Ямасаки как сделать постоянное освещение
Перейти к содержимому

Ямасаки как сделать постоянное освещение

  • автор:

9 схем света для студийной съемки

photo-1

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения.

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии.

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.

Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.

Схема 2

Чтобы добиться белоснежного фона.

Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.

Между моноблоками и моделью установите белые панели — это позволит избежать паразитных засветок от фона.

Схема 3

Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.

Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс — немного левее камеры.

Схема 4

Чтобы фон освещался равномерно.

Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Схема 5

Чтобы получить градиент на фоне.

Направьте моноблок с рефлектором и сотами на фон и отделите контровой свет от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон. Рисующий октобокс установите сбоку от камеры.

Схема 6

Чтобы добиться равномерного освещения при съемке высокой модели.

Используйте в качестве рисующего и контрового света осветители с длинным стрипбоксом. Установите их по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. По бокам модели установите чёрные панели для исключения переотражения.

Схема 7

Чтобы создать драматическое освещение.

Схема с 1 источником света. Установите рисующий свет немного правее камеры выше головы фотографа, направьте его на модель.

Схема 8

Чтобы приглушить освещение фона и обрисовать контур модели.

Установите октобокс и источник со стрипбоксом по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. Контровойсвет должен быть достаточно высоко, чтобы подсветить причёску. Для заполнения кадра установите отражатель справа от модели.

Схема 9

Чтобы добиться абсолютно чёрного фона.

Установите рисующий свет с сотами немного правее камеры.

По обеим сторонам от модели установите светопоглощающие панели.

Чтобы модель не сливалась с фоном, осветили его с помощью рефлектора.

Фотограф: Константин Чернов

Модели: София Кирсанова, Елена Жалбе, Юлия Жаворонкова

Снято на Panasonic Lumix DC-S1R.

Как комбинировать импульсный и естественный свет. часть вторая

Продолжаю рассказывать о том, как учусь снимать с мобильными источниками света.
В первой части — зачем мне всё это понадобилось, а сегодня — о технологии: особенностях экспонирования при съёмке со вспышками и способах синхронизации.

Краткое содержание первой части

Съёмка с естественным освещением удобна тем, что световой рисунок виден в реальном времени, поэтому достаточно просто представить финальный кадр, а импульсный свет срабатывает только в момент спуска затвора и результат можно оценить только после того, как снимок сделан. В этом смысле естественный свет гораздо удобней, но им сложно управлять. Чтобы изменить характер естественного освещения потребуются фрострамы и флаги в большом количестве. Так любит снимать Питер Линдберг.

Съёмка с естественным освещением удобна тем, что световой рисунок виден в реальном времени, поэтому достаточно просто представить финальный кадр, а импульсный свет срабатывает только в момент спуска затвора и результат можно оценить только после того, как снимок сделан. В этом смысле естественный свет гораздо удобней, но им сложно управлять. Чтобы изменить характер естественного освещения потребуются фрострамы и флаги в большом количестве. Так любит снимать Питер Линдберг.

В отличие от естественного освещения, источники постоянного и импульсного света можно настраивать в достаточно широких пределах: менять жёсткость, направление и интенсивность света. Но они существенно отличаются в мощности. Чтобы перебить прямой солнечный свет постоянными источниками, потребуются гигантские софиты, потребляющие много электричества, которые используют в кинематографе. А для фотографии оптимальным вариант, сочетающий контроль над освещением и мобильность, — импульсный свет или попросту вспышки.

В отличие от естественного освещения, источники постоянного и импульсного света можно настраивать в достаточно широких пределах: менять жёсткость, направление и интенсивность света. Но они существенно отличаются в мощности. Чтобы перебить прямой солнечный свет постоянными источниками, потребуются гигантские софиты, потребляющие много электричества, которые используют в кинематографе. А для фотографии оптимальным вариант, сочетающий контроль над освещением и мобильность, — импульсный свет или попросту вспышки.

Ещё в первой части я рассказал об ограничениях накамерных вспышек: почему для получения мягкого света нужен мощный источник, что такое ведущее число вспышки. Как с его помощью рассчитать необходимое расстояние источника до модели.

С момента написания первой части я обновил свой комплект оборудования и теперь у меня такой набор:

  1. Godox AD200
  2. Синхронизатор X1T
  3. C-stand Avenger
  4. Octobox 120
  5. Octobox 50

Новая вспышка не только мощнее, но и удобнее в управлении. Главным недостатком старой Sunpak 120j было аналоговое управление — чтобы изменить мощность приходилось подходить к прибору и двигать переключатель. В Godox AD 200 встроен радиосинхронизатор, и теперь я могу управлять мощностью импульса с синхронизатора Godox X1T, установленного на камере.

  • Освещение в кино технологически сложный процесс, требуется много дорогостоящего оборудования и команда профессиональных осветителей

Освещение в кино технологически сложный процесс, требуется много дорогостоящего оборудования и команда профессиональных осветителей

Ещё в первой части я рассказал об ограничениях накамерных вспышек: почему для получения мягкого света нужен мощный источник, что такое ведущее число вспышки. Как с его помощью рассчитать необходимое расстояние источника до модели.

С момента написания первой части я обновил свой комплект оборудования и теперь у меня такой набор:

  1. Godox AD200
  2. Синхронизатор X1T
  3. C-stand Avenger
  4. Octobox 120
  5. Octobox 50

Новая вспышка не только мощнее, но и удобнее в управлении. Главным недостатком старой Sunpak 120j было аналоговое управление — чтобы изменить мощность приходилось подходить к прибору и двигать переключатель. В Godox AD 200 встроен радиосинхронизатор, и теперь я могу управлять мощностью импульса с синхронизатора Godox X1T, установленного на камере.

Определение параметров экспозиции
Как настроить яркость кадра при постоянном освещении

Если вы знакомы с принципами подбора параметров выдержки, диафрагмы и ISO, то можете смело пропустить этот блок и перейти к особенностям экспонирования со вспышкой.

При съёмке с постоянным светом для контроля яркости (экспозиции) снимка есть три параметра: выдержка, диафрагма и ISO.

Шкала выдержек содержит стандартные значения, которые отличаются от соседнего в два раза или на один стоп экспозиции. Для более точной настройки экспозиции между стандартными имеются промежуточные выдержки. Например, между 1/30 и 1/60 есть 1/40, 1/50 для изменения экспозиции на 1/3 ступени.

Чем короче выдержка, тем меньше время, в течение которого свет попадает на матрицу и тем темнее снимок. И наоборот.

  • Выдержка — интервал времени, в течение которого открыт затвор камеры и свет попадает на матрицу фотоаппарата.

Выдержка — интервал времени, в течение которого открыт затвор камеры и свет попадает на матрицу фотоаппарата.

Если вы знакомы с принципами подбора параметров выдержки, диафрагмы и ISO, то можете смело пропустить этот блок и перейти к особенностям экспонирования со вспышкой.

При съёмке с постоянным светом для контроля яркости (экспозиции) снимка есть три параметра: выдержка, диафрагма и ISO.

Шкала выдержек содержит стандартные значения, которые отличаются от соседнего в два раза или на один стоп экспозиции. Для более точной настройки экспозиции между стандартными имеются промежуточные выдержки. Например, между 1/30 и 1/60 есть 1/40, 1/50 для изменения экспозиции на 1/3 ступени.

Чем короче выдержка, тем меньше время, в течение которого свет попадает на матрицу и тем темнее снимок. И наоборот.

Каждое деление стандартной шкалы диафрагм соответствует изменению светосилы в два раза или на один стоп экспозиции. На современных фотообъективах такая шкала может отсутствовать, установка диафрагмы производится органами управления фотоаппарата. Шкала диафрагменных чисел современных цифровых фотоаппаратов имеет промежуточные значения, соответствующие 1/3 экспозиционной ступени.

Для понимания работы диафрагмы можно провести аналогию с водопроводной трубой. Чем больше диаметр трубы, тем быстрее наполнится ёмкость. Так же и со светом — чем больше отверстие диафрагмы, тем больше света через него проходит и тем светлее снимок. И наоборот.

ISO регулирует чувствительность матрицы фотоаппарата к свету. Чем выше чувствительность матрицы, тем меньше света требуется для получения снимка. Это проще всего объяснить на примере нашей кожи. Некоторые люди с рождения имеют повышенный уровень содержания меланина — пигмента, делающего кожу более тёмной и менее чувствительной к воздействию УФ-лучей. Такие люди могут дольше находиться на солнце без серьёзных последствий. А люди со светлой кожей и низким содержанием меланина более чувствительны к УФ-излучению и без дополнительной защиты быстро обгорают. А теперь представьте, что у нас была бы возможность регулировать количество меланина, повышать или понижать чувствительность кожи к УФ-лучам. Вот примерно так и работает ISO.

Итак, при постоянном освещении на экспозицию снимка влияет каждый из трёх параметров. Такое дублирование позволяет подстраиваться под различные ситуации.

Например, чтобы избежать смаза при съёмке динамичного сюжета, нужно сделать выдержку короче. Но чем короче выдержка, тем темнее становится снимок. Изменение яркости можно компенсировать открытием диафрагмы или увеличением чувствительности на равное количество стопов экспозиции.

  • Диафрагма — непрозрачная перегородка с круглым отверстием переменного диаметра. Регулирует количество света, проходящего через объектив.

Диафрагма — непрозрачная перегородка с круглым отверстием переменного диаметра. Регулирует количество света, проходящего через объектив.

Каждое деление стандартной шкалы диафрагм соответствует изменению светосилы в два раза или на один стоп экспозиции. На современных фотообъективах такая шкала может отсутствовать, установка диафрагмы производится органами управления фотоаппарата. Шкала диафрагменных чисел современных цифровых фотоаппаратов имеет промежуточные значения, соответствующие 1/3 экспозиционной ступени.

Для понимания работы диафрагмы можно провести аналогию с водопроводной трубой. Чем больше диаметр трубы, тем быстрее наполнится ёмкость. Так же и со светом — чем больше отверстие диафрагмы, тем больше света через него проходит и тем светлее снимок. И наоборот.

ISO регулирует чувствительность матрицы фотоаппарата к свету. Чем выше чувствительность матрицы, тем меньше света требуется для получения снимка. Это проще всего объяснить на примере нашей кожи. Некоторые люди с рождения имеют повышенный уровень содержания меланина — пигмента, делающего кожу более тёмной и менее чувствительной к воздействию УФ-лучей. Такие люди могут дольше находиться на солнце без серьёзных последствий. А люди со светлой кожей и низким содержанием меланина более чувствительны к УФ-излучению и без дополнительной защиты быстро обгорают. А теперь представьте, что у нас была бы возможность регулировать количество меланина, повышать или понижать чувствительность кожи к УФ-лучам. Вот примерно так и работает ISO.

Итак, при постоянном освещении на экспозицию снимка влияет каждый из трёх параметров. Такое дублирование позволяет подстраиваться под различные ситуации.

Например, чтобы избежать смаза при съёмке динамичного сюжета, нужно сделать выдержку короче. Но чем короче выдержка, тем темнее становится снимок. Изменение яркости можно компенсировать открытием диафрагмы или увеличением чувствительности на равное количество стопов экспозиции.

Ямасаки как сделать постоянное освещение

Главная Статьи Как создать расслабляющую атмосферу с помощью освещения: секреты выбора и распределения света

Как создать расслабляющую атмосферу с помощью освещения: секреты выбора и распределения света

Освещение является важным аспектом в создании атмосферы в любом помещении. Правильное освещение может не только делать пространство более функциональным, но и влиять на наше настроение и эмоциональное состояние. Грамотно подобранный и распределённый свет может сделать пространство по-настоящему уютным и расслабляющим.

Перед тем как говорить о том, как создать расслабляющую атмосферу, давайте рассмотрим различные типы освещения:

Общее освещение

Большая люстра освещает светлую гостиную

Общее освещение служит для равномерного освещения всего помещения. Это может быть потолочный светильник, встраиваемые лампы или подвесные светильники. Общее освещение важно для создания базовой яркости и обеспечения безопасности в помещении.

Для создания расслабляющей атмосферы используйте диммеры с общим освещением. Позвольте свету быть мягким и тёплым, что создаст уют. Светильники с матовыми плафонами также способствуют равномерному и нежному распределению света по всему помещению.

Задачное освещение

Женщина читает книгу под лампой, сидя на диване

Задачное освещение предназначено для конкретных задач, таких как чтение, работа за компьютером или готовка. Для расслабляющей атмосферы, выберите настольные лампы или направленные светильники, которые можно регулировать в зависимости от потребностей.

Для создания более интимной и расслабляющей атмосферы, используйте настольные лампы с оттенками и матовыми абажурами. Это создаст мягкое освещение в точных местах, где вам это нужно.

Акцентное освещение

Гостиная в серо-бежевых тонах

Акцентное освещение используется для подчёркивания определённых элементов декора, картины, растений или других объектов. Это помогает создать интересные визуальные акценты и придать помещению гармонию.

Если у вас есть объекты или элементы декора, которые вы хотите выделить, используйте направленное акцентное освещение. Для создания атмосферы, например, в гостиной, подсветите картины или декоративные элементы, чтобы добавить тепла и интереса.

Декоративное освещение

Декоративная настольная лампа стоит рядом с терракотовым креслом

Декоративное освещение может включать в себя свечи, бра или другие несущие функциональную нагрузку светильники. Они добавляют стиль и создают уютную атмосферу в помещении.

Для создания расслабляющей атмосферы воспользуйтесь подсветкой под мебелью. Такие декоративные элементы могут добавить нотку интимности и создать уютное пространство.

Секреты выбора светильников

Теплый свет vs. Холодный свет

Светлая гостиная в теплых тонах

Цветовая температура света имеет большое значение. Тёплый свет с низкой цветовой температурой (2700-3000K) создаёт уют и способствует расслаблению, в то время как холодный свет с высокой цветовой температурой (5000K и выше) более подходит для бодрствующей атмосферы. Выберите цветовую температуру в зависимости от того, какую атмосферу хотите создать.

Диммеры

Девушка регулирует яркость лампы

Установка диммеров позволяет регулировать яркость света в зависимости от ситуации. Это идеально подходит для создания расслабляющей атмосферы, так как вы можете подстроить свет под свои настроения и потребности.

Естественное и искусственное освещение

Обеденная комната в холодных тонах

Важно находить баланс между естественным и искусственным светом. Пользуйтесь естественным светом, когда это возможно, и используйте шторы или жалюзи, чтобы контролировать его интенсивность. Комбинируйте его с искусственным освещением, чтобы создать более гармоничную атмосферу.

Распределение света

Слои освещения

Несколько слоев освещения в ночной гостиной

Создание слоёв освещения – это ключевой момент в организации атмосферы. Слои освещения объединяют в себе общее, задачное, акцентное и декоративное освещение. Это позволяет вам контролировать атмосферу в помещении и адаптировать её под разные ситуации. Например, вы можете использовать общее освещение для создания базовой яркости и добавить настольные лампы для мягкого задачного освещения.

Избегайте жёстких теней

Девушка держит рукой напольную лампу

Чтобы сделать освещение более расслабляющим, избегайте острых теней. Мягкое освещение, создаваемое абажурами, матовыми плафонами или направленным светом, может помочь смягчить свет и создать более приятную атмосферу.

Ориентируйтесь на функцию помещения

Светлый кабинет с белым диваном

Распределение света должно соответствовать функции помещения. Например, в спальне лучше использовать тёплое и мягкое освещение, которое способствует расслаблению и созданию уюта. В рабочем кабинете, наоборот, яркий свет поможет повысить продуктивность.

Как создать расслабляющую атмосферу в разных комнатах

Гостиная и жилая комната

Собака лежит на полу в бежевой гостиной

Это помещения для отдыха и общения, поэтому освещение здесь должно быть мягким и ненавязчивым. Идеальный вариант – торшеры по углам комнаты со светодиодными лампами тёплого оттенка. Их свет будет направлен вверх, создавая мягкий сумрак внизу. Также можно добавить настенные бра или люстру с плавным освещением. Яркий центральный свет лучше избегать.

Спальня

Прикроватная лампа стоит на тумбочке в спальне

Здесь главное – создать интимную расслабляющую обстановку. Отдайте предпочтение приглушенным торшерам и ночникам из натуральных материалов. Можно использовать светильники со встроенными диммерами, чтобы регулировать яркость. Избегайте резкого белого света от люстр – для спальни он не подходит. Если у вас есть кровать с балдахином, рассмотрите установку небольших светильников или световых нитей внутри балдахина. Это создаст романтическую атмосферу.

Ванная и туалет

Уютная ванная в бежевом цвете

Влажная атмосфера этих помещений располагает к расслаблению. Здесь лучше выбрать бра или лампы с тёплым светом, имитирующим свечение. Можно добавить зеркальные светильники для мягкого рассеянного освещения. Но не переборщите с яркостью – источники света должны быть приглушенными, используйте светильники с регулируемой яркостью, чтобы создать расслабляющую атмосферу при принятии ванны.

Кухня

Уютная кухня в бежево-золотых тонах

Кухня – место для творчества и экспериментов с рецептами. Поэтому освещение здесь должно вдохновлять, но не утомлять. Отдайте предпочтение многоуровневой системе: яркие лампы под навесными шкафами для рабочих зон, дополненные декоративными светильниками над обеденной группой. Используйте диммеры, чтобы создать нужную атмосферу.

Прихожая и коридор

Прихожая

Эти проходные помещения требуют функционального освещения. Но и здесь можно создать расслабляющую атмосферу. Используйте несколько источников приглушенного света по периметру, дополненные местным освещением у зеркала. Избегайте резкого контраста света и тени. Установите датчики движения для автоматического включения света.

  • Используйте светодиодные ленты для создания приглушенной подсветки и мягких световых акцентов.
  • Применяйте smart-освещение и приложения для управления светом по сценариям.
  • Устанавливайте лампы с «тёплым стартом» (не вспыхивающие резко).
  • Выбирайте плавные переходы яркости света в течение вечера для расслабления.
  • Используйте отражающие поверхности для мягкого рассеянного света.
  • Добавьте в интерьер световые нити или лампочки с мягким и рассеянным светом. Они могут создать уютную атмосферу, особенно в спальне или гостиной.
  • При выборе оттенков для абажуров или плафонов, отдавайте предпочтение нейтральным и пастельным цветам. Яркие цвета могут создавать неприятные отражения и нарушать расслабление.
  • Рассмотрите использование световых свечей: Электронные свечи с мягким мерцающим светом могут создать атмосферу, близкую к натуральному свету свечей, без риска пожара.
  • Цвет стен в помещении может сильно влиять на восприятие света. Светлые и нейтральные цвета стен отражают свет лучше и делают помещение более светлым.
  • Минимизируйте блики: при использовании компьютеров, телевизоров и других экранов убедитесь, что их местоположение не создаёт бликов на глазах. Это поможет сохранить комфорт и спокойствие.
  • Рассматривайте натуральные материалы: Светильники из натуральных материалов, таких как дерево или ротанг, добавляют ощущение природности и способствуют расслаблению.

Подобрав оптимальные светильники и грамотно распределив свет, вы сможете создать по-настоящему расслабляющую атмосферу в любом помещении. Это позволит вам настроить пространство под своё настроение и ощущение комфорта.

Простые схемы освещения

Правильное освещение — основа любой хорошей фотографии, особенно это касается портретов. Грамотно выставленный свет не только создаст нужную атмосферу в кадре, но и подчеркнёт сильные стороны вашей модели, а также поможет скрыть недостатки. Сегодня рассмотрим несколько простых схем освещения на примере портретной фотографии.

С каким светом снимать

Вы можете использовать как естественное освещение (на улице или через окно), так и специальные осветители. Естественный свет может быть очень красив (особенно в «золотой час»), но его сложнее контролировать и он не всегда даёт нужный нам световой рисунок.

Что касается искусственного освещения, то для всех приведённых ниже схем подойдёт, как постоянный, так и импульсный свет.

Постоянный свет остаётся включённым на протяжении периода съёмки, в отличие от импульсного, который активируется на короткое время, когда вы нажимаете на кнопку затвора фотоаппарата.

Постоянный свет — отличный вариант для начинающих фотографов, потому что с ним вы сразу видите световой рисунок. Благодаря этому он отлично подойдёт для обучения. А ещё постоянный свет можно использовать и для съёмки фото, и для видео.

В качестве универсального постоянного осветителя для портретов мы рекомендуем Raylab RL-100 Sunlight 3200-6500K. Его мощности хватит для большинства задач, а универсальное крепление Bowens позволяет использовать с ним любые софтбоксы, октобоксы и другие модификаторы.

Импульсный свет благодаря его мощности часто выбирают профессиональные фотографы. Он подходит для любых жанров и типов фотографии, но сложнее в освоении для новичков. Подробнее почитать про плюсы и минусы разных типов освещениявы можете в нашем Гиде для начинающего фотографа.

Если вы хотите приобрести универсальный бюджетный импульсный осветитель, рекомендуем обратить внимание на Raylab Axio III RX-400. Отличный вариант по соотношению цены и качества с удобной панелью управления, креплением Bowens и мощным пилотным светом для тестирования ваших световых схем.

Также очень полезной для любого фотографа вещью, которая будет появляться во многих описанных нами световых схемах, будет отражатель. Благодаря отражателю вы сможете разнообразить любой световой рисунок, даже при использовании единственного источника освещения.

Схемы

Есть почти бесконечное число различных схем света для портретов, но большинство из них представляют собой вариации или комбинации семи ключевых стилей:

  • петля;
  • рембрандтовский;
  • боковой (разделяющий) свет;
  • бабочка и ракушка;
  • длинный свет;
  • короткий свет;
  • контровый свет ;

Каждую из этих схем можно реализовать всего с одним источником освещения, а добавив дополнительные источники, модификаторы и аксессуары вы можете получить практически бесконечные вариации световых рисунков

В большинстве представленных ниже схем вы можете свободно менять угол съёмки/камеры по отношению к модели, минимально влияя на общий световой рисунок.

Гораздо более важно то, где вы располагаете сам источник света по отношению к вашей модели.

Петля

Примеры «петли» с более резкими (слева) и смягчёнными тенями (справа). Фотография: Oscar J Harper / photographyskool.com

Световая схема «петля» — одна из самых простых и популярных в портретной фотографии. С ней вы тонко подчеркнёте черты лица модели, создавая мягкие тени на щеке, противоположной источнику освещения.

Кому подойдёт: эта схема хорошо подходит практически для всех моделей. Редким исключением могут стать люди с заметно искривленной носовой перегородкой, однако если вы хотите получить брутальный портрет, эта схема, напротив, станет отличным вариантом.

Как получить: для создания «петли» расположите источник освещения под углом 45° к модели, чуть выше уровня глаз и под небольшим углом вниз. В качестве источника лучше всего подойдёт осветитель с большим софтбоксом/октобоксом или рассеянный естественный свет.

Регулировка угла и высоты источника изменит внешний вид теней, так что вы можете смело экспериментировать, пока не будете довольны получившимся световым рисунком.

Для смягчения теней поместите отражатель или ещё один источник освещения (лучше если он будет более слабым и очень мягким — это так называемый заполняющий свет) с противоположной стороны от модели.

Рембрандтовский свет

Рембрандтовский свет с одним источником. Фотография: mangostreetlab.com

Схема, получившая название в честь легендарного голландского художника, сделавшего этот световой рисунок своей фирменной «фишкой». Технически схема похожа на «петлю», но в этом рисунке есть одна характерная черта — треугольник света на щеке, в месте где соединяются тень от носа и скулы.

Слева: рембрандтовский свет с одним источником. Справа: пример рембрандтовский света с двумя источниками — рисующим и заполняющим.

Как получить: чтобы создать световой рисунок в стиле Рембрандта, расположите источник света под углом примерно 30° к модели, чуть выше её головы и слегка наклонив вниз (источник, не голову). Отрегулируйте высоту и угол света в соответствии с индивидуальными особенностями лица вашей модели, обратите особое внимание на блики в глазах.

Рембрандтовская схема со светом от окна и заполнением с помощью отражателя. Фотография: Sergey Bidun/bidunart.com

Если вы снимаете с фиксированным источником света, типа света от окна, двигать придётся не источник, а модель — ищите правильное расположение пока не появится характерный треугольник света на щеке и блики в глазах.

  • Чтобы размягчить края теневой стороны, нужно рассеять источник освещения: используйте софтбокс, фотозонт или тюль, если снимаете с естественным светом из окна.
  • Чтобы наоборот сделать тени более резкими, установите на софтбокс соты. Также можно попробовать вообще снять любые модификаторы с вашего осветителя, однако свет может получиться слишком резким. В таком случае попробуйте отодвинуть источник подальше от модели.

Для того, чтобы немного заполнить детали в теневой части, поместите с противоположной стороны отражатель или приглушённый второй осветитель. Будьте аккуратны, чтобы не пересветить теневую сторону, потеряв характерный рембрандтовский треугольник.

Боковой (разделяющий) свет

Фотография: Christopher Campbell/katebackdrop.com

Такое освещение эффектно «делит» лицо на две половины: одна хорошо освещена, другая находится в тени. Это создаёт драматическую атмосферу и придаёт модели загадочный вид. Усилить эффект можно, подчеркнув контраст между освещенной и затенённой половиной.

Как получить: для создания разделяющего света просто поместите источник под углом 90° к модели.

  • Для увеличения контраста между светлой и тёмной стороной, увеличьте яркость источника или переместите его ближе к объекту, при этом минимизируя количество света, попадающего на теневую сторону.
  • Для уменьшения контраста, приглушите источник света, расположите его дальше от объекта и/или заполните тени на другой стороне лица с помощью отражателя, расположив его с противоположной стороны под углом от 90 до 45° к модели.

Бабочка и ракушка

«Бабочка». Фотография: Dmytro Tolokonov/katebackdrop.com

Характерные черты этого светового рисунка — тень, очертаниями похожая на бабочку, которая появляется под носом модели, а также мягкие тени под скулами и подбородком.

Эта схема идеально подходит для фэшн и бьюти-фотографии — вы получаете очень мягкое и ровное освещение, которое при этом приятно «моделирует» форму лица.

Слева: схема для «бабочки» Справа: схема для «ракушки» (отражатель или дополнительный источник внизу).

Кому подходит: «бабочка» лучше всего подходит людям с вытянутой формой лица и выраженными скулами.

Как получить: чтобы создать такой световой рисунок, поместите вспышку с установленным софтбоксом или портретной тарелкой (в качестве альтернативы можно использовать большой кольцевой LED-осветитель) прямо над камерой и немного позади неё. Осветитель должен располагаться достаточно высоко, чтобы создавать блики в глазах модели.

Для получения большего или меньшего контраста, переместите источник света немного дальше или ближе к модели.

«Ракушка» — более мягкий вариант «бабочки». Фотография: slrlounge.com

Если вам нужны более светлые тени и более «мягкий» общий вид в высоком ключе (так называются все кадры в светлой тональности), поместите отражатель или небольшой софтбокс под основной источник, слегка наклонив его основание к объекту. Такую схему называют «ракушкой» из-за того, как выглядят два этих модификатора вместе.

Длинный свет

Длинный свет — это любой стиль освещения (петля, разделяющий, рембрандтовский свет и т.д.), но с одной оговоркой: освещённая часть лица должна быть направлена к камере. При использовании этого метода будет освещена бóльшая часть лица, попадающая в кадр, что отлично подходит для портретов в высоком ключе.

Кому подойдёт: Поскольку длинный свет визуально расширяет переднюю сторону лица, он идеально подходит для вытянутой формы лица, а также для подчеркивания формы скул/щёк.

Как получить: Для создания широкого освещения поверните модель вбок от основного источника света и сфотографируйте подсвеченную часть лица.

Короткий свет

Короткий свет, как можно догадаться из названия — противоположен длинному. Это любой стиль освещения (петля, разделяющий, рембрандтовский свет и т.д.), но на этот раз к камере обращена затемнённая часть лица. Из-за того, что большая часть лица будет находится в тени, этот приём хорошо подходит для потретов в низком ключе (с преобладанием тёмных тонов).

Кому подойдёт: короткое освещение создаёт визуальный эффект сужения, но в целом, подходит для любых форм лица.

Как получить: чтобы создать короткий свет, поверните модель вбок к основному источнику света и сфотографируйте сторону лица, остающуюся в тени.

Контровый свет

Слева: контровый свет без заполнения. Фотография: studiobinder.com. Справа: контровый свет с заполнением. Фотография: Mike Glatzer Photography.

Контровый свет (он же контражур) — это схема, в которой источник освещения располагается прямо за спиной модели. При эффективном использовании, будь то в студии или на улице в «золотой час», он позволяет получить яркий контур (контурный свет), который отлично выделяет объект.

Слева: контровый свет без заполнения. Справа: контровый свет с заполнением при помощи рефлектора.

Как получить: расположите осветитель сзади модели, а для наилучшего результата убедитесь, что источник не видно в кадре.

  • Вы можете драматично обрисовать силуэт объекта, используя всего один источник света. Для этого нужно экспонировать кадр по самым светлым участкам (хайлайтам): с помощью точечного экспозамера выберите самый яркий участок кадра, либо уменьшайте яркость всего снимка (например с помощью диска компенсации экспозиции) пока всё, кроме самых светлых участков, не станет чёрным.
  • Для более сбалансированной экспозиции, в которой будут видны все черты вашей модели, поместите отражатель или приглушённый рассеяный второй источник освещения (подойдёт софтбокс) между вашей моделью и камерой для заполнения теней.

Для более детальной проприсовки силуэта можно использовать два контровых источника, расположенных сзади под 45 градусов.

Контровый свет с двумя источниками. Фотография: studiobinder.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *