Как смазать трещетку заднего колеса велосипеда
Перейти к содержимому

Как смазать трещетку заднего колеса велосипеда

  • автор:

Снятие и разбор трещотки колеса велосипеда

Большинство многоскоростных велосипедов имеют простую заднюю втулку, которая влияет на лёгкость и плавность хода. То, как едет велосипед, зависит не только от геометрии и формы рамы, но и от состояния системы трансмиссии. Причём именно задняя втулка наиболее нагружена, так как имеет сложное устройство. На ней размещается трещотка или кассета.

трещетка велосипедного колеса

Что такое трещотка?

Трещотка — храповой механизм, состоящий из муфты свободного хода, звёзд и резьбового кольца. Конструкция передаёт вращение от педалей к колесу через цепь, одновременно позволяет двигаться без потребности крутить педали. Она накручивается на резьбу оси задней втулки велосипеда. Если звёздочки изнашиваются, они откручиваются и меняются полностью на новые.

Не следует путать кассету и трещотку. В современных велосипедах стали использовать кассету — устройство более совершенное, чем трещотка. Конструкция представляет собой собранные вместе звёзды, которые надеваются на втулку и закрепляются гайкой, а отверстия посередине оснащены углублениями, которыми она цепляется за барабан. Внутри барабана находятся собачки, пружинки и храповик. Кассету проще снять и заменить непригодные звёздочки на новые. Она без труда демонтируется в любых условиях, а снятие трещотки лучше всего делать на верстаке. Это требует не только специального инструмента, но и значительных физических усилий. Невозможность ремонта является главным её недостатком. Плюс небольшое количество звёзд и недолговечность.

Работает просто. Система имеет собачку, которая цепляет механизм задней части трансмиссии, в это время слышно лёгкое потрескивание. От этого треска и происходит её название. Если звука нет, это означает, что она будет тянуть цепь вперёд тогда, когда педали не прокручиваются.

Диагностика и уход:

  1. Затянуть подшипники втулки колеса. В принципе можно и не снимать сам механизм, но подшипники легче вынимаются при снятии всего устройства, они довольно мелкие, их вынимать очень тяжело.
  2. Смазать систему. Иногда причиной неправильной работы велосипеда становится не только отсутствие смазки, но и её обильность.
  3. Заменить сломанные собачки. Причиной ремонта трансмиссии может послужить сломанная собачка, которая не цепляет механизм колеса, или пружина, которая её выталкивает.
  4. Износ зубьев звёзд. Самая распространённая причина. Необходима смена всего устройства. Чаще всего ломаются звёздочки малого диаметра.
  5. Чистка от грязи и травы, которая забивается между звёздами при катании.

Съёмник и ключ

Чтобы снять давно установленную трещотку, требуются немалые усилия. Она может прикипеть и заржаветь. В наличии должны быть специальные инструменты, которыми являются съёмник и большой разводной или гаечный ключ.

Съёмник — это шлицевый ключ для разборки или установки трещоточного механизма. Он откручивается против часовой стрелки с использованием гаечного или разводного ключа. Инструменты для трещотки и кассетного устройства похожи, но совершенно несовместимы, не путайте их.

    Сначала снимается заднее колесо. Если трещотка давно не снималась и тяжело снять её со съёмником, то лучше использовать смазку WD-40. Смазывать лучше резьбу с внутренней стороны, под звёзды, и оставить на несколько часов.

Съемник трещетки

Шлицевый ключ для разборки механизма

При снятии может возникнуть проблема в нехватке усилий открутить прикипевший механизм. Решается эта задача удлинением инструмента. Это можно сделать с помощью небольшой трубки. Взять два болта размеров 6–8 см и подобрать к ним гайки. Один вставляется в отверстие съёмника, а второй — в отверстие в ручке разводного ключа. Зажимаем гайками. Между болтами вставляем трубку. Получается рычаг, с помощью которого гораздо легче можно сорвать прикипевшее устройство.

Как разобрать трещотку?

Чтобы произвести ремонт трещотки своими руками, понадобится молоток и кернер. Вместо кернера вам пригодится большой гвоздь или саморез. Разбирать устройство лучше на колесе, чтобы можно было его удержать.

  • Трещотка закручивается на колесе. В отверстие на гайке вставляется кернер, и путём поворачивания по часовой стрелке с помощью молотка разбирается механизм.
  • Звёзды снимаются с помощью съёмника и ключа. Внутри под гайкой находятся шарики. На колесе также находится вторая дорожка с шариками.
  • Чтобы шарики не рассыпались, необходимо подложить тряпку или коробку.
  • Откручивается самая маленькая звёздочка против часовой стрелки. Остальные просто снимаются.

трещетка снятая с колеса

Снятие трещетки с колеса

Теперь нужно посмотреть на состояние механизма, собачек и смазки. Наиболее часто изнашиваются собачки. Их можно заменить. Специально выпускается ремкомплект из собачек и колец. Обязательно помойте шарикоподшипники. Если шарики чёрного цвета и имеются частички потёртого металла, то сломались подшипники. Каждый необходимо осмотреть. Если на них появились вмятины, то рекомендуется заменить их.

Далее, собираем все части в обратном порядке. Конусную гайку необходимо затягивать с силой, а регулировать люфт для звёздочек относительно колеса следует наборными, тонкими кольцами.

Таким образом, выполнить ремонт механизма своими руками намного дешевле и не займёт много времени и сил. А выполнять такие действия необходимо регулярно, чтобы езда на велосипеде была приятной и безопасной.

Ремонт трещотки

Обслуживание и ремонт трещотка велосипеда в компании ВелоМастерская по доступным ценам!

Велосипедная трещетка – устройство передачи крутящего момента от передних звезд к заднему колесу. Движение велосипеда осуществляется за счет механизма трещотки. Составляющие элементы – храповый барабан и звезды.

В моделях велосипедов поколения СССР трещотка навинчивалась на ступицу. Новые модификации оснащены ступицами, в которых трещотка является изначально составляющим элементом конструкции.

Когда возникает необходимость произвести ремонт трещотки заднего колеса многоскоростного велосипеда, требуется снятие и разбор узла. В отличие от установки, это сложный процесс, который целесообразно доверить специалистам веломастерской. Самостоятельные попытки замены могут привести к поломке трещетки или инструмента. В процессе разборки используется специальный шлицевой съемник.

Распространенные неисправности трещотки:

  • поломка собачки,
  • растяжение или разрыв пружины,
  • отсутствие сцепления храповика и собачки.

В большинстве случаев ремонт трещотки велосипеда заключается в замене поврежденных или изношенных деталей новыми. При поломке пружины производится удаление старой при помощи плоскогубцев и установка новой. При этом конец рояльной проволоки откусывают и отгибают к центру отверстия в корпусе трещотки.

При выходе из строя собачки необходимо изготовить новую деталь методом вытачивания из стали У-10 или У-8. Корпус выпиливается по контуру впадины после того, как подготовлен стержень пятки. На поверхности делают шлиц для правильной установки пружины. Готовое изделие подвергают закалке и отпуску.

Отсутствие сцепления или неполное сцепление храповика и собачки может произойти из-за затупления угла собачки или использования чересчур густой смазки. Для решения проблемы или затачивают наждачным камнем жало зуба, или промывают трещетку в керосине и впускают в нее небольшое количество жидкого машинного масла.

Если вам требуется ремонт трещетки велосипеда, обращайтесь за помощью в нашу веломастерскую. Опытные специалисты помогут устранить все возможные неполадки этого узла.

Смазка трещётки

illk

Чем нужно смазывать трещётку?
И должна ли она вообще трещать?

favorite_border 10 Апр, 2008 14:33

а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?

favorite_border 10 Апр, 2008 15:06

судя по всему у тебя трещетка вместе со втулкой)))Сольдол есть спецальный вроде 1-13 или 1-14 непомню, вот он по вязкости подходит круто и водостойкость больше чем у шрузки.

favorite_border 10 Апр, 2008 15:23

Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06

а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?

я мазал литолом.
ничего не западает
ЗЫ: с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали, а вот если пружинка, что собачки охватывает, слабенькая то все может быть

favorite_border 10 Апр, 2008 15:46

Цитата сообщения от as3\, 14rant отправленного 10 Апр, 2008 в 15:46

с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали.

Вязкость обычная . всё дело в количестве 🙂 , в след раз поэксперементируй с объёмом смазки 🙂

favorite_border 10 Апр, 2008 16:52

-=ALEX=-

Цитата сообщения от as3\, 14rant отправленного 10 Апр, 2008 в 15:46
Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06

а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?

я мазал литолом.
ничего не западает
ЗЫ: с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали, а вот если пружинка, что собачки охватывает, слабенькая то все может быть

у меня была проблема с «западанием», мазал ЛИТОЛ-24
проблема была из-за того что намазал столько сколько влезло. вылечил удалением части смазки.

сейчас подшипники мажу смазкой ШРУС Liqui moly LM47

favorite_border 10 Апр, 2008 16:54

Литол 24 разгущаем трансмисионкой до вязкости приблизительно, как у шимановской смазки, а на подшипники можно и так и ничего не залипает при любом количестве. 🙂

favorite_border 10 Апр, 2008 16:59

Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06

а если литолом мазать, собачки не будут западать?

Зимой будут. Смазываю жидкой смазкой.

favorite_border 10 Апр, 2008 19:09

Black_Thrush

смазки много не кладит6е, тогдпа собаки не западают, а трещать они должны, и чем больше собачек, тем круче треск) :]

favorite_border 14 Апр, 2008 12:38

Смазывать нужно только подшипники и очень матым количеством смазки, храповику смазка не нужна, и даже если она есть, то стирается с трущихся деталей, на смазку налипает песок и стружка при износе.

favorite_border 14 Апр, 2008 12:48

Цитата сообщения от \@gudron отправленного 14 Апр, 2008 в 12:48

Смазывать нужно только подшипники и очень матым количеством смазки, храповику смазка не нужна, и даже если она есть, то стирается с трущихся деталей, на смазку налипает песок и стружка при износе.

то что смазка и стирается на собачках не значит что она там не нужна, а от песка можно сделать пылевички из тонкого войлока (куска пальто)
А куда же будет деваться тот же песок и стружка без смазки?

favorite_border 18 Апр, 2008 17:56
Удалённый пользователь

Друзья, если литол смешать с трансмиссионкой ( лучше с ATFкой) в пропорции 1 к 2, то и собачки залипать не будут , и звук трещетки абсолютно пропадет.

Как смазать подшипники и заменить трещотку на велосипеде

Б ольшинство людей не осознают этого, но велосипед нуждается в техобслуживании. Осевой подшипник необходимо чистить и менять в нем смазку каждые 800 км. на шоссейном велосипеде и примерно 400 км. на горном.

В данной инструкции описано, как обслужить осевой подшипник и установить новый корпус трещотки (если необходимо).

По теме: Основы технического обслуживания велосипеда

Шаг 1: Снимите колесо с велосипеда и удалите эксцентрик

удаление эксцентрика

Шаг 2: Извлеките кассету

извлечение кассеты

Шаг 3: Извлеките кассету .. продолжение

извлечение кассеты

Шаг 4: Снимите ось

снятие оси

Шаг 5: Снимите подшипники

снятие подшипников

Шаг 6: Удалите старый корпус трещотки

удаление трещотки

Шаг 7: Почистите все

чистка трещотки

Шаг 8: Замените корпус трещотки. продолжение

замена корпуса трещотки

Шаг 9: Установите новый корпус трещотки

установка новой трещотки

Шаг 10: Заново установите ось

установка оси

Шаг 11: Вставьте ось

вставка оси

Напоследок, затягивайте конусную гайку до тех пор, пока не почувствуете натяжение. Затем расслабьте так, чтобы колесо могло свободно прокручиваться без каких-либо усилий. Наконец, добавьте шайбу и стопорную гайку и хорошенько все затяните. Если почувствуете натяжение, ослабить немного.

Шаг 12: Замените зубчатое колесо

замена зубчатого колеса и контргайки

Шаг 13: Верните назад колесо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *