2.35. Круиз-контроль
Круиз-контроль обеспечивает постоянство заданной скорости (свыше 40 км/ч), если двигатель может ее обеспечить, и освобождает водителя от необходимости нажатия на педаль акселератора.
Круиз-контролем управляют при помощи сдвижного переключателя А (рис. 1.88) и нажимной клавишей В, расположенными на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар.
Рис. 1.88. Расположение переключателя (А) и клавиши (В) управления круиз-контролем
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Круиз-контроль не следует включать при высокой интенсивности движения транспорта и в неблагоприятных дорожных условиях (обледеневшая или мокрая дорога, гравийное покрытие).
Чтобы включить круиз-контроль, следует сдвинуть переключатель А в положение EIN. Когда желаемая скорость движения достигнута, достаточно кратковременно нажать на клавишу В, после чего можно снять ногу с педали акселератора. Скорость движения увеличивают обычным способом — нажатием на педаль акселератора. После отпускания педали акселератора круиз-контроль снизит скорость движения до заданного значения. Если заданная скорость была превышена свыше 5 мин более чем на 10 км/ч, следует вновь установить необходимую скорость движения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Возвращаться к первоначальной скорости движения следует только в случае соответствия скорости конкретным условиям движения.
Установленную скорость уменьшают нажатием на клавишу В.
При каждом легком нажатии на клавишу В скорость ступенчато уменьшается. Если держать нажатой клавишу В, скорость уменьшается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании клавиши достигнутая скорость вводится в память.
Если отпустить клавишу при скорости ниже 40 км/ч, следует вновь установить желаемую скорость клавишей В после достижения автомобилем скорости свыше 40 км/ч.
Установленную скорость можно повысить, не нажимая на педаль акселератора, перемещением переключателя А в положение AUFN.
При каждом легком нажатии на сдвижной переключатель влево скорость ступенчато повышается. Если сдвинуть переключатель влево и удерживать его в этом положении, скорость увеличивается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании переключателя достигнутая скорость вводится в память.
« предыдущая страница 2.34.11. Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар |
^ к оглавлению |
следующая страница » 2.35.1. Кратковременное отключение круиз-контроля |
Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Круиз-контроль (в зависимости от комплектации)
Audi A6 C5 Allroad. Общая информация. Инструкция по эксплуатации
Комплектация автомобиля круиз-контролем позволяет поддерживать любую заданную скорость, начиная от 40 км/ч, благодаря чему нет необходимости постоянно удерживать нажатой педаль акселератора, что особенно удобно при дальних поездках.
Внимание! Круиз-контролем нельзя пользоваться при высокой интенсивности движения и неблагоприятном состоянии проезжей части (например, гололед, выброс гравия и т.д.).
Внимание! Пои скорости свыше 40 км/ч и включенном круиз-контроле не переключайтесь на нейтральную передачу, не выжав педаль сцепления, иначе возможно резкое увеличение числа оборотов двигателя, что может привести к его повреждению.
Для включения круиз-контроля переведите переключатель А на подрулевом выключателе света фар/указателей поворота в положение EIN. При достижении желаемой скорости нажмите и отпустите кнопку В (FIX).
Скорость можно увеличить сверх запрограммированного значения нажатием на педаль акселератора.
После отпускания педали скорость будет отрегулирована с возвратом к прежней величине. Однако это не относится к случаям превышения скорости более чем на 10 км/ч в течение более 5 минут. В данном случае необходимо запрограммировать скорость заново.
Установленную скорость можно уменьшить нажатием на кнопку В: при каждом кратковременном нажатии скорость снижается на 1,5 км/ч; при удержании кнопки в нажатом положении скорость снижается автоматически, при отпускании — программируется скорость в данный момент.
При отпускании кнопки при скорости менее 40 км/ч происходит сброс данных.
В этом случае после достижения скорости более 40 км/ч необходимо заново запрограммировать скорость нажатием кнопки В.
Установленную скорость можно увеличить, переведя переключатель А в положение AUFN: при каждом кратковременном его переводе в данное положение скорость снижается на 1,5 км/ч; при удержании переключателя в этом положении скорость снижается автоматически, при отпускании — программируется скорость в данный момент.
Временное отключение круиз-контроля происходит при нажатии на педаль тормоза и переводе переключателя А в положение AUS. Для полного отключения переведите и зафиксируйте переключатель А в положение AUS или выключите зажигание.
Для воспроизведения после временного отключения ранее запрограммированной скорости переведите переключатель А в крайнее левое положение, отпустив педаль тормоза или сцепления.
- Автомобили с бензиновым двигателем. Кратковременно переведите переключатель А в крайнее левое положение, затем снова сдвинуть его влево и удерживать в этом положении до достижения нужной скорости.
- Автомобили с дизельным двигателем. Переведите переключатель А до упора влево и удерживайте его в этом положении до достижения нужной скорости. При отпускании переключателя происходит программирование скорости.
Установка круиз-контроля на Audi A6 C5
Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?
Заранее спасибо за советы!
SSRS
Опытный
- Volkswagen
Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?
Заранее спасибо за советы!
Необходимо будет купить:
1. Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
2. Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980, и провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.)
Либо жгут проводов в сборе. Их несколько штук, отличаются цветами проводов, например 1J0 971 425 A.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
Команда форума
Супер-модератор
- Volkswagen
Для установки круиз-контроля на Audi A6 C5 необходимо произвести следующие подготовительные операции:
1) Либо купить готовый комплект круиза от Пассата B5 — 3B0 998 527 C. Встаёт как родной.
2) Либо купить всё по-отдельности:
- Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
- Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980;
- провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.);
Проводку лучше подготовить заранее, согласно схемы подключения:
- в 10-пиновый разъем вставляем провода на концах которых будут пины 000 979 018;
- до белого разъема на ЭБУ длину проводов делаем около 80 см;
- в белый разъём на ЭБУ пойдут всего 4 провода;
- T10/g6 подключаем на любой провод на котором появляется +12в. при включении замка зажигания (можно прямо к замку зажигания);
- Хвосты проводов обматываем изолентой, тянем к белому разъему на ЭБУ и вставляем в него с нижней стороны (разъём разборный и пины пронумерованы);
Теперь по порядку опишем сами работы по установке:
1. Колёса ставим в прямолинейном направлении;
2. Снимаем клемму с АКБ;
3. Отворачиваем и снимаем подушку, вытягиваем разъём подушки, сжав лепестки по краям (откручиваем два болта torx T30 с обратной стороны подушки);
4. Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12, при этом, прежде чем снять сам руль, лучше поставить метку положения
руля относительно вала;
5. Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой и один болт снизу под торкс Т25;
6. Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки. Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с «рулеткой» (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.
7. Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки;
8. Ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей и стягиваем «стрекозу» с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы;
9. Отделяем левую часть стрекозы нажав на пластиковый фиксатор и сдвигаем один с другого. После чего берём новый левый рычаг с круиз-контролем и соединяем его с рычагом управления стеклоочистителями. Вставляем дополнительный шлейф в свободный разъём на новой стрекозе вместе с остальными шлейфами и ставим стрекозу на место, затягиваем её на рулевой колонке;
10. Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10. Опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.
10. Откручиваем крышку с коробки ЭБУ двигателя(под капотом с водительской стороны под пластиковым пыльником, если крышка не снимается. присматриваемся и видим ещё 1 винтик к которому пробраться оооочень не легко);
11. Отщёлкиваем пластину-фиксатор, и снимаем ЭБУ отсоединив 2 разъема, видим с левого края (т.е. ближе к центру авто) белый разъём, с ним будут основные танцы;
Теперь начинается самое «интересное» и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе «зю»). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пучки проводов и др. Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет. Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон.
Вставляем пины шлейфа из комплекта круиз-контроля в следующей последовательности:
- красный/серый — пин 7
- голубой — пин 8
- красный/жёлтый — пин 9
- чёрный/белый — пин 10
Всё, собираем в обратном порядке, и одев клемму на АКБ- адаптируем стеклоподъёмники (жмём и держим кнопку открыть стекло, открылось-подтверждаем коротким нажатием «открыть» далее жмём и держим закрытие, закрылось-короткое нажатие «закрыть» повторяем с каждым окном, активируем круиз «Двигатель — 01», затем «Логин — 11» и ввести: 11463 = активация круиз-контроля; 16167 = дезактивация круиз-контроля
Как всё это работает:
Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на «качельку» SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать «+» машина начнёт ускоряться — отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с «-» только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать — наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем — скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся — круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на «качельку» в сторону RES.
Удачи на дорогах.
Последнее редактирование: 10 Окт 2018
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Audi C6 A6 как активировать и проверить круиз-контроль, если дроссель и педаль электронные. Кодирование и диагностика Audi A6 C5 с помощью KKL Adapter и VAG COM, VCDS, VAS, VCP, ODIS и т.д. Сборник кодировок VAG Group
После установки круиза необходимо активировать и проверить на работоспособность. Для активации требуется диагностический шнур.
Для активации круиз-контроля выполняем следующие действия:
1. Выбираем адрес блока 01 Модуль управления двигателем.
2. Выбираем функцию 11 Логин .
3. В новом окне появится запрос на ввод кода активации. Вводим цифры 11463 и нажимаем «сохранить» .
4. Выключаем и включаем зажигание, и в номере блока появляется буква «G» .
Для проверки круиз-контроля выполняем следующие действия.
Проверяем работоспособность всех клавиш на педалях:
1. Выбираем адрес блока 01 Модуль управления двигателем.
2. Выбираем функцию 08 Измеряемые блоки.
3. Выбираем Канал 66 канал и получаем «Исходное кодирование» .
4. Далее переводим рычаги в положение ON . Предстоят изменения в 4 строке: последние две цифры (два нуля) должны измениться на «11». Изменения должны быть перечеркнуты красным.
5. Теперь нажимаем «+» на рычаге. Предстоит еще одно изменение: еще один «0» превратится в «1».
Проверяем работоспособность всех датчиков на педалях сцепления и тормоза:
(Здесь все изменения будут происходить во 2-й строке).
1. Жмем педаль сцепления. Кодировка должна измениться – появится дополнительная единица .
2. Жмем на тормоза. Две предпоследние цифры (два нуля) сменятся на «11» .
О кодировании VCDS Вася Диагност читайте здесь.