Самые дешевые автомобили
Дешевый – не значит некачественный или плохо оснащенный! В автосалоне «МАС-МОТОРС» представлено широчайшее разнообразие бюджетных автомобилей, среди которых любой сможет подобрать наиболее подходящую себе модель: простая и надежная Lada Granta, KIA Rio с двигателем в 107 л.с. и даже «Международный автомобиль года» Volkswagen Polo!
Мы подготовили вашему вниманию рейтинг автомобилей с наилучшими показателями цена/качество в своей категории. Любой автомобиль из этого списка можно купить недорого в автосалоне МАС МОТОРС.
Выгодный
Trade‑In
Обменяйте ваш автомобиль
на выгодных условиях
Оценим ваш автомобиль
за 10 минут
Каталог автомобилей
Ленинградская ул. с24Г, Химки /
Обратный звонок
Следите за нами в социальных сетях
Мы принимаем:
Новые авто
- Все автоновинки
- Безопасные авто
- Дешевые авто
- Надежные авто
- Авто с АКПП
- Автомобили для женщин
Авто с пробегом
- Купить авто с пробегом
- Программа утилизации
- Выкуп автомобилей
- ComTrade
Новые авто
- Авто российской сборки
- Китайские авто
- Японские авто
- Немецкие авто
- Корейские авто
- До миллиона рублей
Кредитные программы
- Первый автомобиль
- Семейный автомобиль
- Такси в кредит
- Рассрочка
Обратите внимание! В соответствии со ст. 437 ГК РФ текущий сайт не является публичной офертой и создан исключительно в информационных целях. Указанные на сайте цены представлены с учетом имеющихся скидок. Чтобы узнать актуальные цены на авто, обратитесь к менеджеру по продажам при помощи формы обратной связи или по телефону.
Используя данный веб-сайт и предоставляя свои персональные данные, вы автоматически соглашаетесь на их хранение и обработку в соответствии с федеральным законодательством.
Все цены на сайте указаны с учетом скидок.
МАСМОТОРС оказывает услуги кредитования и страхования с помощью партнеров: АО «Тинькофф Банк» Лицензия ЦБ РФ № 2673 от 24.03.2015 г., АО «Тинькофф Страхование» лицензия СИ № 0191 от 19.05.2015 г
© 2010 — 2024 Автосалон МАС Моторс.
Где дешевле купить машину в России в 2022 — ом году
По заявлению экспертов, разброс цен на автомобили в нашей стране составляет сотни тысяч рублей. Попробуем проанализировать, где в России купить машину с пробегом дешевле всего – на рынке или в салоне, в крупном городе или глубинке. А заодно узнаем, как влияет на цену время покупки и в какую сумму покупателю обойдется новый автомобиль.
Особенности ценообразования в регионах
Уровень цен на любой товар ниже там, где высокая конкуренция. Поэтому в крупных городах автомобили с пробегом стоят дешевле, чем в глубинке. С них и надо начинать поиски. Покупать в мегаполисе автомобиль невыгодно только в одном случае: если все сэкономленные деньги придется потратить на дорогу до ближайшего мегаполиса.
Но величина города не единственный фактор, влияющий на стоимость автомобиля с пробегом. Большую роль играет и географическое положение мегаполиса. Если в приграничном городе есть морской международный порт, здесь можно с большой выгодой купить иномарку с пробегом:
- в Калининграде – из Германии и Бельгии, Италии и Франции, Польши, Австрии и Чехии;
- во Владивостоке – из Кореи и Японии: здесь прямо в порту проводят закрытые аукционы и торги, на которых можно приобрести автомобиль в отличном состоянии за очень низкую цену.
В Санкт-Петербурге недорого стоят Audi, Porsche, BMW Mersedes Benz и другие марки, поступающие в город из Германии и Швейцарии.
В портовых городах дилеры скупают по низким ценам машины, развозят их по разным регионам России и реализуют с большой наценкой. Но есть в стране регионы, которых такие посредники избегают. Речь идет о городах с автомобилестроительными заводами.
В Тольятти, Нижнем Новгороде, Ижевске и Ульяновске местным дилерам не приходится тратить большие деньги на доставку новых автомобилей в свои салоны. Это позволяет им устанавливать привлекательный для покупателя уровень цен. А поскольку вторичный рынок всегда следует в фарватере первичного, то и цены на подержанные машины в таких городах невелики. Такая же ситуация складывается в городах, где расположены заводы известных зарубежных брендов: «Фольксвагена», «Тойоты» и т.д.
Первое место по конкуренции среди продавцов автомобилей занимает Москва. Объем вторичного рынка здесь огромен. В основном он состоит из отечественных марок. Покупателя ждет множество официальных салонов со всевозможными заманчивыми предложениями, льготными программами, акциями и распродажами. Выбор б/у иномарок в столице тоже большой, но наткнуться на супервыгодное предложение в этом сегменте практически нереально.
Средняя стоимость автомобилей с пробегом по областям:
- в Курганской, Новгородской, Псковской, республиках Алтай и Кабардино-Балкария – от 300 до 400 тыс. руб.;
- в Сахалинской и Московской (включая столицу) – 700–725 тыс. руб.;
- в Приморском крае, Чукотской АО и СПб – от 600 до 650 тыс. руб.
Где лучше покупать автомобиль
Машину можно приобрести разными путями, например, отправиться в автосалон или на рынок. А можно купить ее у частного лица. У каждого способа покупки есть свои положительные стороны.
Автосалон
Это самый безопасный способ стать автовладельцем. В автосалоне с хорошей репутацией невозможно столкнуться с мошенничеством. Здесь не продают угнанные или находящиеся в залоге либо под арестом автомобили. Прежде чем выставить б/у транспортное средство на продажу, его тщательно проверяют на юридическую чистоту.
Второй положительный момент – высокий уровень предпродажной подготовки автомобиля. Его моют, чистят, устраняют следы пребывания бывшего хозяина и мелкие дефекты. В результате покупатель видит машину, практически неотличимую от новой. Но и стоить она будет не намного дешевле.
Авторынок
На рынке можно купить машину намного дешевле, чем в салоне. Но здесь в основном торгуют автомобилями перекупщики. Для них мало значит понятие «репутация». Поэтому покупатель рискует приобрести машину с нехорошей историей или собранную из нескольких автомобилей (в последнем случае номера, выбитые на деталях и указанные в ПТС, не совпадут). Среди перекупщиков есть настоящие мастера маскировки дефектов. Спрятанные от глаз покупателя недочеты проявят себя в первой же поездке, но при первичном осмотре заметить их будет невозможно.
Чем меньше цену называет продавец, тем больше риск купить проблемное транспортное средство.
Из рук в руки
Покупать машину непосредственно у владельца не менее рискованно, чем на авторынке. Можно не опасаться подвоха, если продавец – хороший знакомый покупателя, и тот знает всю историю машины. В остальных случаях желательно на сделку приглашать опытного специалиста по автомобилям. А лучше всего заказать независимую экспертизу технического состояния транспортного средства и пробить номера в ГИБДД.
Автопарки предприятий
Различные компании периодически избавляются от старых машин представительского класса. Они выставляют их на продажу по цене бюджетного автомобиля, хотя пробег у таких авто не превышает 200–300 тыс. км. Мелкие фирмы сначала используют весь ресурс машины, а потом ее продают.
Истинное состояние корпоративного автомобиля знают сотрудники СТО, в котором компания обслуживается. У них можно получить подробную информацию.
Таксопарки
Многие уверены, что таксопарки распродают только полностью убитые машины. В какой-то мере это утверждение справедливо: таксисты эксплуатируют автомобили, особо с ними не церемонясь. Но это не касается крупных таксопарков, которые дорожат своей репутацией. Они не скупятся на техобслуживание машин и заменяют автомобиль новым намного раньше, чем тот придет в полную негодность. У таких продавцов можно смело покупать транспортное средство: его оставшегося ресурса хватит, чтобы окупить стоимость.
Удачное время для покупки
Автомобиль с пробегом можно приобрести намного дешевле, если правильно выбрать время покупки. Не следует совершать сделку в теплое время года – весной и летом цены на б/у транспорт лезут вверх. Эта закономерность касается и новых машин, а, как известно, уровни цен первичного и вторичного рынков взаимосвязаны.
Осенью покупательская активность заметно снижается, цены на автомобили падают. С авторынков уходят мошенники: они работают только в период ажиотажного спроса, когда покупатель в азарте не замечает обмана.
Осенне-зимний период хорош и для техобслуживания купленного транспортного средства. На СТО и в автосервисах наступает мертвый сезон, и для привлечения клиентов здесь снижают цены, объявляют разные акции.
Но не только смена времен года влияет на ценовую политику дилеров. На колебания цен влияет еще два фактора – стремление дилеров избежать затоваривания складов и выполнить план продаж. Цены снижаются в конце каждого планового периода – месяца или квартала, например.
Наблюдается рост акционных продаж и в феврале: в это время в автосалоны начинают поступать новые модели текущего года выпуска, и под них срочно освобождается место.
Многие дилеры практикуют скидки к концу марта, июня, сентября и декабря – месяцев, на которые приходятся сезонные спады продаж. Но самая крупная уценка приходится на конец года, когда готовят отчеты и распределяют финансы на следующий год. Аналогичные процессы происходят и на вторичном рынке.
Сразу после Нового года возникает необходимость освободить складские площади под приемку новых партий автомобилей. В этот момент у покупателя появляется уникальная возможность приобрести новенький автомобиль дешевле такого же с пробегом.
Производители под новый год отдают продукцию дилерам по минимальным ценам, давая им возможность реализовать ее с максимальной уценкой. Но все это не значит, что будущий автовладелец может в любую минуту свободно приобрести желанную модель. Ему придется подсуетиться, так как под акции попадает не так уж много экземпляров, да и ассортимент сильно ограничен.
Об акциях и скидках дилеры заранее уведомляют потенциальных клиентов на сайтах, с помощью рекламы. Всем, кто оформил онлайн-заявку на автомобиль, обычно присылают уведомления о всевозможных выгодных предложениях.
Кстати, ближе к новогодним праздникам частники тоже снижают цену на свои машины. Объясняется это просто: они хотят успеть продать старый автомобиль до наступления эры щедрых скидок.
Где в России дешевле купить новую машину
Однозначно выгоднее всего покупать новые машины как можно ближе к автопредприятиям.
Самая низкая средняя цена по России зафиксирована в Тольятти. Она составляет 837 тыс. руб. Немного дороже обходятся новые модели в Набережных Челнах – 975 тыс. руб. Традиционно высокие цены держатся в Москве, Владивостоке и Хабаровске – 1,7; 1,732 и 1,59 млн руб. соответственно.
Где выгоднее брать машину – за границей или в России?
Покупая автомобиль с пробегом в стране производителя, можно быть уверенным:
- в оригинальной сборке от изготовителя;
- малой степени изношенности ходовой части по причине хороших дорог, качественного обслуживания в автосервисах и привычке иностранцев часто менять машины.
За небольшие деньги за рубежом можно найти авто с более статусной комплектацией и качественной отделкой салона.
Но необходимо учесть, что затраты на приобретение ТС таким путем не ограничиваются непосредственной оплатой товара. К этой сумме надо еще прибавить стоимость доставки, таможенной и государственной пошлин, затраты на установку ГЛОНАСС.
Можно уменьшить затраты на 19 % от уплаченных налогов: их вернут на границе, но только в случае, если в роли продавца выступало юридическое лицо.
Сравним стоимость некоторых популярных марок в России и за рубежом:
- «Ладу Ниву» 2004 г. в. у нас можно купить за 50 тыс. руб., в Германии – за 243 тыс. руб., а во Франции – за 230 тыс. руб. В Латвии и Белоруссии она стоит 106 и 107 тыс. руб. соответственно;
- «Форд Фокус» в России стоит 110 тыс., в Германии – 25 тыс., а во Франции – 90 тыс. руб.
Покупку автомобиля за границей можно поручить фирме-посреднику либо вывезти ее оттуда лично. В последнем случае к затратам надо прибавить расходы на оформление загранпаспорта и визы, покупку авиабилета и медстраховки, стоимость проживания и питания.
Например, BMV 640d xDrive с пробегом около 11 тысяч километров в российском автосалоне можно купить за 4,6 млн руб. В Германии она стоит около 4 млн руб. Растаможка покупки обойдется в 1,9 млн руб. С учетом прочих расходов приобретение машины за границей будет стоить россиянину не меньше 5,8 млн руб.
Отсюда можно сделать вывод: отправляться в путешествие за одной машиной невыгодно. Дешевле купить ее в автосалоне России – даже с учетом привлечения специалистов для оценки технического состояния автомобиля и его юридической чистоты.
Из-за границы выгодно привозить сразу несколько машин: тогда все побочные затраты можно окупить за счет удачной реализации лишних экземпляров.
Только в одном случае все побочные расходы оправданны: если дело касается приобретения эксклюзивной модели. Редкие, экзотические модификации у нас продают за очень большие деньги.
Алгоритм приобретения автомобиля с пробегом у частника
Первым делом надо определиться, какие задачи планируется решать с помощью автомобиля. Если он нужен для перемещения по городу, идеально подойдет хетчбэк. Для загородных поездок лучше приобрести седан. Перевозить габаритные грузы удобно в универсале.
Далее обращают внимание на другие характеристики.
- Тип привода. Любители высоких скоростей выбирают модели с задним приводом. Авто с передним приводом проще в эксплуатации и дешевле. Для езды по бездорожью подходит полноприводное ТС. Автомобили этого типа – самые устойчивые на дорогах, но и по стоимости они обгоняют передне- и заднеприводные модели.
- Тип трансмиссии. Механическая коробка передач удешевляет машину, а при эксплуатации дает возможность экономить топливо. Зато «автомат» намного проще в управлении, что весьма высоко ценят водители-женщины.
Особого внимания требует мощность двигателя. Чем она выше, тем больше нагрузки выдерживает автомобиль.
Определившись с маркой авто и ее основными параметрами, можно приступать к поиску варианта. Это самый простой шаг на пути к мечте. Дальше следует процедура проверки выбранной модели.
Как проверить автоисторию
Провести проверку ТС крайне важно: этот шаг поможет отсеять из возможных вариантов подозрительные, ненадежные, с юридическим обременением. Действовать надо в следующем порядке.
- Позвонить продавцу и запросить у него госномер и VIN автомобиля. Если владельцу нечего скрывать, он охотно даст эту информацию.
- Перейти на сайт «Автокод» и найти сведения о машине. Здесь указывается реальный пробег, случаи участия в ДТП, розыск, залоги, лизинг, ограничения ГИБДД и прочие обременения. На сайте можно узнать, сколько всего владельцев было у авто, использовали ли его в качестве такси и т. д.
Услуга сайта платная: один отчет стоит 399 рублей.
Общение с продавцом
С автоисторией на руках легче вести беседу с продавцом. Вместо него потенциальному покупателю может ответить посредник – небольшой автосалон или перекупщик. В таком случае этот вариант лучше отбросить, потому что цена ТС вряд ли будет соответствовать истинному состоянию машины.
Если на звонок ответит владелец, ему задают вопросы:
- о пробеге;
- об авариях и их последствиях;
- о количестве владельцев и т. д.
Все ответы продавца сверяются с автоисторией, добытой из интернета. При несовпадении сведений можно мягко намекнуть собеседнику о том, что вам известно истинное положение дел. Если продавец не бросит трубку сразу, можно предложить ему снизить цену. Достигнув договоренности, двигайтесь дальше – к осмотру авто.
Проверка технического состояния
Это самый важный шаг, поскольку от состояния машины зависит, сколько денег придется потратить на ее ремонт. Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон и попросите владельца показать дефекты, которые обсуждались по телефону. Обратите внимание на износ протекторов и цвет выхлопа на холостом ходу. Уточните, производилась ли замена дверей, капота и других элементов, по какой причине машину красили. Обратите внимание на следы коррозии.
На осмотр ТС лучше являться с опытным мастером, потому что многие нюансы в глаза обычному автолюбителю не бросаются.
Получив полное представление о состоянии авто, приступайте к согласованию цены. Поскольку в сделке одинаково заинтересованы обе стороны, торговаться перед покупкой всегда полезно. Чтобы удачно провести торг, заостряйте внимание:
- на наличии не устраненных владельцем неисправностей;
- недостатках, заметных внешне, – отсутствии дворника, значка завода-изготовителя и пр.;
- изъянах внутренней отделки – изношенности обивки, грязи в салоне и т. д.
Снизить цену иногда удается даже из-за отсутствия запасного комплекта ключей.
Обязательно уточните, включил ли продавец в стоимость динамики, зимнюю резину и другие дополнения.
Завершается процесс покупки оформлением документов. Но сначала повторно проверьте, не появилось ли за время обсуждения сделки какое-нибудь ограничение ГИБДД. Может случиться, что от судебных приставов бумаги попали в автоинспекцию именно в этот момент. И тогда юридически чистая покупка на следующий день превратится в обремененную запретами.
Если проверка дала удовлетворительный результат, можно смело приступать к оформлению.
Вывод
В распоряжении российского автолюбителя множество вариантов сэкономить на покупке б/у и нового автомобиля. Региональная разница, уровень спроса на конкретные марки, время покупки – все это необходимо учитывать при выборе автомобиля. Лететь в другую страну за машиной есть смысл только при покупке редкой модели, во всех других случаях выгоднее отправиться в отечественный автосалон. Частных продавцов надо проверять особенно тщательно, чтобы вместо приятной экономии не получить прицеп из проблем.
Как дешево купить машину. Советы из 2023 года
В 2023 году ситуация на автомобильном рынке сложная: цены то растут, то немного падают. Многие не понимают, что делать. Стоит ли покупать автомобиль или лучше подождать? А если брать, то как купить дешевле? Разбираемся в тенденциях автомобильного рынка, изучаем мнения экспертов и отвечаем на вопрос, можно ли купить машину дешево в 2023 году. А главное — как это сделать.
Рост цен на автомобили после пандемии
Рост цен на новые и подержанные автомобили начался уже во время пандемии COVID-19 в 2020 году. Из-за закрытых границ приток новых автомобилей в страну снизился, а цены выросли. Рост стоимости в среднем составил 20-30% в год.
Из-за роста цен на новые автомобили рос и рынок подержанных машин. Россияне, привыкшие менять машины раз в 3-5 лет, обнаружили, что купить дешево трехлетнюю машину в хорошем состоянии стало труднее.
После 2022 года
В марте 2022 года из-за нестабильной политической и экономической ситуации на автомобильном рынке произошел небывалый ажиотаж. Цены на новые машины увеличились на 40-60% за месяц, а на некоторые модели — в несколько раз. Это был самый резкий рост цен за последние двадцать лет.
Автосалоны подняли цены на новые автомобили, отреагировав на рост курса валют и уход крупных автопроизводителей из России. Покупатели бросились на вторичный рынок, который быстро переполнился предложениями о продаже по завышенным ценам. Так что те, кто хотел на пике купить автомобиль дешево, проиграли.
Было понятно, что рост когда-то прекратится или цены даже откатятся назад. К концу 2022 года этот момент наступил. Ситуация кардинально не улучшилась, но этого можно и не ожидать в ближайшее время. Но положение стабилизировалось, можно оценить реалии и попытаться понять, как сейчас себя вести и стоит ли покупать автомобиль.
Как купить автомобиль в России в 2023 году
Осознать, что «как раньше» уже не будет. В первую очередь, покупателям придется принять тот факт, что цены выросли. И если еще год назад на вторичном рынке можно было хорошенько покопаться и найти достойный вариант до 500 тысяч рублей. А за 700 тысяч можно было купить автомобиль, который потребует минимальных вложений.
То сейчас нужно добавлять 60—70% к этим суммам, чтобы купить нормальную машину.
Получается, что дешевле 700 000 рублей не купить б/у машину, на которой можно будет сразу ездить. В идеале — нужно быть готовым потратить не меньше миллиона рублей. Тогда уже появляется выбор.
Покупать машину, только если планировали это делать. Пока эксперты расходятся во мнениях, покупать машину сейчас или подождать еще.
Но большинство считают, что в 2023 году рынок стабилен, поэтому можно покупать автомобиль. Но советуют делать это только тем, кто и так планировал покупку.
Если вы просто хотите поменять автомобиль и выбрать вариант получше, то кризисный момент — не лучшее время. Продать свой автомобиль дорого уже, скорее всего, не получится, а вот купить дешево даже подержанный автомобиль точно не выйдет.
Какой автомобиль можно дешевле купить в 2023 году
Обратите внимание на отечественные машины. Из-за ухода крупных автопроизводителей на первый план выходит АвтоВАЗ.
Компания планирует увеличить производство автомобилей по сравнению с прошлым годом. Да, есть неприятные моменты из-за отсутствия некоторых компонентов. Это повлияет на комплектацию, а значит в первую очередь на безопасность. Но Lada — тот автомобиль, который останется максимально доступным по наличию, цене и запчастям.
Не ограничивайтесь определенной маркой или моделью.
Эксперты советуют смотреть на рынок целиком, так как цены на некоторые модели выросли сильнее, чем на другие.
Например, показала высокий рост Skoda Octavia, которая всегда считалась доступным автомобилем. Так что и при выборе подержанного автомобиля не стоит зацикливаться на определенной марке или модели, а активно смотрите одноклассников.
Где недорого купить автомобиль
Покупайте на вторичном рынке в России у частных продавцов.
В последние месяцы люди пытаются найти варианты, где купить машину дешевле: привезти из Казахстана или АОЭ, ехать в столицу или в регионы. Но эти поиски не помогают, и вот почему.
- Продавцы автомобилей в Казахстане быстро сориентировались и подняли цены. Оттуда есть смысл везти только новые автомобили, так что это точно не вариант «подешевле».
- Машины из ОАЭ не подходят для климатических условий многих регионов России.
- Цены внутри России выросли одинаково, так что расходы на перегон машины из другого региона перекрывают разницу в цене, особенно с учетом цен на бензин.
Как дешево купить авто в 2023 году
Получается, что, если стоит задача купить машину дешевле, то нужно искать в России.
Не стоит ехать к официальным дилерам — у них высокие цены. Серые дилеры частично смогли наладить параллельный импорт, но им выгоднее продавать новые автомобили, так что дешевые варианты у них найти не получится.
Остается рынок подержанных автомобилей от частных продавцов. Здесь придется выбирать, отсеивать «жадных» продавцов с высокими ценами, но можно попробовать поторговаться.
Не забывайте тщательно проверять автомобиль перед покупкой, так как кризис всегда привлекает мошенников. Проверяйте документы, изучайте историю автомобиля и не торопитесь.
Автор: Наталья Куляшова
Названы города, где в России можно купить самые дешевые автомобили
Названы города, где в России можно купить самые дешевые авто
Далеко не всем автовладельцам, которые хотят купить новую машину, удается потратить желаемую сумму. Одним приходится переплачивать, а другим, наоборот, усмирять свои желания. Отчего такой разрыв между желаемым и возможным, в каких городах страны можно купить самые дешевые автомобили, «РГ» выяснила у профильных экспертов авторынка.
Но сначала о том, где в России можно найти самые дешевые автомобили. Меньше всего они стоят, понятно, в Тольятти, в среднем 837,6 тысячи рублей. На втором месте — Набережные Челны, где средневзвешенная цена нового легкового автомобиля составила 974,9 тысячи рублей. Кроме этого, недорогие автомобили выбирают также жители Магнитогорска, Курска, Ульяновска, Пензы и Махачкалы.
А самые дорогие автомобили приобретали жители Владивостока (1,732 миллиона рублей), Москвы (1,7 миллиона рублей) и Хабаровска (1,59 миллиона).
«В городах, где у населения невысокие доходы, реализуется больше недорогих автомобилей, с минимальными комплектациями. Поэтому средневзвешенные цены низкие. Поэтому в тех городах, где доля премиум-сегмента больше, средние цены выше», — объясняет ситуацию исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Его организация провела еще одно очень любопытное исследование. Оказывается, каждый пятый будущий автовладелец (21 процент) считает, что ему вполне по силам купить машину по цене от 1 до 1,5 миллиона рублей. Однако в реальности тех, кто смог заплатить эту сумму за автомобиль, всего 16 процентов.
При этом машины по цене от 400 до 600 тысяч рублей нашли гораздо больше покупателей. Рассматривали такую сумму в качестве максимальной 19 процентов будущих автовладельцев, но в реальности доля таких машин — 29 процентов.
Кстати говоря, в 2016 году она может стать еще больше — правительство приняло решение о продолжении программ поддержки спроса на автомобили российского производства на первое полугодие 2016 года в размере около 20 миллиардов рублей. При этом в 2015 году с помощью мер государственной поддержки было реализовано около 600 тысяч автомобилей.
Каждый седьмой из опрошенных (14 процентов) хотел бы купить новый автомобиль по цене от 800 тысяч до миллиона. При этом на рынке доля купивших в этом ценовом диапазоне оказалась меньше — 9 процентов.
Та же тенденция характерна и для ценового диапазона от 1,5 до 2 миллионов рублей (хотят — 11 процентов, покупают — 8 процентов), и для диапазона от 2 до 2,5 миллиона рублей (хотят купить — 5 процентов, покупают — 3 процента).
А вот тем, кто хотел приобрести дешевый автомобиль, не повезло. Как информируют специалисты агентства, стоимость машины от 200 до 400 тысяч рублей рассматривали в качестве оптимальной 4 процента потенциальных автовладельцев, а в реальности такие авто купили только 0,4 процента.
Единственная категория покупателей, у которых исследование не обнаружило проблем, это обеспеченные автовладельцы. 6 процентов из всех обладателей новых машин хотели купить автомобили стоимостью выше 3 миллионов и 6 процентов в итоге и купили машины по этой цене.
Теоретически все мы немного завышаем свою планку возможностей, когда собираемся покупать новый автомобиль, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
«Несколько лет назад проводили опрос, где выяснили, что идеальный автомобиль для российского покупателя — полноприводный универсал с двигателем в 2 литра и по цене в 4 тысячи долларов», — напомнил эксперт пример с желаемым и возможным.
При этом, продолжает Игорь Моржаретто, скорее, наши автолюбители опустятся на класс ниже, но не откажутся от тех опций, к которым уже привыкли.
прямая речь
Денис Мантуров, глава минпромторга:
— Что касается автопрома, то председателем правительства принято решение о продолжении программы поддержки спроса на следующий год.
С 1 января наш автопром будет принимать участие в продолжении этой программы: это и льготный лизинг, это и льготное автокредитование, и поддержание спроса через программу утилизации и трейд-ин. Пока решение принято на полугодие в объеме около 20 миллиардов рублей (об этом министр сообщил в интервью телеканалу «Россия 24»).