VW Тигуан дизель или бензин и что выбрать для повседневной езды
В начале 2017 года на российский авторынок ворвался VW Tiguan. Модель не новая. Она уже исследует спрос отечественных потребителей с 2010 года. Что ж, автолюбителям нравится немецкий среднеразмерный кроссовер, а уж тем более в новом втором исполнении – продажи стабильно растут. Свежая генерация вновь продвигает фирменные коробки DSG. Роботы по-прежнему «мокрые», но теперь более надежные. Линейка двигателей пополнилась новым бензиновым агрегатом на 180 «лошадей».
А может лучше Фольксваген Тигуан дизель вместо бензина: дилерские тонкости
Что предлагает производитель? В линейке только лишь один дизельный агрегат – двухлитровый, на 150 «лошадок». Противостоят ему 4 бензиновые силовые установки TSI:
- 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
- 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».
В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.
Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:
- 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
- 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
- 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.
Производитель делает акцент на дизель-версию. Потому как в денежном отношении ее единственным полноприводным конкурентом является 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. При равном мощностном потенциале это исполнение не может соперничать в тяговом эксперименте. «Паровоз» 2,0 TDI способен вырабатывать 340 Нм момента. Бензин-модификация в состоянии противопоставить только 250 Нм, а это означает лишь одно – она определенно проигрывает автодизелю в следующем:
- Эластичности.
- Передвижении по бездорожью.
- Запасе тяги при обгонах по трассе.
Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.
Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий
Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».
Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:
- Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
- При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
- Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
- Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.
При рассмотрении Фольксваген Тигуан бензин или дизель и что лучше выбрать для себя в качестве единственно верной комфортной комплектации, не следует ориентироваться на неквалифицированные отзывы. То, что подвеска дизельного Tiguan мягче бензинового, не более чем миф. Все связано с размерностью колес. Быстрая расшифровка боковины шин раскрывает более мягкое поведение тяжелотопливной версии – 17-дюймовые шины. У оппонента более спортивный профиль – 18-дюймовые диски. Отсюда и жесткость.
На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:
- 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
- 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
- 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.
Как и утверждалось, дизельный мотор не способен противостоять в динамическом аспекте бензиновым «двушкам». А вот по тяговым характеристикам может потягаться. Все элементарно – 220-сильный агрегат превышает всего лишь на 10 Нм установку на солярке. 180-сильный аппарат реализует на 30 Нм меньше тяги топового бензинмотора.
Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса. Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).
Народный вердикт
Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:
- 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
- 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
- Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
- 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.
Выбор двигателя:бензин или дизель
Основные плюсы и минусы бензиновых и дизельных автомобилей.
— больший крутящий момент и тяговитость на низких оборотах
— невысокий транспортный налог (в связи с меньшей мощностью двигателя) и меньшая стоимость ТО (акутально до 90 тыс.)
— Экономичность. Невысокий расход топлива, следовательно больший пробег на одном баке. У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД.
— отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров
— минимальный или отсутствующий расход масла
— быстрый прогрев салона за счет наличия штатного электрообогревателя
— отличная динамика до 80 км/ч (дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или сельской пересечённой местности). Это мнение разделяют не все.
— в пробках не перегревается
— более высокая стоимость автомобиля в отличие от бензиновых
— не очень любит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей. (менее мощный двигатель и как следствие хуже динамика (после 80 км/ч)). Спорный минус.
— более шумная работа и вибрации на низких оборотах
— большая избирательность к качеству топлива (низкое качество солярки в России)
— помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах
— более мощный двигатель, как следствие лучше динамика
— способен работать на высоких оборотах без последствий для двигателя
— более низкие шум и вибрация в отличие от дизельного
— больше возможности по чип-тюнингу
— меньшая склонность к «зимним проблемам». (в морозы заводится лучше)
— меньше «претензий» к топливу
— высокий транспортный налог (в связи с большей мощностью двигателя) и выше стоимость ТО (актуально до 90 тыс.)
— больший расход топлива и меньше пробег на баке
— большая склонность к расходу масла
Дизельный Tiguan. Запись вторая: ответы на вопросы
Юрий Ветров
Фото: Дмитрий Питерский | компания Volkswagen | Роман Тарасенко | Юрий Ветров
1. Почему не Sorento Prime, не Kodiaq или что-то еще?
Ответ на поверхности: для моей семьи они слишком велики. Более того, я уже получил от супруги нелестный отзыв по поводу чрезмерных габаритов Тигуана! В ближайшее время предстоит найти для нее хорошую школу парковки. Увы, пользоваться самопарковщиком супруга отказывается наотрез, мотивируя это тем, что Park Assist у нее полностью атрофирует навыки маневрирования в тесном пространстве.
2. Про извечный спор «дизель или бензин»
Дискутировать на религиозные темы, как то «iOS или Android», я не собираюсь. Дизель против бензина из той же серии. Просто изложу факты, приведенные в паспортных данных. При равной мощности мотор 2.0 TDI обладает максимальным крутящим моментом 340 Нм, тогда как у 1.4 TSI только 250 Нм. Расход топлива в городской части цикла NEDC — 7,6 и 8,8 л/100 км соответственно. То есть разница в расходе между 2.0 TDI и 1.4 TSI даже в «лабораторных» условиях около 15%, а в реальной жизни она еще больше.
Проблем с качеством дизтоплива на АЗС крупных сетей в Москве нет. И я не вижу принципиальных отличий в технологической сложности двигателей (и там и там турбокомпрессоры плюс непосредственный впрыск). Кроме того, с дизелем у Тигуана агрегатируется более выносливый семиступенчатый «робот» DSG DQ500. В общем, я свой выбор сделал и ни секунды о нем не жалею.
3. «Предлагаю провести замеры шумомером в районе капота и в салоне дизельной и бензиновой версий, думаю, многим будет интересно»
Вы думаете? По-моему, все и так очевидно. По уровню внешнего шума дизель однозначно проиграет. А разница в акустическом комфорте внутри салона будет сильно зависеть от режима движения. Но вряд ли в каком-либо из них TDI окажется заметно тише, чем TSI.
4. Вопрос по предпусковому подогревателю: он работает только до пуска двигателя или же может еще функционировать как догреватель, пока мотор не нагреется до определенной температуры?
Предпусковой подогреватель работает при включенном двигателе, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 градусов Цельсия или же пока вы его не выключите кнопкой. Крайне полезная штука, особенно если вспомнить, что, например, в дизельном универсале Kia cee’d_sw мощности электронагревателя (в просторечии именуемого феном) было недостаточно и в московских пробках автомобиль у меня элементарно выстуживался при морозе крепче минус десяти. Расход дизтоплива у догревателя порядка 0,5 л/ч. Приемлемая плата за климатический комфорт и быстрый прогрев.
5. «При тест-драйве не понравилось, что подвеску у Тигуана пробивает и громковато она работает»
Все познается в сравнении. Если в качестве эталона использовать Фабию, Tiguan — образчик плавности хода. А на фоне Форестера или CR-V подвеска Тигуана однозначно жестче - и шума от ее работы больше.
С ноября прошлого года у Тигуана изменили заводские номера амортизаторов и сайлент-блоков. Надеюсь, детали модернизировали, а не просто обновили каталог. По крайней мере, того грохота на отбой, что был выявлен на машинах из первых партий, на моем автомобиле нет.
6. «А как вы считаете, сильно Тигуан уступает в комфорте Пассату?»
За более высокое расположение центра масс и лишний вес неизбежно приходится расплачиваться - либо комфортом, как в случае с Тигуаном, либо управляемостью, как с большинством других кроссоверов. Tiguan проигрывает Пассату достаточно много в плавности хода. По акустике они близки, хотя и здесь, на мой взгляд, седан чуточку лучше.
7. «Еще один момент, почему-то не отмеченный вами среди недостатков, - расположение объектива камеры заднего вида. К сожалению, на Тигуане он не прячется под эмблемой, из-за чего в плохую погоду камера быстро становится бесполезной»
У камеры есть омыватель, и пока с весенней грязью он справляется на отлично. Теоретически, наверное, можно поставить камеру-эмблему от Гольфа/Пассата (с поворотным механизмом), непоседы-рукодельники наверняка попробуют это сделать. Но я не из их числа.
8. «Сиденья ergoActive почему не взяли?»
Комбинированная обивка, массаж и регулировка поясничного подпора в двух направлениях, безусловно, хороши. Я бы с удовольствием за них доплатил. Но на выбранном автомобиле сиденья ergoActive отсутствовали, а других дизельных вишневых Тигуанов в комплектации City у дилеров в наличии не было. Впрочем, стандартные кресла не вызывают ни малейших нареканий: хорошая боковая поддержка, отличный профиль, оптимальная жесткость. Особенно нравится подголовник с регулировкой не только по высоте, но и по вылету.
9. «Пока новый, сделайте антикор. Пусть полностью обработают - кузов будет вечно служить»
И не подумаю! С завода автомобиль уже обработан. Раньше чем через три-четыре года обновлять антикоррозионную защиту смысла нет. Подробно про коррозию и защиту от нее я писал два года назад .
10. «А tuned будет?»
Если имеется в виду тюнинг, то, скорее всего, нет. Tiguan, за исключением дизайна колес, меня устраивает именно в заводском, нетронутом виде. Я, конечно, изучу вопрос дооснащения европейской камерой распознавания пешеходов (в России ее нет в списке опций) и расширения функционала адаптивных фар. Возможно, будет установлена мультимедийка Discover Pro, чтобы приборная панель Active Info Display оправдывала свое существование. Но вряд ли это можно назвать тюнингом - скорее, заводской апгрейд.
11. Про колеса
Моя критика, да и не только моя («дизайн» дисков Woodstock многим не по душе), возымела действие. С 11 апреля Volkswagen для комплектации City по аналогии с версией Comfortline стал предлагать 18-дюймовые колеса Kingston за доплату 30,5 тысячи рублей. На фото справа и на заставочном Tiguan из нашего прошлогоднего теста оснащен как раз такими.
12. Про цену страховки
Благодаря мощности ровно 150 л.с. ОСАГО на Tiguan дешевле, чем на МХ-5. С моим коэффициентом бонус-малус получилось 7840 рублей. Каско я сделал у нашего партнера по краш-тестам, компании РЕСО-Гарантия, заплатив 48233 рубля за полис с франшизой 9000 рублей, добровольной гражданской ответственностью на полтора миллиона и компенсацией полной стоимости автомобиля в случае угона или «тотала» (РЕСОавтоGAP). Почему так дешево? Никаких скидок мне не давали, просто статистика выплат по Тигуанам в Ресо благоприятная, отсюда и низкий тариф.
13. Про видеорегистраторы
На этот раз будет не ответ, а, наоборот, вопрос. Я хотел бы поставить в Tiguan «стационарный» видеорегистратор, который не надо уносить из автомобиля и каждый раз переустанавливать, выверяя ракурс. Компактный, чтобы прятался за салонным зеркалом, похожий на штатную камеру, с хорошей оптикой, мощным процессором, GSM или ГЛОНАСС обязательны (чтобы на видео были зафиксированы координаты и скорость). Какой посоветуете и почему?
Выбор двигателя:бензин или дизель
AVP, Я вам ничего не предлагаю. И что я передернул.
Тема была очень большая по выбору двигателя, многие высказали свое мнение, а вы на основании этого должны поиметь свое мнение на этот счет. Вот и все.
Добавлено через 1 минуту
а если бы дизель стоил на 50к меньше чтобы вы выбрали?
Последнее редактирование: 26 Мар 2011
AVP
Заблокирован
Регистрация 28 Фев 2011 Сообщения 389 Благодарности 3 Адрес Москва Автомобиль S&S 2.0TSI Black
Stas_13,
ответа на простой вопрос из поста 1911 не будет?
«передернули» вы то, что сразу начали всякие ауди с туарегами мне предлагать.
ну, значит, есть только необъективная религия и никаких разумных объяснений. так и запишем.
/если бы у бабушки был бы «икс», то она бы была бы дедушкой. это про «если бы».
Stas_13
Участник
Регистрация 11 Авг 2010 Сообщения 323 Благодарности 44 Адрес Ленинградская обл. Автомобиль Tiguan T&S 2.0 TSI
AVP, Обьяснений 190 страниц только на этом форуме, как сторонников бензина так и сторонников дизеля, а выбор делать вам.
И тогда уж вы обьясните почему при сравнении бензин или дизель — бензин изначально принимается за некий эталон и все обсуждения идут в плане выявления преимуществ и недостатков дизеля.
Чем уж так обьективно лучше бензин кроме того что дешевле на 50к рублей.
AVP
Заблокирован
Регистрация 28 Фев 2011 Сообщения 389 Благодарности 3 Адрес Москва Автомобиль S&S 2.0TSI Black
Stas_13,
ну я же не от «190 страниц» хотел услышать «объяснения».
чем лучше «бензин»? да хотя бы тем, что не тарахтит и не воняет. и в морозы не надо себя убеждать, что «нет никаких проблем».
/од при передаче машины «забыл» какой у нас двигатель и настоятельно рекомендовал через 7500 приезжать на первое то. потом дико извинялся (типа, «много выдач») и конечно же «поднял планку» до 15000.
Stas_13
Участник
Регистрация 11 Авг 2010 Сообщения 323 Благодарности 44 Адрес Ленинградская обл. Автомобиль Tiguan T&S 2.0 TSI
По поводу поста 1911 отвечу вопросом не вопрос, если бы дизель стоил дешевле чтобы вы выбрали? И не предлагаю я вам переплачивать за дизель. Берите что хотите. Я сказал что меня устраивает дизель несмотря на более высокую стоимость. Ну нет у меня с дизелем проблем, ну что мне теперь специально зимой летнее топливо лить и плакаться потом. Я эксплуатирую уже четвертое дизельное авто и меня все устраивает.
Добавлено через 9 минут
У дизельного ТИгуана ТО тоже через 15 тыс.
На Форд Транзит (второе авто у меня) ТО прохожу через 20 тыс (по регламенту через 25 тыс) и тоже проблем не было, пробег 85 тыс. Машина рабочая поэтому ездит в любую погоду. И не убеждаю я себя ни в чем и вас не собираюсь, говорю что есть. Да стараюсь осенью вовремя перейти на зимнее топливо и что это недостаток. На зимнюю резину то мы переходим и ничего.
Последнее редактирование: 26 Мар 2011
amigo
Участник
Регистрация 8 Сен 2009 Сообщения 351 Благодарности 95 Адрес СПб
kNmpa, Полностью согласен. Я вступил в переписку только с одной целью выяснить, почему вопрос выбора двигателя адресуется исключительно тем, кто выбирает диз. мотор. Характерно, что за всё время жарких дебатов те, кто решил заплатить лишние деньги за дизель так и не смогли обосновать своё мнение ни экономически, ни технически, короче ни как. Мне не понятно, почему за диз. мотор на не коммерческом авто люди готовы переплачивать имея выбор и возможность заплатить меньше, а получить намного качественнее. Если бы ситуация была обратная, бенз. Тиг стоил бы дороже, требовал бы особых знаний и подготовки при его эксплуатации и т. д., то есть слишком много спец. условий и проблем, то вопрос “почему вы так поступили” был бы весьма актуален и справедлив для владельцев бенз. Тиг, но этот вопрос, почему то задают только владельцем дизелей. Владельцев диз Тиг этот вопрос не на шутку возбуждает, они начинают обижаться, злиться и т.д. Интересно правда – сам купил, сам себя возбудил, обиделся и разозлился, может быть в этом весь кайф, за это стоит переплачивать?
Не забывайте, что ТИГУАН – это всего лишь дорогой, исключительно ШОССЕЙНЫЙ полноприводный универсал гольф класса с немного завышенным клиренсом не более того. А по просвету в 16 см под задними рычагами он проигрывает многим обычным седанам. Какой джип, какое бездорожье, какой повышенный момент и для чего? Давайте перестанем бредить, обижаться, злиться, а объективно и честно для тех, кто действительно ещё не купил и хочет выбрать, будем говорить правду.
Nookie
Участник
Регистрация 7 Фев 2011 Сообщения 159 Благодарности 0 Адрес Беларусь, деревня Автомобиль Infiniti EX25 2011 HiTech
kNmpa, Полностью согласен. Я вступил в переписку только с одной целью выяснить, почему вопрос выбора двигателя адресуется исключительно тем, кто выбирает диз. мотор. Характерно, что за всё время жарких дебатов те, кто решил заплатить лишние деньги за дизель так и не смогли обосновать своё мнение ни экономически, ни технически, короче ни как. Мне не понятно, почему за диз. мотор на не коммерческом авто люди готовы переплачивать имея выбор и возможность заплатить меньше, а получить намного качественнее. Если бы ситуация была обратная, бенз. Тиг стоил бы дороже, требовал бы особых знаний и подготовки при его эксплуатации и т. д., то есть слишком много спец. условий и проблем, то вопрос “почему вы так поступили” был бы весьма актуален и справедлив для владельцев бенз. Тиг, но этот вопрос, почему то задают только владельцем дизелей. Владельцев диз Тиг этот вопрос не на шутку возбуждает, они начинают обижаться, злиться и т.д. Интересно правда – сам купил, сам себя возбудил, обиделся и разозлился, может быть в этом весь кайф, за это стоит переплачивать?
Не забывайте, что ТИГУАН – это всего лишь дорогой, исключительно ШОССЕЙНЫЙ полноприводный универсал гольф класса с немного завышенным клиренсом не более того. А по просвету в 16 см под задними рычагами он проигрывает многим обычным седанам. Какой джип, какое бездорожье, какой повышенный момент и для чего? Давайте перестанем бредить, обижаться, злиться, а объективно и честно для тех, кто действительно ещё не купил и хочет выбрать, будем говорить правду.
Как говорят, у нас в РБ АИ-95 лучшего качества, чем дизтопливо. Про Россию не в курсе, если честно. Для новых модных движков с турбонаддувом это по идее важно?
Многие берут дизель «патамушта дешево солярка!». Но при покупке такой машины этим руководствоваться, по меньшей мере, странно.
По поводу дизельного момента, единственное, когда он может быть будет играть роль — при тягании прицепа. Из правильных говн не выгребется ни дизельный, ни бензиновый Тигуан. И Туарег не выгребется.