Почему перегорают лампы ближнего света в автомобиле
Перейти к содержимому

Почему перегорают лампы ближнего света в автомобиле

  • автор:

Почему так быстро перегорают авто-лампы?!

Давайте попробуем разобраться почему лампы накаливания в автомобиле часто перегорают. Последнее время, очень многие автовладельцы, сталкиваются с такой проблемой, что часто перегорают лампы ближнего света, лампы подсветки, лампы стоп сигналов. Цены, в автомагазинах, на лампы растут, а срок их службы постоянно снижается.

Первое что я слышу от автовладельца, это фразу « У меня постоянно сгорают лампочки, наверно где то коротит», хочу Вас успокоить ни какого короткого замыкания нет, потому что по сути лампа накаливания это и есть коротыш. Внутри лампы встречаются плюс и минус, вольфрамовая спираль накаляется и получается свет!

Единственная неисправность в электрике автомобиля, влияющая на срок службы ламп, это неисправность генератора, перезаряд или нестабильная работа бортовой сети. Нормальное напряжение выдаваемое генератором, при работе двигателя, на 800 – 5000 об\мин, должно быть в пределах 13.5…14.5 вольт. Если напряжение превышает 15 вольт или скачет от 12.5 до 16, в зависимости от оборотов, то происходит следующее, возрастает температура вольфрамовой нити накала, атомы вольфрама начинают интенсивно испарятся, нить утончается, наблюдается потемнение колбы и в конце концов нить накала обрывается!

Вторая, и наиболее частая причина, это некачественная сборка. Очень часто, сняв нерабочею лампу, я наблюдаю то, что спираль целая, а лампа не прозванивается и значит это только одно, что контакты внутри лампы отвалились от патрона!

Ну и третья причина, это жёсткая подвеска. Как бы качественно ни была сделана лампа, если её постоянно трясти и подвергать жёстким ударам, то в скором времени вольфрамовая спираль отвалиться от контактов и лампа перестанет гореть. В продаже бывают усиленные лампы, так сказать «спец. назначения», надо искать, пробовать ставить и может быть Вам повезёт и лампа прослужит 3-4 года!

Плохо светят и быстро перегорают лампы в фарах. Почему и что делать

Если вы заметили, что световой пучок любой из фар стал короче, значит, вероятнее всего, лампе осталось недолго, причем это касается в том числе и современных галогенных, прожекторных и ксеноновых элементов. А бывает, вы только-только поменяли лампу, а она почти сразу вышла из строя. Обозначим основные причины, по которым происходят такие ситуации, а также решения.

Некорректная установка

Чаще всего причиной быстрого выхода из строя ламп в фарах становится их некорректная установка.

Типичный сценарий — когда при закреплении лампы дотрагивались до ее стеклянной колбы голыми руками.

В первую очередь это относится к наиболее греющимся галогенным и ксеноновым лампам.

Если взять их руками, на колбе останется потожировой след, нарушится теплообмен, и со временем в месте попадания жира лампа лопается или вздувается. Таким образом за колбу можно браться только в перчатках, либо через тряпку. Если же контакт все же произошел, не все потеряно. Замасленное место можно протереть при помощи спирта для обезжиривания колбы.

Неоригинальные детали

Многие наверняка в курсе, что лампы, которым автомобили оснащаются в заводских условиях, служат дольше, чем, казалось бы, аналогичные элементы, купленные в автомагазинах. Во многом это связано с более низким качеством запчастей.

Приобретение новых ламп по подозрительно низкой цене — рискованное решение. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей и в авторитетных сетевых магазинах, куда с гораздо меньшей вероятность попадет контрафакт.

Замечено, что лампы быстрее перегорают в автомобилях, которые регулярно ездят по проселку и разбитому асфальту. Соответственно — автомобиль трясет, и эти вибрации не идут на пользу световым приборам. Не менее вредная привычка — с силой бросать капот при закрывании моторного отсека. Светотехника от такого обращения также страдает.

Влага и холод

Когда холодная погода сочетается с высокой влажностью, в фаре может образовываться конденсат. Кроме того, вода может попадать в фары после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам, а также через микротрещины в крышках светотехники.

Решить эту проблему можно герметизацией фары или ее заменой на новую. Что касается холодов, при низких температурах уменьшается сопротивление в проводке, увеличивается пусковой ток, а значит больше шансов, что лампа перегорит при запуске двигателя.

Проблемы с электрикой

Распространенной причиной частого перегорания ламп в фарах может быть неисправный генератор и в частности регулятор его напряжения.

В этом случае напряжение в бортовой сети может становиться непостоянным (плавает между 12 В и 16 В), либо повышенным (15-18 вольт). Это приводит к сбоям в различных электронных блоках, в том числе к быстрому перегоранию ламп. Соответственно, имеет смысл регулярно проверять напряжение, выдаваемое генератором автомобиля.

Еще одна вероятная причина перегорания ламп — проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности владельца или от времени, либо может иметь место плохой контакт клемм. Или, скажем, причина может быть в изношенном аккумуляторе, который быстро разряжается и требует больших токов для зарядки, что влечет за собой перенапряжение бортовой сети автомобиля.

Запуск двигателя с зажженными фарами

При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение достигает 12,5-12,7 В. Однако при запуске двигателя, если включен, к примеру, ближний свет, на фару подается напряжение уже 14,3-15 В, то есть на 20% выше рекомендуемого. В результате светотехника выходит из строя, причем это касается как галогенных, так и ксеноновых и светодиодных ламп.

Причины и признаки неисправностей перегорания ламп ближнего света

Главные причины, по которым лампы ближнего света перегорают, являются основанием, что их пора менять

Одной из причин, по которой происходят риски попадания автомобилистов в ДТП, особенно в темное время суток, является перегорание ламп ближнего света, являющихся неотъемлемой частью любого автомобиля во время эксплуатирования и безопасного движения на дороге. Если ближний свет неправильно работает, необходимо устранить проблему, заменив лампочку, как можно быстрее, и в этой статье мы расскажем, что необходимо делать в таких ситуациях.

Ряд разновидностей ламп

Существует ряд разновидностей ламп, используемых в автомобильных фарах ближнего света:

  • Светодиодные лампы. Такие лампы обладают наибольшим ресурсом, но они имеют свой недостаток в уменьшении силы светового луча, появляющийся со временем по той причине, когда светодиодные лампы установили в разное время. Если наблюдается разная яркость светового потока одной или обеих ламп, то это первый сигнал, что пора заменить сразу две лампы, как рекомендуется.
  • Ксеноновые лампы. Такие лампы поджигаются со временем по-разному по причине того, что происходит износ электронного блока розжига, скорость которого становится визуально заметна. Если такое происходит, то пора менять лампу или блок розжига.
  • Галогеновые лампы. Такие лампы обладают маленьким ресурсом, не имея очевидных признаков близкого отказа, и лучше менять их тогда, когда заканчивается срок эксплуатации, чтобы не ждать пока такая лампа выйдет из строя, поскольку галогеновые лампы могут перегорать внезапно, как говорят специалисты.

Ряд основных причин и признаков неисправности, которые могут произойти при отказе лампочки

Одна из ламп перестает функционировать, моргает или загорается через раз.

Если устранение неисправностей связано именно с лампой, необходимо их поменять местами, чтобы устранить ряд причин, по которым это может происходить:

  • выход из строя блока розжига;
  • подгорание контактов в гнезде или разъеме лампы;
  • неполадки в электрической сети автомобиля;
  • неисправность самой лампы.

Если после смены проблема не ушла, значит причина не связана с лампой и заключается, возможно, в следующем:

Не светят сразу обе лампы

В таком случае лампы редко перегорают одновременно и проблема неисправности, скорее всего, связана с:

отказом реле управления лампами;

  • проблемами с контактами или разъемом, куда подключаются лампы;
  • перегоранием предохранителя;
  • неполадками в электропроводке транспортного средства;
  • неисправностью системы переключения света;
  • проблемами в блоке управления кузовом.

Одна лампа полностью перегорела и не светит

Чтобы определить причину, рекомендуется переставить лампы местами и, если после перестановки лампа до сих пор не горит, значит ее необходимо заменить. Меняя на галогеновую, допускается прозвонить мультиплеером для проверки на исправность.

Стало заметно, что одна лампа светит тусклее, чем вторая

Данная причина возникает в том случае, когда на машине установлены галогеновые и светодиодные лампочки. При использовании ксеоновых ламп также может возникать проблема, заключающаяся в неисправности блока розжга.

Важные параметры, которые необходимы при выборе покупки лампы ближнего света

Такими параметрами являются:
  • Тип лампы. Необходимо ставить на машину лампы того же типа, которые уже используются в фарах.
  • Типоразмер и цоколь. Рекомендуют брать установленные лампы, к которым лучше всего подобрать типразмера и вид цоколя, соответствующие рекомендациям производителя для установленных фар.
  • Мощность лампы. Такие параметры для ламп имеют очень яркий свет, поэтому мощность должна быть не очень высока, что может в свою очередь слепить водителей встречных автомобилей и приводить к аварийным ситуациям.
  • Количество ламп в комплекте. Рекомендуют менять лампы парами, чтобы добиться равномерного свечения.

Перед началом замены старой лампочки необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.

Как быть, если постоянно перегорают лампочки ближнего света?

Постоянно перегорают лампочки ближнего света фото

Tcc_чанган

Бывает так, что в машине появляются совершенно необъяснимые поломки, например, ни с того ни с сего начинают регулярно перегорать лампочки в фарах. Автомобилисты начинают покупать лампы разных производителей, но ничего не помогает — проходит несколько дней, и фара опять не горит. Что же может быть тому причиной?

Дешёвые лампочки

В отличие от домашних, автомобильные лампы стоят достаточно дорого, поэтому многие автомобилисты предпочитают по возможности экономить и покупают самые дешёвые варианты. Такая экономия может привести к частой замене ламп, ведь производитель дешёвой продукции не способен обеспечить равномерное качество, и в продажу попадает много бракованных изделий. Одна лампа проработает года, другая — месяц, а третья сгорит через день, что обезопасить себя от этого, лучше сразу купить нормальную лампочку от хорошего производителя.

Постоянно перегорают лампочки ближнего света фото

Скачет напряжение

Некоторые автомобилисты придерживаются «дедовских методов» запуска автомобиля в морозы, каждый раз прогревая аккумулятор включёнными фарами и только после этого поворачивая ключ зажигания. Автомобильные электрики не рекомендуют запускать двигатель при включённых фарах. Дело в том, что в это время происходит сильный скачок электричества, который в некоторых случаях может спровоцировать перегорание ламп в фарах.

Проблема с корпусом фары

Также очень распространённой причиной частого перегорания ламп в фарах являются проблемы с самим корпусом форы. Виной тому может быть не только конструктивный просчёт, из-за которого лампы сильно перегреваются, но и повреждения. Трещина в стекле или в корпусе может приводить к тому, что внутрь фары попадает влажный воздух, который конденсируется на холодных стенках, и капельками стекает вниз. Накопившаяся вода может от качки в движении попасть на лампу, что приведёт к её перегоранию. Кроме этого, и испаряющийся конденсат может привести к выходу лампы из строя. Поэтому внимательно осмотрите всю фару на наличие дефектов, возможно, её нужно будет чинить.

Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *