Замена шаровой Шевроле Круз
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Круз считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Круз:
Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.
Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.
Для начала ключами на 15 открутил гайку стяжного болта (и вытащил сам болт) поворотного кулака с шаровой опорой. Затем ключами на 18 открутил гайку и вытащил болт переднего крепления рычага к подрамнику.
Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.
Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней).
После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она «запоет», придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).
Старый и новый рычаг. Старая и новая шаровая опора.
Выбор детали
96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Круз производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Круз:
Шаровая опора Шевроле Круз
Шаровая опора Шевроле Круз: как проверить, признаки износа
Неисправность любой детали подвески может привести к непредсказуемым результатам. Если шаровая опора Шевроле Круз вышла из строя из-за износа или повреждения, автомобиль теряет управляемость и способность передвигаться.
Срок службы шаровой опоры не регламентирован. В некоторых случаях ее ресурс может достигать 120 000 км пробега, иногда опора разваливается уже после 20 000 км и меньше.
Шаровая опора на Шевроле Круз — первые признаки, которые говорят об износе:
Безусловно, все это может говорить и других проблемах, однако проверить щаровою опору Шевроле Круз достаточно просто даже непрофессионалу.
Выполнить проверку можно как на стоящем на земле автомобиле, так и на подъемнике.
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, выравниваем руль, блокируем передние колеса (просим помощника нажать на тормоз) и качаем колесо за верхнюю часть к себе.
Растормаживание необходимо для того, чтобы исключить другие возможные люфты при проверке. Если колесо имеет люфт, шаровая опора Шевроле Круз подлежит замене.
- Поднимаем Шевроле Круз на домкрате или подъемнике, выполняем ту же операцию, взявшись за колесо руками сверху и снизу. Таким образом можно проверить верхнюю и нижнюю опору в машинах с двумя поперечными рычагами.
- Загоняем автомобиль на яму, не поднимая на домкрате, вставляем монтажную лопатку между поворотным кулаком и нижним рычагом. Пытаемся раскачать сочленение, контролируя возможный люфт. Если люфт есть, опору необходимо менять.
Шаровые опоры Шевроле Круз проверяются синхронно с обеих сторон, равно как и заменяются, правая вместе с левой, подобно тормозным колодкам.
Очень важно во время эксплуатации следить за состоянием пыльников опоры. Их состояние (любые порезы, трещины, разрывы) приводят к быстрому выходу из строя сочленения шаровый палец/вкладыш корпуса.
Автомагазин Заз Шоп предлагает купить шаровые опоры Шевроле Круз как отдельно от рычага, так и в сборе с ним, если имеют место повреждения геометрии или сильный износ сайлентблоков.
Быстро доставим по Украине, предоставим гарантию и предоставим любые удобные условия по оплате.
Вы не знаете, как повысить долговечность вашего автомобиля? Надо использовать оригинальные или сделанные по лицензии запчасти.
В этом разделе сайта вам предлагается шаровая опора Шевроле Круз — используется в конструкции данной модели.
Интернет магазин ZAZ SHOP предлагает вам воспользоваться услугами и купить проверенные и доступные комплектующие, представленные в нашем большом каталоге.
Мы постоянно расширяет свой ассортимент, и не только в отношении количества разных деталей, но и в виде предложений одной какой-то запчасти от разных производителей.
Так, шаровая опора Шевроле Круз к различным системам может быть оригинального и лицензионного производства. Причем, цена на деталь может быть ниже, а качество – выше, чем у оригинала. Это дает возможность клиентам купить те комплектующие, которые менее всего скажутся на бюджете, но не ухудшат характеристики автомобиля.
Шаровая опора Круз купить недорого предлагает в Украине интернет магазин ZAZ-SHOP
Покупая запчасти в нашем интернет магазине, вы гарантировано получите:
- Высокое качество, не зависящее от стоимости
- Большой выбор и быструю доставку
- Тщательную проверку и качественную упаковку
- Консультации по подбору и установке
Шаровая опора Шевроле Круз, которую вы выберете в данном разделе, полностью отвечает всем вышеперечисленным характеристикам.
Наши специалисты предостерегают своих клиентов от непрофессионального вмешательства в конструкцию автомобиля. Если вам нужно заменить любую деталь, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.
В том случае, если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь рекомендациями специалистов по самостоятельному ремонту, которые вы найдете в соответствующем блоге непосредственно к вашей модели.
ZAZ SHOP всегда работает для вашего блага и безопасной эксплуатации даже самого недорогой машины.
Как проверить шаровую опору на своем автомобиле
За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.
Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.
Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.
Что такое шаровая опора в машине
Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:
В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:
- Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
- Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
- Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
- Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
- Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
- Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
- Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
- Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.
В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.
Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:
Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.
Особенности отдельных конструкций
Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.
- разборная шаровая опора.
- шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.
Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.
Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:
Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.
Признаки неисправности шаровой опоры
Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:
- характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
- боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
- нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
- возрастание усилия на рулевом колесе;
- щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.
Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.
Видео — как проверить шаровой опоры на любом автомобиле:
Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.
Что потребуется для самостоятельной проверки
В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.
Для этого понадобится следующее:
- подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
- домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
- монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
- надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
- комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
- съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.
В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.
Осторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.
Как проверить шаровую опору самостоятельно
На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.
Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.
Последовательность действий
Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:
1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.
2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу. После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.
3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.
4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.
Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:
Окончательный диагноз
Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:
- машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
- снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
- отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
- с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.
Внимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.
После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.
Видео — как проверить подвеску самому:
Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.
Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.
Анализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.
Смотрите для чего нужна катушка зажигания и как ее проверить.
Как проверить датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html тестером
Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:
Глухой стук передней подвески шевроле круз
Купил круз. В общем доволен. Динамики конечно не хватает. Но вот что смущает. Обращаю внимание на своеобразный глухой стук передней подвески когда колесом проезжаешь ямку, как будто разбиты шаровые опоры. Обращался в салон. Сказали что это особенность этой подвески. Поделитесь,- у вас так же? На дороге машина ведет себя прекрасно. проблем нет. машине 4 месяца.
Юра Дольников
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
александр корелин 26 января 2013 20:37
шевроле круз 2011 г пробег 14000 стучит с правой стороны
Ссылка Пожаловаться
андрей смирнов 27 января 2013 22:04
круз 2011 стук передних стоек на скорости до 40км и дребезжание суппортов направляющие проточили одели резинки убрали люфт дребезжание изчесло гарантию дали до замены резинок 20 000км стойки пеоеделали на маслянные стуки изчезли но машина на большой скорости потеряла устойчивость
Ссылка Пожаловаться
Rим Юзlибаев 2 февраля 2013 20:04
круз выпуск 2011г куплен февраль 2012 — стук на 2500 км пробега -сначала правый задний ,затем передние Прошел ТО1 -прогнали якобы на стенде офоциальный диагноз -стук супортов Закачали консистентную смазку Пообещали- стук не пропадет»конструктивная ОСОБЕНООСТЬ у всех КРУЗ-тазик с болтами за 700тыр» ,но будет глухой и слабый Прошел 200км -грохот неимоверный Загнал на подьемник в неофициальный сервис +проехал со спецом «тест-драйв» ВСЕ ДЕЛО В АМОРТИЗАТОРАХ И СТОЙКАХ да супорта постукивают и для проверки поставил пружинки на них — дело не в суппортах! Посмотрите как устроен хотя бы кожух у задних амортизаторов — мотается как юла вместе с отбойником Я не спец но сравнивая с ниссаном альмерой —эта Конструктивная особенность амортизаторов GM -убивает : у передних амортизаторов люфт изначальный -говорят возможно при сборке «рашен мастер» скорее всего поленился и не прокачал их перед монтажом! На вид машина нравится -как молодой буйвол насупившийся — ожидал борзый нрав — а тут еще как в бане -тазами гремит Правду скажу РАЗОЧАРОВАН _сейчас думаю лучше бы взял за такие бабки машину БУ -но стоящую своих денег
не прокачал
Ссылка Пожаловаться
Евгений Маркин В ответ на Rим Юзlибаев 15 января 2015 18:28
Rим Юзlибаев 2 февраля 2013 20:04
круз выпуск 2011г куплен февраль 2012 — стук на 2500 км пробега -сначала правый задний ,затем передние Прошел ТО1 -прогнали якобы на стенде офоциальный диагноз -стук супортов Закачали консистентную смазку Пообещали- стук не пропадет»конструктивная ОСОБЕНООСТЬ у всех КРУЗ-тазик с болтами за 700тыр» ,но будет глухой и слабый Прошел 200км -грохот неимоверный Загнал на подьемник в неофициальный сервис +проехал со спецом «тест-драйв» ВСЕ ДЕЛО В АМОРТИЗАТОРАХ И СТОЙКАХ да супорта постукивают и для проверки поставил пружинки на них — дело не в суппортах! Посмотрите как устроен хотя бы кожух у задних амортизаторов — мотается как юла вместе с отбойником Я не спец но сравнивая с ниссаном альмерой —эта Конструктивная особенность амортизаторов GM -убивает : у передних амортизаторов люфт изначальный -говорят возможно при сборке «рашен мастер» скорее всего поленился и не прокачал их перед монтажом! На вид машина нравится -как молодой буйвол насупившийся — ожидал борзый нрав — а тут еще как в бане -тазами гремит Правду скажу РАЗОЧАРОВАН _сейчас думаю лучше бы взял за такие бабки машину БУ -но стоящую своих денег
не прокачал
Ссылка Пожаловаться
согласен с тобой полностью. Тоже взял Круза и че то не впечатлен(((
Ссылка Пожаловаться
виктор королев 27 марта 2013 15:46
у меня стук с правой стороны на мелких кочках,официалы сказали опорник, поменял все равно стучит,потом сказали стойки стабилизатора,поменял,все равно стучит,что еще менять не знаю.звук такой раздражающий.
Ссылка Пожаловаться
Олег Матвеев 9 апреля 2013 11:29
Круз 2010 г 130000 пробег, стучит вся передняя подвеска, заказал стойки и опорные, надо обслужить суппорта. Как сделаю, поделюсь впечатлениями.