Чем отличается мопед от мотороллера
Перейти к содержимому

Чем отличается мопед от мотороллера

  • автор:

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Все новички наверника задавались или только задаются вопросом:
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними?
Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально:
Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач
Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примеры таких мопедов: Верховина

Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.

Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.

В чем разница между мопедом и мотороллером?

В чем разница между мопедом и мотороллером? каждый называет по разному, но это все мелочи, есть четкое определение? что бы я мог подойти и сказать это мопед, а это мотороллер..

Дополнен 14 лет назад

а китайские мопеды, а для некоторых и мотороллеры куда ноги можно ставить, он не на велик не на мотоцикл не похож, так что это?

Лучший ответ
moped na pedaljah a motoroller avtomatika i bez skorostej
Остальные ответы
разница между ними – только в конструкции рамы

Мопед — это велосипед с мотором (размер шин меньше, остов также меньше и легче) , а мотороллер — мини-мотоцикл (объем двигателя больше, шины шире, остов основательнее).

В основном дело в объёме двигателя.
Мо-пед — велосипед с мотором и педалями. Мото-роллер — мотор передвигающийся на колесиках.

Главной отличительной чертой мотороллера является моноблок мотор-колесо. У мопеда мотор установлен в раме и соединен с колесом цепью или ремнем для передачи крутящего моментта. Все остальные различия не существенны.

Чем отличается мопед от мотоцикла

Основное различие мопеда и мотоцикла — в кубатуре и максимальной скорости. По закону, мопед может иметь двигатель объемом до 50 см³ и разгоняться только до 50 км/ч. Он продается без ПТС, поэтому его не нужно страховать и ставить на учет. Если двухколесное транспортное средство оснащено мотором от 50 см³ и развивает скорость больше 50 км/ч – это уже мотоцикл.

Чем отличается мопед от мотоцикла

Категория прав

Необходимая категория прав зависит от объёма двигателя мототехники:

  • «М» – до 50 см³;
  • «А1» – от 50 до 125 см³;
  • «А» – от 125 см³.

Открывать категории «M» и «А1» можно с 16 лет, «А» – с 18 лет. Если водитель получает категорию «А», то автоматически открывает «М» и «А1». Также можно управлять мопедом при наличии любой другой водительской категории из указанных в законе «О безопасности дорожного движения» – например, «B», «C» и «D». При этом нужно обратить внимание, что удостоверение тракториста-машиниста права на передвижение на мопеде не дает.

Постановка на учет и страховка

Чем отличается мопед от мотоцикла

По законам РФ, страховать нужно только те транспортные средства, которые подлежат государственной регистрации. Так как максимальная скорость мопеда 50 км/ч, ставить его на учет не надо. Соответственно, оформлять полис ОСАГО тоже не требуется.

Мотоцикл, в отличие от мопеда, надо застраховать в течение 10 дней с момента покупки и поставить на учет в ГИБДД.

Особенности ПДД для мопедов

На мопеде можно ехать только по правому краю проезжей части, полосе для велосипедистов или обочине, если это не создаст помех пешеходам. Поворачивать налево или разворачиваться разрешено при движении по дороге с одной полосой для движения в одном направлении, на которой нет трамвайных путей. Если полосы в одном направлении две, допускается поворот налево, если он разрешен с правой полосы разметкой или знаком.

Отличие в динамике мопеда и мотоцикла

Придерживаться скорости потока на мотоцикле проще, чем на мопеде – за счет более мощного двигателя. Это делает передвижение более безопасным, так как машины обгоняют реже. Кроме плохой динамики, малокубатурный двигатель мопеда отличается недостаточной тягой на подъемах.

Относятся ли к мопедам питбайки и скутеры

Чем отличается мопед от мотоцикла

Питбайки к мопедам не относятся. Они считаются спортивным инвентарем, поэтому не могут передвигаться по дорогам общего пользования своим ходом – только в прицепе или багажнике авто. Скутеры до 50 см³ относятся к мопедам, а больше 50 см³ – к мотоциклам.

Мопеды с кубатурой до 50 см³ только по документам

Есть мопеды, которые по документам оснащены двигателем объемом меньше 50³, но на самом деле имеют кубатуру 72 см³ и больше. В теории они позволяют без последствий получить динамику легкого мотоцикла и не заниматься регистрацией техники, а также получением страховки и прав категории А или А1. На практике любой инспектор ДПС может усомниться в соответствии фактического объема двигателя и указанного на бумаге. Далее последует отправка техники на штрафстоянку и назначение экспертизы. Также настоящую кубатуру можно узнать по VIN-номеру. Поэтому предпочтительно купить полноценный мотоцикл с ПТС.

Итог

Мопед отличается от мотоцикла объемом двигателя до 50³, максимальной скоростью до 50 км/ч и худшей динамикой разгона. Его не нужно ставить на учет и страховать. Но при этом он более ограничен в маневрах правилами дорожного движения, чем мотоцикл. Право управлять мопедом дают категории «А», «А1», «B», «C» и «D, а также другие указанные в законе «О безопасности дорожного движения».

Какой скутер лучше приобрести. Мопед, мотороллер или скутер?

Мотороллер и скутер – название одного и того же транспортного средства. Первый вариант более традиционный, второй распространен в англоязычной среде, а в Украине считается более молодежным. Впрочем, мотороллеры являются выбором старшего поколения, которое ценит их дешевизну и отсутствие необходимости отдельного парковочного места.

Но мопед – это практически моторизированный мотоцикл. Он не имеет отдельной трансмиссии, поэтому гораздо меньше приспособлен к сложному рельефу. Однако он дешевле и легче по массе. Но современная молодежь все чаще предпочитает именно скутеров, которых очень много.

Подобно мотоциклам, новые скутеры чаще всего классифицируются в соответствии с объемом двигателя:

  • 50 кубических сантиметров — наименьший объем, по украинским законам не требующий отдельной регистрации и специального водительского удостоверения. Многие производители, особенно китайские, декларируют объем в 49 «кубиков», даже если он немного больше. Это делается исключительно для того, чтобы обойти запрет;
  • 100–125 куб. см. ;
  • 250 куб.см.

Аппараты с объемом от трети литра уже фактически переходят в класс легких мотоциклов. Для них обязательно удостоверение категории А и желательная мотоциклетная защита тела при ежедневном использовании. Самые маленькие из мотороллеров активно используются подростками в повседневности, особенно на периферии и в центрах крупных городов.

Скутеры — чисто городской транспорт, на интенсивных загородных шоссе им совершенно не место. Большинство городских аварий, связанных со скутерами, возникают из-за чрезмерного превышения скорости. Двигатели на 50 «кубиков» по европейским стандартам безопасности должны быть отрегулированы таким образом, чтобы мотороллер не ехал быстрее 35 км-ч. Это тоже дополнительная степень безопасности. Трафик в центре европейских городов ограничен 50 км, но для легкого транспорта введены дополнительные ограничения, чтобы защитить скутеристов.

Украина имеет более либеральные скоростные требования. Те китайские мотороллеры, которые есть в наших магазинах, имеют отметку ограничения на 60 км-ч, но в данном случае более безопасным будет старый Piaggio, по сравнению с новым Viper. Хотя, конечно, все зависит от аккуратности и осторожности водителя.

Как правильно купить скутер бу

К счастью для рядового и не очень богатого жителя нашей страны, скутер – это такой транспорт, который не сильно меняется. Легендарная Piaggio Vespa собирается на пизанском заводе фактически с послевоенных времен, и никто не намерен останавливать производство. Зачем? Конструкция аппарата так проста, как это вообще вероятна. А в условиях плотного городского трафика этот экономичный малыш вообще бесценен.

Другая легенда урбанизированного пространства – Honda Super Cub. Апофеоз надежности и мощности. В Сети есть съемки, как скутеры бу от Honda (Хонда) сбрасывают с многоэтажки, а затем спокойно садятся на них и едут дальше. Также безумную популярность в нашем регионе имеет Honda Dio и ее многочисленные китайские реплики, иногда очень приличного качества.

Продажа скутеров любого поколения имеет огромный успех. Все дело в том, сколько стоит скутер. Простая «ямаха» или «хонда» предыдущего поколения может стоить около 5000-7000 грн. То есть дешевый старый мотороллер является эквивалентом среднего китайского «фирменного» велосипеда, что является очень выгодным предложением.

На новые скутеры цена, закономерно, выше, но не настолько, чтобы они перестали быть «народным транспортом». Так же, как с обычными педальными велосипедами, среди мотороллеров существует достаточно большая градация соответствия цены украшению, мощности двигателя и престижа бренда. Новый мотороллер может стоить и 700 и 7000 долларов, однако наиболее распространенные «народные» модели среднего класса обычно можно приобрести за сумму, эквивалентную 20-25 тыс.грн.

Важная особенность при покупке старого мотороллера – сразу видны все дефекты. Двигатель и трансмиссию мотороллера можно проверять практически на месте продажи. В отличие от тяжелого мотоцикла (и тем более – автомобиля) первичная диагностика не нуждается в квалифицированном механике. Так что опытный скутерист сразу сможет узнать хорошо сохранившийся мотороллер. Следовательно — и определить его адекватную цену.

Особое внимание, кроме двигателя и КПП, следует уделять колесам. Из-за облегченной конструкции, они у скутеров очень маленькие и при неряшливой езде по бездорожью будут принимать на себя практически все преграды. Визуальные дефекты также будут очевидны – наружные панели скутера сделаны из обычного пластика, который интенсивно царапается.

Где выгоднее всего можно приобрести запчасти к скутеру?
Фактически, такой товар есть на любом железном рынке Украины, но и специализированных мотосалонов сейчас открыто очень много. Важная особенность современных мотороллеров – высокая совместимость деталей к наиболее распространенным моделям. Aprilia (Априлия), Vespa (Веспа), Dio (Дио), Jog (Йог) — все эти скутеры представлены в каталогах более тридцати лет, поэтому никаких проблем с сертифицированными и дешевыми запчастями нет.

Магазин MotoZona является одним из лучших дилеров повседневной, спортивной и экстремальной моторизированной техники на Западе Украины и других территориях. Выполняем продажу, предоставляем гарантию и быструю доставку мотороллеров, скутеров, спортивных и тяжелых мотоциклов в Ивано-Франковске, Львове, Черновцах, Хмельницком, Тернополе и по всей Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *