Покупать ли китайский автомобиль в 2023 году?
После того как европейские, японские и прочие корейские производители дружными рядами потянулись на выход с российского рынка, их место начали занимать машины из Поднебесной. Сегодня, спустя год, китайские авто продаются повсеместно, появляются новые модели, к нам едут новые бренды. То там, то здесь объявляют о начале производства очередного китайца в нашей стране. При этом автомобильный рынок России становится однобоким – активнее всего развивается один его сегмент – кроссоверы. Именно такие автомобили предлагают китайцы в первую очередь. Хотя в последнее время стали появляться и большие внедорожники и седаны.
В такой ситуации вопрос, стоит ли покупать китайский автомобиль, становится риторическим. Альтернативных вариантов покупки немного: фирменные авто из серых поставок за огромные деньги либо продукция отечественных автопроизводителей.
Плюсы китайских машин
К неоспоримым достоинствам машин из Китая можно отнести богатую или очень богатую комплектацию. Это практически не зависит от марки авто и мало зависит от его класса. Можно сказать, что любой китаец будет укомплектован заметно богаче своего одноклассника родом из другой страны.
Часто к преимуществам китайских машин относят низкую цену. Ну если это низкая… Хотя, цена – понятие относительное и ее нужно рассматривать в сравнении с чем-то. Например, с теми же «породистыми» кроссоверами, ввезенными по схеме параллельного импорта. На фоне их стоимости китайские автомобили и в самом деле покажутся недорогими.
Еще один, новый плюс китайских авто – широкая доступность покупки, сервиса и запасных частей. С тех пор как дилеры, даже самые именитые, дружно начали развивать продажи китайцев, многие проблемы с их ремонтом и обслуживанием канули в лету.
Современные авто из Поднебесной отличаются вполне продвинутыми техническими решениями: турбомоторы, автоматические коробки различных типов, многорычажные подвески, электрические усилители руля, дисковые тормоза по кругу….
От копирования чужих, порой устаревших стилистических решений китайцы перешли к разработке собственного дизайна. И привлекают для этого специалистов с мировым именем. Надо сказать, что облик сегодняшних китайских машин вряд ли можно отличить от стиля более именитых азиатских автопроизводителей.
Минусы и сомнения
Китайцам пока немного не хватает опыта разработки и, главное, доводки, автомобилей. Отсюда некоторые просчеты в эргономике, своеобразные настройки подвески и рулевого управления. Но это дело наживное и здесь китайские производители прогрессируют очень быстро.
Основной недостаток китайцев – подпорченный в свое время имидж и связанная с этим низкая ликвидность на вторичном рынке. Причина проста — подержанные китайские машины опасаются брать, помня о крайне низком качестве ранних образцов авто из Китая. Тех машин нет давно, а память о них живет и сказывается на выборе покупателей. И пусть новые китайские модели достаточно надежны – ни владельцы, ни эксперты не обвиняют их в массовых системных поломках. Чтобы поменять подпорченное когда-то мнение о машине нужно время и тонны положительных отзывов.
Об еще одном недостатке мы уже говорили – это однобокое предложение. В продаже у нас в основном кроссоверы всех мастей, немного пикапов и внедорожников и тонкая прослойка седанов. А ведь производят в Китае авто всех классов и типов.
Что новенького
Наши автомобилисты по-прежнему вынуждены приобретать продукцию ограниченного числа китайских производителей. Джили, Хавал, Чери и примкнувший к ним Чанган – это очень маленькая часть китайского автомобильного айсберга. А новые имена, которые появляются на нашем рынке, это, в основном, суббренды перечисленных выше компаний. Создание новых имен и попытка разведения их по сегментам авторынка – любимое занятие товарищей с востока.
Нужно отметить появление китайских гибридов и электромобилей, которых ранее на нашем рынке не наблюдалось в массовом порядке. Еще одна тенденция – расширение сборки китайцев в России: Москвич, Лада из Петербурга, калининградские авто от Автотора, о возрождении Волги заговорили…
Следующий тренд – появление дорогих машин высокого класса. Если внедорожник – то Танк, если «электричка» или гибрид — то Воя. Цена здесь уже совсем не китайская.
Как выбрать
Китайскую машину выбрать ничуть не сложнее, чем любой другой автомобиль. Главное знать, что вам нужно, для чего и трезво оценивать собственные финансовые возможности. Технически близкие по классу китайцы очень похожи друг на друга. Комплектации почти везде сочные, содержательные. А вот вариантов внешнего вида и отделки – хоть отбавляй. Но это уже дело вкуса.
Обязательно нужно посидеть за рулем, а еще лучше совершить пробную поездку. Особенно это касается высоких и полных людей. Некоторые эргономические особенности некоторых моделей надо понять и оценить еще до покупки.
Рейтинги и отзывы смотреть можно и нужно, но относиться к ним стоит с осторожностью – в сети много чего пишут и не всегда по делу. Зато какая-нибудь системная поломка, если она себя проявила, тут будет обсуждаться яростно. Как и проблемы с обслуживанием авто или запасными частями.
Кстати, наличие поблизости дилеров интересующей марки тоже надо брать в расчет. Как и отзывы об их работе. Одно дело столица или другой большой город и совсем другое – глубинка, где один продавец на тысячу километров и у того сервис работает так себе.
Наше все
Будете покупать китайский автомобиль? Судя по росту продаж и увеличению числа китайцев на дорогах, многие отвечают на этот вопрос положительно. А куда деваться, если нужна новая машина среднего ценового диапазона. Родные Лады несколько дешевле, но значительно проще как по технике, так и по оснащению. «Параллельные» иномарки дороги и вопрос с их дальнейшим содержанием до конца не ясен. Есть вторичный рынок, но подержанное авто устраивает далеко не всех.
Так что китайцы – это наше обозримое будущее. Позволим себе предсказать, что ассортимент марок и моделей из Поднебесной будет расти, качество этих машин станет повышаться. Да и цены на продукцию китайского автопрома, увы, в ближайшем будущем вряд ли пойдут вниз.
Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом
В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла всего пара недель, а список новинок пополнился новыми моделями. В этой части обзора собраны имена, информации о которых пока меньше, однако дыма без огня не бывает: большинство в той или иной мере подтверждены к выходу на этот год.
Chery Tiggo 8 Pro e+
До конца весны в линейке Chery появится бензоэлектрический Tiggo 8 Pro e+. Может показаться, что это первый китайский гибрид, попавший в Россию официально, но это не так. Все полноприводные Geely Atlas Pro оснащены гибридным довеском, хотя и не умеют ездить исключительно на электричестве. Также на гибридной технологии построены дорогущие Voyah Free и Dream. «Восьмерка» от Chery расположится по цене где-то посередине. Модель приводит в движение турбомотор 1.5 и два электродвигателя суммарной отдачей 326 л.с. Производитель заявляет средний расход топлива в 1 л/100 км. Без сжигания бензина кроссовер может проехать до 100 км. Ожидаемая стоимость – около 5-5,5 млн рублей.
Честно говоря, заход странный. На экологию российскому покупателю сейчас плевать – у него другие заботы, поважнее. Цена же светит вполне премиальная: столько стоят, например, Exeed VX и Tank 500, да и транспортный налог при этом огромный, ведь он считается за общую мощность бензинового и электрического моторов. В России, напомним, никаких льгот гибридам не полагается.
Chery Tiggo 8 Pro e+
Chery Tiggo 8 Pro e+
Chery Tiggo 8 Pro e+
Летом Exeed расширит свою линейку до четырех моделей. В нишу между TXL и VX (как по цене, так и по статусу) впишется кроссовер RX. Это машина, которая в Китае продается под именем Yaoguang, а концепт-кар назывался AtlantiX. По размерам новинка сопоставима с Exeed TXL, но выглядит со своим купеобразным профилем гораздо интереснее и спортивнее. Мотор с коробкой взяли уже от флагманского VX: 249 сил с преселективным роботом. Полный привод, разумеется, входит в базовое оснащение. Из интересного предложат внешнюю оптику с анимацией, адаптивные амортизаторы, семь ездовых режимов, включая внедорожные, сенсорные клавиши на руле и три цвета отделки салона на выбор.
Судя по названию, маркетологи метят в тех, кто пока еще ездит на Lexus RX. Или планировал купить его, пока цены не улетели в космос. Chery, конечно, выглядит стильно, оснащен богато, мощностью не обделен и вполне надежен. Но уж больно злая вышла ирония.
Haval остался единственным иностранным брендом с работающим собственным заводом в России. С начала года новинка у марки случилась только одна – внедорожная версия Dargo с приставкой Х.
«Планируется ввод восьми новых моделей», – сенсационно заявил в конце февраля глава Корпорации развития и поддержки Тульской области (там расположен завод Haval) Павел Татаренко. СМИ раструбили это изречение, хотя оно, очевидно, неверно трактовано. Скорее всего, речь идет о расширении гаммы до восьми моделей с нынешних шести.
Наиболее вероятный кандидат в новинки – кроссовер Н6. Это одноклассник бестселлеров Haval F7/F7х, и он с конца прошлого года продается в соседнем Казахстане. Также на дорогах замечали премиальный кроссовер Wey Coffee, но о возможности его локализации в России не было даже слухов.
Возможен и другой вариант. Две новинки – это внедорожники Tank 300 и Tank 500. Ведь Tank, как и Haval, входит в структуру концерна Great Wall. И тогда получается, что Тульский завод ничего нового на этот год не планирует.
Вокруг марки Haval больше всего тайн, но итог предсказуем. До сих пор концерн Great Wall выдавал на рынок машины, интересные российским покупателям. И он старается заполнить все рыночные ниши. Поэтому очередная новинка наверняка окажется бестселлером класса.
Poer KingKong
Подтвержден для российского дебюта и нечастый гость на наших дорогах – пикап Poer KingKong от концерна Great Wall Motor. Пикапы GWM пользуются устойчивым спросом, хотя назвать их массовыми нельзя – в 2022 году модели Wingle 7 и Poer нашли 1641 владельца. Пикап представлен в пятиместном исполнении с двойной кабиной, и при габаритах 5641х1880х1815 мм и колесной базе 3410 мм он – самый крупный в линейке пикапов компании. По уверению производителя, KingKong адаптирован для российских условий – в частности, кузов дополнительно обработан против коррозии. Подогнана под наши реалии и грузоподъемность: 975 кг позволяют удержать полную массу в рамках тонны и вывести машину из-под ограничений московского грузового каркаса.
Еще один плюс – востребованный любителями пикапов дизель объемом 2,0 л, выдающий 150 л.с. и 400 Нм. Альтернативно предложат бензиновый турбомотор с отдачей в 190 л.с. и 360 Нм. Оба силовых агрегата сочетаются с 6-ступенчатой механикой и подключаемым полным приводом с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Оценена новинка, предлагаемая в двух комплектациях, в 2 799 000 и 2 999 000 рублей, что на полмиллиона дешевле ввозимых «в серую» любимцев публики Mitsubishi L200 и Toyota Hilux и вдвое дороже отечественного УАЗ Пикап.
Оснащение KingKong по-китайски традиционно богатое: система стабилизации, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay и камерой заднего вида и т.п. Топовая комплектация добавляет камеры кругового обзора, боковые подушки и шторки безопасности, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаную отделку салона и электропривод кресла водителя и продвинутую акустику.
Бренд вышел на российский рынок в конце 2019 года. Сейчас в гамме три модели: среднеразмерный кроссовер GS5, большой паркетник GS8 и бизнес-вэн GN8. Если всё пойдет по плану, то за ближайший год должны обновиться все три машины.
GAC GS8 еще в 2021 году перешел в Китае во второе поколение. Сертификация машины близка к завершению. Если не старт продаж, то как минимум их анонс можно ожидать до конца весны. Пятиметровый кроссовер полностью сменил кузов и интерьер, а вот основным мотором остался 2.0 турбо.
Вэн GN8 обновился в Китае год назад, а у нас ожидается к осени. Роскошно отделанная «восьмерка» длиной под 5,2 м делит силовые установки с кроссовером GS8. Наряду с чисто бензиновой версией есть и гибридная, но ее вряд ли предложат в России.
Рейтинг лучших китайских автомобилей 2023 года
Китайские автомобили 2023 года выпуска способны удивить самого строгого критика. Автопроизводители из КНР активно сотрудничают с транснациональными корпорациями, выкупают и разрабатывают самые современные технологии. В результате кроссоверы из Китая стали качественнее, комфортабельнее и технологичнее. Именно поэтому на улицах Москвы стало так много продукции китайского автопрома. Мы оценили самые популярные автомобили, произведенные в Китае, и составили собственный рейтинг.
1. Changan CS75FL
ТОП лучших китайских автомобилей открывает Changan CS75FL. Полноприводной SUV одарили высококачественным наполнением. Под капотом SUV стоит турбированный 1,8-литровый 150-сильный дизель. У него надежная 6АТ от японского бренда Aisin, а трансмиссия от Borg-Warner.
Задний мост активируется вручную с кнопки или автоматически. В России предлагают 2 комплектации CS75FL: Comfort и Luxe.
- просторный салон, рассчитанный на высоких водителей;
- отличная проходимость, в том числе, по снежным заносам;
- хорошая шумоизоляция.
- лакированные элементы, использованные в оформлении салона, быстро пачкаются;
- подогрев кресел только в зоне сиденья, а на спинке его нет.
2. Exeed VX
7-местный полноприводной кроссовер Exeed VX является флагманом марки и предназначен для семей с детьми. У SUV 2-литровый турбодизель мощностью 249 л.с. и DCT7. Машину поставляют в комплектациях VX Luxury и VX President. Тем, кто любит эксклюзив, стоит присмотреться к версии President Limited Edition. Это один из самых дорогих китайцев, официально реализуемых в России.
Exeed VX получил комфортабельный салон, где цифровая панель и мультимедиа объединены в одном блоке. На кроссовере установлен двухзонный климат-контроль. В жаркую погоду можно открыть панорамный люк.
- просторный хорошо оснащенный салон;
- 7 лет гарантии (до 200 000 км).
- фактический расход на трассе около 10 л на 100 км пробега;
- это чисто городской кроссовер, не приспособленный для бездорожья, хотя его клиренс равен 200 мм.
3. DFM Dongfeng 580
7-местный переднеприводной DFM Dongfeng 580 в нашей стране продается в единственной комплектации Luxury. Семейный кроссовер может похвастаться стремительным профилем. Он оснащен 1,5-литровым турбомотором на 145 л.с. и CVT.
У Dongfeng 580 богатая начинка. К 9-дюймовому тачскрину мультимедийной системы идут 6 динамиков. Крышу венчает панорамный люк с электроприводом и функцией защиты от защемления. При маневрировании задним ходом задачу упростят парктроники и камера заднего вида.
- клиренс 200 мм;
- встроенный видеорегистратор.
- головной свет галогенный;
- шумоизоляция вызывает нарекания.
4. Chery Tiggo 7 Pro
Переднеприводной Chery Tiggo 7 Pro получил высокоресурсный 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбодвигатель и вариатор CVT9. Экокласс: Euro-6. Внешность кроссовера очень яркая с хищным прищуром LED-оптики и дневными ходовыми огнями в форме акульих плавников. На нашем рынке предлагают 2 комплектации: Elite и Prestige.
Салон отделан в черных тонах. Сиденья обшиты стильной кожей. На этом фоне резко выделяются огни цифровой приборной панели 7″, сенсорного дисплея мультимедиа 10,25″ и дополнительного экрана 8″, размещенного на центральном тоннеле. Анатомические кресла первого ряда регулируются при помощи сервоприводов. Багажник оснащен системой hands-free.
- максимальное оснащение для этого ценового диапазона;
- в смешанном цикле тратится 8,2 л топлива;
- гарантия 5 лет или 150 000 км.
- есть вопросы к динамике;
- при прохождении поворотов чувствуется крен.
5. FAW Bestune T77
Спортивный кроссовер FAW Bestune T77 с модной «алмазной» решеткой радиатора и LED-оптикой выделяется в потоке. 1,5-литровая силовая установка мощностью 160 л.с. оснащена турбонаддувом от Mitsubishi. Трансмиссия: 6МТ или DCT7.
Кроссовер контролирует состояние водителя и помогает при движении назад при помощи камеры заднего вида. Машина обеспечивает безопасность, автоматически активируя функцию блокировки дверей при движении. SUV оставляет фары включенными в течение некоторого времени после выключения двигателя (follow me). На Bestune T77 установлены цифровая приборная панель 8″ и тачскрин мультимедиа 12,3″ с 6 динамиками.
- на задний ряд выведены отдельные воздуховоды;
- во всех машинах есть люк с антизащемлением.
- жесткая подвеска;
- клиренс 170 мм.
6. GAC GS5
Переднеприводной GAC GS5 базируется на платформе Alfa Romeo 166. На всех машинах стоит только один тип силовой установки: турбированный бензиновый мотор 1,5 л и 101 л.с. Трансмиссия механика или 6-ступенчатая АТ AISIN.
В минимальной комплектации есть бортовой компьютер, 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа. В салоне работает кондиционер, есть панорамный люк.
- средний расход на 100 км пробега 7,5 л;
- спинка заднего дивана регулируется;
- есть обогрев ветрового стекла и 3-режимный электроподогрев для передних кресел.
- благодаря лишней «лошади» двигатель SUV подпадает под более дорогую категорию объектов налогообложения. Так в Москве за 2022 г. владельцам придется заплатить транспортный налог исходя из ставки 25 рублей за 1 л.с., не 12 рублей;
- слабая динамика;
- жесткая подвеска.
7. Geely Tugella
Стильный полноприводной SUV Geely Tugella спроектирован на платформе CMA, позаимствованной у шведского Volvo XC40. Комфортабельный автомобиль имеет электронную приборную панель с 4 вариантами отображения приборов и тачскрин мультимедийной системы 12,3″. Чехлы пошиты из комбинации замши и кожи Наппа. Также имеется атмосферная подсветка, беспроводная зарядка смартфонов.
На Tugella ставят 2-литровый турбированный мотор мощностью 238 л.с. и 8АТ, что позволяет машине набирать скорость 100 км/ч за 6,9 с. и разгоняться до 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 8,1 л на 100 км.
- комфортабельный салон с отделкой премиального качества;
- багажник объемом 446 л с подсветкой, сеткой и органайзером под полом.
- ограниченная проходимость. Хотя у SUV клиренс 204 мм угол въезда всего 21°, а съезда – 25°;
- у кресел слабая поддержка области поясницы;
- сиденья долго прогреваются.
8. Great Wall Poer
Great Wall Poer – огромный полноприводной рамный пикап, аналог Toyota Hilux. Китаец неприхотлив и способен пройти серьезное бездорожье. У пикапа 2-литровый 150-сильный турбодизель и 8АТ, есть привод с понижающей передачей и блокировка заднего дифференциала.
Внешний вид автомобиля весьма утилитарен, но у пикапа полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, а также кресла с обивкой из экокожи и электрорегулировкой. В салоне стоит тачскрин мультимедиа 9″, а мультируль оснащен подогревом. Весьма полезна при движении камера кругового обзора. Двигатель запускается с кнопки.
- клиренс 232 мм;
- антивандальное покрытие кузова;
- комфортабельный салон.
- грузоподъемность 375 кг (негласный стандарт для пикапов – минимум 975 кг);
- выход на 100 км/ч возможен только через 16 с.
9. Haval Jolion
Под капотом передне- или полноприводного Haval Jolion 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 143 л.с. или 150 л.с. К нему идет МТ или АТ. Модель получилась настолько удачной, что в последние 3 года она регулярно попадает в ТОП-20 китайских SUV, реализуемых на нашем рынке. В июне 2022 г. Jolion поднялся на 5-е место.
Кроссовер построили на высокоинтеллектуальной модульной платформе L.E.M.O.N. За счет применения высокопрочных сталей кузов стал прочнее, но легче. Модель имеет 6 подушек безопасности. По C-NCAP у Jolion 5*.
- расход горючего 6,8 л на 100 км;
- подпадает под программу господдержки, так как собирается в Туле по схеме полного цикла.
- нет пластиковых накладок на колесных арках и нижней части дверей;
- в экстерьере много хрома, чувствительного к реагентам, которыми обрабатывают дороги. Болезнь лечится частой мойкой машины.
10. JAC J7
Злой красавец с сильным характером JAC J7 обязан своей внешностью итальянскому дизайнеру Даниэлю Гальоне. Все 4 комплектации оснащают 1,5-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 136 л.с. и 6МТ или CVT. Благодаря минимальному коэффициенту аэродинамического сопротивления и идеальной настройке ходовой части, выполненной инженерами совместного предприятия JAC-Volkswagen, лифтбек легко выходит на скорость 170 км/ч.
Тачскрин мультимедиа 10″, кондиционер и задние парктроники установлены уже в стартовой версии. Преференции в виде панорамных люков, круиз-контроля и камер заднего вида предлагают только покупателям старших модификаций.
- багажник 510 л;
- прекрасное качество сборки.
- даже в топовой модификации кресла регулируются вручную;
- клиренс 120 мм, что ограничивает проходимость машины.
11. Chery Tiggo 8 Pro
7-местный Chery Tiggo 8 Pro с алмазной решеткой радиатора выделяется в потоке благодаря брутальной внешности и стильному дизайну. К тому же у машины респектабельный кожаный салон.
Машина идеальна для семей с детьми: она комфортабельная, надежная и безопасная. Tiggo 8 Pro на тестах C-NCAP заслуженно завоевал 5*. Корпус оцинкован и усилен каркасом из прочной стали, лонжероны тройные. Обе переднеприводные комплектации SUV поставляют с турбомотором 1,6 л мощностью 186 л.с. и DCT7. Передняя подвеска Макферсон, а задняя – многорычажная.
- оснащение премиального уровня;
- в среднем расход на 100 км составляет 7 л;
- гарантия 7 лет или 200 000 км пробега.
- нагревательные элементы установлены только в передних сиденьях;
- третий ряд тесный, рассчитан на детей.
12. FAW Besturn X80
FAW Besturn X80 оснащают 2-литровым мотором 142 л.с. К нему идет 6МТ или 6АТ. В люксовой комплектации есть система бесключевого запуска двигателя, датчики света и дождя.
В качестве базы конструкторы взяли платформу Mazda 6. По обеим осям – независимая многорычажная подвеска и дисковые тормоза.
- двигатель адаптирован к бензину АИ-92;
- отличные динамика и управляемость;
- оцинкованный кузов с багажником 398 л.
- нет полноприводной версии;
- слабая шумоизоляция;
- жесткая подвеска.
13. Geely Atlas
Благодаря полному приводу BorgWarner Geely Atlas идеален для отдыха на природе. Также есть версия 2WD. На SUV ставят 2 типа силовых установок: объемом 2 л мощностью 139 л.с. с 6МТ или 2,4 л на 148 л.с. с 6АТ.
Среди интересных опций кроссовера: цифровая приборная панель, бесключевой доступ, кресла с подогревом и 6 регулировками, раздельный климат-контроль.
- на 100 км пробега (в зависимости от комплектации) в среднем расходуется 8,1-9,4 л топлива;
- мультимедиа с голосовым управлением и 6 динамиками.
- в сети есть негативные отзывы в отношении трансмиссии, но производитель дает на нее 5-летнюю гарантию;
- слабая динамика.
14. Exeed TXL
Внедорожник Exeed TXL базируется на классическом шасси с Макферсоном спереди и рычажной системой сзади. Автомобиль 4WD оснастили адаптивным круиз-контролем, который способен распознавать дорожные знаки.
Электронная начинка TXL создавалась с учетом самых современных требований к уровню комфорта. Внедорожник получил 8 аудиодинамиков, атмосферную подсветку салона, индукционную зарядку для смартфонов, двухзонный климат-контроль с функцией ионизации. О высокой степени безопасности машины говорят 5*, полученных по итогам тестов C-NCAP.
- хорошо подготовлен для эксплуатации в российских условиях (просторный салон, панорамная крыша с 5-миллиметровым теплоизоляционным стеклом, есть подогрев руля, кресел и лобового стекла);
- багажник 600 л;
- гарантия 7 лет или 200 000 км пробега.
- в ночное время качество 3D-изображения значительно ухудшается;
- трансмиссия запрограммирована на старт с некоторым замедлением. До 100 км/ч SUV разгоняется за 9,8 с.
15. Haval H9
Haval H9 комплектуется 218-сильным бензиновым мотором 2 л или турбированным дизелем 190 л.с. объемом 2 л и автоматической 8-диапазонной трансмиссией с понижающей передачей 4L. Для разгона до 100 км/ч внедорожнику с бензиновым двигателем достаточно 11 с., а дизелю – 14 с. Максимальная скорость SUV 4WD – 180 км/ч. Мотор запускается с кнопки. Биксеноновая оптика адаптивная.
Для удобства движения задним ходом можно воспользоваться камерой заднего вида с динамической разметкой и парктрониками. У машины есть система контроля слепых зон, 6 подушек безопасности. При выезде на пересеченную местность пригодятся блокировка межосевого и заднего дифференциалов, а также интеллектуальная система полного привода, распределяющая тягу поровну между осями или перенаправляющая на задний мост до 95% усилий.
- качество сборки;
- динамика;
- уровень оснащения.
- со временем портится лакокрасочное покрытие двери багажного отделения, но возникновение ржавчины предупреждает оцинковка;
- зимой там, где дороги обрабатывают реагентами, возникают проблемы с открыванием багажника.
16. Li Auto Ideal L9
Полноразмерный 6-местный Li Auto Ideal L9 в Китае был признан автомобилем года. Даже в условиях городских пробок благодаря гибридной установке потребление топлива ограничивается 7,5 л на 100 км пробега, и это при массе конструкции порядка 2,5 т. Кроссовер оснащен лидаром и множеством других датчиков, обеспечивающих высокую степень автономности управления.
Кожаный салон с приятным дизайном порадует 3-мя дисплеями. Это цифровая приборная панель 13,3″, сдвоенный экран мультимедиа (по 15,7″ каждый блок) и мини-телевизор 15,7″ для пассажиров заднего дивана.
- подогрев кресел всех 3 рядов. Первые 2 ряда с вентиляцией;
- понимает жесты и голосовые команды, в том числе, подаваемые с 3-его ряда.
- панорамный люк 2-секционный;
- это очень дорогая машина.
17. Nio ET5
Спортивный седан Nio ET5 получил 2 электромотора совокупной мощностью 360 кВт. Силовые установки разгоняют машину до 100 км/ч за 4,3 с. У седана суперсовременная электронная начинка, обеспечивающая уровень автономности 2+.
Голосовой помощник «живет» в колобке с интерактивным дисплеем. Малыш установлен по центру торпеды и откликается, в том числе, на запросы задних пассажиров. Если приобрести очки VR, можно видеть больший объем информации о показаниях датчиков и окружающем пространстве.
- комфортабельный салон с креслами с кожаной обивкой, вентиляцией и массажем;
- автономность хода до 1000 км;
- штатная огромная панорамная крыша.
- багажное отделение – 80 л;
- маленькая цифровая приборная панель 10,1″;
- у всех Nio съемные аккумуляторы. В Китае можно купить машину без батареи, что позволяет экономить до 1,5 млн рублей, и брать накопитель в аренду, а также можно менять разряженные блоки на заряженные на фирменных станциях. У нас этот сервис недоступен.
18. Avatr 11
Электрокар Avatr 11 – совместное детище Changan и Huawei. Кроссовер предоставляет принципиально новый уровень комфорта и оснащения. Avatr 11 – это кожаный салон и премиальная аудиосистема, динамичная подсветка салона и продвинутый голосовой помощник. У него даже есть ультрафиолетовый стерилизатор воздуха и дистанционно управляемый цифровой ароматизатор.
Avatr 11 обеспечивает уникальный уровень автономности управления. В этом ему помогают 3 лидара, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых радаров, 13 HD-камер и 34 интеллектуальных датчика.
- новый тип аккумулятора, который за 10 минут можно зарядить на 80%;
- повышенная защита от шума.
- довольно дорогая машина;
- объем багажного отделения 95 л.
19. Huawei AITO M7
Гибридный Huawei AITO M7 поставляется со 125-сильным турбированным 1,5 литровым бензиновым двигателем, в пару к которому ставят электромоторы мощностью 200 кВт или 330 кВт. Автономность хода в первом случае равна 150 км, а во втором – 135 км. Машина будет задне- или полноприводной.
AITO M7 создан в лучших традициях Huawei. SUV длиной 5020 мм получил стильный салон со 128-цветной подсветкой и тачскрином мультимедиа 15,6″. У кроссовера есть полный набор современных ассистентов, включая камеру кругового обзора и голосовое управление.
- каркас изготовлен из горячештампованной стали прочностью 1500 МПа;
- звуконепроницаемые окна;
- разгон до 100 км/ч за 4,8 с.
- запасное колесо отсутствует. В комплекте поставки предусмотрен только ремкомплект;
- объем багажника при 3-рядной компоновке 176 л.
20. Chery Arrizo 5 Plus
Подборку китайских автомобилей завершает Chery Arrizo 5 Plus. Классический седан бюджетного сегмента получил турбированный мотор мощностью 156 л.с. и более спокойную версию двигателя: 116-сильный «атмосферник». Обе силовые установки объемом 1,5 л. В бак следует заливать бензин. Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или вариатор.
Переднеприводной седан занял 1-е место рейтинга самых надежных автомобилей, составленного консалтинговым агентством JD Power с учетом количества обращений автовладельцев в сервисы.
- высокотехнологичное оснащение старших версий, включающее виртуальную приборную панель, систему кругового обзора, голосовое управление;
- очень экономичный (расход топлива около 6,5 л на 100 км пробега);
- у модели 2 варианта экстерьера, не зависящих от комплектации.
- младшие версии с бедным оснащением;
- клиренс 127 мм.
Заключение
Китайские автомобили все чаще занимают топовые места в различных рейтингах. Помимо конкурентоспособной цены машины демонстрируют высокую степень надежности и хорошее оснащение. У многих из них есть отменная коллекция ассистентов помощи пилоту, огромные (до 15,7″) дисплеи мультимедиа, панорамные крыши, LED-оптика, электрорегулировка кресел.
Выбирая авто, можно посмотреть варианты, которые предлагают официальные дилеры. Некоторые из них готовы привезти машину под заказ напрямую из Китая. Аналогичные услуги оказывают и посредники, живущие там. В таком случае следует заранее узнать, сколько будут стоить услуги по транспортировке, растаможке, подготовке автомобиля к постановке на учет в России.
Есть смысл почитать отзывы автовладельцев на различных специализированных форумах. Прежде чем купить понравившуюся машину, оцените ее конкурентов: какие опции есть у них, какова стоимость аналогичной техники.
В нашей стране хорошо себя зарекомендовали автомобили таких марок как Geely, Great Wall, Chery, Haval. Лучшие модели мы описали в этой статье.
ТОП-10 лучших китайских электромобилей 2023 в России
Китайские электромобили становятся все популярнее, составляя конкуренцию самым продвинутым электрокарам из Европы и США. И это не удивительно, ведь авто из Китая отличаются большим набором функций даже в базовых комплектациях, качеством сборки, огромным ассортиментом моделей.
- Рейтинг популярных китайских электромобилей
- Характеристики популярных китайских электромобилей
- Zeekr 001
- BYD Han EV
- Voyah Free
- Hongqi E-HS9
- Nio ET7
- Skywell ET5
- Evolute i-Pro
- Xpeng P7
- Volkswagen ID.6 CROZZ
- BAIC EU5
Рейтинг популярных китайских электромобилей
Рынок китайских электромомобилей давно является очень привлекательным для россиян, мы решили помочь нашим читатетялем и составили рейтинг авто:
- Zeekr 001
- BYD Han EV
- Voyah Free
- Hongqi E-HS9
- Nio ET7
- Skywell ET5
- Evolute i-Pro
- Xpeng P7
- Volkswagen ID.6
- BAIC EU
Далее мы подробно расскажем про каждый электромобиль.
Характеристики популярных китайских электромобилей
Zeekr 001
Наш топ лучших китайских электромобилей 2023 открывает Zeekr 001. Новый бренд был запущен автоконцерном Geely для продвижения электрического транспорта премиум-класса. Модель 001 является первенцем в линейке стильных спортивных электровседорожников. Первая машина сошла с конвейера в октябре 2021 года, а летом 2023 Zeekr 001 стал лидером продаж в России.
Вседорожник базируется на платформе SEA, в основе которой лежит модульная конструкция с одним или двумя электромоторами.
Полноприводный Zeekr 001 оснащается тяговой батареей емкостью 100 кВт/ч. Суммарная отдача электрических моторов достигает 536 лошадиных сил и 765 Нм крутящего момента. Конечно, батарейный автомобиль с такими данными не может быть медленным, до «сотни» он набирает скорость за 3,8 секунды.
Дальнобойность китайского электрокара составляет 606 километров по циклу NEDC. Здесь важно отметить, что машина плохо адаптирована к российским морозам и зимой осиливает примерно 330 километров пути.
Машина оснащена портами для быстрой и медленной подзарядки стандарта Gb/T. Как выбрать электрозарядку для китайского электрокара мы подробно рассказали в статье «Топ зарядных станций для Zeekr 001».
Цена — от 6 100 000 рублей.
Плюсы: дизайн, колеса диаметром 21 дюйм, колесная база 3001 мм, пневмоподвеска, разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды, дальность хода 606 км, в отделке используется кожа наппа.
Минусы: не русифицированы меню мультимедийной системы и приложение для смартфона.
BYD Han EV
BYD Han EV презентовали во время пекинского автосалона в 2020. В этом же году электромобиль стал доступен к покупке на родине — в Китае. С того времени именно эта модель является самой продаваемой в линейке бренда и входит в список самых популярных китайских электромобилей.
Внешне Han EV похож на машины европейского производства. Объясняется это тем, что над дизайном экстерьера трудился Вольфганг Эггер, который ранее занимался проектированием Audi и Lamborghini.
Разработчики модели гордятся коэффициентом обтекаемости в 0,233 Сх. Хоть это и не рекорд, но показатель довольно внушительный и дает возможность китайскому авто конкурировать в аэродинамике с Audi A4 и Tesla Model 3.
Электрокар в базовой модификации оснащается единственным электродвигателем мощностью 222 лошадиные силы. 65-киловаттная литиево-железофосфатная батарея Blade обеспечивает до 506 километров дальности хода по циклу NEDC. Средняя комплектация не отличается двигателем, но поставляется с более емкой АКБ — 76,8 кВт/ч. За счет этого запас хода авто больше — примерно 605 километров.
Максимальная модификация Han EV является полноприводной. Пара электродвигателей выдает 494 лошадиные силы и 680 крутящего момента.
BYD Han EV достаточно 3,9 секунды, чтобы развить скорость в 100 километров в час.
Электрокар имеет две розетки типа Gb/T для восстановления ресурса батареи постоянным и переменным током. Все о зарядке Han EV мы рассказали в статье «Топ зарядных станций для BYD HAN».
Цена — от 5 400 000 рублей
Плюсы: разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, дальность хода до 605 км, в отделке используется кожа наппа, большой дисплей информационно-развлекательной системы, который можно поворачивать горизонтально или вертикально.
Минусы: небольшой дорожный просвет — 134 мм, часть физических кнопок в салоне на китайском языке.
Voyah Free
Voyah — премиальный суббренд государственной корпорации Dongfeng. Для производства электротранспорта марки переоборудовали завод бывшего совместного предприятия Renault Dongfeng в Ухане. Продажи Voyah Free стартовали летом 2021 года и новинка сразу вошла в списки популярных китайских электромобилей. Кроссовер привлек внимание стильным дизайном и роскошным салоном. Основной изюминкой последнего стала поднимающаяся или опускающаяся передняя панель.
Voyah Free производится с несколькими вариантами силовых установок:
- Pure Electric Version оснащается электродвигателем мощностью 347 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимает 7,3 секунды. Дальнобойность базовой версии достигает 505 километров по циклу NEDC.
- Pure Electric Version + Exclusive Luxury Package оборудована двумя электромоторами суммарной отдачей 694 лошадиные силы. До 100 километров в час такая версия разгоняется быстрее — всего за 4,7 секунды, но запас хода у нее ниже — 475 километров.
- Гибрид с полуторалитровым двигателем. Проезжает до 860 километров без дозарядки, а разгон до 100 километров в час занимает 4,5 секунды.
В салоне электрокара размещен «парящий» тоннель, а на все торпедо растянута панель с тремя экранами. Voyah Free поддерживает функцию Face ID, оснащен системой ночного видения NVS, которая распознает движущиеся объекты на расстоянии 150 метров и множеством других функций и помощников водителя.
Цена — от 7 490 000 рублей.
Плюсы: официально представлен в России — гарантия от производителя, просторный салон, система ночного видения, пневмоподвеска, отличная шумоизоляция, разгон до «сотни» за 4,7 секунды, комплекс из трех экранов на передней панели, который регулируется по высоте.
Минусы: неудобное расположение зарядного разъема, отсутствие шторки у панорамной крыши.
Hongqi E-HS9
Список лучших китайских электромобилей не был бы полным без E-HS9. Бренд Hongqi появился в 1959 году и длительное время занимался исключительно производством автомобилей для высших чиновников Коммунистической партии Китая. С 2015 года машины компании доступны для всех. Электромобиль Hongqi E-HS9 впервые показали на автосалоне в Пекине в 2020 году, с тех пор за ним закрепилось звание «китайского Rolls-Royce».
Авто производится в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Premium.
Comfort-версия имеет семиместный салон. Два электромотора суммарно выдают 435 лошадиные силы, а 84-киловаттная батарея обеспечивает дальность хода в 385 километров. В оснащение кроссовера входят подогревы руля, сидений, адаптивный круиз-контроль, 8 динамиков.
Комплектация Luxury отличается более мощной отдачей — 551 лошадиная сила. Емкость АКБ увеличена до 99 кВт/ч. За счет этого одного заряда достаточно, чтобы электрокар проехал 450 километров. Функциональное оснащение стало разнообразнее – добавили систему контроля слепых зон, установили двенадцать динамиков вместо восьми, появились доводчики дверей и видеорегистратор.
Шестиместная premium-версия отличается креслами с функциями вентиляции, электрорегулировки и массажа, пневматической подвеской. Для пассажира переднего ряда разместили дополнительный дисплей.
Цена — от 9 400 000 рублей.
Плюсы: впечатляющий дизайн, наличие внешнего индикатора уровня заряда батареи, наличие семи больших экранов, пневмоподвеска, салон может вмещать от 4 до 7 человек.
Минусы: не русифицированное меню мультимедийной системы, стоимость.
Nio ET7
Первый Nio ET7 сошел с конвейера в 2020 году. Его основной «фишкой» является сменная батарея, которую можно не заряжать, а поменять на станции Nio Power на уже заряженную. Процесс замены не длится дольше пяти минут, но есть сложность — такие станции пока что находятся только в Китае.
Электромобиль доступен в трех комплектациях, которые не сильно отличаются друг от друга:
- Nio ET7 75 кВт/ч — полноприводный электромобиль оснащен батарей производства CATL и проезжает на одном заряде 530 километров. Пара двигателей выдает мощность в 653 лошадиные силы, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Модель базовой комплектации получила девятнадцатидюймовые колесные диски, адаптивный круиз-контроль, пневмоподвеску, дисковые тормоза, подогрев всех сидений и электрорегулировку передних двух, дисплей информационно-развлекательной системы, двадцать три динамика системы Dirac.
- Nio ET7 100 кВт/ч — эта модификация отличается от предыдущей только емкостью батареи, которая обеспечивает до 675 километров дальности хода.
- Nio ET7 100 кВт/ч Top — в этой версии салон отделан натуральной кожей, а также появился голосовой помощник NOMI, который понимает только китайский язык.
Цена нового Nio ET7 стартует от 9 100 000 рублей.
Плюсы: съемная батарея, дальность хода до 675 километров, пневмоподвеска, проекционный экран.
Минусы: небольшой багажник, голосовой помощник не русифицирован.
Skywell ET5
Осенью 2020 года компания Skyworth представила свой первый электромобиль — Skywell ET5. В продажу он поступил в апреле 2021.
Внешний вид электрического кроссовера — разработка бывшего дизайнера Mercedes-Benz и Porsche Джейсона Кларка Хилла. Электрокар не может похвастаться вычурными решениями в дизайне, но он точно понравится любителям классических автомобильных обликов.
Мощность силовой установки Skywell ET5 составляет 204 лошадиные силы. Двигатель для электрокара разрабатывала компания BYD, а ячейки литий-ионных батарей собирал производитель АКБ Farasis energy. До 100 километров в час машина разгоняется за 7,9 секунды.
Электрокар оснащен 72-киловаттной батарей, которая позволяет проезжать до 400 километров без подзарядки по циклу WLTP. Он имеет два разъема для дозарядки — Type 2, который позволяет подзаряжать авто через медленные станции, и CCS Combo 2 для восстановления заряда через общественные терминалы постоянного тока.
Большим минусом электрокара является полное отсутствие зимних опций. На подогрев руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и батареи не стоит рассчитывать ни в одной комплектации.
Цена — от 4 480 000 рублей.
Плюсы: официально представлен в России — гарантия от производителя, русифицированное меню, водительское кресло полностью раскладывается, от электромобиля можно питать другие электроприборы.
Минусы: дорожный просвет 159 мм, только передний привод, не подготовлен к зиме.
Evolute i-Pro
Не смотря на то, что электромобиль собирается в России, он, по сути, является копией китайского электроседана Dongfeng Fengshen A60.
Первую модель Evolute i-Pro липецкий завод «Моторинвест» выпустил в 2022 году. Туда поступают слегка разобранные машины. Там же на них ставят батарею, двигатель и подвеску, прикручивают бамперы, меняют эмблемы, разъемы для подзарядки и заправляют технологическими жидкостями.
Электрокар оснащен тяговой батареей емкостью 53 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода в 433 километра. Evolute i-Pro умеет восстанавливать ресурсы батареи через терминалы постоянного тока и ему достаточно получаса, чтобы подзарядиться с 30 до 80%. Полная зарядка через станции переменного тока занимает примерно восемь часов.
Электрический двигатель i-Pro выдает мощность в 163 лошадиные силы. Машине достаточно 9,5 секунды, чтобы разогнаться до 100 километров в час, а максимальная скорость достигает 145 километров в час.
Новый Evolute i-Pro стоит от 2 990 000 рублей.
Плюсы: гарантия от производителя, разъем Type 2 — нет проблем с поиском зарядных станций, фирменное мобильное приложение.
Минусы: плохо подготовлен к зиме, своеобразная эргономика.
Xpeng P7
Дебют Xpeng P7 состоялся весной 2020 года. На момент выхода модель считалась флагманской, потому что явно выделялась среди конкурентов и технической начинкой, и оснащением салона.
Внешне электроседан напоминает спорткар — хищные линии и элементы дизайна явно не останутся незамеченными на дороге. Машина оборудована парой электрических моторов, которые выдают 430 лошадиных сил. Xpeng P7 достаточно 4,3 секунды, чтобы развить скорость до «сотни». Также он может похвастаться тормозной системой Brembo, которая обеспечивает короткий тормозной путь — со скорости сто километров в час он составляет всего тридцать пять метров.
Xpeng P7 имеет 80-киловаттную батарею производства CATL с постоянной температурой и жидкостным охлаждением. Авто оснащено зарядными разъемами GB/t, поэтому для зарядки вам скорее всего понадобится переходник или кабель GB/t—Type 2.
К управлению электрокаром придется привыкать, поскольку в салоне всего две кнопки: для выключения авто и аварийной сигнализации, — все остальные функции придется осуществлять с помощью пятнадцатидюймового планшета.
Цена — от 7 520 000 рублей.
Плюсы: дизайн, емкость батареи, тормозная система Brembo, разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды.
Минусы: ограниченный функционал автопилота, минимум физических кнопок.
Volkswagen ID.6 CROZZ
Данная модель производится с 2021 года совместным предприятием FAW и Volkswagen специально для китайского рынка. ID.6 построена на такой же платформе MEB, что и другие машины электрической линейки бренда.
Машина доступна в четырех модификациях. Топовая версия — ID.6 CROZZ Prime — разгоняется до «сотни» всего за 6,6 секунды, а максимальная скорость для всех модификаций ограничена на отметке 160 километров в час. Электрокары оборудуют тяговыми батареями емкостью 62,6 или 84,8 кВт/ч. Дальнобойность зависит от выбранной комплектации — от 439 до 565 километров по циклу NEDC.
ID.6 CROZZ оснащен зарядными разъемами Gb/T для быстрой и медленной подзарядки. Сорокаминутной зарядной сессии через терминал быстрой зарядки достаточно для восстановления 80% ресурса аккумуляторной батареи. Станция переменного тока справится с этой задачей за восемь часов.
Внутри салона ID.6 почти отсутствуют физические кнопки. Управление большей частью функций осуществляется через двенадцатидюймовый планшет. В базовую комплектацию входят: шесть подушек безопасности, виртуальная приборная панель, трехзонный климат-контроль, ABS, ESP, аудиосистема с шестью колонками, круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, подогрев сидений водителя и переднего пассажира.
За новый ID.6 CROZZ просят от 4 794 000 рублей.
Плюсы: электрокар европейского бренда, англоязычная мультимедийная система с отличной графикой, модификации на 6 или 7 мест.
Минусы: не выдающаяся динамика — 9,3 секунды до 100 км/ч, дорожный просвет 167 мм, базовые версии — заднеприводные.
BAIC EU5
BAIC EU5 входит в пятерку самых продаваемых электромобилей в Китае, на российском рынке модель тоже нашла свою популярность.
Седан имеет один электромотор, расположенный на передней оси, который выдает мощность 215 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Электрокар разгоняется до 100 километров час за 7,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 155 километров в час. Аккумуляторная батарея емкостью 60,2 кВт/ч позволяет преодолевать до 400 километров без дозарядки.
В базовой версии доступны: цифровая панель приборов и мультимедийный комплекс с девятидюймовым сенсорным экраном, система кругового обзора, WiFi, Bluetooth, GPS и голосовой помощник.
Плюсы: просторный салон, качественные материалы отделки, запас хода 400 км.
Минусы: только передний привод, незамысловатый дизайн, небольшой багажник.