Шумоизоляция потолка автомобиля что использовать
Перейти к содержимому

Шумоизоляция потолка автомобиля что использовать

  • автор:

Шумоизоляция потолка автомобиля что использовать

  • Вибропоглощение
  • Тепло-шумоизоляция
  • Шумопоглощение
  • Звукоизоляция
  • Уплотнение
  • Комплекты шумоизоляции
  • Инструменты
  • Аксессуары
  • Набор «Тихие шины»
  • Набор «Тихие трубы»
  • Набор «Тихие двери»
  • ГДЕ КУПИТЬ
  • 8 (800) 301 03 08
  • Главная
  • О шумоизоляции
  • Шумоизоляция крыши автомобиля

Ваш регион Ивановская обл. ?

Шумоизоляция крыши автомобиля

Крыша автомобиля представляет собой наиболее уязвимое место в конструкции транспортного средства для вибрации. Преимущественно, она представляет собой тонкий металлический лист (толщина не более 0.7мм) с несколькими усилителями и фрагментами заводской шумо- виброизоляции. Декоративная формованная потолочная деталь работает как утеплитель и звукоизолятор салона. Крыша – это колокол. Если вибрации через лонжероны и стойки кузова добираются до крыши, она начинает звучать. Современные автомобилестроители испытывают машины по уровню шума на дорогах высокого качества. При таких условиях крыша не проявляет себя как источник шума. Вывод прост. Шумоизоляцией крыши можно пренебречь. Мы с вами живем в мире дорог с разным качеством покрытия. Всеми любимый «ямочный» ремонт приводит автомобиль в чувство от колес до кончика антенны на крыше. В таких условиях эксплуатации автомобиля нам нужно заниматься шумоизоляцией крыши. Во-первых, требуется создать барьер для распространения вибрации по крыше. Во-вторых, снизить её теплопроводность. В-третьих, мы хотим чтобы звук, попавший в крышу, не вернулся в салон, а был поглощен специальным материалом. Выстроена схема обработки крыши. В качестве первого слоя стоит применить легкие эффективные вибропоглотители (коэффициент механических потерь не менее 0.2). Материалы Шумоff Light2, Шумоff SPACE 2.0, Шумоff Jack отлично подойдут для гашения возможной вибрации. Применение материала Шумофф М также возможно, но эффект будет ниже. Вторым слоем рекомендуем поставить теплоизолятор Шумофф Комфорт. Третьим слоем шумопоглотитель Шумофф Герметон. Толщину второго и третьего слоя нужно подобрать исходя из толщины, которую можно поставить между штатной формованной обшивкой и крышей автомобиля. Слой шумопоглощения необходимо поставить целиком, перекрывая ребра жесткости крыши. Это сохранит тепло и не пропустит лишний шум в салон автомобиля.

Можно ли сделать шумоизоляцию авто строительными материалами своими руками?

Каждый автолюбитель думает о том, как повысить общий комфорт от пользования автомобилем. Установка шумоизоляции — это как раз то, что нужно для комфортной езды. С ней посторонних звуков станет меньше в салоне, улучшится звук штатной аудиосистемы. Водитель и пассажиры перестанут испытывать раздражение во время езды.

Мы расскажем вам всё о шумоизоляции авто. Стоит ли делать её своими руками из подручных материалов? Как это делают настоящие профессионалы? Вы узнаете об этом, прочитав эту статью.

О плюсах и о минусах шумоизоляции

Машина с хорошей шумкой стоит немало. Основная функция авто — это перевозка пассажиров и грузов. Чем комфортнее происходит перемещение грузов и пассажиров, тем дороже машина. Именно поэтому многие автолюбители покупают машины среднего ценового сегмента и после улучшают их комплектацию.

О плюсах и о минусах шумоизоляции

Установка шумоизоляционных материалов даёт следующие плюсы:

  1. Уменьшается шум от работы двигателя, подвески и др. механизмов.
  2. Оптимизируется температура в салоне (зимой в нём будет теплее, а летом прохладнее). Двигатель будет прогреваться быстрее.
  3. Улучшается акустика в салоне. Звучание аудиосистемы будет хорошим.
  4. Улучшается слышимость в салоне. Вам больше не придётся несколько раз повторять сказанное.
  5. Улучшается управляемость, так как центр тяжести смещается.

Все звуковые и вибрационные нагрузки на слуховой аппарат снижаются. Однако, дёшево сделанная шумоизоляция своими руками может привести к тому, что результат будет противоположным. Например, излишек шумоизоляционных материалов ослабит крепежи, и от этого могут деформироваться детали кузова: просядут двери, работа замка ухудшится.

Шумоизоляция пола

Может дополнительно снизиться топливная эффективность. Кроме того, машина может стать менее управляемой. Крышка багажника может перестать подниматься автоматически.

Если виброшумоизоляционные слои будут плохо просушены или в них будет проникать вода (например, из-за неправильной сборки авто после работ), то детали автомобиля могут пострадать от коррозии.

Материалы, которыми проводят отделку

Существует несколько типов материалов, которыми пользуются, устанавливая шумоизоляцию. Мы расскажем вам о них, а также о том, на что приклеить шумоизоляцию в машине:

    Вибропоглотители. Они снижают вибрацию металлов, появляющуюся от сопротивления кузова воздуху, от езды по российским дорогам, от работы двигателя и др. Эти листовые материалы обычно имеют клейкую основу. Делают их на основе мастики или битума, с фольгой или без.
    Куда?Крыша, капот, двери, крышка багажника, арки колёс, пол.

Шумоизоляция автомобиля

Многие автолюбители интересуются, чем заменить шумоизоляцию в автомобиле? Водители интересуются этим вопросом, так как им хочется сэкономить, используя для установки шумоизоляции то, что есть под рукой (ватин, обычный поролон, газеты и др.). Мы рекомендуем использовать только материалы, которые были изготовлены специально для автомобилей. Также мы рекомендуем доверять работу по их установке опытным мастерам. Наши мастера знают, сколько нужно определённого материала проложить на ту или иную деталь, чтобы она не испортилась. Также они знают, как грамотно разобрать салон любой модели авто и собрать его после работ. Доверяя свою машину настоящим мастерам, вы получаете гарантию на все работы.

Как бы не хотелось сделать дёшево шумоизоляцию в машине, подумайте о том, что исправление некачественных работ будет стоить немало. Если из-за неподходящих материалов двери начнут гнить, то вам придётся их менять полностью и снова устанавливать шумоизоляционные материалы.

Технология работы

Шумоизоляционные материалы устанавливают либо на все детали салона, либо локально. Для этого проводят либо полную разборку машины, либо частичную. Все детали, закрывающие зону монтажа, убирают. Потом составляют карту предстоящих работ. Далее, мастера чертят схему укладки и подготавливают детали, на которые будут устанавливать шумоизоляционные материалы. Мастера рассчитывают для каждого авто порцию материалов, с которыми нагрузка на кузов будет оптимальной.

Основные принципы установки шумоизоляционных материалов:

  1. Толщина материалов должна быть оптимальной, чтобы все элементы салона и кузова функционировали хорошо.
  2. Поверхность всех элементов салона, на которые будут накладываться материалы, должна быть обработанной спец. составами.
  3. Работы нужно проводить в чистом помещении, в котором температура равна 20°C.

Проведение этих работ требует серьёзной подготовки помещения, оборудования, инструментов. Тот, кто берётся за эту работу должен быть уверенным в своих силах, ведь любая ошибка при разборке автомобиля и при установке материалов, будет стоить немало.

Шумоизоляция багажника

На вопрос, чем можно заменить шумоизоляцию в машине, ответ — ничем. Все стройматериалы, которые пытаются использовать, устанавливая шумку (полиэтилен, поролон, сплет, пенопластовые прокладки под ламинат, войлок), не справятся с устранением посторонних звуков в салоне. Только войлок можно использовать, однако, для этого нужен особый подход.

Если вам хочется рискнуть, взяться за установку шумоизоляционных материалов самим, то не скупитесь, покупаязакупая брендовые материалы для этого. С ними вы точно не перегрузите элементы машины и не повредите их.

1 этап. Подготовительный

Мастера при работе не допускают грязи. Все поверхности, которые оклеивают шумоизоляционными материалами, хорошо очищают. Сначала их пылесосят, потом протирают и обезжиривают. Не убирают только эпоксидные антикоры.

2 этап. Приклеивание вибропоглотителей

Их наклеивают без промежутков и делают это обычно без применения строительного фена. Однако, если рельеф детали сложный, то без фена не обойтись. Начинают приклеивать деталь от центра.

3 этап. Укладывание шумопоглотителей

Эти материалы устанавливают там, где есть интенсивные шумы. Все фрагменты монтируют, прикладывая их максимально близко на стыках, разглаживают от середины к краям. После этого нужно восстанавливают слой антикора.

Как проходит шумоизоляция всех элементов автомобиля:

Капот. Его шумоизоляцию провести проще всего. Актуальна шумоизоляция капота, если у вас авто работает на дизельном топливе, если площадь капота большая. Также нужно нанести доп. материалы, если даже штатная шумоизоляция не предусмотрена.

Материалы выбирают, учитывая их вес. Если шумоизоляция будет тяжёлой, то могут потечь амортизаторы крышки, капот может уйти в сторону. Толщина материалов должна быть примерно 1,5 см. Однако, при этом всё же нужно учитывать и особенности каждой модели авто.

Торпедо. Приборная панель со временем начинает скрипеть и шуметь. Это происходит от того, что крепления пластиковых деталей расшатываются, а также от того, что под ней находится много элементов, стучащих об короб изнутри. Торпедо может давать много шума от того, что оно сделано из плохого пластика.

Перед установкой шумопоглощающих материалов, разбирают торпедо. Демонтировать торпедо на машине среднего класса можно без труда, однако, с машиной премиального класса нужно быть осторожнее. Электронную начинку можно легко повредить, как и подушку безопасности. Все детали обычно собирают и маркируют, чтобы при сборке не было путаницы.

Вибропоглотителями покрывают примерно 60% торпедо. Шумопоглотителями покрывают 100% задней панели. Все элементы в конце обрабатывают уплотнителями на стыках. Испорченные крепежи заменяют или восстанавливают.
Подкрылки. Установив на них шумоизоляцию, вы избавитесь от звуков ударов камней по аркам, от шума покрышек. Кроме того, вы защитите металл от хим. реагентов, от коррозии.

Толщина вибропоглотителя должна быть 8 мм. Таким слоем покрывают от 60 до 70% всей площади каждой детали. Повреждённые пистоны или изношенные нужно менять.

Колёсные арки. Внешний шум появляется именно от передних арок колёс. Вместе с задними они создают сильную вибрацию. С комплексной защитой от шума можно устранить неприятные звуки и улучшить штатную акустику в салоне.

Шумоизоляция колесных арок

Слой вибропоглотителя снаружи должен быть от 3 до 4 мм. Шумопоглотители снаружи использовать не нужно даже те, которые устойчивы к влаге. Нанесённую изоляцию покрывают слоем «жидкой резины». Она защитит покрытие от песчинок, небольших камней и от воды. На внутреннюю часть наносят все слои шумоизоляции.

Днище. Проводить шумоизоляцию этой детали не так-то просто, ведь нужно разбирать салон, снимать сидения. Шумоизоляционный слой не должен быть слишком толстым, чтобы при сборке все детали встали на свои места. После установки спец. материалов вы почувствуете не только улучшение качества звука в салоне, но и уменьшение потери тепла в салоне.

Крыша. Она обычно сделана из тонкого металла, покрытого обшивкой. Некоторые думают, что обшивка создаёт дополнительную шумоизоляцию, но это не так. Установленные шумоизоляционные материалы спасают от звуков дождя, улучшают акустику и теплоизоляцию.

Шумоизоляция крыши

Багажник. Покрыв его спец. материалами, можно избавиться от звука задних колёс, подвески, выпускной системы. Все элементы багажника покрывают слоем шумоизоляционных материалов. Сложность обработки этой детали автомобиля в том, что нужно изготовить точные лекала для всех фигурных деталей.

Двери. Хорошая шумоизоляция дверей нужна каждому водителю. Она — основа любой акустической системы. С ней снизится уровень шума, поступающий снаружи при минимальных тратах.

Шумоизоляция дверей

Итак, мы рассказали вам всё о шумоизоляции автомобиля, а также о том, можно ли её сделать недорогими материалами. Автомобиль — вещь, которую мы покупаем не так часто. Доверьте его опытным мастерам нашего детейлинг центра. Мы проведём работы в обозначенные сроки и дадим на них гарантию.

Шумоизоляция потолка автомобиля что использовать

Главная страница » Статьи » Шумоизоляция автомобиля своими руками

  1. Классификация материалов по назначению
  2. Необходимые инструменты
  3. Шумоизоляция дверей
  4. Шумоизоляция пола
  5. Шумоизоляция крыши
  6. Шумоизоляция багажника
  7. Шумоизоляция капота

С качественной шумоизоляцией салона приятно слушать музыку или просто управлять машиной, не отвлекаясь на звуки снаружи. Внимание водителя полностью сконцентрировано. Многие автомастерские предлагают услугу по шумоизоляции транспортного средства, но есть способ сэкономить: выполнить работу своими руками. Потребуется некоторый опыт в обращении с инструментами, но результат того стоит.

Классификация материалов по назначению

Как правило, шумоизоляция машины состоит из нескольких слоёв: первый поглощает вибрацию, второй и третий изолируют салон от внешних шумов. Из-за такого количества слоёв работа занимает до 3 дней у любителей, поскольку при спешке качество её выполнения заметно снижается. Случается повреждение слоёв, их неправильное крепление, слабое проклеивание. В итоге может понадобиться переделывать салон с нуля. У проффесиональных компаний , данная работа занимает не более 1го дня.

Делятся материалы на несколько типов, основных можно назвать 4:

  • вибропоглощающие;
  • звукоизоляционные;
  • звукопоглощающие;
  • теплоизоляционные.

Вибропоглощающие материалы способны понижать амплитуду колебаний различных поверхностей и панелей автомобиля. Вибропласт используется в тюнинге примерно 30 лет. До их появления шумоизоляция выполнялась только звукопоглотителями, что не могло устранить проблему полностью, поскольку вибрации вызывают низкочастотные шумы, которые не проникают даже сквозь качественные звукопоглотители.

Вибропласты же эффективно нейтрализуют вибрации, превращая их в тепловую энергию. Секрет заключается в составе изолята – это мастика, битум или другие вязкие нефтепродукты. Именно такая структура позволяет вибродемпферам при толщине не более 4.2 миллиметров надежно гасить шумы.

Звукоизоляционные материалы служат для отражения звуковых волн более высокой частоты, чем те, с которыми борются вибропоглощающие. Такие изоляты, как правило, состоят из высоконаполненных тяжёлых полимеров. Они эластичны, нетоксичны, в равной степени устойчивы к высоким и низким температурам, имеют высокую массу и плотность, негигроскопичны.

Звукоизоляты пришли на замену конструкциям из гипсоволокнистых листов, стекловолокна и минеральных матов, которые были одинаково токсичны и недолговечны. Их приходилось укрывать лутрасилом, но срок службы это не продлевало.

Ячеистые звукопоглощающие материалы, как и вибропласты преобразуют звук в тепло: волны попадают в ячейки и гаснут. Современные материалы такого типа производятся из натуральных и искусственных компонентов, имеющих волокнистую или ячеистую структуру, вспененного полиэтилена, либо полиуретана. Возможно использование слоёв звукопоглощателей разного состава на одном транспортном средстве, если в разных местах салона уровень шумности отличается.

Не рекомендуется покупать звукопоглощающие материалы, сделанные из стекловолокна или минеральной ваты. Их пыль может привести к возникновению или усугублению различных заболеваний дыхательной системы.

Теплоизоляционные материалы ограничивают теплообмен, не позволяют лишнему теплу проникать в салон. Их листы необязательно клеить на все внутренние поверхности салона. В большинстве случаев, достаточно теплоизоляции на потолке.

Размещают слои изолятов обычно в следующем порядке:

  • виброизоляция (первый слой, клеится непосредственно на детали корпуса);
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Виброизоляцию перед размещением следует прогреть строительным феном, либо подержать на солнце. После нанесения этот слой (как и последующие) обрабатывается валиком. Сверху можно наклеить слои звукоизоляции и звукопоглощения, затем – теплоизоляцию. Дополнительно, можно нанести на проблемные компоненты конструкции автомобиля противоскрипные материалы, которые выглядят не как листы, а как довольно тонкие полоски, поскольку применяются для точечной работы. Все перечисленные материалы являются самоклеящимися.

Базовый набор инструментов для проведения работ по изоляции салона весьма прост:

  • прикаточный валик;
  • канцелярские ножницы;
  • строительный фен;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (ацетон);
  • перчатки.

Имея эти инструменты и изучив инструкцию к автомобилю, можно приступать к работе.

Эта часть работы проще остальных. Начать рекомендуется именно с неё. Для надёжности операции потребуются запасные клипсы, которыми карты дверей крепятся к каркасу, ведь демонтируя карты можно повредить или сломать оригинальные клипсы.

В первую очередь снимите обшивку обрабатываемой двери, для чего понадобится две отвёртки. Затем нужно убрать загрязнения, и обработать внутренность двери обезжиривателем (подойдёт обычный ацетон). Можно устанавливать первый изолирующий слой, который будет предохранять от вибраций. Он должен быть примерно 2-3 миллиметра толщиной и состоять из вибропласта.

Измерьте ширину и высоту внутренней поверхности, нарежьте покрытие некрупными листами (20 на 25 сантиметров), это облегчит дальнейшую работу с ним.Профессионалы же нарезают листы по всей форме двери и заносят их внутрь. Новичкам , данная процедура будет сложной. Приклеенный вибропласт необходимо обработать валиком, тщательно устранить пузыри воздуха, образовавшиеся в процессе работы. Чем плотнее покрытие прилегает, тем больше вибраций будет поглощено.

На вибропоглотитель наклеивается дополнительно 1 или 2 шумопоглощающих слоя. Шумопоглотитель режется на листы такого же размера, как и вибропласт. Не пытайтесь нарезать шумопоглотитель кусками крупнее – они могут случайно склеиться в ходе работы. После наклеивания слоя его, как и вибропоглотитель необходимо обработать валиком.

Третий слой (также вибропоглотитель) при необходимости наносится на все углубления, которые есть в дверной карте. Его так же необходимо обработать валиком для устранения воздушных пузырей. Теперь можно собрать дверь.

Максимальную вибро- и шумоизоляцию двери получают путём перекрытия всех возможных технических отверстий слоем вибропласта (проёмы под динамики, рукоятки открывания двери, ручки стеклоподъёмников). После этого дверь станет акустическим коробом, что поможет аудиосистеме, установленной в неё, работать более качественно.

Изолировать пол машины нужно, чтобы в салон не попадали шумы двигателя и других её компонентов. По сравнению с изоляцией дверей, где было необходимо демонтировать только карты, вибро- и шумоизоляция пола потребует большего мастерства, ведь нужно снять гораздо больше элементов.

Процедура начинается со снятия всех сидений (снимать их по одному и изолировать поверхность по частям не получится). После нужно убрать пластиковые накладки порогов и стоек, затем снять клипсы, удерживающие напольный ковролин, и вытащить лист покрытия из салона. Как и в случае работы с дверями, вымыть и обезжирить открывшиеся поверхности.

Взять вибропласт толщиной не более 4 миллиметров, разрезать на листы подходящего размера, наклеить. Тщательно обработать всю поверхность валиком, помня, что любой оставшийся пузырек воздуха может стать причиной скапливания конденсата и вызвать коррозию металлической поверхности под листом изоляции.

Поверх вибропласта нанести слой шумоизоляции толщиной до 10 миллиметров. Обработать его валиком, вновь следя за тем, чтобы не осталось воздушных пузырей. Плотное прилегание шумо- и виброизоляции позволяет более надёжно защитить салон.

После того как слои схватятся, можно в обратном порядке производить сборку снятых элементов салона, начиная с ковролина. Если слои изоляции были подобраны правильно, ковролин легко ляжет на прежнее место.

Крышу нужно изолировать, чтобы убрать шум от осадков (град, ливень), которые могут буквально барабанить по ней. Дополнительно, изоляция крыши слоем теплонепроницаемого материала позволяет снизить нагрузку на кондиционер летом.

Для установки изоляции нужно сперва удалить обшивку потолка. Делайте это следуя инструкции, поскольку обшивку очень легко повредить. Обработайте обнажившиеся поверхности ацетоном.

Вновь, как и в случаях дверей и пола, сперва наклейте небольшие листы вибропласта. По всей поверхности слоя пройдитесь прикаточным валиком, затем установите второй, звукопоглощающий слой. Листы как первого, так и второго слоя следует вырезать по шаблону, чтобы они точно заполнили пространства между рёбрами жёсткости.

Последним слоем для потолка автомобиля будет теплоизолятор. Можно использовать сплен, поскольку он одинаково хорошо изолирует салон как он звука, так и он перегревания. Обработайте и этот слой валиком, затем установите обратно обшивку потолка.

Багажник может действовать как резонатор для звуков, которые издаёт движущийся автомобиль. Шумы, производимые двигателем, глушителем, колёсными осями отражаются от его внутренних поверхностей и усиливаются, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам. Шуметь может и груз в багажнике, если он слабо закреплён, а дорожное покрытие плохое.

Перед работой нужно снять всю обшивку внутри багажника, обработать поверхности обезжиривателем. Первый слой изоляции – небольшие листы вибропласта. Виброизоляция всегда устанавливается в первую очередь. Как и в работе с потолком, листы понадобится вырезать по шаблонам.

Оклеить нужно все внутренние поверхности: дно, стенки, крышку, задние крылья. Такое множество элементов заставляет обрабатывать вибропласт валиком ещё тщательнее. Второй и третий слои – шумопоглотитель и звукоизоляция, которые повторяют все формы шаблонов первого слоя. После их обработки валиком можно вернуть обшивку на место.

Разместить изоляцию на крышке капота проще, чем на дверях и остальных элементах автомобиля. Единственная сложность может возникнуть при выборе изолята. Рекомендуется использовать покрытия на мастичной основе, поскольку температуры под капотом обычно высоки.

Как обычно, следует снять заводскую шумоизоляцию и обработать поверхность ацетоном. Затем между рёбрами жёсткости наносится вибропласт. На сами рёбра приклеивать новую изоляцию не нужно, поскольку после этого капот может не закрыться. Второй слой, как правило, вибирается из серии шумопоглатителей.

Если процедура проведена правильно, шумность в салоне сократится на 60%, что значительно. Например, если до операции вы получали уровень в 60 децибел, то теперь – вряд ли больше 57.

Звуко- и виброизоляция отдельных частей автомобиля – капота, дверей, потолка и пола, багажника

Езда в автомобиле без шумоизоляции – сомнительное удовольствие. Как бы ни пытались вы абстрагироваться, многочисленные скрипы, стуки, дребезжание выведут из себя даже самого спокойного водителя. Оклеить звукоизолирующими материалами только потолок или пол, капот или двери недостаточно. В системе комплексной вибро- и шумоизоляции важно все – от днища и крыши до багажника и колесных арок.

На фото – автомобиль на сложной трассе

В автомобиле с комплексной звукоизоляцией комфортно на любой трассе

Шумоизоляция капота

Громкая работа двигателя, непрекращающееся дребезжание, жужжание мешают комфортной езде. Чтобы снизить уровень шума и вибрации от мотора, необходимо звукоизолировать капот. В этом случае материалы выполняют еще одну важную функцию – помогают «сердцу автомобиля» зимой сохранять стабильную температуру.

Капот – это сваренные стальные профили и крышка из листового металла, которые хорошо резонируют. Все детали обклеивают с внутренней стороны. Очень важно использовать легкие материалы. Чрезмерное увеличение веса автомобиля может вывести из строя амортизаторы. Для звукоизоляции отлично подходят бутилкаучуковые ленты Липлент. В качестве вибропоглотителя используют Липлент МФ Вибролент. Благодаря наличию в составе алюминиевой фольги он хорошо отражает тепловые волны.

Поэтапно звуко- и виброизоляция капота проходит так:

  1. Изготовление лекал. Приложите ко всем ячейкам изнутри плотную бумагу, обведите ее по контуру фломастером и вырежьте.
  2. Подготовка материала по лекалам. Приложите лекала к вибропоглотителю (Липлент МФ Вибролент) и вырежьте детали нужной формы. Повторите ту же процедуру для звукоизолирующего материала, например Липлент ПФ.
  3. Подготовка поверхности. Удалите пыль, грязь и ржавчину, обезжирьте металл, например с помощью грунтовочного состава ГСР, высушите насухо чистой тканью.
  4. Приклеивание виброизоляционного слоя. Поочередно отклеивайте от вырезанных деталей антиадгезионный слой и прикладывайте каждую к соответствующей ячейке капота. Чтобы надежно зафиксировать материал, прикатайте его валиком.
  5. Приклеивание звукоизоляции. Приклейте поверх вибропоглотителя предварительно вырезанную также по лекалам бутилкаучуковую ленту Липлент ПФ.

Двухслойная изоляция капота с помощью материалов Липлент существенно снижает шум от работающего двигателя. Звук не исчезает полностью, но становится более приглушенным и не отвлекает от вождения.

На фото – капот с вибро- и звукоизоляцией

Звуко- и виброизоляция капота по лекалам займет не более трех часов

Шумоизоляция дверей

Многие автомобили грешат неудовлетворительной шумоизоляцией дверей из слишком тонкого металла. Высокий уровень аэродинамического шума отрицательно влияет на акустику в салоне и становится раздражающим фактором. Решить эту проблему помогает оклейка дверей материалами Липлент. Они отличаются малым весом, поэтому не создадут серьезной нагрузки на петли.

Поэтапно это происходит так:

  • Демонтаж заводской обшивки. Снимите с двери обшивку и отключите провода.
  • Подготовка поверхности. Очистите металл от пыли и загрязнений, высушите и обезжирьте.
  • Монтаж вибропоглотителя. Приклейте к железному корпусу двери Липлент МФ Вибролент, которая снизит вибрации от аэродинамического потока и устранит неприятный гул. Прикатайте материал роликом.
  • Монтаж звукоизоляции. Приклейте поверх вибродемпфера ленту Липлент ПФ, которая защитит салон от постороннего уличного шума. Отступите сверху несколько сантиметров, чтобы материал не загнулся при опускании стекла.
  • Если в салоне имеется мощная акустическая система, можно выполнить и такие дополнительные шаги.
  • Создание технологического щита. С помощью того же вибропоглотителя закройте все технологические отверстия, чтобы сделать дверь герметичной и улучшить звучание штатной акустики. Не забудьте перед этим проверить работу замков, стеклоподъемников и других технических узлов.
  • Финишная шумоизоляция. Еще один слой Липлент ПФ поглотит искажения акустической системы.
  • «Антискрип». Завершающий слой – уплотнительный противоскрипный материал.

Программа минимум – двухслойная изоляция по типу «вибродемпфер + звукоизоляционный материал». С лентами Липлент этого достаточно, чтобы повысить звучание штатной акустической системы до комфортного уровня.

Шумоизоляция потолка

Крыша автомобиля – это огромная металлическая мембрана из тонкой стали, как правило, без заводской виброизоляции. Металл активно вибрирует, ретранслирует звуковые колебания и доставляет водителю немалый дискомфорт. В качестве вибродемпфера производители используют максимум картон или простейший войлок, наклеенный на отдельные участки, но зачастую и они в заводской комплектации отсутствуют.

Изолировать потолок необходимо также, чтобы уменьшить в салоне шум от дождя. Вместо громкого «барабанного боя» вы будете слышать приятный приглушенный стук. Очень важно не использовать тяжеловесные материалы. Чем увесистее потолок, тем выше центр тяжести автомобиля, что негативно сказывается на управляемости авто. С этой точки зрения, для оклейки оптимально подходит вибропоглотитель Липлент МФ Вибролент. Пошагово процесс звукоизоляции крыши авто должен проходить так:

  • Разборка верхней части салона. Работайте в чистых перчатках и чистым инструментом, чтобы не загрязнить обивочную ткань. Опустите разобранную обшивку на откинутые сиденья и не выносите ее из салона, чтобы не повредить.
  • Демонтаж заводского вибропоглотителя. Если на крыше есть войлок или картон, их нужно удалить, иначе новый вибродемпфер не зафиксируется.
  • Подготовка поверхности. Металл очищают от пыли и обезжиривают.
  • Оклейка вибропоглотителем. Липлент МФ Вибролент наклеивают на максимально доступную площадь крыши, закрывая не менее 60–70 % от нее.
  • Оклейка звукоизоляцией. С этой целью можно использовать бутилкаучуковую ленту Липлент Пи.

В автомобилях с люками имеет смысл делать вибро- и звукоизоляцию крыши, если люк занимает не более трети от общей площади крыши.

На фото – автомобиль с панорамным люком

В автомобилях с панорамными люками и стеклянными крышами делать звукоизоляцию потолка не имеет смысла

Звуко- и виброизоляция пола

Неприятные звуки исходят и от пола: во время движения мелкие камни стучат о днище автомобиля, пол передает звуки при проезде по брусчатке и преодолении луж, резонирует от вибрации технических узлов. Решить эту проблему просто. Необходимо покрыть всю поверхность днища без зазоров вибро- и звукоизолирующими материалами в два слоя: сначала вибролента, затем – шумоизоляция.

Поэтапно это выглядит так:

  • Демонтаж салона. Аккуратно снимите сидения, достаньте коврики, предварительно отключите питание на аккумуляторе.
  • Подготовка поверхности. Очистите пол от пыли и мусора, обезжирьте по стандартной схеме.
  • Изготовление лекал. Вырежьте из плотного картона лекала, которые по форме будут повторять фигурные элементы пола, а затем с их помощью сделайте заготовки из изолирующих материалов.
  • Виброизоляция. Оклейте всю площадь пола вибродемпфером Липлент МФ Вибролент, вырезав в нем необходимые технологические отверстия под сварные соединения и проводку. Поперечные и внутренние усилители покрывать не нужно.
  • Шумоизоляция. Поверх Вибролента герметичным слоем наклейте звукоизолирующий материал, например Липлент ПФ.
  • Монтаж салона в обратном порядке.

Вибро- и звукоизолирующие материалы необходимо клеить максимально высоко на панель моторного отсека, чтобы снизить вибрации от двигателя. Снимать торпедо для этого не обязательно.

На фото – виброизоляция днища автомобиля

Для изоляции самой вибронагруженной зоны – днища автомобиля – используют Липлент МФ Вибролент

Изоляция других участков – багажника, колесных ниш и арок

Багажник многократно усиливает отражающиеся в нем звуки и превращает их в общий гул. Дополнительный шум создает и незакрепленный груз. Изоляция багажного отсека проходит по аналогичной схеме с другими частями авто: демонтаж всех предметов, очистка, обезжиривание, монтаж вибропоглотителя и звукоизолятора.

Материалами оклеивают стык в стык всю площадь. Последовательность такова: задние колесные арки, горизонтальная поверхность пола багажника, ниши задних крыльев. Завершающий этап – шумоизоляция крышки багажника по типу дверей автомобиля.

Особого внимания требуют и колесные арки. Они создают в салоне шум от соприкосновения колес с дорожным полотном, а зимой – от шипов на зимней резине. Существуют разные варианты: можно наклеивать материал со стороны двигателя, багажного отсека или салона, а также снаружи – со стороны колеса. В каждом случае можно использовать материалы линейки Липлент. Не забывайте о предварительной очистке и просушке металла.

Выполнить все эти работы можно самостоятельно. Запаситесь терпением, действуйте не спеша и аккуратно. Ленты Липлент не требуют специальных навыков в монтаже. Главное – правильно подготовить поверхность и плотно прижимать звуко- и виброизолятор. Шаг за шагом – от капота до багажника – вы улучшите акустический фон в салоне и больше не будете отвлекаться на неприятные звуки за рулем любимого автомобиля.

Топ-5 лучших статьи

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Поделиться в социальных сетях:

Звукоизоляция газовой котельной в частном доме

Оборудование котельной в частном доме – отличное решение, которое поможет круглогодично поддерживать комфортные условия, обеспечит горячей водой, избавит от потребности в применении непрактичного и затратного печного отопления. В то же время, используемое для отопления оборудование является источником шума, который проникает в жилые помещения и становится причиной недовольства или раздражения.

Шумоизоляция домашнего тренажерного зала

Решив начать вести здоровый образ жизни с регулярной физической активностью, многие из нас сталкиваются с рядом проблем. Бывает, что в шаговой доступности нет подходящего спортзала, либо специально выделить время для похода туда не представляется возможным. Отличным решением в этом случае будет организация собственного тренажерного зала у себя дома.

Санузел – одно из помещений в квартире или в частном доме, при оборудовании которого отнюдь не помешает и использование качественной звукоизоляции. Потребность в этом может быть обусловлена как деликатностью происходящих там процессов, так и шумом, который издают сантехническое оборудование, вентиляция и трубы. Это одно из наиболее шумных помещений в квартире, которое от остального жилого пространства нередко отделено только тонкими перегородками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *