Шаровые шарниры «ТРЕК» Чемпион универсальные для автомобилей ВАЗ 2101-2107
В номенклатуре ТРЕК произошли некоторые изменения, позиции:
Шаровая опора ВАЗ 2101 верхняя, 2121-21214 «ТРЕК» Чемпион усиленная (BJ70-103) и Шаровая опора ВАЗ 2101 нижняя «ТРЕК» Чемпион усиленная (BJ70-102)
заменены на:
Шаровая опора ВАЗ 2101 верхняя/нижняя «ТРЕК» Чемпион усиленная (BJ70-168)
Известно, что верхние и нижние шаровые шарниры на автомобилях ВАЗ 2101-2107 отличаются друг от друга по таким важным параметрам как углы качания и минимально требуемое усилие вырыва. Минимально требуемое усилие вырыва на нижнем шарнире должно быть более чем в два раза больше, чем на верхнем. Требуемый угол качания на нижнем шарнире меньше, чем на верхнем.
Шаровые шарниры «Чемпион» верхний и нижний старой конструкции имеют одинаковый внешний вид, однако отличить их можно только по маркировке на корпусе: буква «В» означает, что шарнир верхний, буква «Н» означает, что шарнир нижний. Шарниры имели различные силы вырыва и различные углы качания шаровых пальцев. Без маркировки шарниры отличить друг от друга неспециалисту невозможно, однако даже с маркировкой есть вероятность того, что шарниры будут перепутаны и поставлены не на свои места.
Для исключения возможности установки нижнего шарнира на верхний рычаг и наоборот специалистами компании ТРЕК были разработаны шарниры серии «Чемпион» универсальной конструкции, которая удовлетворяет требованиям по усилиям вырыва и углам качания как для верхнего, так и для нижнего шарнира, то есть у потребителя теперь нет необходимости задумываться, какую шаровую ставить на верхний рычаг, а какую на нижний. Кроме этого, в новых шаровых палец качается на одинаковый угол во всех плоскостях, что позволяет ставить их на автомобили с доработанной подвеской.
Для клиентов, кто не готов к таким кардинальным изменениям в продаже остаются:
Шаровая опора ВАЗ 2101 верхняя, 2121-21214 «ТРЕК» с крепежом (BJ70-111)
Шаровая опора ВАЗ 2101 нижняя «ТРЕК» с крепежом (BJ70-110)
Как отличить верхнюю шаровую от нижней
Відправлено 18 травень 2009 — 02:51
Неправильно. на Трэк-Чемпион обе шаровые ходят по кругу. но в нижней палец толще. я ставил нижние по кругу
#5
alex_zp
- Откуда: Запоріжжя
- Авто: ВАЗ-2101 1974
Відправлено 18 травень 2009 — 11:29
А что скажите про установку нижней шаровой наверх и ли верхней на низ.
Допустимо ли такое? На сколько допустимо?
Делал развал/схождение. ребята сказали что справа вверху стоит нижняя шаровая. что не есть правильно. но допустимо. при случае рекомендовали заменить.
#6
vadim
Відправлено 18 травень 2009 — 15:40
Bogdan
Там буквы есть Н и В, если снизу смотреть.
Всё просто 😀
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez
#7
Defensor
Відправлено 18 травень 2009 — 16:30
vadim
+100
Честь и достоинство!
#8
tuner
Відправлено 18 травень 2009 — 17:52
vadim
+1
они токо на первый взгляд пхожи
#9
Oleg Inside
Oleg Inside
Відправлено 03 січень 2010 — 15:39
Буквы В и Н действительно есть, на Нивах в связи с особенностями конструкции рычагов устанавливаются все верхние.
«Правило-система играет на уровне ее самого дешевого компонента»(с)gangster
#10
zeusgod
- Откуда: Донецк
- Авто: ВАЗ 2107
Відправлено 31 липень 2019 — 20:55
Bogdan
Там буквы есть Н и В, если снизу смотреть.
Всё просто 😀
Не все производителей шаровых опор для Классики утруждаются маркировать опоры. Очень часто ко мне приносили новые опоры без буквенных обозначения. Есть несколько внешних признаков, по которым можно отличить верхнюю от нижней, не все могут совпасть с вашим вариантом, но какая-то из них точно даст ответ:
- Снимаем пыльник. На нижней опоре отверстие для пальца имеет овальную форму, в верхней круглую. Это связано с конструкцией опор и их назначением
- Наличие отверстия для масленки. На нижних опорах оно есть и закрыто болтом-заглушкой, на верхних нет
- Форма торцевой части корпуса шаровых: нижние имеет конусообразную форму, верхние — в виде шара, запрессованного в корпус.
Есть еще один признак, но не такой информативный, как выше описанные, о нем говорить не буду.
#11
Rebel
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6і
Відправлено 01 серпень 2019 — 11:22
Авто мото самоделки
Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением
Модератор: User buggy
11 сообщений • Страница 1 из 1
chesterbug Студент Сообщения: 57 Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 4:46 am
Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение chesterbug » Пн июн 22, 2015 4:13 am
В процессе постройки передней подвески (независимая, верхний и нижний рычаг на каждое колесо) столкнулся с вопросом следующим
оказывается шаровые от классики отличаются, верхняя и нижняя, однако крепежные отверстия одинаковые.
Искал информацию в интернете и на схемах, но так и не нашел ответа, кроме как разница в нагрузке
В чем между ними отличие? можно ли ставить верхние шаровые вместо нижних, и наоборот?
Яков Продвинутый Сообщения: 88 Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 5:54 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Пн июн 22, 2015 7:45 am
Не понимаю, зачем плодить столько тем. Создай одну и пиши там. Да и инфа в сети есть, плохо значит искал.
Яков Продвинутый Сообщения: 88 Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 5:54 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Пн июн 22, 2015 8:01 am
Нижние шаровые вращаются в 2 направлениях, а верх.по кругу, как рулевой наконечник.
chesterbug Студент Сообщения: 57 Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 4:46 am
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение chesterbug » Вт июн 23, 2015 5:32 am
Яков писал(а): Нижние шаровые вращаются в 2 направлениях, а верх.по кругу, как рулевой наконечник.
а будет ли заметная разница в работе подвески, если установить обе НИЖНИЕ шаровые? или наоброт
igo196610 Маньяк технической мысли Сообщения: 1393 Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:57 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение igo196610 » Вт июн 23, 2015 7:35 am
chesterbug писал(а):
Яков писал(а): Нижние шаровые вращаются в 2 направлениях, а верх.по кругу, как рулевой наконечник.
а будет ли заметная разница в работе подвески, если установить обе НИЖНИЕ шаровые? или наоброт
Если пружина будет упираться в нижний рычаг,а шаровая в нем верхняя с пальцем вверх,то велика вероятность того,что палец вырвет из корпуса.Если пружина на верхнем рычаге,а палец направлен вниз,то без разницы.
tmrus Познавший Истину Сообщения: 2114 Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение tmrus » Вт июн 23, 2015 11:16 am
Ни че не выравает.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Яков Продвинутый Сообщения: 88 Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 5:54 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Вт июн 23, 2015 11:46 am
Если я не ошибаюсь в ниве все шаровые стоят верхние классические, хотя может там что-то предусмотрено против обрыва?
Outlaw888 Адепт Сообщения: 141 Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 11:07 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Outlaw888 » Вт июн 23, 2015 2:15 pm
В Нивие на шару стоит, а на классике висит. На ниве гайка пальца внизу, а на классике вверху. Разница существенная. Ниву видел с переломанным пальце, с вырванным не видел, а классика частенько с вырванной опорой попадается.
семен36 Маньяк технической мысли Сообщения: 1025 Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 8:45 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение семен36 » Вт июн 23, 2015 3:59 pm
Классику с переломанным пальцем видел,фото нет,чтоб не вырывало надо за пыльниками следить,и надо хоть раз в месяц ходовку смотреть а то получится вот как
Тупо отгнил рычаг,фоткал я,на трассе,мерен был вроде
Яков Продвинутый Сообщения: 88 Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 5:54 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение Яков » Вт июн 23, 2015 8:10 pm
Ну классике обрыв-явление частое, да и сам был пассажиром, когда на 120 оборвало шаровую, при чем шаровые были новыми, отец тогда продавца магазина чуть не прибил:)
avtoyoutube Сообщения: 1 Зарегистрирован: Чт авг 01, 2019 12:41 pm
Re: Разница верхних и нижних шаровых ВАЗ 2101-07
Сообщение avtoyoutube » Чт авг 01, 2019 12:57 pm
Существует несколько внешних признаков, по которым можно отличить верхнюю шаровую на ВАЗ Классика от нижней. Хочу суммировать свои знания:
1. Буквенная маркировка. Некоторые производители ставят на верхнюю шаровую букву «В», на нижнюю — «Н»
2. Форма выреза под палец в верхней части корпуса шаровой: на верхней он в виде окружности, на нижней овальный
3. Форма тыльной стороны шаровых. На нижней «задница» корпуса может иметь форму конуса, на верхней — шара (полукруглая)
4. Усилие, с которым рукой можно сдвинуть палец шаровой, на нижней с очень большим усилием его можно двигать в стороны, на верхней он более поддатлив
11 сообщений • Страница 1 из 1
- ИНФОРМАЦИЯ ОТ АДМИНА
- ↳ Административные объявления.
- ↳ Обсуждение материалов сайта
- Кружки и клубы технического творчества
- ↳ Справочная литература и матералы
- ↳ Жизнь организаций
- Обо всём
- ↳ Трёп или Алё Гараж!
- ↳ Завершённые проекты
- ↳ Детские машинки
- ↳ Микромашинки
- ↳ Вопросы новичков
- ↳ Проекты и дизайн
- ↳ Покатушки и выставки
- ↳ Хохмы Самоделкиных
- ↳ Фото и видео
- ↳ Пневматики
- Строительство багги
- ↳ Строительство
- ↳ Рама (кузов) автомобиля
- ↳ Силовой агрегат
- ↳ Трансмиссия багги
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Электрооборудование
- Мотовездеходы
- ↳ Строительство мотовездеходов
- ↳ Трансмиссия и силовой агрегат.
- ↳ Тормоза, рулевое, электрика мотовездхода
- ↳ Рама и подвеска мотовездехода
- ↳ Дополнительное оборудование и обвес
- Реплики и Кит-кары
- ↳ Супер 7 / Локост
- ↳ Строю автомобиль
- ↳ Стеклопластик
- Мастерская
- ↳ Инструменты и оборудование
- ↳ Имена, адреса, явки
- Полезная иформация
- ↳ Справочная информация
- ↳ Чертежи для скачивания
- ↳ История
- ↳ Правовая информация, законы
- ↳ Полезный софт
- Разное
- ↳ Барахолка
- ↳ Виварий
- Форум и всё что с ним связано
- ↳ Предложения по форуму
- Авто мото самоделки
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies конференции
- Наша команда
в чем разница верхней и нижней шаровой на ваз классика?
Есть и вторичные половые признаки 🙂
проточка под палец это да, но нужно понимать смысл шаровых,
а он у Нижних и Верхних разный,
одну на палец тянут (нижнюю),
другой на палец давят(верхней) 🙂
у нижней часть корпуса с прорезью должна быть солиднее
, а у верхней наоборот,
Остальные ответы
нижний помощнее, его можно ставить вместо верхнего. но не наоборот
Kostyan_92Знаток (480) 8 лет назад
как раз, наоборот. можно ставить все верхние. В спортивных рычагах на классику (01-07) используют все верхние шаровые. Трек оригинальные по моему лучший вариант. На заводские рычаги, лучше ставить и верхние и нижние, т. к. нижние можно шприцевать, и это желательно делать после каждого «мокрого» бездорожья.
Kostyan_92 Знаток (480) вобщем смотря для чего используется автомобиль, а так по посадкам они взаимозаменяемы.
ну большая разница. . и в размерах и крепеже и максимальных нагрузках которые выдержит. = нижня намного мощнее и крепче ибо на ней собственно все держится.. . нагрузки на верхнюю намного меньше и в основном боковые- на излом, на нижнюю нагрузка в основном радиальная — на вырыв ( вес машины плюс динамическая нагрузка на ухабах ) а также и боковая сравнимая с нагрузкой на верхнюю. Потому то частенько и вырывает нижнюю у машин на ухабчиках.
В размерах шара пальца опоры и вкладышах. Нижнюю на верх можно на низ верхнюю нет!
в разделе Передняя подвеска особенности конструкции написано : «Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. «
Соглашусь с Несуровым. На классике пружина давит на нижний рычаг, а шаровая закреплена так, что рычаг вытягивает палец из корпуса шаровой. Поэтому на старых машинах бывает что выдергивает палец и машина ложится на колесо. На ниве кстати конструкцию изменили и шаровую перевернули. там рычаг вдавливает палец шаровой в корпус. (все 4 шаровые там верхние) . Таким образом это потенциально слабое место ликвидировали.
Собственно разница в том, что нижняя должна быть качественная и прочная, иначе вырвет палец. Для верхней это не так критично, поэтому она послабее.
на нижней шаровой есть тавотница для смазки
Давайте, я попробую перечислить все известные мне признаки отличий верхней и нижней шаровой на Классике ВАЗ 2101-07: