Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин является самым инновационным и рассчитан на максимальную управляемость, высокие нагрузки и скорость на асфальтовом покрытии. Асимметричные ненаправленные шины одни из самых дорогостоящих среди ассортимента магазинов автомобильной резины, такие покрышки можно увидеть на спортивных, тюнинговых и премиум автомобилях высокой мощности.
- Как выбрать летние шины для авто?
- Высота профиля шины
- Ширина профиля шины
- Жесткость и мягкость резины шины
- Жесткая или мягкая боковина шины
- — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
- Типы рисунков протектора шин
- — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Симметричный направленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
- Классификация автомобильных шин
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
Идея создания асимметричных ненаправленных шин состоит в том, что каждая сторона шины отвечает за определенные свойства. Внешняя сторона шины отвечает за максимальное сцепление с дорогой, выполняется из более жесткой резины и имеет большие пятаки контакта для четкого рулевого управления. А вот внутренняя часть протектора выполнена из более мягкой резины, которая придает спортивной жесткой шине дополнительный комфорт передвижения. Внутренняя часть протектора шины имеет большое количество водоотводящих канавок, которые отводят воду из пятна контакта и сводят к минимуму эффект аквапланирования.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обладает определенными достоинствами и имеет свои слабые стороны.
Недостатки асимметричных ненаправленных шин:
- Только для качественного дорожного покрытия
- Не подходят для бездорожья
- Снижение управляемости на плохом дорожном покрытии
- Жесткая передача неровностей дороги на кузов
- Небольшая высота рисунка протектора
- Быстрый износ при неправильной установке
- Не подойдет для запасного колеса
- Высокая цена
Преимущества асимметричных ненаправленных шин:
- Высокий индекс скорости
- Высокая надежность
- Максимальная управляемость
- Четкость реакции на руль
- Максимальное сцепление с дорогой
- Высокая курсовая устойчивость
- Противодействие аквапланированию
- Улучшенные тормозные свойства
- Стабильность поведения в поворотах
- Низкий уровень шума
Как ставить шины с асимметричным рисунком
Установка асимметричных ненаправленных шин может производиться на любую ось автомобиля, размещаясь в любом положении относительно направления движения, но с одним важным условием, шина на автомобиле должна устанавливаться определенной стороной. Чтобы не ошибиться с установкой асимметричных ненаправленных шин, необходимо обратить внимание на маркировку, которую можно найти на боковине покрышки. Если придерживаться маркировки, шины можно менять местами на авто как угодно в произвольном порядке.
«Outside» — обозначение внешней стороны шины.
«Inside» — обозначение внутренней стороны шины.
Как ставить асимметричные направленные шины читайте в статье Асимметричный направленный рисунок протектора шин
Кому рекомендованы летние шины с асимметричным ненаправленным протектором?
Асимметричные ненаправленные летние шины можно порекомендовать к покупке только в том случае, если автомобиль мощный, а стиль вождения агрессивный и при этом, автомобиль эксплуатируется на дорогах хорошего качества, которые в полной мере позволят воспользоваться всеми преимуществами этих шин. В противном случае, не стоит ждать качественных, заявленных свойств от шин с асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Для условий российских дорог, лучшим решением будет покупка симметричных ненаправленных шин, которые позволят получить значительно больше удовольствия от вождения в городских условиях по дорогам не самого хорошего качества покрытия.
Ненаправленные шины: плюсы, минусы, установка
Выбирая шины, будьте внимательны и не забывайте про рисунок протектора, так как очень во многом от него зависит, как ваш автомобиль будет вести себя на трассе. Из-за того, что полностью универсальных покрышек не существует, вам придется четко определиться, что важнее – мокрая асфальтовая трасса или грунт? Бездорожье или городские условия? Быстрая езда или спокойные, размеренные поездки?
Сегодня речь пойдет о ненаправленном дизайне, самом популярном из существующих. Поговорим о том, почему именно этот рисунок оказался как любим в народе, чем он отличается от других типов, кому не стоит ставить ненаправленные шины, и, если вы все же решились, научим, куда смотреть, чтобы поставить такие покрышки правильно.
Рисунки протектора – какие они бывают?
Для подбора летней или зимней шины на красоту обращать внимание нужно в последнюю очередь. Спору нет, некоторое дизайны просто завораживают глаз, однако созданы все эти блоки и канавки отнюдь не для красоты, а сугубо для практических целей: сцепление колеса с трассой, сопротивление деформации, водоотвод.
По дизайну «беговой дорожки» резина делится на несколько типов:
• Шины с симметричным рисунком. По видам он так же подразделяется на направленные и ненаправленные модели в зависимости от того, есть ли заданное направление вращения колеса или же нет. Основной принцип в том, что через центр протектора проходит либо осевое ребро, либо канавка, которая делит рабочую поверхность на две половины. Если обе контактные зоны абсолютно идентичны по направлению дренажных канавок, форме блоков и составе резиновой смеси, то это симметричный рисунок протектора.
Симметричный направленный рисунок протектора славится тем, что он наиболее простой в производстве, а значит наиболее дешевый. Особенно это касается ненаправленного симметричного дизайна, о котором мы еще поговорим.
• Шины с асимметричным рисунком. В этом случае они также делятся на два вида – направленные и ненаправленные модели. Основная особенность асимметричного колеса в том, что обе части протекторной зоны разнятся по своему устройству и составу резиновой смеси, а значит, они выполняют совершенно различные функции.
Последний факт говорит о том, что далеко не все равно, как такие шины ставить относительно машины – абы как располагать асимметричный рисунок протектора, значит, нарушить весь принцип работы, что приведет к ухудшению управляемости, скольжениям и чрезмерному точечному износу.
По цене асимметричные шины наиболее дорогие, которые ставятся либо на гоночные автомобили, либо на элитный транспорт.
Достоинства ненаправленного симметричного рисунка протектора
Главный плюс летних и зимних покрышек с ненаправленным «узором» — это низкая цена и универсальность в разных условиях: от асфальтовых трасс до грунтовых дорог. Конечно же по своим качествам, шинам с классическим ненаправленным симметричным рисунком далеко до симметричных, которых специально создавали для езды по мокрым дорогам, но они выгодно отличаются от них по принципу контроля грунтовых дорог и бездорожья, на которых симметричные модели очень слабы.
Также нельзя не отметить, что ненаправленный симметричный рисунок протектора отличается очень незначительным шумом в салоне и плавностью хода. Если вы цените комфортные и мягкие поездки и при этом не хотите переплачивать за разные инновационные принципы подавления шумов, то эта разновидность резины как раз для вас.
Приятным плюсом будет и легкость смены колес, ведь их, в отличие от симметричных направленных и асимметричных, можно устанавливать произвольно, не опасаясь ухудшения управляемости.
Руководствуясь комфортном, дешевизной и универсальностью в эксплуатации, очень многие автопроизводители предпочитают наделять свои новые модели ненаправленными симметричными колесами в базовой комплектации.
Преимущества асимметричного ненаправленного рисунка протектора
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора замечателен тем, что его устройство отвечает не только его полезным свойствам, но и принципу установки (о чем мы поговорим в соответствующем разделе).
Внешняя сторона рабочей зоны «сварена» из более жесткой резины из-за того, что она в процессе работы колеса и особенно на поворотах, испытывает большую нагрузку, чем внутренняя часть. Также эта область имеет более крупную блочную структуру для улучшения сцепных свойств и сопротивления деформации во время агрессивного маневрирования.
Внутренний бок предназначен для сцепления с трассой и дренажа воды – для этого он снабжен более сложной системой водоотводных канавок и создан из мягкой резины. Такое устройство позволяет эффективно снижать риск аквапланирования и уверенней держаться на мокрой дороге.
Асимметричный рисунок разрабатывался специально для гоночных треков, где жизненно важна точность управления и хорошая выносливость перед экстремальными нагрузками. Вскоре такая резина из прерогативы только профессиональных спортсменов перешла и к рядовым водителям, однако из-за высокой стоимости позволить себе такие продвинутые колеса сможет не каждый.
Слабости ненаправленного рисунка протектора
К недостаткам покрышек с симметричным ненаправленным дизайном можно причислить не очень хороший дренаж воды – это основная претензия к ним. Особенно это касается мокрого грунта, при езде по которому стоит соблюдать максимальную осторожность. Такой рисунок точно не создан для быстрой езды по асфальтовым трассам, залитым дождем – велик риск попасть под влияние аквапланирования и потерять контакт с трассой. О том для каких скоростей создана та или иная шина, вам скажет индекс скорости, указанный в маркировке на боковине. У ненаправленных моделей, как правило, этот показатель всегда ниже, чем у симметричных покрышек, и если вы любитель быстрой езды, остановите свой выбор именно на последних.
Что касается ненаправленных асимметричных покрышек, то помимо того, что они очевидно предназначены сугубо под ровные асфальтовые дороги (благо это изначально спортивная разработка), они, как и любые жесткие скоростные шины, далеко не тихие и не мягкие. Водителям, которые выше всего прочего ценят акустический комфорт и плавность хода, асимметричный ненаправленный рисунок точно не придется по вкусу.
Правильная установка ненаправленных шин
Как мы уже упоминали в начале – ненаправленный симметричный рисунок удобен не только в плане эксплуатации на дороге, но и в чрезвычайных ситуациях, ведь такое колесо намного проще поменять после прокола. Да и при монтаже проблем не возникнет – протектор с обоих сторон рабочей зоны абсолютно одинаковый, и даже случайно перепутать направление здесь точно не выйдет.
Но для асимметричного варианта такой номер не пройдет. Стороны здесь созданы по разному принципу, и поэтому при установке жизненно важно каким боком шина будет стоять относительно направления вращения колеса. Чтобы точно не ошибиться, ставим резину к себе боковиной и ищем там специальную маркировку, которая и сообщит нам верное направление: Outside или Inside – то, что нам нужно. Это обозначение для внешней и внутренней стороны соответственно. Маркер Outside отвечает за боковину, которая должна быть обращена вовне, Inside, наоборот, должна смотреть внутрь автомобиля, быть прижата к его корпусу.
Иногда встречается и другие вариации такой маркировки, но смысл тот же: Side Facing Out (внешняя область) и Side Facing Inwards (внутренняя область).
Помните, что ошибка при установке шины приведет к одним проблемам – нарушение управляемости, некачественное торможение, высокий риск аквапланирования, скольжения, ускоренный износ и другие повреждения целостности колеса. Также о том, что асимметричное колесо стоит не той стороной скажет сильный гул во время движения по асфальтовой трассе. Ездить так не годиться, и вам следует ехать в ближайший автосервис, чтобы исправить проблему.
Лучше сразу рассмотрите боковины колес вашего автомобиле и найдите на всех четырех метки Outside. Если вместо нее на вас смотрит Inside, это повод для немедленного визита в шинный центр, иначе каждый километр будет изнашивать вашу резину вдвое, а то и втрое быстрее. Намного проще будет, если вы установите на свой автомобиль колеса с ненаправленным симметричным рисунком – их в принципе невозможно поставить не той стороной, но работа на асфальтовой трассе и дренаж воды в дождь будет проходить хуже. Пусть каждый сам определяет для себя приоритеты.
Ненаправленные шины с симметричным и асимметричным дизайном уже ждут вас в интернет-магазине BlackTyres. У нас вы можете выбрать отличную модель по характеристикам авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта покрышек или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.
Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Симметричные и асимметричные шины, что лучше?
Производители предлагают два варианта шин по рисунку протектора: симметричные и ассиметричные. Легко понять, что в первом случае рисунок полностью симметричен, то есть покрышку можно ставить как в качестве правого, так и левого колеса. Ассиметричная покрышка всегда будет правой или левой, но ее можно менять с передней оси на заднюю, если резина какой-то из осей изнашивается медленнее другой.
Преимущества асимметричных шин
Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные. На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.
Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.
Недостатки асимметричных шин
- Более высокая цена в сравнении со стандартными симметричными покрышками;
- Невозможность использования запаски для длительной езды.
- Не выпускаются на малые размеры, или выпуск очень ограниченный и дорогой.
Как правило, ассиметричные шины можно найти с размера от 18-19 дюймов. На основное число автомобилей их поставить просто невозможно, а если и можно, то это запрещено техническими правилами, так как размер колес превышает номинальный. Этот пробел постепенно устраняется производителями. Появляются ассиметричные рисунки протектора на более малых шинах, включая самый ходовой размер 13-14 дюймов.
Отсутствие малых размеров ассиметричных шин связано с тем, что основные покупатели такой резины владеют премиальными автомобилями, а там практически в каждой модели за редким исключением стоят колеса 18-19 дюймов и более.
Ассиметричные шины покупаются комплектом по 4 колеса, а на запасное колесо такая покрышка не берется. Невозможно угадать правый или левый вариант рисунка потребуется. Если колесо вышло из строя в дороге, оно заменяется запасным, автомобиль доезжает до шиномонтажа и устанавливается ассиметричная покрышка строго той же марки и размерности, что и остальные 3 колеса.
Как работает асимметричный рисунок?
Усилие сцепления шины с дорогой зависит от рисунка протектора. Шины Формулы-1 не имеют рисунка, но они очень мягкие и, если по такой технологии делать шоссейные шины, то они будут служить в разы меньше привычных нам покрышек. Трение наружной и внутренней стороны покрышки неодинаково. Необходимо учесть сход-развал колес, некоторую выпуклость дорожного полотна, которую делают, чтобы на асфальте не образовывались лужи. Асимметричный рисунок как раз учитывает эти моменты. Он плавно изменяется от внутренней стороны шины к внешней.
В результате работы такого несимметричного рисунка наружная сторона сцепляется с дорогой лучше, чем внутренняя. В результате ширина автомобиля как бы увеличивается. Мотоциклисты хорошо знают, что установка более узкой передней покрышки значительно улучшает управляемость, но как быть при торможении, когда 70-80% массы приходится на переднюю ось? Асимметричные покрышки учитывают это обстоятельство. При эксплуатации на правильном давлении при возросшей нагрузке они немного сминаются, увеличивая пятно контакта.
Асимметричные шины надо монтировать в строгом соответствии с направлениями, указанными стрелкой на бортах. Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом и находимся в САО Москвы. Проезд — Дмитровское и Коровинское шоссе. Рядом Химки и город Долгопрудный.
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!
Как выбрать рисунок протектора шин
Существенное влияние на характер движение автомобиля оказывает рисунок протектора установленных шин. Различный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора представляет собой различные сочетания продольных и зигзагообразных ребер и канавок, комбинации которых придают шинам характерные эксплуатационные свойства. Для использования шин при различных дорожных и погодных условиях мировые производители совершенствуют протектор шин, позволяя достигать высоких ходовых характеристик в процессе их эксплуатации. Рисунок протектора шинпри соответствующих погодных условиях улучшает уровень устойчивости автомобиля в поворотах, сокращает тормозной путь, ведет к экономии топлива и максимальной скорости автомобиля и т.д.
Легковые шины могут иметь направленный или ненаправленный рисунок протектора, которые, в свою очередь, делятся на симметричный и асимметричный рисунок протектора.
Зимние шины, помимо отличий в составе резины, могут существенно отличаться от летних характером протектора. Протектор зимних шин более глубокий и способствует более качественному сцеплению с дорожным покрытием за счет давления более ярко выраженных зубчатых оснований на дорогу. Протектор летних шин спроектирован специально для того, чтобы наиболее качественно отводить грязь и воду, тем самым улучшая сцепление с асфальтом и делая автомобиль более управляемым на сухой мокрой дороге.
Направленный рисунок протектора
Направленный рисунок протектора наиболее характерен для летних шин и позволяет лучше отводить воду и грязь из места контакта с дорогой, в отличие от шин с обычным ненаправленным рисунком протектора. Такие шины также менее шумные. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, которое указано стрелкой, расположенной на боковине шины. Ввиду этого существует специфический недостаток шин с направленным рисунком протектора – рисунок протектора запасного колеса имеет только одно направление, которое может не совпасть с необходимым направлением в случае повреждения одного из колес. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Временная установка шин с направленным рисунком в обратном направлении допустима, но только в случае эксплуатации с ограниченной скоростью.
Симметричный рисунок протектора
Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными и обладают оптимальными ходовыми характеристиками для езды в городских условиях. Также они наиболее оптимальны с точки зрения показателя цена-качество. Шины с симметричным протектором являются наиболее распространенными, т.к. отличаются низким уровнем шума и хорошими характеристиками для комфортной езды.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание в конструкции данных шин уделено комфорту и удобству управления. Достаточно часто шины с симметричным рисунком протектора идут в заводской комплектации бюджетных моделей автомобилей. Установка данных шин на колесный диск возможна любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.
Симметричные направленные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики хуже на сухом покрытии. Данный сегмент шин становится все более распространенным в последние годы. Установка таких шин на диск производится в соответствии с указанием на боковине колеса по стрелке и надписи «ROTATION». Основное преимущество направленных шин (симметричных и асимметричных) заключается в высоких показателях сопротивлении аквапланированию, что существенно при движении по мокрой дороге.
На шинах с симметричным направленным протектором расходящиеся канавки способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. На сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость. Наиболее часто эти шины с симметричным направленным протектором можно встретить в сегменте высокоскоростных спортивных шин. Заголовок Н2: Шины с асимметричный рисунком протектора Асимметричный протектор создан для универсальной работы протектора шины. Асимметричный рисунок сочетает в себе два различных рисунка, расположенных на внешней и внутренней сторонах протектора. Внутренний рисунок необходим для повышения качества движения по скользкой поверхности, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой производителя – боковая сторона с надписью «Outside» должна располагаться снаружи, а с надписью «Inside» – развернута внутрь.
Асимметричный направленный рисунок протектора шин требует специального производства резины, что увеличивает стоимость изготовления данных шин. Такие шины с направленной асимметрией протектора относятся к классу премиум и устанавливаются на автомобили представительского или спортивного класса. Это связано с более высокими показателями характеристик шин, которых удаётся достичь, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора за счет более эффективного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или улучшении других параметров шины.
Данный рисунок протектора может быть применен как к зимней резине, так и летней резине. При установке шин с асимметричным направленным протектором необходимо учитывать, что следует правильно устанавливать колесо с соответствующим направлением рисунка и расположением колеса по отношению к машине.
Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации. Наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя – в зимних условиях при пониженной температуре.
Так называемый зимний рисунок протектора – асимметричный ненаправленный предназначен для шин, эксплуатируемых на дорогах со снегом и льдом. Этот протектор состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, а также широких и глубоких канавок. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей интенсивностью отвода влаги и грязи из зоны контакта. Однако, при его использовании на сухих дорогах с твердым покрытием, в особенности в летнее время, шины с зимним рисунком протектора имеют повышенный коэффициент износа, значительное сопротивление качению и повышенную шумность.