Эндуро велосипед что это
Перейти к содержимому

Эндуро велосипед что это

  • автор:

Jambozzy

RSS лента

Jambozzy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

01.03.2019 в 18:43 (6285 Просмотров)

Сделал перевод прошлогодней статьи издания SingleTracks.com на довольно популярную тему.
Перевод содержит общеизвестные жаргонизмы и велосипедный слэнг для простоты изложения. Курсивом отмечены мои комментарии.

What’s the Difference Between Trail Bike and Enduro Bike Geometry?
By Aaron Chamberlain March 1, 2018

Santa Cruz Nomad (слева) vs Santa Cruz 5010 (справа). Эндуро vs Трэйл (Фото Santa Cruz)

Эндуро байки имеют больше ходов подвески чем трэйл байки

Эндуро велосипеды используют вилки и амортизаторы с большим ходом для более эффективной езды вниз
(фото: Transition Bikes)

Если вы хорошо разбираетесь в различных видах велосипедов то это выглядит очевидным, тем не менее это основное, что отличает трэйл от эндуро байков. Дополнительные ходы подвески позволяют райдерам ехать быстрее прощая ошибки при выборе траектории движения. На трассах эндуро, где вам местами приходиться ехать «в слепую» даже небольшая добавка в ходе подвески это отличие которое означает либо безопасный спуск либо полет через руль. Добавление хода подвески так же влияет на геометрию, как мы увидим дальше.
По моим данным типичный трейл байк с колесами 27.5″ имеет 142мм ход вилки и 135мм ход задней подвески. Сравните это с параметрами типичного 27.5″ эндуро байка с 166мм спереди и 161мм сзади. 24мм больше ход вилки и 25мм больше ход задней подвески для типичного эндуро байка с колесами 27.5″

Различие в ходах подвески для типичного трейл и эндуро байка с колесами 29″ очень близки к их собратьям с меньшими колесами. Типичный 29″ трейл байк имеет 134мм и 123мм спереди и сзади, в то время как 29″ эндуро байк имеет 158мм и 152мм соответственно спереди и сзади, что означает на 24мм больше хода вилки и 29мм больше хода задней подвески для эндуро байка в сравнении с трейл байком для колес 29″

Эндуро байки имеют меньший угол рулевой для более устойчивой езды чем трейл байки

Больший угол рулевой трейл байков делает его более вертким и отзывчивым чем более устойчивый эндуро байк
(фото: Santa Cruz)

В любом случае добавление хода вилки уменьшает угол рулевой. Однако, это не единственный путь как добиться этого. Разработчики выбирают определенный угол рулевой исходя из назначения велосипеда. Меньший (более острый) угол рулевой отодвигает переднее колесо вперед от руля, увеличивая колесную базу. Преимущества полученные от такого решения включают в себя более устойчивое и уверенное движение на спуске. Однако, есть и обратный эффект. Более острый угол рулевой затрудняет движение вверх и делает сложнее правильное распределение массы на переднее колесо в поворотах.
Мои исследования показали, что для обоих типов колес 27.5″ и 29″ эндуро байки имеют угол на 2 градуса острее чем их трэйл оппоненты. «Всего лишь» 2 градуса могут показаться незначительной разницей, однако в сумме с более длинными ходам подвески это дает гораздо более уверенное движение на спуске.

Эндуро байки имеют более высокий клиренс в районе кареточного узла чем трейл байки

В свободно стоящем положении эндуро байки имеют более высоко расположенный кареточный узел
чем на трейл байках, но при движении это разница нивелируется
(фото: Aaron Chamberlain)

Вообще, дополнительные ходы подвески эндуро байков приподнимают кареточный узел велосипеда повыше. Но нужно помнить, что это касается измерений на свободно стоящем байке. То есть без учета веса райдера и рабочей высоты покрышки. Типичный трейл байк настраивается на 25% «сэг» на заднем амортизаторе и 20% «сэг» на вилке. Эндуро байки требуют большего значения сэга для оптимальной работы подвески, обычно в районе 30-35%. Поэтому в рабочем состоянии, с велосипедистом, эндуро и трэйл байки имеют очень близкие значения клиренса в районе кареточного узла.

Типичный эндуро байк с 27.5″ колесами имеет кареточный узел выше на 4мм чем типичный 27.5″ трэйл байк. Для моделей с 29″ колесами разница больше в 2 раза, эндуро байки в среднем повыше на 8мм.

Эндуро байки имеют более длинную колесную базу

Некоторые эндуро байки типа Mondraker Dune имеют колесную базу больше чем на даунхил велосипедах
(фото: Mondraker)

Колесная база, а это расстояние между осями переднего и заднего колеса, дает некоторое представление о том, насколько устойчивым будет велосипед на скорости. Чем длиннее байк тем он более устойчив. Вот почему велосипеды для даунхил имеют длинную базу. Для эндуро байков имеющих большие ходы подвески а так же более острый угол рулевой не является необычным размер колесной базы близкий к параметрам велосипедов для даунхила. Существует несколько путей для увеличения длины колесной базы. Первое — добавить больше хода подвески. Второе — уменьшить угол рулевой. Третье — удлинить саму раму. Длина рамы может быть увеличена за счет перьев, но сейчас чаще удлиняют верхнюю трубу рамы. Более длинная верхняя труба а следовательно такой параметр как рич (reach) дает больше пространства райдеру для смещения позиции в момент спуска.

Колесная база это то, где мы видим большую разницу между трэйл и эндуро байками. Типичный 27.5″ эндуро байк имеет базу на 40мм длиннее чем типичный 27.5″ трйэл байк а 29″ эндуро байк в среднем длиннее на 43мм. Эта разница примерно в 1.5″ оказывает огромное влияние на управляемость.

Эндуро байки используют более «экстремальные» компоненты чем трэйл байки

Широкие обода, мощные покрышки и амортизаторы с витой пружиной, вот некоторые отличительные черты эндуро байка
(фото: Aaron Chamberlain)

  • Более широкий руль
  • Более короткий вынос
  • Усиленные покрышки
  • Покрышки с большими грунтозацепами
  • Вилки с большим диаметром ног
  • Задние амортизаторы с дополнительной камерой
  • Использование витой пружины (в вилке или заднем амортизаторе)
  • Более широкие и мощные ободья (алюминий или карбон)
  • Более мощные тормоза (калиперы и роторы)

Race Face предлагает различные версии своих карбоновых шатунов для различных сегментов рынка горных велосипедов

Производители компонентов часто предлагают различные «уровни» своей продукции предназначенные для различных дисциплин горного велосипеда. Возьмем к примеру Race Face. Они предлагают три различные версии своих карбоновых систем шатунов. Next SL G4 для кросс кантри и легких несложных трэйл маршрутов. Следующий шаг это система шатунов Next R которая имеет больший вес но и большую прочность. Race Face позиционирует систему Next R как систему для использования в AM или эндуро. И в конце у Race Face есть система SixC, еще более тяжелая но и еще более прочная, созданная под велосипеды для даунхил. Смысл в том, что специалисты отвечающие за выпуск продукции в компаниях производящих горные велосипеды будут выбирать подходящие компоненты в зависимости от назначения каждой модели велосипеда.

Некоторые различия геометрии для наглядности

  • F.Travel — Ход вилки
  • R.Travel — Ход задней подвески
  • HTA — Угол рулевой
  • STA — Угол подседельной трубы
  • Reach — Рич
  • ETT — (Длина верхней тубы эффективная)
  • Stack — Стэк
  • CS Length — Длина нижних перьев
  • BB Height — Высота (клиренс) кареточного узла
  • Whellbase — Колесная база

Рассмотрение только одного из параметров в различии трэйл и эндуро велосипеда не даст правильной картины. Только сведя вместе все различия в геометрии и компонентах становится ясным — эти байки существенно отличаются друг от друга в том, что касается качества и возможностей езды.

Если вы видите ошибку, хотите что то уточнить ну или просто поругаться пишите в личку.

Обновлено 28.07.2021 в 21:21 Jambozzy

Добавить / редактировать метки

Метки: Нет

Особенности велосипедов для эндуро

дисциплина

Маунтинбайк включает в себя очень много различных направлений. Существуют дисциплины, в которых больше внимания отводится на тренировку силы и выносливости (кросс-кантри), а в других – техники катания и исполнения всевозможных трюков (дёрт-джампинг, фрирайд, даунхилл). В нашей стране всё большую популярность набирает дисциплина МТБ эндуро, которая требует от райдера не только отличной выносливости, но и отточенной техники езды.

Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый». В эндуро присутствуют черты различных направлений маунтинбайка: трасса для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для эффективного прохождения которых необходимы систематические тренировки силы и стойкости, а также и резкие спуски (даунхилл). Именно поэтому байк для этой дисциплины должен обладать как прочностными свойствами, так и лёгкостью, хорошей амортизацией и чёткой трансмиссией.

Как выбрать велосипед для эндуро?

Рама

Чтобы добиться максимальной лёгкости, многие производители выбирают карбон в качестве материала рамы, ведь такая рама очень легко идёт в подъём. Более бюджетный вариант – рама из алюминиевых сплавов. Это недорогой материал, хорошо поддающийся обработке и обладающий высокой степенью жёсткости, но, к сожалению, намного менее прочный, чем тот же карбон или хромомолибденовая сталь. Благодаря своим достоинствам, различные виды алюминиевого сплава широко распространены в велоиндустрии.

байк для эндуро

База (расстояние между двумя втулками колёс) велосипеда для эндуро должна быть довольно длинная. Это способствует большей стабильности и устойчивости байка на трассе. Следует выбирать велосипед, угол рулевой колонки которого не слишком крутой, чтобы не втыкаться в камни, корни и прочие препятствия. С другой стороны, он не должен быть совсем пологим, потому что это ухудшает манёвренность и накат.

баттинги

Лакмусовая бумажка качественной рамы – баттинг. Он обеспечивает облегчение рамы, не теряя при этом её прочности. Баттированные трубы рамы имеют различную толщину стенок в различных частях велосипеда. В местах, на которые приходится наибольшая нагрузка, увеличивают толщину стенок, улучшая при этом прочность рамы. И наоборот, утончают трубы в местах минимальных нагрузок, чтобы снизить вес. Баттинг бывает одинарный, двойной и тройной. Соответственно, труба имеет одну толщину по всей её длине, две разных толщины или три.

Амортизация

Эндуро – дисциплина, в которой требуется хорошая амортизация. Короткоходные вилки и задние амортизаторы (до 100 мм) брать нежелательно: они недостаточно хорошо справляются с неровностями трассы. Длинноходные (160 мм и больше) отлично гасят колебания, но вместе с этим сильно раскачиваются при педалировании, а это значит, что придётся приложить больше усилий для быстрой езды по ровной поверхности и в горку. Поэтому идеальными будут хода 110–150 мм и спереди (вилка), и сзади.

трасса эндуро

Трансмиссия

Чёткое переключение передач очень важно. Низкую передачу на подъёме нужно быстро сменить на среднюю после него и наоборот. Задний переключатель с длинной лапкой лучше работает, но он может задевать рельеф трассы, а потом и вовсе сломаться. Поэтому наиболее удачный вариант – переключатель со средней лапкой. Он работает с необходимой для эндуро чёткостью и не мешает при езде по сложному рельефу дороги.

Не менее важен сам уровень трансмиссии. Если это Shimano, то переключатель обязательно должен иметь технологию Shadow или Shadow +. Преимущество их перед обычными перекидками в том, что они имеют специальную муфту, которая обеспечивает лучшее натяжение цепи. Технология работает за счёт этой муфты, которая препятствует колебанию лапки переключателя вперёд (к переднему колесу), то есть цепь всегда хорошо натянута и не провисает при интенсивном педалировании. Таким образом, цепь не бьёт по рокрингу и нижнему перу рамы и намного реже слетает с передней звезды на камнях, кочках, корнях деревьев и на других агрессивных рельефах.

Каретка

Качественная каретка обеспечит вам комфортное катание, именно поэтому необходимо уделить ей особое внимание. Существуют каретки на насыпных подшипниках и на промышленных. Насыпь приходится постоянно обслуживать; в подшипник легко попадает грязь, пыль и влага. Каретки на промышленных подшипниках не требуют особого ухода и долго вам прослужат. Наиболее подходящая для эндуро – каретка на промподшипниках с выносными чашками. В такой детали большое расстояние между подшипниками, а это даёт каретке прочность и жёсткость.

Колёса

Для лучшей цепкости на эндуро-велосипеды ставят агрессивные покрышки, а опытные райдеры часто спереди устанавливают более цепкую шину, чем сзади. Этому явлению есть несколько объяснений:

  • Заднее колесо сильнее нагружено, чем переднее, и оно сильнее сопротивляется вашим усилиям. При установке менее агрессивного протектора на заднее колесо сопротивление качению уменьшается, и накат становится лучше.
  • Улучшается управляемость за счёт лучшего сцепления рулевого колеса с дорожным покрытием.
  • Основной тормоз на велосипеде – передний, поэтому и торможение улучшается при установке более цепких шин спереди.

Тормоза

Ни в коем случае не используйте механические дисковые или ободные тормоза для эндуро! Ваша безопасность превыше всего, поэтому необходимо использовать дисковые гидравлические тормоза. Мощные четырехпоршневые тормоза обычно используются в таких наиболее экстремальных дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, а в эндуро они ни к чему. Лучшим выбором для нашего направления будет двухпоршневой гидравлический тормоз.

Уже было упомянуто, что основной тормоз – передний. Именно поэтому на переднее колесо можно поставить ротор большего размера, чем на заднее. В любом случае для эндуро он не должен быть меньше 180 мм. Маленькие роторы (140 мм, 160 мм) просто не справятся с нагрузкой, и тормоза не будут результативно работать. Чем больше диаметр ротора, тем большую нагрузку испытывает вилка при торможении, что может быть причиной её разрушения. Поэтому не стоит ставить ротор размером больше, чем требуется для вашего веса и стиля катания.

Руль

Широкий руль улучшает манёвренность. Чем больше рычаг, тем легче управление байком. Однако с таким рулём сложнее проезжать между деревьев, а также во время сильных ударов при езде по большим камням гораздо легче упасть, и руль приходится держать крепче. Поэтому с широким рулём необходимо тщательнее продумывать траекторию движения.

Как вы могли заметить, эндуро – это такая дисциплина, для которой необходим универсальный байк. Это велосипед, который может быстро заезжать на возвышенность и съезжать с неё, легко объезжать препятствия и гасить различного рода неровности трассы, цепляться за любое покрытие дороги и резко тормозить, чётко переключать скорости без слёта и обрыва цепи!

Одноклассники
Еще можно почитать на похожие темы:

трюк в стиле фрирайд

руль, оснащённый различными аксессуарами

 дисковые и ободные тормоза

Комментарии

vok 4 февраля, 2017 — 20:26

А я вот не согласен -Что НЕВКОЕМ СЛУЧАЕ неберите дисковую механику для эндуро — Сам Езжу на топовых(MX1у haes- у Хаеса ничего из механики лучше Небыло зделано -Сейчас не выпускают ) но И BB7 «на тот момент не уступала и неуступает Хаесу -хоть и надо сказать что лучшей в мире bb7 уже не считается — Ибо всеж Одно поршневая это механика -толи TRP сделала свою 2х поршневую механику — и наданный момент она считается лучшей по торможению (некоторые иностранцы ее сравнивают по усилию торможения близкую к Гидре типо Шиманы или или Трэктры)
но как минимум для Трэйла она не просто сгодится -Но еше и :
1) Топовая механика — НАДЕЖНЕЕ ЛЮБОЙ САМОЙ ТОПОВОЙ Гидры — ибо -НЕ ВСКЕПИТ Это рас и не завоздушится «не современем -что происходит с любой Гидрой » Не в Момент когда это не нужнона
2) Обслуживание Почти не нуждается — в отличии от Гидры (конечно если считать более частую Подстройку минусом -то тут безспорно -механика проиграет -но ты поставь себе «фул метал или 80% Металические колодки » и посмотри где Колодки чаше стираться будет «для справки 90-95% фум метал колодки не меньше чем в 4 раз дльше служать чем РЭЗИН/смола»
3) «возможно повторюсь » Механика будет служить Дольше чем Любая ! АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ Гидра «даже Гидро механика от TRP сдесь не сравнится с механикой — короч Ресурс выше »
к примеру у меня уже ~10 лет служат MX2″хоть их откровенно и не хватает для эндуро «-но темнеменее -Служат безотказно — и уже ~7 лет MX1 -которых с новыми колодками -«Хватает» впринципе для эндуро что неговоря уже о Трэйле
ИМХО

vok 4 февраля, 2017 — 20:43

* шиманы типо Самой распространенной — типо Аливио/деор
— ну знаете — с этими самыми «Самыми распространенными колодками -типо Стандарт №1» — отчасти Это И плюс для TRP ибо там именно такие колодки -и Разумеется Небольшой минус ибо для эндуро Ширина колодок желательна пошире

А ваше коенчно если сравнивать Типо туже гидру от Шаманьи «ХОНЭ ой шяс этот клас назхывается ZEE» 4х прошневая еше и гидра с колодками В раза полтора которые как минимум больше чем стандартные Шимановские — да еше если и С радиаторами -то Неодна механика С ними нисравниться Ничем Кроме как Ресурсом и долговечностью — это почти что факт

Гость 4 февраля, 2017 — 20:53

также про вилку отдельно ниче не сказанно было — А вот здесь просто «ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНА » а то и просто необходима Вилка под 15 ую ось — ибо эксцентрик — Всеж ККшная приблуда — А тут и прочность и более надежная фиксация — с зади ось Имхо не обязательна (ну только если это не Хард/Агревсвное эндуро)

— Но стоить всеж Различать Трэил и Эндуро — Большенство (80-90%) если и называют свои катки Эндурячими — а по сути это Агресивное Кантри — Тобиш Трэил
(трэил тоже как я шяс гляжу все больше в сторону Дерт Джампа уходит «америкосы его уводят » -но это по мне так Уже НЕ ТРОПА что в переводе означает ТРЭИЛ )
— трэил это Езда по тропам если уж так вдоваться в детали
— Эндуро же и АМ -ближе к фрирайду -да и что скажеш на все эти ФР некогда машины — а теперь они называются Э
ндуро — Мож только изза Трэнда -мол более модное в мире словечно — а вопрос интереснее заедит ли этот эндуро Вел в Горку со своим Ходом 160 без блокировок (ваше прикиньте нет Лока) и передачи тоже далеко не как на средних ККшных велах

Гость 27 мая, 2018 — 23:42

Этож кто Семенюка приписал к эндурщикам, просто лол, путать сс и эндуро

Никита 28 мая, 2018 — 21:12

Насчет тормозов не полностью согласен я шестой год катаюсь на specialized stumpjumper 27.5 с четырехпоршневых тормозах magura mt 7 и ничего проблем не было

Ашот 26 сентября, 2020 — 16:47

У меня тоже гидравлика magura hs 22 доволен им

Блог компании Триал-Спорт — GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Противостояние между Даунхилом и Эндуро, возникшее в интернет-битвах и кажущееся надуманным и поэтому забавным, разгорелось и хорошенько подпалило наиболее выдающиеся места многим форумным участникам сражений. Скажите, сколько раз вы сталкивались с выражениями вроде «гей-лайт», «котики» или «отмытые ДХ-шники», щедро раздаваемыми из темных углов интернета комнатными ДХ-экспертами представителям, пожалуй, самого развивающегося вида велосипедного спорта, с известной долей наглости посмевших записать себя в гравити? Вдоволь начитавшись и переведя дух от приступов смеха, вызванного интернет-баталиями, журналисты enduro-mtb.com решили обратиться за пояснениями к Мартину Мэйесу, райдеру GT Factory Racing, гонщику, способному успешно выступать в обеих дисциплинах, и не где-нибудь, а на мировой арене.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Несмотря на многочисленные различия, присущие этим видам спорта, поток райдеров, перетекающих из даунхилла в эндуро и (для большинства эндурщиков ненадолго) обратно, взял своё начало не вчера. Он не слишком полноводен, но и неиссякаем, от главной доминанты Мировой Серии Ричи Рьюда (Richie Rude) до выстрелившего этом году в La Thuille и Valberg Сэма Хилла (Sam Hill). Несмотря на молодость, бельгийский пес Мэйес, на 100% выдрессированный для EWS, также знает о DH не понаслышке. Две победы на этапах Кубка Мира в Форт-Уильяме и серебро на Чемпионате в Андорре при одновременном полном превосходстве на EWS в «юниорах». Свой первый «элитный» год Мартин, выиграв в Finale Ligure, завершает Эндуро Серию четвертым местом и при этом лишь две ступеньки отделяют его от Топ20 Чемпионата Мира по DH, прошедшего в сентябре в Val di Sole. Что как не это даёт ему право рассказать об особенностях каждой из дисциплин и поведать, насколько противоречия между ними соответствуют действительности.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Прежде всего, эндуро, как и даунхилл – это сражения, где старт на несколько сотен метров находится выше финиша, а степень крутизны райдеров измеряется секундомером. Так же их объединяет обилие технических секций, часто требующих ювелирной точности управления байком и полного контроля над трассой. Но на этом сходства заканчиваются и начинаются различия, главное из которых – формат гонки. В отличие от единственной трассы даунхилла, эндуро – это несколько спецучастков, перемещения между которыми зачастую происходят без какой-либо помощи. Даже один тренировочный день (а на самом деле их 2-3) дает возможность даунхильщикам хорошо запомнить и прикатать трассу, тогда как тренировки в эндуро носят почти символический характер, позволяя гонщикам лишь «почувствовать» характер каждого из спецучастков и наметить основные траектории не более, чем приблизительно.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Ещё одно из отличий – пеший просмотр гонщиками трассы даунхилла, во время которого ими осматривается каждый дюйм трассы, и намечаются самые лучшие и самые быстрые траектории.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

В эндуро, с его многочисленными спецучастками и перегонами между ними, времени, выделенного на тренировки, гонщикам просто не хватит. Не говоря уже о силах, которые необходимо сэкономить для соревнований.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Таким образом, выходя на старт гонки, даунхильщики на 100% знакомы с трассой и наизусть выучили свои линии.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

И после стартового сигнала их результат напрямую зависит от успешного применения знаний полученных во время тренировок.

«Возможность выучить трассу, знание всех траекторий являются, пожалуй, одним из главных отличий даунхилла от эндуро. И, тем не менее, я считаю даунхилл в большей, чем эндуро, степени опасным видом спорта. Здесь вы всегда едете на пределе и намного больше рискуете, даже во время тренировок. В эндуро все происходит спокойнее, не зная трассу полностью, вы часто просто «следуете» её курсом, не теряя контроля. Но не всё так просто, трасса эндуро суммарно длиннее даунхилла, и всего лишь за одну тренировку вам нужно не только много чего запомнить из её особенностей, но и подумать, например, о выборе покрышек, особенно с учетом погоды, часто меняющейся в горах. В эндуро нужно много о чем заботиться самому, но именно этим эта дисциплина мне и нравится»!

В отличие от современных райдеров, даунхильщики 10-летней давности не слишком баловали себя фитнесс подготовкой. Те же, кто до сих пор выступают и сейчас, радикально поменяли своё отношение к тренировкам. Сегодняшний даунхилл, как и эндуро, требует, чтобы райдеры находились на пике своей физической формы, однако подход к тренировочному процессу для этих дисциплин отличается разительно. Когда Мартин решил сконцентрироваться только на эндуро и посвятить себя EWS, изменился и метод его подготовки. Даунхилл в основном требует взрывной энергии и грубой силы, тогда как главное в эндуро с его длинными трассами – это выносливость и стойкость. Конечно, тренировочный план у каждого гонщика индивидуален, но в целом основное время эндурщики проводят в зале или в седле шоссейного велосипеда. Даунхильщики, находясь в зале, больше уделяют время пиковым нагрузкам, а садясь на байк — совершенствуют навыки его управления в самых немыслимых по сложности ситуациях.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Многие часы, проведенные в зале, должны, прежде всего, работать на развитие у гонщика ДХ силы, способной противостоять ударам, получаемым им на огромной скорости.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Не менее важны отточенные на навыки управления байком и концентрация на 100%.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Даунхилл – это всегда максимальная скорость. Любая ошибка приводит к потере времени и ухудшению результата. А может стать причиной досрочного окончания гоночного сезона.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Крепкому и сильному телу гонщика ДХ – крепкий и надежный байк.

«Если бы моя карьера была полностью посвящена даунхиллу, моя подготовка к гонкам была бы совершенно иной. Вероятно, я бы чаще посещал спортзал, но с уверенностью могу сказать, что я не проводил бы столько времени на кросс-кантрийном или шоссейном велосипеде, сколько делаю это сейчас. Работа над техникой катания – один из приоритетных вопросов в даунхилле, иными словами, качество важнее количества».

В последнее время многие райдеры отмечают, что трассы эндуро становятся короче и техничнее, приближаясь по сложности к даунхильным, но это не всегда так. Этапы EWS включают в себя как быстрые трех-пятиминутные ирландские спецучастки, так и длинные 15-минутные секции итальянского La Thuile. Кубок Мира по даунхиллу не знает такого колоссального разброса по длине трасс, но вместе с этим не уступает эндуро в разнообразии, особенно если сравнить относительно гладкие парковые трассы Leogang с «жестью», происходившей на этапе в Mont Sainte-Anne. Впрочем, Мировая Серия Эндуро не останавливается в своём развитии, а её организаторы не скупятся на эксперименты, каждый раз отодвигая границы «дозволенного» и внимательно наблюдая за отзывами гонщиков, чтобы понимать, куда двигать Серию дальше. Да, в целом, трассы эндуро усложняются и выдвигают новые требования к геометрии, ходам подвески и настройкам эндуро-байков. Это не может не играть на руку тру-даунхильщикам, которые могут оказаться быстрее эндурщиков, особенно в технических секциях или на крутых уклонах, изобилующих на недавних этапах Мировой Серии.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Один из примеров, демонстрирующих, что эндуро становится более жестким, техничным и бескомпромиссным.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

В то же время жизнь в командном лагере во время эндуро-выходных протекает медленнее и в более расслабленном режиме, чем во время гонок ДХ.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

По той же причине это время – одно из любимых и для механиков команд.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Но на спецучастках гонщики включают полный газ. Мартин Мэйес на одном из СУ в Ирландии.

«Даунхилл – это гонка без компромиссов, это в полной мере показывает трасса Форт-Уильяма – жестокая, грубая, не прощающая ошибок и требующая полной концентрации. По даунхильным меркам она сравнительно длинная, но имеет немало «взрывных» участков (особенно последние «прямики»). Трасса мне очень нравится, но я, тренировавшийся для длинных спецучастках и не «заточенный» на спринты, определенно не буду здесь самым быстрым».

В этом сезоне мы видели немало гонщиков ДХ, с различной степенью успешности решивших побаловаться этапами EWS. Прежде всего это — Сэм Хилл и его знаменитые педали-«топталки». Впрочем, победить в Valberg и дважды добраться до подиумов в La Thuille и Wicklow Сэму в какой-то мере помогли и сами трассы, удобные ему – грубые и в избытке предлагающие выбор траекторий. Неплохо в EWS показал себя и Сэм Бленкинсоп (Sam Blenkinsop) из команды Norco, отметившись в разное время несколькими победами на спецучастках и третьим местом на этапе в Аргентине. Трудно сказать, были ли погружены в борьбу или просто приехали покататься другие звезды даунхилла, участвовавшие в EWS 2016, но результатами они, как и предполагалось, не блистали.

Мы выяснили основные особенности, как делающие схожими эти дисциплины между собой, так и отличающие их друг от друга. Ещё один момент, разделяющий их и одновременно делающий их схожими, заключается в байках, их представляющих. Когда Мартин Мэйес – даунхльщик, он использует 210-миллиметровый GT Fury, а в гонках эндуро ему помогает Sanction с подвеской 160мм. Байки имеют несколько общих черт и внешне похожи друг на друга, тем не менее, они созданы совершенно для разных целей. Большой и мощный GT Fury, с бескомпромиссной геометрией, способной противостоять трассам любой сложности и экономить силы и время своего владельца на их преодоление. GT Sanction балансирует на границе двух миров – крутильного и спускового, а его орбита захватывает их оба, в равной степени позволяя не терять уверенности на сложной трассе и без проблем подняться к старту следующей.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

«Fury и Sanction имеют много общего. Прежде всего, потому что они оба созданы с одной и той же целью: ехать быстро и ещё быстрее. И оба они со своей задачей отлично справляются, что замечательно! Однако, когда я катаюсь на Sanction, на нем я чувствую себя комфортно, как дома, чего не могу сказать о Fury. Возможно, это связано с тем, что на большом байке в этом году я провел не более пяти уик-эндов, а на Sanction я катаюсь еженедельно в течение трех лет. Это может иметь большое значение, но их основное различие для меня именно в этом».

Ещё одно различие между даунхиллом и эндуро заключается в их освещении. С точки зрения медийности, даунхилл всё-таки был и пока остается королем гравити. Но дело тут не в красивых прыжках или скоростях, ошеломляющих зрителей, а в единственной 2-3 километровой трассе, оснащенной необходимой для съемок инфраструктурой и утыканной видеокамерами, снимающих заезды гонщиков и моментально транслирующих непрерывную картинку. Как на экран на финише, обращенный к трибунам болельщиков, так и по всему миру. А теперь попробуйте представить то же самое на пяти-семи спецучастках EWS, часто проложенных в глухом лесу и удаленных друг от друга, и вы поймете, что сделать это почти невозможно. Тем не менее, EWS продолжает набирать обороты, а организаторы Серии уже создали и привлекли к работе собственную команду операторов, без устали лазающих по холмам и снимающих в течение всего уик-энда, чтобы по его окончанию смонтировать и предоставить зрителям ролик с лучшими моментами, происходившими во время гонки. Причем передвигаются они, как и гонщики эндуро, на велосипедах, в тех же условиях, без какой-либо поддержки и с 20-килограммовыми, набитыми аппаратурой, рюкзаками за спиной.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

Об отличиях есть что рассказать и механикам команды GT Factory Racing — Марку Мориссену (Mark Maurissen) и Тому Дункану (Tom Duncan).

Формат эндуро, в котором гонщик на весь день остается один на один со своим байком, делает жизнь командных механиков намного легче, чем их выездные сессии с даунхильщиками. Это связано с тем, что почти вся техническая поддержка гонщикам может быть оказана лишь в тренировочный день, да и в сравнении в ДХ-байками, велосипеды эндурщиков во время гонок страдают и бьются намного реже и меньше.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Даунхилл vs. Эндуро по мнению Мартина Мэйеса

«Дни, когда мы вместе с командой приезжаем на даунхилл, проходят для нас более напряженно, в существенно большем количестве работ, которые мы проводим для гонщиков и их байков. Замена покрышек и правка колес – наша ежедневная обязанность. В дни тренировок — мойка, детальный осмотр и настройка велосипеда для каждого гонщика. И мы делаем это практически после каждого заезда. Более того, когда райдерам нужно внести какие-либо изменения в настройки, например, подвески, мы, чтобы сэкономить их время, садимся на байки, берем с собой необходимый инструмент и отправляемся к ним сами. Каждый вечер мы полностью перебираем их велосипеды, чтобы снова всё проверить и подготовить к следующему дню» — говорит Марк Мориссен.

В завершении остается сказать, что какими бы разными не были даунхилл и эндуро, как бы высоко не возносили каждую из дисциплин её сторонники и какими бы эпитетами не награждали они своих «оппонентов», все различия исчезают, когда гонщик любой из этих дисциплин находится в стартовых воротах. Застегнутый шлем-фуллфейс, надетая на него маска и сам райдер, ожидающий сигнала к началу заезда, в котором ему предстоит сражение с трассой, секундомером и соперниками на скорости, которую он только сможет развить. Разные дисциплины, разные велосипеды и разные условия, но в этом они схожи. И это – главное, о чем вам следует знать.

Эндуро Байк VS Трейл Байк

И велосипеды Enduro, и велосипеды Trail относятся к категории горных велосипедов, но они имеют явные различия и лучше подходят для разных типов гор. Чтобы проиллюстрировать разницу между двумя типами велосипедов, давайте посмотрим на существующие модели горных велосипедов ICAN Cycling. P1 — велосипед для трейла, а P9 — для эндуро.

Велосипед P1 Trail

29er эндуро велосипед Rainbow P9

Если вы новичок в катании на горных велосипедах или даже если вы им не являетесь, вам может быть сложно отличить трейловый велосипед от эндуро-байка. На первый взгляд оба стиля могут выглядеть очень похожими, но при ближайшем рассмотрении вы заметите различия. Поняв эти различия, вы сможете определить, нужен ли вам трейловый велосипед или эндуро-байк.

В этом руководстве мы поможем вам выбрать велосипед, соответствующий вашим потребностям, чтобы вы могли совершить осознанную покупку. К концу этого руководства вы сможете уверенно отличать эндуро-байк от трейлового велосипеда.

История горного велосипеда

За последнее десятилетие популярность катания на горных велосипедах значительно возросла. Этот рост привел к появлению новых стандартов и стилей катания. Некоторые из этих стилей уже существовали, но они были усовершенствованы, чтобы удовлетворить потребности людей, а не просто то, что требуется профессиональным гонщикам.

Развитие спорта привело к эволюции размеров колес: 26-дюймовые колеса превратились в 29-дюймовые, затем уменьшились до 27.5-дюймовых колес и, наконец, до сочетания колес 27.5-дюймовых и 29-дюймовых. Запрессованные каретки и провисающие углы головки также стали популярными, а трубы стали круче, подвеска также значительно улучшилась.

Горные велосипеды больше не являются жесткими машинами, такими как шоссейные, а стали машинами мечты, которые делают езду по бездорожью более увлекательной. Эти изменения привели к тому, что эндуро-байки произошли от трейловых велосипедов.

Многим людям определение трейлового велосипеда может показаться неясным. Однако мы определяем трейловый велосипед как более приятную версию велосипеда XC. Это велосипед, который может преодолевать подъемы, а также маневрировать на склонах трасс. С другой стороны, эндуро-байк можно сравнить с велосипедом для скоростного спуска, на котором можно ездить в гору.

Чтобы на этих типах горных велосипедов можно было ездить таким образом, есть несколько отличий, которые их отличают. Самым заметным и для многих людей самым существенным различием между эндуро-байком и трейловым велосипедом является система подвески.

Подвесная система

Велосипеды эндуро обычно имеют больший ход подвески, чем трейловые велосипеды, обычно от 140 до 180 мм. Напротив, трейловые велосипеды обычно имеют ход до 140 мм. Стоит отметить, что из-за более длинного хода эндуро-байки больше подходят для скоростного спуска, а не для эффективного подъема. Простое практическое правило заключается в том, что чем выше ход, тем больше велосипед будет ориентирован на езду под гору.

Гонки эндуро включают в себя подъемы и спуски по трассам, но гонщики рассчитываются только на спусках. На переходных этапах, включающих лазание, существует ограничение по времени, но оно не влияет на общее время. В результате имеет смысл использовать велосипед, предназначенный для более быстрого прохождения участков спуска.

Трейловые велосипеды созданы не для соревнований, а для развлечения на местных трассах с друзьями. Для этой цели вам понадобится велосипед, который выдерживает падения и при этом на него легко подниматься.

Стоит отметить, что теперь термин «эндуро» используется для обозначения катания на горных велосипедах, и эти два термина взаимозаменяемы. Универсальные велосипеды идеально подходят для катания со скал и крутых склонов. Дополнительный ход подвески эндуро-байка гарантирует, что вы сможете делать это, оставаясь в безопасности и не встречая трассу лицом.

Угол головной трубы

Геометрия — важный фактор, отличающий трейловые велосипеды от эндуро-велосипедов. Одной из наиболее значимых цифр в этом отношении является угол наклона рулевой трубы. Угол рулевой трубы — это угол рулевой трубы относительно земли. Угол 90° будет прямым и, следовательно, очень крутым, тогда как меньший угол сделает угол рулевой трубы более слабым. Угол рулевой трубы существенно влияет на поведение велосипеда во время езды. Более крутой угол улучшает подъем велосипеда, а более слабый угол замедляет рулевое управление и увеличивает колесную базу велосипеда, делая его более устойчивым при спуске. Это делает катание более приятным.

ICAN P1 Геометрия

ICAN P9 Геометрия

Оглядываясь назад на ход нашей подвески, мы видим, что увеличение хода подвески также приведет к уменьшению угла поворота рулевой колонки. Это означает, что эндуро-байк будет иметь более слабый угол наклона головы по сравнению с трейловым велосипедом. Угол наклона выталкивает переднее колесо наружу, поэтому колесная база длиннее.

Однако важно помнить, что из-за угла наклона на горном велосипеде будет сложнее подниматься. Вот почему трейловый велосипед будет иметь более крутой угол наклона рулевой трубы. Чем легче подниматься, тем приятнее будет ваша поездка.

колесная база

Как мы уже обсуждали ранее, эндуро-байк имеет более длинную колесную базу по сравнению с трейловым велосипедом по разным причинам. Одной из причин является слабый угол рулевой трубы, а другим фактором является более длинный ход вилки. Третий способ добиться более длинной колесной базы — спроектировать более длинную раму.

Раньше производители велосипедов увеличивали длину нижних перьев для достижения определенного эффекта. Однако в настоящее время они имеют тенденцию удлинять верхнюю трубу вместо нижних перьев. Этот подход имеет несколько преимуществ. Во-первых, велосипед становится более маневренным, поскольку заднее колесо расположено ближе к подседельной трубе. Во-вторых, это дает водителю больше места для регулировки положения тела при спуске с горы на высоких скоростях.

Высота нижнего кронштейна

Эндуро-байк обычно имеет большую высоту каретки по сравнению с трейловым велосипедом. Причина этого в том, что более длинный ход подвески эндуро-байка помогает увеличить высоту каретки. Однако важно помнить, что это число не является фиксированным и может меняться в зависимости от различных факторов во время езды на велосипеде.

Ваш вес может повлиять на высоту каретки. Когда вы садитесь на велосипед, ваши шины провисают, что может изменить это число. Давление в шинах также может повлиять на провисание шин. Кроме того, провисание подвески также может влиять на высоту каретки.

Как выбрать

Если вам нравится кататься по сложной местности, то вам подойдет эндуро-байк. С другой стороны, если вы планируете кататься с друзьями по тропам, лучшим вариантом может стать трейловый велосипед. Хорошей новостью является то, что у нас есть два отличных варианта для вас.

Выносливый велосипед

ICAN P9 — отличный эндуро-байк, который поможет вам с легкостью преодолевать сложные местности. ICAN набирает популярность в мире дорожных велосипедов благодаря своим высококачественным рамам из углеродного волокна, которые доступны по цене. Хорошей новостью является то, что P9 обладает теми же характеристиками и специально разработан для езды в стиле эндуро.

Изготовленный из углеродного волокна Toray, P9 невероятно легкий, что нетипично для эндуро-байков. Это означает, что вы можете с легкостью ездить на велосипеде на переходных этапах, сохраняя энергию для следующего этапа спуска. P9 оснащен 160-миллиметровым RockShox Lyrik и задним ходом 150 мм через RockShox Super Deluxe RC3, что гарантирует стабильность мотоцикла на протяжении всей поездки.

P9 имеет угол рулевой трубы 66°, что делает его идеальным для скоростного спуска. Велосипед любит спускаться с горы, а наклон головы гарантирует, что он будет хорошо работать, когда вы набираете скорость. Тем не менее, он не слишком слабый, чтобы крутить педали в гору было слишком сложно. P9 – это именно то, что вам нужно, если вы хотите участвовать в гонках на эндуро.

Байк имеет задние нижние перья длиной 452 мм, что позволяет легче маневрировать и сохранять скорость на поворотах. Эта функция позволяет вам передвигать велосипед и делать маневры вручную более приятными и менее сложными. Кроме того, длины достаточно, чтобы обеспечить устойчивость велосипеда во время больших прыжков или спуска с горы на высоких скоростях.

Трейл Велосипед

Велосипед ICAN P1 изготовлен из углеродного волокна Toray и специально разработан для покорения местных трасс. Это велосипед высокого класса, который к тому же имеет разумную цену, что делает его доступным каждому. Велосипед оснащен 130-миллиметровой вилкой RockShox Yari и 130-миллиметровым задним амортизатором RockShox Monarch, которые заставят ваши местные трассы дрожать от страха.

Велосипеды P9 и P1 оснащены колесами из углеродного волокна, что является одной из их лучших особенностей. Эти велосипеды оснащены ободами Toray AM, как указано в документе №1. Эти колеса достаточно прочные, чтобы выдержать самые сложные спуски и помочь вам с легкостью преодолевать склоны. Кроме того, они не требуют никаких обновлений прямо из коробки.

P1 имеет более крутой угол наклона рулевой трубы (68.5°) по сравнению с P9. Это означает, что вы можете получать удовольствие от спуска P1 без необходимости развивать скорость ракетного корабля. Это также помогает сохранять хорошее положение при подъеме, предотвращая подъем переднего колеса и трату энергии на скольжение или спуск с холма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *