Что будет с немецким автопромом
Перейти к содержимому

Что будет с немецким автопромом

  • автор:

Владельцы немецких автомобилей в России готовы пересесть на «китайцев»

Почти половина (49%) россиян, которые сегодня владеют автомобилями концерна Volkswagen, а также BMW и Mercedes-Benz, готовы рассмотреть в качестве альтернативы машины китайских брендов. Об этом «Российской газете» рассказали эксперты сервиса «Авто.ру».

Пресс-служба Volkswagen

По мнению владельцев немецких машин, сопоставимы по качеству с BMW и Mercedes автомобили пяти китайских брендов: Tank (19%), Changan (18%), Geely (16%), Chery (15%) и Exeed (12%). А среди тех, кто уже активно пересаживается на автомобили китайских брендов, обладатели Volkswagen. Так, бывшие владельцы Polo теперь предпочитают Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray и Haval Jolion.

Содержать Audi, BMW и Mercedes-Benz в России стало сложнее и дороже, как сообщили 86% автовладельцев. 43% отметили, что стоимость запчастей выросла, 23% столкнулись с невозможность воспользоваться гарантией. Еще для 18% заметным стало подорожание услуг специализированных технических центров.

Большинство (66%) владельцев автомобилей «немецкой тройки» прекрасно понимают, что в перспективе могут столкнуться с серьезными ограничениями и сложностями в эксплуатации машин. Именно поэтому 45% поклонников немецкого автопрома уже рассматривают альтернативные марки.

Напомним, ранее сообщалось о том, что Audi и BMW вслед за Mercedes-Benz ограничили доступ к программному обеспечению российским компаниям, продающим и оказывающим сервисную поддержку таким автомобилям. Ранее такую операцию проделал и Volkswagen.

Эксперты отмечают, что способов обхода проблем не так уж много — использование скаченных ранее офлайн-версий ПО или подключение через другие регионы, а также с подменой IP-адресов.

«Несмотря на то, что ограничения к доступу негативно отразятся на сроках проведения ремонтов и обслуживания импортных авто, а также к невозможности загрузить на них обновления, дилеры будут продолжать выполнять свои гарантийные обязательства, используя иные сервисы и инструменты. Например, удаленные сервера, VPN», — отмечал ранее в разговоре с «РГ» директор по развитию IT-технологий автомобильного маркетплейса Fresh Дмитрий Савченко.

DPA: Немецкий автопром находится под угрозой из-за высоких цен на электроэнергию

Развитие автопрома в Германии находится под угрозой из-за высоких цен на электроэнергию. Об этом заявила глава Объединения автомобильной промышленности ФРГ Хильдегард Мюллер в интервью агентству DPA.

По ее словам, немецкие производители пока сохраняют свои позиции, однако перспективы производства автомобилей в Германии без масштабных реформ находятся под вопросом.

Германия как производственная площадка значительно утрачивает конкурентоспособность в мире из-за структуры затрат, в частности из-за самых высоких цен на электроэнергию. Инвесторы не наращивают инвестиции в страну, а уходят в другие европейские страны или в США, рассказала Хильдегард Мюллер.

Напомним, после начала спецоперации РФ на Украине Германия решила отказаться от импорта российских энергоресурсов. Сейчас экономика Германии находится в тяжелом состоянии: в этом году инфляция достигала 8,8 процента, в то время как за последние 30 лет она не превышала двух процентов.

Согласно опросу, половина населения Германии опасается краха экономики и считает, что через 10-15 лет страна может лишиться статуса одной из ведущих экономик мира.

Почему все немецкие автомобили скоро станут китайскими

Украинские события и их неприятные последствия для Европы начинают все сильнее проявляться для одного из столпов экономики Старого Света — Германии. Автопром этой страны в том виде, в котором мы его знали последние полвека, имеет все шансы исчезнуть.

Поделиться

Изображение Почему все немецкие автомобили скоро станут китайскими

Цифры, характеризующие экономическое состояние страны, штука нудная и для большинства нормальных людей кажется бесконечно далекой от повседневной жизни материей. Но показатели экономики Германии наглядно доказывают, что вся эта макроэкономическая заумь оборачивается более чем ощутимыми эффектами даже для тех, кто на дух не переносит разговоры на подобные «отвлеченные от реальности» темы.

Ну кому какое дело, например, что немецкий ВВП в 2023 году уже практически приговорили к падению на вроде как смешные 0,4%! Это же, на первый взгляд, ерунда. Но фишка в том, что Германия — основной донор бюджета Евросоюза. И если с ее экономикой что-то пойдет не так, «посыпется» много чего. Какая жалость! Но нам что с того?

Дело в том, что ВВП Германии, в отличии от многих других стран Европы, всегда во многом держался на мощной промышленности. Которая, в свою очередь, до последнего времения вовсю пользовалась преимуществами доступа к недорогим российским природным ресурсам. Сейчас немцы из-за Украины фактически отказались от них сами. Про высокую стоимость природного газа, который они теперь покупают не у нас, а у американских компаний — все знают. А она неторопливо, но уверенно подгрызает конкурентоспособность немецкой промышленности в целом и автопрома — в частности. Ведь без этого сырья и энергии, вырабатываемой газовыми электростанциями, невозможно ни комплектующие выпускать, ни машины на конвейерах собирать.

Почему все машины из Китая скоро станут «гибридами»

Российский авторынок вздрогнет от китайской «экологии»

фото globallookpress.com

Читайте также

Результаты уже видны. Косвенным показателем проблем в немецком автопроме вполне можно считать его текущие экспортные показатели. Известно, что до 20% вывозимой из Германии промышленной продукции приходится на автомобильные двигатели. С начала 2023 года поставки «движков» в Китай снизились сразу более чем на четверть. Характерный штришок, не правда ли?

Переход всего и вся в автопарке ЕЭС (и Германии в частности) на электротягу многим представляется чем-то вроде шанса для местного автопрома рвануть в будущее. Ключом к нему считается литий, из которого делают тяговые аккумуляторы электрокаров. Однако своих — приличного объема — месторождений лития на территории ак называемой старой Европы нет. А его цена на международных рынках взлетела с 12 000 долларов за тонну карбоната лития в начале 2021 года до нынешних 83 000 долларов за тонну. Главные поставщики металла — Китай и ряд стран Южной Америки. Причем, как выясняется, китайский капитал контролирует изрядную часть компаний, добывающих литий по всему миру. То есть и переход на электротранспорт явно не вытянет немецкий автопром: не только газ нынче дорог…

И у Германии вырисовывается более чем зримая перспектива превратиться в родину очень-очень дорогих легковушек. Дорогих даже для местных жителей, которые потихоньку, но явно беднеют: в этом году объем потребительского спроса у тех же немцев снизился на 1,7%.

Российские власти гнобят уникальный мотор, способный вывести отечественный автопром на новый уровень

Как работает ДВС без масла

фото globallookpress.com

Читайте также

Уже сейчас явная рецессия наблюдается в химической, металлургической и строительной отраслях Германии. Речь идет об угрозе существованию в общей сложности примерно 600 000 рабочих мест. Если все это дело «схлопнется», спрос на местном авторынке немедленно обрушится.

Для «премиума» такой сценарий относительно терпим. Он сможет еще какое-то время вполне успешно эксплуатировать «понты» обеспеченных покупателей по всему миру, повышая цены на свою продукцию. Не не особо долго, поскольку ему уже наступают на пятки те же корейцы с китайцами. Всем прочим автомобильным брендам Европы даже подобный выход из ситуации «не светит». И это касается, кстати, не только немецких, но и выпускаемых во Франции, Италии, Румынии машин.

А потому выход у немецкого (и европейского вообще) автопрома остается один: бежать из родного дома! То есть закрывать становящееся убыточным производство в Старом Свете и переносить его в тот же Китай. Не только потому, что там гигантский авторынок. Просто деваться больше некуда. В США, как все понимают, бюджетная Dacia Logan или компактный VW Golf заинтересуют разве что небольшую кучку «тонких ценителей». На азиатских и ближневосточных рынках много не наторгуешь, «камбэк» в Россию не рассматривается по понятным причинам. Индия? Но там рынок «бюджеток» и так уже очень конкурентен.

Выходит, что легендарные немецкие автомобильные марки в ближайшем будущем останутся «немецкими» лишь с точки зрения штатных маркетологов. Львиная доля выпуска машин может незаметно для публики плавно перетечь в КНР. Тем более, что «плацдармы» — серьезные промышленные мощности и дизайн-центры — имеются там у всех «немцев». А потребителю остается лишь ждать неизбежного.

Мода плодить сущности: чем опасна идея возрождения советских автомобильных брендов

Дымовая завеса над руинами автопрома

Фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автопродажи
  • #авторынок
  • #автозаводы
  • #бюджетные авто
  • #премиальный сегмент
  • #премиум-сегмент
  • #автосалоны
  • #китайские авто

Дорого и мало: немецкий автопром теряет массовый рынок на пользу Китая

Дорого и мало: немецкий автопром теряет массовый рынок на пользу Китая

Немецкий автопром никогда не будет выпускать столько машин, как в 2019 году, утверждают аналитики Дойче Банка. Производство новых машин рухнуло на треть. После отказа от дешевого российского газа расходы автопроизводителей на энергию взлетели. Но это не единственная проблема Мерседеса и Со.

В 2022 году немецкие автопроизводители продали на 5,3 миллиона автомобилей меньше, чем в 2019 году. Объем производства рухнул на треть. Это говорят не враги свободного западного мира, а аналитики Дойче Банка. Их прогноз еще менее утешителен: автопром Германии не вернется к рекордным продажам, как это было 4 года назад.

Причин, как всегда, не одна.

Производство VW сократилось
Фото: ixbt.com

Нет дешевой энергии — нет массового рынка

Аналитики банка говорят, что виной сокращению производства стал отказ Германии от дешевого российского газа. Энергоемкость немецкого производства машин очень высокая. Когда страна отказалась от дешевых энергоносителей из России и перешла на дорогой американский и катарский газ, издержки производства резко выросли, а количество выпускаемой продукции сократилось. Поскольку никаких признаков улучшения геополитической ситуации не наблюдается, Европе и Германии придется привыкать к высоким ценам на электричество и тепло, а значит, автомобили дешеветь не будут, если их производить на немецких заводах.

Как собирают Мерседес в Китае
Видео: Youtube

«Немцы» теряют позиции на главном рынке — в Китае

Немецкий автопром «проспал» революцию в отрасли, связанную с произвдством электромобилей. Все свои усилия немецкие производители сосредоточили на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания в Китае — и теперь они начали проигрывать самим китайским производителям.

Сейчас Китаю катастрофически не хватает судов-автовозов. Спрос на них ажиотажный, потому что мир открыл для себя китайские автомобили. Это не могло не сказаться на ситуации в самом Китае. Впервые за много десятилетий «Фольксваген» уступил лидерство на автомобильном рынке Китая местным производителям. Они поставляют то, что хочет покупатель — электромобили. Опросы показывают, что китайским автолюбителям больше нравятся и сами машины, и ПО своих, китайских производителей.

Кроме того, «немцы» намного дороже китайских авто. Эксперты говорят, что немецкие концерны не могут предложить цены, которые дают рынку их местные конкуренты. Единственный выход для них — совместные предприятия.

VW уже пошел на этот болезненный шаг и создал СП с местным производителем электромобилей Xpeng — на базе китайского авто. На этом же пути находится и «дочка» Фольксвагена — Ауди.

В прошлом году Мерседесу пришлось снизить цену на флагманскую модель EQS, что сразу отразилось на курсе акции. Премиум-сегмент штуттгартцев продается намного лучше, чем автомобили масс-маркета, но и они перестали быть непобедимыми.

Эксперты авторынка просят помощи у правительства, однако признают, что если не сокращать расходы, вдолгую и деньги из госказны не помогут. Однако высокая инфляция в Европе и дорогие кредиты из-за растущей ключевой ставки ЕЦБ не помогают сократить расходы.

Остается один путь — от масс-маркета к премиум-сегменту. Мерседесы, БМВ и даже «народный» Фольксваген всегда покрывали спрос в верхней части массового рынка. Теперь отрыв станет еще больше. Но для этого немецкому автопрому нужно срочно заниматься софтом и перестать ностальгировать по поводу идеальной жестянки и лучших двигателях внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *