Потоки воздуха в салоне
Вопрос знатокам.
При включенной рециркуляции поток воздуха берется из под ног переднего пассажира.
А что с задним контуром? Где берется воздух там, в задней части?
Почему возник этот вопрос. Хочу провести процедуру очистки кондиционера дымовой шашкой. И подумал что для нашего большого салона одной шашки впереди будет маловато. И вот думаю поставить вторую шашку сзади, там где идет подсос воздуха. А где он там не знаю. И есть ли вообще конечно?
Звук внутри салона как от пропускающего воздух ниппеля
Всем привет! Экпедишн 2, 2005 г. Сегодня услышал посторонний шум в районе багажного отделения. Звук похож на очень тихо пропускающий воздух ниппель. Сам звук длится около 3-х секунд, потом перерыв секунд 30 и опять этот тссссс. Определить местоположение источника звука не удалось. Подскажите, что может издавать такой тихий, шипящий звук в районе багажника? Звук циклический. (Это точно не моторчик заднего стеклоочистителя))).
vladvo
Участник
54 14 Ford Explorer 2003 Москва
А звук сохраняется при выключенном кондиционере ?
Полазил по программе — есть TSB на похожий звук. Там пишут, что вероятнее всего звук появляется при включенном переднем кондее, выключенном заднем и низкой скорости вентилятора.
Предлагается какой-то thermostatic expansion valve менять.
http://workshop-manuals.com/ford/ex. -10-4/may/06/a/c_rear_a/c_hoot/whistle_noise/
Последнее редактирование модератором: 15.04.2016
iStef
Участник
Клубная карта
68 9 Ford Expedition 2005 Москва
Сейчас проверил. Когда полностью выключаешь управление климатом/дуйкой (оф) звука нет. Когда кнопка кондера выключена или включена звук снова проявляется. Круг возможных причин стал гораздо уже). Может это связано с тем, что я на прошлых выходных заправлял кондиционер?
Влад, спасибо за ценную наводку!
Последнее редактирование модератором: 15.04.2016
vladvo
Участник
54 14 Ford Explorer 2003 Москва
Сейчас проверил. Когда полностью выключаешь управление климатом/дуйкой (оф) звука нет. Когда кнопка кондера выключена или включена звук снова проявляется. Круг возможных причин стал гораздо уже). Может это связано с тем, что я на прошлых выходных заправлял кондиционер?
Влад, спасибо за ценную наводку!
Изготовление и замена магистралей заднего контура автокондиционера
Задний контур автокондиционера. Для чего нужен и где находится?
Современные внедорожники, минивэны или микроавтобусы, кроссоверы зачастую имеют дополнительный испаритель в задней части автомобиля. Это необходимо во-первых, для более быстрого охлаждения просторного салона автомобиля, а во-вторых для реализации раздельного многопользовательского климат-контроля.
Пассажир может установить комфортный ему температурный режим, и электроника автомобиля будет поддерживать заданный климат, используя этот дополнительный испаритель, датчики температуры и систему циркуляции воздуха (многозонный климат-контроль).
Сам теплообменник, с терморегулирующим вентилем и вентилятором располагается чаще всего в задней части, в багажном отсеке или за сиденьями. Магистрали нагнетания и всасывания (высокого и низкого давления), по которым перемещается хладагент к испарителю и обратно в компрессор, представляют собой алюминиевые трубки. Их форма и способ монтажа зависит от модели авто: иногда трубки проходят под топливным баком, задним мостом, между рамой и кузовом.
Почему трубки заднего контура пропускают?
В 90% случаев они проложены по внешней части, по днищу автомобиля. Вся грязь, влага из-под колес, а зимой — каша из снега с солью и реагентами — постоянно взаимодействует с алюминиевыми трубками заднего контура автокондиционера, забивается под крепежные хомуты, что в конечном итоге и приводит к коррозии алюминия. Часто это встречается на довольно свежих автомобилях — достаточно пару наших зим для того, что задний контур начал гнить.
Возможно, где-то в Европе или Японии зимние дороги не обрабатываются «ядерными» реагентами и трубки на задний контур не выходят из строя с такой завидной периодичностью и служат верой и правдой владельцу автомобиля годами. Но в наших реалиях приходятся искать пути решения этой проблемы.
Продлить срок службы трубок, в прицнипе, можно. Если есть возможность зимой иногда поднимать машину и смывать грязь снизу сильным напором воды, с последующим высушиванием — превосходно, можно даже обрабатывать чем-то влагоотталкивающим — можно уменьшить риск повреждения трубок. Но не у всех есть подъемник или яма, да и никто не исключает механического повреждения магистралей, поэтому вопрос все равно актуален.
Коррозия алюминиевых трубок заднего контура автокондиционера — это болезнь автомобилей с задними магистралями, особенно в условиях наших зим: Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, Toyota Landcruiser, Chevrolet Tahoe, Lexus LX/GX, Nissan Pathfinder, Hyundai Starex, Infinity QX/JX, Volkswagen Sharan, Mazda MPV, Ford Galaxy и многие другие. Со всеми этими автомобилями мы работали и имеем опыт по ремонту автокондиционера на них.
Замена трубок заднего контура на оригинальные трубки у официального дилера
Если Ваш автомобиль на гарантии — то почему бы этим не воспользоваться и поменять испортившиеся трубки за счет дилера. Несмотря на то, что необходимые запчасти возможно придется ждать несколько дней, а то и недель — это бесплатный вариант.
Ехать ли к официальному дилеру для такого ремонта после гарантии? Ответ на вопрос зависит от размера вашего кошелька. Ценник на комплект оригинальных запчастей вряд ли обрадует. Для проверки попробуем поискать на одном из известных сайтов.
Это поиск трубок высокого и низкого давления для Explorer V. А вот стоимость комплекта для Pathfinder 2004-2014 г.в. Не очень гуманно, на самом то деле для не столь надежной запчасти.
Но ведь купленную трубку нужно еще и поменять. Как писалось выше, способ прокладывания магистрали часто очень хитрый, трубопровод имеет причудливые изгибы. Это все к тому, что для замены данной запчасти приходится разобрать полднища автомобиля. На Infinity QX56, к примеру, нужно отсоединить раму автомобиля от кузова. На Ford Explorer V — нужно разбирать задний мост. А иногда приходится отделять раму от кузова автомобиля. Стоимость таких работ представить сложно. И надолго ли хватит новых трубок после таких денежных трат?
Ремонт заднего контура автокондиционера и замена на шланги Goodyear
Самым рациональным методом решения этой проблемы является замена всех алюминиевых частей контура на специальные автокондиционерные шланги. Мы используем американские Goodyear Galaxy. В этом случае зимняя соль и реагенты будут не страшны, такая магистраль долговечна.
Мы рекомендуем менять контур на шланги не только на том участке, где обнаружена утечка фреона, а на всем протяжении магистралей высокого и низкого давления на задний испаритель (из подкапотного пространства до ТРВ на заднем испарителе). На Mitsubishi Pajero, например, можно поменять магистрали заднего контура и до середины, там есть гаечное сочленение трубок. Однако, открутить этий гайки, не повредив тонкие алюминиевые трубки, не всегда возможно.
Очень часто найти утечку фреона в задней магистрали не так просто, как кажется. Это связано с тем, что сгнивает не сама алюминиевая трубка, идущая по днищу автомобиля или за аркой заднего колеса, а соединение (площадка). Эта площадка находится в месте входа магистралей заднего контура кондиционера в кузов и далее — в задний ТРВ и испаритель, под обшивкой. В таких случаях мы прокладываем магистрали до заднего испарителя, с частичной разборкой заднего салона. Тогда получается, что по всей длине автомобиля по днищу будут проложены надежные кондиционерные шланги.
Сгнившая площадка на Ford Explorer V
На все том же Эксплорере, мы рекомендуем устранять площадку-соединение возле заднего колеса и запускать шланги в салон, подключаясь прямо к ТРВ автомобиля.
Трубки заменены на шланги до заднего испарителя
Сколько стоит ремонт заднего контура в Москве?
Стоимость работ по замене трубок заднего контура на шланги, на данный момент (июнь 2023 года) варьируется от 25 до 40 тыс. рублей. Это работа под ключ, включая расходный материал (шланги, фитинги, обжимка, аргоновая сварка и т.д.) и последующая заправка хладагентом и компрессорным маслом. На сегодня цены на такой ремонт самых встречающихся у нас автомобилей такая:
— Ford Explorer V — 35 000 руб.
— Ford Galaxy/C Max/S Max — 30 000 руб.
— Mitsubishi Pajero 4 — 30 000 руб.
— Toyota Landcruiser Prado/200, а так же Lexus GX и LX — 35 000 руб, при наличии холодильника в подлокотнике — 40 000 руб.
— Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade — 32 000 руб.
— Volkswagen Sharan — 33 000 руб.
— Volkswagen T5/Caravella — 37 000 руб.
— Nissan Pathfinder — 35 000 руб.
— Nissan Patrol/Infinity QX56 — 40 000 руб.
— Hyundai Starex — 35 000 руб.
По остальным автомобилям стоимость уточняйте по телефону.
Альтернативой замены заднего контура кондиционера является укорочение магистрали и его глушение. Таким образом, испарение фреона будет происходить только в переднем испарителе. Эта альтернатива иногда более, чем в два раза дешевле замены заднего контура, но время охлаждения салона, конечно, увеличивается . Если Вы не планируете возить пассажиров, то такой вариант вполне имеет место быть — решение остается за Вами!
На нашем сервисе мы занимаемся ремонтом заднего контура уже много лет, накопили достаточно опыта. Гарантия на ремонт заднего контура — 2 года!
Ремонт кондиционера Форд Эксплорер
Внедорожники Форд Эксплорер комплектуются развитой системой кондиционирования, которая позволяет устанавливать свой микроклимат в разных части салона. Такой кондиционер имеет недостаток – большое количество трубопроводов, которые довольно быстро выходят из строя и требуют замены.
Симптомы неисправности
О проблемах с трубками кондиционера говорят два симптома:
- Кондиционер не охлаждает воздух, хотя компрессор и другие компоненты работают нормально;
- Утечки хладагента (приходится часто заправлять кондиционер).
Обычно проблемы связаны с повреждениями трубок – трещинами, коррозией, деформациями, нарушением уплотнений. Но такие симптомы могут возникать и из-за неисправностей других деталей кондиционера, поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику системы.
Технология замены трубок кондиционера Эксплорер 5
Наиболее просто поменять трубки, расположенные в передней части автомобиля (соединяющие компрессор, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель и другие детали):
- Поднимаем автомобиль;
- С помощью специального оборудования откачиваем хладагент из системы;
- Демонтируем старые трубки и шланги;
- Устанавливаем новые трубопроводы, используя комплект новых уплотнений и хомутов;
- Заправляем систему хладагентом;
- Проверяем герметичность системы, выполняем необходимые регулировки.
Замена трубопроводов заднего контура кондиционера Форд Эксплорер 5 выполняется аналогично. Однако дело осложняется тем, что трубопроводы, проложенные под днищем автомобиля, имеют сложную конфигурацию и закрываются элементами шасси. Поэтому для замены некоторых трубок приходится частично снимать задний мост и отделять кузов от рамы. А так как эти трубки наиболее подвержены разрушающему воздействию окружающей среды, можно порекомендовать заменить их на резиновые шланги – в этом случае штатные трубки срезаются и устанавливаются штуцеры, на которых фиксируются шланги.
Независимо от характера работ, наши мастера выполняют ремонт быстро и с использованием надежных запчастей. Качество услуг и комплектующих подтверждаем долгосрочными гарантиями.
Проконсультироваться, подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по телефонам сервисов, указанных на этой странице.
Цены на замену трубки кондиционера Форд Эксплорер 5
Замена трубки кондиционера
от 1’200 руб.
от 1.00 час.
Диагностика и заправка кондиционера Форд Эксплорер
Климат-контроль Форд Эксплорер по желанию владельца создает комфортную атмосферу в салоне за счет контроля температуры и качества воздуха. Для поддержания работоспособности системы ей необходимо регулярное обслуживание. Автосервисы Форд, которые специализируются на подобных услугах, переживают пик заказов летом, когда настает время активного использования этой системы. Однако опытные автолюбители предпочитают обращаться к профессионалам зимой или весной, для того, чтобы обезопасить себя от неожиданных поломок и подготовить климат-контроль к летнему сезону.
В обслуживание системы кондиционирования воздуха Форд Эксплорер входят следующие работы:
- Диагностика кондиционера/климат-контроля. Необходима перед заправкой или ремонтом системы, а также ежегодно во время техобслуживания. Процедура включает проверку трубопроводов, шлангов, патрубков и устройств на герметичность и механические повреждения, а также контроль состояния приводного ремня.
- Заправка кондиционера. Проводится при течах в системе (после их устранения) или раз в 2-3 года в профилактических целях. Предваряется диагностикой системы. Важно помнить, что недостаток хладагента является основной причиной отказа климат-контроля!
- Чистка кондиционера. Нужна при появлении в салоне неприятного запаха, который свидетельствует о распространении в системе бактерий и микроорганизмов. Масштаб работ может быть разным — от обработки системы антибактериальными средствами до ее демонтажа и последующей тщательной чистки каждого из элементов по отдельности.
- Ремонт кондиционера. Представляет собой замену изношенных или поврежденных элементов (радиатора, муфты и/или ее подшипника, компрессора, датчик давления, см. также ремонт системы охлаждения), устранения течей в системе, неисправностей электрической цепи климат-контроля или его электронном блоке управления.