Семиместные семейники: выбираем между дизельными KIA Sorento Prime III и Skoda Kodiaq I
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
27 февраля 2020, 15:35 0 8223
Если cобираетесь брать семейный семиместный SUV, ваш выбор может упасть на KIA Sorento Prime и Skoda Kodiaq. Их дизайн настолько хорош, что ни тот, ни другой сложно не заметить ни в городе, ни на трассе. «Кореец» имеет солидную, спокойную до надменности внешность, «чех» же смотрится более динамично и агрессивно. Тут, как говорится, дело вкуса и предпочтений.
Поставим по пять баллов за дизайн каждому. Оценки по остальным дисциплинам сведем в конце статьи и, соответственно, узнаем лучшего.
Силовые агрегаты
На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.
Двигатель работает с восьмиступенчатым автоматом в рестайлинге и шестиступенчатым до рестайлинга, который при нормальном уровне масла служит без нареканий 200 тыс. км пробега.
Сам мотор очень требователен к качеству топлива и масла и иногда преподносит сюрпризы. Из-за капризных пьезоэлектрических форсунок он может троить, глохнуть, плохо заводиться. Неисправность устраняется только в специализированных сервисах.
Еще одно слабое место мотора «Соренто» — ГРМ. Постоянные шумы со стуками в районе цепи свидетельствуют о плохой смазке.
Уровень масла нужно контролировать постоянно. При агрессивной езде придется доливать до 0,5 л на 1000 км пробега, в противном случае попадете на ремонт, который не будет относиться к гарантийному случаю. Если же регулярно обслуживать и заливать качественные жидкости, D4HB легко проедет без поломок 300 тыс. км.
«Кодиак» может противопоставить «Соренто» «всефольксвагеновский» дизель ЕА288 2,0 л на 150 л. с. Несмотря на более скромные характеристики, до первой сотки он разгоняется за 10 секунд и расходует 6,2 л топлива в смешанном цикле. Двигатели ЕА288 считаются самыми надежными от концерна VAG. Если использовать качественные смазочные материалы и регулярно проходить ТО, без поломок проездите 300 тыс. км.
Парой мотору «Кодиака» служит семиступенчатый «робот» DSG-7 с двухдисковым «мокрым» сцеплением DQ500. Это наиболее беспроблемная и точно работающая коробка среди всех роботов VAG. Масло в коробке рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Если соблюдать этот режим, ресурс коробки превысит ресурс двигателя.
Интерьер автомобилей
Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.
Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink+ обладает безграничными возможностями.
Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.
По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.
Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.
Ходовые качества
Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.
В сложных дорожных условиях машины чувствуют себя уверенно. Этому способствует подключаемая межосевая муфта «Халдекс». Только на «корейце» стоит четвертое поколение — на «чехе» более совершенное и надежное пятое.
Дорожный просвет у «Кодиака» чуть больше — 187 мм против 185 мм у «Соренто». Привод полный, но, так как авто созданы не для бездорожья, нужен он здесь больше для безопасного вождения.
Возможные проблемы
Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».
Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.
Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.
В отчете avtocod.ru отобразилась эта авария:
Судя по схеме повреждений, машина — перевертыш и небезопасна для эксплуатации.
Посмотрим, что предлагают продавцы KIA Sorento Prime. На доске объявлений нашелся автомобиль 2017 г. в. с максимальной комплектацией. Коричневый кожаный салон, панорамная крыша, восемь подушек безопасности и еще множество приятных «плюшек». Можно было бы взять, если бы не пара косяков.
Машина тоже битая, да еще и в лизинге, из которого ее надо как-то вызволять.
В общем, будьте предельно внимательны и не верьте всему, что говорят продавцы.
Какой из автомобилей купить
По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.
Среди покупателей «Соренто» тоже пользуется наибольшим спросом. За последние три месяца через сервис avtocod.ru его историю проверили более 11 тыс. раз. По «чеху» было сформировано всего 2 595 отчетов.
Не ориентируясь на всеобщий интерес, мы, как и обещали в начале статьи, выставили оценки конкурентам. Вот что у нас получилось.
«Кодиак» по многим параметрам обошел «Киа Соренто». Но выбор все-таки остается за вами.
Автор: Фарит Валиуллов
Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Сравнение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть здесь.
При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.
Экстерьер и габариты
При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.
Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.
Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.
Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Длина | 4697 мм | 4780 мм |
Ширина | 1882 мм | 1890 мм |
Высота | 1676 мм | 1690 мм |
Колесная база | 2791 мм | 2780 мм |
Клиренс | 187 (188) мм | 185 мм |
Размер багажного отделения | в 5-местн. модиф. — 635 / 1980 л в 7-местн. модиф. — 233 / 593 / 1968 л |
в 5-местн. модиф. — 660 / 1732 л* в 7-местн. модиф. — 142 / 605 / 1662 л* |
* По методике VDA.
Габариты Skoda Kodiaq
Габариты Kia Sorento Prime
Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.
У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.
И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.
Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.
С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а «ест» он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави — шкодовский 2.0 TSI.
У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:
«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».
Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.
Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.
Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. — видео от Игоря Бурцева
В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Бензиновые двигатели | 1.4 TSI (125 л.с.)** 1.4 TSI (150 л.с.) 2.0 TSI (180 л.с.) |
3.3 MPI (250 л.с.) 2.4 GDI (188 л.с.) |
Дизельные двигатели | 2.0 TDI (150 л.с.) 2.0 TDI (190 л.с.)** |
2.2 CRDi (200 л.с.) |
Тип привода | передний полный |
полный |
Тип трансмиссий | МКПП-6** DSG-6 DSG-7 |
АКПП-6 |
** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска
Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Изучая тест-драйвы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).
Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) — 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).
По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.
Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. |
Киа Соренто 2.2л 200 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 210 | 203 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,6 | 9,6 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 6,6 | 10,1 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 5,3 | 6,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 5,7 | 7,8 |
***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. |
Киа Соренто 2.4 GDI 188 л.с. |
Киа Соренто 3.3 250 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 206 | — | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,8 | 10,5 | 8,2 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 9,1 | — | 14,4 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 6,4 | — | 8,3 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 7,4 | 9,4 | 10,5 |
****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей. В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)
Вывод
Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».
Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/
Доводы в пользу Кодиак:
- более доступная цена после локализации;
- более широкая линейка моторов;
- меньше транспортный налог и расходы на топливо;
- более высокая динамичность;
- возможность выбора КПП.
Доводы в пользу Соренто Прайм:
- более мощные моторы;
- наличие АКПП;
- более удобный третий ряд;
- более богатое оформление интерьера.
Видео-обзор Kia Sorento Prime
Ещё фото Киа Соренто Прайм
Технические данные: skoda-avto.ru, skoda-auto.cz, kia.ru
Читайте другие сравнения:
Теги: конкуренты Kia Sorento Prime
Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq
«Понятно, что как прямые конкуренты эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia видно каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет».
Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.
Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.
Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.
Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.
И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.
По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.
Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.
Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.
Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.
И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.
А ведь есть в активе автомобиля и дизель с новейшим 8-ступенчатым роботом — практически идеальное решение для такого большого кроссовера. Всем хорош такой Sorento за исключением цены. Проблема в том, что, отдавая предпочтение мотору на тяжелом топливе, приходится доплачивать за кучу оборудования, включая недешевые водительские ассистенты. А машинам в комплектациях попроще он попросту не полагается.
Зато есть у Sorento на фоне Kodiaq другое преимущество. Конкретно наш тестовый автомобиль ощутимо дороже Skoda из-за более богатой комплектации. Но если взглянуть на начальные версии, то окажется, что чуть более дорогая Kia гораздо лучше оснащена «в базе». А если на оба автомобиля заказать полный привод, то «Шкода» будет даже дороже.
Михаил Конончук
«Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла турбомоторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит».
Мне очень сложно представить себе человека, который в статике предпочтет Kodiaq новому Sorento. На фоне корейских спецэффектов чешский кроссовер попросту теряется — и, признаюсь, пару раз я сходу не мог найти его даже в собственном дворе. Бездушный серый интерьер тоже не назвать спасением от осенне-зимней московской тоски, он словно говорит: «Да, дружище, веселиться сейчас не время — и вообще, не забыл ли ты, какой нынче год?»
В общем, если Kia напоминает легкомысленную, но яркую новогоднюю елку, то Skoda — это дерево, до которого даже не донесли коробку с гирляндами. И не каждому такой минимализм придется по душе.
Да, у нас всего лишь средняя версия Ambition, которая стоит на полмиллиона рублей меньше, чем тестовый Sorento в почти полном фарше. Но даже если вы нагрузите в Kodiaq все опции до единой, намного красочнее он не станет. Может, отобьется фирменными козырями — вместительностью и практичностью? Тоже нет: Kia намного больше, а потому выигрывает и по объему багажника, и по запасу места на втором ряду. И лично меня на этом фоне не убеждают даже традиционные фишки Simply Clever: здорово, что в багажнике есть крючки и кармашки, а в водительской двери дежурит небольшая урна — но как насчет хоть капельки веселья?
Скажете, Kodiaq — это автомобиль-функция, где во главу угла поставлено удобство? Ну так и в Sorento, несмотря на затейливость интерьера, эргономика хороша, а все ключевые функции оставлены за физическими клавишами. Поэтому, например, утреннее включение всех возможных подогревов — привычный быстрый ритуал, а не квест. А вот сразу после его выполнения расстановка сил переворачивается с ног на голову.
На ходу Kodiaq воспринимается органичнее и попросту приятнее. Я с радостью готов подробно ощущать микропрофиль в обмен на отсутствие неприятных сюрпризов: по сравнению с Kia это шасси работает не настолько жестче, насколько собраннее. Почти нет риска словить неожиданный удар на ровном месте, нет ощущения расхлябанности на стыках ТТК — разве что на лежачих полицейских передняя подвеска все так же грохочет на отбой, как и восемь лет назад у самых первых машин на этой платформе. Кто бы мог подумать, что один из немногих недостатков «тележки» MQB окажется бережно оберегаемой традицией!
Однако и другие фундаментальные ценности на месте — такие, как выверенное усилие на умеренно остром руле и понятное, цепкое шасси. Положим, прям кайфануть от «Кодиака» вам вряд ли удастся, но и чувства разобщенности он, в отличие от «Соренто», не вызывает. Скажете, что все это не слишком релевантно в контексте больших семейных кроссоверов? А я отвечу, что естественность и удобство лишними не бывают никогда — в конечном счете, это тоже вопрос комфорта.
Еще бы сюда новый восьмиступенчатый «автомат», который уже успели имплантировать «Кароку» и «Октавии» с таким же 150-сильным двигателем 1.4! Но нет, у «Кодиака» по-прежнему шестиступенчатая DSG, и она не несет никаких откровений. В обычном режиме ленива и задумчива, в спортивном разводит лишнюю суету, зато как пришпоришь — даст убедительный разгон под моментальную смену передач. По паспорту Sorento медленнее на 0,3 секунды до сотни — и по ощущениям тоже, пусть даже его атмосферник 2.5 выигрывает у этого турбомотора 30 сил, уступая лишь 18 Нм крутящего момента.
Но важнее даже не сама динамика, а удобство управления ею: классическая «гидромеханика» Kia далеко не идеальна. В переходных режимах, при внезапных перестроениях в городском потоке, коробка регулярно путается в передачах, дергается, удивляет рывками — хотя в остальное время работает адекватно. Как и с подвеской, расстраивают скорее не сами эти моменты, сколько их непредсказуемость — а потому мне снова ближе Skoda с давно выученными изъянами.
И это более серьезный фактор, чем может показаться на первый взгляд. Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла моторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит.
В общем, все как-то резко усложнилось. Корейцы совершили гигантский прорыв с точки зрения дизайна, интерьерных фишек и электроники, но при этом сделали полшага назад в ездовых дисциплинах и внезапно прокололись по надежности. И да, от «Кодиака» по-прежнему хочется зевать до боли в мышцах — но если бы из этих двух машин мне пришлось выбирать не аттракцион на неделю, а позицию в кредитном договоре на несколько лет, сейчас там было бы написано именно Skoda.
Что лучше Киа Соренто или Шкода Кодиак
Сравнить Kia Sorento и Skoda Kodiaq с другими моделями
Kia Sorento
Kia Sorento и Hyundai Santa Fe
Kia Sorento и Kia Sportage
Kia Sorento и Mitsubishi Outlander
Kia Sorento и Nissan X-Trail
Kia Sorento и Kia Mohave
Kia Sorento и Chevrolet Captiva
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander
Skoda Kodiaq и Toyota RAV4
Skoda Kodiaq и Mazda CX-5
Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
Skoda Kodiaq и Hyundai Tucson
Оставить комментарий
Комментарии
сравнение шкода кодиак и киа соренто прайм
Сравнение Kia Sorento и Skoda Kodiaq по ряду параметров позволит понять, что лучше Kia Sorento или Skoda Kodiaq.
Быстро и наглядно можно сравнить Kia Sorento и Skoda Kodiaq в Каталоге Drom.ru.