Чем замерить зазор вкладышей и коленвала
Перейти к содержимому

Чем замерить зазор вкладышей и коленвала

  • автор:

Измерение зазоров во вкладышах с использованием «Plastigauge»

После первичной дефектовки двигателя серьезного износа не обнаружил. К сожалению реальный пробег данного двигателя мне не известен. Оригинальный двигатель МЗМА-407Д1 был заменен в 1981 году на двигатель МЗМА-408. На одометре автомобиля в настоящий момент 83600 км. Могу предположить, что родной двигатель прошел около 100000 км, следовательно пробег около 80000 км. Для быстрой и удобной проверки зазоров в подшипниках коленчатого вала (вкладышах) я использовал удобный быстрый способ проверки — использование специальной пластиковой проволоки «Plastigauge». Согласно руководству по ремонту двигателя 408 www.moskvich-i.ru/literatura диаметральный зазор в коренных подшипниках нового двигателя находятся в пределах 0,025-0,082мм.

Фото в бортжурнале Москвич 403

Для замера с помощью Plastigauge, отрезок пластиковой проволоки был помещен на коренную шейку и подшипник был затянут номинальным моментом 100 н*м.

Фото в бортжурнале Москвич 403Фото в бортжурнале Москвич 403

Тарированная проволока зажатая между шейкой коленвала и вкладышем деформируется и по размеру отпечатка, с помощью калибра определяется зазор.

Фото в бортжурнале Москвич 403Фото в бортжурнале Москвич 403

В моем случае зазоры по всем коренным шейкам составил около 0,076мм, что соответствует зазорам на новом двигателе! Такая же ситуация и с шатунными подшипниками. Диаметральный зазор в шатунных подшипниках нового двигателя находятся в пределах 0,025-0,076мм. В моем случае измеренный зазор составил около 0,050 мм, что так же соответствует норме для нового двигателя.

Замена коренных вкладышей коленвала, замер зазора

Собираем двигатель дальше, дошла очередь до коренных вкладышей коленвала.Замер шеек показал что они в номинале.
Значит нужно заменить только вкладыши, но чтобы хоть как-то подтвердить правильность измерений и исключить возможные ошибки, решено измерить зазор с помощью калиброванной проволоки.
Так как цена на импортный, так называемый пластигейдж, показалось мне неразумной, нашел наш аналог от компании «Русский Калибр».
С доставкой обошлось в 400 рублей, хватит на пару-тройку блоков.
Собственно, сам процесс не сложный, моем чистим укладываем коленвал, прежде чем бугеля поставить на место, нарезаем проволоку, раскладываем по местам и затягиваем динамометрическим ключом на 78 Ньютон метра, тянем от центра и далее крест накрест до краев, стараемся равномерно распределить момент затяжки.
Нужно понимать, что в этом процессе проворачивать коленвал нельзя и смазка не наносится вовсе.
После того как затянули, тут же открутили назад.
Замеры проводились при температуре окружающей среды ноль-минус два, не знаю, возможно нужно делать поправки на коэффициент теплового расширения)))Возможно при плюс 20-ти были бы более радующие глаз результаты
Ну что есть то есть.
Можно обсудить!

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

danie_rox

Просмотр профиля

28.12.2015, 12:18

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 299
Регистрация: 16.10.2015
Из: москва
Пользователь №: 33341
Автомобиль: bnr32 gtr

Всем привет!
Как правильно замерить масляный зазор на вкладЫшах?

Зажать вкладыш в шатуне нужным моментом промерить нутромером внтуренний диаметр вкладыша?и вычесть из него внешний диаметр шейки?

Есть еще вариант пластигейдж принцип которого я плохо понимаю

Подскажите пожалуйста как сделать грамотно?
Спасибо!

C уважением ,Danie Rox
Москва

olzlo

Просмотр профиля

28.12.2015, 12:22

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3256
Регистрация: 5.9.2011
Из: Тюмень
Пользователь №: 22170
Автомобиль: ecr33

Самый доступный способ — плстигага — кладешь, закручиваешь все везде — откручиваешь и смотришь зазор по шкале.
Самый правильный способ — это нутрометром на затянутой постели, измеряешь все диаметры, потом отнимаешь диаметр шей кв, получаешь зазор — необходимо много оборудования.

Lex1988

Просмотр профиля

28.12.2015, 14:20

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO

если мотор дрючить постоянно, то померь нутромером пастель и шатуны без вкладышей на овальность, потом со вставленными вкладышами (например получилось 45.2мм грубо, а диаметр шейки микрометром, он будет например 45.0мм, значит у тебя масляный зазор 0.2мм) шейки тоже мерить на овальность и конусность

а если плестигейджем то вставляешь вкладыши потом коленвал потом на коренные шейки коленвала по 1 кусочку пластика, если RB мотор то зеленого цвета, прикрутил крышки моментом, открутил и при помощи шкалы на упаковке смотришь что получилось, там есть метрическая и дюймовая шкала, приложил бумажку к раздавленной пластмаске и посмотрел с какой меткой больше совпало такой зазор значит получился. возьмешь в руки сразу все поймешь
шатунные шейки померить пластиком сложнее, важно чтоб шатун не болтался когда будешь затягивать гайки, иначе пластигейдж раздавится не правильно. шейки идеально чистыми должны быть

если какой нибудь атмосферник то достаточно на овальность конусность все проверить, но диаметр шеек знать в любом случае надо что бы правильно подобрать вкладыши. Диаметр пастели или шатунов в большинстве случаев одинаковый, но на овальность один фиг мерить а там и диаметр сразу

danie_rox

Просмотр профиля

29.12.2015, 2:20

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 299
Регистрация: 16.10.2015
Из: москва
Пользователь №: 33341
Автомобиль: bnr32 gtr

колено после промера и осмотра много где сказали в норме
шатуны манлей вкладыши ацл
после того как я мотор разобрал для диагностики,
все вкладыши — без выработки тоже самое в постели и на шейках, колено все гладенькое без рисок и задиров
как лучше поступить?
строю гонку на 500 коней

Сообщение отредактировал danie_rox — 29.12.2015, 2:21

C уважением ,Danie Rox
Москва

olzlo

Просмотр профиля

29.12.2015, 7:43

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3256
Регистрация: 5.9.2011
Из: Тюмень
Пользователь №: 22170
Автомобиль: ecr33

Если ацл стд — то они всегда поджимают стандартный зазор, надо быть очень аккуратным.
Для не сток нагрузок рекомендуют корни 0,06-0,07 на масле 10 60 и шатуны 0,05.
Измерь биение колена, промерь шатуны.
Если будешь делать сам — бери пластигагу, гораздо проще.
Иначе вези токарям, стой над душой, проверяй и пересчитывай

danie_rox

Просмотр профиля

31.12.2015, 12:06

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 299
Регистрация: 16.10.2015
Из: москва
Пользователь №: 33341
Автомобиль: bnr32 gtr

Цитата(olzlo @ 29.12.2015, 7:43)

Если ацл стд — то они всегда поджимают стандартный зазор, надо быть очень аккуратным.
Для не сток нагрузок рекомендуют корни 0,06-0,07 на масле 10 60 и шатуны 0,05.
Измерь биение колена, промерь шатуны.
Если будешь делать сам — бери пластигагу, гораздо проще.
Иначе вези токарям, стой над душой, проверяй и пересчитывай

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм бывает?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей
11 сообщений • Страница 1 из 1
sergevl Моторист Сообщения: 37 Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм бывает?

Сообщение sergevl » 13 янв 2020, 02:51

Потихоньку собираю свой китайский горе моторчик.
Проверил коленвал после 12 лет эксплуатации — его размеры не отличаются от такого же нового в запчастях. 70 минус одна тире полторы сотых миллиметра.
Вкладыши стёрлись на 1-2 сотых.
Заводские новые 2,46-2,45, старые 2,44 2,43.
Поставил вкладыши, коленвал, и удивился — тот легко вообще вращается. Решил проверить зазоры с новыми вкладышами.
Проверил тремя способами. Мерял внутренний размер постелей подшипников без вкладышей и прибавлял, мерял нутрометром по новым вкладышам, и мерял щупом подкладывал между коленевалом и вкладышами. Итог замеров: замер крышек без вкладышей дал 75 плюс 2_4 сотых, вкладыши 2,46, вал 69,99 с учётом овала расчетный размер 9-11 сотых.
Прямой нутрометром замер дал разброс от 12 до 14 сотых.

И замер щупом дал следующий результат: при шупе 0,10 мм между кв и вкладышем вал крутится легко и свободно, при 0,15 мм шупе заклинивает.

Вот теперь вопрос. Что же делать?
Похоже, что этот зазор получился не в результате износа, а является конструктивным параметром.
Лампочка на холостом ходу горела, и даже на оборотах слегка помигивала.
С одной стоооны, хотелось бы поднять давление масла, с другой стороны с таким давлением мотор проработал 12 лет и проехал 80000 км. Без серьезного износа кв, да ещё и на грязном масле.
Появилась мысль заказать или подобрать вкладыши к примеру, 2,5 мм толщиной, что даст мне 3-5 сотых зазора. Или забить на все и так собирать?
Есть вроде как завод который вкладыши на заказ делает.
С другой стороны, может зазор такой сделали спецом, потому что блок кривой, и на меньшем зазоре будет вал закусывать на холодную?
Может фольгой проверить подложить посмотреть крутится ли вал и тогда заказать потолще вкладыши?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *