ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
Многие сравнивают расход топлива своего автомобиля с данными, приводимыми в каталогах производителей. Обнаруживая заметные превышения по сравнению с указанными данными, сначала сильно огорчаются. Как эксплуатировать новый автомобиль с минимальным расходом топлива?
Данные по расходу топлива, приводимые производителем автомобиля, основаны на новом европейском испытательном цикле (NEFZ), который утверждён законом в качестве обязательного метода оценки расхода топлива. Эти данные получают в лабораторных условиях, которые не всегда соответствуют реальным условиям эксплуатации автомобиля.
В цикле NEFZ расход топлива оценивают для трёх режимов: городской, загородный и комбинированный. По этим данным можно сравнивать расход топлива различных автомобилей.
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
Двигайтесь предусмотрительно
Для снижения расхода топлива необходимо соблюдать следующие правила:
-Старайтесь двигаться равномерно
-Меньше тормозите
-Двигайтесь вместе с транспортным потоком
-Используйте движение накатом (на нейтрали)
-Используйте инерцию автомобиля
-Двигайтесь, по возможности, на более высокой передаче
-Двигатели Фольксваген ТДИ и ТСИ рассчитаны на движение также и на низких оборотах.
Механическая коробка передач:
После начала движения, переходите на вторую передачу
При переключении на более высокие передачи можно пропускать одну из передач, если условия движения это позволяют
При движении в потоке выбирайте, по возможности, максимально высокую передачу
Автоматическая коробка передач:
Избегать режим Кикдаун
Ненадолго отпускать педаль акселератора перед тем как снова нажать на неё — автоматика при этом включит следующую более высокую передачу
Использовать для переключения на низшие передачи режим принудительного холостого хода
Если убрать ногу с педали акселератора, АКП переключится на более низкую передачу. При этом подача топлива прерывается, и расход топлива снижается.
Примеры использования переключения на низшие передачи в режиме принудительного холостого хода: снять ногу с педали акселератора при движении на спуске или при приближении к светофору с красным сигналом
Двигаться накатом
При движении на нейтрали расход топлива также значительно снижается. Это особенно эффективно в случаях, когда автомобиль может двигаться накатом на длительное расстояние. При движении на спуске также имеет смысл двигаться накатом, но только если наклон не слишком велик
Включать дополнительные потребители энергии только при необходимости
Электрооборудование, например, климатическая установка, обогрев сидений, заднего стекла или наружных зеркал, также является потребителем топлива. При разумном использовании оборудования можно избежать повышенного расхода топлива.
При низких скоростях климатическая установка, например, может потреблять до 2 л/100 км. При этом температуру можно снизить, проветривая салон перед поездкой, или, если некоторое время проехать с опущенными стёклами
Проверьте давление в шинах
Вклад сопротивления качению в суммарный расход топлива составляет до 15 %.
Если шины накачаны до давления, рассчитанного на полную загрузку, сопротивление качению снижается, и вместе с ним снижается расход топлива; соответствующие давления указаны на крышке топливного бака или в некоторых моделях в области порога на стойке Б со стороны водителя
При использовании шин с пониженным сопротивлением качению расход топлива может быть снижен более чем на 3 %. Кроме того, шины с пониженным сопротивлением качению меньше шумят
Избегайте поездок на короткие расстояния
На этапе прогрева холодного двигателя после пуска расход топлива максимален (до 30 л/100 км). При этом следует, по возможности, избегать поездок на короткие расстояния, или, по крайней мере, объединять их между собой. Прогрев двигателя на холостых оборотах в холодную погоду не снижает расход топлива, а напротив — увеличивает. Кроме того, это запрещено законом.
Используйте масло с пониженной вязкостью
Чем быстрее детали двигателя будут хорошо смазаны, тем быстрее снизится трение внутри двигателя и сократятся вредные выбросы в атмосферу. Это особенно важно при холодном пуске и поездках на короткие расстояния. При использовании масел с низкой вязкостью расход топлива может быть снижен по сравнению с обычными маслами более чем на 5%.
Важно:
Следите за уровнем масла
Соблюдайте интервалы замены масла
Используйте масла, допущенные к применению Фольксваген
Снижайте аэродинамическое сопротивление
Хорошая аэродинамика — ключ к снижению расхода топлива. Кузов автомобиля Фольксваген сконструирован таким образом, что площадь, подверженная ветровой нагрузке, минимальна. Однако использование надстроек на крыше, таких как крепления для перевозки велосипедов и багажники на крышу сводит это достоинство к нулю. При увеличении аэродинамического сопротивления на 33 % расход топлива на скорости 160 км/ч увеличивается на 2 л/100 км. Снимайте багажник с крыши, даже если он не используется короткое время
Не возите с собой ненужный балласт
100 кг лишнего груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км. Регулярный осмотр содержимого багажного отсека помогает снизить расход топлива
Борьба и поиски с повышенным расходом топлива skoda octavia А5 1.6
Так и не найдены причины повышенного расхода топлива skoda octavia а5 1.6, найден лопнувший патрубок вентиляции картернных газов, новая трубка 1K0103467 по цене УЖОС, купил на разборке и в придачу дали хомуты. Ну и заодно почистил Дроссельную Заслонку Маннолом. Нужно потом адаптацию делать, кто то говорит, что оно само адаптируется, но все равно поеду к Диагностику. Может есть прога для ELM которая ДЗ адаптирует?
После всей работы мотор работает тихо, ДЗ был грязный, не сильно, но был. Результат никакой, БК как показывал большой расход, так и показывает…, что делать? Думаю поменять потом резинки на впускном коллекторе, может там суть? Лямбда ошибок не выдаёт, может кто знает как по Васе посмотреть работу лямбды, какие цифры она показывает?
Цена вопроса: 300 грн Пробег: 182 900 км
Шкода октавия а5 как понизить расход топлива
Просьба написать у кого какой расход в городе и по трассе (при каких скоростях). Кто какого минимума/максимума добивался. Все типы двигателей welcome.
Повідомлення: #2
В городе около 11,6 литров зимой и летом. Езжу активно. Это показатели компьютера среднего расхода за последние 2 тысячи(вчера вечером смотрел). Средная за день по городу меньше 10 не получалось ни разу, даже со спокойной ездой.
По трассе от 6 на 90 км/час до тех же 11-12 при 150-180.
Повідомлення: #3
А у меня 8л, при спокойной езде с минимумом пробок 6,5л, по трассе со скоростью 140-160 те же 8. 9
Повідомлення: #4
У меня по городу (стиль езды довольно активный, но не резвый) до 10 литров, т.е. 9.6 — 9.8 с включенным климатом. Это за 1000км. Суточный если в пробках то 11,0-11,5, если без то 9,5.
По трассе 150-190 (люблю придавить везде где есть возможность) по разному: бывает 9,6 бывает 10,1. больше 10,1 еще небыло.
2 Мах on Skoda . видимо у тя из-за полного привода хавает немало. И кстати. тоже вспомнил, мне ралист с Чайки как-то рассказывал, что чем больше диаметр колеса тем больше расход. может подняться на 0,5 — 1,5 литра. Вот так.
Повідомлення: #5
Ага, полностью согласен. Полный привод жрет больше, плюс диаметр. И еще вроде ширина тоже на расходе сказываеться. Что впрочем подтверждает равенство расхода зимой и летом. Зимой на штатном размере, но расход как правило больше, а у меня не изменился практически.
Повідомлення: #6
Итак начнем:
Октавия, движок AKL, 97 года, 1,6, 101л.с.
трасса Киев-Бердянск и обратно, средняя скорость на маршруте 92км\ч(по бортовику), скорость 110. 130, средний расход 6,0л\100, спидометр врет на +5км (по ЖПСу). Расход по бортовику и по факту совпадает.
город(Киев) утром — 7,5. 10(через Московский), вечером 5,6..6,8, скорость зависит от пробок.
Сделан развах,схождение, заменены фильтра, резина на родных 15 дисках Матадор, заправка только НК Альянс на Мельникова возле телевышки, 95 бензин.
Средняя город 7,2. 7,5.
Повідомлення: #7
Однако у 1,6 расход значительно меньше. Я чего-то думал, что он будет ниже но не настолько. Интересная инфо!
Повідомлення: #8
Если интересно расход фабушки 1,2 12V 65 pony power (УкрТатНафта АИ95)
У меня:
Город 7,7 — 7,9 (умеренная езда с минимальными пробками)
Один раз был смешанный — 6,9
У друга на фабии с таким же движком, но с борт. компом, на трассе 80-100км/ч показывает 4,5 — 5,5.
Повідомлення: #9
Сейчас забьете, как мамонта.
Фабия 1.9 SDI, с пробегом 83 тык, по городу жрёть в среднем 5/100 соляры, причем при хорошем качестве оной на заливку бака под горло (40+ л) до загорания резерва проехал 820 км.
Зимой, ясно дело, поболе расход будет.
По трассе на 110-120 борткомп светит 3,5-3,7/100.
Тема: Повышенный расход топлива 1.6 MPI
Повышенный расход топлива 1.6 MPI
Заметил, что расход бензина увеличился, на трассе средний 9-10 л/100км. в городе 11-12. двигатель 1.6 MPI 2012 года. пробег 65 тыс. 95ый бенз.
Возможно после ТО, но не факт.
Так же заметил, что при разгоне, при нажатии на газ, датчик моментального расхода бензина доходит до 49.9 л/100 км. Причём жму не резко, не в пол.
Не уверен, но раньше по-моему такой большой величины не наблюдал. Если только на холодную зимой. Сейчас это не зависимо от прогрева и времени в пути.
Подскажите, это нормально или нет?
Куда копать?
Skoda Octavia. MPI. 1.6, FL, 2012, Ambiente + 1 WR.