Skoda Rapid 2017 – обзор рестайлинга
Этот год для чешского автоконцерна оказался очень продуктивным. Модернизировали Octavia, стартовали продажи Kodiaq, на рынок вскоре выйдет совершенно новый кроссовер Karoq. Однако производитель этим не ограничился и представил обновленный Skoda Rapid 2017. Модель получила новую внешность и интерьер, расширилась линейка силовых агрегатов. На российском рынке авто по традиции реализуется в кузове лифтбек. Чем же порадует новинка нынешних и потенциальных поклонников марки?
Внешность рестайлинга
Rapid уже пять лет пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. Причем модель оказалась настолько успешной, что с момента появления (2012 год) ни разу не обновлялась. Однако рынок требует перемен.
Спереди заметно изменилась головная оптика, включающая плавные изгибы светодиодных лент. Фары сделали более узкими, придав модели большей агрессивности, в сравнении с предшественницей. Модернизация коснулась и переднего бампера, по бокам которого разместились трапециевидные противотуманки на светодиодах. Дорогие комплектации могут похвастаться биксеноновой начинкой, а также автоматическим переключением ближнего и дальнего света.
В профиль Rapid красуется новыми легкосплавными дисками – от 15 до 17 дюймов, в зависимости от комплектации. Корма почти не изменилась, лишь фонари обзавелись светодиодами и тонированными секциями С-образной формы. Багажник один из самых вместительных в сегменте – 530 литров, а сложив задние кресла, можно увеличить до 1470 литров. Если семья требует большего, то, скорее, стоит присмотреться к Skoda Yeti с его максимальным объемом багажника в 1760 литров.
Интерьер
В салоне изменения оказались скорее точечными, чем кардинальными. Приборная панель получила новую конфигурацию, был заменен блок управления климат-контролем, подкорректирована форма дефлекторов, как опция предлагается фоновая подсветка. Мультимедиа-система прибавила в функциональности: поддержка Apple CarPlay, SmartGate, Android Auto, MirrorLink, онлайн-сервисы.
Значительно расширилась функциональность электронной системы, в частности, контроль давления в покрышках, регулирование света фар, USB-порты на задних сиденьях для подзарядки девайсов, контроль усталости водителя, и прочее. Кстати, буквально через несколько дней дилер Шкода «Сигма Сервис» (Санкт-Петербург) представит модель для тест-драйвов.
Диапазон двигателей
Что касается силовых агрегатов, то для российского рынка линейка осталась прежней: 1,4-литровая турбоверсия на 125 «лошадей» и 1,6-литровый мотор с парой форсировок – на 90 и 110 «лошадей». Агрегат с турбонаддувом работает с 7-ступенчатым роботом DSG, остальные оборудуются 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом» (для 110 л.с.)
Видео по теме:
Шкода Рапид 2017 Полезный Тест Драйв
Последние публикации рубрики «Автомобили»
- Обзор седана Hyundai Solaris: комплектации и технические характеристики
- Больше не седан – новый Volkswagen Polo
- Hyundai Solaris: обзор на модель 2022 года
Обновленная Skoda Rapid в России: объявлены цены
Игорь Владимирский
Вслед за модернизированной Октавией на российский рынок выходит и обновленный Rapid: продажи начнутся в конце июня, но прием заказов уже открыт. Напомним, рестайлинг младшей модели прошел по простой программе. Изменены бамперы, боковые поворотники переехали с передних крыльев на зеркала, в комплектациях Ambition и Style появились светодиодные ходовые огни, а у версии Style светодиодные секции есть и в задних фонарях. Интерьер почти не изменился, дорогие версии теперь могут похвастать амбиентной подсветкой.
Российская моторная гамма прежняя: у нас Skoda Rapid предлагается с атмосферниками 1.6 (90 или 110 л.с.) или с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.). Рестайлинг не затронул состав комплектаций, зато цены изменились незначительно, причем многие версии даже стали доступнее, чем прежде.
Комплектация | 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7 |
---|---|---|---|---|
Entry | 604 000 руб. | |||
Active | 660 000 руб. | 718 000 руб. | 763 000 руб. | |
Ambition | 761 000 руб. | 819 000 руб. | 864 000 руб. | 904 000 руб. |
Style | 807 000 руб. | 865 000 руб. | 910 000 руб. | 950 000 руб. |
Monte Carlo | 847 000 руб. | 905 000 руб. | 950 000 руб. | 990 000 руб. |
Rapid в начальном исполении Entry подорожал на пять тысяч рублей, хотя такие машины поставляются только на заказ с немалым сроком ожидания. Наиболее востребованная версия Active (57% продаж в прошлом году) стала дороже на 12 тысяч: такие лифтбеки имеют только две подушки безопасности, ESP и передние электростеклоподъемники.
Обновленная Skoda Rapid в комплектации Active
Машины в комплектации Ambition после рестайлинга подешевели на 11 тысяч рублей. Оснащение включает кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистему, подогрев передних сидений и противотуманные фары. Версия Style «сбросила» 10 тысяч: здесь четыре подушки безопасности, климат-контроль, кнопки на руле, легкосплавные колеса и круиз-контроль. Пятидверки в максимальной комплектации Monte Carlo стали дешевле на 21 тысячу рублей, а исполнения Hockey Edition больше нет, хотя вместо него и прежде можно было заказать пакет опций Ambition+, который теперь подорожал с 37 до 50 тысяч рублей (итоговые цены таких машин почти не изменились).
Система экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС появилась у всех версий Рапида еще до рестайлинга, а теперь добавлены новые опции. Можно заказать два разъема USB на заднем ряду для подзарядки мобильных устройств (2200 рублей), вместе с задним парктроником теперь устанавливаются и передние датчики (33 тысячи рублей за комплект). На смену ксеноновым фарам пришли биксеноновые (33—38 тысяч рублей в зависимости от комплектации), которые вдобавок имеют измененный дизайн (как на заглавной фотографии), а за 11 тысяч можно заказать систему автоматического переключения с дальнего света на ближний. Кроме того, подогрев задних сидений теперь предлагается отдельно от зимнего пакета: он обойдется в 9500 рублей.
В России Rapid возглавляет рейтинг продаж автомобилей Skoda, причем спрос растет: по данным ГИБДД, в 2016 году на учет встало почти 26 тысяч машин против 21 тысячи годом ранее. Хотя родственный Polo-седан намного популярнее: 45 тысяч автомобилей в прошлом году.
После рестайлинга лифтбек Skoda Rapid немного подорожал
После фейслифтинга пятидверка Skoda Rapid получила изменённые фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями, противотуманные фонари и передний бампер. В качестве опции будут доступны биксеноновые фары, датчик света и парковочные сонары как сзади, так и спереди.
В 2016 году самой продаваемой Шкодой в мире стала Octavia ― 436 300 автомобилей. А на втором месте обосновался лифтбек Skoda Rapid, который разошёлся тиражом 212 800 штук. В России же эти модели поменялись местами: за прошлый год на нашем рынке Rapid стал бестселлером с результатом 25 931 машина, а Octavia, получившая «серебро», достигла итога в 21 759 единиц. Поэтому в российском представительстве не стали тянуть с поставками обновлённого Рапида. В марте 2017-го он дебютировал на Женевском автосалоне, а уже четвёртого мая отечественные дилеры начали принимать заказы. Наиболее важная новость ― Rapid незначительно подорожал, да и то не во всех версиях. Базовый дореформенный автомобиль стоил 599 тысяч рублей, а после модернизации ― 604 тысячи.
Rapid с 90-сильным мотором бывает только с пятиступенчатой «механикой», а в 110-сильном варианте можно заказать шестидиапазонный «автомат». Семиступенчатый «преселектив» DSG сочетается только с мотором 1.4 TSI, который доступен лишь начиная с исполнения Ambition.
Начальным мотором в любой комплектации назначен 90-сильный 1.6 MPI в паре с ручной коробкой передач. Также в гамме есть 1.6 MPI на 110 сил («механика» или «автомат») и наддувный 1.4 TSI мощностью 125 л.с. (исключительно с DSG). Список оснащения Entry беден ― одна подушка безопасности, система стабилизации, передние электростеклоподъёмники, центральный замок. Следом идёт Active за 660 тысяч рублей (было 648 тысяч), который принципиально по оснащению не отличается. Исполнение Ambition, которое подешевело с 772 тысяч рублей до 761 тысячи, интереснее ― два эйрбэга, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, электрорегулировка зеркал и задних стеклоподъёмников.
Внутри ― переделанные приборная панель, блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции и оформление дверных панелей. В мультимедийных системах Swing и Amundsen увеличена диагональ дисплея, а также добавлена поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate. Опционально доступны шесть подушек безопасности.
Дорогая версия Style также стала доступнее ― 807 тысяч рублей против 817 тысяч. У таких Рапидов появляется четыре подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, мультифункциональный руль, более продвинутый борткомпьютер, светодиодные противотуманные фонари и легкосплавные колёса. А самым напичканным оборудованием будет дизайн-версия Monte Carlo за 847 тысяч рублей (против 868 тысяч ранее) с биксеноновыми фарами, спортивными креслами и различными украшательствами снаружи и внутри. Как и прочие Рапиды, Monte Carlo изначально оснащается сервисом ЭРА-ГЛОНАСС и может комплектоваться любым из трёх двигателей.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Ravon R4 Comfort | 1.5 (105), МТ5 | 499 000 |
Lada Vesta Classic | 1.6 (106), МТ5 | 545 900 |
Hyundai Solaris Active | 1.4 (100), МТ6 | 599 000 |
Volkswagen Polo Conceptline | 1.6 (90), МТ5 | 599 900 |
Skoda Rapid Entry | 1.6 (90), МТ5 | 604 000 |
Nissan Almera Welcome | 1.6 (102), МТ5 | 626 000 |
Ford Fiesta Ambiente | 1.6 (85), МТ5 | 649 000 |
Kia Rio Comfort | 1.4 (107), МТ6 | 650 900 |
* МТ5, -6 — пяти-, шестиступенчатые механические коробки передач. |
Skoda Rapid 2017 – рестайлинг компактного лифтбека
Компания Шкода представила рестайлинговый вариант модели Skoda Rapid 2017-2018 года. Компактная пятидверка, выпускающаяся в форматах кузова лифтбек и хэтчбек (Spaceback) пережила первое обновления с момента дебюта в 2012 году. Модернизация затронула внешний облик и интерьер машины, повлияла на оснащение комплектаций, расширила ассортимент доступных силовых агрегатов. Полноценная премьера чешской новинки намечена на март 2017 года, когда откроются двери очередного автосалона в Женеве. В России прием заказов на новый лифтбек Шкода Рапид 2017-2018 начнется в апреле, хэтчбек Skoda Rapid Spaceback по традиции до нас не доберется. Новая модель Шкода будет предложена в пяти комплектациях, а базовая цена, вероятно, превысит 600 тыс. рублей (стоимость дореформенного автомобиля начинается с 599 000 рублей).
Текущий фейслифтинг Шкода Рапид продолжил череду обновлений, затеянных чешским автопроизводителем. Буквально за последние полгода мы получили возможность лицезреть сразу несколько новинок из Чехии – это кроссовер Шкода Кодиак, рестайлинговая Шкода Октавия А7 (в том числе «заряженная» Octavia RS и внедорожная Octavia Scout) и компакт Skoda Citigo 2017. Новый Rapid имеет хорошие шансы продолжить славные традиции своего предшественника, пользующегося стабильно высоким спросом на российском рынке. Так, за 2016 год был продан 25 931 экземпляр модели, что соответствует 14-му месту в табели о рангах лучших продаж. Само собой, мы не могли пройти мимо обновления столь популярного автомобиля. В данном обзоре представим фото и видео, комплектации и цены, технические характеристики нового Рапида.
Внешнее преображение
Обновленный лифтбек получил ряд заметных изменений во внешнем облике. В первую очередь была пересмотрена головная оптика, украшенная отныне светодиодными полосками ходовых огней с оригинальным изгибом. Опционально передние фары наполняются биксеноновыми источниками света. Иное оформление приобрел фронтальный бампер, по бокам которого пристроились отличные от прежних противотуманки. В комплектации Style они связаны между собой тонкой хромированной полосой, проходящей по нижней кромке вытянувшегося на всю ширину воздухозаборника.
Фото нового Skoda Rapid
В кормовой части нового кузова Шкода Рапид нововведений минимум. Подкорректированные задние фонари обзавелись тонированными С-образными секциями, добавляющими азарта и спортивности. В дорогих комплектациях или за доплату сзади устанавливается светодиодная оптика.
Дизайн кормы Рапида
При осмотре модели в профиль замечаем наличие новых легкосплавных колесных дисков. На выбор предлагаются 15-дюймовые диски Costa, 16-дюймовые Evora и Vigo, 17-дюймовые Trius. Топовая версия Skoda Rapid Monte Carlo укомплектована дисками R17 Torino с черной полировкой.
Разработчики подготовили для своей новинки внушительную палитру цветов кузова. Она включает такие эксклюзивные оттенки, как Tornado Red (ярко красный), Rallye Green (зеленый), Copper Orange (оранжевый), Toffee Brown (коричневый).
Небольшие точечные изменения во внешности никоим образом не повлияли на габаритные размеры лифтбека Шкода Рапид. Автомобиль по-прежнему имеет длину 4483 мм, ширину 1706 мм, высоту 1461 мм, колесную базу 2602 мм. Все российские версии пятидверки оснащаются пакетом для плохих дорог, увеличивающим клиренс до 170 мм.
Интерьер и комплектации
Салон рестайлинговой модели может похвастать приличным набором обновок. Среди них отметим новую конфигурацию приборной панели, видоизмененные дефлекторы системы вентиляции, иной блок управления климатом, переоформленные дверные карты. За отдельную плату предлагается установить фоновую подсветку.
Интерьер
Мультимедийные системы Swing и Amundsen нового поколения значительно расширили свой функционал, пользоваться которым стало удобнее благодаря увеличившимся в размерах экранам. Информационно-развлекательные комплексы поддерживают стандарты Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate. Мультимедийные возможности помогают реализовать по максимуму система Smartlink+, технология Bluetooth, точка доступа WLAN, онлайн-сервисы Infotainment Online. Пассажиры задних сидений получили в распоряжение пару портов USB, позволяющих осуществлять зарядку мобильных устройств.
Комплектации и цены Шкода Рапид 2017-2018:
Комплектации | Entry | Active | Ambition | Style | Monte Carlo |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MPI 90 л.с./5МТ | 604 000 | 660 000 | 761 000 | 807 000 | – |
1.6 MPI 110 л.с./5МТ | – | 718 000 | 819 000 | 865 000 | – |
1.6 MPI 110 л.с./6АТ | – | 763 000 | 864 000 | 910 000 | – |
1.4 TSI 125 л.с./7DSG | – | – | 904 000 | 950 000 | – |
Для повышения уровня комфорта и безопасности специалисты Шкода внедрили ряд новых систем помощи. В списке оборудования Рапида появились передние датчики парковки, противотуманки с функцией подсветки поворотов, система автоматического управления светом фар (работает в темное время суток и при скоростях больше 60 км/ч), ассистент старта в подъем, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Также владелец лифтбека вправе рассчитывать на электронную систему стабилизации, систему контроля давления в шинах, систему слежения за степенью усталости водителя, функцию обнаружения помех с экстренным торможением. За пассивную безопасность в ответе трехточечные ремни с преднатяжителями и подушки безопасности (до 6 штук). Ну и, конечно, всем модификациям Skoda Rapid для России полагается кнопка экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Объем багажника автомобиля по ходу модернизации не изменился. Как и раньше, при стандартной раскладке сидений он составляет 550 литров, при сложенных задних спинках – 1490 литров.
Технические характеристики Шкода Рапид в кузове 2017-2018 года
В гамму моторов Rapid по итогам рестайлинга был включен новый трехцилиндровый агрегат 1.0 TSI с двумя вариантами выходной мощности – 95 и 110 л.с. Обе разновидности мотора отличаются скромными показателями расхода топлива (4.4-4.5 литра) и вредных выбросов (101-104 г/км). При этом двигатели способны обеспечить вполне приемлемую динамику разгона: версия с 95-сильным TSI ускоряется до «сотни» за 11.0 секунд, со 110-сильным – за 9.8 секунды. К сожалению, литровые бензиновые турбоагрегаты к нам в Россию не приедут, как, впрочем, не приедут и два дизеля – 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (116 л.с.)
Линейка двигателей на российском рынке останется прежней. В нее входят:
- 1.6 MPI 90 л.с. (155 Нм);
- 1.6 MPI 110 л.с. (155 Нм);
- 1.4 TSI 125 л.с. (200 Нм).
«Младший» 90-сильный двигатель работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», 110-сильному мотору полагаются 5МКПП или 6АКПП. «Турбочетверка» 1.4 TSI сочетается только с «роботом» 7DSG.
Схема подвески Шкода Рапид предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, сзади – полузависимой торсионной балки. Передние тормозные механизмы всех модификаций дисковые с вентиляцией, в то же время задние могут быть либо дисковыми, либо барабанными.