Какие бывают типы транспортного средства
Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
N │ Объекты технического регулирования │ Коды ОКП
- 1. Категория L — Мототранспортные средства
- 2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
- 3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси
- 4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам
Какие бывают типы транспортного средства
Легковой автомобиль общего назначения ,
Специальный легковой автомобиль ,
Грузовой автомобиль общего назначения ,
Специальный грузовой автомобиль ,
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т , ,
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т , ,
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т , ,
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т , ,
Грузовой прицеп общего назначения ,
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т , ,
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т , ,
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т , ,
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т , ,
Грузовой полуприцеп общего назначения ,
Автобус общего назначения ,
Прочее транспортное средство
Легковой автомобиль — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более 9, включая место водителя.
Легковой автомобиль общего назначения — легковой автомобиль без специального оборудования.
Специальный легковой автомобиль — легковой автомобиль со специальным оборудованием.
К специальному оборудованию относятся, например, таксометр, мобильная радиостанция, дополнительная световая и звуковая сигнализация и т.д. К специальным легковым автомобилям относятся, например, автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси.
Грузовой автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.
Грузовой автомобиль общего назначения — грузовой автомобиль с бортовой платформой, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.
Специальный грузовой автомобиль — грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и (или) предназначенный для перевозки грузов конкретных категорий.
К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.
Грузопассажирский автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и грузов.
Автомобиль-тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены исключительно для буксирования дорожных транспортных средств, за исключением полуприцепов.
Седельный тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для буксирования полуприцепа.
Прицеп — транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем.
Пассажирский прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа.
Грузовой прицеп общего назначения — прицеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.
Специальный прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.
Караван — прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения.
Полуприцеп — прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.
Пассажирский полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа.
Грузовой полуприцеп общего назначения — полуприцеп с бортовой платформой закрытого или открытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.
Специальный полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.
Автобус — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя.
Автобус общего назначения — автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам).
Специальный автобус — автобус со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий.
К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк.
Сочлененный автобус — автобус, состоящий из 2 или более жестких шарнирно соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.
Микроавтобус — одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя.
Технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Какие бывают типы транспортного средства
Классификация транспортных средств. Справка
Относительно путей развития транспортных систем (прежде всего, городских транспортных систем) многие десятилетия ведутся яростные споры законодателей и инженеров, экономистов и производителей, а также пассажиров и пешеходов.
С достаточно разносторонними взглядами на эту проблему, в том числе полемического характера, можно ознакомиться в русском издании книги профессора транспорта университета Пенсильвании Вукана Вучека («Транспорт в городах, удобных для жизни». Перевод с англ. А. Калинина под научной редакцией М. Блинкина: Территория будущего; Москва; 2011).
Транспортную систему можно рассматривать как совокупность транспортных средств и различных элементов транспортной инфраструктуры: улицы, дороги, пересадочные узлы, парковки, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, гаражи, депо, мастерские и т.п., обеспечивающие перевозку пассажиров и грузов.
При анализе транспортной системы достаточно самостоятельную роль играет обсуждение видов транспорта, которые могут и должны использоваться в городском хозяйстве: автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, воздушные, речные и морские суда, железнодорожные поезда и т.д.
Разработано и применяется множество различных классификаций транспортных средств.
К пассажирскому транспорту обычно относят автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили), электрический рельсовый (трамвай), электрический дорожный (троллейбус), рельсовый подземный (метрополитен), водный (речной и морской) и воздушный транспорт.
По режиму использования пассажирский транспорт, в свою очередь, подразделяют на три основные группы: общественный (массовый) транспорт общего пользования, общественный транспорт индивидуального пользования (такси, автомобили проката, ведомственные автомобили) и личные автомобили индивидуального пользования.
По конструктивным особенностям выделяют, прежде всего, механические транспортные средства: самоходные машины, имеющие как минимум два колеса. Они проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения в соответствии с Правилами дорожного движения. Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных, а также мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» введены понятия категорий и подкатегорий транспортных средств.
Категория L — мототранспортные средства (мопеды, мотовелосипеды, мокики), в т.ч.:
L1 (L2) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся двигателем рабочим объемом до 50 куб. см, или (в случае электродвигателя) — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L3 (L4) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, рабочий объем двигателя которого превышает 50 куб. см, или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L5 — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L6 — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг, максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч и характеризующееся двигателем объемом до 50 см3, или максимальной эффективной мощностью до 4 кВт.
L7 — четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М — Пассажирские транспортные средства
M1 — автомобили легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
M2 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — грузовые автомобили
N1 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
N2 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
N3 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O — Прицепы
O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
O3— прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Наряду с перечисленными категориями для движения по дорогам общего пользования допускается различный специальный транспорт: санитарно-технический, коммунальный, медицинский, противопожарный, аварийный технический и др.
Справку подготовил В.Н.Мартынов по информации из открытых источников
Официально
- О программе
- Программа
в 2013-2020 годах - Программа
в 2006-2012 годах - Конференции
- Архив
Для специалистов
Участникам дорожного движения
Услуги и сервисы
2024 © ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
Транспортное средство (ТС)
Транспортное средство (ТС) – механизм, предназначенный для перевозки людей, животных или грузов на отдаленные расстояния. Функция перевозки – основной и главный параметр транспортного средства.
Что относится к транспортным средствам
К транспортному средству в широком понимании относится любое устройство, которое может перевозить пассажиров, оборудование или грузы. Так транспортным средством является и поезд дальнего следования, и гидравлическая тележка на складе, поскольку они оба выполняют функцию перевозки.
Какие бывают виды транспортных средств
Транспортными средствами могут быть как трехколесный велосипед, так и карьерный самосвал, а потому классификация транспортных средств включает в себя их различия:
- По типу двигателя (моторный двигатель, механический двигатель, впряженное животное, установленный парус);
- По способу передвижения (колесный, гусеничный водный, лыжный, рельсовый).
Что является транспортным средством по закону
С точки зрения правового регулирования понятие транспортного средства достаточно широко, поскольку необходимо учитывать и правила дорожного движения, и юридическую оценку. Однако фактически под термином «транспортное средство» правильнее понимать, в первую очередь, механический транспорт – автомобиль, трамвай, автобус, поезд и т.д. Немеханические устройства передвижения (вьючный транспорт, парусная лодка) попадают в более общую категорию «транспорт», в которую включены, в том числе, и транспортные средства.
Таким образом, транспортное средство по определению должно удовлетворять двум критериям:
- Предусматривать механический двигатель в своей конструкции;
- Перевозить грузы или пассажиров.
С точки зрения предприятия все транспортные средства, вне зависимости от того, перевозят они пассажиров или грузы, содержатся в автопарке компании.
Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.