Эбу ваз 21099 инжектор где находится
Перейти к содержимому

Эбу ваз 21099 инжектор где находится

  • автор:

как определить ЭБУ ВАЗ 21099i 2003 1.5 8кл

Наклейка отпала, могу только считать данные из блока. Меня смущает то, что датчик килорода вкручен и провода обрезаны ( фишку под капотом пока не искал, возможно и нету). Адсорбер на месте. Эбу по виду как Январь 5.1 (5.1.1). Двигатель 2111. Расход в городе слишком большой зимой 15-17л, летом 13-15.

Запчасти на фото: 2111141102071. Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099

Вопрос какой у меня блок сейчас стоит? И какой должен стоять, что б сигнал с лямбды был.
2111-1411020-71 или 2111-1411020-61
Или никак не определить, или придется вскрывать и смотреть, что внутри (микросхемы, транзисторы)

Запчасти

Блок управления 2111 АВТЭЛ
2111141102071
Блок управления двигателем (контроллер) Январь
2111141102061
28 декабря 2019 Метки: своими руками
Поделиться:

Lada 21099 2003, двигатель бензиновый 1.5 л, 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Spark, 2011

Li L9, 2023

Toyota Premio, 2001

Geely Boyue L, 2023

Комментарии 6

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У тебя январь 5.1.1-71 одновременный впрыск, норма токсичности россия83! ДК там тихнически нет! СО настраивается програмно! Адсорбера также не должно быть! скорей всего поменяли мозги перед продажей

я хочу убрать колхоз, и привести все в исходное состояние, в том числе залить нормальную прошивку. Адсорбер под капотом висит, провода подключены. Насчет мозгов не уверен, что они родные, возможно вы правы, их подменили перед продажей. Лямбда в трубе есть, но провода обрезаны. Труба скорее всего родная, т.к. ржавчина есть, и шпильки не крутили, (менял прокладку сам), все было закисшее.
Вопрос — какие мне мозги купить? Январь 5.1 -61 ?

Январь 5.1.1 1411020-71 — отсутствует датчик кислорода

5.1-61 на 8 кл. 5.1-41 на 16кл если есть возможность бери 41. Если что в будушем шеснарь поставить захочеш то мозги менять не надо будет! А так они одинаковые только отличие в ключах в 61 2ключа а на 41 4ключа. Тобишь 41 ты можешь поставить как на 8 кл так и на 16 с сответствующий прошивкой. А вот 61 не поставишь на шеснарь! Можно доработать конечно и впаять в него не достающие ключи! Советую 5.1-41

Спасибо за ответ! Поищу на разборках. Так и понял, что надо 41 или 61 брать (61 дешевле почему-то). НУ и схему проводки надо будет прозвонить, и переделать под попарно паралельный (заместо одновременного). Вообще не понятно, как сейчас все работает.
Предположим, изначально стоял блок -61. С ним что-то случилось, чел приехал к ремонтникам, и ему просто заменили блок на 71, попутно залили в блок прошивку от 8кл Е0. Лямбду отрезали. Проводку перепиновали под одновременныйц впрыск. НЕ проще ли бывло сразу купить такойже сгоревший блок. Видимо, не проще было.

Моя задача сейчас: найти блок -61 (-41), перед подключением, вкрутить лямбду, проверить проводку на форсунки, и до адсорбера, найти прошивку Е2, залить в купленный блок. Вроде все.

Блок управления двигателем ВАЗ 2109: как установить

Общий вид блока управления двигателем ВАЗ 2109

ЭБУ или электронный блок управления двигателем или компьютер выполняет управление всей системой автомобиля ВАЗ 2109. Устройство оказывает влияние на действия отдельных датчиков и все системы автомобиля.
Поэтому, на ВАЗ 2109 блок управления двигателем — важный узел авто. Статья предлагает рассмотреть основные принципы работы устройства, его местоположением, ознакомиться с порядком монтажа изделия в машине своими руками.

Особенности ЭБУ ВАЗ 2109

Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива. Основной задачей устройства является обработка информации от датчиков, осуществлять управление системами, оказывающими влияние на токсичность выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, а также на показатели машины при эксплуатации.
Поступающая в контролер информация указывает:

  • Какая частота вращения и как расположен коленчатый вал.
  • Массовый расход мотором воздуха.
  • Какое количество кислорода содержится в выхлопных газах.
  • Показания температуры тосола.
  • Отсутствие или наличие детонации в агрегате.
  • Расположение дроссельной заслонки.
  • Величину напряжения в бортовой сети машины.
  • Скорость авто.
  • Какое положение занимает распредвал в системе, обеспечивающей последовательное распределение впрыска топлива.
  • Обеспечивает включение кондиционера, при его наличии.

После получения всей информации блок управления двигателем ВАЗ 2109 производит контроль системы и приборов:

  • Теплоотдачи. Контролирует работоспособность форсунок и электробензонасоса.
  • Адсорбер системы, которая улавливает пары топлива (при монтаже ее на авто).
  • Датчик холостого хода.
  • Систему зажигания.
  • Вентилятор, встроенный в систему охлаждения двигателя.
  • Систему диагностики.
  • При наличии кондиционера, муфту компрессора.
  • Блок управления двигателем ВАЗ 21093 содержит выходные цепи – реле, форсунки и другие устройства, с их замыканием на «массу», которое осуществляется через выходные транзисторы контроллера, за исключением цепи реле насоса топливного. Лишь от контроллера на его обмотку идет напряжение +12 В.
    В контроллер встраивается система диагностики. Она помогает устройству распознать неполадки в действиях приборов и системы, помогает предупредить о них водителя.
    Для этих целей в автомобиле ставится лампочка для контроля «CHECK ENGINE». Кроме этого, контролер сохраняет коды для диагностики, которые указывают на места неисправностей, что помогает специалистам проводить последующие ремонты.

На фото показана схема системы по которой происходит впрыск топлива.

Схема системы впрыска топлива

Схема системы впрыска топлива

На схеме контроллер – позиция 11.
Основными элементами, которые имеет блок двигателя на ВАЗ 2109 являются:

  • Оперативное запоминающее устройство или ОЗУ — «блокнот» контроллера. Микропроцессор блока управления его использует при временном сохранении измеряемых параметров, которые необходимы для получения данных о промежуточной информации и последующих расчетов.
    При необходимости микропроцессор может вносить в устройство данные и после считывать их.
    Микросхема ОЗУ монтируется в блоке на печатной плате. Эта энергозависимая память, которая нужна для бесперебойного сохранения питания.

Совет: Сохранить в ОЗУ диагностические коды поломок и расчетных данных в устройстве можно при постоянной подаче питания.

  • Постоянно программируемое запоминающее устройство ППЗУ. Здесь имеется общая программа.
    Она содержит алгоритмы управления иначе, последовательность рабочих команд, а вторая калибровочная информация, которая включает данные необходимые для управления впрыском, зажиганием или холостым ходом и другими функциями. Все они зависят от массы автомобиля, мощности двигателя и его типа.
    Учитываются существующие на трансмиссии передаточные отношения и некоторые другие факторы. Иначе ППЗУ это еще и запоминающее устройство калибровок.
    После программирования не будет изменяться все, что имеется в ППЗУ. Чтобы сохранить записанную информацию эта память, в питании не нуждается, при отключении питания она не стирается, от наличия энергии не зависит.
    ППЗУ ставится на плате блока управления силовым агрегатом в панельке, что позволяет его легко извлекать и заменять.
    Блок двигателя ВАЗ 21093 для каждой комплектации машины имеет индивидуальное ППЗУ, но на разных моделях машин можно применять унифицированный контроллер.

Совет: Замена ППЗУ должна выполняться правильно: устанавливается номер модели и комплектация автомобиля. Если рабочий блок двигателя ВАЗ 2109 берется с той же модели автомобиля, его монтирую на прежнее место.

  • Электрически программируемое запоминающее устройство, ЭЗПУ используется при непродолжительном хранении кодов-паролей предназначенных для иммобилизатора (противоугонной автомобильной системы). Коды-пароли, принимаются от контроллера БУ иммобилизатора (если он есть на автомобиле), сравниваются с теми, что хранятся в ЭПЗУ, при этом пуск мотора запрещается или разрешается.
    Эта память энергонезависимая и она может храниться без поступления питания на контроллер. Коды-пароли БУ иммобилизатором, принимаемые контроллером, сравниваются с теми, которые сохранены в ЭПЗУ.
    При этом пуск двигателя запрещается или разрешается. Эта память не зависит т наличия энергии и может храниться без наличия питания на контроллере.

Системы распределительного впрыска топлива могут быть:

  • С обратной связью. В систему выпуска выхлопных газов устанавливается датчик концентрации кислорода — лямбд-зонд. С его помощью обеспечивается обратная связь и нейтрализатор.
    Датчик в отработанных газах отслеживает концентрацию кислорода, а ЭБУ может поддерживать соотношение топлива и воздуха по его сигналам, для обеспечения эффективной работы нейтрализатора. В системах с нормами Евро-2, используется один датчик концентрации кислорода.
    Крепится он к нейтрализатору. В системах с нормами Ев-ро-3, принимают участие два датчика кислорода, установленные: один до, а другой после нейтрализатора.
  • Для моторов, у которых система впрыска с обратной связью нейтрализатор и датчик концентрации кислорода устанавливать не надо, а регулировку в выхлопных газах концентрацию СО осуществляет СО-потенциометр. В этой системе также не применяется система, осуществляющая улавливание паров топлива.
  • Существует вариант, в котором СО-потенциометра, нет в системе впрыска. В этом случае регулировка содержания СО выполняется с помощью диагностического прибора.
  • Есть системы фазированного распределенного впрыска топлива и последовательного. Здесь дополнительно устанавливается датчик фазы, он определяет момент, окончания такта сжатия в 1-м цилиндре, при этом подача топлива происходит форсунками по цилиндрам в такой же последовательности, что и включение зажигания в цилиндрах (1-3-4-2).

Как снимать и устанавливать ЭБУ

Познакомиться, как правильно снимать и монтировать ЭБУ, можно на видео.
Инструкция предлагает следующий порядок демонтажа устройства:

Совет: Прежде чем начинать работу, нужно познакомиться с мерами предосторожности, их нужно обязательно соблюдать при проведении ремонта контроллеров.

  • Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  • Крестовой отверткой откручиваются три самореза, которые фиксируют правую накладку консоли на приборной панели.
  • Удаляется накладка.
  • Торцовым ключом «10» ослабляется затяжка двух гаек, которые удерживают ЭБУ.

Гайки для ослабления затяжки болтов на ЭБУ

Гайки для ослабления затяжки болтов на ЭБУ

  • Кронштейн контроллера, изготовленный из пластмассы, немного смещается вперед, а затем выводится из зацепления со шпильками кронштейна ЭБУ.
  • Блок вынимается из-под консоли.

ЭБУ вынимается из-под консоли

ЭБУ вынимается из-под консоли

  • Освобождается фиксатор колодки вместе со жгутом проводов.
  • От ЭБУ отсоединяется колодка.
  • Отворачиваются болты, которые удерживают на кронштейне блок управления.
  • Снимается с кронштейна ЭБУ.

На ВАЗ 2109 блок двигателя после замены новым устанавливается в обратной последовательности.
Блок управления двигателем при правильной работе надолго сохранит автомобиль ВАЗ 2109 в надежном рабочем состоянии. Цена блока, по сравнению со стоимостью непредвиденных ремонтов, значительно ниже.

Применяемость ЭБУ на ВАЗ 21083, 21093, 21099

Применяемость ЭБУ на ВАЗ 21083, 21093, 21099

На впрысковых системах двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 контроллер (ЭБУ, блок управления) является устройством согласующим работу всех датчиков и систем, входящих в состав ЭСУД. Это специализированный мини компьютер, в котором установлена программа управления двигателем. Рассмотрим применяемость контроллеров на ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Применяемость контроллеров (ЭБУ) на ВАЗ 21083, 21093. 21099 инжектор

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, с СО понтенциометром (устройство ручной регулировки содержания СО в выхлопных газах), до 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):

— BOSH M1.5.4 (2111-1411020);

— Январь 4.1 (2111-1411020-22).

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью электронной регулировки СО при помощи сканера или технологического, подключаемого потенциометра, с 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):

— BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70);

— Январь 5.1 (2111-1411020-71);

— VS 5.1 (2111-1411020-72).

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, одним датчиком кислорода, системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-2):

— GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21));

— BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40);

— BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60);

— Январь 5.1 (2111-1411020-61);

— VS 5.1 (2111-1411020-62).

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода (управляющим и диагностическим), системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-3):

— BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50).

Примечания и дополнения

— Контроллеры GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) в настоящее время сняты с производства.

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

блок реле и предохранителей ЭСУД

Система управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

реле и предохранители ЭСУД

Реле ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Реле включения топливного насоса (2).

— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

Предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

Примечания и дополнения

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Новые комментарии

  • Mechanik on Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему? Здравствуйте. Проверьте насколько плотно закрывает…
  • Михаил on Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему? Добрый день, столкнулся с данной проблемой на ваз…
  • Александр on Попарно-параллельный впрыск топлива инжекторного двигателя Полный рабочий цикл — 720°
  • Mechanik on Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 Тут такой статьи пока нет. Надо будет написать. Пр…
  • Михаил on Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 Лампа зарядки горит в пол накала ,не могу найти ту…
  • Mechanik on Как «сжечь» сцепление автомобиля? Спасибо за замеченную опечатку. Все исправлю.

Популярное

Небольшой опрос

Ваши зимние шины
Nokian 18%, 208 голосов
208 голосов 18%
208 голосов — 18% из всех голосов
Кама 17%, 196 голосов
196 голосов 17%
196 голосов — 17% из всех голосов
Другие 11%, 128 голосов
128 голосов 11%
128 голосов — 11% из всех голосов
Hankook 8%, 89 голосов
89 голосов 8%
89 голосов — 8% из всех голосов
Cordiant 8%, 89 голосов
89 голосов 8%
89 голосов — 8% из всех голосов
Bridgestone 6%, 65 голосов
65 голосов 6%
65 голосов — 6% из всех голосов
Tunga 4%, 51 голос
51 голос 4%
51 голос — 4% из всех голосов
Yokohama 4%, 47 голосов
47 голосов 4%
47 голосов — 4% из всех голосов
Miсhelin 4%, 44 голоса
44 голоса 4%
44 голоса — 4% из всех голосов
Viatti 3%, 33 голоса
33 голоса 3%
33 голоса — 3% из всех голосов
Toyo 2%, 27 голосов
27 голосов 2%
27 голосов — 2% из всех голосов
Dunlop 2%, 24 голоса
24 голоса 2%
24 голоса — 2% из всех голосов
Matador 2%, 24 голоса
24 голоса 2%
24 голоса — 2% из всех голосов
Gislawed 2%, 22 голоса
22 голоса 2%
22 голоса — 2% из всех голосов
Kumho 2%, 22 голоса
22 голоса 2%
22 голоса — 2% из всех голосов
Amtel 1%, 17 голосов
17 голосов 1%
17 голосов — 1% из всех голосов
Nexen 1%, 15 голосов
15 голосов 1%
15 голосов — 1% из всех голосов
Tigar 1%, 13 голосов
13 голосов 1%
13 голосов — 1% из всех голосов
Continental 1%, 13 голосов
13 голосов 1%
13 голосов — 1% из всех голосов
Laufenn 1%, 10 голосов
10 голосов 1%
10 голосов — 1% из всех голосов
Barum 1%, 9 голосов
9 голосов 1%
9 голосов — 1% из всех голосов
GT 1%, 9 голосов
9 голосов 1%
9 голосов — 1% из всех голосов
Sailun 1%, 8 голосов
8 голосов 1%
8 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1163
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Голосовать

(C) 2011 — 2024 car repair instructions Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *