Электрорадиоизделия
Изделия электронной техники, квантовой электроники и (или) электротехнические изделия, представляющие собой деталь, сборочную единицу или их совокупность, обладающие конструктивной целостностью, принцип действия которых основан на электрофизических, электромеханических, фотоэлектронных и (или) электронно-оптических процессах и явлениях, не подлежащие восстановлению и ремонту, не подвергаемые изменениям в процессе применения и изготавливаемые по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации
Электрорадиоизделия как правильно писать
Поскорее бы закончился рабочий день, очень хочется отправиться на тренировку. Сегодня она будет двойной . Сначала отзанимаюсь сама на групповой , потом проведу тренировку мужу в тренажерном зале. Ох, небеса дайте мне только спокойствия и выдержки.
Мне бывает иногда сложно объяснять , особенно когда ты споришь со мной, но ничего я буду стараться сделать так чтобы ты максимально меня понимал и делал правильно. Как меня учит А. (правда я с ним никогда не спорю )так и я буду учить тебя, если ты сам этого захочешь.
Терпение, методичность, настойчивость — вот ключ к достижению цели.
Надо придерживаться их. Не знаю кому правда больше работы будет мужу или мне))) Пора уже в зал жить переезжать.
24.05.2016 17:14
Сходила вчера на групповую программу «Super скульпт» в спортзале и передняя часть бедра сегодня мне приказала «долго жить». Еле шагаю с чуть наклоненным корпусом вперед, потому-что полное разгибание делать больно . Боже эти высоинтенсивные тренировки с большим числом повторений и пружинами просто убивают =) .
Примерная схема такая: 3 круга повторов каждого упражнения, 1 круг — 16 повторов, 2 круг — 8 повторов, 3й круг -4 повтора. Причем во всех кругах упражнения делаются на разный счет, сначала на 4 счета (2 вниз , 2 вверх), потом на каждый счет, потом пружина на 4 счета ( ВРОДЕ правильно запомнила, если есть кто более знающей поправьте плз).
Ну, не буду больше мучать теорией скажу по факту — было круто и сложно одновременно. Несмотря на то что работаешь с минимальным просто весом ( у меня был 5 кг) закисление мышц наступает уже на 1 круге на первых 4 пружинах. В какие-то моменты вес выкидывала потому-что было просто дикое жжение ,НО делала! Не могу ж я будучи протеже моего тренера просто встать и стоять , да еще и в первой линии по центру.
Кто может знает, как замедлить процесс окисления мышцы?
23.05.2016 11:53
Все болезни от нервов,
И только венерические от удовольствия.
После нервных выходных иммунитет упал до 0. Дикая слабость, усталость, сонливость. Появились первые все первые признаки простуды. Выпила таблетку инговерина и витаминку супрадина. Девчонки, а чем вы лечитесь? Как быстро и эффективно поднять свой иммунитет и избавиться от простуды?
19.05.2016 11:02
Мы сами творим свою жизнь, сами осознанно принимаем решения. Ставим цели и добиваемся их. 1я моя цель была-просто похудеть. Надоело как муж смотрит со слюнями на стройных девиц.
2я моя цель — набрать рельеф. Хотелось чтобы фигура была спортивная.
И вот настал 3й этап:
Диалог 1
Я-«Я прямо прочувствовала на групповой мышцы груди и рук. Болят теперь»
А.-«У тебя? От групповой?Это так — сопли! Хоть каждый день занимайся ничего не должно болеть. Надо ходить на большее число форматов и изучать их. «
Диалог 2
Я-«Я Больше не могу отжиматься.»
А- «А больше и не надо. Сколько сделала?»
Я-«Всего лишь 9»
А-«Всего лишь 9? А то что до этого было 3х15 ?А тут всего лишь 9! Так говоришь всего лишь, как-будто все так просто. Так можно и на любое упражнение сказать,а вот сделать его правильно не каждый сможет.
Вообще у тебя есть одна черта — ты когда не можешь уже все равно делаешь, хотя уже и не правильно. Учись контролировать себя.»
(Из диалогов с тренером) Итак,я все поняла))) Больше не ною за боли в теле, ведь у меня теперь тоже ничего не болит и как ты сказал болеть не может . На этой неделе по мимо тренажерного зала, еще и все групповые после работы. 5 групповых, 2 силовых тренировки, вот она «М»-мотивация.Хожу запоминаю что и как, хочу стать тоже инструктором. Боже , я программист и хочу стать тренером ))) Черт, я все-таки решилась на это безумие )))
18.05.2016 11:06
Нельзя быть настолько самокритичным человеком.Нужно учиться контролировать свои мысли. Самокритика должна присутствовать, но в разумных пределах и должна быть конструктивной. Слишком серьезно ко всему отношусь в результате схожу с дистанций из-за этого. Это мешает.
А.-«Меньше думай, бери и делай»
17.05.2016 22:18
Итак сегодня была очередная плановая тренировка ^^, Расписываю что делали:
Подтягивания широким хватом — 10 раз по 4 подхода
Отжимания от пола на коленях — 15 раз по 4 подхода ( врать не буду на 4 подход смогла сделать 9 раз)
Тяга горизонтального блока к поясу — 15 раз 4 подхода 23кг ( нужно проработать положение спины, сильно раскачиваюсь. Во время выполнения требуется больше сводить лопатки)
Разведение рук в стороны сидя в тренажере — 12 раз 4 подхода 14 кг
Подъём ног на наклонной скамье — 15 раз по 4 подхода.
Буду записывать в этот дневник все свои тренировки чтобы понимать над чем работать, что изменилось, а над чем еще мне предстоит поработать. Прикреплен дневник питания
15.05.2016 11:00
Вчера был чудесный день и крайне активный. Утром побыла на соревнованиях по кроссфиту. Ребята и девчата крайне хорошо выступали. Что понравилось , что даже отстающих толпа подбадривала участников. Вот она НАСТОЯЩАЯ сила окружения, когда люди не опускают других, а кричат -«Вперед! Не сдавайся!» .
После того как вернулась домой хотелось валяться на диване ,4 часа под солнцем , пусть и на таком интересном мероприятии не много утомили Муж предложил поехать покататься на велах. Не смотря на дикую боль в мышцах после тренировок согласилась. Отлично проехались 15 км + . Проехали над речкой , услышали вечерний перезвон колоколов в храме , один раз свалилась в кусты акации ( ну как же без этого?) .Вообщем было здорово Хочется почаще так отдыхать.
13.05.2016 16:55
О этот чудесный день ног! =) После тебя мне больно спать и ходить , но я тебя обожаю)))
Итак вот что делали:
1. Прыжки на тумбу 5 подходов по 10 раз.
Мои ошибки: движение рук должно идти четко вперед при прыжке, одновременно должны осуществляться движение и в ногах и руках . Руки отстают по скорости и мешают при прыжке.
2. Пистолеты на ТРХ 3 подхода на каждую ногу по 15 раз
3. Приседания 4 подхода по 8-10 раз с весом 35 кг
4. Выпады с грифом назад 3 подхода на каждую ногу по 15 раз вес 16 кг.
5. Отведение ноги назад на тренажере 3 подхода по 15 раз на каждую ногу.
6. Разведение ног назад на тренажере с удерживанием наклона корпуса вперед. 4 подхода по 20 раз вес 39 кг.
Легкий стретч на ТРХ. Прикреплен дневник питания
13.05.2016 16:45
Итак наконец вернулся мой направляющий тренер А. с отпуска, а это значит полноценные тренировки возобновлены. Все- таки те упражнения что я делаю в твое отсутствие не настолько эффективны и не смотря на год знакомства с тобой свое тело чувствую еще не всегда хорошо. Но ничего и эти горизонты покорим!
А вот и сама тренировка:
Была функциональная круговая тренировка «КРОССТРЕНИНГ»с дополнительным оборудованием.
30 секунд мы выполняли упражнение максимально быстро, 10 секунд восстанавливались.
5 кругов, 6 упражнений
Оборудование которое использовалось: степ платформа с максимальным уровнем высоты, разборная штанга с блинами, коврик.
Упражнение 1: «Берпи с прыжками на степ» — степ-платформа повернута по отношению к телу перпендикулярно вот так I_I .
Из положения стоя опускаем ладони на пол.
Ладони плотно касаются пола, сгибаем колени садимся , выпрыгиваем назад в планку, делаем обратный прыжок возвращая колени к груди (руки продолжают стоять на полу) из этого положения возвращаемся в положение стоя. Запрыгиваем на степ , спрыгиваем со степа и повторяем все сначала.
Упражнение 2: «Выпады с прыжком через степ» — становимся слева от степ-платформы, правую ногу ставим на степ, делаем выпад назад (опорная нога на степе) , поднимаемся наверх, прыжком перепрыгиваем через степ, делаем выпад с правой ноги.
Упражнение 3: «Тяга штанги» — подходим близко к штанге , берем узким хватом, с идеально ровной спиной поднимаем ее с пола, проходит она максимально близко к туловищу. КОнечное положение — локти смотрят в стороны кисти рук со штангой находятся на уровне груди. (Локти чуть выше груди)
Упражнение 4: «Отжимание на коленях» — думаю тут писать что-то не нужно
Упражнение 5: «Прыжки через степ с упорам на руки»- становимся сбоку от степа, Кладем руки на сам степ по краям I*_*I , ноги и тело находится в положение планки. Перебрасываем ноги с одной стороны степа на другую (получается перепрыгивание ногами через степ) /I*_*I, I*_*I\
*-положение рук
/- положение тела
Упражнение 6: «Пресс на степе»- садимся на край степа , поднимаем ровные ноги вверх удерживая центр тяжести на попе , спину отклоняем назад (по типу корзиночки выглядит) , в одну руку берем блин, делаем подъемы ног вверх с одновременной передачей под ногами блина , при переда из одной руки в другую важно не терять равновесия , после передачи ноги опускаются, во время передачи ноги поднимаются. Прикреплен дневник питания
Часто задаваемые вопросы о русском языке
Филологический факультет начал реализацию социального просветительского проекта для города «Грамотный Нижний». В рамках проекта мы создали просветительскую страничку на нашем факультетском сайте «Часто задаваемые вопросы о русском языке». У Вас появились подобные вопросы? Смело задавайте! А сейчас — первая подборка вопросов и ответов:
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «Контроль за исполнениемданного распоряжения возложить на…» или «Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на….».
ОТВЕТ: Конструкции синонимичны. Однако, как отмечают справочники, «контроль за…» в речи используется чаще (стилистически это явно предпочтительнее). «Контроль чего…» (т. е. беспредложная конструкция) чаще всего встречается в терминологических сочетаниях типа «контроль температуры печи», «контроль выхода машины на линии», имеющих, как правило, устойчивый характер.
В Вашем случае «контроль за » уместнее.
Как правильно писать: «ООО «Ромашка» в лице Директора Ивановой В.И., действующЕЙ или действуюещЕГО на основании устава…».
ОТВЕТ: Правильнее: действующей.
Согласно пункту 2 параграфа 192 справочника Д.Э. Розенталя «Правописание и литературная правка», при сочетании нарицательного имени и собственного имени лица определение согласуется с ближайшим из существительных, напр.: «врач Петрова, внимательная к больным».
Подскажите, пожалуйста, следующие слова («учуся», явлюся», понеслися», «версты полосаты», «мельницы крылаты») в языке произведений Пушкина являются устаревшими или просторечными? И можем ли мы рассматривать как просторечие следующие выражения («меж их», меж ей и нами», «бросивши», «предавшися»)? Елена, преподаватель русского языка
ОТВЕТ: Формы типа «учуся» в пушкинскую эпоху уже устаревали. Сам Пушкин использовал их, скорее всего, для стилизации народно-поэтической речи. Очевидно, формы кратких прилагательных в роли определений («вёрсты полосаты») играли ту же, поэтическую роль. Просторечиями той эпохи ни то, ни другое считать нельзя, поскольку просторечие — язык малообразованного горожанина, городского люда, а народно-разговорная стихия, отразившаяся в языке Пушкина, корнями уходит всё же в крестьянскую среду.
С современной точки зрения формы «бросивши», «предавшися» в обыденной речи горожанина можно считать просторечизмами, поскольку устаревшие формы слов являются одним из источников формирования просторечия.
Что касается употреблений «меж их, меж ей и нами», в просторечии я их не встречала. Мне кажется, предлог «меж» в современной речи устаревает, чаще говорят «между», хотя словари не указывают на какую-либо окраску предлога «меж».
Спасибо за вопросы! С уважением ЕВ
Давно уже хочется поинтересоваться насчёт речевого новшества «вкусно», которое особенно в части на ТВ-шоу. Что это: новое сленговое значение или нормативное образование? И от какого слова: «вкусный» или «со вкусом». (Например: Это было вкусно. Это был вкусный номер.). С благодарностью и уважением Ирина Леонидовна, учитель.
ОТВЕТ: Ирина Леонидовна, сама удивляюсь этому словоупотреблению. Безусловно, это новшество, но, если честно, меня раздражает. Пока не могу сказать точно, откуда пошло… Мне кажется, что новое значение развилось на основе переносного значения прилагательного «вкусный», например, в сочетаниях типа «вкусная проза». Вкусный — способный при восприятии возбуждать приятные ощущения, подобные ощущениям от вкусной, качественной, эстетически приготовленной пищи. Может, так?
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысловая ошибка в предложении: «Впереди оставалось 12 км пути»? Имеется в виду употребление рядом двух слов -«впереди» и «оставаться»… С уважением, Галина Калюлина
ОТВЕТ: Да, в этом предложении есть логическая ошибка, заключающаяся в словесной избыточности (плеоназм).
Подскажите, пожалуйста, верно ли выражение «позировать на камеру»? С уважением, Галина Калюлина
ОТВЕТ: В соответствии с нормой правильно «позировать перед камерой». Возможно, «позировать на камеру» — разговорное выражение в профессиональной речи (фотографов и т.п.).
Нужно ли склонять фамилию «Локовчук» после слова «семья»? И в каком случае эта фамилия будет склоняться? Н.Е., редактор.
ОТВЕТ: Фамилия типа Локовчук будет склоняться только в том случае, когда это мужская фамилия. Если это фамилия женщины, склонять не нужно, например: написать Ольге Локовчук. Но: написать Олегу Локовчуку. После слова семья фамилия не склоняется.
В эфире прозвучала фраза «начата́ реконструкция». Правильно ли здесь ударение? Н.Е., редактор.
ОТВЕТ: Ударение верно. В кратких страдательных причастиях ударение падает на окончание в форме женского рода единственного числа (принята́, начата́, взята́) и на основу – в других формах, например: при́нято, на́чато, взя́то и под.
Если забыли правило, ищите замену. Вместо начата реконструкция можно сказать началась реконструкция.
«Лето в этом году нас не побаловало». Как правильно поставить ударение в глаголе «побаловало»? Н.Н.
Как правильно писать: «нестабильно» или «не стабильно»? Гавриленко Елена
ОТВЕТ: Как и большинство наречий на -о, образованных от прилагательных, наречие «стабильно» можно писать с «не» и слитно, и раздельно. Смысл правила таков: если вы хотите подчеркнуть отрицание − пишите «не» раздельно (при таком написании подразумевается противопоставление: не стабильно, а с перебоями, например). Если в Вашем высказывании важно утверждение, пишите слитно: работает нестабильно (т.е. плохо, с перерывами, неустойчиво).
Для справки: в орфографических словарях наречия и качественные прилагательные с «не» помечаются звёздочкой (астериском) − эта помета обозначает вариативность написания, зависящую от смысла, который хочет выразить говорящий.
Здравствуйте. Прошу вашей помощи. Текст таков: «….постановка напоминает дурной сон, случившийся наяву. Случившийся в общем-то в неплохом театре, в достаточно крупном городе, обладающим неким культурным потенциалом». Выделенное слово вместе или отдельно? в слове обладающим — И или Е в окончании? С уважением, Елена
ОТВЕТ: «В общем-то» в Вашем тексте написано верно. Но его нужно выделить запятыми, т.к. это вводное слово. Далее: в городе, обладающЕм (пишем Е, исходя из вопроса: в городе — каком?).
Подскажите, пожалуйста, какой суффикс в слове деревенский. Как пишется: «Пошла баба по воду или за водой». Заранее спасибо. Наталья Владимировна.
ОТВЕТ: В слове «деревенский» суффикс -ск-, корень «деревен-» ( с беглой гласной «е»).
«Ходить по воду» — словари дают как традиционно-народный вариант (фольклорный). «За водой» — современный. В Вашем примере, если судить по слову «баба» (а не «женщина»), уместнее традиционно-народный вариант – «пО воду».
Как правильно произносить букву «й»? «и краткое» или «й»? М.
ОТВЕТ: Официальное название буквы Й — «и краткое».
Подскажите, пожалуйста правильно ли звучит ответ на вопрос » Откуда вы?» — «Я с Нижнего Новгорода, с Москвы и т.д.» Очень часто это слышу и если честно, режет ухо. И интересно, откуда это пошло. М.
ОТВЕТ: Употребления «с Нижнего Новгорода», «с Москвы» ошибочные. Она находятся за пределами литературной нормы. Здесь требуется предлог «из».
Вероятно, предлог «с» употребляют в таких сочетаниях под влиянием нормативных конструкций «с Урала», «с Кавказа» и т.п.
Подскажите, пожалуйста, в каких примерах есть ошибка в образовании формы слова: 1. Многие профессора. 2. Восьмиста деревьев. 3. Великие учители. Человечества. 4. По приезду из командировки. Наталья Владимировна.
ОТВЕТ: Ошибка во втором и четвёртом случаях. Правильно: восьмисот, по приезде.
Я слышала, что по правилам русского языка говорят «вишнёвый», если речь идёт о саде, но «вишневый», если варенье, компот и т.п. Так ли это? Е.Л., преподаватель колледжа
ОТВЕТ: Нет. В любом контексте правильно говорить вишнёвый.
Здравствуйте. Как правильно говорить: «пенки от варенья» или «пенка от варенья»? Владимир Семагин
ОТВЕТ: Чаще всего используется (по традиции) форма множественного числа: пенки от варенья, пенки с варенья (снимать).
Вот примеры из Национального корпуса русского языка (примеров с формами единственного числа в Корпусе нет):
Владимир Железников. Жизнь и приключения чудака (1974): − Надежда Васильевна, а вы любите пенки от варенья?
В. П. Катаев. Музыка (1918): Она обхватывает материнские колени, прижимается лицом к юбке, которая так упоительно пахнет пенками от варенья, и быстро, упрямо топает ногами.
Е. А. Нагродская. Гнев Диониса (1910): Липочка только что мазнула Женю по лицу ложкой с пенками от варенья, и весь рот и щека Жени вымазаны.
Л.М. Леонов. Вор. Части 1-2 (1927): … сидит у себя на терраске, какой-то весь насквозь проплаканный, и одной рукой пасьянс раскладывает, ― «изгнание моавитян» назывался! − а другою пенки с варенья жрет. А вокруг все мухи, мухи!
М.Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1875-1880): Ей бы министром следовало быть, а не в Головлеве пенки с варенья снимать!
Н.С. Лесков. Заячий ремиз (1894): Только вы извините, что я и это вам начну опять с мирных и премирных времен моего пресчастливейшего детства, когда я находился при моей матери и всюду ее сопровождал по хозяйству, ел сладкие пенки с варенья, которое она наисмачнейше варила, и вязал под ее надзором для себя чулки и перчатки, и тогда мне казалось, что мне больше ничего и не надо, никакого богатства, ни знатности и никаких посторонних благополучий и велелепий.
В каком значении впервые в русском языке появилось слово «толерантность»? Ксения Лепанова, журналист.
ОТВЕТ: До последнего времени словари давали слово «толерантный» как синоним слова «терпимый» (различия только стилистические: одно слово книжное, как, напр., «суицид», другое — нейтральное — ср. «самоубийство»). Не без влияния английского языка, а точнее даже, американской культуры, значение слова стало сужаться: сначала −терпимый по отношению к представителям других религий (толерантный), затем — к представителям секс. меньшинств (тоже толерантный) и т.д. Русская православная церковь высказывается критически по отношению к самому понятию толерантности, т.к. оно, по мнению РПЦ, размывает представление о грехе
Это 20-21 вв. В 19. в. слово «толерантный» использовалось очень узко − в составе медицинских терминов (эти употребления сохраняются и сейчас): толерантный – в медицине «способный переносить неблагоприятное воздействие чего-л.; нечувствительный к чему-л.» (напр., толерантная реакция организма).
Здравствуйте. У меня возник вопрос, слитно или раздельно пишется слово » отдельно стоящий». Nadja
ОТВЕТ: Пишется раздельно: отдельно стоящий (согласно «Русскому орфографическому словарю»).
Как правильно поставить в родительный падеж имя Нгуен Тхань Хиен? Имя вьетнамское. Марина К.
ОТВЕТ: Склоняется только последняя часть (например, узнать у Нгуен Тхань Хиена). Это касается корейских, вьетнамских, бирманских составных имён и фамилий, в которых последняя часть оканчивается на согласный.
В связи с почти вынужденной литературной деятельностью возник вопрос по нормам литературного языка: как будет вернее, «смотря» или «глядя»?
Когда читаешь литературу, по этому поводу не задумываешься, но когда пишешь… «Глядя» кажется более просторечным выражением, но «смотря» («смотря ей в глаза», например) кажется и вовсе неправильным. Заранее спасибо за ответ! Анастасия Зенович 17 июля 2014
ОТВЕТ: Норма литературного языка не запрещает использовать ни то, ни другое выражение. Они оба правильные. Глаголы «смотреть» и «глядеть» выступают как синонимы во многих своих значениях, в том числе основном — «направлять взгляд». Формы деепричастий от этих глаголов «глядя» и «смотря» сниженной окраски не имеют. Но вот что интересно: по данным «Национального корпуса русского языка», выражение «глядя в глаза » намного частотнее выражения «смотря в глаза» (ср. 327 вхождений и 36 вхождений). Возможно, это объясняется наличием у слова «смотреть» смыслового оттенка «направлять взгляд куда-л., чтобы увидеть» (т.е. в значение глагола «смотреть» входит идея цели, тогда как действие, выраженное глаголом «глядеть», предполагает лишь визуальное восприятие объекта). Могут быть и другие объяснения этого факта. Но в любом случае выбор слова остаётся за говорящим, у которого могут быть свои, субъективные предпочтения (на уровне вкусовых: нравится − не нравится).
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: Произведено двигателей согласно графика или графику. С уважением ведущий инженер Наталья Владимировна
ОТВЕТ: Правильно: согласно графику. Предлог «согласно» употребляется с дательным падежом: согласно (чему?).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «чугунный» с одной или двумя «эн». Н.З.
ОТВЕТ: Слово «чугунный» пишется с двумя «н» — по правилу: прилагательное образовано от существительного на -н (чугун) с помощью суффикса -н-.
Как пишется словосочетание «Нижегородский кремль» — слово кремль с прописной или строчной? Как пишется это слово, если оно употребляется без прилагательного? Надежда К., корректор
ОТВЕТ: Правильно: «Нижегородский кремль». Если в тексте слово «Нижегородский» опускается, слово Кремль пишем с прописной буквы.
Для справки см. также полезную информацию из «Русского орфографического словаря»:
кремль, -я (крепость в старых русских городах) и Кремль, -я (район города, архит. комплекс; правительственная резиденция в Москве);
но: Новгородский кремль, Псковский кремль, Рязанский кремль и т. п.
Здравствуйте, уважаемые лингвисты! Хотелось бы получить вашу оценку по поводу трёх словосочетаний, часто употребляемых в СМИ и литературе, но вызывающих сомнение (мягко говоря) у меня. Это: сервисное обслуживание, март месяц, предпринимать меры.
Лев Залесский
ОТВЕТ: Здравствуйте, Лев!
Спасибо за вопросы.
Начну с последнего.
Правильный вариант — принимать меры. Глагол «предпринимать» не сочетается со словом «меры» (предпринимать можно попытки). «Предпринимать меры» — грубая ошибка сочетаемости слов (как, например, «играть значение», «иметь роль» — в речи журналистов, политиков, вместо «играть роль», «иметь значение»).
«Март месяц» — канцеляризм. Чаще всего используется в конструкции «в + предложный падеж» (в марте месяце), реже — с предлогом «на» + винительный падеж (на март месяц). Такие сочетания — своеобразные профессионализмы в речи чиновников (как, например, «возбУждено» у юристов). С точки зрения логики они ошибочны. Ошибка называется «плеоназм» (разновидность тавтологии): значение слова «месяц» полностью входит в значение последующего слова, поэтому является избыточным. Ещё один пример плеоназма — «сувенир на память». Лингвисты не рекомендуют использовать подобные обороты. Они свидетельствуют о низкой или недостаточной степени речевой культуры.
Что касается первого Вашего вопроса, не всё так просто.
На первый взгляд кажется, что «сервисное обслуживание» — масло масленое, тавтология, т.к. «сервис» обозначает обслуживание. Но дело в том, что в последние десятилетия у слова «сервис» развилось новое значение: сервисом называют само учреждение, предоставляющее услуги по обслуживанию чего-л. Например, когда мы говорим «заехать на сервис», актуализируется именно это, новое значение слова. Отсюда — ставшее уже специальным, терминологическим в области коммерции выражение «сервисное обслуживание», т.е. обслуживание товара, осуществляемое конкретным сервисным центром, сервисным учреждением (часто — тем, в котором приобретён товар), например, в гарантийный срок.
Для сравнения: в 80-е гг. 20 в. сомнения в правильности вызвало сочетание «контактный телефон», как только оно стало активно использоваться на ТВ, радио и т.п. (прилагательное казалось избыточным). Однако за этим сочетанием закрепилось своё специфическое значение. Сейчас это выражение кажется естественным. Думаю, привыкнем и к сервисному обслуживанию
С уважением проф. Е.В. Маринова
Как правильно написать «феномен АнтиПушкина»?
ОТВЕТ: Правильное написание – анти-Пушкин.
Подобные вопросы затрагивают важную для творческого человека сферу – написание окказиональных слов, которые возникают в текстах, так сказать, в индивидуальном порядке. Проверить по словарю такие слова невозможно, потому что в словаре их просто нет. Как быть в этом случае?
Специалисты предлагают учитывать некоторые общие закономерности в графическом офомлении слова, которые касаются прежде всего слитного, дефисного или раздельного написания отдельных его элементов. Эти общие закономерности называются ещё правилами координации.
Согласно одному из правил, недопустимы слитные написания с одной прописной буквой в середине слова (см. АнтиПушкин в формулировке вопроса). Вспомним школьное правило о написании пол— с именами собственными: пол-России, пол-Москвы и т. д. Вот по этому правилу и «координируем» свои действия – пишем через дефис анти-Пушкин, анти-Плюшкин, не-Россия, пред-Бетховен, сверх-Мефистофель, теле-Печорин и т. п.
Обратите внимание: общепринятое Лжедмитрий пишем слитно с прописной буквы.
Почему русский язык такой сложный?
ОТВЕТ: Общераспространённое мнение о «сложности» русского языка лингвисты считают мифом. Язык, который даётся нам с рождения, уже не сложный. Мы познаём его без всякого специального обучения.
Представление о сложности языка появляется, когда мы обучаемся грамотной письменной речи: орфографии (написанию букв) и пунктуации (постановке знаков препинания).
Для того чтобы поняли твой письменный текст, нужно соблюдать правила грамотного письма. Они, как ПДД (правила дорожного движения), общие для всех. Правил много, но ведь и наш язык «не маленький»…
В глобальном смысле учёные говорят о сложности языка вообще, т.е. естественного человеческого языка как уникального феномена, загадка которого до сих пор непостижима. Об этом, например, книга проф. Стокгольмского университета Эстена Даля (обратите внимание, какая знаковая для русского человека фамилия!) «Возникновение и сохранение языковой сложности» (М., 2009).
Как правильно произносить слова «манёвры» или «маневры», «размётка» или «разметка», «блёклый» или «блеклый»?
ОТВЕТ: Правильными в этих парах являются такие варианты:
МАНЁВРЫ, РАЗМЕТКА, БЛЁКЛЫЙ.
Норма рекомендует также произносить АФЕРА, ОПЕКА.
Как правильно произносить слово «термин»?
ОТВЕТ: Норма рекомендует произносить это слово с мягким начальным согласным.
С мягким согласным произносятся и музей, бассейн.
Студентов-журналистов прошу обратить внимание на слово пресса. В нём согласный «р» мягкий. Так диктует норма.
Слова декан, деканат можно произносить и с мягким, и с твёрдым начальным «д».
Помогите нам, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Почему мы пишем: с. Б. Болдино (два слова с большой буквы), а при образовании Большеболдинский (какой район) слитно? Не можем вспомнить каким правилом руководствуемся? (Большемурашкинский, Дальнеконстантиновский и т.д.). А.З.
ОТВЕТ: Речь идёт о сложных прилагательных, которые образованы на базе словосочетаний с подчинительной связью (типа железнодорожный от железная дорога, сельскохозяйственный от сельское хозяйство, латиноамериканский от Латинская Америка и под.). Поскольку Ваши примеры — географические названия, они пишутся с прописной.
Здравствуйте, объясните, пожалуйста, как согласно правилам русского языка правильно пишется оборот «не привлечение к ответственности за …» или «непривлечение к ответственности за …»? М.К.
ОТВЕТ: Пишется слитно: «непривлечение к ответственности…», т.к. имеется в виду юридический термин в значении «запрет на привлечение кого-л. к судебной ответственности». Это слово обозначает отдельное, особое понятие. Кстати, в толковом словаре оно есть!
Склоняется ли молдавская фамилия Кёся?
ОТВЕТ: Иностранные фамилии, оканчивающиеся безударной —я, склоняются, причём независимо от пола носителя фамилии.
Отвечала: д.ф.н., профессор кафедры современного русского языка и общего языкознания, автор книги «Больные вопросы родной грамматики» Е.В. Маринова
Андрей и Эри
Звонок в дверь. Арсеньев смотрит на часы. Это она, — Эри. Встал. Пошёл открывать. На пороге девушка. Если не знать какой сейчас год, можно было бы принять за пятидесятые… Красный берет, газовый шарфик. Твидовое пальто какого-то очень старинного покроя: наверняка рылась в бабкиных сундуках. Но всё на ней выглядит так элегантно и утончённо, что комар носа не подточит. Одно слово – поэтесса?!
Носик вздёрнут. Глаза блестят. Создавалось впечатление, что она постоянно находится в творческом полёте и стихи пишет на ходу. Казалось, что ей достаточно обратить внимание на какой-нибудь предмет, чтобы тут же появилось четверостишье, а если немного подождать и дать ей возможность вынуть из сумочки блокнотик с карандашом – посвящение готово?! Она нравилась ему. Девушка была его творческим вдохновением, без чего настоящему художнику никак нельзя. Эри, а в обычном миру: Елена Викторовна Лозовая, обычная библиотекарша из центральной библиотеки города, именно центральной и единственной в этом городе, от чего значимость её, этой библиотеки и собственно, — Эри, только повышалась. Плюс к этому и высшее образование, хотя специальность конструктора, каких-то там высокоточных станков, никак не лепилась к её поэтической натуре, вот поэтому должность главного библиотекаря куда, как сглаживала этот дисбаланс.
— Эндрю, ну, что ты застыл, как вкопанный, поухаживай за дамой.
С одной стороны Арсеньева давно достали – эти «Эндрю», «Пига», хотя его кота звали – Пигмалион, но с другой, — он так привык к этой «словесной игре» поэтессы, что не будь этого – многое давно бы наскучило. И их отношениям пришёл бы конец. Точно так же, как это было всегда…, как и со всеми.
— Эри, давай, сама. сама. Я пойду хотя бы чаю поставлю. Только пришёл. В доме шаром покати.
Андрею претили эти старорежимные выходки типа – «поухаживай за дамой». В конце концов, кавалер и сам знает, чего делать, если он настоящий мужчина и нечего ему тут указывать: стой тут – иди сюда. Тем более, что этика поведения не является главной составляющей в их необычных отношениях, в которых основным связующим звеном была любовь к творчеству и это — прежде всего, а только потом всё остальное. Они творили — именно это притягивало их к друг другу.
Диван, небольшой столик, подиум для натуры, мольберт с достаточно большим холстом, но в то же время, хорошо рассчитанным для беспрепятственного выноса его из помещения. В углу комнаты виднелся камин, конечно, ненастоящий, а только реплика на камин, но это присуще характеру Арсеньева: художественность должна чувствоваться во всём! Даже у папы Карло в мастерской был камин, пускай нарисованный, а у него и подавно, такой необходимый атрибут просто обязан быть… Вот, пожалуй, и всё, что имелось у него в комнате, которая носила статус – «большой», она же – «мастерская», «гостиная», «приёмная»… и всё остальное разом.
Вторая комнатка тянула на статус «маленькой». Она же: «спальня», «приватная зона», да, пожалуй, и всё. Впрочем, что ещё, кроме, как спать, и переброситься несколькими словами, перед тем, как нырнуть под одеяло, можно было делать в комнате в этой комнате. Здесь стояла одна кровать, покосившийся шкаф и тумбочка с потрёпанными книгами, и забытым на той неделе бутербродом.
Арсеньев часто спал, где придётся, в зависимости от обстоятельств. Бывало, что и на кухне засыпал, устав от работы. Наверное, решив, что несколько шагов до спальни ему не осилить: так ведь надо ещё раздеваться, а это уже слишком… вот и получается, что кровать нужна в тех случаев, когда дома появлялась женщина.
Эри, не дождавшись помощи, разделась сама и прошла в большую комнату и сразу водрузилась на нём, как некий неотъемлемый атрибут интерьера. В своём облегающем, довольно неплохую фигуру, платье, она напоминала Древне Греческое изваяние, внося особый шарм в мастерскую, где каждый предмет служил ради одного – создания творческой атмосферы.
В противоположном от неё углу — белой горкой возвышался Пигмалион. Он мирно спал, никому не мешая. Длинные полузакрытые шторы пропускали свет луны, которая настойчиво доказывала необходимость своего присутствия в комнате, внося этим свою романтическую нотку в творческую обстановку помещения, столь любимого и так оберегаемого, своим хозяином.
— Андрюш, ну, как твой апофеоз, продвигается?
Арсеньев очень не любил, когда кто-то вмешивался в его творческий процесс, но это не касалось Эри, он всё ей прощал и позволял, внутренне ощущая, что поэтический склад характера девушки представляет из себя нечто другое, чем приземлённые натуры окружающих его людей. К мнению этого человека можно было прислушиваться и доверять ему. Она для него являлась связующем звеном между настоящим искусством и обыденной жизнью, которую, в силу своего характера, он просто не замечал, а может не хотел замечать, как бы пролетая над нею.
В его понимание живописи входил один постулат: об истинной живописи не говорят, тем более не спорят, — она сама говорит за себя. Ей не нужны защитники. Она поражает восприятие настоящих ценителей, притягивая их к себе, а недоумков всяких, отбрасывает, как ненужный сор. А если она молчит, то это уже не живопись, а раскраска обычная – обои на стену, в лучшем случае.
А как раздражают эти вопросики дежурные: ну как. когда. а что вы думаете. или, а что вы этим хотели сказать? Так и хочется в ответ заорать: никак. никогда. ничего не думаю! Картина сама за себя говорит и какое-либо объяснение может внести только сумятицу и неразбериху в общение зрителя с ней. Истина приходит сама – только кисть в руки возьми, а потом отслеживай, что они, — эти руки делать будут, а если они не двигаются и висят, как плети, так лучше засунь их… куда подальше…, чтобы не мешались….
В этом случае и суетиться не стоит – ибо это уже не искусство получится, а преждевременные роды, да ещё неизвестно чего … лучше вообще не зачинать, чем рожать впоследствии уродцев, которых знать не будешь, куда девать потом. и так все антресоли холстами забиты, и дача вся в кладовку превратилась.
— Тебе с мелиссой, чабрецом, с лимонником? Эри, ты меня слышишь? – донеслось с кухни.
— Андрей, не морочь голову, ты и так хорошо знаешь: с бергамотом и молоком.
Наконец, появился Арсеньев, в руках он держал поднос с чашками чая, а в красивой фарфоровой тарелочке горкой возвышались, своеобразно уложенные сухари, сушки и всякие другие мучные изделия, для многих из нас, вычеркнутые из повседневного рациона. На этот счёт он особо не заморачивался: можно есть всё, но в нужном количестве – вот и вся незадача, а там всякие: не буду, я на диете, я себе поклялся – это всё бесполезное дело и пустые слова. Стоит закончится изнурительным дням ненавистной диеты, как человек ещё с большей жадностью припадает к еде, и в одночасье сводит на нет свои многодневные усилия.
— Эндрю, скажи, когда ты всё успеваешь: писать такую большую картину, малевать рекламные плакаты в кинотеатре и самое главное, работать с этими «страждущими» по живописи. Сколько их сейчас развелось. В кого пальцем не ткни – все живописцы и обязательно знаменитостями себя мнят. А сколько «живописок», — подсчитать трудно. Именно «живописок» — каждая домохозяйка из себя Берту Моризо корчит. И, как тебе с ними не надоест возиться? Ты посмотри, у тебя в группе ни одного ученика, кто бы мужской особью мог считаться?! Есть правда один, но на него без слёз не взглянешь, да и не поймёшь с первого взгляда, что это за птица такая?
Арсеньев не обращал никакого внимания на душевные излияния своей подруги, — до того привык к ним. Он знал хорошо, что доля правды скрывалась в её словах. Но, что ему до этого? Главное в его жизни была живопись, а на данном этапе – картина, в которую он уже столько вложил своего труда, а плакаты, ученики и всё остальное – это хлеб насущный, без которого немыслима земная жизнь. Как бы высоко ты не возносился, а есть-то каждый день хочется. И совсем неплохо у тебя получается с этим: бутерброд с маслом обеспечен, а иногда и с сыром, а то и красной икричкой проложить можно. Поди плохо?! Да пускай там хоть динозавры вместо учеников будут, — лишь бы платили вовремя.
— Андрюш, вот ты только послушай, это одно из последних:
В голове ни одной мысли.
Не плохой, не хорошей — пусто.
Я смотрю сквозь людей снова,
И мне нравится это чувство!
Мимо взгляды проносятся чьи-то,
Лучший друг оказался двуличным.
А меня это всё не волнует,
К счастью МНЕ это всё безразлично!
Эри прекрасно читала свои стихи, немного нараспев и только ей свойственной манере.
— Эри, если бы на свете не было Ахмадулиной, я ставил тебя на первое место, а так, вы обе делите первое место, а на втором уже все остальные.
— Андрей, неужели не понятно, что я хотела донести до тебя в этих строчках? Мы уже так давно вместе, а я у тебя не спрашиваю ни о твоих отношениях ко мне? Про слово любовь я вообще не заикаюсь, — я понимаю, что это совсем ни к чему, это эфемерное понятие только для мещан, когда люди, стоящие на более низкой ступени миропознания могут тешить себя иллюзиями на эту тему. Ведь всё равно, рано или поздно это приводит лишь к одному — к деторождению, к чему мы с тобой, два творческих человека, совсем ещё не готовы. Да, я поэт! Андрей, но, как ты догадываешься, я ещё и женщина, а женщине свойственно хотя бы изредка рожать детей, ты знал об этом? Вот только не делай сейчас глупого вида, что ты слышишь об этом в первый раз?!
«Ну, вот, испортила такой прекрасный вечер. – думал Андрей. – И чего её понесло, может к маме ездила. Нельзя даже к подругам отпускать. Тлетворное влияние окружающей среды просто заразительно.»
Ему было жалко её. Он хорошо понимал, что она только хорохорилась, выставляя себя независимым поэтом, а на поверку Эри была очень хрупким созданием с утончённой психикой, реагирующей на дуновения ветерка и ничто человеческое ей, было не чуждо. А вся её независимость хвалёная — наносная и ради одного ею же созданная, чтобы таким образом около Арсеньева ютиться, потому, как он только такую её приемлет, а другая у него была уже и повтора в ближайшее время не требуется. И вот, надо же, дура – первый раз сорвалась – нюни распустила. Теперь пиши – пропало.
Эри хорошо понимала ситуацию, наблюдая, как меняется лицо Арсеньева, переходящее от изумлённого к задумчивому, которое может быстро поменяться на бесстрастное, а это уже черту можно подводить под их отношениями, — она это хорошо знала. Надо было что-то делать, но что?
— Андрюша, покажи картину, будь добр, я так давно её не видела. Ты говорил, что продвинулся в работе. Ну, не будь букой?! Я ради этого только и пришла. Хочешь, я попозирую, если надо. Ну, только скажи, что ты хочешь?
Арсеньев подошёл к мольберту и скинул с картины мешковину, защищающую её от пыли и чужих глаз, до поры до времени.
© Copyright: Сергей Вельяминов, 2021
Свидетельство о публикации №221032300510
На это произведение написано 9 рецензий Написать рецензию
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2024. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+