Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

  • автор:

Зарядка аккумулятора автомобиля дома и в дороге

Аккумулятор автомобиля – это его электрическое сердце. Удивительно, но некоторые малоопытные водители и не знают, что вся электрика Вашего авто, начиная от лампочек на дверях и заканчивая стартером, работает исключительно от аккумуляторной батареи, которая, в свою очередь, во время работы двигателя постоянно заряжается от двигателя, с помощью генератора. И, в том случае, если генератор выходит из строя во время работы автомобиля, Железный конь будет на ходу только до тех пор, пока в аккумуляторе сохраняется хоть какой-то заряд, поскольку даже свечи зажигания, которые обеспечивают работу двигателя, работают также от аккумулятора.

Каждый аккумулятор обладает таким параметром, как Ёмкость. Ёмкость определяет время, которое аккумулятор может работать без зарядки. Этот параметр отличается на разных батареях и его можно узнать, обратившись в техническую документацию или посмотрев на корпусе.

Расположения аккумулятора в разных автомобилях также может отличаться. В большинстве автомобилей он находится под капотом и его достаточно легко узнать по характерной прямоугольной форме и двум клеммам, с подходящими к ним проводами. Положительная клемма обычно обозначена знаком «+» или сокращением «POS», а отрицательная знаком «-» или сокращением «NEG». Однако, в некоторых автомобилях, например, у БМВ, Ауди или Мерседеса, аккумулятор может располагаться в багажном отделении или под задним сиденьем автомобиля.

Тем водителям, которые не знают, где у них находится аккумулятор мы рекомендуем найти его в своем автомобиле, чтобы иметь возможность проверить его на случай какой-либо неполадки на трассе.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Зарядка аккумулятора дома.

В домашних условиях лучше всего проводить зарядку автомобильного аккумулятора при помощи специального зарядного устройства. Наиболее оптимальным режимом зарядки является метод I-U (ток – напряжение), при котором, батарею сначала заряжают переменным током, а затем, постоянным током, поддерживая одно напряжение. Ниже приведена диаграмма оптимальной зарядки аккумулятора.

Почти для всех аккумуляторов оптимальный ток зарядки составляет 20% – 30% от емкости аккумулятора. Мы рекомендуем поддерживать ток зарядки в пределах от 10% до 20%, поскольку это создает наименьшую вероятность для повреждения аккумулятора.
При таком токе время зарядки аккумулятора до 90% составит примерно 5-6 часов.

Не рекомендуется проводить длительную зарядку аккумулятора при температуре ниже -15 градусов. Также, не рекомендуется проводить частую зарядку аккумулятора при большем токе, чем указано выше, поскольку, это приведет к старению аккумулятора и выработке его ресурса.

Однако, бывают случаи, когда необходима именно быстрая зарядка аккумулятора.

Быстрая зарядка аккумулятора.

Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля в дорожных условиях может быть произведена специалистами компании Record24. Оборудованный автомобиль прибудет к месту вынужденной остановки, и произведет необходимую зарядку АКБ, а также осуществит пуск двигателя Вашего автомобиля. Как правило, продолжительность данной процедуры составляет около 15-20 минут.
Быстрая зарядка производится для обеспечения легкого и безопасного пуска двигателя автомобиля. Важно помнить, что данная процедура не исключает необходимости последующей полной зарядки аккумулятора в стационарных условиях.

В том случае, если Вам не требуется зарядка аккумулятора в дороге, а требуется только прикурить двигатель для старта, его запуск, можно произвести с помощью специального пускового оборудования. Этим же устройством при необходимости можно произвести и быструю зарядку аккумулятора для его последующей успешной эксплуатации.

Стоимость зарядки аккумулятора

Стоимость зарядки аккумулятора ( без учета стоимости выезда мастера ), руб. 800
Стоимость выезда мастера в пределах КАД в дневное время (с 7-00 до 23-00) / ночной тариф (с 23-00 до 7-00), руб. 500 / 700
Стоимость выезда за КАД р/км 25 р/км

Как зарядить аккумулятор. Сколько заряжать аккумулятор. Полезные советы.

Как зарядить аккумулятор. Сколько заряжать аккумулятор. Полезные советы.

Если у вас разрядился аккумулятор то его нужно обязательно зарядить. Использовать разряженный аккумулятор неправильно, это может привести к полному выходу его из строя.

Как заряжать аккумулятор

  • Не заводится автомобиль
  • На аккумуляторе чёрный индикатор зарядки
  • На панели управления загорелся значок аккумулятор
  • Другие причины.

Далее нужно определить ваш аккумулятор обслуживаемый или нет. Если аккумулятор обслуживаемый, то перед зарядкой нужно открыть все крышки банок аккумулятора, если же он необслуживаемый, то убедиться что боковое дыхательное отверстие не заблокировано. Фото прилагаем.

И остаётся правильно подключить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора: плюс к плюсу, минус к минусу. Как на картинке внизу.

Какой выставить ток зарядки

Если вы хотите произвести качественную зарядку аккумулятора то необходимо выставлять не высокий (малый) ток зарядки 3-4 ампера, в этом случае зарядка займёт больше времени, если хотите зарядить аккумулятор быстрее, ставьте 4-6 ампер.

Сколько заряжать аккумулятор

Лучше всего заряжать аккумулятор не менее суток на малых токах. Тогда зарядка будет правильной и качественной. Если же вам необходимо зарядить аккумулятор быстро, выставляйте более высокий ток зарядки 5-6 ампер, но всё равно старайтесь чтобы зарядка длилась не менее 3 часов.

Как правильно заряжать аккумулятор

Как мы уже определили аккумулятор нужно заряжать долго и малыми токами. Даже полностью разряженный аккумулятор, который простоял без зарядки несколько месяцев и находится в глубоком разряде можно восстановить длительной зарядкой в течение нескольких суток. При этом желательно использовать автоматическое зарядное устройство.

Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор

Нужно ли доливать рабочую жидкость в аккумулятор перед зарядкой — вопрос сложный. Во первых если доливать то ни в коем случае не электролит а дистиллированную воду. А во вторых только если уровень жидкости значительно ниже уровня. Если жидкости в аккумуляторе достаточно — не доливайте. Статистика показывает, что часто после неправильной доливки аккумулятор выходит из строя.

Каким зарядным устройством заряжать

При зарядке аккумулятора конечно лучше использовать современные и полностью автоматические зарядные устройства. Они выполняют зарядку качественно без вреда для аккумулятора. А ещё они анализируют состояние батареи перед зарядкой и только потом заряжают. Автоматические зарядки являются более безопасными и удобными чем ручные, они самостоятельно регулируют ток зарядки и определяют время зарядки аккумулятора.

Если у вас остались вопросы по зарядке автомобильного аккумулятора, обязательно задавайте!

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

front-rear.jpg

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Как правильно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Таблица зависимости плотности электролита от заряда и температуры

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

brick2.jpeg

Дополнительная информация:

  • Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
  • Часто задаваемые вопросы по зарядным устройствам
  • Провода прикуривания для аккумулятора
  • Как подготовить автомобиль к зиме
  • Как разморозить замок и двери автомобиля

Зарядка аккумулятора: как это делать правильно, чтобы ничего не испортить

Фото: Shutterstock

Аккумуляторная батарея может разрядиться, но ее во многих случаях удается реанимировать. Тут потребуется не дефибриллятор, а другие устройства, которыми тоже надо уметь пользоваться.

  • Когда заряжать
  • Чем заряжают
  • Как ставить на зарядку
  • Как правильно заряжать
  • Сколько заряжать
  • Если кипит
  • Советы эксперта

Когда заряжать аккумулятор

Аккумуляторная батарея (АКБ) служит источником электропитания для стартера, который запускает двигатель, а при отключенном ДВС он дает энергию светотехнике и мультимедиа автомобиля. Но аккумулятор может и разрядиться. Когда это происходит?

  1. Если АКБ новая, но с момента ее производства до установки на автомобиль прошло более полугода. Тогда вполне вероятна существенная саморазрядка АКБ.
  2. Если автомобиль не используется более месяца.
  3. Если срок службы свинцово-кислотной АКБ превысил 3–4 года.
  4. Если на несколько часов оставить автомобиль с включенной светотехникой и/или музыкальной системой при заглушенном ДВС.
  5. Если неисправна электросеть автомобиля.
  6. При частых поездках на малые расстояния и в пробках.

Как проверить зарядку аккумулятора

Не дожидаясь, когда АКБ сядет, лучше периодически проверять ее состояние. Для этого есть несколько способов:

  1. Часто у АКБ имеются индикаторы, которые называют лампочками, хотя в действительности во встроенных ареометрах используются шарики-поплавки разного цвета. Зеленый глазок означает, что АКБ полностью заряжена. Белый (или черный, в зависимости от конструкции индикатора) — низкий уровень электролита или заряда. Красный — критически низкий уровень электролита.
  2. При выключенном зажигании с помощью мультиметра замерить напряжение на клеммах АКБ. У полностью заряженной батареи легковых автомобилей оно 12,6 В и более. Подзарядка рекомендуется при напряжении 12,45 В, что соответствует примерно 85% емкости свинцово-кислотной АКБ. Эта процедура становится необходимой при показателях 12,10 (50%) летом и 12,44 (75%) зимой. Чтобы показания мультиметра не оказались завышенными, замеры следует проводить через несколько часов после отключения ДВС.
  3. Точнее определить состояние аккумулятора позволяет измерение напряжения на ее клеммах с помощью нагрузочной вилки (НВ) с правильно подобранными характеристиками. Если через 5 с с момента подключения вилки напряжение опускается ниже 10 В, то такой батарее требуется зарядка.

У полностью заряженной батареи легковых автомобилей напряжение должно быть 12,6 В и более.

У полностью заряженной батареи легковых автомобилей напряжение должно быть 12,6 В и более. (Фото: Shutterstock)

Чем заряжают аккумулятор автомобиля

Оставим в стороне экзотику вроде запитывания АКБ от зарядников батарей ноутбуков и рассмотрим специализированные устройства. Выбирая их, следует прежде всего проверить:

  • соответствие напряжению АКБ (12 или 24 В) вашего автомобиля;
  • возможность выдавать необходимое для зарядки напряжение. Так, для некоторых батарей требуются токи в 16–16,5 В, на что способны не все зарядники.

Фото: Shutterstock

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

По конструкции различают два типа зарядных устройств:

  1. Трансформаторные. Устаревшие, достаточно габаритные и громоздкие устройства, но у них есть неоспоримый плюс — простота конструкции и связанная с ней надежность. Средняя цена трансформаторных зарядников — около 3 тыс. руб.
  2. Импульсные. Они значительно компактнее трансформаторных. Кроме того, у импульсных зарядников, как правило, имеется множество защитных механизмов (от перезаряда, короткого замыкания, переполюсовки) и выше степень автоматизации. Таким устройством сложнее повредить АКБ при зарядке. Вилка цен на импульсные зарядники широка: от менее чем 1 тыс. руб. до более 10 тыс. руб. за многофункциональные устройства, которые подходят не только для свинцово-кислотных, но и AGM/Gel АКБ.

Гарантийный срок на зарядные устройства обоих типов, как правило, составляет один год.

При выборе зарядного устройства следует обратить внимание на наличие у них ряда полезных функций:

  • режим десульфатации. Используя циклы заряда-разряда, такие устройства за несколько часов (в запущенных случаях — дней) очищают пластины АКБ от образующихся в жару и при глубоких разрядах сульфатов свинца, которые снижают работоспособность батареи;
  • индикация емкости АКБ поможет понять, на сколько и за какое время пополнился заряд батареи.

Как ставить аккумулятор на зарядку

Наиболее распространенные АКБ свинцово-кислотного типа заполнены химически агрессивным жидким электролитом, в процессе зарядки выделяющим горючие газы. Следовательно, при работе с аккумулятором, сопряженной со вскрытием его банок (отсеков), необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • Использовать защитные очки и перчатки.
  • Не курить рядом с АКБ.
  • Исключить наличие источников искрения и открытого огня рядом с АКБ.
  • Проводить обслуживание АКБ в хорошо проветриваемых помещениях.

Время зарядки АКБ зависит от ее состояния и длительности эксплуатации.

Время зарядки АКБ зависит от ее состояния и длительности эксплуатации. (Фото: Shutterstock)

При соблюдении этих правил снимать аккумулятор с автомобиля на время зарядки не обязательно — необходимо лишь отключить зажигание и все бортовое электрооборудование. И все же демонтировать батарею целесообразно по крайней мере по двум причинам:

  1. Снятую АКБ проще очистить перед зарядкой. Удалить с клемм масло и окислы можно металлической щеткой, а корпус протереть тряпкой, сухой или смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или соды.
  2. Если гараж неотапливаемый, то при минусовых температурах АКБ стоит перенести в теплое помещение для ускорения зарядки.

Решив вопрос с местом проведения зарядки батареи, выполняем следующие действия:

  1. У обслуживаемых АКБ выкручиваем крышки банок, чтобы обеспечить свободный отвод паров электролита, интенсивно образующихся при зарядке, и не допустить создания в корпусе батареи избыточного давления. Для гарантированного предотвращения взрыва необслуживаемых АКБ при зарядке надо, во-первых, проверить, не засорилась ли газоотводная трубка батареи, а во-вторых — использовать устройства, автоматически поддерживающие установленное компанией-производителем напряжение и отключающиеся при полном заряде батареи.
  2. В открытые банки обслуживаемых АКБ при недостаточном уровне электролита доливаем дистиллированную воду.
  3. Подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам АКБ: красный провод — к плюсовой, черный — к минусовой.
  4. Включаем зарядное устройство в сеть. После окончания операции отключение происходит в обратном порядке.

Как правильно заряжать аккумулятор

Единого мнения по поводу того, как правильно заряжать АКБ, нет — хотя бы потому, что для этого используются два метода и их комбинация.

Зарядка постоянным напряжением

На автомобиле АКБ заряжается именно так, поэтому считается, что данный метод является наиболее щадящим для батареи. Кроме того, этот способ самый простой. Необходимо лишь задать величину напряжения (обычно 14,6–15 В) на зарядном устройстве. Однако этот метод позволяет зарядить АКБ не более чем на 90–95%, требует значительного количества времени (до суток) и вызывает сильный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Зарядка постоянным током

Метод обеспечивает полный заряд батареи, для этого требуется порядка 10 ч при выборе оптимальной силы тока. Отклонения от этого значения в любую сторону нежелательны: результатом будет либо существенное увеличение времени зарядки, либо недозаряд.

В отличие от зарядки постоянным напряжением зарядка постоянным током — процесс не одноступенчатый и требующий контроля. Изначально сила зарядного тока должна численно равняться 10% номинальной емкости АКБ (например, 7,2 А при 72 А·ч). Когда же напряжение на клеммах батареи вырастает до 14,4 В, силу тока уменьшают вдвое. Явным недостатком данного метода является обильное газовыделение, чреватое выкипанием батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *