Откуда берется ржавчина на тормозных дисках и чем она опасна?
Тормоза являются чрезвычайно важной системой в конструкции автомобиля. Если они хорошо работают, то вы можете чувствовать себя в относительной безопасности.
При возникновении экстренной ситуации на дороге у вас есть максимальный шанс вовремя остановить машину или хотя бы снизить скорость до предела. Не секрет, что большинство тормозов на сегодняшних машинах – дисковые. Иногда образуется ржавчина на тормозных дисках. Чем это чревато, и как побороть коварного недруга?
Как и тормозные колодки, тормозные диски являются расходными деталями. По мере износа нужна замена тормозных дисков и колодок на всех машинах. Если возникла ржавчина на тормозных дисках, нужно решать проблему, так как ничего хорошего тут нет. Заложенную конструкторами эффективность работы тормозов уже нельзя гарантировать. Важно, чтобы тормозные диски были чистыми, без ржавчины и, тем более, следов масел и прочих ГСМ. Это наблюдается в двух случаях:
- Если тормозные диски в магазине очень давно лежат, они также могут немного заржаветь сверху.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется, и ржавчина на тормозных дисках просто не успевает возникать.
С первой ситуацией все понятно, купить тормозные диски со ржавчиной можно из-за невнимательности. Во втором же случае вы постоянно пользуетесь тормозами, и малейшие пястна ржавчины на тормозных дисках тут же стираются колодками вместе с молекулами металла. Когда автомобиль простаивает хотя бы несколько дней, тормозные диски ржавеют из-за неподвижности вкупе с постоянной эксплуатацией.
Практически каждый автомобилист полагает, что ржавчина на тормозных дисков ничего серьезного не представляет. И после пары-тройки торможений она сотрется колодками. В принципе, с этим можно и согласиться, но существуют свои нюансы, о которых надо знать. Ржавчина не исчезает бесследно. Когда вы «чистите» диски колодками, она находится между колодкой и диском. Мы поняли. Что ржавчина на тормозных дисках причины имеет очень тривиальные, но ездить так лучше не стоит.
Фрикционная накладка тормозной колодки имеет состав, который намеренно рассчитан на взаимодействие с гладким чугуном. Попутно мы ответили на вопрос, из чего делаются тормозные диски на машинах чаще всего. Следовательно, ржавчина на тормозных дисках опасна тем, что становится чужеродным абразивным материалом. И колодка, и диск будут усиленно изнашиваться благодаря стертой ржавчине. Если тормозные диски покрылись ржавчиной очень сильно, она способна даже заклинить между диском и колодкой. Чем это плохо?
А плохо это неравномерным износом, что в особенности касается колодки. Впоследствии, когда диск очистится от ржавчины, возможны биения в ходе торможения. Ну, а когда машина стоит очень долго, то коррозия съедает диски так, что их поверхность приобретает впадины большой глубины и площади. Если вы начнете использовать такие тормоза, то вибрация окажется настолько сильной, что страшно станет за подвеску. Поможет лишь проточка дисков, а лучше вообще приобрести новые элементы.
Лучшие тормозные диски: ТОП 10
Какие тормозные диски лучше? Какого производителя выбрать? Сколько должны стоить хорошие диски? Мы ответим на эти и другие популярные вопросы.
Тормозная система автомобиля отвечает за скорость и комфорт передвижения. Диски соприкасаются с колодками, которые прижимает к их поверхности во время торможения. За счёт трения двух элементов скорость транспортного средства снижается. При длительном контакте и трении фрикционных материалов авто полностью останавливается.
От качества тормозных дисков и колодок зависит насколько быстро автомобиль остановится, если нажать на педаль тормоза. По этому к выбору нужно подходить ответственно. Некачественные компоненты приведут к увеличению тормозного пути и уменьшению надежности автомобиля.
На рынке доступно более сотни брендов. Отзывы о них также есть в свободном доступе. Но их не всегда достаточно для выбора. Мы подготовили рейтинг лучших тормозных дисков, чтобы каждый водитель мог с легкостью сделать выбор.
Рейтинг тормозных дисков
Среди большого количества производителей сложно выделить лучших. Внимание уделяется уже не качеству компонентов, а скорее ассортименту и стоимости. Чем дешевле товар, тем большим спросом он пользуется. Владельцы автомобилей готовы жертвовать качеством деталей тормозной системы ради низкой цены.
Мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
1. ATE
Немецкий производитель тормозных систем и их компонентов для автомобилей премиум-класса. Бренд производит товары на ограниченное количество моделей. Большинство из них — премиальные автомобили. За сч ёт высокой цены на более дешевые машины их покупают крайне редко.
Тормозные диски ATE поставляются на заводы автоконцернов и устанавливаются в качестве оригинала. Отличаются качеством и стойкостью к быстрому износу.
На все 100% стоят своих денег. В Интернете только хорошие отзывы об этом производителе.
Преимущества:
- высокое качество
- износостойкость
- хорошая репутация
- высокая стоимость
- ограниченный ассортимент
- редко в наличии
2. Textar
Не очень популярный производитель на украинском рынке. Несмотря на это, все тормозные диски Текстар проходят проверку на соответствие европейским и мировым стандартам. Детали подогнаны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения.
Бренд выпускает две серии дисков — Pro и Pro +. В первой представлены стандартные компоненты с антикоррозийным покрытием, во второй — высокоуглеродистые с аналогичным напылением.
В каталоге Textar более 1000 моделей дисков для современных автомобилей.
Преимущества:
- соответствие мировым стандартам
- качественные детали
- точная подгонка дисков к колодкам
- дороговизна
- часто нет в наличии
- доступны не для всех автомобилей
3. TRW
Ещё один бренд тормозных дисков из Германии. На рынке находятся более 100 лет. Ассортимент покрывает 95% современных автомобилей. Ежегодно производят тормозные диски для поставок на конвейеры и для послегарантийного обслуживания. Очень часто на автомобилях встречаются тормозные системы Lucas-TRW.
ТРВ первыми начали покрывать свои изделия черной краской. Черные тормозные диски выглядят лучше обычных серых. Кроме этого, краска предотвращает коррозию и появление ржавчины на поверхности. Также диски ТРВ упаковываются в специальную бумагу, которая не пропускает влагу и товарный вид изделия сохраняется дольше.
Это самые востребованные тормозные диски на рынке. Сталь для их изготовления проверяется перед использованием. Вероятность брака и низкокачественной продукции сводится к нулю.
Преимущества:
- гарантия качества
- широкий ассортимент
- высокоуглеродистая сталь
- покрытие краской
- влагостойкая упаковочная бумага
- высокая стоимость
4. Ferodo
Английский производитель фрикционных компонентов. Имеет 15 заводов по всему миру. Годовой оборот тормозных дисков Феродо покрывает 97% автомобилей европейской сборки. Все товары соответствуют мировым стандартам и проходят лабораторные испытания. У компании имеется собственный трек для проверки работы тормозных дисков в экстремальных условиях.
Как и у предыдущего в рейтинге бренда, у компании Феродо есть своя технология для поддержания вида своих изделий — COAT+. Другими словами, нанесение специального антикоррозийного покрытия. При этом сохраняется не только сама тормозная поверхность, но и его центр. Даже в местах крепления ступицы. Есть варианты исполнения ступичной части из сплава алюминия.
В паре с колодками этого же бренда тормозные диски показывают лучший результат — минимальный тормозной путь. Делают процесс максимально плавным, фрикционный материал достаточно мягкий.
Уникальность тормозных дисков Ferodo в том, что приобретая их, вы автоматически получаете круглосуточную поддержку производителя. Для этого доступны:
- Garage Gurus — с обзорами и рекомендациями по использованию и установке;
- колл-центр — принимает звонки круглосуточно;
- специализированные СТО — занимаются установкой и консультацией своих клиентов.
Преимущества:
- технология COAT+
- ассортимент более 98% иномарок
- различные тесты качества
- круглосуточная поддержка клиентов
Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?
Точкой отсчета в истории тормозных систем можно считать 1902 год. 120 лет назад британский инженер Фредерик Уильям Ланчестер запатентовал дисковые тормоза, а знаменитый Луи Рено — барабанные. Находка Ланчестера опередила развитие автопрома на полвека: колодки первых дисковых тормозов дорого стоили и быстро перегревались, поэтому застать коммерческий успех своего детища удалось только французу.
Заочный спор ноу-хау Ланчестера и Рено рассудило время: сейчас барабанные тормоза можно встретить только на задней оси бюджетных «легковушек», в то время как подавляющее большинство автопроизводителей используют дисковые механизмы, которые за семь десятилетий прошли долгий путь.
В этом материале мы умышленно обойдем вниманием стальные и алюминиевые диски, как и всю карбон-керамическую экзотику, и сосредоточимся на чугунных дисках — самых доступных и распространенных.
Смесь железа с углеродом обладает хорошими фрикционными свойствами и плохими антикоррозионными — при нагреве чугунные диски быстро ржавеют. Устранить этот недостаток помогает специальное сверхтонкое (20 мкм) покрытие, которое наносят в том числе на скрытые полости диска — ступичную часть и вентиляционные отверстия. Смазывать и обезжиривать обработанные диски перед установкой не нужно, добавляют представители бренда.
Как правило, стандартные тормозные диски отливают из чугуна GG-20 (по германской классификации), который соответствует нашему СЧ-20. Число в индексе обозначает минимальный предел прочности металла при растяжении в кг/мм 2 — чем оно выше, тем тверже чугун.
Однако прочность — далеко не единственный критерий, по которому производители тормозов выбирают чугун. На «заряженных» моделях Audi, BMW и Mercedes-Benz применяются диски из чугуна GG-15 с повышенным содержанием углерода и небольшим количеством других компонентов: хрома, молибдена, никеля, меди, титана и ванадия. Твердость по методу Бринелля у чугуна GG-15 несколько ниже, чем у GG-20 (130–240 против 140–250).
Высокоуглеродистые диски лучше переносят высокие температуры и в целом работают тише, пусть и за счет меньшей твердости. Специалисты NK подчеркивают, что владельцам Hyundai Solaris, Renault Logan и других «бюджетников» высокоуглеродистые диски ни к чему: долговечный чугун GG-20 в городских условиях намного практичнее.
Еще одно ухищрение — биметаллические диски, которые использует на своих моделях BMW. Решение призвано снизить неподресоренные массы: рабочая часть диска выполнена из чугуна (как правило, высокоуглеродистого), а монтажный фланец — из алюминия. По словам представителей бренда, двусоставная конструкция (фланец крепится к рабочей части посредством заклепок) повышает устойчивость диска к перегреву.
Пока немцы экспериментируют с «летающим металлом», другая крупная европейская школа автомобилестроения нашла иной способ снизить неподресоренные массы. На задней оси некоторых французских машин иногда применяются диски со встроенными компонентами — ступичными подшипниками и/или кольцами ABS. Спорт тут ни при чем: чугун для таких дисков автоконцерны Пятой республики выбирают стандартный.
Любой из этих дисков может иметь вентиляцию, причем она вовсе не подразумевает наличие прорезей. У вентилируемых дисков две фрикционные поверхности, между которыми циркулирует воздух, а прорези лишь позволяют ускорить процесс охлаждения. Вентилируемые диски меньше нагреваются при интенсивной работе, но требуют от автовладельца бдительности: время от времени деталь необходимо чистить.
Еще один подвох может скрывать конструкция перемычек — вентиляция бывает асимметричной! Как и в случае с шинами, установка диска на «неправильную» сторону существенно повлияет на его свойства, поэтому представители бренда рекомендуют внимательно изучать упаковку детали и проверять артикул по каталогу производителя.
На дисках также указывают минимальную толщину износа. На нее необходимо ориентироваться при проточке диска: если снять слишком много, при торможении диск начнет быстрее нагреваться и может деформироваться. Для балансировки на торце диска обычно делают прорезь.
После установки диск необходимо испытать на биение. Для этого на СТО применяется индикатор часового типа. Также можно проверить и биение самой ступицы. Экспериментировать со смазками точно не следует: специалисты NK призывают при ремонте и обслуживании тормозных систем ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Тема: Ржавеют диски тормоза. Чем защитить от ржавления тормозные диски?
oaf56
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 25.07.2017
Сообщений 2,665
Волга ГАЗ-31029, Камри v50 2,5 эксл. 2017, бел. металлик
94 1,086
Город г. Оренбург, Место ссылки в царской России
Ржавеют диски тормоза. Чем защитить от ржавления тормозные диски?
Камри 50 2017 г.в. У нас не всегда и везде убирают снег. Осенью, Весной знатные лужи и грязь с химией. Полез в тормоза. Не рад. Ржавеют не по детски тормозные диски Адвикс с завода на поверхностях, где не трут колодки, особенно внутри, и вент. каналы. Передние внутри существенно сильнее корродируют — ржавчина отходит кусками, как чешуя на рыбьей шкуре.
Выступ для одевания на ступицу снаружи покрыт черной краской или покрытие такое. Оно начало облезать и ржаветь в месте соприкосновения алюминиевого диска колеса и тормоза (отпечаток в местах соприкосновения — нет покрытия). Я побрызгал его сначала мовилем и заодно привалочную поверхность колесного диска без защиты краской. Пленка тонкая, прижим сильный, хватило его не надолго. Тонкий слой густого Литол-24 держится на ура на круглой и цилиндрической поверхности. Ржавчина новая не появляется. Литолом помазал так же привалочную поверхность колесного диска без защиты.
+ защита диска тормоза места крепления колесного литого алюминиевого диска (не образуется серый налет и раковины под ним). Шпильки тоже помазал литолом. Литол остается мягким и заполняет герметично щели и неровности Смывается соляркой, бензином (только что бы не было контакта бензина с руками — впитывается через кожу и можно отравиться хорошо).
— Недостаток собирается, налипает мелкая пыль. Потом раздражает. Убираю по быстрому сухой туалетной бумагой. Смазка не высыхает до конца.
Как избавиться от ржавчины внутри диска?
Чем можно покрыть внутреннюю поверхность тормозных дисков и вент. каналы перёд и зад старых дисков? А новых?
Кто пытался? Вопрос такой потому как ржавчина попадает под колодки и в смазку на площадках для хвостов колодок. Хотелось бы избавиться от этого. Хватит пыли и грязи.
12.11.2021 21:37 #2
Vладимир
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 27.05.2016
Сообщений 3,185
V40 2.4l ATM, blaCk
237 95
Город Москва
Если они до синевы раскаляются? Сделаны не из стали , а из чугуния?:) Вперед и прямо 🙂 Раньше стояли Брэмбо делают 2-х мудификаций с обычной краской от ржавчины и другие с термическим покрытием. Стояли именно спокрытием, так без разницы все покрытие отвалилось, может быть не ржа, как Вы пишите, а окалина появилась позже, но не на долго этого покрытия хватило изобретенном известным производителем тормозов 🙂
13.11.2021 00:21 #3
CamryMan75
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 03.11.2008
Сообщений 8,232
1,346 357
Углерод-керамические диски
https://www.brembo.com/ru/auto/origi. 81%D0%BA%D0%B8
13.11.2021 09:31 #4
Vладимир
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 27.05.2016
Сообщений 3,185
V40 2.4l ATM, blaCk
237 95
Город Москва
Сообщение от CamryMan75
Углерод-керамические диски
https://www.brembo.com/ru/auto/origi. 81%D0%BA%D0%B8
Вещь:) Цена выше стоимости авто 🙂
13.11.2021 10:35 #5
oaf56
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 25.07.2017
Сообщений 2,665
Волга ГАЗ-31029, Камри v50 2,5 эксл. 2017, бел. металлик
94 1,086
Город г. Оренбург, Место ссылки в царской России
Сообщение от CamryMan75
Углерод-керамические диски
Почитал. Спасибо. Камри не относится к числу авто, в которых применяют штатно такие диски. Судя по тм машин такие диски и колодки к ним будут стоить от 3-х камри.
Я догадываюсь, что есть и лучше и много лучше. У меня, нерадивого, есть одно маленькое ограничение — бюджет.
Пусть в меня кидают камни, косо смотрят и говорят, что так нельзя. Я же вот выложил для людей дружащих с головой способ защиты. Поиск решения занял минуты, проверка — побольше.
Сообщение от Vладимир
Если они до синевы раскаляются? Сделаны не из стали , а из чугуния?:) Вперед и прямо 🙂 Раньше стояли Брэмбо делают 2-х мудификаций с обычной краской от ржавчины и другие с термическим покрытием. Стояли именно спокрытием, так без разницы все покрытие отвалилось, может быть не ржа, как Вы пишите, а окалина появилась позже, но не на долго этого покрытия хватило изобретенном известным производителем тормозов 🙂
Понял. Краски особо не защищают. Может гальваника никелем в кустарных условиях? Хотя для завода более приемлема будет диффузия
Сильное ржавление диска говорит о его рецептуре, хим. составе.
Советские тормозные барабаны тоже делали из чугуна и они так сильно и быстро не ржавели, хоть налет ржавчины был. И не шелушились точно.
Понятно, что делать надежно, качественно и надолго это не девиз для настоящего времени. На смену старью пришли другие технологии и материалы типа композитов, как указал @CamryMan75.
Может народ нашел более дешовое и изящное решение.
13.11.2021 11:47 #6
МЕТАЛ
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 19.04.2020
Сообщений 2,336
116 35
Город Москва
Конечно нашел и давно. Принять как должное. А кстати ржавчина ухудшает теплоотвод. Тогда предлагаю тему — какие диски лучше по теплоотводу и как все это улучшить.
Покрась печным лаком (термостойким).
Пользователь сказал cпасибо:
13.11.2021 15:10 #7
CamryMan75
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 03.11.2008
Сообщений 8,232
1,346 357
Дешевле замены дисков, когда они на ваш взгляд, сильно заржавели, вряд ли найдёте решение. Стоят то не так дорого, чтобы не поменять их раз в несколько лет
Пользователь сказал cпасибо:
13.11.2021 16:34 #8
777ru
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 09.02.2014
Сообщений 4,498
Камри v50 2.5 . Audi A6 allroad FL 3.0T/333 7RT 5W quattro. камри 70 сефи 2.5.
243 7
Город МОСКВА
Сообщение от CamryMan75
Дешевле замены дисков, когда они на ваш взгляд, сильно заржавели, вряд ли найдёте решение. Стоят то не так дорого, чтобы не поменять их раз в несколько лет
самый верный вариант. +1000.
Пользователь сказал cпасибо:
13.11.2021 16:43 #9
Vладимир
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 27.05.2016
Сообщений 3,185
V40 2.4l ATM, blaCk
237 95
Город Москва
Сообщение от oaf56
Может народ нашел более дешовое и изящное решение.
Я не знаю, ищите. Меня все устраивает. АДВИКС диск стоит на уровне ОЕМ ТК, такой же расходный материал, чтобы в него вкладываться. Это Вы постоянно мудрите с теми же тормозами, например с поршнями, смазываете пыльники 🙂 Я по простому, если поршень не клинит, то и фиг с ним, он все время в ТЖ и если не порван пыльник нифига ему не будет (защищен).Также и внешний его вид снаружи.Или пальцы? вот тут часто засада.Если мы регулярно проверяем поршень ТЦ (не снимешь колодки не утопив поршень) , то работу пальцев большинство просто не проверяет, открутил два болтика и снял/откинул скобу удерживающую ТК, а рученками помацать ход палца ума не хватает.Опять же возврат поршня после торможения осуществляется только за счет упругой деформации рез кольца.Если поршень утапливается, значит и усилия рез кольца хватает , чтобы его утопить на мм (не знаю), чтобы ТК не цепляла диск.Все узлы работают в высоконагруженном и тепловом режиме, плюс высокоответственный узел отсюда и подход производителя ответственно высокий к его комплектующим. Ведь производитель отвечает при разработке эксплуатации этого узла в критических обстоятетельствах.А для моей пенсионерской езды всего хватает, с учетом регулярной диагностики. Поэтому биение /коробление ТД не является гарантийным случаем.Вы не сможете документально подтвердить, что биение возникло не из-за резкого/аварийного торможения, когда диск раскалился до красна и потому нарушились его эксплуатационные свойства, а из-за наезда в лужу.Не докажите.И опять никто не жалуется на задние ТД 🙂 Для меня тема с колодками и дисками закрыта 🙂 Ну а остальные мне до лампочки , пусть делают что и как хотят. Я не химик и не тепло. инженер что ли.Но как будет держаться хром или никель на спец чугуне мне неведано, как его приляпать так прочно и глыбоков тело чугуния, чтобы он не шелушился от бешенного перепада температур с учетом различного теплового расширения различных (опять неведанных мне сплавов чугуна, например АДВИКС рекламирует, что у них сплав уменьшающий коробление диска, реклама? Не знаю, остается только поверить, на своем горбу БРЭМБО испытал, дерьмо, заведано не контрофакт.Аесли вспомнить гобачевские времена при полном дефиците ЗЧ, то кооператоры вообще из стали точили ТД :)) металов