Шины triangle метка износа где
Перейти к содержимому

Шины triangle метка износа где

  • автор:

Как узнать, что шины изношены?

Автолюбители в разных странах придумывают самые разные способы, позволяющие без использования специального оборудования выяснить, насколько изношены шины и не пора ли их менять. Так, в США используется монетка достоинством в 1 цент, в странах Европейского союза — монета достоинством в 2 евро.

Kumho Tires на своей странице в социальной сети Facebook опубликовала еще более простой способ определения изношенности шин: ищите треугольник! Такой треугольник имеется на боковине любой шины, и он указывает на расположение индикатора износа протектора. Этот индикатор расположен непосредственно на внутренней стороне протектора, его высота составляет 2/32 дюйма. Если вы видите, что протектор истерся до этого индикатора — значит, вам пора срочно менять шины!

Небольшой отчет по шинам Triangle TH201. сезон1

Переобул сегодня машинку на зимние колёса, ну а летние – на хранение. Как и обещал, хочу написать небольшой отзыв о китайской резине Триангл.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Весной этого года были муки выбора летних шин. Именитые бренды кусаются своими ценами, поэтому мой бюджет в них не вписывался. Стал мониторить рынок и остановил свой выбор на Triangle TH201 в размере 225/50/17 инфа тут
В общем за 5 месяцев эксплуатации пробег был не большой и составил восемь с половиной тысяч километров. Резина приятно удивила своими характеристиками, мягкая, цепкая, не шумит, авто управляется как надо, ну и, цена! Из минусов – аквапланирование, но тут уж всё зависит от рисунка протектора, легко компенсируется выбором скорости движения. На сырой дороге ведет себя прекрасно! Один раз пришлось совершить резкий маневр, с нормальным креном, что бы избежать столкновения, сам немного испугался, но резина отработала на 5+, при скорости в 120 и шел дождь.
Стиль вождения у меня, как и у многих – спокойный, 100-110, на хороших протяженных участках 150-160, иногда, когда ни кто не мешает, могу подсыпать 180+, но это кратковременно.
Теперь, что касается износа. На новой резине высота протектора составляла 7 мм, сейчас он равен 6,5 мм по бокам и 6 мм по центру, то есть по грубым подсчетам, при благоприятных условиях эксплуатации резина должна отходить около 100 тыс км, ну это в теории, а так, если отходит как моя прежняя, то буду очень рад! Два месяца назад проверял балансировку, на передних колесах и на одном заднем ушло 5 грамм, одно колесо по нулям. До этого у меня стояли дорогие))) Японские Бриджики, которые превратились в суперслик за 60тыс пробега при том же стиле вождения.
Вот как-то так. Ни какую рекламу я не делаю из этого, выводы делать только вам. Не кидайтесь тапками те, кто покупает только дорогую резину, опять же, это ваш выбор, но факты – это упрямая вещь и я им верю больше, чем маркетологам! Просто обещал написать отчет по трианглу в конце сезона и я его написал! Может кому пригодится!
Всем удачи, добра и полных баков!

Пробег: 118 500 км

21 ноября 2019 Метки: шины

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

Покрышка SATOYA Cargo S

Покрышка КАМА EURO-520 шип.

Покрышка CORDIANT Business CW-2 шип.

Покрышка VIATTI Vettore Brina V-525

Покрышка КАМА-310 Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка NORDMAN RS2 SUV

Покрышка NORDMAN RS2 SUV

Покрышка VIATTI Vettore Inverno V-524 шип.

Покрышка NORDMAN 5 шип.

Покрышка KUMHO Ws-31 шип.

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Маркировка шин? расшифровка

image001.jpg

Информация о том, какие маркировочные элементы можно найти на современных шинах, а также что они означают, пригодится абсолютно всем автомобилистам. Многие водители начинают знакомиться с маркировкой, которые есть на боковой стороне покрышки, когда возникают непредвиденные ситуации. Не стоит ждать момента покупки новой «автомобильной обуви» после износа старых покрышек или для сезонной смены. Важно заранее узнать такую информацию, чтобы в нужный момент вам не пришлось тратить много времени на поиски нужной резины, а найти подходящий вариант было намного проще. Расшифровка маркировки шин позволит получить полезную информацию, чтобы максимально удобно выбирать покрышки. Зная технические особенности, вы сможете подобрать актуальную модель в соответствии с климатическими условиями своего региона, и не дадите себя обмануть нечестным продавцам.

Шины: маркировка и обозначения

В зависимости от типа шины, маркировка и обозначения будут разными. Чтобы маркировка шин автомобиля была понятной для вас, нужно запомнить некоторые обозначения. Что касается видов автомобильных покрышек, они могут быть такими, как:

  1. Шины для легковых транспортных средств применяются для авто небольшой массы, так как производятся с использованием полимерного корта.
  2. Модели для внедорожников можно использовать в любой период года, как на твердом, так и на мягком дорожном покрытии, так как эти изделия выделяются повышенной проходимостью.
  3. Резина для спецтехники подбирается индивидуально. Она разрабатывается с учетом специфики рабочей деятельности транспорта.
  4. Летние шины подходят для езды по асфальту при положительной температуре воздуха.
  5. Зимняя резина применяется при гололедице, на заснеженных дорогах и для езды по другим скользким покрытиям (талый снег, ледовая крошка, заносы и т.д.). Популярным видом считаются изделия с маркировкой «M+S» (грязь+снег).
  6. Всесезонные модели (All Season) используются в условиях умеренного климата круглый год, о чем свидетельствуют буквы AS.

Покрышки, относящиеся к разным группам, выделяются определенным набором технических характеристик. Маркировка легковых шин может рассказать о свойствах резины:

  • На боковой стороне имеются различные обозначения, среди которых крупными буквами указаны название и логотип производителя. Также тут может уточняться линейка продукции или наименование модели. Размеры могут отличаться. На покрышке указывается ширина профиля (в мм.), отношение высоты профиля к ширине (в %), а также после этих цифр ставится буква R, означающая наиболее популярный радиальный вид резины. За буквой ставится число, означающее посадочный диаметр диска (в дюймах). Если после этой цифры стоит буква C, это означает, что резину можно применять для микроавтобусов, грузовиков и фургонов.
  • Индекс грузоподъемности обозначается двумя цифрами. Одна из них показывает нагрузку на одиночную, а вторая – на сдвоенную. На некоторых моделях указывается соотношение между высотой и шириной профиля в процентах. Стандартный показатель варьируется от 0,8 до 0,82. Индекс максимальной нагрузки показывает массу, которую способна выдерживать шина. Этот показатель обозначается в виде шифра. Индекс скорости указывается буквами английского алфавита, а расшифровку значения можно найти в специальной таблице. Рядом с ним указан индекс нагрузки.
  • Максимально допустимое давление, которое оказывается на покрышки, может указываться в кПа или в PSI (чаще используется заграницей).
  • На боковой стороне обозначена дата производства таких изделий в виде четырех цифр. Первые две цифры указывают на порядковый номер недели, а другие числа обозначают год изготовления.
  • Имеющиеся протекторы могут оснащаться рисунком (он влияет на сцепление шины с дорожным полотном, а разные типы резины отличаются узорами) или быть без него (слики).
  • Покрышки могут отличаться конструктивными особенностями и рельефом протектора, благодаря чему они станут делиться по своей категории на: дорожные, вседорожные, универсальные, спортивные, полуспортивные и городские.
  • Камерная и бескамерная резина так же имеет маркировку. Надписью Tube Type (TT) обозначаются модели, которые применяются в комплекте с камерой. А надпись Tubeless (TL) указывает на бескамерные модели.

В зависимости от сезона маркировка шин легковых автомобилей может быть следующей:

  1. AS – можно использовать круглый год;
  2. Буквами AGT обозначается всесезонная резина;
  3. R+W – используются для холодного времени года;
  4. Надпись «Frost» и значок снежинка (или картинка, где изображен горный пик) обозначают зимние модели;
  5. Резина AW может применяться при любых погодных условиях;
  6. M/T – необходимы для перемещения по грязным и сложным трассам;
  7. Словами «Rain», «Aquatred», «Water», «Aquacontact» и «Aqua», а также пиктограммой в виде зонтика отмечают дождевые шины;
  8. Маркировка летних шин может обозначаться в виде изображения солнца;
  9. Покрышки A/T подходят для езды по любым дорогам.

Перед указанием типоразмера есть буквы, которые покажут предназначение резины для определенного транспорта (класс автомобиля). Маркировка зимних шин или летних вариантов расшифровывается следующим образом:

  • Шины категории P применяются для легкового автотранспорта;
  • Покрышки ST используются для прицепов;
  • Резина T подходит для временного использования (например, в качестве запасного колеса);
  • Вариант LT рассчитан на легкие грузовики и фургоны;
  • LRO эксплуатируется на прицепах, имеющих низкую платформу.

Пытаясь разобраться в том, что означает маркировка на шинах, стоит учесть, что на резине могут указываться такие индексы, как:

  1. Температурный. Этот показатель отобразит устойчивость к влиянию высоких температур. Покрышки, которые способны сохранять свои свойства при воздействии значительных температур, отмечены индексом A.
  2. Индекс торможения. Данная характеристика указывает на надежность сцепления шины с влажной трассой или скользким покрытием. Лучшим показателем будет индекс А.
  3. Возможный километраж пробега. Этот показатель означает износостойкость. Показатель 100 равен 48 тысячам километров пробега.

Маркировка грузовых шин и легковых покрышек поможет понять, из скольких слоев сделана резина и какие материалы (полиэстер, металлический или нейлоновый корд и т.д.) использовались при выполнения изделий. Индикатор износа помогает контролировать износ шин, чтобы вовремя заменить их. Данный показатель находится на дне канавок протектора и обозначен стрелкой.

Шипованная резина маркируется следующими обозначениями:

  • MD – такие шипы делаются из пластика и имеют твердосплавный сердечник;
  • SD – оснащаются твердосплавным сердечником;
  • OD – этот вариант означает шипы с овальным сердечником;
  • DD – шипы отличаются прямоугольным сердечником и имеют алмазную грань;
  • AD – алюминиевые шипы.

Среди дополнительных маркировок стоит выделить такие:

  1. Rear Wheel – покрышка, которая необходима для применения на заднем мосту;
  2. Rotation или фигурная стрелка указывает направление установки шины;
  3. Tread: 2PL – Rayon: 2PL Steel используется для высококачественной резины;
  4. Outside и Inside – ассиметричные покрышки;
  5. Radial – означает резину радиальной конструкции;
  6. Steel – наличие металлического корда в конструкции покрышки;
  7. RSC (RunFlat System Component) – шины, позволяющие проехать от 50 до 150 км., двигаясь со скоростью 80 км/ч при полном падении давления (при повреждении резины, порезе или проколе);
  8. Буква E – изделие соответствует европейским требованиям ECE;
  9. DOT – соответствие американским стандартам качества;
  10. Max Pressure – максимально возможное давление в покрышке;
  11. Max Load – предельная нагрузка на каждое колесо (обозначается в кг.).

Наглядно можно увидеть обозначения на рисунке и изучить таблицу маркировки шин.

2211105.jpg

Цветовая маркировка автомобильных шин предполагает использование желтых, красных или белых треугольников и кругов. Красный треугольник или точка обозначают наиболее жесткую часть боковины. При монтаже на легкосплавный диск, эта отметка дополняется буквой L. Белый треугольник показывает самое гибкое место шины (оно находится с противоположной стороны от метки L). Желтый треугольник указывает на участок, совмещенный с золотником диска. Цветные полосы на протекторе являются заводской маркировкой. Они облегчают сортировку на складе, а водителю позволяют увидеть степень износа покрышки.

Изучив расшифровку заводских обозначений, вы получите много полезной информации, которую можно удачно применять при выборе новых качественных покрышек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *