для спортменов. Производители компонентов предлагают множество вариантов компонентов привода, рассчитанных на любые задачи и бюджет.
Переключение передач на шоссейном велосипеде имеет свои особенности. В первую очередь, управление им осуществляется, в большинстве случаев, с помощью характерных только для шоссейных велосипедов органов управления: “пистолетов”. Это достаточно сложный механизм, отвечающий одновременно за управление переключателями и тормозами. У всех производителей разная конструкция и принцип управления работой переключателей, Shimano, например, использует один рычаг, совмещённый с тормозной ручкой и дополнительный рычаг для переключения в обратную сторону, Campagnolo использует в своём оборудовании два, отдельных от тормозной ручки рычага, в то время как Sram обходится вообще одним рычагом для переключения в обе стороны. У некоторых производителей присутствуют и, ныне архаичные, решения в виде рычажков-“манеток”, устанавливающихся в торцы руля или на раму велосипеда.
В мире профессиональных гонок и в среде любителей высококлассных велосипедов прочно заняли своё место системы электронного переключения, где механизм управления содержит лишь управляющие клавиши, зачастую выполненные в стиле рычагов механических “пистолетов”, но не требующие от владельца каких-либо усилий или амплитудных движений кистей рук. Непосредственно за сам процесс переключения отвечают мощные сервоприводы, находящиеся внутри самих переключателей. Питание производится от компактных батарей, а управление – по проводам или по защищённому радиоканалу. При использовании электронных систем переключения, возможно существенное расширение “географии” органов управления: дополнительные кнопки могут быть установлены в любое место руля велосипеда.
За долгие годы, система переключения передач (как, впрочем, и другие элементы конструкции велосипеда) подверглась значительной эволюции: от примитивных, с современной точки зрения, переключателей на 3-4 передачи в начале века, до 11 и 12-скоростных групп современного гоночного оборудования, изготовленных из самых современных материалов, с использованием технологий, пришедших из аэрокосмической отрасли.
Тормоза
Последние несколько лет стали судьбоносными в вопросе такого элемента конструкции шоссейного велосипеда, как тормоза. В то время, как на маунтинбайке уже полностью правили бал дисковые тормоза – гидравлические и механические системы, шоссейный велоспорт придерживался традиционного только для него типа тормоза – классических ободных клещевых тормозов. Первые попытки оборудовать дисковыми тормозами гоночный шоссейный велосипед вызвали негативную реакцию со стороны гоночного сообщества, повсеместному распространению “дисков” мешали и ограничения UCI, долго не разрешавшей ездить на гонки с дисковыми тормозами. Но время берёт своё и с момента снятия ограничений всё больше и больше производителей устанавливают на велосипеды дисковые тормоза. Выше мощность, устойчивость к нагреву, меньший шанс повреждения обода самими тормозами и отсутствия зависимости торможения от состояния обода.
Работа в любую погоду, точный контроль торможений – дисковые тормоза, гидравлические на моделях среднего и верхнего ценового сегмента и механические, на недорогих велосипедах, стали реальностью и, в большинстве случаев, неотъемлемым атрибутом современного шоссейника.
Кокпит
Кокпит –авиационный термин (у шоссейного велосипеда и воздушного судна в принципе, много общего, но об этом чуть позже). Он означает пространство в корпусе самолёта, занятое пилотом и элементами управления. В конструкции велосипеда он означает совокупность руля и выноса, а также обмотки (особой ленты, покрывающей руль и создающей комфорт для рук велосипедиста и надёжный хват руля). Центральное место здесь занимает шоссейный руль, DropBar или, по-нашему, “баран”. Именно этот элемент конструкции создаёт, для шоссейного велосипеда его узнаваемую внешность.
Конструкция шоссейного руля имеет особую форму, позволяющую велосипедисту занимать различное положение на велосипеде. Обычно, разделяют три хвата: “верхний”, когда руки находятся на горизонтальной части руля. Он используется достаточно редко, в подъёмах или когда хочется дать рукам отдохнуть от другого хвата. “Средний” или “на пистолетах”, когда руки обхватывают пистолеты, а ладони расположены параллельно плоскости вращения колёс. В нём появляется возможность контролировать торможение и переключение, для многих это основной хват руля при езде на шоссейнике. И наконец “нижний” хват, когда руки находятся в нижней части руля. В этом хвате велосипедист имеет самую аэродинамически-эффективную позицию и может лучше работать с тормозами.
Вторым элементом кокпита является вынос – обычно, на шоссейных велосипедах они имеют большую или среднюю длину и отрицательный наклон, делающий ось выноса параллельной поверхности дороги. Для обмотки шоссейного руля используются специальные ленты, ассортимент которых поистине, безграничен. Тут искусственные и натуральные материалы, возможность выбирать цвет, фактуру, толщину обмотки и, конечно же, реализовать частичку собственной индивидуальности в выборе.
Основными материалами для изготовления кокпита современных велосипедов являются алюминий и карбон. Алюминиевые рули и выносы относительно недороги, имеют небольшой вес и устанавливаются практически на все модели шоссейных велосипедов. Карбон применяется реже, в основном на велосипедах класса хай-энд, выступая единственным материалом на данный момент, использующимся для производства интегрированных кокпитов.
Сидение
На шоссейном велосипеде, традиционно, используется узкое и достаточно жёсткое седло. Его задача – обеспечить поддержку седалищных костей велосипедиста, сохранив при этом нормальный кровоток органов таза и не мешать вращению педалей. Для человека, впервые севшего в седло шоссейного велосипеда, оно вряд ли покажется комфортным, но дискомфорт начнёт проходить с количеством пройденных километров. И да, использование велосипедной формы или белья с особой подкладкой “памперсом”, отводящей пот и снижающей трение на седле, для езды на шоссейном велосипеде если не обязательно, то крайне желательно.
Изначально, для создания седла использовалась натуральная кожа и сталь, но со временем, кожа уступила место синтетическим материалам, а стальные рамки хоть и остались, но лишь на любительских моделях, уступив в профессиональных моделях титановым и карбоновым.
Подседельный штырь на большинстве классических шоссейных велосипедов также имеет классическую, круглую форму. В зависимости от класса, он может иметь один или два болта зажима крепления седла, ту или иную степень смещения зажима относительно оси штыря, материалом для его изготовления служит надёжный и недорогой алюминий, либо превосходно справляющийся с вибрациями от дороги, карбон.
Современность = аэродинамика.
Чуть раньше мы сравнили шоссейный велосипед с воздушным судном – самолётом или планером. У них действительно много общего, в первую очередь, это работа в среде набегающего потока воздуха. С увеличением скорости, сопротивление воздуха нарастает, обеспечивая самолёту возможность полёта, но становясь самым серьёзным препятствием для желающего достичь высокой скорости, велосипедиста. Трение в подшипниках и приводе, сопротивление качению резины – всё это лишь малые крохи по сравнению с тем, как влияет на скорость поток воздуха. Велосипедист в движении представляет собой совокупность, в которой объединяются человек и машина и там, где важна скорость, важно в первую очередь, снизить влияние основной силы, противодействующей движению. Как следствие, шоссейный велосипед, занимающий позицию самого быстрого типа велосипеда, имеет в основе своей скорости в первую очередь, аэродинамически-эффективное положение для велосипедиста. Правила шоссейных гонок накладывают определённые ограничения на конструкцию велосипеда, но тем не менее, наука и усилия разработчиков делают своё дело. Существую шоссейные велосипеды, где аэродинамическая эффективность достигает своего пика – это так называемые аэробайки, а также модели для раздельного старта, где гонщик проходит дистанцию гонки один, не пользуясь преимуществами аэродинамической тени, создаваемой при езде в группе. Особенностью аэродинамически эффективных велосипедов являются массивные, имеющие каплевидный профиль трубы рамы, колёса с высокими ободами, велосипед для раздельного старта можно отличить от аэробайка по характерному рулю, оборудованному “лежаком” – ручками с упорами для предплечий гонщика (в групповых гонках такие рули запрещены). Задача таких велосипедов – максимально эффективно “резать воздух”, достигая самых высоких скоростей. Но есть и недостаток – при наличии бокового ветра, езда на таком велосипеде превращается в борьбу с ним – в дело включается эффект парусности, буквально сносящий велосипедиста с дороги. Поэтому, в классических гонках, особенно в тех из них, которые проходят в горных районах с нестабильной погодой и неожиданными порывами ветра, используются классические велосипеды с круглым профилем труб и низким профилем ободов на колёсах. Скорость здесь – результат слаженной работы команды. Спортсмены создают для гонщика-специалиста, будь то спринтер-финишёр или профессиональный “горняк”, легко преодолевающий тяжёлые подъёмы, комфортную обстановку и аэродинамическую тень, позволяющую ему экономить силы на пути к месту, где его таланты позволят команде одержать победу.
Но даже в деле разработки классических велосипедов для групповых гонок, производители не забывают про аэродинамику, в той степени, в которой она применима для таких велосипедов. Классический шоссейный велосипед должен быть, в первую очередь, лёгким, жёстким и при этом, достаточно комфортным. Но среди традиционных круглых труб рамы, мы всё чаще встречаем профиль, оптимальный с точки зрения аэродинамики. Маленькие, но важные “аэро-детали” встречаются повсеместно – от скрытых от потока воздуха зажимах подседельного штыря, до полностью интегрированной внутрь рамы проводки переключателей и тормозов. Каждая из таких деталей вносит свой маленький вклад в конструкцию велосипеда, а их совокупный эффект в итоге оказывает влияние на главное – скорость.
И как всегда, в завершение: в нашем интернет магазине SLOPESTYLE.STORE как всегда все модели знаменитого классического шоссейного велосипеда MERIDA SCULTURA!
В силу последствий пандемии COVID-19, поставки велосипедов осуществляются с задержкой, но вы всегда можете подписаться об уведомлении о поступлении нужной вам модели и сразу оформить заказ, как только нужный велосипед появится в магазине!
Чем отличаются шоссейный и дорожный велосипед
Моделей велосипедов настолько много, что их выбор несколько затруднён. Особенно, если покупатель не может понять разницу между простыми и спортивными моделями. Попробуем внести ясность и определиться, в чём заключаются отличия.
Что представляет собой обычный дорожный велосипед
Дорожный велосипед так же называют городским. Он обладает простой конструкцией и не предназначен для передвижения в экстремальных условиях.
Его назначение – передвижение по городским улицам, паркам и велосипедным дорожкам, также на нём можно передвигаться по лесопаркам и лесным зонам с нормальными тропинками.
Особенности дорожного велосипеда:
- Отсутствие покрышек с «агрессивным» рисунком протектора – для городской езды он не нужен, достаточно ровного рисунка;
- Минимальный ход амортизаторов или их полное отсутствие – на ровных городских асфальтированных дорожках нужды в них нет;
- Возможность установки полноразмерных крыльев – они закрывают большую часть колёс, позволяя передвигаться по лужам и грязным участкам в повседневной одежде. Некоторые модели комплектуются ими с завода;
- Прямая посадка – в отличие от спортивных велосипедов, здесь велосипедист сидит с практически ровной спиной.
Кроме того, городские велосипеды редко оснащаются переключателями скоростей (хотя в последнее время это не редкость) и облегчёнными рамами. Также они не требуют частого обслуживания и ремонта.
Что представляет собой шоссейный велосипед
Эти велосипеды более узкоспециализированные, предназначены для скоростной езды по асфальту. Они наделяются облегчёнными рамами, колесами, большими передними звёздами для переключения передач, также у них отсутствуют амортизаторы. Для движения по ровным дорогам используются покрышки с ровным рисунком и минимальной шириной.
Назначение шоссейного велосипеда – соревнования по асфальтированным дорогам. Но ничто не мешает использовать его и для повседневной езды – чтобы доехать из пункта А в пункт Б за самое короткое время.
Шоссейные велики подразделяются на классические, аэро, эндуранс, гревел, циклокросс, трековые, триатлон и туринг велосипеды. Основное отличие в геометрии рамы и предназначении.
Подходят они и для городской езды, хотя езда на шоссейном велосипеде будет менее комфортной, по сравнению с городским.
Что такое шоссейный велосипед и как его правильно выбрать?
19.05.2016
Шоссейный велосипед – это превосходный скоростной велосипед, который предназначен для езды по ровной асфальтной поверхности. Самым быстрым во всем мире считается именно шоссейный велосипед. Основным преимуществом данного типа велосипеда считаются его тонкие колеса с внутренним давлением в 8 атмосфер, а также рама, которая изготовлена из облегченных трубок. Все детали велосипеда такие как: руль, педали, колеса и даже седло, имеют достаточной легкий вес. При своих положительных сторонах шоссейные велосипеды имеют один минус — они предназначены скорее для тренировок, чем для повседневного использования. При этом дорожное покрытие должно быть с идеально ровной поверхностью, так как данный вид велосипед не приемлет даже мелкие неровности.
В случае если вы хотите обзавестись велосипедом для скоростного катания, необходимо четко понимать три основных фактора, которые являются главными критериями при выборе. Итак, прежде чем купить шоссейный велосипед, следует определить свой стиль езды и выбрать действительно подходящий для вас велосипед. Далее стоит понять сколько вы готовы заплатить за велосипед, поскольку за счет своих уникальных характеристик, шоссейный велосипед достаточно дорого стоит в специализированных магазинах, поэтому мы рекомендуем приобрести велосипед недорого в интернет-магазине. И последний влияющий фактор при выборе шоссейного велосипеда – это ваши физические данные: рос, вес и возраст. Чтобы получить максимальное удовольствие от езды на таком велосипеде, необходимо правильно подобрать его по высоте колес и сидения, также влияет и длина рамы, конструкция педалей и многое другое. Продажа велосипедов в основном производится через интернет-магазин, но с помощью таблиц с ростовками можно без проблем определить, какой именно вам необходим шоссейный велосипед.