Сравнение лампы и линз — что лучше выбрать?
Автовладельцы часто задаются вопросом улучшением света на своем автомобиле.
Поскольку в большинстве автомобилей установлен галогенный свет, то рассматривать эти лампы в качестве замены не рекомендуем.
На рынке существуют немало предложений, в главных можно отнести ксеноновые и светодиодные лампы, а также ксеноновые и светодиодные линзы. Логично, что при таком ассортименте возникает вопрос, какие виды освещения лучше.
Разберем подробно каждые из них.
1) Ксеноновые лампы vs Ксеноновые линзы
Ксеноновые лампы конструктивно является прокаченою версии всех известных галогенок. Разберем преимущества и недостатки ксеноновых ламп:
Преимуществами ксеноновых ламп являются:
— значительно большая яркость светового потока
Недостатками ксеноновых ламп являются:
— сложность конструкции: для работы кроме ламп нужны блоки розжига
— Выгорание ламп — со временем свет становится тмянишим
— Включение света происходит с небольшой заминкой
— Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике сложно отрегулировать
Ксеноновые линзы является одним из самых популярных апгрейдов автомобильной оптики.
Их преимуществами являются:
— Точная фокусировка пучка света
— оптимальные настройки светового пятна
— четкая граница светотени — гарантия отличного освещенности дорожного полотна
— — Свет ксеноновых линз целенаправленное, сфокусированное на дорожное полотно, особенно в центре
— установление ксеноновой линзы полностью законным.
— Высокий эстетический вид («ангельские глазки»)
Недостатками являются:
— Сложность установления — возможно выполнить только в учредительных центрах
— Выгорание рассеивателя линзы
— низкий ресурс осветительного элемента в линзе
2 ) Светодиодные лампы vs светодиодные линзы
Светодиодные лампы является самым современным типом освещения для авто.
— Незначительные размеры светодиодов
— более точное освещение дороги
— ЛЕД способны излучать больше света на 1 В по сравнению с другими видами источников освещения
— Светодиоды не так сильно греются, как галогенные лампы
— Светодиоды имеют чистый белый свет
— Большой срок службы
— Большая надежность и сопротивление влаге и вибрациям
— практически моментальное включение
Недостатками светодиодных ламп являются:
— достаточно высокая цена ламп
— Со временем возможно затухание диодов
Светодиодные линзы , несомненно, является одним из лучших видов автомобильного освещения.
Их преимуществами являются:
— Один модуль формирует и ближний, и дальний освещения
— Линзы работают без дополнительных блоков
— высокая яркость оптики
Их недостатками являются:
— Много некачественных подделок
3) Ксеноновые линзы vs Светодиодные линзы
П Сравним характеристики освещения каждого типа линз. Ксеноновые линзы генерируют яркий свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Темные участки дороги освещаются очень эффективно. С минусов является резкий переход в темную область, где освещение уже нет.
Свтлдиодные линзы при установке на ближний свет дают высокую и ровную яркость, дальность освещения и широту покрытия света. Кроме того, отсутствующим является затухание света. Таким образом, ЛЕД-линзы значительно эффективнее, чем ксеноновые. В дальнем свете невооруженным глазом заметна значительное преимущество светодиодов над ксеноном. Линза бьет значительно дальше. Из недостатков является слабая проницаема способность света, из-за чего в дождливые и пасмурные дни эффект светодиодных линз будет снижен, чем у ксеноновых.
Таким образом, каждый из видов освещения имеет как преимущества, так и недостатки, поэтому подобрать лучшее решение для вашего авто смогут специалисты установочного центра MONRO Drive Emotion
Ксеноновые или светодиодные LED фары – что лучше?
С каждым годом появляются новые технологии и разрабатываются более эффективные и долговечные решения для транспортных средств. Это относится и к организации освещения. Практически все производители отошли от применения галогенных ламп, которые потеряли свою актуальность в современных реалиях. На смену им пришли ксеноновые лампы и Led-фары.
При этом, между водителями до сих пор идут споры о том, какой вариант лучше, экономичнее, дешевле в эксплуатации и долговечнее. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом и определить, для каких ситуаций какое освещение является более подходящим.
Светодиодные и ксеноновые лампы работают по принципиально разным технологиям. Поэтому сравнивать их по тем или иным критериям не совсем корректно, так как каждый вариант имеет свои собственные преимущества, подходит для определённого транспортного средства с учетом вождения.
Особенности светодиодных автомобильных фар
Светодиоды в настоящее время широко применяются в автомобилестроении благодаря тому, что они характеризуются большой долговечностью, насыщенным цветом, низким уровнем энергопотребления и высокой эффективностью. Препятствие под таким светом удастся разглядеть еще вдалеке, что позволит исключить аварийную ситуацию и адекватно реагировать на меняющиеся дорожные условия.
Можно выделить несколько конкурентных преимуществ использования светодиодной техники:
- Экономичность. Это один из самых важных показателей для любого транспортного средства. С учетом высокой эффективности уровень энергопотребления у светодиодной техники действительно низкий.
- Экологичное решение. Производство светодиодных ламп характеризуется отсутствием отходов, которые могут нанести вред окружающей среде. В спектре не используются ультрафиолетовые либо же инфракрасные лучи, поэтому освещение дороги такими фарами абсолютно безопасно для окружающей среды. Помимо этого, в состав светодиодных ламп не входит ртуть, к ним можно прикасаться голыми руками, поэтому LED-фары считаются полноценным экологически чистым и безопасным продуктом.
- Интенсивное освещение. Яркость светодиодов доходит до 3 500 люмен.
- Длительный эксплуатационный срок. Это один из самых важных факторов при формировании выбора светотехники. В среднем производитель гарантирует около 100 тысяч часов работы таких фонарей. А на практике оптика LED оптика работает значительно дольше без ухудшения технических характеристик.
- Компактные размеры. Это еще одно преимущество, из-за которого многие автомобильные производители выбирают именно led-лампы. Их использование позволяет создавать светотехнику любой модификации. Полет дизайнерской фантазии практически ничем не ограничивается. Светодиоды могут проходить по любой траектории, пересекаться, создавать необычные рисунки. Особой популярностью сейчас пользуется передние светотехника, состоящая из множества линз нестандартного размера. Если грамотно ухаживать за пластиком, то подобные фонари будут смотреться оригинально долгие годы.
- Устойчивость к вибрациям. Движение даже по самой идеальной дороге приводит к возникновению определенных вибраций внутри транспортного средства. Ввиду использования специальных уплотнителей на основе эпоксидной смолы фара надежно сидит на «своем месте» и устойчива ко всем встряскам и вибрациям.
- Моментальное включение. Достаточно только нажать на кнопку включения освещении, как происходит мгновенный отклик. Пауза составляет всего мизерные доли секунды, что позволяет максимально быстро подстроиться к внезапно изменившимся окружающим условиям, к примеру, если нужно заехать в тоннель.
Естественно, led-лампы характеризуются и рядом определенных недостатков. В частности, их цена действительно значительно выше галогенных аналогов. Однако учитывая их безупречные технические характеристики и срок службы, подобная трата денег весьма оправдана.
Одной из проблем, которую до сих пор стремятся исключить современные автопроизводители, является уровень тепловыделения. LED фары конечно светят холодным светом. Однако это не означает, что в результате работы устройства не выделяется тепло. Перегрев платы может привести к снижению срока эксплуатации диодов в фаре.
Именно поэтому стоит выбирать только варианты, характеризующиеся хорошо функционирующей системой тепловыведения. В таком случае светодиодная оптика будет работать долгие годы.
Еще одним минусом является отсутствие каких-либо стандартов. К сожалению, в мире не существует каких-либо определенных жестких требований к разработке, установке и использованию светодиодных фар. Каждый автопроизводитель руководствуются собственными стандартами, при этом далеко не всегда предоставляет высокое качество светодиодной оптики. Особенно остро проблема стоит в бюджетном сегменте. Поэтому на рынке нередко встречаются ситуации с заводским браком.
Также можно выделить сложность ремонта. Далеко не все официальные дилеры занимаются ремонтом светодиодной оптики. Как правило, если подобная техника выходит из строя, её просто предлагают заменить на новую.
Нельзя не отметить невозможность быстро и дёшево заменить оборудование на иное. Если в соответствии с заводскими характеристиками автомобиль комплектуется лед-оптикой, быстро заменить его на ксенон практически невозможно. Как уже было сказано выше, эти приборы работают по принципиально разным технологиям. Поэтому фары с линзами под ксенон не подходят под лампу Led и наоборот.
Ксенон или Led?
Что поставить в авто ксен или led? Кто что скажет? Скажите все + и -?
16 декабря 2019
Поделиться:
Комментарии 156
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Всем доброго дня!
Имеется штатный биксенон (без AFS). Отражатели норм. Свет паршивый. Установка новых нормальных ламп не особо улучшает освещенность. Вопрос: есть смысл вживлять биЛед?
По фото в топике не нравится резкая СТГ на диодах. А поскольку иногда приходится пилить ночью по несколько сот км, есть подозрение будущий дискомфорт в таких условиях.
Ставить линзы под ксенон. И хорошие лампы 4200к. Все эти модные диоды, это чтобы красиво, для города, для понта и тд ))
Сверху октавия на штатном LED, снизу октавия на штатном ксеноне. Думаю, что на вопрос я ответил. Китай лед (говнооптима, говнолюма и прочие) сразу в топку, а пепел потом закопать и залить сверху бетоном, чтоб этот шлак никому в фары не попал.
Пришёл к такому же выводу, хотя многи обзорщики утверждают обратное, и доказывают в своих «тестах». Но пару роликов на Ютубе нашел, где сравнивается куча диодных линз, и все они жёстко сливают хелле 3р.
Несуществующий пользователь
Без машины
Ксенон ставь. Можешь без линз. Норм будет. Я воообще всегда ставил вместо лампы Н4 обычный ксенон без дальнего и фары поднимал что б между ближним и дальним получалось и отлично светило, мне нравилось.
У ксенона КПД на сколько я помню выше.
пофиг на кпд, само излучение более правильное и шире диапазон. конечно о цветовой температуре 4300К. светодиод даже близкого свечения всё равно синий, но через люминофор.
Я езжу на Audi A4 (B5)
добрый день аудиводы. тема такая. у меня авуди а4б5 99г. рестайл. тормознули гайцы порят что у меня туманки с индексом E не родные. правда нет? вопрос какими туманками оснащается рестайл а4б5 99 год? у меня valio.
Касинон рулит! Но только 4300К все остальное Хотя лазер тоже уф!
За ксен лишают это минус, за led штрафуют это плюс)))
Несуществующий пользователь
Без машины
Одинаково могут как лишить, так и оштрафоватт
Комплексный ремонт автомобильной оптики — установка BiLED модулей, замена стёкол фар, ремонт фонарей
Если ставить ксенон то только на OEM элементах. То есть не китайский а именно штатный. но это стоимость оборудования примерно от 20 до 25 тысяч. Всё остальное это выкинутые деньги
Светодиодные линзы надо выбирать -так как много реального шлака. Но зато недорого.
OEM LED линзы стоят дороже и не всегда яркие-но главное преимущество на порядок надёжнее ксенона
Несуществующий пользователь
Без машины
Так смешно про выкинутые деньги про ксенон дешевле 20тр. В людном месте не скажите, за смеют.
Комплексный ремонт автомобильной оптики — установка BiLED модулей, замена стёкол фар, ремонт фонарей
К сожалению это так. У нас самые популярные машины в России это жигули. Да их больше всего покупают но это не значит что они лучше иномарок. Просто они дешевле.
Большинство народу голосует кошельком и только позже здравым умом. Но как правило уже неся финансовые потери. То есть сперва делают подешевле и только убедившись в провальности таких переделок или прекращают вообще что то переделывать или всё таки делают по уму.
Чем плох Китайский ксенон среднего ценового сегмента?
Комплексный ремонт автомобильной оптики — установка BiLED модулей, замена стёкол фар, ремонт фонарей
Чем плох
1-лампы и блоки не выходят на рабочий режим
2-надёжность компонентов сводит на нет достоинства штатного ксенона
3-качество стекла ламп таково что линзы выгорают быстрее раз в 5 минимум
Результат-вы заплатили денег а получили глючный недосвет который через год можно снова переделывать
Сомнительная экономия.
если все так как на картинке, то лед в топку — только ксенон
Ставь ксенон. И фары повыше.
Без машины
И только в рефлекторную фару
с дорожной пылью и битую камнями)
и 12 000К красивый такой фиолетовый свет) на дороге почти не видно, за то в глазах еще минуту остаётся)
с дорожной пылью и битую камнями)
и 12 000К красивый такой фиолетовый свет) на дороге почти не видно, за то в глазах еще минуту остаётся)
И только в рефлекторную фару
Но ведь есть же авто в которых штатно установлен ксенон в рефлекторный отражатель, например старые мерсы, марки 100 и 110
Без машины
Это был сарказм про реальных пацанчиков. И да полно таких машин со штатным реылекторным ксеном.
Ксенон — лишене прав на 6 месяцев
Led — предупрждение либо штраф 500р
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
И что? С кааих пор два идиота стали спсобны правильно трактовать законы?
Несуществующий пользователь
Без машины
Ксенон — лишене прав на 6 месяцев
Led — предупрждение либо штраф 500р
Ксенон — лишене прав на 6 месяцев
Led — предупрждение либо штраф 500р
Лишения нет вроде. 500р
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Ксенон — лишене прав на 6 месяцев
Led — предупрждение либо штраф 500р
Вот откуда этот бред?
Только ксенон! 4300К лучший вариант! Но его можно ставить в фары где есть колпачки перед лампами или линзы.
Ксенон можно ставить только в фары предназначенные именно для ксенона и вопрос вовсе не в наличии колпачка перед лампами, даже сами лампы должны быть другими, не говоря о самой фаре.
Камри, 2013гв. Штатный ксенон оставляет желать лучшего. Менял лампы, пока не вник в в суть вопроса. В итоге поставил одну из самых лучших линз, бош под ромб 5000р + лампы осрам найтбрейк 7500- свет такой, что диоды рядом не стояли. Хотя изначально хотел оем би-лед Стенли от рав4. А если ставить шу ми и прочую хрень, а потом оптиму, то конечно свет будет бомба. Из доступных оем лед и оем ксенона- ксенон всем утрет нос. Учтите, что они лампы ксенона 4300-4500К, если не ошибаюсь и это самая лучшая температура света для глаз. Лед 5000К синий оттенок, не всегда комфортно, особенно в темную погоду
Я езжу на Toyota Corolla (160)
бош под ромб
дай ссылочку
бош под ромб
дай ссылочку
бош под ромб
дай ссылочку
Есть такие 3 поколение
Quierolavida
Камри, 2013гв. Штатный ксенон оставляет желать лучшего. Менял лампы, пока не вник в в суть вопроса. В итоге поставил одну из самых лучших линз, бош под ромб 5000р + лампы осрам найтбрейк 7500- свет такой, что диоды рядом не стояли. Хотя изначально хотел оем би-лед Стенли от рав4. А если ставить шу ми и прочую хрень, а потом оптиму, то конечно свет будет бомба. Из доступных оем лед и оем ксенона- ксенон всем утрет нос. Учтите, что они лампы ксенона 4300-4500К, если не ошибаюсь и это самая лучшая температура света для глаз. Лед 5000К синий оттенок, не всегда комфортно, особенно в темную погоду
4150К у стандарт ламп
Да, возможно ты прав
не возможно, а точно) 66240 осрам именно такой цветовой температуры
Оф.сайт заявляет 4300к. Другой проверенной информации нет
66240 4150 К, это точно.
Quierolavida
Оф.сайт заявляет 4300к. Другой проверенной информации нет
инфа с оф сайта
На самом деле не принципиально)
может быть, но у 66240 самый жёлтый свет и с ним было лучше всего в любых погодных условиях
Кстати да, у меня сейчас стоят такие лампы, нравятся на повседнев
ну это самый топ, цвет, яркость и меньше всего подделок
Quierolavida
Камри, 2013гв. Штатный ксенон оставляет желать лучшего. Менял лампы, пока не вник в в суть вопроса. В итоге поставил одну из самых лучших линз, бош под ромб 5000р + лампы осрам найтбрейк 7500- свет такой, что диоды рядом не стояли. Хотя изначально хотел оем би-лед Стенли от рав4. А если ставить шу ми и прочую хрень, а потом оптиму, то конечно свет будет бомба. Из доступных оем лед и оем ксенона- ксенон всем утрет нос. Учтите, что они лампы ксенона 4300-4500К, если не ошибаюсь и это самая лучшая температура света для глаз. Лед 5000К синий оттенок, не всегда комфортно, особенно в темную погоду
Такой же выбор сделал, когда штатные който выгорели. Только поставил 66240, доволен как слон! Хотя тоже думал билед който ставить…
Стоит ксенон от шоу ми в штатных линзах мазда 3 с новья. За 6 лет ничего не перегорело, пробег 130 тысяч. Лампы чуть хуже стали освещать, нужно поменять на новые.
Ставил себе би линзы 3 дюйма от който q5, ксенон 5 к. Свет был как у лайнера, этого было больше чем достачно. Цена вопроса 100 доларов.
Без машины
Как пользователь LED-фар (Skoda Octavia) скажу, что при всех плюсах LED для меня они не очень комфортные:
1. Слишком четкая свето-теневая граница — все что освещает видно хорошо, все что выше — нечего не видно. Во-первых глазу трудно перестроиться с яркой освещенной области на неосвещенную. Во-вторых — очень слабое рассеяние. На фото выше видно, что у ксенона фигуры людей освещены лучше.
2. Следует из п.1. Если и брать LED, то брать с функцией автоматического переключения дальний/ближний или матричный свет. В иных случаях довольно сложно передвигаться по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (дальше светотеневой границы ничего не видно). Иначе-легко не заметить животинку на трассе или необозначенного пешика.
Поскольку у Вас вариант кустарной установки, то для трассы лучше будет ксенон, для чисто-города LED оптимальней.
Спорить ни с кем не собираюсь — чисто личное мнение и впечатления от 30000 км за рулем с машиной на штатном LED. К сожалению задумываюсь над дооборудованием и так жирной комплектации Style
все верно пишете, но матричный свет он явно себе не поставит, ибо там работы выше горы и цена конь
petrovich2312
Как пользователь LED-фар (Skoda Octavia) скажу, что при всех плюсах LED для меня они не очень комфортные:
1. Слишком четкая свето-теневая граница — все что освещает видно хорошо, все что выше — нечего не видно. Во-первых глазу трудно перестроиться с яркой освещенной области на неосвещенную. Во-вторых — очень слабое рассеяние. На фото выше видно, что у ксенона фигуры людей освещены лучше.
2. Следует из п.1. Если и брать LED, то брать с функцией автоматического переключения дальний/ближний или матричный свет. В иных случаях довольно сложно передвигаться по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (дальше светотеневой границы ничего не видно). Иначе-легко не заметить животинку на трассе или необозначенного пешика.
Поскольку у Вас вариант кустарной установки, то для трассы лучше будет ксенон, для чисто-города LED оптимальней.
Спорить ни с кем не собираюсь — чисто личное мнение и впечатления от 30000 км за рулем с машиной на штатном LED. К сожалению задумываюсь над дооборудованием и так жирной комплектации Style
скорее фары не правильно настроены, раз светят под нос и напрягает резкая СТГ.
Что лучше – ксенон или LED. Специфика выбора автомобильной оптики
Вопрос «Что лучше: LED или ксенон?» традиционно порождает споры среди ценителей современной автомобильной оптики. Эти две технологии завоевали доверие своих поклонников благодаря новшествам и неоспоримым преимуществам перед галогеновой оптикой. Они серьезно конкурируют между собой, несмотря на то, что светодиодные лампы для авто появились гораздо позже ксенона.
Напрямую сравнивать ксенон или LED будет не совсем корректно. Эти технологии сильно отличаются друг от друга и работают совершенно по-разному. Чтобы ответить на вопрос, какую оптику стоит устанавливать в автомобиль, рассмотрим принцип действия ксеноновых и светодиодных ламп, основные преимущества, слабые места, и сравним их по важным для автомобилистов параметрам.
Ксенон или LED – что лучше, разбираемся в принципе работы
LED оптика состоит из светодиодов. Каждый из них включает полупроводниковый кристалл, излучающий яркое свечение при подаче электричества. Светодиодов в одной фаре несколько. Они занимают немного места, что дает возможность по-разному их комбинировать.
Свет, вырабатываемый диодами, собирается системой линз и рефлекторов. В конструкции LED ламп нет нагревательных элементов, однако они тоже производят много тепла при работе. Поэтому такую оптику обязательно оснащают радиатором или активным кулером.
Флагман LED ламп от АвтоАудиоЦентра – AMS Original-B H1 5500K
Преимущества LED ламп для автомобиля:
- Долговечность. Срок службы светодиодной оптики достигает 50 000 часов непрерывной работы. Такие лампы не выгорают. Тем, кто умеренно пользуется фарами и не проводит в дороге всю ночь, таких ламп хватит на три года и более;
- Энергоэффективность. При работе светодиоды потребляют малое количество энергии. Именно экономичность является одним из главных преимуществ LED ламп – они не вызывают перерасход топлива и не перегружают бортовую сеть. КПД светодиодов достигает 80% – это больше, чем у каких либо других источников света;
- Яркий свет. LED оптика производит яркий белый свет до 3500 Люмен. Как правило, чаще всего в фары устанавливают лампы с температурой цвета 5000К или 6000К (белый или белый с голубым оттенком);
- Компактность. Маленькие размеры источников света позволяют создавать с их помощью более развитую, усовершенствованную оптику;
- Экологичность. Светодиоды не содержат вредные для окружающей среды вещества, например, ртуть. Они не испускают ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, а по окончании срока службы могут быть переработаны;
- Надежность. LED оптика работает без вольфрамовой нити накаливания, которая может порваться при регулярных вибрациях. Светодиоды хорошо выдерживают вибрацию и надежно работают при езде по неровной дороге. Для дополнительной надежности их окружают уплотнителем из прозрачной эпоксидной смолы;
- Быстрый запуск. Светодиоды включаются мгновенно, как только на них подается ток.
Потенциальные недостатки светодиодных ламп:
- Стоимость оптики. Светодиодные технологии обходятся дороже галогеновых и ксеноновых ламп;
- Сильный нагрев. Хотя сам по себе светодиод практически не греется, конструкция лампы и особенно плата, на которой установлены диоды, выделяет много тепла. Излишний нагрев сокращает срок службы оптики, вот почему крайне важно, чтобы лампы имели хороший теплоотвод;
Принцип работы ксеноновой оптики
Ксеноновая лампа состоит из колбы, заполненной газом ксеноном, двух электродов и блока розжига. Между электродами создается электрическая дуга, которая светится очень ярко в газовой среде. Для запуска дуги требуется 25 000 В – именно для подобного напряжения и задействован блок розжига.
Ксеноновые лампы используют вместе со специальной оптикой. Особая линза фокусирует свет, благодаря чему освещение дороги становится ещё качественнее.
Преимущества ксенона в фарах:
- Естественный свет. Ксеноновые лампы могут иметь цветовую температуру в широком диапазоне от 4000 до 12000 Кельвинов. По качеству их свечение приближено к дневному свету. Оно комфортно воспринимается человеком;
- Устойчивая работа. Если в системе питания произойдет сбой, то батарея блока розжига автоматически отключится и защитит лампы от перегорания при скачке напряжения;
- Безопасность в пути. В случае поломки, фары с ксеноновыми лампами не отключаются мгновенно, а продолжают светить какое-то время. Это дает водителю время безопасно съехать на обочину в темноте;
- Снижение теплоотдачи. Ксеноновые лампы нагреваются гораздо слабее, чем светодиодные.
Недостатки ксеноновых ламп:
- Необходимы особые комплектующие. Ксеноновые лампы не будут работать без блока розжига и преобразователя напряжения;
- Дополнительная специфика установки. Монтаж ксенона ещё более труден, чем установка светодиодных ламп.
Что лучше – ксенон или ЛЕД, объективное сравнение
- Распределение света. Ксеноновые лампы равномерно и ярко освещают дорогу перед автомобилем. Однако они образуют очень резкий переход между светлым участком и темнотой. В отличие от ксенона, светодиоды создают плавный переход к неосвещенному участку, создавая более широкий охват, захватывая и обочины;
- Дальность освещения. Дальний свет с использованием ксеноновых ламп ярче освещает дорогу перед автомобилем. Однако светодиодные лампы способны справиться с большей дистанцией освещения;
- Проникающая способность.При езде через туман, дождь или мелкую морось важно, чтобы свет ламп проникал как можно дальше. Здесь светодиодная оптика уступает ксеноновой. Последняя эффективнее осветит дорогу при плохих погодных условиях.
Что лучше светит: LED лампы или ксенон, подводим итоги
Сильные и слабые стороны каждого вида оптики сопоставимы между собой. Выбрать ли светодиодные лампы или ксенон – все зависит от потребностей и возможностей автовладельца.
Светодиодные лампы превосходят ксеноновые по нескольким параметрам. Они потребляют меньше энергии, долговечны, компактны и не вредят окружающей среде. Ксеноновая оптика имеет более сложную конструкцию, однако она меньше греется.
Основным недостатком светодиодных фар является их дороговизна. Однако производители всё время усовершенствуют технологию, благодаря чему светодиодные лампы и автомобильные линзы становятся все доступнее.