3D-балансировка: движение без боя
3D-балансировка колес – услуга достаточно новая, но интерес автолюбителей к ней растет с каждым днем. Портал Kolesa.Ru решил разобраться в тонкостях технологии.
Итак, с балансировкой колес сталкивался каждый, кто причисляет себя к счастливой компании автолюбителей. Всем известно, что дороги у нас в стране, мягко говоря, не самые качественные, да и смена колес дважды в год – процедура для автомобиля обязательная, а значит, визит в шиномонтаж должен стать процедурой регулярной. Ведь и замена резины с летней на зимнюю (и наоборот), и попадание колеса в выбоину требует внимания на стенде балансировки.
Достаточно новая услуга – это 3D-балансировка колес. Специалисты утверждают, что она позволяет добиться максимально стабильного и комфортного поведения автомобиля на дороге.
Как это достигается? Смотрите наш фоторепортаж.
1. Итак, в фокусе нашего внимания оказался станок фирмы Hofmann, на котором выполняется лазерное сканирование отдельно диска (технология 3D), а затем — и колеса в сборе. Первым делом, ставим диск на станок. Три лазера, задний из которых подвижный, позволяют составить компьютерную модель диска и точно определить его осевые и радиальные биения, что бы при необходимости произвести его первичную балансировку.
2. После сканирования диск снимается, и отправляется на станок бортировки. Для низкопрофильной резины и резины типа Runflat предусмотрена «третья рука» — манипулятор, с помощью которого можно уплотнить боковую упругую часть шины. С тыльной стороны станка расположен баллон со сжатым воздухом для «взрывной подкачки» — она требуется, если борта шины не садятся на хампы.
3. В собранном виде колесо вновь отправляется на стенд балансировки. Это нужно для того, чтобы провести лазерное сканирование геометрии диска и колеса. Так процессор сможет сделать вывод – как следует провернуть шину относительно диска так, чтобы максимально эффективно скомпенсировать биения диска и шины. После компьютерного анализа, мастер делает отметку на шине относительно контрольной точки (для диска это ниппель), и вновь отправляет колесо на монтажный станок. Заметим, что перед глазами мастера – монитор, на котором биения показаны не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Это значит, что расположить отметки оптимально относительно расположения шины и диска можно с максимальной точностью.
4. Шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. Теперь его можно надуть вновь, и отправить на финальную балансировку. Важно отметить – чтобы облегчить манипуляции с шиной, в зоне контакта с диском ее смазывают специальной монтажной пеной. После того, как колесо поставят вам на машину, следует дать ей высохнуть. На практике для этого достаточно не буксовать и не ездить в агрессивной манере первые сутки после монтажа.
5. Теперь, когда колесо в сборе, его можно окончательно отбалансировать. Программа балансировки позволяет выбрать несколько вариантов крепежа грузиков, а мастер имеет возможность расположить их, к примеру, не на лицевой стороне, а за спицами диска – это важно с эстетической точки зрения.
6. Еще одна особенность 3D балансировки — «оптимизация расположения колёс на автомобиле» — финальная рекомендация программы, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтобы оставшиеся биения колёс компенсировали друг друга при расстановке на осях автомобиля. В конечном итоге, это позволяет добиться максимальной плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от лишней нагрузки.
Лазерная компьютерная балансировка
Особое внимание в вопросах безопасности стоит уделить колесам: они должны быть сбалансированы и устойчиво держать машину на дороге. Ответственность за состояние автомобиля, конечно же, лежит на его владельце, поэтому необходимо проводить периодические осмотры и диагностику авто на наличие неисправностей как существующих, так и вероятных.
Сегодня балансировку колес можно с уверенностью доверить современной технике. Услуга так называемой лазерной компьютерной диагностики предоставляется в сервисных пунктах компании “SM24”, которые можно найти как в городе Москва, так и в ряде районов Московской области. Наши сотрудники — квалифицированные специалисты, которые ответственно относятся к своим обязанностям. Современное и качественное оборудование помогает с большой точностью определять недочеты и успешно устранять их.
Компьютерная балансировка (Москва и область)
Балансировка колес представляет собой процесс, в результате которого определяется неуравновешенность колеса и устанавливаются дополнительные грузики для возвращения баланса.
Лазерная балансировка, которая предлагается в сервисах “SM24” имеет много положительных факторов, ведь аппарат может точно определить отклонения и необходимый вес дополнительных грузиков.
Балансировка (Москва и область) в нашей компании производится по следующей схеме:
- На специальном станке выполняется сканирование диска с помощью лазера.
- По окончанию процедуры сканирования диск отправляется на специальный станок по бортированию.
- Когда колесо собрано, его вновь помещают на стенд балансировки и сканируют, и система определяет наиболее подходящий вариант расположения диска относительно шины. Для корректировки колесо вновь отправляется на станок монтажа.
- Отталкиваясь от пометки на шине, которая указывает на правильное крепление с диском, шина сдувается и устанавливается в правильное положение.
- После регулировки колесо оказывается вновь на стенде для окончательной балансировки.
- По заключению процедуры программа дает рекомендации относительно расположения колес на транспортном средстве.
Указанные этапы балансировки максимально приводят автомобиль в равновесие, что значительно улучшает его поведение на дороге.
Шиномонтаж Крылатское
Так как у компании “SM24” развитая сеть пунктов по Москве и области, то у автолюбителей также есть возможность провести шиномонтаж, а также качественную балансировку в Крылатском. Данная процедура требует ее периодического проведения.
Специалисты “SM24” рекомендуют производить балансировку в таких случаях как:
- Сезонная смена колес либо шин;
- Автомобиль попал в большую яму во время движения;
- После 15-тысячного пробега;
- Перед дальней поездкой и после нее.
Водитель должен особое внимание уделять балансировке колес, ведь от этого зависит управляемость транспортного средства и безопасность нахождения в нем как водителя, так и пассажиров.
Шиномонтаж в Крылатском в “SM24” порадует высочайшим качеством обслуживания и положительным результатом. Машина станет более устойчива и послушна. Ждем вас у нас!
Балансировка колес: видео
Посмотрев это видео, вы узнаете как правильно балансировать колеса:
3D-балансировка колес: что это такое, цены, порядок проведения
Одно из важнейших достоинств данной системы – почти полное исключение «человеческого фактора». Станки для трехмерной лазерной балансировки работают с предельно малыми допусками и огромным разрешением. В итоге получается подробная цифровая модель колеса. С помощью нее можно улавливать биения колеса, сопоставимые с толщиной волоса, которые не сможет «поймать» взгляд даже самого опытного работника сервиса.
Современные технологии постоянно меняют нашу жизнь к лучшему. Цифровая революция добралась и до такой сугубо прикладной сферы, как балансировка колес: теперь потребителям доступна новая услуга – 3D-балансировка (еще ее называют лазерной). Мы решили разобраться в тонкостях технологии, ее преимуществах и стоимости.
Что такое 3D-балансировка колес
Проблема любого автомобильного колеса заключается в том, что центр его массы практически никогда идеально точно не совпадает с геометрическим центром. Микронные неравномерности в толщине диска или покрышки, скрытые лакуны, не заметные глазу отклонения от окружности – все это приводит к «биению» колеса при вращении. И если при невысоких скоростях проблем не возникает, то на загородной трассе такие колеса доставят немало хлопот: повышенный шум, вибрация, ухудшение управляемости, износ шин и элементов подвески. К примеру, нарушение центровки всего на 20 граммов приведет на скорости в 80 км/ч к ударам по подвеске с силой в несколько килограммов с частотой 600-800 ударов в минуту.
Для решения этих вопросов и применяется процедура балансировки, общий смысл которой заключается в распределении по внешней или внутренней поверхности обода колеса грузиков-балансиров.
3D-балансировка – наиболее продвинутый и современный метод исправления проблем колеса. Для этого используется стенд с системой трех лазеров (отсюда и второе название метода).
Лазеры со сверхвысокой точностью сканируют обод колеса в объеме, а затем и колесо в сборе с шиной.
Таким образом, 3D-балансировка колес: это трехмерная визуализация всех отклонений вращающегося колеса от идеала с выдачей программой соответствующих рекомендаций.
Процесс 3D-балансировки
Сначала мастер шиномонтажа запускает по очереди процесс сканирования обода колеса и колеса в сборе. Компьютерная программа подсказывает, в каких точках биения максимальны и что следует предпринять для их устранения. Колесо отправляется на балансировочный станок, а затем вновь на процедуру сканирования. На мониторе указываются точки размещения грузов, оптимальное расположение обода и шины. Вся информация выводится в двух видах: в виде графиков, и наглядно – в виде изображений колеса с обозначенными на нем точками и схемой действий. В итоге клиент получает идеально сбалансированные колеса.
Кроме того, с помощью все той же программы можно получить схему идеального расположения колес по осям автомобиля – то есть, как распределить колеса так, чтобы остаточные биения (если их не удалось устранить полностью) взаимно компенсировали друг друга. Это позволит удовлетворить даже самого придирчивого клиента.
Для успешного процесса 3D-балансировки колесо (и обод, и шина) должны быть идеально чистыми. Налипшая грязь, камешки и мусор в протекторе сведут на нет все усилия мастера. Кроме того, все установленные прежде грузики должны быть удалены.
Преимущества и недостатки
Преимущества 3D-балансировки очевидны:
- непревзойденная точность;
- определение множества параметров колеса, а не только нарушение баланса;
- может быть замерен отдельно диск и колесо в сборе;
- определение оптимального положения шины на ободе;
- выдача инструкций по исправлению недостатков и размещению грузиков;
- распределение колес по осям – такие возможности предоставляет только лазерная балансировка.
Одно из важнейших достоинств данной системы – почти полное исключение «человеческого фактора». Станки для трехмерной лазерной балансировки работают с предельно малыми допусками и огромным разрешением. В итоге получается подробная цифровая модель колеса.
Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности
С помощью нее можно улавливать биения колеса, сопоставимые с толщиной волоса, которые не сможет «поймать» взгляд даже самого опытного работника сервиса.
Из недостатков можно отметить несколько более высокие цены (прайс — до полутора тысяч на одно колесо для люксовых внедорожников) и дороговизну самих станков, из-за чего позволить их могут только крупные автосервисы, что, в свою очередь, порождает повышенный спрос и очереди.
Балансировка
Современная автомобильная техника перемещается на большой скорости. Естественно, что машины надо поддерживать в отличном техническом состоянии. Значение имеет не только надежная подвеска, полностью исправная тормозная система, но и состояние колесных дисков, покрышек. В обязательном порядке необходима балансировка колес, выполненная на высоком профессиональном уровне. Что будет, если пренебречь этим важным пунктом в обслуживании автомобиля? В движении водитель станет ощущать характерное биение в рулевом колесе. Отмечено ухудшение показателей маневренности. Это значит, что выше шансы попасть в аварийную ситуацию. В том случае, когда была выполнена лазерная балансировка колес, этих проблем удается избежать. Не будем также забывать об ускоренном износе протектора из-за нарушения баланса. Банальное игнорирование регулярной процедуры проверки шин приводит к необходимости частой замены резины. Уровень затрат при этом несопоставим.