Как правильно наносить пену на машину
Перейти к содержимому

Как правильно наносить пену на машину

  • автор:

Как правильно мыть свое авто мойкой высокого давления с пеной.

Этап первый: нанесение моющего средства. Машину следует мыть, не смачивая предварительно поверхность кузова. Секрет заключается в том, что концентрированные автошампуни для мойки «Керхером» специально предназначены для нанесения на сухую грязь. Если кузов влажный, а грязь на нем размокла, то пена шампуня будет сползать вниз, не успевая сделать свою работу, а это неэкономное расходование средств. На сухой грязи пена держится замечательно, вступая в реакцию и размачивая ее.
Автомобиль с нанесенным моющим средством
Автомобиль с нанесенным моющим средством

Правильно – наносить моющее средство снизу вверх. Неправильно – начинать «пенную автовечеринку» с крыши и двигаться к низу. Объясняется это довольно просто: пена, нанесенная снизу, контактирует с грязью, которая разбухает и становится отличной преградой для шампуня, стекающего сверху.

Начинать мыть машину лучше всего с задних крыльев и дверей. Сначала обработайте одну сторону, затем другую, и только тогда переходите к крыше, а в конце – к капоту. К тому времени капот остынет и не станет высушивать автохимию.

Применение бесконтактной мойки

Применение бесконтактной мойки

Отмыть машину эффективно невозможно только водой. Можно бесконечно тереть поверхность, но налет все равно останется. Когда механическое воздействие не справляется, помогают поверхностно активные вещества (ПАВ). Однако, и это работает не всегда. После воды и автошампуня на автомобиле зачастую остается грязь, что способствует необходимости в последующей механической мойке. Этот способ не самый лучший, так как механическая ручная мойка авто любыми приспособлениями оставляет микроповреждения от абразивного материала.

Бесконтактная мойка автомобилей лишена этих недостатков. Этот способ появился благодаря новейшим разработкам. В бесконтактной мойке используются моющие средства на основе специальных добавок, которые значительно усиливают моющую способность. Например, шампунь для бесконтактной мойки Deco.

Бесконтактная пена очень проста в применении

Активная пена для бесконтактной мойки наносится на автомобиль распылителем низкого давления с компрессорной или ручной подкачкой, а так же пистолета-пеногенератора, который подключается к моечному насосу высокого давления. Прогенератор производит обильную и ровную пену, обильно покрывающую автомобиль, что очень нравится клиентам.

Бесконтактная мойка занимает около десяти минут.

236.png

  1. Для снятия грязи и смачивания поверхности, кузов обливается водой под высоким давлением.
  2. Активная пена для бесконтактной мойки наносится распылителем или пеногенератором.
  3. Пена выдерживается 1-2 минуты для активации.
  4. Раствор смывается.
  5. Производится удаление воды и сушка автомобиля.

Чтобы получить лучший эффект нужно нанести пену и смыть ее горизонтальными движениями, снищу вверх по бортам авто. Сначала нужно вымыть боковины, а после – перед и корму. Багажник и капот – в завершающем этапе мытья. После чего следует удаление воды водосгоном и протирка салфеткой. Для сохранения окраски отлично подойдут силиконовые водосгоны, так как материал не позволяет песку внедряться в рабочую кромку.

Завершает мойку замшевая салфетка. Контактное воздействие можно исключить, обработав ускорителем сушки – специальным обливочным воском. Его работа проста – капли воды скатываются, после чего кузов обдувается воздухом и высыхает.

Инструкция по применению бесконтактной пены

3m_50425l[1].jpg

Чтобы избежать неприятностей при мойке, необходимо соблюдать следующие правила:

  • раствор бесконтактной пены не должен высыхать на кузове, так как он образует трудно смываемые пятна на поверхности. Пятна можно удалить с помощью неабразивной жидкой полироли.
  • перед нанесением пены облейте кузов водой, так как наносить раствор на горячую поверхность нельзя;
  • пена разбавляется в соответствии с рекомендациями изготовителя; используется 5-10% раствора; помните, что значительное увеличение концентрации активной пены в растворе приводит к пятнам на окраске.
  • новые авто мыть активной пеной нежелательно, так как краска еще не прочна, а пена содержит в себе сильнодействующие активные добавки;
  • естественно, что нужно помнить о технике безопасности, вентилировать помещение, использовать спецодежду, перчатки и очки.

Пеногенератор высокого давления помогают добиться наилучших результатов сочетания качества и эффективности. Они обеспечивают приготовление и распыление более однородной и мелкоячеистой пены и позволяют значительно сократить время на обработку автомобиля.

Пистолет для пеногенератора образует пену в результате дробления и распределения воздуха в бесконтактном шампуне.

Этапы образования пены в пеногенераторе

penogenerator-avtomojki[1].jpeg

Первый этап

Струя воды под давлением до 160 атм. выходит из водяного жиклера и эжектирует раствор пенообразователя. В процессе движения струя захватывает воздух, проходящий через специальные отверстия, и дробит раствор. В результате получается еще не пригодная для мытья, первичная пена, низкой кратности и стойкости.

Второй этап

Воздушно-жидкостная смесь на скорости выходит из смесителя на вспенивающую таблетку из специальной гидрофобной коррозионностойкой витой проволоки или сетки. Благодаря специально подобранной величине ячейки, таблетка образует устойчивую пену большой кратности, что очень важно для гарантии хорошей моющей способности пены. Вылетающая пена формируется в плоскую струю параллельными пластинами регулятора.

Бесконтактная мойка имеет особые преимущества для грузовиков

Бесконтактная мойка – это быстро. Время мытья фуры занимает 20 минут, а не несколько часов. Проходка моечного поста увеличивается в 10 раз. В работе не нужны стремянки и подставки. Струя пены легко попадает на самый верх дальнобойной фуры. Пена при работе наносится и смывается горизонтальными движениями снизу вверх. Грязь стекает по облитой поверхности и нижняя часть кузова промывается намного лучше. Полироль для кузова на основе воска и силикона Cross отлично справляется с работой.

Пистолет-пеногенератор (пенокомплект)

penogenerator-2[1].jpg

Устройство пеногенератора состоит из курка, пистолета-пеногенератора и копья для облития водой. Копье может быть короткое (50 см) – для мытья кузовов легковых автомобилей и длинное (120 см) – для мытья грузовиков. Для мытья днища автомобиля выпускаются специальные изогнутые копья.

Пистолет-курок подключается к шлангу аппарата высокого давления накидной гайкой, или при помощи специальной муфты. Муфта продается отдельно от пенокомплекта, и в свою очередь обеспечивает, свободное вращение пистолета без скручивания шланга, что значительно облегчает работу.

В силу конструктивных особенностей оригинального крепления шланга к пистолету, стандартные шланги некоторых моделей АВД не оснащены армированными двухоплеточными шлангами высокого давления.

Пеногенератор и копье подключаются к пистолету-курку быстросъемным соединением, оснащенным шариковым замком. При работе нужно следить фиксацией быстросъема, после каждого переключения насадок нужно производить пробное включение АВД 2 секунды, направляя струю в пол. Проверка гарантирует, что копье не вылетит. Для надежной работы быстросъемного соединения обязательно нужно смазывать и менять резиновые кольца. Отличные примеры быстросъемов – быстросъем «папа» стандарт и быстросъем «мама стандарт».

Так же проверяйте состояние упорного бурта на штуцере быстросъема и состояние окон под шарики в муфте. При повреждении окон и бурта необходимо заменить быстросъем.

Характерные неисправности

  • Засорение жиклера устраняется прочисткой и применением фильтров на входе в аппарат высокого давления.
  • Ухудшение пенообразования может быть вызвано засорением пенообразующей таблетки. Таблетку нужно обязательно продувать и периодически менять.
  • Муфта быстросъема разбалтывается из-за износа шарикового замка. Ее необходимо вовремя заменять.
  • Плохая работа пеногенератора часто бывает вызвана неисправностью насоса, который не обеспечивает нужное давление на входе в пеногенератор — 110 — 130 атм.

Требования безопасности

  • При работе необходимо соблюдать требования по безопасности, изложенные в инструкции к аппарату, пеногенератору, а также требования безопасности для работы с активной пеной.
  • К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
  • Используйте аппараты высокого давления, обеспечивающие вышеуказанные параметры подачи воды.
  • Нельля работать на неисправном оборудовании, с повреждениями и ненадежной фиксации быстросъема, нечеткой работе курка или повреждении шлангов.
  • При перерывах в работе включать предохранитель на спусковом курке.
  • Никогда не направлять пеногенератор на людей.

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Читайте также

Во-вторых, капот «намыливаем» в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо «на сухую». Как показывают комментарии, это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так [помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно].

И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. «На сухую» ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Так, для справки. Норма на помывку одной машины — 6 минут. Это по регламенту автомобильных моек.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может похудеть. Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

И ещё один совет. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что «с воском машина на дольше останется чистой» — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Ополаскивать ли кузов автомобиля перед нанесением пены?

Мойки самообслуживания приобрели невероятную популярность в России, поскольку позволяют автовладельцам быстро и качественно в любое необходимое время помыть машину. Каждая автомойка имеет множество постов, поэтому отсутствуют какие-либо очереди. К плюсам применения мойки самообслуживания относится обширный комплекс услуг, позволяющий как очистить машину от грязи, так и нанести воск, убрать салон.

Преимущества станции самообслуживания по сравнению с обычной ручной мойкой:

  1. Возможность дешевле помыть автомобиль. На мойке самообслуживания в отличие от классической ручной можно платить исключительно за время использования. Не нужно покупать автомобильную косметику, дорогостоящее оборудование. Все эти расходы на себя берет владелец бизнеса.
  2. Возможность использовать инновационные технологии. Сегодня конкуренция большая, поэтому всегда можно выбрать станцию самообслуживания, на которой используется действительно качественная автохимия, современное оборудование. Это позволит не переживать за качество мойки, тщательно ухаживать за авто в любое время года.
  3. Возможность помыть машину без очереди. Не нужно заранее записываться и ждать, пока освободится специалист. При необходимости всегда можно заехать на ближайшую мойку и удалить все загрязнения, что особенно важно для работы таксистов, дальнобойщиков.
  4. Высокое качество мытья. Понятно, что если мыть авто с нуля, то есть без опыта, то невозможно будет рассчитывать на отличный результат. Но после нескольких моек точно удастся приловчиться и качественно очищать авто, уделять внимание всем труднодоступным местам.
  5. Доступная цена. Чем больше будет опыта, тем быстрее и дешевле удастся смывать всю грязь.

Поэтому такой вариант часто используется и для открытия бизнеса, ведь приносит стабильный доход, является огромным конкурентом традиционным контактным мойкам.

С чего начать?

Но до сих пор ходит спор, нужно ли мочить поверхность кузова перед тем, как наносить активную пену. Разберемся в этом вопросе более подробно.

С близкого расстояния сбивать предварительно грязь не стоит, поскольку мощная струя воды при попадании на загрязнения создаст абразивный раствор, который может повредить лакокрасочное покрытие. Частицы песка, грязи, дорожных реагентов при сильном воздействии на кузов могут стать причиной появления мелких царапин, особенно если уже на поверхности имеются определенные недостатки, плохо была выполнена покраска. Такое негативное воздействие только усилит имеющиеся проблемы.

Смывать перед основной мойкой грязь стоит в том случае, когда машина очень давно не мылась или проехала по бездорожью, и уже образовалась корка с засохшей глиной, дорожными реагентами. В данном случае активной пене будет сложно пробиться через такой большой слой грязи. Если же авто не особо грязное, то этот этап можно исключить.

Также стоит использовать предварительное смачивание, если на улице жаркая погода и нет времени дать кузову полностью остыть. Важно охладить поверхность, так как пена при нанесении на теплый кузов быстро впитается, и останутся трудновыводимые пятна. Во всех остальных случаях рекомендуется сразу же наносить активную пену на сухой и грязный автомобиль.

Главный секрет заключается в том, что концентрированная автохимия предназначена для нанесения именно на сухой загрязненный кузов. Но это правило касается грамотно выбранной автомобильной химии и оптимальной концентрации готового рабочего раствора. Понятно, что если нанести некачественную пену или в сильно разбавленной консистенции, то автомобиль будет сложно хорошо отмыть. Кроме того, с влажной поверхности активная пена будет быстрее сползать вниз, не успевая проделать всю свою работу. Поэтому в данном случае рассчитывать на экономный расход моющего средства не придется. А вот на сухой грязи пена задержится гораздо дольше, вступая в реакцию.

Поэтому не стоит мочить поверхность. Вода только станет своеобразным барьером между грязью и пеной и, соответственно, не сможет отработать на 100%.

Технология нанесения

Если правильно соблюдать технологию мойки, то получится хорошо справиться с мытьем, при этом не нанести вред лакокрасочному покрытию.

Рассмотрим в статье основные этапы мойки авто:

  1. Подготовка. Сначала нужно загнать транспортное средство в бокс, затем заглушить мотор, поставить машину на ручной тормоз. Не стоит забывать проверить — закрыты ли плотно все двери, окна, чтобы избежать попадания воды в салон. Летом важно остудить кузов.
  2. Обработка отдельных зон. Прежде чем наносить активную пену, возможно, необходимо подумать об очищении не только кузова, но и, например, резины, дисков, ковриков. Существуют специальные очистители для каждой зоны, поэтому можно быстро привести их в порядок. Если нужно очистить лобовое стекло, капот или решетку от трудновыводимых следов насекомых и прочих сложных загрязнений, тогда нужно сначала нанести выбранные составы, после чего выдержать время, указанное в инструкции, и только потом приступать к основному этапу мойки.
  3. Нанесение активной пены. Состав следует наносить плавными движениями снизу вверх. Это важно для того, чтобы грязь успела первой намокнуть и разбухнуть внизу. Таким образом, пена будет медленно сползать вниз, больше задерживаться на поверхности и выполнять свою задачу. Начинать наносить средство лучше всего с задних крыльев и дверей, плавно переходя крышу. В последнюю очередь важно распределить пену по капоту, чтобы он успел остыть. Среднее время выдержки активного химического состава составляет не более 3 минут. Этого достаточно, чтобы разрушить слой грязи. При этом водитель должен следить, чтобы пена не успела просохнуть и вовремя ее смыть. Также следует тщательно распределять состав, чтобы не образовалось «пузырей» воздуха, поскольку в этом случае средство не будет эффективно работать, так как не будет контактировать с поверхностью.
  4. Ополаскивание. После того как подействует пена, можно приступать к ополаскиванию машины. Смыв также осуществляется снизу вверх и точно в той же очередности, в которой была нанесена активная пена. Лучше держать пистолет на расстоянии 10-15 см, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию. При смывании будет прекрасно видно, где уже нет пены, чтобы не пришлось несколько раз проходить по одному и тому же участку.

Стоит понимать, что именно на бесконтактной автоматической мойке используется очищенная вода без каких-либо примесей, соответственно, на поверхности кузова не останется никаких разводов. Очистить воду в домашних условиях таким образом невозможно.

Как смывать?

Смывать отработавшую активную пену нужно начиная с порогов, подкрылок и направляя струю выше. Колесные диски стоит промывать изнутри, чтобы удалось точно выбить всю пыль и грязь. Двигаться нужно последовательно, проходя все участки друг за другом.

При необходимости после ополаскивания можно нанести воск. Он тоже подается из пистолета уже в разведенном жидком состоянии. После смывания пены нужно нанести его равномерно на всю поверхность кузова. При грамотном распределении состава сразу же образуется ровный качественный защитный слой, который не нужно будет дополнительно растирать тряпкой или губкой. Но не стоит забывать выполнить финишное ополаскивание после нанесения воска, чтобы удалить все излишки. Конечно же, в этом случае нужно обязательно использовать очищенную воду.

Как правило, сушка после ополаскивания осуществляется естественным образом. Во время смыва удаляется большая часть воды, по желанию можно протереть сложные участки машины вручную замшевой тряпкой. Это места стыков дверей, участки, где присутствуют выпуклости, впадины. В холодное время года немаловажно продуть воздухом все замки, щели, так как оставшаяся внутри вода может превратиться в лед и создать массу проблем.

Важно

Расскажем про особенности мытья машины на мойке самообслуживания, которые помогут рассчитывать на более качественный результат:

  1. Если на улице температура ниже -5°, то лучше отложить мойку. В холодное время года стоит мыть авто исключительно в закрытых боксах. И прежде чем выезжать на улицу, нужно тщательно высушить поверхность, продуть все замки, уплотнители, чтобы исключить заклинивание дверей, капота, багажника или окон, так как они могут покрыться ледяной коркой.
  2. Не стоит пропускать этап воскования. Это обеспечит дополнительную защиту от пыли, дорожных реагентов, грязи, песка, а также ускорит сушку, исключит образование разводов. Кроме того, воск придаст кузову более презентабельный внешний вид, что немаловажно, если необходимо, к примеру, продать автомобиль, а также продлит период между мойками, то есть позволит сэкономить.
  3. Если после смывания пены планируется нанесение воска, тогда достаточно однократного прохода. В случае отказа от воска рекомендуется более тщательно промыть машину. Но чаще всего достаточно двух проходов.
  4. Не стоит сразу вносить всю сумму, так как на многих мойках самообслуживания режимы «стоп» и «пауза» имеют определенные ограничения по времени, соответственно, нужно будет торопиться или вообще не успеть сделать запланированные моечные задачи. Особенно это правило касается новичков. Если хочется сэкономить и помыть машину за минимальную сумму (50-100 рублей), тогда нужно деньги вносить поэтапно. Это позволить уделить каждой процедуре достаточно времени.
  5. Смывать активную пену лучше в одном направлении, например, от заднего стекла в сторону лобового. Но ни в коем случае не стоит пытаться хаотично удалять средство, ведь в этом случае придется слишком долго гонять его по всему кузову.
  6. Лучше, чтобы ополаскивание осуществлялось теплой водой, ведь в этой ситуации пена будет лучше отходить от поверхности, соответственно, можно будет приложить гораздо меньше усилий.
  7. Не стоит протирать машину после мойки. Конечно же, в холодное время года лучше избавиться от всей воды, но если на улице стоит теплая погода, то лучше исключить физический контакт, чтобы как можно дольше сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии.

Эти простые рекомендации помогут исключить минусы некачественного очищения авто.

Финальный этап

Машина, конечно же, быстро пачкается не только снаружи, но и внутри. Поэтому не стоит забывать и про салон. Финальный этап заключается в уборке салона.

Как правило, на мойках самообслуживания имеются профессиональные пылесосы, которые помогут быстро навести порядок, убрать грязь, пыль со всех сидений, багажника.

Немаловажно использовать и специальную автомобильную химию для обивочного материала. Она поможет дольше продлить его первоначальный внешний вид, освежить салон, убрать все неприятные запахи. Средства следует наносить до применения пылесоса, чтобы они успели подействовать и уничтожить все загрязнения. Затем отработавшие средства можно удалить с помощью пылесоса.

Но при уборке салона важно следить, чтобы внутрь сидений не попадала вода, поскольку это может спровоцировать появление неприятного аромата и стать причиной развития плесени.

Немаловажно очищать приборную панель, обрабатывать пластиковые элементы специальными средствами с помощью мягкой ткани. Также немаловажен уход за стеклами и зеркалами.

Мытье авто на мойке самообслуживания — это всегда выгодно и недорого. Главное — это правильно выбрать мойку, чтобы была возможность использовать действительно качественную химию и современное оборудование.

Подпишитесь на рассылку

Чтобы быть в курсе всех акций и событий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *